Реферат по предмету "Маркетинг"


Проект создания книжного магазина

СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗЮМЕ
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯИ ОТРАСЛИ
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
4. ОПИСАНИЕ КОНКУРЕНТОВИ МАРКЕТИНГ
4.1 Мероприятия поопределению спроса
4.2 Организация рекламы
4.3 Оценка конкурентов
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН2
7.1 Расчетпроизводственной себестоимости
7.2 Расчет потребности винвестициях
7.3 Документыфинансового плана
7.4 Определение порогарентабельности
8. РИСКИ И ГАРАНТИИ
9. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ

1.РЕЗЮМЕ
Однимиз доказательств потенциальной эффективности моего магазина является его конкурентоспособностьна Хабаровском рынке. Создаваемый магазин предоставляет широкий ассортименткнижной и канцелярской продукции, что дает возможность покупателю приобрестивсе необходимое в одном месте и в данное время, причём причем продукцияхарактеризуется не только высоким качеством, но и за ценами, не превышающимицены конкурентов. Ещё одним преимуществом является место расположения моегомагазина – Краснофлотский район — это район, где проживает большое количествонаселения, много учебных заведений и при этом небольшое количество книжныхмагазинов. Также преимуществами моего магазина являются высокое качествотоваров, высокий уровень квалификации персонала. Следующее конкурентноепреимущество – это предоставление скидок оптовым покупателям, индивидуальныйподход к каждому клиенту, 11-ти часовой рабочий день без перерывов и выходных.
Вбизнес – плане исследуется ёмкость рынка и доказывается востребованность нашихтоваров в том объёме, который мы способны и готовы предложить.
Расчетсебестоимости услуг, порога рентабельности, срока окупаемости проекта, чистогоприведенного дохода и индекса доходности, также отчёт о прибылях и убытках,отчёт о движении денежных средств доказывает рентабельность бизнеса. Во – первых,расчёт себестоимости показывает, что цены на услуги выше затрат на них. Во – вторых,из срока окупаемости проекта мы видим, что вложенные инвестиции окупятся через11,2месяца.
Расчетпорога рентабельности говорит о том, что выручка от реализации продукции равна630,4 тыс. руб. в месяц и 7 565 тыс. руб. в год, а прибыль составляет 143,0тыс. руб. в среднем в месяц.
Такжерентабельность бизнеса доказывает расчет чистого приведенного дохода и индексадоходности, так как индекс превышает 1. Отчет о прибылях и убытках показываетналичие ежемесячной чистой прибыли, которая постепенно увеличивается.Потребность в инвестициях составляет 1 600 тыс. рублей.
Куслугам посетителей книжного магазина «Хабаровск»:
— широчайший ассортимент предлагаемой литературы;
— самое современное торговое оборудование, спроектированное с учетом мировыхстандартов;
— высококвалифицированный персонал, всегда готовый прийти на помощь;
— информационно-справочная служба, дающая возможность получать предельно точныеданные о наличии книг в торговых залах магазина;
— система скидок по дисконтным картам — для розничных и оптовых покупателей;
— регулярные презентации книг.

2.ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
Всоветское время в РСФСР насчитывалось около 4,5 тыс. книжных магазинов, к 2000году их было уже порядка 1,8 тыс. Освободившуюся нишу заняла мобильная лоточнаяторговля с ассортиментом, порой доходящим до 5 тыс. наименованийпреимущественно массовой литературы. В 2002 году количество магазинов вырослодо 2 тыс., причем треть из них новые, появившиеся в постсоветский период.
В настоящеевремя специалисты считают рынок книготорговли сформировавшимся иструктурированным, действующим по схеме издательство — оптовая торговля —розница. По мнению игроков, насыщение розничного звена — задача на перспективу.
45 000 000 000 рублей составил оборот российского рынка розничной книжной торговлив 2003 году. По данным Минпечати, общий тираж книжной продукции в России вминувшем году вырос, по сравнению с 2002 годом, на 21,8% и составил 720,3 млн.экземпляров с печатной массой около 10 млрд. печатных листов. Общее количествонаименований книг и брошюр составило 80 290 — на 15,1% больше, чем в 2002 году.25% совокупного тиража приходится на четыре крупнейших издательства — АСТ,«Дрофа», «Просвещение» и «ЭКСМО-Пресс». В издательском бизнесе продолжает растидоля частного сектора. В 2002 году негосударственные издательства выпустили 66%от общего числа наименований книг и 87,5% от суммарного тиража. В 2003 году этипоказатели составили 67,2% и 89,6% соответственно.
