Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Проблемы развития туризма

ПЛАН курсовой работы
по дисциплине«ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА РОССИИ»
 
Название типовойкурсовой работы: «ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА» в …. ( выбранной Вами области, крае илиреспублике)
 
Введение
1. Общие сведения о регионе.
1.1 Географическое положение
1.2 Краткая историческая справка
1.2 Выдающиеся деятели, жившие и родившиеся в регионе.
2. Современное состояние туризма в регионе
2.1 Численность туристов в регионе и доходы туристскойотрасли.
2.2 Организации, учреждения и туристские компании,организующие туристскую деятельность в регионе
2.3 Основные виды туризма в регионе.
2.4 Популярные места туризма и отдыха (сформировавшиесякурорты и туристские экскурсионные центры (историко-культурные, религиозные, этнографические).Туристко-рекреационные зоны региона
2.5 Туристские маршруты: экскурсионные (историко-культурные,этнографические, религиозные) экологические, спортивные
2.6 Средства размещения туристов в регионе (гостиничная ирекреационая сеть). Соответствие средств размещения рекреационным потребностямнаселения
3. Рекреационный потенциал региона как фактор развитиятуризма
3.1 Использование рекреационного потенциала для разных видовтуризма
3.2 Рекреационные ресурсы региона, которые можно использоватьв дальнейшем развитии туризма
4. Рекомендации по дальнейшему развитию туризма в регионе
5. Список литературы и использованных сайтов из Интернета
Развернутый планнаписания текста курсовой работы
 
Введение.
Обоснование выборарегиона (укажите основные причины, по которым Вы выбрали именно этот регионРоссии)
1. Географическоеположение
1.1Географическоеположение региона (географическая широта и долгота, климатический пояс, особенностиконфигурации, площадь территории, с какими областями и странами граничит, имеетли морские границы). Его административный центр (столица) и крупнейшие города.Население (общее число жителей).
1.2 Краткая историческаясправка (основные исторические периоды и события);
1.3Выдающиеся деятели,жившие или родившиеся в регионе (писатели, композиторы, художники,изобретатели, политические и религиозные деятели и т.д.)
2. Современноесостояние туризма в регионе
2.1 Численность туристовв регионе и доходы от туристской отрасли. Найдите информацию о количестветуристов, иностранных и отечественных, посещающих данный регион. Если в регионе развит иностранный туризм, укажите изкаких стран и сколько прибывает туристов, какими видами туризма заняты, и какиеглавные туристские объекты они посещают. Укажите в какие страны и сколько (еслинайдете такие цифры) выезжает наших туристов и с какими целями;
Рекомендуемсравнить эти показатели с соседними регионами и найти информацию о размерахвыездного и въездного туризма.
Найдите информацию одоходах от туристской отрасли в бюджете региона, возможно в бюджетах каких-либоотдельных туристских центров, курортов. Подсчитайте долю доходов от туризма вобщих доходах региона (в процентах).
2.2. Организации,учреждения и туристские компании, организующие туристскую деятельность врегионе.
Укажите организации(пользуясь справочником «Здравницы профсоюзов»), у которых имеются собственныездравницы и их число.
Укажите число туристскихкомпаний в регионе. Определите основные направления их деятельности (на сайтахтуристских компаний узнайте, что предлагают туристские компании, в том числе зарубежом и в регионе. Проанализируйте все региональные предложения, укажите ихчисло и выделите наиболее популярные.
2.3. Основные видытуризма в регионе. Исходя из туристских предложений от турфирм, укажите, какиевиды туризма здесь развиты.
2.4. Популярные местатуризма и отдыха.
При существовании врегионе туристско-рекреационной зоны, выделенной на основании «Закона о туристско-рекреационныхзонах РФ», дать ее полную характеристику.
Перечислите курорты длялечебно-оздоровительного отдыха.
Перечислите горнолыжныекурорты, центры спортивного туризма, места проведения крупных международных иливсероссийских соревнований по разным видам спортивного туризма.
Дайте характеристику зонотдыха для кратковременного отдыха местного населения.
Перечислите популярные туристско-экскурсионныецентры (исторические города и поселки).
Перечислите наиболееинтересные праздники и другие мероприятия, проводимые в регионе (используйтеофициальный сайт региона, региональные туристские програмы).
2.5. Туристские маршруты:экскурсионные (историко-культурные, этнографические, религиозные)экологические, спортивные
Опишитетуристско-экскурсионные экологические и спортивные маршруты, предлагаемыеорганизаторами туризма в регионе.
2.6. Места размещениятуристов (гостиницы и рекреационная сеть) Укажите количество туристов,обслуженных в гостиницах и специализированных средствах размещения (санаториях,домах отдыха, база отдыха и т.д.) Данные можно найти в статистическомсправочнике «Туризм и туристские ресурсы в России, 2004». Опишите наиболеекрупные гостиницы, санатории, дома отдыха.
Найдите данные о детскихоздоровительных лагерях (о количестве отдохнувших в них детей) с помощьюсредств СМИ и Интернет.
