--PAGE_BREAK--
Распределение функций маркетинга по отделам
Функция маркетинга
Отдел предприятия
1. Аналитическая
1.1 Изучение рынка, товара, потребителей
Специалисты по экономике и планированию, специалисты по учету флота
1.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Заместители директора
2. Производственная
2.1 Организация производства новых товаров и новых технологий
Заместители директора
2.2 Организация материально-технического обеспечения производства
Специалист по программному обеспечению, заместители директора
2.3 Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции
Заместители директора, Старшие эксперты
3. Сбытовая
3.1 Организация системы сбыта и товародвижения
Экспертный состав
3.2 Формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса
Экспертный состав
4. Функция управления, коммуникаций и контроля
4.1 Создание организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля
Специалисты по экономике и планированию
Таким образом, на предприятии все функции маркетинга распределены по различным функциональным подразделениям, что, конечно же, нельзя назвать целесообразным, поскольку маркетинговая деятельность производится специалистами, не имеющими квалификации в данной области. Кроме того, значительная часть времени различных специалистов занята маркетинговой деятельностью, что приводит к недостатку рабочего времени на выполнение основных задач данных специалистов. Я считаю необходимым произвести обучение какого-либо сотрудника основам маркетинговой деятельности на соответствующих курсах либо ввести в штатное расписание новой единицы – специалиста по маркетингу в области водного транспорта. Реализация концепции маркетинга на предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка.
Важно также отметить, что на рассматриваемом предприятии не осуществляется стратегического и текущего планирования маркетинговой деятельности. Хотя, как известно, маркетинговый план — важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы. [9, стр.97] План маркетинга подобен карте: он показывает, куда движется компания и как она собирается туда добраться. Он одновременно является планом действий и письменным документом. План маркетинга выявляет перспективные деловые возможности компании и намечает способы проникновения, захвата и удержания позиций на определенных рынках. Он соединяет все элементы маркетинга в согласованный план действий, где подробно расписано, кто, что, когда, где и как делает для достижения целей. В моем представлении целью маркетинга Обь-Иртышского филиала РРР является эффективная реализация товара на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки и активная адаптация к изменяющимся потребностям, воздействие на формирование и стимулирование потребностей. Стратегией маркетинга в данном случае будет являться увеличение объема предоставляемых услуг посредством их продвижения и оптимизации обслуживания потребителей. Содержание маркетингового плана включает в себя:
- Резюме (основные положения плана);
- Введение (причины подготовки плана маркетинга, его цели и применение);
- SWOT-анализ (основные сильные и слабые стороны вашего предприятия, а также основные возможности и угрозы внешней среды);
- Цели маркетинга (цели, которые вы хотели бы достичь в течение планируемого периода);
- Маркетинговые политики (товарная политика, ценовая политика, политика продвижения, сбытовая политика);
- Рабочий график (детальный план, по которому будет вестись, и контролироваться работа);
- Бюджет маркетинга (структура и общая сумма расходов на все запланированные мероприятия);
- Средства контроля и процедура внесения корректив;
- Приложения (вспомогательная информация, подтверждающая оценки и выводы, сделанные в основной части плана).
1.2 Исследование маркетинговой среды рынка обслуживания
На учете Обь-Иртышского филиала РРР находятся самоходные суда внутреннего и смешанного плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 кВт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 т, все пассажирские и наливные суда, паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях, суда смешанного (река-море) плавания, а также судовые объекты (паровые котлы, сосуды под давлением и т.д.). Соответственно целевым рынком организации являются судовладельцы, находящиеся на территории, обслуживаемой филиалом. Количество судов и судовых объектов, находящихся в ведении филиала представлены в таблице 3
Таблица 3
Суда и объекты, состоящие на учете
Обь-Иртышского филиала Российского Речного Регистра
на 31.12. 2009 г.
Потребителями услуг организации являются как частные судовладельцы (80% от общего числа потребителей), так и государственные предприятия (20% от общего числа потребителей). Естественно, что соотношение судов частных и государственных обратное – 20% и 80% соответственно. Таким образом, действует принцип Парето – 20% потребителей организации дают 80% прибыли.
