Реферат по предмету "Маркетинг"


Разработка маркетинговой стратегии торгового центра "Мебель"

Содержание
 
1.Образ предприятия – культура предприятия
2.Анализ внешней среды
3.Контроль за конкурентами
4.Анализ потребителей
5.Анализ собственной ситуации
6.Анализ потенциала
7.Умение формировать цель
9.Стратегия маркетинга
10.Контролинг маркетинга

1. Образ предприятия –культура предприятия.
 
Полное название:Торговый центр «Мебель».
Местонахождение: РеспубликаТатарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, д.27. Дата создания предприятия: 26января 2009 года.
Основной цельюпредприятия является получение прибыли и удовлетворение общественныхпотребностей в товарах и услугах производимых им. Основными видами деятельностиТоргового центра являются:
a)   Реализациятовара (мебели);
b)   Оказаниедополнительных услуг.
Средняя численностьперсонала 20 человек, в том числе:
· Директор– 1 чел.
· Бухгалтер– 2чел.
· Менеджерпо поставкам – 1 чел.
· Продавец– консультант — 2 чел.
· Кассир– 1 чел.
· Водитель– 3 чел.
· Сборщики-грузчики– 6 человек.
· Зав.складом – 1 человек.
· Электрик– 1 чел.
· Уборщица– 2 чел.
Средняя заработнаяплата 1 рабочего за месяц – 10000 рублей.
Уставной капиталсоставляет 2 млн. руб.
Идеальный клиент длянас – человек с высоким уровнем доходов. Идеальный поставщик – тот, которыйобеспечивает доставку мебели в короткие сроки и по разумным ценам. Идеальныйчлен коллектива – добросовестно относящийся к своим обязанностям,коммуникабельный, аккуратный сотрудник.
Таблица 1.Планмероприятий по созданию первоначального имиджа предприятия.№ МЕРОПРИЯТИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛИЦА СРОК ИСПОЛНЕНИЯ 1 Разработка стратегии и реализации фирмы Директор 1 год 2 Поиск и аренда помещения Директор 2 месяца 3 Привлечение специалистов Директор 4 месяца 4 Налаживание контактов с поставщиками Менеджер по поставкам 3 месяца 5 Планирование и проведение рекламных компаний Директор периодически 6 Расширение ассортимента предлагаемых товаров Менеджер по поставкам периодически 7 Привлечение клиентов путём создания скидок Менеджер не ограничен
 
2. Анализ внешней среды
 
В ближайшие 3 – 5 летпланируется рост числа конкурентов, что приведет не только к снижению спроса иуменьшению прибыли, но и к уменьшению численности персонала Торгового центра.
В целях охраныокружающей среды предприятие производит сбор макулатуры и сдачу её на пунктприёма вторсырья, а также принимает участие в городских субботниках.
Процветание Торговогоцентра напрямую зависит от экономической ситуации в стране.
Фирма обмениваетсяинформацией посредством интернета и факса.
В качествеблаготворительности Торговый центр будет оказывать материальную помощьдому-интернату, спонсировать поездки детей спортивных школ на соревнования,обеспечивать мебелью подшефную школу. При несчастном случае с директором, егоместо занимает старший менеджер.
На деятельность фирмыне влияют политические изменения в стране. А изменение валютного курса можетоказать влияние, так как Торговый центр реализует мебель совместногопроизводства (например, Италия — Россия, Испания – Россия).
На степень свободыТоргового центра влияют конкуренция, обязательства перед поставщиками,покупателями, поэтому степень свободы оценивается в 6 баллов.
3. Контроль законкурентами
 
Наиболее крупнымифирмами-конкурентами являются «Шатура», «Гранд», «Дятьково», «Идальго»,«Миасс-мебель», а также множество мелких фирм. Фирмы-конкуренты занимаютсяреализацией готовой мебели, а также производством мебели по индивидуальномузаказу.
Наш товарный рынокнаходится на стадии процветания, так как у людей есть желание и возможностикрасиво и со вкусом оформить свой интерьер.
 
Распределение долей рынка до и после открытияТЦ «Мебель»
/>

4. Анализ потребителей
Сегментирование рынкапроводим по следующим категориям:
1) Возраст;
2) Уровеньдохода.
Деятельность Торговогоцентра будет усовершенствоваться за счет привлечения новых поставщиков,расширения ассортимента товара, использования компьютерных программ дизайнаинтерьера, оказания дополнительных услуг по сборке, доставке, гарантийномуобслуживанию мебели, повышения профессионального уровня и квалификациисотрудников. Объем продаж увеличивается в сезон отпусков.
Таблица 2 План мероприятий по анализупотребителей№ Мероприятия Ответственное лицо Периодичность 1 Анализ писем и жалоб директор Ежемесячно 2 Личное наблюдение менеджер Постоянно 3 Устные вопросы Менеджер Постоянно 4 Анкетирование Менеджер 1 раз в 2 месяца 5 Учет потребителей бухгалтер ежемесячно
/>

/>
 
5. Анализ собственнойситуации
Слабые стороны:
¾ Большаяконкуренция
¾ Небольшойсрок существования на рынке.
Сильные стороны :
¾ Выгодноерасположение (главная улица города);
¾ Реализациякачественных товаров российских производителей, а
 также совместногопроизводства;
¾ Богатыйассортимент;
¾ Большаяскладская программа;
¾ Выставочныйзал;
¾  Индивидуальныйподход к клиентам, возможность заказа мебели
 по каталогам;
¾ Профессионализмработников;
¾ Оказаниедополнительных услуг.
Для реализации своихсильных сторон необходимо постоянно изучать спрос потребителей и, повозможности, удовлетворять его, обновляя ассортимент и предлагая мебельвысокого качества по доступным ценам.
Источникомфинансирования нововведений является чистая прибыль фирмы.
 