Соответствие средствразмещения нормативам. В соответствии с нормативами РФ на 1000 жителей должнобыть:
3,1 места в санаториях;
22,5 мест для взрослых воздоровительных учреждениях (домах отдыха, пансионатах, туристских базах)
25 мест для родителей сдетьми в домах отдыха и пансионатах, гостиницах
7,5 места в базах отдыха
38 мест — в детскихоздоровительных лагерях на 1000 детей.
В статистическихсправочниках и справочнике «Туризм и туристские ресурсы в России, 2004» найдитеданные о количестве мест в здравницах региона. Используя данные о количествемест вв всех здравницах и количестве местных жителей, рассчитайтеобеспеченность местами отдыха и определите, соответствуют ли эти показателипринятым стандартам. Расчет производить по формуле: [х (суммарное число мест вздравницах)/n (число жителей)]×1000
На форумах туристскихкомпаний, сайтов гостиниц, санаториев, домов отдых и др. найдите информацию окачестве предоставляемых услуг в регионе. На основе этого сделайте вывод окачестве предоставляемых услуг в регионе. Основная цель этого анализа – оценитьстепень удовлетворения потребностей туристов.
3. Рекреационныйпотенциал региона как фактор развития туризма
3.1.Использованиерекреационного потенциала для разных видов туризма.
Характеристика природногорекреационного потенциала для природо-ориентированных видов туризма: лечебно-оздоровительного, спортивного, приключенческого,экологического, сельского, аграрного туризма, дачного отдыха.
Охарактеризуйте природныерекреационные ресурсы (климатические, ландшафтные (рельеф, растительность,водные, гидроминеральные ресурсы) и определите, для каких видов туризма ихможно использовать. Охарактеризуйте объекты природы в национальных парках изаповедниках, в том числе уникальные объекты, входящие в список Мировогоприродного наследия ЮНЕСКО для развития экологического туризма. Выявите благоприятныеи неблагоприятные факторы природы для развития природо-ориентированных видовтуризма;
Дайте подробнуюхарактеристику курортов по типам: морские, климатические, горные,бальнеологические, грязевые, их расположение, лечебный профиль.
Дайте подробное описаниегорнолыжных курортов, центров спортивного туризма.
Охарактеризуйтеэкологическое состояние региона, степень экологического загрязнения;экологически опасные территории.
Охарактеризуйте местасельского туризма, наиболее популярные дачные поселки
Характеристикаисторико-культурного потенциала для культурно-познавательного туризма:историко-культурного, религиозного, этнографического.
Охарактеризуйтеисторико-культурные ресурсы (памятники, музей, усадьбы, соборы и храмы, местанародных промыслов, места военых сражений и т.д.). Определите состояниеисторико-культурных памятников, их изношенность, визуальное загрязнение дляразвития познавательных видов туризма. Если в регионе есть историко-культурные объекты,входящие в список Мирового наследия ЮНЕСКО, дать их подробную характеристику.,важнейшие экскурсионные объекты, в том числе историко-культурные (замки,крепости, кремли, дворцово-парковые и усадебные комплексы), религиозные(православные монастыри, обители, пустыни, соборы и церкви; католические ипротестантские соборы и церкви; мечети; буддийские и ламаистские дацаны ихурулы; синагоги, центры хасидов; шаманские святилища), места сражений иэтнографические музеи и места народных промыслов.
Характеристикатранспортной инфраструктры.
Охарактеризуйте, какимивидами транспорта преимущественно пользуются туристы (водным, автомобильным,железнодорожным, воздушным). Укажите крупнейшие транспортные узлы региона(железнодорожные вокзалы, аэропорты, морские и речные порты; заходят ли в этипорты круизные суда). Определите уникальные объекты туризма, которые почтинедоступны для осмотра, из-за неразвитости транспортной сети.
Рассчитайте транспортнуюобеспеченность региона автомобильными и железными дорогами. В соответствии снормативами РФ обеспеченность оценивается по трем категориям: благоприятная,относительно благоприятная и неблагоприятная.
Благоприятная — на 100 кв.километров территориидолжно быть — более 30 км автодорог; относительно благоприятная – 25-30 км дорог; неблагоприятная – менее 25 км автодорог. Определите к какой категории относитсявыбранный регион по формуле: х (протяженность автодорог)/S (площадь региона) ×100%.Укажите наличие автодорог дорог федерального значения.
Так же рассчитайтеобеспеченность региона железными дорогами. В соответствии с нормативами РФ благоприятнаяобеспеченность ж/дорогами – более 25 км на 100 кв.км территории, относительноблагоприятная – 25-2,5 км, неблагоприятная – менее 2 км. Определите, к какой категории относится регион по обеспеченности железными дорогами по формуле:х(протяженность ж/дорог)/S(площадь региона) ×100%.
Характеристикаэкономико-социальных рекреационных ресурсов
Охарактеризуйте структурухозяйства региона. С помощью данных о занятости в основных отраслях хозяйства,(используя статистический справочник «Регионы России») определите, что это зарегион – сельский, индустриальный освоенный, неосвоенный, курортный. Найдитеинформацию, о том, том, к какой категории относится данный регион: депрессивный(экономически слаборазвитый и отсталый) или высокоразвитый, активноразвивающийся. Чем в основном занимается население региона (где работают),какие объекты в регионе приносят основной доход. Определите величину ВРП(внутреннего регионального продукта на душу населения) и сравните со среднимипоказателями по России. Определите, могут ли экономические факторыспособствовать развитию туризма в регионе или являются сдерживающими.
