Реферат по предмету "Маркетинг"


Характеристика мнения молодежи о современной рекламе

Содержание
Введение
1. Рекламакак социальный феномен
1.1 Значениерекламы в современном обществе
1.2 Целии функции рекламы в обществе
1.3 Типологиярекламы
1.4 Методыизучения влияния рекламы
2. Социологическоеисследование
2.1 Методологическийраздел
2.2 Организационно-методическийраздел
2.3 Анализданных социологического исследования
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение
За последниеполтора десятилетия в нашей стране происходит трансформация, которая вноситкачественные изменения во все сферы общественной жизни. Происходит переход отадминистративно управляемой экономики к рыночной, формируется политическаясистема, построенная на балансе властей и выборных механизмахпредставительства, возникают социальные проблемы далеко не локальногохарактера. Развитие этих процессов и разрешение связанных с ними проблемнапрямую зависит от системы информационных связей в обществе, от тойпобудительной мотивации, которая меняет восприятие и поведение многих людей.Поэтому в сложившихся условиях все больше возрастает роль рекламы.
Рекламаявляется одним из важнейших инструментов рынка и проведения предвыборныхполитических кампаний, ее некоммерческие формы привлекают внимание людей кактуальным социальным проблемам, помогают в становлении культурных ценностей инациональных идеалов. Характер рекламы отражает уровень развития общества,экономических и социальных отношений. Яркая, иногда навязчивая, она сталаатрибутом современной российской действительности, пронизывающим все сферыобщественной жизни.
Что такоереклама? Казалось бы, ответ прост: информирование потребителей о товарах иуслугах. В какой-то мере – да, но не только это. Понятие рекламы значительношире. Реклама – яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее,профессиональное.
Сегодня вРоссии, в соответствии с действующими Государственными образовательнымистандартами высшего профессионального образования, в учебные планы поспециальностям 0614 «Коммерция», 0615 «Маркетинг», 0616 «Товароведение иэкспертиза потребительских товаров» в качестве одной из важнейших специальныхдисциплин включён предмет «Рекламная деятельность». В основу этого курса леглиисследования по теории рекламы, без которой невозможна глубокая и всесторонняяподготовка студентов, выбравших своей профессиональной деятельностью рекламу,коммерцию или маркетинг.
Рекламапрочно вошла в нашу ежедневную жизнь. Мы уже не представляем себе теле- илирадиопередачу без регулярных перерывов на рекламу или полюбившиеся журналы безрекламных страниц. Не говоря уже о виртуальном пространстве Интернет, где ниодна страница не обходится без рекламы. Обычный человек воспринимает рекламу,как нечто само собой разумеющееся.
Актуальностьданной темы велика, т.к. изучение теории рекламы поможет разобраться в сложныхмеханизмах рекламно-информационной деятельности.
Наиболеевосприимчивой к стереотипам и мифам является молодёжь как группа, не имеющаясоциального опыта, но активно его приобретающая. Мировоззренческий горизонтмолодёжи ограничен ретранслируемыми посредством масс-медиа и Интернетасмыслами, усваиваемыми нерефлексивно в процессе социализации.
Молодежь внастоящее время разделяет ценности «дикого капитализма»: максимизация прибыли,приоритет индивидуального статуса и престижа, крайний индивидуализм. Врезультате – «дух-less» (бездуховность), виртуализация общения и коммуникации,тотальное безразличие к происходящему во «внешнем» мире.

1. Рекламакак социальный феномен
1.1 Значениерекламы в современном обществе
Жизньсовременного общества невозможно представить без рекламы. Реклама — динамичная,быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие столетия,являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характеррекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе сразвитием производительных сил общества, сменой социально-экономическихформаций. Роль рекламы в современном обществе не ограничивается ни рамкамикоммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Значениерекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни.
