Введение
ПредприятиеООО«Реплика», рекламное агентство
Адреспр – т Мира,д.15/а
Телефон 54-25-44 E – mail – replica.ru
Строго конфиденциально
Просьба вернуть, если Васне заинтересовал проект
Кому: Елиной ВалентинеНиколаевне
Краткое название проекта
Открытие рекламногоагентства «Реплика»
Полное название проекта ОткрытиеРА с целью получить прибыль, предложить рекламному рынку новые идеи и решенияпо созданию и продвижению продукции заказчиков.
Руководитель предприятия КузьменкоНаталья Сергеевна
Тел. 23-16-19
Проект подготовил КузьменкоНаталья Сергеевна
Тел. 23-16-19
Дата начала реализациипроекта 15 декабря 2010 года
Продолжительность проекта2,5 года
Период времени от даты,на которую актуальны исходные данные, от даты начала проекта 4 месяца
Дата составления15декабря 2010 года
Меморандум оконфиденциальности
Данный бизнес – планпредоставляется на рассмотрение на конфиденциальной основе для принятия решенияо совместном сотрудничестве, и не может быть использован или копирован длякаких – либо других целей, а так же передаваться третьим лицам. Принимая нарассмотрение данный бизнес – план получатель берет на себя ответственность игарантирует возврат данной копии предъявителю, если он не намерен сотрудничатьс новым предприятием. Все данные, оценки предприятия и выводы, приведенные поданному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов выполненияуслуг и расходов, а так же информации, содержащаяся получена из источниковвнушающих доверии и рассчитано квалифицированным составителем проекта.
1. Резюме
Цель нашего проекта — обеспечить потребителей товаров и рекламодателей качественной рекламой;показать, какой же должна быть настоящая реклама.
ООО «Реплика» создаетсякак креативное рекламное агентство. Сущность предлагаемого проекта:
1. Открытие рекламного агентства в г. Комсомольске– на — Амуре.
2. Освоения рынка рекламных услуг г.Комсомольске – на — Амуре, посредством предоставления оригинальных икачественных услуг.
3. Создание своей производственной базыи вхождение в лидирующие положение на рынке.
Финансовые ресурсынеобходимые для осуществления проекта, составляют 300 000 рублей. Кредитберется в банке под 18% годовых на 1 год. Срок окупаемости проекта 1,5 года.
В настоящее время лишьнемногие рекламные агентства в России отвечают требованиям Заказчика ипотребителя рекламируемых товаров. Эффективна только профессиональновыполненная реклама. Она не должна быть навязчивой, монотонной. Мы даемЗаказчику рекомендации, как лучше представить рекламный материал, чтобы болееполно отразить в нем положительные свойства рекламируемого товара, применяяпсихологические знания для наилучшего рекламного воздействия на человека.
Рекламируя товар, мыпытаемся создать диалог, который начинает производитель, а потребительподдерживает, покупая или не покупая товары на рынке.
2. Описаниефирмыи её деятельности
Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, цельюкоторых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисныхпредприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной имиинформации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействиена массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбраннойпотребительской аудитории.
Насамом деле, реклама, конечно, необходима. Реклама, прежде всего, стимулируетспрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост — потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у негонет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Возможна такжереклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у егопотенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которыебы распродавали товар в розницу. Реклама — настолько сильное средство, что онаможет помочь продать совершенно негодный, неконкурентоспособный товар. Ксожалению, мы, как потребители, очень часто сталкиваемся с некачественной иназойливой рекламой, которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому необходимопомнить, что рекламное дело — это тоже искусство. Существует множество видов инаправлений рекламы, я рассмотрю основные направления.
Рекламноеагентство «Реплика» создается с целью предоставления своим Клиентам(заказчикам) профессиональной помощи в разработке, организации и проведениивсевозможных рекламных акций:
— тщательнуюразработку и создание предлагаемого товара или услуги;
— оригинальный творческий подход к решению рекламных задач Клиента;
— планирование рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету Клиента;
— организациюпресс-конференций, презентаций и других мероприятий «паблик рилейшнз»;
— изготовления любого рекламного оборудования для проведения проектов:
— участиевысококвалифицированного персонала на каждом этапе рекламной компании.
В настоящеевремя лишь немногие рекламные агентства в Комсомольске – на – Амуре отвечаюттребованиям Заказчика и потребителя рекламируемых товаров. Эффективна толькопрофессионально выполненная реклама. Она не должна быть навязчивой, монотонной.Мы даем Заказчику рекомендации, как лучше представить рекламный материал, чтобыболее полно отразить в нем положительные свойства рекламируемого товара,применяя психологические знания для наилучшего рекламного воздействия начеловека.
Рекламируятовар, мы пытаемся создать диалог, который начинает производитель, апотребитель поддерживает, покупая или не покупая товары на рынке.
Цель нашегопроекта- обеспечить потребителей товаров ирекламодателей качественной рекламой; показать, какой же должна быть настоящаяреклама.
Мы будем заниматьсяпланированием и проведением рекламных компаний, оптимально соответствующихбюджету Клиента. Наши заказчики – население и производители, считающиенеобходимым продвижение своего товара на российском рынке. Наше агентствомногопрофильное. Мы в состоянии удовлетворить потребности масштабногохарактера.