Филиал осуществляет свою деятельность в областях: Омской, Тюменской, Курганской, Свердловской, автономных округах: Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком. Общая площадь территории, обслуживаемой филиалом, составляет 1777,7 тыс. кв. км. Водные пути, на которых филиал осуществляет свою деятельность: магистральные реки Иртыш, Обь, реки Тура, Тобол, Тавда, Лозьва, Казым, Конда, Ныда, Надым, Полуй, Сосьва, Северная Сосьва, Гыда, Пур, Таз, Вах, Аган, Салым, Юган и ряд других, а также Обская губа, Тазовская губа. [4]
Российский Речной Регистр, а в частности Обь-Иртышский филиал, фактически участником рынка не является – он не конкурирует с продавцами аналогичных услуг, разве что иногда его пути пересекаются с Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС). Услуги по освидетельствованию судов смешанного плавания, равно как и по техническому наблюдению, ремонту и т.д. этих судов, могут быть предоставлены как РРР, так и РМРС. Причём РМРС как монополист в праве выдачи конвенционных документов имеет существенные преимущества. Зато применительно к каботажным судам и судам внутреннего плавания монополия переходит к РРР – услуги по классификационной деятельности для указанных судов не входят в сферу интересов РМРС. Филиал РРР продаёт свои услуги по обеспечению безопасности плавания судов, сохранности перевозимых грузов, охране жизни экипажа и пассажиров, а также окружающей среды судовладельцам (флоту), а они покупают их только благодаря принуждению со стороны государства, которое поручило филиалам РРР обеспечения стандарта безопасности судов. [5]
Однако это не означает, что филиал РРР и сам РРР является организацией, свободной от рыночных отношений. Изменение спроса на перевозки грузов и пассажиров по внутренним водным путям, в том числе в зарубежные страны, немедленно сказывается на востребованности судов, принятых на учёт инспекцией, и автоматически несёт за собой изменение объёма услуг РРР. Затухание рынка транспортных услуг приводит к выводу судов из эксплуатации и снижению объёма работ, выполняемых филиалами РРР, и наоборот.
Пока спрос на перевозки обеспечивается имеющимися в наличии судами, но положение стремительно ухудшается, так как речной флот стареет, а тенденции к его обновлению не наблюдается. Необходимо расширить зону влияния РРР на политику обновления флота или продления срока его службы, одним из способов которого является реновация как судов, так и номенклатуры услуг, в том числе мелким судовладельцам.
2 ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ И МАРКЕТИНГ-ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1 Услуги предприятия
Обь-Иртышский филиал Российского Речного Регистра оказывает следующие услуги:
- установление в выдаваемых на суда документах условия их безопасного плавания;
- осуществление освидетельствования судов при их постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также судовых изделий и материалов при изготовлении и ремонте с выдачей соответствующих документов;
- периодическое осуществление освидетельствования судов, находящихся в эксплуатации, с выдачей документов о годности судов к плаванию, а также проводит освидетельствования судов, потерпевших аварии и получивших повреждения;
- присвоение, подтверждение, возобновление, аннулирование и восстановление класса судна, осуществление переклассификации судов с выдачей соответствующих документов;
- участие в технических экспертизах по вопросам, входящим в сферу его компетенции и деятельности;
- участие в расследовании аварий (повреждений) объектов, которые находятся на его учёте;
- выполнение других работ и оказание услуг, направленных на достижение целей технической безопасности плавания судов, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, экологической безопасности судов и контролю за обеспечением эксплуатирующими организациями технической безопасности судоходных гидротехнических сооружений.
Целевым рынком Обь-Иртышского филиала РРР являются судовладельцы Омской, Тюменской, Курганской, Свердловской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов.
Обслуживание стандартизовано, так как оказание услуг РРР очень трудоёмкий и длительный процесс, и персональный тип обслуживания в данном случае не рационален. Процесс обслуживания представляет из себя следующий алгоритм:
1. Поступление заявки и ее анализ. Все услуги оказываются Российским Речным Регистром на основе договоров либо заявок, заключаемых в письменной форме. Договор может быть заключен с заказчиком услуг Регистра как путем составления одного документа (с использованием форм, принятых в Регистре, или в произвольной форме), подписанного уполномоченными представителями сторон, так и путем обмена документами, включая письменную заявку по форме, принятой в Регистре или в произвольной форме. Допускается обмен документами посредством почтовой, телеграфной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
2. Передача заявки на тот участок, к которому приписано данное судно.