40%совокупного тиража и более 50% наименований составляют научные иучебно-методические издания и брошюры. Вырос выпуск детской и справочнойлитературы, доля переводных изданий. Книги и брошюры в минувшем годувыпускались более чем на 80 языках народов России и зарубежных стран. По числувыпущенных книг Россия занимает пятое место в мире и третье в Европе.
Индустриюканцелярских товаров и школьно-письменных принадлежностей вряд ли можно отнестик числу важнейших отраслей национальной экономики. Однако многочисленныеаксессуары, используемые нами в работе и учебе, участвуют в формированииповседневного жизненного пространства. Их качество, многообразие и дизайн могутсвидетельствовать об уровне культуры национального бизнеса и системыобразования, уровне экономического развития страны в целом.
На первом этапежизненного цикла предприятия главной целью является выживание и завоеваниерынка, основной задачей – выход на рынок. [№5. с. №112].
На предприятие,создаваемое мной, напрямую влияют законы, регулирующие ценообразование ипорядок найма на работу, действия основных конкурентов. И мой магазин долженреагировать на эти факторы, чтобы удержаться в бизнесе. Такие факторы, какинфляция, экономический спад, безработица, снижение дохода населения,необходимо учитывать в интересах компании. Так, например, снижение доходанаселения или безработица крайне негативно повлияют на мой бизнес: люди будутменее заинтересованы в покупке товаров вследствие нехватки средств на оплатуданных услуг. От чего пострадает моё предприятие.
Нашмагазин ориентирован на покупателя со средним достатком, что обеспечит емудополнительную конкурентоспособность.
Данныймагазин предполагается открыть в Краснофлотском районе нашего города. Так какэто спальный район, где проживает большое количество населения, много учебных заведенийи при этом небольшое число книжных магазинов, а потребность людей в данныхтоварах.

3.ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
Магазин предоставляетпокупателям книжную продукцию, а также канцелярские товары.
Книжнаяпродукция предложена по следующим разделам:
 -География. Путешествия (карты, атласы, контурные карты);
— Оздоровление. Спорт (медицина, оздоровление, спорт, боевые искусства);
— Общество. Человек (искусство и культура, общественно-политическая литература,философия, психология);
— Профессиональная литература (компьютерная литература, транспорт, экономика,финансы, бизнес);
— Религия. Мистика. Магия (астрология, магия, оккультизм, религия, фантастика,мистика, эзотерика);
— Словари. Разговорники (академическая литература, словари, разговорники,справочно-энциклопедическая литература);
— Типография и канцелярские товары (журналы, игры, календари, канцелярские товары(ручки, карандаши, тетради, бумага для печати, ластик, линейки и т.д.),наклейки, открытки, плакаты);
— Учебно-методическая литература (кассеты к учебным курсам, учебники,учебно-методическая литература для вузов);
— Хобби. Увлечения (анекдоты, тосты, кроссворды, кулинария, ноты, охота, рыбалка,прикладная литература, цветоводство, сад, огород, эротическая литература);
— Художественная литература (научно-популярная литература, детективы иприключения, детская литература, историческая литература, классическаялитература, любовные женские романы, мемуары, публицистика, современнаяклассическая литература).

Таблица 1
Структурапродаж[1]Наименование товаров Цена за ед., руб. Объем продаж.
География. Путешествия
— мягкий переплет
— твердый переплет
10 – 50
70 — 150
10/день
5/день
Оздоровление. Спорт
— мягкий переплет
— твердый переплет
50 – 100
100 — 200
5/день
3/день
Общество. Человек
— мягкий переплет
— твердый переплет
50 – 100
100 — 200
5/день
3/день
Профессиональная литература
— мягкий переплет
— твердый переплет
70 – 120
130 — 300
2/день
1/день
Религия. Мистика. Магия
— мягкий переплет
— твердый переплет
30 – 70
80 — 120
10/неделя
5/неделя Словари. Разговорники 150 — 400 10/неделя
Типография и канцелярские товары
— типографские товары
— канцелярские товары
5 – 40
2 — 150
50/день
150/день
Учебно-методическая литература
— мягкий переплет
— твердый переплет
50 – 70
80 — 200
10/неделя
5/неделя
Хобби. Увлечения
— мягкий переплет
— твердый переплет
5 – 30
50 — 100
5/день
10/неделя
Художественная литература
— мягкий переплет
— твердый переплет
30 – 70
80 — 150
50/день
100/неделя
Далееопределим планируемый объём продаж. Для этого необходимо планируемое количествоуслуг в день умножить на количество рабочих дней в месяце (30 дней). Результатумножить на количество месяцев за планируемый период (12 месяцев, т.е. 1 год).Получим количество услуг за планируемый период. Результат умножим на среднююцену за единицу продукции (услуги). Получим планируемый объём продаж(руб./год).Таблица 2 Планируемый объемпродажНаименование группы товаров Цена за единицу товара Количество проданных товаров за год
Объем продаж
за год., руб.