Наша фирма будет обществос ограниченной ответственностью. Учредители:
ü Коммерческийдиректор – Кузьменко Наталья Сергеевна, её вклад составил 450000 рублей;
ü Исполнительныйдиректор – Хаустов Егор Анатольевич, его вклад составил 150000 рублей.
В случае банкротства ониотвечают размерами своих вкладов. Оба квалифицированные специалисты в своейобласти, закончили высшие учебные заведения.
У нас есть бухгалтер итри менеджера по выполнению услуг, каждый из которых отвечает за свой проект,психолог, художник-дизайнер, водитель – курьер. />
Технология: Вопросы с полноцветом (рекламные щиты) решаются использованием новейшегооборудования, работающего по пьезоэлектрической технологии (струйная печать) ипозволяющее печатать с разрешением до 400 Dpi. Для полноцветной печатииспользуются сольвентные краски, обеспечивающие стойкость до 3 лет на улице прилюбой погоде и перепадах температуры. Технология исключает необходимостьдополнительной ламинации, а также других видов защиты изображения от УФ-лучей.Данная технология печати предназначена специально для наружной рекламы: печатьстандартных баннеров 3 x 6 м, наклеек на транспорт, вывесок на здания исооружения и т.п. Для комфортного восприятия напечатанной продукции винтерьерном решении расстояние до нее должно быть не меньше 1 м (для глянцевыхплакатов существуют другие технологии печати). Ширина печати нового аппарата — 1850 мм. Длина может быть практически неограниченной, так как аппарат позволяетпечатать на рулонных материалах — бумаге, пленке (в том числе самоклеящейся),баннерной ткани ПВХ и сетке. Толщина материала — до 1,5-2 мм.
Итак, поиск компромиссапо широкоформатной печати можно считать бессмысленным. Заказывая вы получаете,сразу: высокое качество, печать с разрешением до 400 Dpi на самом широкомпринтере в городе идеально подходит для наружной рекламы. Скорость печати всреднем составляет 1 баннер в час.
3. Характеристикауслуг
Наше рекламное агентствозанимается тщательной разработкой и проведением рекламной компании какого-либопродукта, включающее консалтинг, маркетинг, брендинг, рекламу и PR. Нам интересно заниматься этимсовременным бизнесом, который находится на стыке науки, коммерции и искусства.Мы стараемся быть профессионалами высокого класса во всех видах маркетинговой,рекламной и PR-деятельности, в разработке ипродвижении брэндов наших клиентов. Удержаться на рынке, расти и развиватьсянам поможет неукоснительное соблюдение наших основных принципов построенияотношений с клиентом: дружелюбие и внимание к его пожеланиям и потребностям;гибкая финансовая политика; точное соблюдение производственных сроков;предоставление возможности выбора из нескольких вариантов креативныхразработок; максимально эффективное использование выделенного бюджета.
Наши деловые связи спредставителями рекламного рынка, СМИ и знание особенностей этого рынкапозволяют нам предлагать нашим клиентам особые условия и скидки, выстраиваяоптимальные формы взаимодействия. При выполнении своей работы мы учитываемособенности товара и пожелания Заказчика, создавая особый образ продукции, атак же учитываем мнения потребителя.
Определяемпотребности потенциальных клиентов:
1. желание выделится
2. сделать оригинальный подарок
3. поднять настроение
4. экономия времени на поиск подарка
5. ассортимент, т. е способность выбора
6. позиционирование себя на рынке
7. стимулировать спрос
8. увеличивать продажи, прибыль
9. презентация нового товара, услуги
10.создание корпоративного духа
11.комплексность
12.проведение анализа
13.привлечение клиентов
14.создание себе имени
15.желание приобрести различные буклеты,вывески
Таблица 1
Сегмент
Потребности
«Молодежь»(1500чел) 1-4
«Женщины»(1000чел) 2,4,5
«Социальные»(737) 1,6,7-9,14-15
«Торговля»(992) 1,16,14,8,7
«Финансовые, правовые»(511) 14-16,11,1,7
«Развлечения»(896) 1,3,5-9,13-15
«Связь, СМИ»(141) 5-15
«Техника»(1503) 12-15,5-9
«Строительство, недвижимость»(782) 6-8,13-15
На основе полученныхвыводов мы изготавливаем макет будущей рекламы, предоставляем Заказчику дляознакомления.
Масштаб рекламнойкомпании рассчитывается в зависимости от бюджетного планирования Клиента. Послеодобрения заказчиком эскизов наше агентство изготовит окончательные исходныематериалы. В процессе всей работы мы будем консультироваться с представителямиЗаказчика, и проводить при необходимости дополнительные исследования. />
Комплекс наших услугвключает: проведение исследований, разработку концепций кампаний и креатива;разработку медиа-стратегии и медиа-планирование; размещениерекламно-информационных материалов в СМИ (наружная реклама, пресса, радио,телевидение, Интернет) – медиа-рилейшнз; проведение PR, рекламных и промо-акций; производстворекламно-информационных материалов (полиграфия, аудио и видео носители,сувенирная продукция и др.), рекламные открытки российской сети Sunbox, создание интернет-сайтов имедиа-проектов; оптимизация и продвижение сайтов; реклама в интернете.