3. По предварительной договоренности между инспектором и судовладельцем, устанавливается дата осмотра судна. В указанную дату инженер-инспектор прибывает на судно и в первую очередь осуществляет проверку всей технической документации на судно, предоставленную судовладельцем. Затем инженер-инспектор производит визуальный осмотр судна, это происходит только в том случае, если в течение года на судно не устанавливалось новое оборудование, не производился ремонт, не заменялись отдельные механизмы или узлы, и если на судне не произошли какие-либо значительные повреждения. В случае же если на судне произошли какие-то изменения, инженер-инспектор обязан тщательно обследовать их, и проверить на предмет соответствия системе качества РРР или провести необходимые испытания.
4. Инженер-инспектор составляет акт о выполненных работах, в котором фиксирует результаты своей работы. Затем данный документ предоставляется начальнику инспекции для проверки и заверения печатью, после чего копия акта остается в инспекции, а оригинал предоставляется судовладельцу.
5. По окончании оказания услуг уполномоченные представители Регистра и заказчика подписывают акт сдачи-приемки услуги. В акте указывается основание (заявка, договор), время, место оказания услуги, оказана ли услуга в полном соответствии с условиями договора (заявки), имеются ли претензии сторон друг к другу, урегулированы ли условия оплаты услуг и другие факты в соответствии с принятой в Регистре или у заказчика практикой. Порядок работы с претензиями определяется действующими законами РФ и нормативными документами Регистра.
Длительность оказания услуги зависит от типа и класса судна, от масштабов ремонта, дооборудования, реновации или повреждений. В среднем она занимает от трех до десяти дней.
Особенностью процесса производства и оказания услуг на предприятии является то, что все этапы процесса строго регламентированы Правилами РРР и внутренними Положениями. [8] То есть в рамках инспекций разрабатываются специальные так называемые маршруты для инженер-инспектора, в которых описывается последовательность их действий на судне в процессе его осмотра. Отступления от установленного маршрута не допускаются или допускаются в некоторых случаях с согласования с начальником инспекции и владельцем судна.
Внутренняя физическая среда обслуживания включает в себя наличие расписания работы предприятия, а также наличие комфортной приемной. Кроме того, существует Кодекс профессиональной этики работников Российского Речного Регистра. [6, 7]
Как уже было сказано, производство и оказание услуг РРР очень трудоёмкий и длительный процесс, требующий высококвалифицированных специалистов, владеющих методикой расчетов и проведения освидетельствования. Кроме этого большое значение имеет степень удовлетворенности судовладельцев услугами РРР. Таким образом, кроме всего вышесказанного важнейшим направлением деятельности РРР является совершенствование системы качества.
В конце 80-х годов были разработаны стандарты ИСО серии 9000, призванные установить минимальный уровень требований к обеспечению качества и управлению качеством, которое всесторонне удовлетворяет запросы потребителей товаров и услуг. Сертификат, полученный фирмой, внедрившей у себя систему качества, означает, что независимым органом проведена оценка этой системы и этим органом осуществляется последующий надзор за ее эффективным функционированием. Наличие сертификата является определенной гарантией способности фирмы выполнить требования контракта и обеспечить стабильное качество своей продукции или услуг.
Руководство РРР определило основную цель в области качества – это удовлетворение общественных потребностей посредством обеспечения технической безопасности плавания судов, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, экологической безопасности судов. Была сформирована политика, определены цели и задачи в области качества, разработаны и внедрены документы, регламентирующие все направления деятельности РРР по обеспечению качества выполняемых работ и охватывающие все элементы системы качества. Эффективным инструментом управления стали внутренние проверки, направленные на повышение эффективности и результативности системы качества.
2.2 Политика ценообразования на предприятии
Цель ценообразования на предприятии — завоевание лидерства по качеству услуг. Это требует более высоких издержек, и потому цены тоже высокие. Используется затратный метод ценообразования, нет ориентации на спрос и конкурентов. Цена рассчитывается на основе себестоимости услуг. Сезонность спроса на услуги присутствует (в период навигации спрос уменьшается приблизительно на 40% поскольку освидетельствования необходимо проходить перед навигацией), однако при ценообразовании это также не учитывается.