Но не всемиспециалистами роль рекламы признается как позитивная. Со стороны некоторыхэкономистов наиболее частыми обвинениями рекламы является то, что она требуетбольшие средства производственно-коммерческой сферы на продвижение товаров. Какследствие это в значительной мере способствует повышению цен на товары. Критикидаже называют подобное явление «рекламным налогом», который косвеннооплачивает каждая семья. Например, в Соединенных Штатах экспертами называетсясумма в пределах $2,5 тыс. в год.
Жак Сегела заметилследующее: «Реклама давно уже — не просто слово в торговле. Это слово вполитике, слово в общественных отношениях, слово в морали». По всейвидимости, мэтр знает, о чем говорит, так как пресса приписывает емунепосредственное участие в избрании нескольких президентов европейских стран.
Труднопереоценить общественную роль рекламы. Реклама каждодневно и массированновоздействует на абсолютное большинство населения. Ежедневное влияние рекламы намиллиарды потенциальных потребителей не только способствует формированиюпокупательских предпочтений, но входит в социальную среду, которая участвует встановлении определенных стандартов мышления и социального поведения различныхслоев населения в каждой стране и во всем мире.
Ученыенеоднократно отмечали важную роль рекламы в развитии самого общества.Современный американский теоретик рекламы Пер Мартино в своей книге«Мотивация в рекламе» указывает: «Ее второе задание — продажатоваров. Но ее первейшая задача — присоединение людей к нашей американскойсистеме. Реклама способна помочь людям почувствовать, что они являются частьюобщества, которое предлагает все самое лучшее, помочь им проникнутьсявдохновением и работать с наивысшей производительностью».
В современномобществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения острыхсоциальных проблем.
Очевиден самфакт, что независимая пресса является важнейшим фактором существованиядемократического государства. Не зря она получила определение «четвертаявласть». Можно в этой связи напомнить, что во многих странах, гдеформируется постиндустриальные общества, реклама получила определение«пятая власть», что в полной мере отражает ее социальную роль всовременном мире. Необходимо напомнить также, сколь важна реклама в обеспечениинезависимости средств массовой информации.
Тесно связанас политикой и ее идеологическая роль, что не удивительно, ибо в современномобществе реклама становится одним из важнейших факторов формированиямировоззрения человека. Можно привести массу примеров того, какое место занималареклама в укреплении и распространении коммунистической идеологии в СоветскомСоюзе. Не вызывает сомнения то влияние «буржуазной» рекламы (покрайней мере тех образцов, которые просачивались через «железныйзанавес»), которое было направлено на разрушение социалистических идеалов.Современный американский социолог Джанкарло Буззи так, высказался по этомуповоду: «Рекламное сообщение пытается унифицировать взгляды и поведение,обслуживая определенную идеологию…
Вместе с темнельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессевнедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствуетраспространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививаетпотребителям определенные практические навыки.
Не менееобразно высказался по данной проблеме известный французский писатель Антуан деСент-Экзюпери: „Рядом с нормальной педагогикой сосуществует беспрерывноепедагогическое влияние необычной силы, которая называется рекламой“.Отметим, что это было сказано до Второй мировой войны, когда еще тольконачиналось использование радио в рекламных целях и не было ее телевизионныхверсий.
Действиерекламы реализуется, как известно, путем воздействия на психологию человека.Вследствие чего она принимает активное участие в формировании психологическихустановок человека, систем его оценок окружающей среды и самооценки, характерареакций на различные раздражители, создании определенного психологическогоклимата и т. п. В этой связи вполне оправдано выделение психологической ролирекламы. По мнению Эриха Фромма: „Реклама апеллирует не к разуму, а кчувствам; как любое гипнотизирующее веяние, оно пытается влиять на свои объектыинтеллектуально. В такой рекламе появляется элемент мечты воздушного замка, иза счет этого оно приносит человеку определенное удовольствие (типа кино), но вто же время усиливает его чувство незначительности и бессилия“.
Оценказначения рекламы была бы неполной, если упустить ее важную эстетическую роль.Лучшие образцы рекламных обращений со времен их первого появления и до нашихдней можно по праву считать произведениями прикладного искусства.

1.2 Целии функции рекламы в обществе
Цель рекламы.