Разработка фирменногостиля: Логотип(товарный знак), визитка, фирменный бланк, прайс-лист, рестайлинг (обновление,переделка существующего стиля).
Видеопродукция: Видео сценарии, видео открытка, 3d видеоролики (3d анимация), анимационные ролики, игровой ролик,комбинированные ролики (совмещение видео с 3d анимацией, с рисованной графикой, + сложные эффекты,представительские видеофильмы персонаж, логотип.)
Наружная реклама (дизайн): Изготовление объемных фигур, форм (NEW)
— Диодные вывески
— Неоновые вывески
— Ситиформат
— Аренда щитов 6х3
— Световые / несветовыеобъемные буквы
— Псевдообъемные буквы
— Световой корободносторонний / двухсторонний
— Панель-кронштейн(световой / не световой)
— Таблички
— Штендер односторонний /двухсторонний
— Планшетная вывескаодносторонняя / двухсторонняя
— Аппликация
— Ламинирование
— Информационный стенд
— Полноцветная печать набаннере, твердых листовых материалов
Новый сегмент рекламногорынка в России. Это рекламные носители, которые устанавливаются внутрипомещений — от стандартных флаеров до ЖК-мониторов.
Размещениерекламоносителей внутри позволяет точечно воздействовать на различную целевуюаудиторию, как массовую, так и узкую (труднодоступную). Размещение: вокзалы,аптеки, продовольственные и непродовольственные магазины, вузы, кинотеатры,ночные клубы, развлекательные центры, рестораны, бары, кафе, салоны красоты,спортивные комплексы, фитнес клубы и т.д.
Рекламаявляется каналом распространения информации на рынке, а также предпосылкойобратной связи с ним, Вот почему, с учетом того, что реклама представляет собойнеотъемлемую часть системы маркетинга, возникает необходимость рассмотреть еефункции, механизм взаимодействия с другими элементами системы, определить месторекламы в их иерархии, а значит найти пути оптимального управления рекламнойдеятельностью.
Рекламаотличается огромным разнообразием форм. Однако ее главное, традиционноеназначение — обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю.
Формируяспрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряяпроцесс “купли-продажи”, а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняетна рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет и информационнуюфункцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потокоминформации о производителе и его товарах, в частности, их потребительскойстоимости.
Вместес тем, очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагиваетузкие рамки информационной функции и берет на себя еще функциюкоммуникационную. С помощью применяемых в процессе изучения рекламнойдеятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаровподдерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяетконтролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять употребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимостибыстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом,реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.
Упор делать будем накреативность. В наше прогрессивное время обычная реклама уже не интересна,потребители ее воспринимают как должное, просто не обращают на нее внимания, мыже хотим не просто заработать денег на наших клиентах. А предоставить и им жетакую возможность. Нашими стандартными заказами будет разработка фирменногостиля, изготовление представительских материалов, а так же создание веб –сайтов. Но даже эти стандартные услуги мы будем выполнять не стандартно. Именнокреативные идеи, которые сделают любую рекламу стильной и яркой, — главноебогатство и главное оружие любого уважающего себя рекламного агентства.4. Оценкарынка сбыта
Сегментациярынка. Нашей продукцией пользуется как фирмы,так и простое население. Население в основном потребляет сувенирную продукцию,из желания выделится и толпы (футболка с фотографией или интересной картинкой),сделать оригинальный подарок (кружка с изображением, поздравлением,«хамелеон»). Если оценивать простых покупателей, то это в основной массемолодежь (и мужчины и женщины) от 15 до 25 лет, а так же женщины до 35 лет сидеей оригинального подарка. Этот сегмент занимает от общей массы нашихклиентов 15%. Наши покупатели относятся к людям с фантазией и отличающиесяоригинальностью, их доходы колеблется от менее одного или от одного до пятипрожиточных минимумов. Основную часть клиентов занимают различные предприятия,т.е. их доля составляет 75%.Как правило, к начинающим рекламным компаниям восновном обращаются представители малого и среднего бизнеса, поэтому все усилиябудут направлены на продвижение своих рекламных продуктов и возможностей,рассчитанных именно на этот сегмент рынка. Из них выделяются предприятиясвязанные с социальной сферой 16,15%; с торговлей 21,74%; с финансами 11,2%; сразвлечениями 19,04%; со связью и СМИ 3,09%; с техникой 11,02%; состроительством и недвижимостью 17,14%.
Нашипокупатели являются заинтересованными в услуге и относятся к нему положительно.Повод для обращения к нам за услугами это искомая выгода, получение прибыли отэффективного продвижения своего товара, а так же удовлетворение потребности воригинальности.
Сегодняшние рекламныеагентства обслуживают своих клиентов-рекламодателей, которые платят им за этуработу. Причины, по которым многие рекламодатели обращаются кагентствам, следующие.
1) Независимостьагентства. Оно работает на несколько клиентов и перед каждым несёт определённуюответственность. Стремясь оказать каждому рекламодателю услуги наивысшегокачества, агентство не подчиняется не одному из них. У независимого агентстваесть возможность взглянуть на проблемы клиента со стороны и дать им объективнуюоценку. Агентство скорее следует собственным принципам создания эффективнойрекламы, чем готово подчиняться прихотям высшего руководства организациирекламодателя.