Цены на услуги Российского Речного Регистра (далее – РРР) устанавливаются в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении тарифов на услуги Российского Речного Регистра» от 28.09.2001г. Согласно данному распоряжению, стоимость услуг, устанавливаемая тарифами, выражена в условных единицах S. Значение Sкорректируется ежегодно Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с изменением индекса цен. С 01.01.2010г. значение условной единицы Sустановлено в размере 27,6 рублей для услуг, выполняемых за пределами Российской Федерации. [3] Размеры тарифов на услуги в местностях и производствах, где введены районные и другие коэффициенты (надбавки) к заработной плате, увеличиваются путем умножения тарифа на соответствующие коэффициенты, в частности для Омской области размер Sсоставляет 31,8 руб. [2]
Стоимость услуг, не предусмотренных тарифами, определяется по договоренности. Стоимость услуг, исчисляемая по фактически затраченному времени, определяется из расчета 10 Sруб. за час. За необоснованный вызов работника РРР на неподготовленный к освидетельствованию объект взимается плата по фактически затраченному времени, но не менее 25 Sруб. Если время следования работника РРР к месту освидетельствования и обратно составляет более двух часов, то взимается плата по 10 Sруб. за каждый час времени нахождения в пути, но не более, чем за 8 часов каждых календарных суток. За услуги, оказанные работником РРР по вызову в нерабочее время или выходные и праздничные дни, плата с коэффициентом К2=2. За проведение экспертиз, консультаций, предоставление письменной информации и т.д. плата взимается по фактически затраченному времени. За постановку судна на учет РРР и за снятие с учета устанавливается плата в размере 50 Sруб.
Тарифы на освидетельствование судов в эксплуатации, принадлежащих государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства, государственному унитарному предприятию «Канал имени Москвы», а также находящихся на балансе учебных заведений, государственных бассейновых речных судоходных инспекций и государственных инспекций по маломерным судам применяются с коэффициентом К3=0,5.
За рассмотрение эскизных, технических и рабочих проектов судов взимается плата в размере 2% от стоимости проектов или по фактически затраченному времени, но не менее 350 Sруб. За повторное и последующие рассмотрения, в том числе с целью продления срока действия технического проекта судна, взимается плата по фактически затраченному времени, но не менее 250 Sруб. За рассмотрение технических проектов двигателей внутреннего сгорания, других изделий; технических условий; расчетов; нормативных и других документов; чертежей и т.п. взимается плата по фактически затраченному времени, но не менее 35 Sруб. за документ и 10 Sруб. за чертеж. За срочное рассмотрение технической документации плата взимается в двойном размере. За рассмотрение программ и выполнения расчетов на ЭВМ плата взимается с коэффициентом К4=1,5.
Тарифы на ежегодное освидетельствование корпуса и надстройки, судовых устройств и снабжения, систем, оборудования по предотвращению загрязнения окружающей среды устанавливаются в зависимости от валовой вместимости судна (табл.4)
Таблица 4
продолжение
--PAGE_BREAK--
Расчет тарифов на освидетельствование корпуса и надстройки, судовых устройств и снабжения, систем, оборудования по охране окружающей среды
Тариф на ежегодное освидетельствование механизмов устанавливается в зависимости от суммарной мощности главных и вспомогательных двигателей (табл.5)
Таблица 5
Расчет тарифов на ежегодное освидетельствование механизмов
Тариф на ежегодное освидетельствование электрооборудования устанавливается в зависимости от суммарной мощности генераторов (табл.6)
Если на судне нет автономных генераторов, плата взимается по минимальному тарифу.
Таблица 6
Расчет тарифов на ежегодное освидетельствование электрооборудования
Тариф на ежегодное освидетельствование радио- и навигационного оборудования устанавливается в зависимости от класса судна (табл.7) Плата за освидетельствование радио- и навигационного оборудования несамоходных судов взимается по минимальному тарифу. Суда, поднадзорные Речному Регистру, в зависимости от района плавания подразделяются на четыре класса: «М», «О», «Р» и «Л». Суда класса «М» рассчитаны для плавания в условиях, приближенных к морским. Это устья больших рек — Северной Двины, Оби, Енисея; морские заливы; озера типа Ладожского и Онежского. Суда класса «O» допускаются к плаванию в озерных условиях, например, в восточной части Финского залива, Рыбинском и Цимлянском водохранилищах, Днепро — Бугском лимане, Куршском заливе и т. п. Суда класса «Р» рассчитаны для плавания в условиях крупных рек типа Волги, Дона, озер средних размеров (Чудское, Ильмень, Иваньковское водохранилище). Суда класса «Л» допускаются к плаванию на малых реках и озерах только при незначительном волнении. Для судов смешанного «река—море» плавания в качестве основного символа устанавливает сочетание букв «М-СП», «М-ПР», «0-ПР».