География. Путешествия
— мягкий переплет
— твердый переплет
10 – 50
70 — 150
3 650
1 825
109 500
200 750
Оздоровление. Спорт
— мягкий переплет
— твердый переплет
50 – 100
100 — 200
1 825
1 095
136 875
164 250
Общество. Человек
— мягкий переплет
— твердый переплет
50 – 100
100 — 200
1 825
1 095
136 875
164 250
Профессиональная литература
— мягкий переплет
— твердый переплет
70 – 120
130 — 300
730
365
69 350
78 475
Религия. Мистика. Магия
— мягкий переплет
— твердый переплет
30 – 70
80 — 120
480
1 825
24 000
182 500 Словари. Разговорники 150 — 400 480 132 000
Типография и канцелярские товары
— типографские товары
— канцелярские товары
5 – 40
2 — 150
18 250
54 750
410 625
4 161 000
Учебно-методическая литература
— мягкий переплет
— твердый переплет
50 – 70
80 — 200
480
240
28 800
33 600
Хобби. Увлечения
— мягкий переплет
— твердый переплет
5 – 30
50 — 100
1 825
480
31 938
36 000
Художественная литература
— мягкий переплет
— твердый переплет
30 – 70
80 — 150
18 250
4 800
912 500
552 000 ИТОГО 7 565 288
Такимобразом, выручка в концу года достигнет 7 565 288 руб.
4.ОПИСАНИЕ КОНКУРЕНТОВ И МАРКЕТИНГ
4.1Мероприятия по определению спроса
Всеспециалисты магазина (продавцы-консультанты, кассир, товаровед, директор, бухгалтер)ведут наблюдения за спросом. При этом целесообразно следующее разграничениефункциональных обязанностей между работниками магазина:
— продавцы-консультанты осуществляют сбор информации, консультируют покупателей вотношении потребительских товаров,; выявляют мнения покупателей (в т.ч.потенциальных) об ассортименте и качестве товаров, мотивы выбора и отказа отпокупки;
— товаровед накапливает и систематизирует по установленной форме сведения одвижении товаров во внутригрупповом ассортименте; ведет учет реализации спроса;выявляет по итогам анализа имеющихся у них материалов, а также информациипродавцов-консультантов товары повышенного спроса и товары пониженного спроса;осуществляет отбор и подсортировку товаров для проведения выставок-продаж, выставок-просмотрови других мероприятий по изучению спроса;
Выявитьструктуру фактической продажи можно, используя следующие виды учета:
— учетпродажи изделий на основе товарных чеков;
— балансовым методом по оперативным данным о запасах и поступлениях товаров;
— спомощью товарных ярлыков.
Учетпродажи изделий на основе товарных чеков используется, потому что этот виддокумента является обязательным при оформлении покупки. При этом способе учетапродавцы, заполняя товарные чеки, записывают в них все признаки, по которымнамечено вести учет. Каждый день по окончании работы чеки группируются поуказанным признакам. На основании этого в конце недели исчисляется главныйобобщающий показатель — среднедневная продажа, которая устанавливается путемделения суммы (количества) проданных единиц товара на число дней, в течениекоторых они продавались. Сравнивая показатели среднедневной продажи,устанавливают интенсивность спроса на отдельные товарные позиции. Чем большеэтот показатель, тем выше спрос на соответствующие товары и наоборот.
Учетпродаж балансовым методом по оперативным данным о запасах и поступлении товаровиспользуется в тех случаях, когда ассортимент изделий неоднороден, содержитмного позиций и признаков, а регистрация покупок не представляется возможной.При этом методе объем продажи по каждой позиции ассортимента исчисляется поданным о поступлении и запасах товаров на начало и конец периода наблюдения.