Федеральныйакон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы следующее: «во-первых,формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим июридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование ихреализации». (Теория и практика рекламной деятельности стр.29).
М.Ю. Рогожинв своей книге «Теория и практика рекламной деятельности» выделяет шестьосновных целей рекламы:
1. Рекламапродукции. В большинстве случаев цель такой рекламы заключается в том, чтобыспособствовать увеличению объемов реализации рекламируемых товаров и услугпотребителям.
2. Рекламаторговой марки (марки обслуживания). Здесь реклама нацелена на привлечениевнимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемоймарке — с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и в конечномсчете убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемыеименно под рекламируемой маркой.
3. Рекламаимени и услугопроизводителя (то есть реклама предприятия или организациипроизводящей продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламымарки продукции. В этом случае рекламные усилия сосредотачиваются на названиирекламируемой компании или фирмы. Из этого следует, что такая реклама нацеленана привлечение внимания, пробуждения интереса потенциальных покупателей уже нек продукции, а к тем, кто ее производит, для того чтобы сформироватьпредпочтительное отношение к производителю, и в конечном счете создать всознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.
4. Рекламаимени реализатора товаров и услуг преследует ту же цель, что и рекламапроизводителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качествеобъекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименованиеторговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке туили иную продукцию, — супермаркет, автомастерская и т.д.
5. Рекламадеятельности политических партий и политиков имеет вполне конкретную цель — способствовать реализации того или иного политического решения или действия.
6. Рекламаобщественных организаций и действий социально-гражданской направленностипреследует свои специфические некоммерческие цели. Ее конечная цель — реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический характер. Вцентре рекламных усилий в этом случае может оказаться деятельность общественнойорганизации, гражданского активиста, религиозного лидера, просветительская,правозащитная или благотворительная деятельность. Конечная цель такой рекламыдостигается через привлечение внимания аудитории к объекту рекламы, созданиеинтереса к осуществляемой им деятельности или его имени, формированиепозитивного имиджа и предпочтительный выбор.
Такимобразом, несмотря на определенное сходство механизма воздействия на сознаниепотребителей, цели рекламы, могут в конечном счете также отличаться друг отдруга.
Функциирекламы.
Обычнопринято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную,маркетинговую и коммуникационную.
1.Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важногоинструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта инаращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определеннуюединицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре илиуслуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулосьна рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономическогоблагосостояния общества.
2. Социальнаяфункция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формированиемассового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего.Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или инойпродукции, реклама:
·Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностейданного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характеробщественных отношений;
· Вызывает кпотребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своегоблагосостояния;
·Определенным образом способствует повышению культуры потребления — ведьсравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получитьдействительно лучшее.
3.Маркетинговая функция. Как известно, реклама — важная составляющая маркетинга,или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчиненазадачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворениепотребностей покупателя в товарах и услугах.
4.Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических формкоммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую — коммуникационнуюфункцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей ипотребительскую аудиторию.
1.3 Типологиярекламы
В рекламе взависимости от ее назначения выделяются следуюшие разновидности:
•коммерческая;
•некоммерческая (политическая и социальная реклама);
рекламируемомуобъекту.
• рекламированиеуслуг;
•рекламирование товаров;
аудитории:
• деловая илибизнес-реклама (в основном носит информационный характер);
•потребительская реклама;
характерувоздействия:
• массовая;
•индивидуальная;
• территории:
• местная(локальная);
• региональная;
•национальная;
•международная;
интенсивностивоздействия:
•агрессивная;
•неагрессивная;
соответствиюрекламному законодательству:
• законная;
• незаконная.
Наиболеераспространенными формами рекламы являются:
• реклама впрессе:
• рекламныеобъявления;
• статьи;
• обзоры;
• печатнаяреклама:
• каталоги;
• проспекты;
• буклеты;
• плакаты;
• листовки;
• афиши;
• календари;
•поздравительные открытки;
•аудиовизуальная реклама:
• рекламныекинофильмы;
•видеофильмы;
• слайдовыефильмы;
• рекламныеролики;
•телевизионная реклама:
• телефильмы;
•телевизионные рекламные ролики;
•телевизионные заставки;
•телерепортажи;
•радиореклама:
•радиообъявления;
•радиоролики;
•радиожурналы;
• рекламныерадиопередачи.
