Реферат по предмету "Разное"


«Патриотическое воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности» рассмотрен на заседании методического совета районного методического кабинета районного отдела образования администрации Краснохолмского района, одобрен членами мето

Районный методический кабинет отдела образования администрации Краснохолмского районаПатриотическое воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности.г.Красный Холм, 2009г.Опыт работы Смирнова Михаила Викторовича, преподавателя организатора ОБЖ и учителя физической культуры МОУ «Краснохолмская сош № 1» по теме «Патриотическое воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности» рассмотрен на заседании методического совета районного методического кабинета районного отдела образования администрации Краснохолмского района, одобрен членами методического совета и рекомендован для распространения среди педагогов района и за его пределами. Вступительная статья учителя – это некоторый опыт по патриотическому воспитанию на уроках и во внеурочной деятельности. Учитель представляет блок уроков по теме: «Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитников Отечества», учебно-тематический план по курсу «Основы военной службы», учебно-тематический план элективного курса «Родина. Честь. Достоинство» и план работы военно-спортивного клуба «Вымпел»..От автора.Российское общество переживает очень слож­ный период в своей истории, который ученые уже назвали цивилизационным сдвигом. Мы се­годня наблюдаем сниже­ние трудоспособности населения, ухудшение здоровья практически всех возрастных групп: преждевременное старение; рост смертности, в том числе насильственной; депрессивные про­цессы, начиная с генетических дефектов и кон­чая иммунологическими проблемами. В обще­стве происходит падение нравственности - от уничтожения национальных устоев до девиантного поведения (наркомания, алкоголизм, сексу­альные извращения). В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. Поэтому проблема патриотического воспитания молодежи становится актуальной как никогда. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан, воспитание у них готовности к достойно­му и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по за­щите Отечества. Задача патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных. Но одно дело заявить о ней во всеуслышание и совсем другое - осмыслить ее и предпринять конкретные шаги. Военно-патриотическое воспитание учащихся, я осуществляю по следующим направлениям: Патриотическое воспитание; Военная подготовка; Физическое развитие. Названные направления не могут не вызывать живого интереса учащихся, так как они вооружают их жизненно необходимыми знаниями, очень много дают в нравственном и физическом плане. Реализация патриотического направления осуществляется через внеклассные мероприятия, на которых ученики знакомятся с историей государственной символики страны, города, области. Организуются встречи с ветеранами войны, работниками силовых структур, знакомятся с жизнью воинских подразделений. Военная подготовка – это изучение военного дела (строевая и стрелковая подготовка), военно-спортивные соревнования, экскурсии в воинские части, летняя военно-полевая практика. Физическое развитие направлено на формирование стойкого убеждения, что здоровье человека – это достояние государства и осуществляется через внеклассные мероприятия, посвящённые физической культуре и спорту, организацию спортивных соревнований и туристических походов. Не умаляя роли урока в воспитательном процессе, я убеждён, что на результат в военно-патриотическом воспитании большое влияние оказывает внеурочная деятельность учащихся. И именно в сочетании урочной и внеурочной деятельности, направленной на воспитание патриотического самосознания учащихся, я и работаю последние 4 года. Кроме того, большие возможности патриотического воспитания заложены в программе «Русская школа».^ Патриотическое воспитание в рамках программы«Русская школа».В систему патриотического воспитания в «Русской школе» входят три взаимосвязанных блока:Патриотическое воспитание в процессе обучения реализуется через: Предметы школьного компонента, позволяющие изучить традиции народа, воспитать гражданственность, патриотизм (краеведение, изобразительное искусство, технология, история, обществознание, география России, ОБЖ). Так, например, на уроках физической культуры практикуется использование таких народных игр, как лапта, городки, перестрелы. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности осуществляется на базе детской общественной организации «Наследники» и клуба «Память». Патриотическое воспитание во взаимодействии с социумом осуществляется через сотрудничество с детской и центральной районной библиотеками, школой искусств, архивом, краеведческим музеем. ^ Направления патриотического воспитанияСоставной частью общего плана мероприятий в рамках программы «Русская школа» является план мероприятий школы по курсу ОБЖ. Он включает в себя следующие основные разделы: 1) организационная работа; 2) учебная работа; 3) методическая работа; 4) внеклассные и внешкольные мероприятия. Работу школы, нацеленную на развитие творческой и самостоятельно думающей личности, на формирование осознанного патриотического чувства, основанного на понимании духовных ценностей русского народа, рожденных веками можно считать успешной. И хочется согласиться со словами Н.Бердяева, что «историческая судьба народов и всего человечества есть моя судьба, я в ней и она во мне». При преподавании ОБЖ я стараюсь уделять внимание реализации всех направлений. Однако особенности предмета предоставляют большие возможности для военно-патриотического воспитания школьников.^ Военно-патриотическое воспитание учащихся в урочной деятельности. Свои уроки я строю так, чтобы они вызывали интерес к таким профессиям как спасатель, военный, милиционер, пожарный. Для пропаганды этих профессий привлекаю специалистов различных ведомств, которые готовы продемонстрировать своё мастерство. Это позволяет образовательное пространство сделать более открытым, и решить все задачи, поставленные программой по патриотическому воспитанию. Количество учеников, которые активно и творчески взаимодействуют вместе с учителем, постоянно растёт. Изменяется и уровень творческих работ учащихся. При выполнении работ ученики широко используют информационные технологии, мультимедийные презентации. Многие задачи военно-патриотического воспи­тания я успешно решаю на уроках фи­зической культуры, так как занятия физической культурой и спортом прочно связаны с подготов­кой будущих воинов к защите Родины в составе российских Вооруженных сил. В условиях воин­ского быта, при выполнении боевых задач от быв­ших школьников требуются такие физические и волевые усилия, к которым они нередко оказы­ваются недостаточно подготовленными. Это приводит к неуверенности, боязни и другим отрицательным явлениям молодых воинов. Моральная и психологическая устойчивость, высокая физическая выносливость, хорошая координация движений могут быть выработаны на уроках физической культуры особенно за счет повышения роли военно-прикладных упражнений: гимнастических упражнений на снарядах, преодоления препятствий и длительного бега по пересеченной местности. При этом внимание учащихся постоянно об­ращаю на то, что физическая закалка и мастерство позволяли защитникам Отечества выполнять ответственные и опасные задания во время боевых действий и оставаться в живых, что и в мирное время армейские нагрузки остаются трудными и сложными. Эти утверждения наглядно иллюстрирую выразительными примерами из боевой и обычной жизни Российской армии. В соответствии с законом «О воинской обязанности и военной службе» в общеобразовательных школах введена обязательная подготовка граждан к военной службе, которая проводится разделе «Основы военной службы» (ОВС) (Приложение 2) предмета ОБЖ . На уроках ОВС (Приложение 1) осуществляю идейную, психологическую и практическую подготовку учащих­ся к службе в Вооруженных силах РФ. При изучении этого раздела в качестве примеров использу­ю все многообразие событий из военной истории отечественных Вооруженных сил, которые формируют у учащихся чувство гордости за русского солдата, восхищение его героизмом и желание подражать ему. Изучение боевой техники и вооружения Российской армии, их лучших об­разцов также вызывает чувство гордости за до­стижения российских ученых и инженеров. Очень большое значение для формирования будущего воина имеют занятия по строевой, огне­вой, тактической и физической подготовке, так как они развивают у учащихся умения и навыки, нуж­ные солдату, а также готовят их в моральном и психологическом плане, значительно облегчая первые месяцы военной службы. Причем работа эта осуществляю в щадящем режиме, посте­пенно приучаю юношей к требованиям воинской службы и дисциплины. К сожалению, программой ОБЖ отводится для этого слишком мало времени, порядка 30 ч, в 40-часовой программе сборов пос­ле 10-го класса. За это время учащиеся успевают лишь ознакомиться с практическими элементами, глубокого же усвоения не получается. Для решения этой задачи необходим еще один дополнитель­ный час ОБЖ в 10-м классе, но учебный план его, увы, не предусматривает. Выход остается лишь во внеурочной и внешкольной ра­боте по данному направлению – от ее организа­ции во многом зави­сит уровень подготовки к военной службе.