Приэтом продажа товара за учитываемый период исчисляется по формуле:
Т = Зн+ П – Зк
где
Зн — запасы товара на начало учитываемого периода;
П — поступление товара за время его продажи;
Зк — запасы товара на конец учитываемого периода;
Кспециальным методам изучения спроса покупателей в фирменном магазине относятся:опросы покупателей; выставки-продажи; варьирование скидками; гибкая системабонусов; семинары и презентации для потенциальных покупателей.
4.2Организация рекламы
Формированиеспроса на новые и перспективные товары с одновременным установлением отношенияк ним покупателей осуществляется на выставках-просмотрах и постояннодействующих выставках.
Наибольшейэффективности в пропаганде товаров можно достичь путем организации рекламнойкомпании, т.е. единовременного использования всех рекламных средств. Каждоеотдельное рекламное средство дополняет и усиливает действие других, но все ониобъединяются единым связывающим звеном (это может быть товарный знак, эмблема,рекламный слоган\девиз, рисунок и т.п.).
Рекламнаядеятельность должна удовлетворять ряду требований, которые обеспечивают ее эффективностьи подчинение глобальным интересам фирмы-производителя: быть направленной,планомерной, экономически эффективной, правдивой и конкретной,научно-аргументированной, точной, высокоинформативной и эстетичной.
Кпечатно-рекламным средствам, используемым для внутримагазинной рекламы,относятся :
— буклеты — содержат перечень продаваемых магазином товаров, сопровождаютсярисунками и фотографиями;
— вкладыши — рекомендуют новые товары;
— каталоги — подготавливаются (макетируются и печатаются) фирмой-производителем,продукция которой представлена в магазине, и состоят из фотографий и рисунковрекламируемых изделий; '
— афиши и плакаты — содержат краткую информацию о проведении выставок-продаж,презентаций, покупательских семинаров, демонстраций, информируют о поступлениив магазин новых товаров и т.п.
Длярекламы товаров, изучения и формирования покупательского спроса и анализапотребительских предпочтений в фирменном магазине рекомендуется оформитьпостоянно действующую выставку выпускаемых и перспективных товаров саннотациями на них и указанием предприятия-изготовителя, номера модели,кода\артикула, цены, сроков и объемов выпуска. Такие выставки можно оформлятьво внутримагазинных витринах, на специальных стендах и т.п.
Все вышеперечисленные средства рекламы требуют определённых затрат.Поэтому приведём расчёты по видам рекламы и общие затраты на рекламнуюкампанию.
1)Аренда рекламного щита составит 6000 руб. в месяц
2)Реклама “бегущей строкой” на телеканале “СТС”
Имеютсятакие данные:
Рекламноеобъявление (до 25 слов) стоит 800 руб./день 10 выходов.
800* 3 * 4 = 9600 руб./месяц, где
800– цена рекламы за 1 день;
3– количество дней в неделе (я закажу рекламу на 3 дня в неделю);
4– количество недель в месяце.
Общиерасходы на рекламную кампанию составят 6000 + 9600 = 15600 руб. в месяц или15600 * 12 = 187200 руб. в год
4.3Оценка конкурентов
Задачейраздела является доказательство конкурентоспособности услуг по сравнению суслугами конкурентов. Для этого необходимо проанализировать продукцию и услугиконкурентов, имеющиеся на хабаровском рынке, описать их функциональные ипотребительские свойства, указать уровень цен на услуги конкурентов и способыстимулирования сбыта услуг конкурентов, т.е. активные действия служб маркетингапо формированию спроса на товары и услуги и организации их сбыта в целяхувеличения продаж, повышения эффективности и прибыли предпринимательскойдеятельности [№8. с.282]. Таблица 3 отражает все данные. И на основе этогоисследования можно определить особенности моего бизнеса, обеспечивающие емупреимущества по сравнению с другими книжными магазинами.
Затемсоздадим матрицу сравнительных преимуществ проектируемых услуг с услугамиконкурентов (табл. 4).