6. Анализ потенциала
Основной проблемойрынка, на котором предстоит работать, является конкуренция и уровень доходовнаселения.
Для повышенияконкурентоспособности фирмы необходимо наладить и поддерживать контакты сфирмами-производителями качественной продукции, рассчитанной на все слоинаселения.
На ближайшие 5 – 10 летрассчитывается работать с населением в возрасте 30 – 50 лет со средним уровнемдохода.
Информация, необходимаядля эффективной деятельности:
1) Орынке в целом: — сегменты рынка;
 - размер рынка;
 - конкуренты.
2) Социально– экономическая информация:
— уровень доходов и расходовнаселения
3) Информацияо политике правительства:
— реформы в поддержкуЧП;
— влияние государствана цены.
4) Информацияо производстве и затратах:
— объем продаж;
— затраты.
5) Информацияо ценах:
— цены конкурентов
6) Информацияо прибыли и выручке:
— рентабельность;
— зависимость выручкиот объема продаж.
Основные показателиразвития фирмы в динамике:
1. Распределениеи сбыт.
(a)  Транспортныерасходы.
Фирма имеет собственныйтранспорт и может воспользоваться услугами поставщиков, а также услугами фирмы,занимающейся доставкой грузов. Транспортные расходы будут заложены в стоимостьтовара.
(б) складскиепомещения.
 Для складовиспользуются подсобные помещения Торгового центра, а также имеется арендуемоепомещение. Общая площадь складов 100 м2.
2. Маркетинг.
(а) методикаценообразования.
Цены устанавливаютсяисходя из закупочных цен с учетом дополнительных расходов ( транспортных,аренда помещения, плата за коммунальные услуги, зарплата работников и др.).
7. Умение формироватьцель
Реклама:
· Нателевидении (видеоролик, бегущая строка);
· Нарадио;
· Впрессе;
· Визуальная(вывески, плакаты)
· Натранспорте.
Фирменный слоган: « Высокое качество,доступные цены».
 

9. Стратегия маркетинга
Таблица 3  Стратегиямаркетинга (оценивается по 3-х балльной системе).НАСТУПАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ БАЛЛ ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ БАЛЛ МАРКЕТИНГ Проведение анализа рынка 2 Интенсивное проведение комплексного изучения рынка 2 Поощрение приверженности марке товара 3 Открытие новых ниш 1 Использование ярмарочной и демонстрационной торговли 2 Предложение недорогих моделей 3 Проведение интенсивного обучения продавцов 2 Сокращение сроков поставок 2 Проведение политики дифференциации цен вместо политики высоких или низких цен 3 Систематическое обновление ассортимента 3 Предоставление скидок 3 Ускорение разработки новых продуктов Широкомасштабные рекламные компании 2 КАДРЫ Обучение персонала нескольким профессиям 1 Сокращенный рабочий день 1 Привлечение дополнительного персонала для продаж и оказания услуг Очень сжатый состав персонала 2 Прекращение приема на работу 3 ФИНАНСЫ Совершенствование контроля затрат 3 Уменьшение убыточных капиталовложений 3 Своевременное вкладывание капитала фирмы в надежные новые предприятия 3 Отказ от расширения инвестиций Усиленный контроль оплаты претензий 1 ИТОГО 27 ИТОГО 18 /> /> /> /> />

10. Контроллингмаркетинга
 
Реальностьосуществления данного проекта – 70%.
Таблица 4 План мероприятий поосуществлению проекта№ МЕРОПРИЯТИЯ ВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ (месяц) МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ (руб) 1 Тщательное изучение рынка 2 50000 2 Оформление учредительных документов 2 50000 3 Поиск поставщиков 6 50000 4 Заключение договоров 3 600000 5 Реконструкция фирмы 1 1000000 6 Поиск, найм, подготовка персонала 1 150000 7 Реклама 1 100000 ИТОГО 2000000


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Системи управління базами даних
Реферат Ірина Вовк
Реферат Інформаційно-аналітичні матеріали
Реферат Підприємство як субєкт підприємницької діяльності визначення, мета та напрямки діяльності
Реферат Моё восприятие стихотворения В. Маяковского Лиличка
Реферат Центральный Банк Греции
Реферат Полномочия государственных органов власти и местного самоуправления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Реферат Оперативно -разысканная деятельность и ее изучение
Реферат Екологічні та абіотичні фактори
Реферат Профессиональное педагогическое мышление учителя начальных классов как ключевая компетенция специалиста
Реферат Культура России в 18 - 20 века
Реферат Текстовый редактор
Реферат Товарная и марочная политика
Реферат Клычков С.А.
Реферат Экспертный опрос в социологическом исследовании