Таблица 7
Расчет тарифов на ежегодное освидетельствование радио- и навигационного оборудования
Класс судна
Тариф в условных единицах Sна ежегодное освидетельствование
радиооборудования
навигац. оборудования
«Л» и «Р»
5
-
Окончание табл.7
1
2
3
«О» и «М»
16
8
«О-ПР» и «М-ПР»
30
16
«М-СП»
40
25
Тариф на ежегодное освидетельствование холодильных установок устанавливается в зависимости от объема охлаждаемых помещений
(табл.8)
Таблица 8
Расчет тарифов на ежегодное освидетельствование холодильных установок
Объем охлаждаемых помещений, м3
Тариф в условных единицах S
До 500
8
501 — 1000
15
1001 — 2000
24
Более 2000
35
Тарифы на освидетельствования и испытания паровых и водогрейных котлов, сосудов под давлением устанавливаются в зависимости от вида освидетельствования или испытания (табл.9)
Таблица 9
Расчет тарифов на освидетельствования и испытания паровых и водогрейных котлов, сосудов под давлением
Тариф на ежегодное освидетельствование грузоподъемных устройств устанавливается в зависимости от грузоподъемности (табл.10)
Таблица 10
Расчет тарифов на ежегодное освидетельствование грузоподъемных устройств
Тарифы на первоначальное, очередное, доковое и внеочередное освидетельствования устанавливается в зависимости от тарифа ежегодного освидетельствования Теж (табл.11)
Таблица 11
Расчет тарифов на первоначальное, очередное, доковое и внеочередное освидетельствования
Плата за освидетельствование всех элементов судна в зависимости от его возраста увеличивается путем умножения тарифа на коэффициент К5 (табл.12).
Таблица 12
Расчет тарифов на освидетельствование всех элементов судна
Оформление и выдача судовых документов оплачивается в размере 10 Sруб. за каждый документ, выдача папки судовых документов – 20 Sруб.
Тарифы на освидетельствования судов смешанного (река-море) плавания применяются с коэффициентом К6=1,25.
Тарифы на освидетельствование механизмов, систем и электрооборудования на судах, оборудованных средствами автоматизации, применяются с коэффициентом К7=1,2.
В зависимости от типа судна плата за освидететльствование назначается со следующими коэффициентами: суда малых размерений (длиной до 15 метров) – 0,5; несамоходные суда – 0,9; ледоколы и нефтеналивные суда – 1,15; плавдоки, паромы и наплавные мосты – 1,3; суда пассажирские, специального назначения, химовозы, перевозящие опасные грузы – 1,7; остальные суда – 1.
Тариф на услуги для судов в постройке устанавливается в размере 120 Теж, но не менее 840 Sруб. По усмотрению РРР тариф может устанавливаться в размере 0,6% от цены судна. При постройке на одном предприятии более 20 судов одной серии в год при стабильно высоком качестве постройки размер оплаты может быть снижен на 25% по решению начальника инспекции РРР.
Тариф на услуги для судов в ремонте устанавливается в размере 30 Теж, при модернизации и переоборудовании – 50 Теж. По усмотрению РРР тариф может устанавливаться в размере 1,5% от стоимости ремонта, модернизации или переоборудования, включая стоимость материалов и оборудования.
При просрочке планового периода работы РРР оплачиваются по среднемесячной стоимости услуг за каждый полный и неполный месяц просрочки.
Тариф на освидетельствование материалов и изделий, кроме электрического, радио- и навигационного оборудования, устанавливается в размере 1% продажной цены изделий, но не менее 10 Sруб. за изделие при поштучном освидетельствовании. Тарифы на освидетельствование электрического, радио- и навигационного оборудования, устанавливается в размере 1,5% продажной цены изделий. Тариф на освидетельствование дизелей при капитальном ремонте устанавливается в размере 3% от стоимости ремонта или 20 Теж (принимается большее из значений).
За оформление и выдачу допусков на материалы, изделия и технологические процессы взимается плата в размере 200 Sруб.