Таблица3Результаты некоторых типов книжных магазинов Наименование книжного магазина «Деловая книга» «Знания» «Пиши-читай» Киоски «Союзпечать» Местонахождение (район) Северный микрорайон, остановка Депо-2, рядом остановка. Северный микрорайон, конечная авт. 21, немного в глубине района. Северный микрорайон, недалеко от конечной остановки авт. 21. Возле остановок Ориентация на тот или иной сегмент рынка потребителей Высокий и средний достаток Средний достаток Высокий и средний достаток Средний достаток Время работы, перерывы, выходные дни
Без выходных, 9.00-20.00,
без перерыва.
Без выходных, 8.00 -20.00,
без перерыва.
Выходной понедель-
ник,
9.00-20.00,
без перерыва.
Без выходных, 7.00-22.00,
без перерыва. Репутация магазина Хорошая Хорошая Хорошая Средняя Таблица 4Матрица сравнительных преимуществСравнительные показатели Проектируемое предприятие Предприятия-конкуренты «Деловая книга» «Знания» «Пиши-читай» Киоски «Союзпечать» Место расположения Близко от остановки Близко от остановки В глубине района Возле остановки Возле остановки Стоимость товаров Средняя и низкая Высокая Средняя и низкая Высокая Высокая Ассортимент Широкий Средний Широкий Широкий Узкий Проведение рекламной кампании Есть Нет Есть Нет Нет Способы стимулирова-ния сбыта Скидки оптовым покупателям, по дисконтным картам Нет Нет Нет Нет Наличие квалифицированного персонала Есть Есть Есть Есть Есть
Изтаблицы 4 видно, что проектируемый книжный магазин обладает рядом преимуществпо сравнению с магазинами – конкурентами и не уступает им:
-     доступные ценыдля среднего уровня населения;
-     разнообразиеуслуг, большой ассортимент;
-     11-ти часовойрабочий день без перерывов и выходных;
-     высокий уровеньквалификации персонала;
-     предоставлениескидок.
Основными конкурентами являются магазины«Знания» и «Пиши-читай». Недостаток этих магазинов в высоких ценах.
 Главнымиконкурентными преимуществами нашего магазина являются условия обслуживания(внутренняя среда салона, т.е. набор ситуационных факторов внутри организации,определяющих условия и возможности её деятельности [№8. с.268]), внимание состороны обслуживающего персонала, индивидуальный подход к каждому покупателю.

5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
В данном разделе, исходя из характера продаваемыхтоваров, необходимо определить производственные площади и помещения,оборудование и инструмент, комплектующие и материалы, кадровое обеспечение,транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение производства.Содержание данного раздела определяется особенностями технологическогопроцесса, работы, услуг.
Затраты разделяют на две группы: единовременные и текущие. Кединовременным относятся основные средства и оборотные средства, к текущим –постоянно возобновляемые.
1.Потребность в площади:
Торговый зал – 70 м2
Склад – 50 м2
Коридор – 12 м2
Кабинет директора, бухгалтера и товароведа — 20 м2
Сан. узел площадью — 1,5 м2
Раздевалка и комната для приема пищи – 20 м2
Суммарнаяплощадь производственного здания, необходимая для производственногопредприятия, составляет 173,5 м2
2.Разовые затраты.
2.1 Основные средства:
Таблица 5 Расчет затрат на приобретение основныхсредствНаименование Цена за ел. Количество Итого Торговое оборудование Стеллаж пристенный 30 4 200 126 000 Прилавок 10 10 000 100 000 Кассовый аппарат 2 10 000 20 000 ИТОГО торговое оборудование 246 000 Мебель Диван 8 000 2 16 000 Журнальный стол 2 000 2 4 000 Компьютерный стол 3 500 2 7 000 Кресло 3 500 4 14 000 Шкаф 6 000 2 12 000 ИТОГО мебель 53 000 Офисная техника Компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, коврик) 28 000 2 56 000 Принтер 6 000 1 6 000 Сканер 3 000 1 3 000 Телефон 2 000 1 2 000 Сейф 5 000 1 5 000 ИТОГО офисная техника 72 000 Источники освещения Светильники дневного освещения (для торгового зала, кабинета директора, комнаты отдыха, коридора, сан.узла) 1 500 7 10 500 Светильник на стол (в комнату отдыха и кабинет директора) 500 2 1 000 Итого источники освещения 11 500 ИТОГО ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 382 500
в
  а) Установка телефона – 10 000 руб.
б) Установка сигнализации.
Я заключаю договор на охрану с Отделом Вневедомственной Охраны Краснофлотского района.