• выставки:
•международные;
• национальные;
• постояннодействующие;
• прямаяпочтовая рассылка:
• рекламныеписьма;
• рекламныематериалы;
• наружнаяреклама:
• рекламныещиты;
• рекламныетранспаранты и растяжки;
• световыевывески;
• электронныетабло и экраны;
• фирменныевывески;
• указатели;
• реклама натранспорте;
• оконныевитрины;
•рекламно-информационное оформление фасадов;
•компьютерная реклама:
•медиареклама
• контекстнаяреклама и т.п.
1.4 Методыизучения влияния рекламы
Опрос можнорассматривать как один из самых распространённых методов получения информации осубъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людямспециальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получитьнеобходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опросаможно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые имрешаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуетсяполучение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
При созданииопросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решениюзадачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросыпереводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалистуязыке.Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, вкотором в качестве средства для сбора сведений от респондента используетсяспециально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос припомощи анкеты.
При помощиметода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровеньмассовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать егоанонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы).Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнениялюдей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
Анкетированиеимеет как достоинства (оперативность, экономия средств и времени и др.), так инедостатки, связанные с субъективностью получаемой информации, ее достоверностьюи т. д. Поэтому анкетирование необходимо сочетать с другими методами сборапервичной информации.

2. Социологическоеисследование
2.1Методологический раздел
Cмомента появления большого количества рекламы в СМИ прошло не более 17 лет. Ивсе это время не утихают споры о необходимости рекламы, о ее моральных аспектахи о законодательстве о рекламе. Большую часть населения реклама нервирует ираздражает, гораздо меньшее количество людей зарабатывает с ее помощью деньги,кто-то ее изучает. Кто-то хочет, чтобы ее запретили совсем, другие понимают,что она необходима для нормального существования СМИ, как главный источник ихфинансирования. Точки зрения полярно разные. Между тем реклама в СМИ — сложныйвопрос, требующий изучения, исследования и решения. Я решила узнать мнениемолодёжи о рекламе в СМИ.
Исходя извышеуказанных соображений, а также в соответствии с заданием на проведениеданного исследования были определены его объект, предмет, цели и задачи.
Объектисследования – молодые люди 17-25 лет.
Предметисследования – отношение молодёжи к рекламе.
Цельисследования — выявление тенденций в отношении к рекламе среди молодёжи.
Методы сбораинформации: опросный метод – формализованная анкета.
Задачиисследования:
· Выявитьотношение студентов к рекламе;
· Узнатьстепень доверия студентов к рекламе;
· Определить, как влияетспециальность на восприятие рекламы;
· Изучить отношение и интерес студентов к незаконной рекламе.
Интерпретацияосновных понятий
Социальнаяреклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделейобщественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Коммерческаяреклама — реклама, которая содействует распространению продукции с намерениемизвлекать прибыль.
Политическаяреклама — реклама, которая используется политиками для побуждения людейголосовать за них.
Информативнаяреклама — реклама, создающая первичный спрос и информирующая потребителя осуществовании товара, его свойствах.
Напоминающаяреклама — реклама, направленная на то, чтобы заставить потребителя вспомнить отоваре.
Увещевательнаяреклама — реклама по формированию избирательного спроса на товары данной фирмы.
Контрреклама- в РФ — опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидациивызванных ею последствий. Ненадлежащая реклама.
Антиреклама —информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитироватьтовары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.
Агитация —комплекс коммуникативных действий, направленных на жителей определенной территории,в результате чего часть населения занимает активную позицию за или противчего-либо (кого-либо), которая выражается участием в голосовании.
Чёрный пиар —деятельность, направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого илинеодушевлённого объекта, но не обязательно поливание грязью и ложь.