2) Обширные знания иопыт, которые сотрудники агентства накапливают в процессе работы над различнымизаказами. Знания, полученные в одной отрасли производства, часто оказываютсяполезными для рекламодателей из других отраслей.
3) В рекламныхагентствах сосредоточены лучшие профессионалы этого дела. И даже самые крупныезаказчики считают более выгодным для себя пользоваться этим сосредоточениемтворческих личностей.
4) Любая экономия,которую клиент может получить, имея собственное (внутрифирменное) рекламноеагентство, как правило, оказывается меньше суммарной стоимостивысококачественного обслуживания, которого он лишает себя при отказе отсотрудничества с независимым агентством.
Нашипотребители при обращении к нам хотят:
1)Стимулироватьспрос;
2)Увеличиватьпродажи, прибыль; желают приобрести различные буклеты, вывески; создать себеимени;
3)Позиционироватьсебя на рынке; привлечь клиентов;
4)Желаютвыделиться; экономить время на поиск подарка; видеть ассортимент; повестипрезентацию нового товара, услуги; проведение анализа.5. Конкуренция
Рынок рекламыпоявился довольно давно, но свое данное развитие произошло довольно недавно,буквально в последние 8-10лет. И этот рынок довольно быстро растет и меняется:наружная реклама выросла в два раза за последние 4 года, интернет рекламаполучило свое широкое и стремительное развитие. Так что рынок очень динамичноразвивающийся, быстро растущий и при эффективной методике отслеживаниятенденций очень прибыльный.
Фирмпозиционирующих себя как связанные с рекламной деятельностью в нашем городенасчитывается порядка 9 штук. Причем в это же число входит фирмы, занимающиесярекламой как сопутствующей услугой, либо оказывающие маркетинговые услуги поанализу рынка, т.е. помогающие осуществлять эффективную рекламу.
Наши основныеконкуренты, рассматриваем только их, потому что они уже существуют на рынкедовольно долго и хорошо его изучили, у них большой опыт в рекламном деле, а также наше РА будет завоевывать рынок как раз на их уровне. Цены их примерноодинаковы между собой и чуть выше наших цен, ассортимент тоже примерноодинаков, лишь некоторые специализируются на чем – то определенном. Отзывыклиентов о наших конкурентах вполне хорошие. Однако некоторые говорят ободинаковости услуг и о желании получать аналогичные услуги по более низкимценам. Наше преимущество по сравнению с ними в более низких ценах, в новыхвидах реклам, а для завоевания большей части рынка мы со временем расширим своюпроизводственную базу и с полной гордостью будем называться агентством полногоцикла.6. Планмаркетинга/>
Цель деятельностинашей компании:
1. Предложить оригинальные идеи рекламыи первоклассное оказание рекламных услуг.
2. Освоение доли рынка рекламы к концупервого года на 7%
3. Освоение доли рынка рекламы к концувторого года на 15%
4. За пять лет работы занять лидирующиеположение
5. Отстроить свое собственное здание кчетвертому году жизни и расширить свою производственную базу.
Этапы выходана рынок:
1. Интересная, привлекающая внимание иинтригующая реклама в первые три месяца существования фирмы. Чем реклама будеторигинальнее, тем больше потенциальных клиентов узнает о ней, и тем большепотенциальных клиентов придут к нам. Ведь в рекламном бизнесе необходимоинтереснее себя представить, если клиенты увидят оригинальную рекламу, о нашейкомпании они поймут, что мы так же оригинально можем сделать и для них. На этоммоменте к нам могут обратиться 15% потенциальных клиентов.
2. В течение полугода мы будемнарабатывать свою клиентскую базу посредством опытного персонала, а так жесвязей наших сотрудников. Так же будем пускать рекламу уже с перечнем нашихуслуг. Уже 15% клиентов порекомендуют нас своим знакомым 5%, так же посредствомстимулирования мы привлечем еще 10%.
3. Дальше уже идет этап удержания своихклиентов, так как имя уже наработано, а так же привлечение новых.
Для выбора правильноймаркетинговой стратегии необходимо определить, к какому виду относитьсявыбранный рынок данного товара.
Покупатели данных услугможно отнести к рынку производителей, так как рекламу потребители не используюткак конечную услуги, а посредством ее извлекают прибыль и рост объемов продажсвоей услуги или продукта. На этом рынке довольно много конкурентов,оказывающих аналогичные услуги. Структура данного рынка является, более лименее сложившийся, так как уже есть устоявшиеся агентства, которые и владеютбольшей долей рынка; цены то же более ли менее сложившимся, так как уже всецены между конкурентами сравнялись между собой и если даже между собойотличаются, то незначительно.
Маркетинговаястратегия:
Агентство можетвоспользоваться тремя стратегиями маркетинга: недифференцированными, дифференцированными концентрированным маркетингом. При выборе стратегии маркетинга следуетучитывать следующие факторы:
Ø Ресурсы фирмы. При ограниченностиресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированногомаркетинга.
Ø Степень однородности продукции.Стратегия недифференцированного маркетинга подходит для единообразных товаров,таких, как сталь, пшеница. Для товаров, которые могут отличаться друг от другапо конструкции, таких, как велосипеды и автомобили, больше подходят стратегиидифференцированного или концентрированного маркетинга.