^ Военно-патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности.Требования времени заставили меня применить собственное методическое творчество для разработки программ элективного курса для 9-х классов – «Родина. Честь. Достоинство» (Приложение 3). Данная программа носит развивающий характер, выполняет задачи социализации учащихся, патриотического воспитания и повышения уровня подготовки допризывной молодёжи. Её актуальность определяется тем, что учащиеся должны осознавать свою ответственность перед государством по защите его рубежей и должны пройти определённую предварительную подготовку. Общими принципами отбора материала являлись: - системность; - целостность; - объективность; - доступность для учащихся. Цели и задачи программы: 1. Воспитание патриотизма и гордости за Оте­чество, уважения к истории страны. 2. Осознание учащимися своего долга по защи­те России. 3. Морально-психологическая подготовка к служ­бе в Вооруженных силах РФ: воспитывать ответственность за порученное дело; стойко переносить трудности и лишения; подчиняться законам и приказам; быть контактным, уметь строить взаимоот­ношения с другими людьми; 4. Физическая подготовка к.службе: выработка необходимых физических ка­честв, выполнение нормативов физической под­готовки молодого солдата; приобретение умений и навыков в преодо­лении препятствий природного и специального характера; приобщение к здоровому образу жизни, от­каз от вредных привычек; 5. Интеллектуальная подготовка к службе: изучение истории Вооруженных сил России; получение знаний о различных видах воо­ружения и боевой техники; знакомство с важнейшими положениями во­инских уставов; 6. Выработка специальных навыков по: строевой и огневой подготовкам; защите от оружия массового поражения. Для контроля качества обучения и стимуляции деятельности учащихся проводятся зачёты, тестирования, сдача контрольных нормативов. По окончанию курса учащиеся должны: знать виды подготовки к военной службе; иметь представление о условиях быта и размещения военнослужащих; знать основные военные учебные заведения РФ и правила поступления в них; знать знаменательные события в истории Вооружённых сил Российского государства; иметь представление о патриотизме и воинском долге; уметь разбирать и собирать автомат Калашникова (ММГ АК); уметь выполнять основные строевые приёмы; уметь правильно обращаться с оружием при выполнении учебных стрельб. Важное место в военно–прикладной физической подготовке учащихся занимают игры и соревнования, которые обеспечивают всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков. При организации военно-спортивных игр я обращаю внимание на: - наличие элементов героики и боевой роман­тики; - использование учебного оружия, противога­зов, различ­ных имитационных средств (дымовых шашек, сиг­нальных ракет и т.п.); - военно-прикладная направленность знаний и двигательных действий; - присутствие соперничества и эмоционально­сти в двигательных действиях; - проявление повышенных физических усилий и психологического напряжения. В ходе военно-прикладных соревнований, военно-спортивных праздников, туристических слётов проводятся следующие игры и состязания: биатлон, «Испытай себя», «Зарница», Спартакиада допризывной молодёжи, Сан. посты, «Безопасное колесо», пятидневные сборы для юношей 10-х классов, районный туристический слёт, «Орлёнок», Смотр Постов №1, легкоатлетическое троеборье, лыжные гонки, военно – спортивное троеборье , военно – спортивное ориентирование , команды для участия в которых я готовлю в течение года. Итоговым школьным мероприятием по ОБЖ в нашей школе является праздник-соревнование «День защиты детей». Соревнования ставят своей целью: систематизацию, повторение материала, полученного на уроках; интенсификацию обучения за счёт изменения мотивации; выработку практических навыков, умения работать в коллективе, накопление опыта общения со сверстниками и старшими; получение материала для дальнейших занятий по предмету.