В дневное время суток, т. е. время работы магазина с 9.00-20.00, будет установлена тревожная сигнализация (т. н. тревожная кнопка). Её установка стоит 4000 руб.
В ночное время суток, т. е. время, когда магазин закрыт (20.00-9.00), он охраняется пунктом централизованной охраны. Его установка составит 20 000 руб.
Полная стоимость установки сигнализации 4 000 + 20 000 = 24 000 руб.
в) Затраты на регистрационные сборы на открытие ЧП – 8 000 руб.
г) Затраты на страхование – 60 000 руб.
3. Текущие затраты
а) Аренда помещения под книжный магазин
Я заключаю договор на аренду полностью отремонтированного здания с последующим его выкупом. Площадь этого здания составляет 174 м2.
Аренда здания составляет 300 руб. за 1 м2 в месяц
Следовательно затраты за аренду помещения в месяц составят:
300 * 174 = 52 200 руб./месяц
Затраты на аренду помещения в год:
52 200 * 12 = 626 400 руб./год
б) Охрана книжного магазина
Стоимость тревожной сигнализации (тревожной кнопки) составляет 20 руб./час. 20 * 11 * 30 = 6 600 руб./месяц или 6 600 * 12 = 79 200 руб./год 11- количество часов в сутках, когда магазин работает (9.00-20.00)
Стоимость пункта централизованной охраны составляет 20 руб./час. 20 * 13 * 30 = 7 800 руб./месяц или 7 800 * 12 = 93 600 руб./год (13-количество часов в сутках, когда магазин закрыт (20.00-9.00))
Полная стоимость охраны в месяц составит
6 600 + 7 800 = 14 400 руб./месяц или 14 400 * 12 = 172 800 руб./год
в) Амортизация годовая
Норма амортизации на оборудование составляет 10% в год. Таким образом величина амортизационных отчислений за год будет равна
382 500 * 0,1 = 38 250 руб. в год
или
3 187,5 руб. в месяц
г) Расходы на электроэнергию.
Цена за 1 КВт/ч. потраченной электроэнергии равна 2,45 руб. Расходы на электроэнергию освещения определяются по формуле:
Эосв. = Т осв. * Nосв. *Wосв.* Ц КВт/ч.,
где
Тосв. – время работы осветительных приборов, ч.
Nосв. – количество осветительных приборов, шт.
Wосв. – мощность, КВт
Ц – цена за 1 КВт/ч. по тарифу

Таблица 6 Расчет затрат на электроэнергию Наименование осветительного прибора Тосв., ч Nосв., шт. Wосв., КВт Эосв./1день (по формуле) Светильник дневного освещения общий 11 7 0,08 15,092 Светильник на стол 11 2 0,04 2,156 ИТОГО 17,248
Расходы на электроэнергию освещения в месяц: 17,248 *30 = 517,4 руб./месяц
Расходы на электроэнергию освещения в год: 517,4*12 = 6 208,8 руб./год
д) Расходы на коммунальные услуги составят 200 руб. в месяц за 1 м2 или 200 * 174 = 34 800 руб. в месяц или 34 800 * 12 = 417 600 руб. в год
е) Оплата телефона составит 300 руб./месяц или 300 * 12 = 3 600 руб./год

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В данном разделе необходимо описать организацию данного бизнеса:
-      производственную структуру
-      структуру управления предприятием
-      распределение функций между работниками предприятий
-      сведения об имеющихся специалистах и необходимости их привлечения.
Также необходимо выполнить расчет затрат на оплату труда персонала, обосновать организационно – правовую форму предприятия.
1.   Производственная структура предприятия.
Магазин имеет площадь 174 м2.
Торговый зал имеет площадь 70 м2. В нем находятся стеллажи и прилавки, на которых представлены товары. Торговый зал является рабочим местом продавцов-консультантов и кассира.
Кабинет директора, бухгалтера и товароведа — 20 м2. Площадь помещения на каждого специалиста составляет 6,7 м2. Здесь находятся два компьютерных стола с офисной техникой, шкаф для верхней одежды и др. 2.   Организационная структура предприятия
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Руководство книжного магазина решает следующие вопросы по организации производства:
1.   Планировка рабочих мест
2.   Распределение ресурсов внутри предприятия
3.   Выбор необходимого оборудования
4.   Выбор систем ремонта, вопросы, связанные с заменой оборудования
5.   Управление трудовыми запасами
6.   Технологическая подготовка производства
7.   Контроль за ходом производства
На нашем предприятии действует линейная организационная структура, где каждое рабочее место имеет непосредственно только одну руководящую должность:
Так как мы имеем небольшую численность работников, данная структура является приемлемой и удобной для нашего предприятия в связи с ее простотой и адресностью.