Ø Этап жизненного цикла товара. Привыходе на рынок с новым товаром целесообразно предлагать всего один вариантновинки. При этом наиболее разумно пользоваться стратегияминедифференцированного маркетинга.
Ø Степень однородности рынка. Если упокупателей одинаковые вкусы, они закупают одно и то же количество товара и теже отрезки времени и одинаково реагируют на одни и те же маркетинговые стимулы,уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга.
Ø Маркетинговые стратегии конкурентов.Если конкуренты занимаются сегментированием рынка, применение стратегиинедифференцированного маркетинга может оказаться гибельным. И наоборот, есликонкуренты применяют недифференцированный маркетинг, можно получить выгоды отиспользования стратегий дифференцированного или концентрированного маркетинга.
После анализа всехфактов, влияющих на стратегию маркетинга, наше агентство будет придерживатьсястратегии концентрированного маркетинга.Ценообразование:
Определение цены товара осуществляется в следующейпоследовательности:
— постановка задач ценообразования;
— оценка издержек:
— анализ цен и товаровконкурентов;
— выбор метода ценообразования;
— установление окончательной цены.
Постановка задач ценообразования:
Прежде чем приступить к расчету цены товара, необходимоопределить, какие цели фирма стремится достичь с помощью данных услуг товара.Примерами часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечениевыживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателямдоли рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара.
Обеспечение выживаемости становится основной целью фирмы втех случаях, когда на рынке слишком много производителей, и царит острая конкуренцияили резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий исбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде наблагожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание важнее прибыли.
Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Онипроизводят оценку спроса и издержек: применительно к разным уровням цен ивыбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущейприбыли.
Другие фирмы хотят быть лидерами по показателям доли рынка.Они верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будетиметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясьлидерства, они идут на максимально возможное снижение цен.
Фирма может поставитьсебе целью, добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всехпредлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены,чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества проведение дорогостоящихНИОКР.
Постояннымклиентам будут предоставляться скидки в размере 3%.
7. Планпроизводства
Первым шагом в процессереализации проекта по открытию рекламного агентства станет поиск и подборподходящего помещения. Заметим, что помещение не обязательно должно находитьсяв центре. После выбора помещения можно переходить к его обустройству и закупкеоборудования. Для полноценной работы рекламного агентства потребуются:
Таблица 2
Оборудование
Количество
Стоимость, руб. Компьютеры 4 92000 Мини-типография (ризограф) 1 10700 Плоттер 1 7000 Принтер – сканер — ксерокс 2 5800 Универсальный термопресс 1 7870 Видеокамера 2 40000 Фрезерный станок с ЧПУ SIC330, со шпинделем 1500 Вт 1 9100
Итого 12 172470
После этого можнопереходить к поиску и подбору персонала. Заметим, что многие рекламныеагентства начинали работу с коллективом в 8-12 человек, но впоследствии вырослии значительно увеличили штат. Мы пойдем по такому пути, либо же сразу наймемнеобходимое количество сотрудников – это будет зависеть от финансовыхвозможностей вашего проекта.
После того, каксотрудники готовы к работе – необходимо начать рекламную кампанию попривлечению клиентов. Желательно, чтобы нанятый менеджер по работе с клиентамиимел хотя бы небольшую клиентскую базу.
Заметим, что многиеклиенты в рекламном бизнесе приходят через личные знакомства и контакты,поэтому хороший менеджер – это половина успеха. Вторая половина успеха – эточётко спланированная и проведённая рекламная кампания Вашего агентства.
На основе полученныхданных мы разрабатываем предварительный сценарий рекламной акции.
Сюда относится:
Реализовать её можно какпри помощи стандартного набора методов – газеты, радио, местное телевидение,интернет, так же местом проведения может быть — клуб, ресторан, магазин, школа,- выбор зависит от рекламируемого товара и целевой группы, так и при помощинестандартных ходов – директ-рассылки, PR-акции и т.д.
Промоутеры,способствующие продвижению товара. Их задача -приложить всяческие усилия дляпривлечения внимания к товару.
Это могут быть улыбчивыедевушки-модели, галантные юноши, профессиональные танцоры, артисты, музыканты.
В эскиз разрабатываемойакции включается необходимая бутафория. Вся творческая деятельность агентствапредопределяет, что создаваемая рекламная компания должна обязательно зафиксироватьсяв сознании целевой группы. От этого зависит эффективность рекламы. Поэтому мыстараемся, чтобы каждая акция представляла из себя неповторимое шоу, связанноес рекламируемым товаром.
Эскиз представляется нарассмотрение Заказчику и после его одобрения либо неодобрения наше агентствовносит по мере необходимости коррективы и готовит основные материалы. Послеэтого менеджер, ответственный за проект, определяет затраты, связанные сведением проекта, представляет клиенту для подписания. Сюда же входят 18% НДС.
Все дальнейшие действия — проведении тренинга с персоналом, договоренность с администрацией местапроведения — координирует менеджер под руководством исполнительного директоравплоть до проведения акций.
8. Организационныйплан
В качестве правовогостатуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью. Это форма проста восуществлении и удобна для нас по своей структуре. Общество с ограниченнойответственностью имеет Уставный капитал 600000 рублей. Он образуется врезультате вложения денег (450 тыс. руб. генерального директора и 150 тыс. руб.исполнительного директора). В случая банкротства, а также по заключеннымдоговорам каждый учредитель ответственен в размере своего вклада.