^ Военно-патриотическое воспитание учащихся во внешкольной деятельности. Наиболее эффективной, в плане военно-патриотического воспитания, формой внешкольной деятельности учащихся, на мой взгляд, являются творческие объединения учащихся (кружки) и клубы военно-патриотического характера, так как они охватывают сразу все направления военно-патриотической работы и позволяют, с одной стороны, придать военно-патриотическому воспитанию более массовый характер, а с другой стороны – вовлечь больше учащихся в самоуправление оборонно-массовой работой. С октября 2007 года я являюсь руководителем военно-спортивного клуба «Вымпел». Целью клубной работы (Приложение 4) является пропаганда здорового образа жизни, популяризация службы в рядах Вооружённых сил, физического и нравственного совершенствования личности. Работа клуба – это не разовое эпизодическое мероприятие, а массовая форма систематической военно-патриотической и спортивной работы. Она представляет собой комплекс занятий по ОБЖ и ОВС, соревнований, эстафет, конкурсов, викторин, походов, тактических игр на местности и других мероприятий, которые должны заложить основы морально-психологической подготовки, способствовать физической закалке и совершенствованию военных знаний и навыков. Одним из важных аспектов деятельности клуба является психологическая подготовка: подростков посещающих клуб я стремлюсь научить принимать быстрое и верное решение в сложной ситуации. Я считаю, это важно, чтобы будущие солдаты не испытывали панического страха перед армейской жизнью и по прибытии в часть уверенно выполняли свои обязанности. В нашем клубе занимаются также дети из неблагополучных семей. Привлечь и удержать их стараюсь системными занятиями, в которых наглядно и действенно решаются задачи, помогающие воспитывать человека с определённой системой взглядов и идей, служащих побудительными мотивами к патриотической деятельности. Ежегодно клуб проводит городские соревнования по военно-спортивному троеборью, военно-спортивному ориентированию, разборке-сборке автомата Калашникова.Приложение 1Блок уроков по теме:«Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качествазащитников Отечества»Цели уроков: Обучающая - рассмотреть важнейшие бое­вые традиции Вооруженных сил РФ; Развивающая - пробудить интерес к жиз­ни и деятельности Вооруженных сил РФ: Воспитывающая - воспитывать любовь к Родине, формировать чувство гордости за Воо­руженные силы РФ и за свою страну.^ Оборудование и наглядные пособия; К данной теме необходимо подготовить: - тест для проверки качества усвоения матери­ала; -задания для фиксированных, выступлений; - интерактивную доску.^ Урок 1Боевые традиции Вооруженных сил РоссииОрганизационный момент. Проверка наличия учащихся. Доведение порядка проведения занятия.«Мозговой штурм» - задание, способствую­щее включению учащихся в работу по теме урока. Ученикам предлагается написать несколько ас­социаций со словом «Патриот». На выполнение задания дается 1 мин. В это время необходимо пройтись по классу и понаблюдать за работой уча­щихся, выслушать варианты ответов, ни в коем случае не критиковать, но обязательно обобщить. При этом устанавливается контакт с учащимися. И вот она, тема урока - «Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитников Отечества». Записываем её на доске. ^ Объяснение нового материала. Учащимся предлагается просмотреть материал по дан­ной теме и сделать необходимые записи в тетра­дях. Затем они должны ответить на контрольные вопросы. Что такое традиция? Назвать важнейшие боевые традиции ВС РФ. Кого можно назвать истинным патриотом Отечества? Дать понятие долга. Что такое воинский долг? Боевые традиции - это исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из по­коления в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с несени­ем воинской службы и образцовым выполнением боевых задач, Традиции связаны с историей данного войс­кового коллектива или рода войск, его профес­сиональными особенностями, героическими со­бытиями или определенным укладом армейско­го быта. Но есть много общих боевых традиций для всех Вооруженных сил России, Важнейшими боевыми традициями Воору­женных сил являются: * Преданность Родине, постоянная готовность к ее защите; *Верность Боевому Знамени воинской части, Военно-морскому флагу корабля; Верность Военной присяге, воинскому дол­гу; Боевое товарищество; Неустанное стремление к овладению воен­но-профессиональными знаниями, совершенство­ванию воинского мастерства, постоянное поддер­жание боевой готовности, уверенность в своих силах. Патриотизм, верность воинскому долгу - неотъемлемые качества русского воина, основа героизма.^ Патриотизм - любовь к своему отечеству, пре­данность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Для россиянина его суть заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Рос­сийской Федерации, безопасности государства при отражении вооруженного нападения, а также в выполнении задач в соответствии с международ­ными обязательствами страны. В мирной повсед­невной жизни воинский долг обязывает каждого воина глубоко осознать личную ответственность за защиту Отечества, требует мастерского овладе­ния вверенным оружием и военной техникой, по­стоянного совершенствования своих морально-боевых и психологических качеств, высокой орга­низованности и дисциплины.