Вируснаяреклама — маркетинговая техника, использующая самих людей для повышенияосведомлённости о бренде/товаре/услуге. В настоящее время самымраспространённым средством вирусного маркетинга является Интернет.
Закон орекламе регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения ираспространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации,включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованиемденежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынкиценных бумаг.
Системныйанализ объекта исследования
/>
Гипотезыисследования:
· Отношениестудентов к рекламе прямо зависит от их специальности;
· Рекламана ТВ неэффективна, так как её не смотрят;
· Молодёжьне доверяет рекламе;
· Незаконная\запрещённаяреклама вызывает интерес;
· Запоминаетсясюжет рекламы, но не рекламируемы продукт;
· Врекламных акциях участвуют сами рекламисты, а не среднестатистическиепотребители, на которых рассчитана акция;
· Ребрендингнеэффективен, часто он вызывает негативную реакцию.
2.2 Организационно-методический раздел
Обоснованиесистемы выборки единиц наблюдения
Социологическоеисследование было проведено среди молодых людей от 17 до 25 лет, проживающих вгороде Москве и ближайшем Подмосковье. Всего было опрошено 30 человек. Девушеки юношей было опрошено поровну. Среди них были люди, имеющие непосредственноеотношение к рекламе, и не имеющие такового. Хотя выводы, сделанные на основеэтих данных, нельзя распространять на всех молодых людей этого возраста, они,несомненно, представляют определенный интерес с точки зрения восприятия рекламысовременной российской молодежью.
Респондентампредлагалось заполнить анкету, которая состояла из пятнадцати вопросов (см.Приложение 1).
2.3 Анализданных социологического исследования
Я провеласоциологическое исследование и выявила, что многие гипотезы, выдвинутыевначале, не оправдались. Степень доверия к рекламе не зависит от возраста испециальности: ей либо не доверяют вовсе, либо относятся к ней критически: впроцентном соотношении 50 на 50. При этом 0% опрошенных считают рекламудостоверным источником информации.
Эффективностьтелевизионной рекламы сомнительна: треть опрошенных отвергает телевидение кактаковое, 50 % тех, кто всё же смотрит телевизор, во время рекламы отвлекаются,лишь один респондент из тридцати опрошенных внимательно смотрит телевизионнуюрекламу.
Запоминаемостьрекламы крайне низка: так считает почти половина опрошенных. Гипотеза о том,что запоминается сюжет, а не продукт подтвердилась частично: её подтвердил 21процент опрошенных.
Качестворекламы и качество товара не зависят друг от друга: так считает две третиопрошенных.
50 процентовопрошенных считают, что стоит убрать рекламу из прямого эфира совсем. Тридцатьпроцентов респондентов считают, что наименее желательно прерывать рекламойхудожественные фильмы. Интересно, что только десять процентов опрошенныхвысказались против рекламы во время спортивных трансляций.
Прежде всегостоит запретить рекламу всех без исключения алкогольных продуктов: 50%опрошенных, и табачных изделий: 50% опрошенных, хотя проценты, по-видимому, несамый удачный критерий в данном вопросе, так как количество ответов не былоограничено.
Большеполовины, 55 % респондентов, не участвуют в рекламных акциях. Лишь двареспондента совершают покупку, ориентируясь на проводимые акции. Стоитотметить, что оба – рекламисты.
Незаконнаяреклама вызывает интерес: так считает 30% опрошенных. Но большинству всё же онабезразлична (40% респондентов). Лишь 10 % опрошенных относятся к ней негативно.
Интереснырезультаты восприятия баннерной интернет рекламы. Половина опрошенных еёигнорирует, и также половина отмечает негативную реакцию на подобную рекламу, азначит и негативные впечатления о рекламируемом продукте. Никто не интересуютсяподобной рекламой.
50% опрошенныхотметили, что музыка в супермаркетах важна и обращает на себя внимание.
Моя гипотезаотносительно ребрендинга подтвердилась частично: 30% опрошенных позитивноотзываются о нём, 35% утверждают, что им он безразличен, 25% говорят о своейнегативной реакции на ребрендинг.