Деятельность предприятия ведется на основе гражданского кодекса РФ. Фирма действует на основе учредительного договора, имеет расчетный счет, собственное имущество и самостоятельный баланс.
Директор несет материальную ответственность за достоверность данных бухгалтерского учета, в его обязанности входит контролировать процесс продажи и следить за работающим персоналом.
Товаровед берёт на себя обязанности по организации закупки материалов, сырья, оборудования, по решению вопросов реализации услуг, рекламы, маркетинга.
Бухгалтер ведет деятельность по составлению отчётов и другой документации, также другие экономические расчеты.
Разработанный график выхода на работу полностью соответствует законодательству о труде. Время работы салона c 9.00 до 20.00. Это необходимое время для выполнения производственного плана.
Основные критерии отбора при приеме на работу:
— профессиональные качества
— образование
— опыт работы.
Численность персонала соответствует выполнению запланированного объёма продаж (производственного плана).
Так как директор, бухгалтер и товаровед являются управленческим персоналом, они имеют стабильную заработную плату.
Таблица 7
Заработная плата управленческого персонала Должность Количество З/п в месяц З/п в год Директор 1 11000 132000 Бухгалтер 1 10000 120000 Товаровед 1 10000 120000 ИТОГО 31000 372000
Таблица 8
Расчет заработной платы производственного персонала Должность Численность З/п 1 раб. (% от проданных товаров) Продавец-консультант 4 1,5 Кассир 2 1,5
Согласно планируемому объему продаж к концу года заработная плата производственных рабочих достигнет 9,5 тыс. руб. в месяц на 1 работника.
Уборщица имеет простую повременную форму оплаты труда. Её заработная плата рассчитывается по формуле:
ЗПпр.повр. = Ст * tотр.
где
Ст – ставка тарифная, руб./час. Ст = 50 руб./час
tотр. – отработанное время. tотр. = 2 часа/день
2*30 = 60 часов/месяц
ЗП = 50*60 = 3 000 руб./месяц
Отчисления на социальные нужды:
1.   В пенсионный фонд – 28%
2.   Фонд социального страхования – 4%
3.   Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,2%
4.   Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 3,4%
В сумме социальные отчисления составляют 35,6%:
Семейное частное предприятие принадлежит членам моей семьи на праве общей долевой собственности. Имущество формируется из имущества семьи, полученных доходов. Собственник семейного предприятия несет ответственность по обязательствам предприятия в пределах, определенных уставом предприятия. ЧП имеет собственное наименование с указанием организационно – правовой формы предприятия и фамилий собственников его имущества.
Наша форма организации (частное предприятие) имеет следующие преимущества:
— Регистрационный сбор для регистрации ЧП без образования юридического лица меньше, чем при регистрации юридического лица любой организационно – правовой формы,
— Упрощенная система налогообложения (не уплачиваем налог на прибыль, НДС, налог на имущество): только единый налог на вмененный доход.
Регистрация предприятия производится в регистрационной палате учреждения администрации г. Хабаровска. После регистрации частного предприятия необходимо встать на учет в налоговую инспекцию, зарегистрироваться во внебюджетных фондах. Затем необходимо изготовить свою печать.
Главной целью работы книжного магазина является получение прибыли.

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1 Расчет производственной себестоимости
Переменные расходы = затраты на покупку товаров у поставщиков + затраты на электроэнергию + заработная плата производственных рабочих + отчисления на социальные нужды от заработной платы производственных рабочих = 3 026 + 6,2 + 716,4 + 255,0 = 4 003,6 тыс. руб. в год.
Постоянные расходы = арендная плата + затраты на охрану + амортизация + оплата коммунальных услуг + оплата телефона + заработная плата управленческого персонала + отчисления на социальные нужды от заработной платы управленческого персонал + затраты на рекламу + затраты на страхование = 626,4 + 172,8 + 38,3 + 417,6 + 3,6 + 372,0 + 132,4 + 187,2 + 60 = 2 010,3 тыс. руб.