По форме собственностинаше общество с ограниченной ответственность имеет частную форму. Владельцы — генеральный директор и исполнительный директор.
Обязанности работниковпредприятия
Директор занимаетсякадрами, заключает договоры с рекламодателями и производственными рекламнымиагентствами, которые поставляют нам сувенирную, печатную и другую рекламнуюпродукцию, посещает выставки и конференции по обмену опытом. Бухгалтер ведетвсю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределениеприбыли, расчет и выдача заработной платы).
Исполнительный директорконтролирует деятельность менеджеров, художника-дизайнера, психолога, водителя.
Психолог определяетцелевую группу на рынке, потребляющую рекламируемый товар, их потребности иделает выводы о том, как рекламируемый товар удовлетворяет эти потребности.
Художник-дизайнер наоснове данных полученных психологом, разрабатывает сценарий рекламной компании.Учитывая интересы потребителей.
Менеджер, ответственныйза проект, контролирует деятельность психолога и художника-дизайнера,связывается с производственными рекламными агентствами, промоутерами,администрацией заведения, где проводятся презентации. Менеджер ответственен заобеспечение акций всем необходимым рекламным материалом, проводит тренинги спромоутерами, координирует их деятельность до окончания рекламной компании.Менеджер при необходимости может вести параллельно максимум два проекта.
Для удовлетворениязапросов всех клиентов мы берем на должность менеджера 3 человек.
Водитель – курьерразмешает рекламу и возит необходимые документы от Заказчика к исполнителю инаоборот.
Уборщица отвечает зачистоту помещения.
Организационная схемауправления рекламным агентством.
Планируется в будущем при расширении создать:
* Отдел издания материалов длястимулирования сбыта, рекламы на месте продажи, брошюр, проспектов, рекламныхкаталогов, инструкций по эксплуатации товара.
* Отдел документации — в силу важностисоблюдения договорных смет, всё более усложняющейся экономической жизнидополнительные услуги, предоставляемые клиентам, становятся всё болеемногочисленными и разнообразными.
* Исследовательский отдел — чтобы лучшепонять механизм рекламы и его воздействие (заполнение рекламных обращений,восприимчивость к приводимой в них аргументации и т.д.), крупные рекламныеагентства организуют у себя этот отдел, деятельность которого в некоторыхслучаях далеко выходит за рамки исследования проблем, связанных непосредственнос рекламой.
И наконец,последняя служба, которая становится необходимой в агентствах с бюджетом,перешедшим определённый рубеж — “планирование”, или “потоки”. Здесь готовятся,пускаются в оборот и координируются многочисленные задачи различных служб иотделов, занятых разработкой и проведением рекламной кампании.
Повышениеквалификации:
Нашисотрудники будут посещать:
1. Конкурс « Гранд – Звезда» в России.
2. Конференцию « Газетный дизайн»,Москва.
3. Конкурс графического дизайна «Грандиозно!».
4. Московский международный ФестивальРекламы, конкурсы: «Молодые креаторы», « Интернет», « Телевизионная реклама», «Печатная реклама», « Реклама и интернет», «Этикетка и упаковка».
5. Семинар «Рекламное агентство: работас клиентами», Москва.
9. Финансовыйплан
Для осуществление проектанеобходимо 300000 руб. Источником получения этих средств будет коммерческийбанк «Мост-банк», в котором находится наш расчетный счет. Он предоставит намкредит в размере 300000 рублей под 12% годовых с погашением в течение года(равными долями ежемесячно).
Возврат кредита будетпроисходить по следующей схеме:
рекламныйагентство маркетинговый стратегия конкуренция
Таблица 3
Месяц
Долг на начало
Величина %
Сумма %
Долг на конец месяца
Возврат кредита
Остаток долга на конец месяца
1 300000 1 3000 303000 25000 278000
2 278000 1 2780 280780 25000 255780
3 255780 1 2558 258338 25000 233338
4 233338 1 2333 235671 25000 210671
5 210671 1 2107 212778 25000 187778
6 187778 1 1878 189656 25000 164656
7 164656 1 1647 166303 25000 141303
8 141303 1 1413 142716 25000 117716
9 117716 1 1177 118893 25000 93893
10 93893 1 939 94832 25000 69832
11 69832 1 698 70530 25000 45530
12 45530 1 455 45985 25000 20985
Итого
20985
300000
10.Рискив деятельности фирмы
Возможные риски:
1. Внутренние:
1.1. Риск истратитьвсю наличность до получения заказа: маловероятен из – за того, что мы получаемзаказ, а вместе с ним аванс, поэтому наличность всегда будет.
1.2. Риск нехватки иливообще отсутствия клиентов: у нас опытные рекламные агенты и фрилансеры, которыхмы периодически отправляем на повышение квалификации, так же мы оказываемнеобычные услуги, придумываем оригинальные методы рекламы умами ген. директора,креативного директора и довольно часто отправляем их на различные семинары, такчто этот риск почти не возможен. Однако при возникновение этого риска мы пустимсистему скидок, а может даже снижение цен.
1.3. Превышения суммызаказа: мы составляем полную смету с учетом неожиданных расходов, а в случаечего попытаемся договориться с клиентом.