Заключение
Я провеласоциологическое исследование и выявила, что многие гипотезы, выдвинутыевначале, не оправдались. Степень доверия к рекламе не зависит от возраста испециальности: ей либо не доверяют вовсе, либо относятся к ней критически: впроцентном соотношении 50 на 50. При этом ни один из опрошенных не считаетрекламу достоверным источником информации.
Отношениестудентов к рекламе в целом позитивно, особенно если реклама выполненакачественно. Об этом говорит то, что запрещённая\незаконная реклама в интернетераспространяется самими пользователями очень активно. Лишь десять процентовопрошенных относятся к подобной рекламе негативно, объясняя это либонедостоверностью подобной рекламы, либо изначально воспринимают ссылку на этурекламу как спам.
Количествоответов на вопрос о запрете определённых видов рекламы не было ограничено, такчто многие респонденты отметили сразу несколько пунктов. Из этого следуетсделать вывод, что реклама определённых видов товара, таких как алкоголь,табачные изделия и средства личной гигиены, не нравится очень многим, а значитона вызывает негативную реакцию по отношению к рекламируемому продукту.
Также стоитотметить единогласное неприятие баннерной интернет рекламы, а значит ипродукта, который она представляет. Рекламистам стоит задуматься о том, каксделать подобную рекламу интересной и привлекательной, ведь интернет всё большеи больше входит в нашу жизнь, совмещая в себе обширное поле для коммуникации ипоиска информации.

Списоклитературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.:Прогресс, 2005. -350с.
2.Викентьев И.Л. Приёмы рекламы. — СПб.:ТРИЗ-ШАНС,1999. -320с.
3.Евстафьев В.А. Рекламный рынок России.М: Рекламный Мир, 2009, №2.
4.Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальноевлияние. — СПб.: Питер, 2009. – 350с.
5.Картер Г. Эффективная реклама. — М., 2008.– 300с.
6.Казначеев Д.А. Анализ рынкамаркетинговых коммуникаций //Маркетинг в России и за рубежом. -2004, №4.
7.Каримова Л.И. Этнокультурныеособенности восприятия рекламы//Вопросы психологии. -2003, №6.
8.Лебедев А.Н. Две методологическиетрадиции в организации научно-практических исследований и разработок впсихологии рекламы // Психологический журнал. -2009 б.Т.21.№4.
9.Лавриненко В.Н., Путилова Л.М.Исследование социально-экономических и политических процессов. – М.: ВУЗОВСКИЙУЧЕБНИК ВЗФЭИ, 2007.
10.Лебедев-Любимов А. Психологиярекламы. СПб.: Питер, 2002.
11.Лещук Н. Психология рекламы//Прикладная психология и психоанализ.-2008,№4.
12.Музыкант В. Реклама и ПР-технологии М.:Армада-Пресс, 2008.
13.Назаретян А.П. Психология стихийногомассового поведения. Лекции. М.: ПЕР СЭ,2008.
14.Оганесян А.С., Оганесян И.А. Анализ иуправление эффективностью рекламы//Маркетинг в России и за рубежом.-2003, №3.
15.Плотинский Ю.М. Модели социальныхпроцессов: Учеб.пособие. 2-е изд. – М.: Логос,2008.
16.Пронина Е.Е. Психологическаяэкспертиза рекламы. М.: РИП-холдинг,2009.
17.Технология разработки программысоциологического исследования. В кн.: Капитонов Э.А. Социология ХХ века.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
18.Федотова Л.И. Социология рекламнойдеятельности. М.: Гардарики, 2002.
19.Феофанов О.А. Реклама: новыетехнологии в России.СПб.,2009.
20.Фёдоров Д.С. Неформальныемаркетинговые коммуникации: новые перспективы на российском рынке //Маркетинг вРоссии и за рубежом.-2003, №3.

Приложение 1
Анкета
Уважаемыйанкетер!