Охарактеризуйте населениерегиона: долю городского населения (в %), плотность населения, демографическую ситуациюв регионе (происходит ли сокращение населения и в каких масштабах). Определитедолю населения с высшим образованием (по данным статистического справочника«Регионы России»). Определите, есть ли в местных ВУЗах кафедры туризма.Определите число работников в гостиницах, ресторанах, турфирмах, музеях и т.д. (поданным статистического справочника «Туризм в России»).
Определите, как, поВашему мнению, население региона может быть вовлечено в туризм – какорганизующие туристскую деятельность, либо как ее участники.
Выберите из следующегосписка причины, сдерживающие развитие туризма наиболее характерные длярегиона:
природные причины — неблагоприятные климатическиеусловия (лютые зимы, короткое холодное или очень жаркое лето, сильные ветры иличастые туманы), распространение опасных насекомых и животных (комары, мошка,энцефалитные клещи и др., змеи, хищные звери, опасные для туристов иотдыхающих), высокая вероятность природных катаклизмов (землетрясений,извержений вулканов, лесных пожаров, наводнений, засухи), запущенное состояниелесов и рек и т.д.;
состояниеисторико-культурных памятников – малое количество историко-культурных объектов, износ иразрушение памятников, визуальное загрязнение исторической среды; недостаточноеколичество учреждений культуры и развлечений;
состояниеинфраструктуры — низкий уровень развития материальной базы, устаревший гостиничный фонд,санаториев, домов отдыха, слабая транспортная обеспеченность, удаленность илиоторванность от основной транспортной сети; низкий уровень развития туристскойинфраструктуры,
уровень обслуживания — низкая культура работниковгостиниц и учреждений туристского сервиса, низкий уровень зарплаты работниковтуризма и рекреационного хозяйства,
социальные причины — неприятие местными жителямитуристов, криминогенность в регионе, межэтнические и межконфессиональныеконфликты, нежелание местных властей вкладывать средства в развитие туризма;низкий уровень доходов населения;
другие причины
Назовите причины,способствующие развитию туризма в регионе.
— природные(благоприятный климат, жаркое лето, продолжительность залегания снежногопокрова для зимних видов отдыха, комфортная температура воды, пересеченный иразнообразный рельеф, разнообразный растительный и животный мир, богатынгидро-минеральные ресурсы и т.д.)
— экономические – рост ВРП в регионе, благоприятныйинвестиционный климат, развитие туристской отрасли и т.д., доходов оттуристской деятельности, бурное строительство учреждений отдыха, гостиниц ит.д.
социальные – рост уровня доходов населения,популярность региона (или отдельных местностей) среди других регионов РФ втуризме, рост популярности отдельных видов туризма, рост туристского потока ит.д.
другие причины
3.2. Рекреационныересурсы региона, которые можно использовать в дальнейшем развитии туризма. Выявитеиз описания рекреационного потенциала региона рекреационные объекты, которыепока не используются, но могут быть использованы в развитии туризма в регионе:объекты природы, историко-культурные и этнографические, религиозные,современного строительства и др. Какие праздники и другие мероприятия пока непопулярны, но нуждаются в рекламе для популяризации регионального туризма.
4. Рекомендации подальнейшему развитию туризма в регионе
Охарактеризуйте возможностидальнейшего развития туризма в регионе. На каких видах туристской деятельностион должен быть основан.
Выберите из следующегосписка важнейшие виды туризма, характерные именно для Вашего региона или дляразных территорий внутри региона, и расположите их по значимости:лечебно-оздоровительный, экологический, сельский, спортивный (горные виды,водные виды, спелеотуризм, научно-экспедиционный туризм), познавательный,религиозный, паломнический, этнографический, событийный, деловой, шоппинг,конгрессный, научный, образовательный.
Опишите, в какой степениразвит туризм в регионе; все ли ресурсы и в полной мере задействованы втуризме; какие имеющиеся или новые виды туризма можно развивать (расширять);какие новые курорты или туристские центры можно создать, используя имеющиесяресурсы или создавая искусственные.
Охарактеризуйте меры, предпринимаемыеместными и федеральными органами власти по развитию внутреннего и въездноготуризма. Какиеотели, транспортные объекты (дороги, порты, аэропорты), объекты лечения, отдыхаи развлечений строятся или проектируются в настоящее время. (См. официальныйсайт администрации региона, в нем найдите страницу о туризме; см. также сайтрегиональной программы развития туризма). Определите, насколько вовлеченрекреационный потенциал в туристскую деятельность.
Заключение
5. Список литературы ииспользованных сайтов из Интернета
(В алфавитном порядкеукажите список литературы и точные веб-адреса)
Составьте картуобъектов туризма, курортов и туристских центров региона и приложите к ней общегеографическуюкарту региона (скачайте ее из Интернета).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.