Реферат по предмету "Маркетинг"


Проведение маркетингового исследования на рынке производства и продажи пива Балтика

--PAGE_BREAK--Выделим 4 сегмента — возраст, состав семьи, пол, доход и построим графики (рис 1, 2, 3, 4).
Возраст
● Более 56
● ● ● ● ● ● ● ● ● 36-55 лет
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● 18-35 лет
 

-16 -5 +5 +16
Рис. 1. График сегмента по возрасту

Состав семьи
● ● ● ● ● 5 человек и более
● ● ● ● ● ● ● ● ● 3 – 4 человека
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● 2 человека
● ● ● ● ● ● ● ● ● 1 человек
 

-16 -5 +5 +16
Рис. 2. График сегмента по составу семьи
Пол
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● Мужчина
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● Женщина
 

-16 -5 +5 +16
Рис. 3. График сегмента по полу
Доход
 

● ● ● ● ● ● ● ● ● ● Более 20000 рублей
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● 10000-20000 рублей
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● 6000-9999 рублей
● ● ● ● ● ● 3000-5999 рублей
до 3000 рублей
-16 -5 +5 +16
Рис. 4. График сегмента по доходам
Сегмент 1 — «отрицательно настроенные» потребители. Зависимость не установлена.
Сегмент 2 – «безразличные» потребители. По численности к нему относится 33% респондентов. По возрасту данный сегмент составляет 48%, основной частью выступают молодые люди от 18 до 35 лет – 28%, а также люди среднего возраста от 36 до 55 лет – 20%. По составу семьи к нему относится 36,9% респондентов. Семья, состоящая из 1 человека, занимает 6,5%, состоящая из 2 человек — 8,7%, из 3 – 4 человек – 17,4%, из 5 и более человек — 4,3%. По полу данный сегмент считается смешанным, так как и мужчины, и женщины представлены в равных долевых соотношениях – по 19,2%. По доходу сегмент составляет 42,5% респондентов. Доходы в размере до 3000 рублей – не представлены. Доход в размере от 3000 до 5999 рублей составляет 4,7% респондентов; доход в размере от 6000 до 9999 рублей – 9,4%; доход в размере от 10000 до 20000 рублей – 14,2%; доход более 20000 рублей – 14,2%.
Сегмент 3 – «благожелательные» потребители. По численности превосходит остальные сегменты, к нему относится 63% респондентов. По возрасту данный сегмент составляет 52%, основной частью выступают молодые люди от 18 до 35 лет – 33,4%, а также люди среднего возраста от 36 до 55 лет –18,6%. По составу семьи к нему относится 63,1% респондентов. Семья, состоящая из 1 человека, занимает 19,2%, состоящая из 2 человек — 22%, из 3 – 4 человек – 16,4%, из 5 и более человек — 5,5%. По полу данный сегмент занимает 61,6%, женщин в нем больше – 34,7%, мужчин – 26,9%. По доходу сегмент составляет 57,6% респондентов. Доходы в размере до 3000 рублей – не представлены. Доход в размере от 3000 до 5999 рублей составляет 10,4% респондентов; доход в размере от 6000 до 9999 рублей – 18,4%; доход в размере от 10000 до 20000 рублей – 10,4%; доход более 20000 рублей – 18,3%.
1.3 Позиционирование на рынке
Позиционирование на рынке – это обеспечение товару четко отличного от других желательного места на рынке и в сознании потенциальных потребителей.
Наиболее употребляемое
◘ Балтика
● Redd’s
▲ Сибирская корона
□ Клинское
○ BRAHMA
■ Козёл и Арсенальное
Дешевое        Дорогое
▼ Старый мельник ◄ Миллер
◙ Жигулёвское
 Сокол ♦ Оболонь ∆ Три толстяка
◊ Ячменный колос
Рис. 5. Соотношение пива, употребляемого резидентами
Воспользуемся методом комплексного показателя конкурентоспособности продукции на основе использования среднего взвешенного арифметического показателя единичных показателей конкурентоспособности: n
К = å Wi Ki,
i=1 где Ki – единичный показатель конкурентоспособности продукции общим числом n;
Wi – показатель значимости (веса) I – го единичного показателя конкурентоспособности.
Рассчитаем коэффициенты конкурентоспособности тестируемых товаров (таблицы 3 — 14) и сделаем вывод.
Таблица 3.
Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Балтика»
№ респондента, j
Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах
Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности
Kj,
в баллах
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
8
5
4
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,75
11
5
4
5
4
0,5
0,25
0,25
0
4,75
13
5
5
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4,75
27
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
28
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
29
5
5
5
4
0,5
0,25
0,25
0
5
33
5
5
4
5
0,5
0,25
0,25
0
4,75
35
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
43
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
45
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
55
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
48
5
5
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4,75
46
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
57
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
60
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
67
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
70
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
71
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
74
5
4
5
4
0,5
0,25
0,25
0
4,75
73
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
96
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
86
5
4
5
3
0,5
0,25
0,25
0
4,75
92
5
5
4
5
0,5
0,25
0,25
0
4,75
80
5
4
5
3
0,5
0,25
0,25
0
4,75
81
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
82
5
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4,5
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К
4,89427