ПредлагаемВам принять участие в социологическом исследовании, посвященном изучениюотношения молодежи к рекламе. Цель исследования – изучить степень вниманиямолодых людей к рекламе и рекламируемой продукции, выделить позитивные инегативные моменты в отношении респондентов к рекламной продукции. Заполнитьанкету очень просто: если Ваше мнение совпадает с одним из предлагаемыхвариантов ответов, то обведите кружком или отметьте каким-либо другим образом выбранныйвами вариант. Если же ни один из приведенных вариантов вашей точке зрения несоответствует или варианты ответа в данном вопросе не даны, изложите своемнение на свободных строках.
Заранееблагодарю Вас.
1. Ваш пол:
2. Вашвозраст:
3. Вашаспециальность:
4. Сколько всреднем в день вы смотрите телевизор?
1. не смотрювообще
2. смотрю какфон
3. до 30минут
4. 30-60минут
5. больше часа
5. Во времярекламы вы:
1. просматриваетееё
2. незаостряя внимания дожидаетесь её окончания
3. выключаетезвук
4. переключаетена другой канал
5.занимаетесь посторонними делами
6. Доверяетели вы рекламе?
1. нет, онаобычно построена на пустых обещаниях
2. да, врекламе обычно сообщают правду о товарах и услугах
3. не любой:обычно из рекламы можно понять, какого качества товар \ услугу она преподносит
7. Запоминаете ли вы рекламу?
1. Запоминаю сюжет, но не рекламируемый продукт
2. Запоминаю, многое могу процитировать
3. Запоминаю и сюжет, и продукт
4. Не запоминаю
5. Другое__________________________________________
8. Как на вашвзгляд соотносится качество рекламы и качество товара?
1. качественная реклама обычно преподносит товары высокого качества;и наоборот, сомнительные товары рекламируют банально и глупо
2. Чем хуже товар, тем профессиональнее и интереснее проводитсярекламная кампания
3. Эти два параметра чаще никак не взаимосвязаны
9. Что, повашему мнению, наименее желательно прерывать рекламой?
1. Художественные фильмы
2. Передачи для детей
3. Новостные передачи
4. Трансляции спортивных соревнований
5. Концерты
6. Любые передачи в прямом эфире
7. Другое___________________________
10. Рекламукаких товаров и услуг, на ваш взгляд, следует запретить в первую очередь?
1. пивослабоалкогольные напитки
2. всеалкогольные напитки
3. табачныеизделия
4. средстваличной гигиены
5. дорогиевещи, доступные малой части населения
6. нельзязапрещать рекламу легальных/ сертифицированных товаров
7. другое(укажите, что именно)_______________________________
11.Участвуете ли вы в акциях?
1. да, частоэто становится поводом для покупки
2. да, толькоесли пользуюсь данным продуктом
3. да, еслиакция заинтересовала
4. нет
5. другое___________________________________________________
12. Как выотноситесь к запрещённой\незаконной рекламе в интернете?
1. она мнеинтересна
2. мне всёравно
3. отношусьнегативно (почему?)
4.другое_____________________________________________________
13. Как выотноситесь к баннерной интернет-рекламе?
1. стараюсьеё игнорировать
2. обращаю нанеё внимание
3. она меняраздражает
4. другое___________________________________________________
14. Обращаетели внимание на музыкальное оформление супермаркетов?
1. да, вмагазинах с хорошей музыкой хочется задержаться
2. мне всёравно
3. чащемузыка раздражает
4. другое______________________________________________________
15. Как выотноситесь к ребрендингу (изменение упаковки, бренда компании и т.п.)?
1. этовызывает интерес
2. мне всёравно
3. раздражает,когда любимая марка меняется
4.другое____________________________________________________

Приложение 2
Вопрос 1 Ваш пол М 15 Ж 15
Вопрос 2Возраст Количество респондентов 17 1 18 1 19 3 20 11 21 9 22 1 23 2 24 1 25 1
Вопрос 4 Сколько в среднем в день вы смотрите телевизор? 1.  Не смотрю вообще 9 2.  Смотрю как фон 8 3.  До 30 минут 3 4.  30-60 минут 5 5.  Больше часа 5
Вопрос 5 Во время рекламы вы 1.  просматриваете её 1 2. не заостряя внимания дожидаетесь её окончания 4 3. выключаете звук 3 4. переключаете на другой канал 7 5.  занимаетесь посторонними делами 14

Вопрос 6 Доверяете ли вы рекламе? 1. нет, она обычно построена на пустых обещаниях 15 2. да, в рекламе обычно сообщают правду о товарах и услугах 3. не любой: обычно из рекламы можно понять, какого качества товар \ услугу она преподносит 15
Вопрос 7 Запоминаете ли вы рекламу? 1.  Запоминаю сюжет, но не рекламируемый продукт 7 2.  Запоминаю, многое могу процитировать 6 3.  Запоминаю и сюжет, и продукт, если реклама понравилась 4 4.  Не запоминаю 13
Вопрос 8 Как, на ваш взгляд, соотносятся качество рекламы и качество товара? 1.качественная реклама обычно преподносит товары высокого качества; и наоборот, сомнительные товары рекламируют банально и глупо 6 2.Чем хуже товар, тем профессиональнее и интереснее проводится рекламная кампания 3 3.Эти два параметра чаще никак не взаимосвязаны 20
Вопрос 9 Что, по вашему мнению, наименее желательно прерывать рекламой? 8.  Художественные фильмы 10 9.  Передачи для детей 6 10.  Новостные передачи 5 11.  Трансляции спортивных соревнований 3 12.  Концерты 2 13.  Любые передачи 15
Вопрос 10 Рекламу каких товаров и услуг, на ваш взгляд, следует запретить в первую очередь? 1. пиво и слабоалкогольные напитки 1 2.все алкогольные напитки 15 3.табачные изделия 15 4.средства личной гигиены 7 5.дорогие вещи, доступные малой части населения 2 6.нельзя запрещать рекламу легальных/ сертифицированных товаров  6
Вопрос 11 Участвуете ли вы в акциях? 1. да, часто это становится поводом для покупки 2 2. да, только если пользуюсь данным продуктом 5 3. да, если акция заинтересовала 7 4. нет 17
Вопрос 12 Как вы относитесь к запрещённой\незаконной рекламе в интернете(«вирусная» реклама, запрещённая соц. реклама и т.д.)? 1. она мне интересна 10 2. мне всё равно 12 3. отношусь негативно 3
Вопрос 13 Как вы относитесь к баннерной интернет-рекламе? 1. стараюсь её игнорировать 15 2. обращаю на неё внимание 3. она меня раздражает 15
Вопрос 14 Обращаете ли внимание на музыкальное оформление супермаркетов? 1. да, в магазинах с хорошей музыкой хочется задержаться 15 2. мне всё равно 8 3. чаще музыка раздражает 7
Вопрос 15 Как вы относитесь к ребрендингу (изменение упаковки, бренда компании и т.п.)? 1. это вызывает интерес 10 2. мне всё равно 12 3. раздражает, когда любимая марка меняется 8


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Антикризисное управление персоналом организации
Реферат Macbeth 12 Essay Research Paper Banquo s
Реферат Доисторическая Австралия
Реферат Методика проведення екологічної експертизи на різних стадіях проектування
Реферат Крушение мировой колониальной системыПроблемы неоколониализма
Реферат Анализ рынка дизельных генераторов  Март 2009 год
Реферат Модернизация основного оборудования блока регенерации растворителя на установке депарафинизации масел
Реферат Thomas J Essay Research Paper US History
Реферат Иценко - Кушинга болезнь
Реферат Использование CD-ROM–дисков в качестве индентификатора
Реферат Європейські стандарти прав людини: загальнотеоретична характеристика
Реферат Воздействие политических трансформаций переходного периода на развитие стран постсоветского периода
Реферат Narcissus
Реферат Religion In Society Aplied To The Scarlet
Реферат What Aspects Of Marriage Are Portrayed In