Долг - нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести. Самыми важными в обществе являются гражданский и пат­риотический долг перед Отечеством. В зависимости от конкретных условий жизни людей, характера их деятельности, чувство долга принимает различные формы. По отношению к отечеству эта обязанность выражается в граж­данском долге; по отношению к вооруженной за­щите страны - в воинском долге.^ Воинский долг - это нравственно-правовая норма поведения военнослужащего. Он определя­ется требованиями государства, общества и назна­чением Вооруженных сил. Работа на компьютере длится 15 мин., оставше­еся время используется для более глубокого усвое­ния материала. Учащиеся просматривают видео­фрагменты телепередач «Военная программа» А. Сладкова, посвященные созданию регулярной ар­мии России, подвигу крейсера «Варяг» и др.. а за­тем обсуждают просмотренные сюжеты, при этом каждый может высказать свое мнение. Все это по­могает более глубокому закреплению материала урока.^ Домашнее задание. Так как большую роль в воспитании играет се­мья, то домашнее задание предусматривает изуче­ние каждым учащимся своей семьи. Например, рассказать о члене своей семьи, воевавшем в годы Великой Отечественной войны, о прохождении военной службы родителями. При подготовке ко второму уроку необходимо дать нескольким ученикам фиксированные зада­ния: подготовить сообщения о выполнении воин­ского долга нашими земляками, и в том числе теми, кто учился в нашей школе.^ Урок 2 Воинский долгОрганизационный момент. Проверка наличия учащихся. Доведение порядка проведения занятия. Определение усвоения ранее изученного мате­риала. Класс разбивается на две группы: одна решает тест на ПК, другая половина решает тест на кар­точках.Тест к темеБоевые традиции Вооруженных сил России 1. Боевые традиции: а) определенные правила и требования к несе­нию службы и выполнению боевых задач; б) исторически сложившиеся в армии и на фло­те и передающиеся из поколения в поколение пра­вила и нормы поведения военнослужащих, связан­ные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы; в) специальные нормы, предъявляемые к психоло­гическим и нравственным качествам военнослужа­щего в период прохождения им воинской службы. Ответ: б. 2. Совершение выдающихся по своему значе­нию действий, требующих от воина личного му­жества, стойкости, готовности к самопожертвова­нию: а) героизм; б) мужество; в) воинская честь.Ответ: а. 3. Морально-психологическое и боевое каче­ство воина, характеризующее его способность ус­тойчиво переносить длительные физические нагрузки, психическое напряжение и сохранять при этом присутствие духа, в опасных ситуациях про­являть высокую активность: а) воинская доблесть; б) мужество; в) героизм.Ответ: б. 4. Исполнение военнослужащим своих служеб­ных обязанностей в мирное время: а) мужество; б) воинская честь; в) воинский долг.Ответ: в. 5. Внутренние, нравственные качества воина, характеризующие его поведение, отношение к кол­лективу, к выполнению воинского долга: а) воинская честь; б) воинская доблесть; в) героизм.Ответ: а. 6. Из приведенных волевых качеств определи­те те, которые необходимы для выполнения воин­ского долга: а) агрессивность, настороженность к сослуживцам; б) решительность, выдержка, настойчивость при преодолении препятствий и трудностей; в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослу­живцам, непримиримость к неуставным взаимо­отношениям. Ответ: б. 7. Воинский коллектив: а) подразделение военнослужащих, имеющее общие цели и задачи в мирное время или военное время; б) воинское подразделение одного рода войск, обеспечивающее выполнение поставленного перед ним боевого задания; в) группа военнослужащих, объединенная общи­ми обязанностями и интересами в военном деле. Ответ: в. 8. Морально-правовая норма взаимоотношений военнослужащих в воинском коллективе, влияю­щая на его сплоченность и боеспособность: а) воинский коллективизм; б) войсковое товарищество; в) воинский долг.Ответ: б. 9. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам и за­щищать ее от врагов: а) патриотизм; б) героизм; в) воинский долг. Ответ: а. 2. История войн, которые пришлось вести на­родам России в защиту Родины, - это история во­инской доблести и солдатской славы. В тяжелые годы для Родины всегда ощущался подъем нравственности россиян. Высокое слово «Отечество» связывалось с такими понятиями, как «присяга», «долг» и «подвиг» во имя его защиты и независимости. В России нарушение присяги, из­мена Родине всегда не только осуждались, но и карались. Одним из ярких примеров массового патрио­тизма народов России явилась Отечественная вой­на 1812 г. Тогда на защиту Родины встали все: и богатые, и бедные, пожилые и молодые, т.е. все, кому были дороги свобода и независимость Родины. С первых дней война с Наполеоном стала для народа России Отечественной. Крестьяне добро­вольно везли в отступавшую армию все, что име­ли: продовольствие, овес, сено. А враг не мог по­лучить у них сена и фуража ни за деньги, ни си­лой. Насилие врага вызывало «остервенение народа» (Пушкин). Многие сжигали свои дома, запасы хлеба и корма для скота - лишь бы ничего не попало в руки врага. Героизм народа стал обыч­ным явлением и проявлялся по-разному. Крестьянина ^ Семена Силаева из Смоленской губернии французы заставляли показать им путь на г. Белый. А он уверял их. что дорога болотис­тая, мосты сожжены и пройти невозможно. На него направили заряженные ружья - он стоит на своем, предложили золото - не помогает. Так и ушли французы ни с чем. Город был спасен. А пройти можно было легко: все болота в то лето высохли. В одном из боев во время отступления был тяжело ранен гусар ^ Федор Потапов, по прозви­щу Самусь. Его приютили крестьяне. Оправив­шись от ран, Самусь создал партизанский отряд из крестьян. Вскоре в отряде было уже более 3000 человек. Самусь разработал систему коло­кольных сигналов, благодаря чему партизаны и жители окрестных деревень знали о движении и количестве неприятеля. Отряд хорошо воору­жился, отбивая у врага оружие, достали даже пушку. Прославилась в народе ^ Василиса Кожина -жена старосты одной из деревень Смоленской гу­бернии. Она вошла в историю под именем старо­стихи Василисы. О ней в народе сложено немало легенд, в которых часто трудно отличить правду от вымысла. Василиса сколотила отряд из женщин и подростков, вооруженных вилами, топорами и косами. Этот отряд охранял деревню, конвоиро­вал пленных. Чем дальше продвигалась вражеская армия, тем больше ожесточался русский народ, тем упорнее он защищался. «Можно без преувеличения сказать, что многие тысячи врага истреблены крестьяна­ми», - писал Кутузов. В наибольшей мере патриотизм и верность Родине проявились в годы Великой Отечествен­ной войны, когда решался вопрос о судьбе на­шей страны. Во время Великой Отечественной войны было множество примеров самопожерт­вования русских людей, когда солдат закрывал грудью амбразуру дзота, подрывал последней гранатой себя и врагов, летчик шел на таран вра­жеского самолета и направлял горящий самолет на скопление врага, партизан погибал на висе­лице, но не становился предателем. За мужество и героизм, проявленные в боях против фашис­тов, свыше 11,6 тыс. воинов были удостоены высшей степени отличия - звания Героя Совет­ского Союза и более 7 млн. человек награждены орденами и медалями. В конце Великой Отечественной войны в фа­шистском концлагере Заксенхаузен был найден блокнот, в котором узник написал такие строки: Что ж, и смертной тревогой опутан. Не мечтая о лучшей судьбе, Я до самой последней минуты Буду верен, Отчизна, тебе. Война показала множество примеров патрио­тизма воинов различных рангов - от рядового сол­дата до генерала. Простой солдат татарин ^ Химерен Зинатов ос­тавил знаменитый автограф в каземате Брестской крепости: «Умираю, но не сдаюсь. Прощай, Ро­дина! 22.7.1941 г.» В воздушном бою над Львовом 13 июля 1944 г. самолет-истребитель ^ Михаила Девятаева был сбит. Летчик выбросился из объятой пламенем машины с парашютом и попал в плен. Пройдя через муки нескольких фашистских концлагерей, в том числе и через концлагерь Заксенхаузен. Девятаев попал на остров Узедом, где фашистами готовилось сверх­мощное оружие (ракеты ФАУ-1 и ФАУ-2). Работа­ющие на произ­водстве узники концлагеря были заранее пригово­рены к смерти. В феврале 1945 г. вместе с десятью други­ми заключенны­ми Девятаеву удалось захва­тить немецкий самолет «Хенкель» и на нем совершить побег из плена с «остро­ва смерти». На самолете бывшие узники пересек­ли линию фронта и передали советскому коман­дованию стратегически важные сведения о засекреченном производстве на острове Узедом. 