Таблица 4.
Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Ячменный колос»
№ респондента, j
Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах
Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности
Kj,
в баллах
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаковка
26
5
4
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,75
31
4
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К
4,375
Таблица 5.
Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Redd’s»
№ респондента, j
Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах
Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности
Kj,
в баллах
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
41
4
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4
49
3
3
3
3
0,5
0,25
0,25
0
3
50
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
61
4
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,5
63
5
4
3
3
0,5
0,25
0,25
0
4,25
68
4
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,5
19
4
4
4
5
0,5
0,25
0,25
0
4
5
5
4
5
4
0,5
0,25
0,25
0
4,75
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К
4,225

Таблица 6.
Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Старый мельник»
№ респондента, j
Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах
Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности
Kj,
в баллах
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
18
4
5
4
5
0,5
0,25
0,25
0
4,25
52
4
4
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,25
54
4
4
4
3
0,5
0,25
0,25
0
4
77
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
83
5
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4,5
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К
4,4
Таблица 7.
Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Клинское»
№ респондента, j
Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах
Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности
Kj,
в баллах
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
9
4
4
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,25
10
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
4
5
4
4
5
0,5
0,25
0,25
0
4,5
14
5
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4,5
24
5
4
5
4
0,5
0,25
0,25
0
4,75
38
5
4
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,75
44
4
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,5
51
4
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К
4,5312

Таблица 8.
Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Сокол»
№ респондента, j
Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах
Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности
Kj,
в баллах
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаковка
1
4
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4
25
4
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4
37
4
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4
72
5
3
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4,25
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К
4,0625
Таблица 9.
Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Миллер»
№ респондента, j
Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах
Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности
Kj,
в баллах
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
23
4
4
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,25
59
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
62
4
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4
76
5
4
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,75
87
5
5
5
3
0,5
0,25
0,25
0
5
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К
4,6
Таблица 9.
Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «BRAHMA»
№ респондента, j
Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах
Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности
Kj,
в баллах
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
2
4
4
4
5
0,5
0,25
0,25
0
4
16
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
36
4
4
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,25
40
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
47
5
5
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4,75
64
5
4
4
5
0,5
0,25
0,25
0
4,5
65
3
3
3
2
0,5
0,25
0,25
0
3
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К
4,3571
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Maidens Tower Essay Research Paper English Composition
Реферат Как воздействовать на малые группы людей
Реферат Анализ финансового состояния предприятия промышленности
Реферат Субєктивна та обєктивна сторони розбою
Реферат Неолитическая революция
Реферат Психоистория
Реферат Проект деятельности ООО Агрокомплект и этапы его реализации
Реферат Ділова гра як новітня методика вивчення "1С: Підприємство 7.7"
Реферат Формы и методы организации и проведения гимнастики в 5-6 классах
Реферат Аннотация программы учебной дисциплины «Региональные конфликты в современном мире» Цели и задачи дисциплины
Реферат Характеристика вещественного состава и строения глинистых пород аптского яруса (Липецкая область, Елецкий район)
Реферат Практично-орієнтовна робота з дисципліни "Соціальна медицина та організація охорони здоров'я"
Реферат Подводные лодки типа "Морж"
Реферат Http://finanz narod ru
Реферат Sociolinguistics Project Essay Research Paper I recently