1.4. Превышение затратфирмы: мы все четко планируем изначально закладывая рост цен, создаем резервныйфонд.
2. Внешние:
2.1. Отрасль бурноразвивается в направление индивидуализации и оригинальности, наше жепредприятие будет следить за развитием рынка посредством посещения различныхсимпозиумов, а так мы уже выбрали что наше агентство как раз делает акцент наоригинальности услуг.
11. Расчетная часть
Планирование объемауслуг
Таблица 4 — Балансрабочего времени на 1 работника
Показатели
Дни
Часы
%
1. Календарный фонд 365
2. Праздничные и выходные дни 116
3. Номинальный фонд рабочего времени 249 1992 100
4. Невыходы в том числе
— по болезни
— отпуск
— прочие
49
14
28
7
19,7
5,6
11,3
2,8
5. Реальный фонд рабочего времени 200 1600 100
Общий реальный фондрабочего времени:
1600 *3 = 3900 час.
Таблица 5 — Объем услуг внатуральном выражении
Наименование услуги
Затраты времени на услугу, час
Количество услуг
Трудоемкость всех услуг
Разработка фирменного стиля 12 40 480
Видеопродукция 30 51 1479
Наружная реклама 15 100 1500 Итого 191 3459
Таблица 6 — Объем услуг встоимостном выражении
Наименование услуг
Количество услуг
Цена (отпускная) руб.
Сумма, руб.
Без НДС и надбавок (по оптовой цене)
По отпускной цене
Разработка фирменного стиля 40 5500 80000 220000
Видеопродукция 51 13500 229500 714000
Наружная реклама 100 16500 800000 1650000
Итого
191
1109500
2584000
Определениесебестоимости и цены
Таблица 7 — Штатноерасписание сотрудников
Структурное подразделение
Дожность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификация
Количество штатных единиц
Тарифная ставка (оклад), руб.
Надбавки, руб.
Всего, в руб.
Северный коэффициент (0, 5)
Районный коэффициент (1,3) Даплаты
Администрация Директор 1 6000 3000 7800 1570 18370
Исполнительный директор 1 5200 2600 6760 1500 16060
Бухгалтерия Бухгалтер 1 4900 2450 6370 1300 15020
Основной отдел Художник 1 4400 2200 5720 1400 13720
Менеджеры по разработке 3 4400 2200 5720 1400 41160
Психолог 1 4400 2200 5720 1200 13520
Вспомогательный отдел Курьер 2 3200 1600 4160 700 19320
Уборщица 1 2600 1300 3380 500 7780
Итого
11
×
×
×
144950
Фонд оплаты труда всехработников:
ФОТосн = В* 3П%,
где В – сумма выручки отреализации услуг, руб.
3П% — величина процентазаработной платы от выручки.
2584000 * 4% = 103360руб.
Дополнительная з/пл:
ДЗП = />,
где % отп –процент невыходов на работу в связи с очередными отпусками (103360 *11,3%)/100 =11680 руб.
Процент дополнительнойзаработной платы.
% ДЗП = />*100,
11680/103360 * 100 =11,3%
Итого фонд оплатытруда:
ФОТобщ =ФОТосн + ДЗП
103360 + 11680 = 115040руб
В затраты на оплату трудавключаются также отчисления на социальные нужды, которые определяются по ставкеединого социального налога (ЕСН)
ЕСН = />,
115040 *26% = 29910 руб.
Итого затраты наоплату труда
115040 +29910 = 144950
Таблица 8 — Материальные затраты
Наименование услуги
Перечень материалов
Норма расхода на услугу
Цена за ед. измерения (руб.)
Стоимость
На 1 услугу (руб.)
На весь объем услуг (руб.) Разработка фирменного стиля
— Бумага
— Краска
— Картон
— Скотч (лента) двусторонний монтажный клейкий
— Пенокартон
— Kлей и спецкосметика для ПВХ, акрила
— ПВХ пленка
35 л.
1 б.
5 л.
2 р.
1 л.
1 л.
1 р.
1
100
50
125
155
150
250
35
100
250
250
155
150
250
1400
4000
10000
10000
6200
6000
10000
Итого по услуге
1190
47600 Видеопродукция
— Бумага
— Краска
— Папье-маше
— Древесная зола
— Силикатный клей
— Макрофлекс
— Картон
40 л.
2 б.
1 шт.
3 кг
1 б.
1 б.
6 л.
1
100
1200
110
245
370
50
40
200
1200
330
245
370
300
2040
10200
61200
18830
12495
18870
15300
Итого по услуге
2685
138935 Наружная реклама
— Бумага
— Поливинилхлорид
— Краска
— Полиэтиленом
— Скотч двусторонний широкоформатный
— Пленка ПВХ
— Пенокартон
— Профиль для световых боксов и объемных букв
— Kлей и спецкосметика для ПВХ, акрила
— Полистирол ударопрочный Metzoplast
45 л.
3 б.
3 б.
5 уп.
2 р.
1 р.
3 л.
6 шт.
2 л.
2 уп.
1
70
100
120
245
250
155
310
150
330
45
210
300
600
490
250
465
1860
300
660
4500
21000
30000
60000
49000
25000
46500
186000
30000
66000
Итого по услуге
5180
518000
Итого по всем услугам
704535
Таблица 9 — Амортизацияоборудования
Перечень оборудования
количество единиц об.
Срок службы
Норма амортизации
Стоимость
Сумма амортизационных отчислений
единица (руб.)
Всего обр-я
Видеокамера 2 6 16,7 20000 40000 6680
Компьютер
4 10 10 23000 92000 9200
Плоттер 1 7 14,3 7000 7000 1001
Мини — типография 1 6 16,7 10700 10700 1787
Принтер – сканер — ксерокс 2 8 12,5 2900 5800 725
Универсальный термопресс 1 7 14,3 7870 7870 1125
Фрезерный станок с ЧПУ SIC330, со шпинделем 1500 Вт 1 7 14,3 9100 9100 1301 Итого 12 172470 21819
Таблица 10 — Расчетнакладных расходов
Наименование
Стоимость в руб.
Арендная плата 15500
Кредит банка 29500
Затраты на электроэнергию (1 квт/2.69) 1614,00
Амортизация оборудования 1818,25
Прочие затраты 540,00
Итого
48 972,25
%НР = />*100,
где НР – сумма накладныхрасходов.
48972,25/103360 *100 =47,4%
Таблица 11 — Калькуляцияна наружную рекламу
Статья затрат
Сумма, руб.
Материальные затраты 1190
Основная заработная плата 220
Дополнительная заработная плата(11,3% от основной з/пл.) 24,9
Отчисления на социальные нужды 63,7
Накладные расходы 104,3
Итого себестоимости
1602,9
Рентабельность 25%
Прибыль 401,7
Цена оптовая 2004,6
НДС 361
Цена отпускная 5500
Таблица 12 — Калькуляцияна видеопродукцию
Статья затрат
Сумма, руб.
Материальные затраты 2685
Основная заработная плата 540
Дополнительная заработная плата(10% от основной з/пл) 61
Отчисления на социальные нужды 156,3
Накладные расходы 256
Итого себестоимости
3698,3
Рентабельность 23%
Прибыль 838,14
Цена оптовая 4536,4
НДС 816,6
Цена отпускная 13500
Таблица 13 — Калькуляцияна разработку фирменного стиля
Статья затрат
Сумма, руб.
Материальные затраты 5180
Основная заработная плата 660
Дополнительная заработная плата(11,3 от основной з/пл) 74,6
Отчисления на социальные нужды 191
Накладные расходы 312,9
Итого себестоимости
6418,5
Рентабельность 25%
Прибыль 1626
Цена оптовая 8044,5
НДС 1440
Цена отпускная 16500
Определение прибыли
Таблица 14 — Прибыль отреализации услуг
Наименование услуги
Количество услуг
Прибыль на услугу, руб.
Прибыль на все услуги, руб.
Наружная реклама 40 401,7 16068
Видеопродукция 51 838,14 42745
Разработка фирменного стиля 100 1626 162600
Итого
221413
Расчет чистой прибыли
Налог на прибыль:
Нпр = />
где Снп –ставка налога на прибыль, %
221413*26% / 100 = 57567руб.
Чистая прибыль:
Пчист = Пусл — Нпр
где Пусл –прибыль от реализации услуг руб.
Нпр – налог наприбыль, руб.
221413 – 57567 = 163846руб.
Вывод
Таблица 15
Показатель
Ед. измерения
Результат
1)Объем услуг Кол-во 191
2)Численность персонала ( в том числе руководители и вспомогательный персонал) Чел. 11
3)Выручка от реализации услуг (надбавка и НДС) Руб. 2584000
4)Полная себестоимость продукции (выполненных услуг) Руб. 890878
5)Прибыль от реализации услуг (надбавками и НДС) Руб. 1693122
6)Чистая прибыль от выполненных работ (без надбавок и НДС) Руб. 163846
7) Рентабельность % 18%
8) Сумма капитальных вложений Руб. 300000
9)Срок окупаемости капитальных вложений Лет 1,6
Срок окупаемости 300000/185665= 1,6
Таблица 16 — ФонднакопленияФонд накопления составляет всего, в т.ч 185665 - за счет амортизационных отчислений 21819 - от прибыли 163846
Литература
1. Гражданскийкодекс Российской Федерации. М.: Приор, 1995.
2. Налоговый кодексРоссийской Федерации.
3. Федеральный законРоссийской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8февраля 1998 г. № 14 – ФЗ.
4. Бринк И.Ю.,Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Ростов-на-Дону:Феникс, 2002.
5. Балабанов И.Т.Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы истатистика, 2002.
6. Горемыкин В.А.,Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия.Методическое пособие. М.: ИНФРА – М, 2007.
7. Любанова Т.П.,Мясоедова Л.В. Бизнес-план. М.: Издательство ПРИОР, 2004.
8. Маркова В.Д.,Кравченко Н.А… Бизнес-планирование. Новосибирск: Экор, 1994.
9. Пелих А.С.Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. М.: Ось-89, 2003.
10. Сергеев И.Т.Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2007.
11. Справочникдиректора предприятия. М.: ИНФРА – М, 2006.
12. Сухова Л.Ф.,Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализупредприятия. М.: Финансы и статистика, 2001.
13. Экономикапредприятия. Учебник. Под ред. Н.А.Сафронова. М.: ЮРИСТЪ, 2007.