3. И в наше время российские солдаты, воспи­танные на подвигах героев Великой Отечествен­ной войны, чтят и приумножают славные боевые традиции отцов и дедов. Так было в 1969 г. на острове Даманскнй и в 1978-1989 гг. в Афганистане, так повторилось и в Чеченской Республике. Казалось бы, годы предательства, лжи и рав­нодушия должны были вытравить в людях, осо­бенно в молодежи, историческую память само­пожертвования, но этого не произошло. Подвиг псковских гвардейцев-десантников в Чечне по­казал, что русские люди и в наше время не утра­тили готовность отдать свою жизнь «за други своя». Их было 90. Девяносто десантников, прегра­дивших путь боевикам Басаева и Хаттаба на бе­зымянной высоте у селения Улус-Керт, в аргун­ском ущелье Чечни. 90 героев, принявших не­равный бой с 2000 вооруженных до зубов бандитов. 84 гвардейца геройски погибли, но не пропустили врага. Под Улус-Кертом рота псков­ских гвардейских десантников шагнула в бес­смертие. О каждом из них можно говорить много. Вот лишь несколько примеров.^ Гвардии подполковник Евтюхин Марк Ни­колаевич. Посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. Когда бой перерос в рукопашную схватку, он, понимая, что силы неравны, передал в эфир пос­ледние слова: «Принимаю огонь артиллерии на себя». Первая пуля попала комбату в правое пле­чо, и он выронил автомат. Но тотчас подхватил его вновь и, кривясь от боли, уже неприцельно дал оче­редь. Вторая пуля попала в левый бок. Третья –в голову.«Где-то к утру я понял, что все — каюк. Евтюхин убит в голову, подмоги не будет, сам ранен в ногу артиллерия мол­чит, - вспоминает Александр Супо-нинский. - Авто­мат поднес к виску: последний ро-жок оставался, а тут наши как огня дали по «духам», причем точ­но по их позициям. Заорал что-то, весь магазин в их сторону выпустил. Потом снова наши замол­чали. Подполз к ребятам, взял еще патронов, гранат, начал огрызаться. Мыслей уже вообще не стало, одно желание - хоть еще одного замо­чить!»Саша пытался застрелиться ещё несколько раз, но каким-то чудом именно в этот мо­мент начинала ра­ботать артиллерия. В шесть утра 1 мар­та, когда огонь бо­евиков немного стих, Александр, завалив на себя контуженого Анд­рея Поршнева, сумел выползти из братской моги­лы 776 Через не­сколько сотен мет­ров они наткнулись на своих - шла подмога, хотя помогать было уже некому. Они лежали в госпитале в Моздоке рядом -Саша и Андрей, и первые дни ждали каждую «вертушку» из Чечни: «Вдруг еще наших подран­ков привезут». Каждую ночь переживали еще раз тот последний бой - минуту за минутой, пулю за пулей, взрыв за взрывом.Гвардии старшему сержанту Александру Супонинскому, одному из тех шести солдат, кто ос­тался в живых в бою на высотке под Улус-Кертом, присвоили звание Героя России Лотом отправили домой в Татарстан...Результатом усвоения материала являются:выступления учащихся с рассказами о зем­ляках-героях;письменная работа по данной теме.Оценивается как фактический материал, так и форма его изложения.При этом достигаются следующие цели: • проверяется, как усвоен материал учени­ками;вырабатываются навыки изложения матери­ала в письменной форме.Приложение 2.^ Учебно-тематический план по курсу «Основы военной службы». Наименование разделов и тем Количество часов Раздел 1. Вооружённые силы РФ 5 1.1. Создание вооружённых сил их структура и предназначение 1 1.2. Виды вооружённых сил. Рода войск 1 1.3. Патриотизм и воинский долг 1 1.4. Дни воинской славы 1 1.5 Ордена России 1 Раздел 2. Воинская обязанность 7 2.1. Воинская обязанность – основные понятия 1 2.2. Организация воинского учёта. Обязанности граждан по воинскому учёту 1 2.3. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе 1 2.4. Предназначение медицинского освидетельствования 1 2.5. Военная служба по контракту 1 2.6. Альтернативная гражданская служба 1 2.7. Запас вооружённых сил РФ и его предназначение 1 Раздел 3. Особенности военной службы 9


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК КАК СУБЪЕКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реферат Искусственные спутники Земли
Реферат Современное дошкольное образование за рубежом
Реферат Особенности объективной стороны состава преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) преступных доходов
Реферат Организация речных путешествий
Реферат Лексеми з суфіксами субєктивної оцінки у романі М.Г.Івасюка Балада про вершника на білому коні
Реферат Внедрение системы менеджмента качества в деятельность аптечных организаций
Реферат James Madison
Реферат Поняття психічного захворювання. Методи діагностики
Реферат Линейная регрессия
Реферат Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях хозяйствования на примере
Реферат Ювенальное право в России
Реферат Методика решения иррациональных уравнений и неравенств в школьном курсе математики
Реферат Работа педагога-организатора с педагогически запущенными детьми как условие их социализации
Реферат Писсарро Камиль (1830–1903)