За освидетельствование организаций с целью определения их возможности выполнять услуги и работы, соответствующие Правилам РРР и выдачу акта освидетельствования взимается плата по фактически затраченному времени, но не менее 200 Sруб. За оформление и выдачу свидетельств о признании организаций взимается плата в размере 300 Sруб.
За рассмотрение и согласование документов, необходимых для представления в органы по лицензированию, взимается плата в размере 20 Sруб. за одно судно.
За выдачу свидетельства об аттестации сварщика взимается плата в размере 20 Sруб. [1]
2.3 Организация сбыта и товародвижения
Обь-Иртышский филиал РРР работает со своими покупателями напрямую, как и любая организация, оказывающая услуги. Применительно к сбыту услуг теряют смысл, например, такие понятия, как товародвижение, двух- и трехуровневые каналы сбыта, складирование. Ведь услуги как товар нематериальны, неотделимы от производителя, не сохраняемы и не обладают постоянством качества. В сфере услуг процессы производства и потребления неразделимы. Услуга как товар потребляется в тот момент, когда она и производится.
Взаимодействие предприятия с потребителями услуг можно представить в виде следующей схемы (рис.2)
Рис 2. Схема взаимодействия Обь-Иртышского филиала РРР с потребителями её услуг
Одними из основных видов деятельности Обь-Иртышского филиала РРР является проведение освидетельствования судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, непосредственно участвующих в грузо- и пассажироперевозках.
Поэтому сектор водных транспортных услуг, с одной стороны зависит от наличия флота в регионе, а с другой стороны, напрямую зависит от деятельности РРР, так как исключительное право допуска судов к навигации по результатам освидетельствования принадлежит ему.
Таким образом, судовладелец находится в некоторой степени зависимости от результатов освидетельствования. Поэтому для положительных результатов освидетельствования и признания судна готовым выйти в рейс, судовладелец тщательно старается заменить устаревшие механизмы, произвести ремонт каких-либо технических узлов, элементов, деталей, двигателей и т.д. Все подобного рода мероприятия по ремонту, модернизации, усовершенствованию судна или отдельных его конструктивных элементов способно оказать лишь специализированные предприятия, такие как предприятия машиностроения, судоремонтные организации, судостроительная промышленность. Однако они имеют право оказывать данные услуги только после того, как РРР одобрит и выдаст свидетельство о признании организации на выполнение данных работ.
Свидетельство о признании – это документ, удостоверяющий, что данная организация признаётся Речным Регистром как изготовитель продукции или исполнитель работ, удовлетворяющих Правилам и дополнительным требованиям Речного Регистра. [8]
Таким образом, РРР в целом воздействует как на весь сектор транспортных услуг, так и на отдельных его субъектов.
2.4 Маркетинговые коммуникации
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из множества различных средств воздействия на потребителей. Основными из них являются:
- реклама (распространяемая в любой неличной форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателя и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний);
- пропаганда (неличное стимулирование сбыта на товар, услугу, общественное движение посредствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации);
- стимулирование сбыта (маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия);
- личная продажа (устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи). [10]
Обь-Иртышский филиал Российского Речного Регистра не использует рекламу как средство информирования о себе и своей деятельности, так как не считает это целесообразным, поскольку судовладельцы обязаны обращаться в данную организацию для освидетельствований, выдачи лицензий и т.п.
В качестве средств стимулирования сбыта рассматриваемая мной организация использует сувенирную продукцию – ручки, календари, бейсболки и т.п., призванную напоминать клиенту о фирме, ее услугах. Подобная продукция рассылается потребителям услуг компании в достаточно больших объемах, так например за 2009 год было разослано около четырех тысяч различного рода сувениров.
Личные продажи рассматриваемая организация не использует, так как это невозможно в связи со спецификой предоставляемых услуг.
Пропаганда рассматриваемой организацией также не используется.
На мой взгляд, применяемый комплекс продвижения в принципе целесообразен, так как объем продаж основных (уставных) услуг организации не влияет от рекламы и прочих средств продвижения. Однако использование рекламы могло бы увеличить объем продаж дополнительных (неуставных) услуг организации. По моему мнению организации стоит провести рекламную кампанию по продвижению своих неуставных услуг, причем важно ее грамотно спланировать и оценить ее эффективность для принятия решения о целесообразности продолжения ее применения.
продолжение
--PAGE_BREAK--