Итого затраты на производство продукции: 4 003,6 + 2 010,3 = 6 013,9 тыс. руб. в год.
Себестоимость 1 рубля продукции определяется по формуле:
/>
где
VC – переменные расходы,
FC — постоянные расходы,
N – объем производства.
/>

7.2 Расчет потребности в инвестициях
Потребность в инвестициях включает в себя:
— издержки подготовительного периода (регистрация и др.) – 8 тыс. руб.
— оборудование, необходимое для реализации услуг – 382,5 тыс. руб.
— установка телефона – 10 тыс. руб.;
— установка сигнализации – 24 тыс. руб.;
— товары (запас на 2 мес.) – 504,3 тыс. руб.;
— аренда помещения (с предоплатой на год) – 626,4 руб.;
— охрана салона за месяц – 14,4 руб.;
— затраты на рекламу – 15,6 тыс. руб.;
Итого потребность в инвестициях: 1 585,2 тыс. руб.
Источники финансирования:
— собственный капитал: 1 600 тыс. руб.
7.3 Документы финансового плана
Отчет о прибылях и убытках (табл. 9) отражает производственную деятельность предприятия и показывает ее эффективность, полученную прибыль.
Отчет о движении денежных средств (табл. 10) отражает движение реальных денег на каждом шаге расчета. В качестве притоков денежных средств учитываются все поступления: первоначальные инвестиции, поступление выручки, прочие поступления. Оттоками являются реальные денежные выплаты, связанные с покупкой основных средств, арендными платежами, оплатой поставщикам за сырье, оплатой труда.
Планируемый объем продаж будет достигнут к концу 1-го года функционирования предприятия. Рост происходит на 1% в месяц, что составит 12% в год. Изменение размера переменных затрат происходит такими же темпами, как и изменение прибыли.

Таблица 9
Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.) Наименование показателя янв. февр. март апр. май июнь июль авг. сент. окт. нояб. дек. Выручка от реализации 564,4 570,1 575,9 581,7 587,6 593,5 599,5 605,6 611,7 617,9 624,1 630,4
Себестоимость проданных
товаров (услуг) 333,2 336,1 339,1 342,2 345,2 348,3 351,5 354,6 357,8 361,0 364,3 367,6 в том числе товары 225,8 228,0 230,4 232,7 235,0 237,4 239,8 242,2 244,7 247,1 249,6 252,2 электроэнергия 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
заработная плата
производственных рабочих 50,8 51,3 51,8 52,4 52,9 53,4 54,0 54,5 55,1 55,6 56,2 56,7
отчисления на социальные
нужды с заработной платы
производственного персонала 18,1 18,3 18,5 18,6 18,8 19,0 19,2 19,4 19,6 19,8 20,0 20,2 амортизация 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 прочие производственные расходы 34,8 34,8 34,8 34,8 34,8 34,8 34,8 34,8 34,8 34,8 34,8 34,8 Валовая прибыль 231,3 234,0 236,7 239,5 242,3 245,2 248,0 250,9 253,9 256,8 259,8 262,8 Коммерческие расходы 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 в том числе расходы на рекламу 15,6 15,6 15,6 15,6 15,6 15,6 15,6 15,6 15,6 15,6 15,6 15,6 прочие коммерческие расходы 14,4 14,4 14,4 14,4 14,4 14,4 14,4 14,4 14,4 14,4 14,4 14,4 Управленческие расходы 42,3 42,3 42,3 42,3 42,3 42,3 42,3 42,3 42,3 42,3 42,3 42,3 в том числе
заработная плата
управленческого персонала 31,0 31,0 31,0 31,0 31,0 31,0 31,0 31,0 31,0 31,0 31,0 31,0
отчисления на социальные
нужды с заработной платы
управленческого персонала 11,0 11,0 11,0 11,0 11,0 11,0 11,0 11,0 11,0 11,0 11,0 11,0 прочие управленческие расходы 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 Прибыль (убыток) от продаж 158,9 161,7 164,4 167,2 170,0 172,8 175,7 178,6 181,5 184,5 187,5 190,5 Единый налог на вмененный доход 28,6 29,1 29,6 30,1 30,6 31,1 31,6 32,1 32,7 33,2 33,7 34,3 Чистая прибыль 130,3 132,6 134,8 137,1 139,4 141,7 144,1 146,4 148,8 151,3 153,7 156,2


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :