Реферат по предмету "Маркетинг"


Финансово-экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия

--PAGE_BREAK--1.2   Вертикальный анализ финансовой отчетности.
Вертикальный анализ баланса показывает структуру средств предприятия и их источников, когда суммы по отдельным статьям или разделам берутся в процентах к валюте баланса. Можно выделить две основные причины, обуславливающие необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:

·        переход к относительным показателям позволяет проводить межхозяйственные сравнения результатов деятельности предприятий, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объемным показателям;

·        относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.

Преимущество вертикального анализа заключается в том, что в условиях инфляции относительные величины показателей бухгалтерского баланса на начало и конец года лучше поддаются сравнению, чем абсолютные величины этих показателей.

Определим долю каждой статьи за отчетный период.

Таблица 2 — Бухгалтерский баланс предприятия (вертикальный анализ)

АКТИВ

Код стр.



01.01.2000

01.01.2001

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ







Нематериальные активы (04, 05)

110

12 185

0,02



15 382

0,04



в том числе:







патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными правами активы

111

12 185

0,02



15 382

0,04



организационные расходы

112





Основные средства (01, 02, 03)

120

34 140 713

66,28



28 388 478

72,29



в том числе







здания, машины, оборудование

122

34 140 713

66,28



28 388 478

72,29



Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61)

130





Долгосрочные финансовые вложения (06, 82)

140





в том числе







инвестиции в дочерние общества

141





инвестиции в другие организации

143





прочие долгосрочные финансовые вложения

145





ИТОГО по разделу I

190

34 152 898

66,30



28 403 860

72,33



II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ.







Запасы

210

3 971 462

7,71



4 116 287

10,48



в том числе







сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16)

211

2 280 028

4,43



2 048 528

5,22



затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)

213


77 117

0,20



готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41)

214

1 691 184

3,28



1 989 357

5,07



товары отгруженные (45)

215





расходы будущих периодов (31)

216

250

0,00



1 285

0,00



прочие запасы и затраты

217





Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)

220

638 068

1,24



143 178

0,36



Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230





в том числе:







покупатели и заказчики (62, 76, 82)

231





авансы выданные (61)

234





Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

12 727 498

24,71



5 028 972

12,81



в том числе:







покупатели и заказчики (62, 76, 82)

241

12 003 468

23,30



5 027 940

12,80



векселя к получению (62)

242





задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

243





авансы выданные (61)

245

716 875

1,39





прочие дебиторы

246

7 155

0,01



1 032

0,00



Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82)

250


1 100 000

2,80



в том числе:







инвестиции в зависимые общества

251



1 100 000

2,80



собственные акции, выкупленные у акционеров

252





Денежные средства

260

23 754

0,05



478 743

1,22



Прочие оборотные активы

270





ИТОГО по разделу II

290

17 360 782

33,70



10 867 180

27,67



БАЛАНС (сумма строк 190 + 290 )

300

51 513 680

39 271 040

ПАССИВ

Код стр.





IV. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ.







Уставный капитал (85)

410

8 500

0,02



8 500

0,02



Добавочный капитал (87)

420





Резервный капитал (86)

430





Фонды социальной сферы (88)

440





Целевые финансирование и поступления (96)

450





Нераспределенная прибыль прошлых лет (88)

460

3 734 442

7,25



20 095 439

51,17



непокрытый убыток прошлых лет (88)

465





Нераспределенная прибыль отчетного года (88)

470



692 710

1,76



Непокрытый убыток отчетного года  (88)

480





ИТОГО по разделу IV

490

3 742 942

7,27



20 796 649

52,96



V. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ.







Заемные средства (92, 95)

510

6 824 247

13,25



7 324 247

18,65



в том числе:







кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

511





займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

512

6 824 247

13,25



7 324 247

18,65



ИТОГО по разделу V

590

6 824 247

13,25



7 324 247

18,65



VI. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ.







Заемные средства (90, 94)

610

7 550 010

14,66





в том числе:







кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

611





займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

612

7 550 010

14,66





Кредиторская задолженность

620

16 940 729

32,89



11 150 144

28,39



в том числе:







поставщики и подрядчики (60, 76)

621

15 031 630

29,18



8 471 433

21,57



векселя к уплате (60)

622





задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78)

623





задолженность перед персоналом организации  (70)

624

75 840

0,15



91 803

0,23



задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69)

625

33 671

0,07



47 014

0,12



задолженность перед бюджетом (68)

626

136 326

0,26



467 057

1,19



авансы полученные (64)

627

1 663 262

3,23



2 072 649

5,28



прочие кредиторы

628



188





Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов  (75)

630





Доходы будущих периодов (83)

640

16 455 752

31,94



0

Прочие краткосрочные обязательства

660





ИТОГО по разделу VI

690

40 946 491

79,49



11 150 144

28,39



БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)

700

51 513 680

39 271 040



Основную часть валюты баланса составляют внеоборотные активы. Из данных таблицы следует, что за последний год величина внеоборотных активов  в структуре баланса увеличилась с 66 % до 73%, а величина оборотных активов упала с 34 % до 28  %.

За отчетный год долговременная дебиторская задолженность поставщиков и заказчиков  уменьшилась в два раза (с 24% до 12 %).

Доля капитала и резервов, которая составляла 7,27% на начало отчетного периода, к концу отчетного периода увеличилась до 52,96 за счет  нераспределенной прибыли прошлых лет.

 В структуре баланса  исчезли краткосрочные займы  0%. Кредиторская задолженность упала с 32 % до 28%. Однако увеличилась задолженность перед персоналом, перед внебюджетными и бюджетными фондами.

Горизонтальный и вертикальный анализы взаимно дополняют друг друга, а некоторые показатели можно отнести как к инструментам горизонтального, так и к инструментам вертикального анализа.



    продолжение
--PAGE_BREAK--1.3            Расчет платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
Оценка финансового положения фирмы основывается на определении степени устойчивости. Этот этап финансового анализа заключается в расчете показателей оценки финансовой устойчивости:

·        показатели финансовой независимости;

·        показатели платежеспособности.

Способность организации рассчитываться по своим краткосрочным обязательствам принято называть текущей платежеспособностью. Иначе говоря, организация считается платежеспособной, когда она в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, используя оборотные активы.

Платежеспособность – это способность оплачивать краткосрочные платежи (в течение года).

Существует несколько приемов оценки платежеспособности:

1. Визуальный, т.е. ее оценивают по наличию или отсутствию неплатежей (налоги, ПФ, соц. страх), отсутствие средств на расчетном счете.

2. Обобщенный метод, т.е. фирма платежеспособна, если сумма оборотных средств больше, либо равна сумме обязательств. Но необходимо уточнить реальность  такой платежеспособности, т.к. задолженность по кредитам может быть долгосрочной, продукция труднореализуемой.

3. Наиболее распространенной является оценка платежеспособности на базе группировки всего актива по степени ликвидности.

Ликвидность – скорость превращения товара, в денежную форму. Самыми ликвидными являются свободно конвертируемые деньги. Под ликвидностью предприятия подразумевается способность предприятия своевременно исполнять обязательства по всем видам платежей. Чем больше степень способности исполнения обязательств по платежам, тем выше уровень ликвидности предприятия. Уровень ликвидности зависит от сферы деятельности, соотношения оборотных и внеоборотных активов, скорости оборота средств, состава оборотных активов, величины и срочности оплаты текущих обязательств.

К 1-ой группе относятся сами деньги и краткосрочные финансовые вложения, т.е. ценные бумаги со сроком погашения меньше года (немедленно реализуемые активы). Эта группа позволяет рассчитывать коэффициент абсолютной платежеспособности или денежной ликвидности.

Кф (ден. лик.) = (Денежные средства (стр. 260) + краткосрочные фин.вложения (стр.250))/краткосрочные обязательства (стр.690).

Если Кф ден. лик. >=1, то фирма является полностью денежно платежеспособной, т.е. имеет безукоризненную платежеспособность, но это говорит о нерациональном использовании финансов.

Рассчитаем данный показатель на начало и конец года для нашей фирмы:

1) К ден. лик.  на начало = (23 754+0)/ 40 946 491=0,00058.

2) К ден. лик. на конец = (478 743+1 100 000)/11 150 144=0,141.

Таким образом, по текущим долгам фирма неплатежеспособна, что говорит о том что, для того чтобы расплатиться ей надо реализовывать средства второй группы.

К 2-ой группе относят дебиторские задолженности.

Рассчитывают К срочной ликвидности:

Кс.л.=(денежные средства (стр. 260)  + краткосрочные финансовые вложения (стр.250) + дебиторская задолженность (стр. 230+240))/краткосрочные обязательства (стр.690).

Если >=1, то фирма имеет высокий уровень ликвидности, она платежеспособна.

Для нашей фирмы:

1) К с.л. = (23 754+0+12 727 498)/ 40 946 491=0,311.

2) К с.л. =(478 743+1 100 000+5 028 972)/ 11 150 144=0,592.

По второй группе на конец года фирма значительно более платежеспособна, чем раньше, хотя все-таки она до конца не платежеспособна.

К 3-ей группе имущество средней реализации:

·        материалы;

·        запасы;

·        готовая продукция;

·        и т.д.

Рассчитаем Кф полного покрытия или Кф текущей ликвидности (один из основных). Он показывает принципиальную способность фирмы погасить свои краткосрочные долги за счет своих оборотных средств.

Кф тек. Лик. = оборотные средства (стр.290)/краткосрочные обязательства (стр. 690).

Если Кф>1, то фирма платежеспособна, но имеет плохой финансовый менеджмент.

Если Кф

Для нашей фирмы:

1)Кф тек. лик. на начало года =17 360 782 / 40 946 491 =0.423.

2)Кф тек. лик. на конец года = 10 867 180/ 11 150 144 =0,974. ≈1

По этому показателю можно сделать следующие выводу, что на начало года фирма была неплатежеспособна и в случае требований о немедленном возврате долга должны была реализовывать основные средства. На конец года фирма платежеспособна.

Рассчитаем показатели финансовой независимости. Оценивается финансовая независимость, как независимость от внешних заемных средств. Основной коэффициент- Показатель уровня общей финансовой независимости или коэффициент автономии.



Формула коэффициента финансовой независимости по данным баланса:

К ф н =  стр.490/ стр.700

Чем выше значения этого показателя, тем более устойчивым в финансовом отношении считается предприятие. Повышение данного коэффициента происходит преимущественно за счет чистой прибыли. Критическое значение данного показателя равно 0,5.

Рассчитаем для исходного предприятия:

1)К ф.н. на начало года =3 742 942/51 513 680=0.072

2)К ф.н. на конец года =20 796 649 / 39 271 040= 0.529

Из этих расчетов можно сделать вывод, что фирма финансово зависима.

Этот показатель можно дополнить двумя другими: 

1. Кф финансовой независимости в части формирования запасов и затрат

2. Кф финансовой независимости в части имущества находящегося в обороте.

Кф финансовой независимости в части формирования запасов и затрат = собственные оборотные средства/(запасы + затраты).



Кфнз на начало года=3 742 942 / 3 971 462=0,94

К ф.н. на конец года =20 796 649/4 116 287=5.05

Коэффициент финансовой независимости в части формирования оборотных средств.



 (стр  490/стр 290)

Кфнз на начало года=3 742 942 / 17 360 782 =0,21

К ф.н. на конец года =20 796 649/10 867 180 =1,91



    продолжение
--PAGE_BREAK--2       ЭКСПЕРТИЗА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ 2.1               Оценка инвестиционной привлекательности фирмы
Показатели рентабельности необходимо связать с доходообразующими факторами, которые связаны с показателями эффективности использования ресурсов. Показатели рентабельности фирмы должны удовлетворять пользователей информации. Также они необходимы для оценки эффективности текущих затрат, вложений, в том числе для привлечения капитала. Чаще всего рентабельность фирмы оценивается как соотношение чистой прибыли и имущества, находящегося на балансе предприятия, то есть активы фирмы.

Рассчитаем рентабельность фирмы при помощи формулы:

Рф =

Но при дальнейшей детализации можно выделить три фактора, влияющих на рентабельность фирмы:

·        рентабельность продукции;

·        доля реально работающего имущества;

·        фондоотдача.

Трех факторный анализ:

1.     Удельный вес, т.е. имущество в обороте (Ув.).

2.     Фондоотдача (Фо).

3.     Рентабельность продаж, т.е. рассчитывают коэффициенты рентабельности, как по всей продукции, так и по отдельным ее видам (Рп).

, где

И – итог баланса, т.е. весь баланс.

 – реально работающее имущество.

В – выручка.

– чистая прибыль.


Таблица 3 — Отчет о прибыли и убытках (форма №2)

Наименование показателя

Код строки

За отчетный

период

01.01.2001

За аналогичн. период прошлого года01.01.2000

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности







Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей

10

66 298 098

26 605 363

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

20

63 287 362

28 663 843

Коммерческие расходы

30





Управленческие расходы

40





Прибыль (убыток) от продаж

50

3 010 736

-2 058 480

II. Операционные доходы и расходы







Проценты к получению

60





Проценты к уплате

70

879801

1 061 984

Доходы от участия в других организациях

80





Прочие операционные доходы

90



14 068

Прочие операционные расходы

100



631 084

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

110

2 130 935

-3 737 480

III. Внереализационные доходы и расходы







Прочие внереализационные доходы

120

75

57

Прочие внереализационные расходы

130

196 622

553 365

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

1 934 388

-4 290 788

IV. Использование прибыли







Налог на прибыль

150

929 156

252 359

Отвлеченные средства

160

312 522



Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

170

692 710

-4 543 147




Таблица 4 – Реализация

Отчетный период 1

Виды продукции

Объем реализации, фактический, шт

Цена продаж, фактическая за 1 шт.

Себестоимость 1-го изделия, фактическая

Выручка от реализации

Себестоимость, фактическая

Прибыль от реализации, фактическая

1

356 000,00

29,80

28,44

10 607 695,68

10 125 977,92

481 717,76

2

433 000,00

35,22

35,08

15 248 562,54

15 188 966,88

59 595,66

3

653 000,00

20,31

19,38

13 259 619,60

12 657 472,40

602 147,20

4

600 000,00

17,68

16,88

10 607 695,68

10 125 977,92

481 717,76

5

400 000,00

41,44

37,97

16 574 524,50

15 188 966,88

1 385 557,62

Итого

 

2 442 000,00



 

 

66 298 098,00

63 287 362,00

3 010 736,00

Предыдущий период 0

Виды продукции

Объем реализации, базисный, шт

Цена продаж, базисная за 1 шт.

Себестоимость 1-го изделия, базисная

Выручка от реализации

Себестоимость, базисная

Прибыль от реализации, базисная

1

90 000,00

29,56

28,66

2 660 536,30

2 579 745,87

80 790,43

2

300 000,00

35,47

39,17

10 642 145,20

11 752 175,63

-1 110 030,43

3

120 000,00

24,39

23,89

2 926 589,93

2 866 384,30

60 205,63

4

250 000,00

18,09

18,34

4 522 911,71

4 586 214,88

-63 303,17

5

150 000,00

39,02

45,86

5 853 179,86

6 879 322,32

-1 026 142,46

Итого

 910000



 

 

26 605 363,00

28 663 843,00

-2 058 480,00

Сведём расчеты по инвестиционной привлекательности фирмы в таблицу 5

Таблица 5 – Инвестиционная привлекательность предприятия

Показатели

Базовый период (0)

Отчетный период (1)

Динамика

1.Чистая прибыль форма 2 б/б (стр 170)

-4 543 147

692 710

5235857

2. Имущество форма 1 б/б (стр 300)

51 513 680

39 271 040

— 12242640

3. Рентабельность фирмы (%)

-8,82%

1,76%

10,58

4. Реально работающее имущество (форма1 стр 300- стр 230-стр 240)

38786182

34242068

-4544114

5. Выручка от продаж (форма 2 б/б стр 10 )

26 605 363

66 298 098

39692735

6. Удельный вес имущества (%)(реальнорабим/имушество фирмы)

75.29 %

87.19 %

11.9 %

7. Фондоотдача

(выручка/реальнораб им)

.68

1.93

1.25

8. Рентабельность продаж (Чистая пр/Выручка )

-17.07%

1.04%

18.11%



Для оценки влияния на рентабельность фирмы трех факторов воспользуемся методом оценки элиминирования абсолютных разниц.

Рассмотрим, как меняется  рентабельность фирмы:

-только за счет того, что удельный вес имущества увеличился на 11.9 %:

11.9*0.68*(-17.07)/100= -1.38

-только за счет того, что фондоотдача увеличилась   на 1.25 :

87.19*1.25*(-17.07)/100=-18.6

-только за счет того, что рентабельность продаж увеличилась на 18.11 %:

87.19*1.93*18.11/100=30.47                         Удельный вес реально работающего имущества увеличился за отчетный год на 11.9, что можно объяснить тем, что фирма вернула большую часть дебиторской задолженности  и уменьшила основные средства.

К концу отчетного периода наблюдается увеличение фондоотдачи реально работающего имущества (с 0.68 до 1,93). Однако рентабельности фирмы это не улучшает.

За отчетный период наблюдается увеличение рентабельности фирмы (на 18.11%) в первую очередь за счет увеличения рентабельности продаж.






















    продолжение
--PAGE_BREAK--2.2             Анализ финансовых результатов
При анализе прибыли от реализации используется пофакторный метод и учитывается сопоставимость прибыли от реализации. Пофакторный анализ – это анализ с введением промежуточного условного периода, в котором прибыль от реализации рассчитывается при изменении объемных показателей. Это необходимо, так как выручка от реализации и себестоимость реализованной продукции в различные периоды времени не сопоставимы.

Выручка всегда уменьшается на величину НДС, акцизов, расходов и отчислений, исключаемых из выручки при определении результата от реализации. Финансовым результатом основной деятельности предприятия, является расчет прибыли от реализации. Она формируется за счет выручки.

Прибыль от реализации зависит от четырех факторов:

1. Объем продаж (объем товаров, контрактов и договоров)

2. Ассортимент товаров и/или услуг

3. Затраты (себестоимость на единицу продукции)

4. Цена одного изделия

Таблица 6 – Схема для расчета исходных данных

Начало года (базовый период)

Условный период

Конец года (отчетный период)

Объем продаж (шт) в начале года – =910000

Ассортимент – =5

Себестоимость– =31,50

Цена одного изделия

 – =29,24

 















=

2 442 000,00

=5

=25,91

=27,15

Выручка–=

=26 605 363

Полная себестоимость – 28 663 843



71404080

      76923000





66 298 098

    63 287 362

Прибыль –

-2 058 480



— 5518920



3 010 736

 

П0 и П1 получены в различных областях для разного товара. Значение этих прибылей можно сравнить, но нельзя сопоставить. Для сопоставления несравнимых величин, используют сложные математические приемы, результатом которых являются готовые методики, например методика использование условных величин, цепные подстановки и другие.

          За отчетный период прибыль увеличилась на 3010736-(-2 058 480)=5069216

Для проведения экспертизы прибыли от реализации используют индексный метод, рассчитывающий индекс роста производства (), который показывало

=71404080/ 26 605 363= 2.68

1. Рассмотрим изменение прибыли от реализации за счет изменения объема продаж в штуках

-2 058 480*(2.68-1)= -3458246

2. Оценим влияние на прибыль за счет изменения ассортимента

- 5518920 – (-2 058 480*2.68) = — 2194

3. Рассчитаем изменение прибыли от реализации за счет изменения затрат себестоимости на единицу продукции

-(63 287 362-76923000) = 13635638

4. Рассчитаем, какое влияние оказывает ценообразование на прибыль от реализации

66 298 098-71404080 = — 5105982

Общее суммарное влияние по всем факторам составляет -3458246+(- 2194)+ 13635638+(- 5105982)=5069216



    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.