Реферат по предмету "Маркетинг"


Основы маркетинга (в виде таблицы)

/>/>Маркетинг/> /> /> /> /> /> /> /> />  

Основные понятия                                                                                                                                                                                                    
ЭтапыпроведенияМИ  
Этапы управления маркетингом  
Основныефун-ии  ипринципымаркетинга  
Основные концепции   />                                                          
/>/>                                                                                                                                                                                                   
Нужда, потребность,
Запрос, товар, обмен, сделкарынок   />/>
1).Совершенствованияпроизводства (приобретениетовара, которыйширокораспространен
2)Совершенствованиетовара(покупкатовара, которыйбудетобладатьнаивысшимкачеством)
3).Интенсификациякоммерческих услуг(покупкатоварабездостаточныхусилий)
4).Маркетинга(залогомдостиженияцелейорганизацииявляетсяопределениепотребностей покупателейиудовлетворение   этихпотребностей   болееэффективным,  чем   уконкурентовспособом)
5). Соц. этическогомаркетинга
(залогомявляетсяопределениепотребностей покупателейиудовлетворениеэтихпотребностейнаиболееэффективнымспособомсодновременным сохранениемилиулучшениемблагосостояния обществавцелом)   />                                                                                                                                                                                       
/>                                                                                                                                                                                                     
1). Определениепроблемыипостановка
целиисследования
1.1  Опред. цели(исследов. предприятия,  потребит., конкур.,. товаров. ,цен, распред. товара, продвижениетовара).
1.2  Постановказадачиисследования
1.3  Формированиераб. гипотез
1.4  Опред. показ. контроля
2).Отбористочниковинформации(первичные, вторичные)
3).Сборинформации
4). Анализинформации(обработка, анализ, прогноз.)
  5).Отчёт  орезультатах
     5.1 Выводыирекомендации
     5.2 Оформлениеотчётаорезультатах
        5.2.1 Наименованиепредприятия
        5.2.2 Цель, задачи, гипотезыисследования
        5.2.3 Источникиинформации
        5.2.4 Местоивремяпроведенияисследования
        5.2.5 Выборку
        5.2.6 Результаты
        5.2.7 Анкетыидр.  
1)Анализрыночныхвозможностей(Оценкамаркет. возм., выявлен. наиб. перспект. возм.).
2)Сегментированиерынка(оценкаспросаиперспективранка, сегмен. рынка( погеог.,демог.,псих.,поведен.,
принципу), отборцелевыхсегментов(концентр. наединств.сегм.,
охватвсегорынка, ориентациянатовар,
ориент. напотреб., работананескольк.сегментах, несвязанных  м/д
собой), позициониров. товаранарынке
3).Разработкакомплексамаркетинга
(товарн. политика, ценоваяполитика, формированиесистемыраспред.,продвижениетоваров(реклама,формиров. благоприятных обществен. мнений, персональныепродажи,
стимулир. сбыта).
4).Реализациямаркет. мероприятий(систем.
планирования(стратегич. планирование, планированиемаркетинга),организацияслужбымарекет. напредприятии (потоварному, региональному, рыночному, функциональному, товарно-рыночному        признакам),контрольмаркет. непредприятии).  
функции:
1). Аналитическая
(анализвнешнейивнут. средыорганизации, Исследованиеконкурентов, Исследованиерынкапотребителей).
2). Производственная
(Планированиетоварногоассортимента, Организацияразработкиипро–ва  новыхтоваров, разработка
новыхтехнологийпроизв. исбыта, обеспечениемат. технич. снабжением, 
управлен. кач-вом
иконкур. способ. продукции).
3). Сбытовая(организ.системтовародвижения, организ. допродажного ипослепродажногосервиса
ценоваяполитика, формированиеспросаистимулир. сбыта).
4).Управлениеиконтрольмаркетинга(стратегическоеиоперативноепланирование, организ. коммун. напредприятии ,
организ. маркет. контроля)
   
Принципы:
1).Потребитель–король
2).Производитьто,  чтоможнопродать, анепытатьсяпродатьто, чтоудалосьпроизвести
3).маркетинг–общефирменноедело.
4).ктозабываетоконкурентах.,
тогозавтразабудетрынок
5).потребителянеобходимоспрашиватьнеотом, какиетоварыемунужны, авчёмегопотребностисегодняикакиезадачионбудетрешатьзавтра
6). Решениеопокупке
7). Необходимопрогнозировать изменениевн.среды
8). Нельзяэкономитьнасистемесбыта                                                                                                 

/> 


Характеристикипокупателя  
Процесспринятиярешенияопокупки   />                                                                                                                                    
Сегментирование                                                                                                           
/>/>/>
1). Определение, методы, исследование
  1.1Наблюдение
  1.2 Эксперимент
  1.3 Экспертнаяоценка
  1.4 Имитационноемоделирование
  1.5 Опрос
  1.6 Панельноеисследование
2)Выборорудиеисследования
  2.1 Анкета
  2.2 Механическиеустр-ва
3). Планированиевыборки
  3.1 Определениегенеральнойсовокупности
  3.2 Опред. объёмавыборки
  3.3 Опред. состававыборки
4).Определен. способасвязисаудиторией
  4.1 Анкетараспр. попочте
  4.2 Интервьюпотелефону
  4.3 Личноеинтервью  (индивидуальное, групповое)   />/>                                                                                                                                                  
                                                                                                                                                 
Вариантысегментирования
1).В“Рыночнойшине”.
2).Позиционированиерядомстоваромконкурентом
3).Разработкакомплексамаркетинга  
Выборцелевых сегментов
1).Концентрация
2).Охватвсегорынка
3).Обслуживаниенесколькихсигментов,несвязанныхм/дсобой
4). Ориентациянапотребителей
5).Ориентациянатовар  
Принципы
1).Географический
2).Демографический
3).Психологический
4).Поведенческий
   
1).Осознаниепроблемы
а).Какиепотребностивозникли
б).Какпотребностивывеличеловеканатовар
2).Сборинформации
2.1.Источникиинформации
а).Личные
б).Коммерческие
в).Общедоступные
г).Источникиэмпирическогоопыта
3).Оценкаварианта
3.1 Выделениепотреб. св-в
товара
3.2 Опред. наиболееважныхсв-в
3.3 Оценкакаждогосв-васточкизренияудовлетворения потребностейпокупателя
3.4 Сведениеотдельныхоценоквобобщающуюфун-июполезноститовара
4). Решениеопокупке
а) отношениедр. лудей
б).Непредвиденные факторыобстановки
5).Реакциянапокупку  
1). Культурные
  1.1 Культура
  1.2 Субкультура
  1.3 Принадлежностькобщественномуклассу
2)Личныехар-ки 
 2.1 Пол
 2.2 Возраст
 2.3 Родзанятий
 2.4 Экономположение
 2.5 Этапжизненного  цикласемьи
 2.6 Образжизни
 2.7 Типличности
3).Соц. хар-ки
 3.1 Референтныегруппы
 3.2 Семья
 3.3 Роль
 3.4 Статус
4). Психологическиехар-ки
4.1 Мотивация
4.2 Восприятие
4.3 Убеждение
4.4 Отношение                                                                                                                                                                                                                   

/> 
 

                                                                                                                                                                                                          

/> 


                                                                                                     
                                                                                                                                      
Товарнаяполитикапредприятия
1).Основныеэлементытов.политики(товар, марка, упаковка+маркировка, сервис, ассортимент)
2).Решениеобиспользованиимарок
2.1 Онеобходимости марок
  2..2  Охозяинемарок
       2.2.1 Маркапроизводителя
       2.2.2 Маркаторговца
  2.3.Решениеосемейственностимарки
       2.3.1 Марочноеназвание
       2.3.2 Единоемарочноеназвание
      2.3.3 Коллективноемарочноеназвание
      2.3.4 Индивидуальноемарочноеназваниевсочетаниисторговымназваниемфирмы
 2.4.Решениеокач-ветовара
 2.5.Выбормарочногоназвания
3).Видыупаковки(Внутренняя, внешняятранспортная),
функцииупаковки:
I. Вмещениеизащита
   1.Окружающейсредыоттовара
   2.Товараотсредытранспортировкихранения
   3.Потребителяотнештатноготовара
II.Обеспечениекоммуникации
   1.Реклама
   2.Обязательныепредписания
   3.Инструкцияпоприменению
III.Сегментированиерынка
   1.Обычнаяипраздничнаяупаковка
   2.Различнаядозировка
VI. Снижениезатратвсбыте
   1.Наличиештрихкода
   2.Прочность, устойчивость, герметичность
   3.Сведенияобусловияххранения
4). Функции  маркировки( идентификация, реклама, описаниетовара).
5).Видысервиса
1.Допроданный
1  .1 Консультация
  1.2 Удлинениечасовработы
  1.3 Работаввыходные
  1.4 Работаподзаказ
  1.5 Демонстрация, комплектация товара
  1.6 Наличиепримерочных
2.Послепроданный
  2.1 Послегарантийный
    2.1.1 Доставка
    2.1.2 Установка
    2.1.3 Обслуживание
    2.1.4 Гарантия
    2.1.5 Обучениеперсонала
 2.2 Гарантийный  
Методыраспределениятоваров
1).Каналраспределения
  1.1 Уровеньканалараспределения
2) Функцииканалараспределения
  2.1 Сборинформации
  2.2 стимулированиесбыта
  2.3 Приспособлениетовараподтребованияпокупателей
  2.4  Организациятовародвижения
  2.5 Финансирование
  2.6 Принятиериска
Новыетенденциираспределения  товаров
1).Вертикальные маркетинговыесистемы
  1.1Корпоративные(ВМС)
  1.2 ДоговорныеВМС
  1.3 УправляемыеВМС
2).Многоканальные маркетинговыесистемы
3)Горизонтальные маркетинговыесистемы
3) Планированиетовародвижения
  3.1 Определениецели
     3.1.1 Своевременнаядоставка
     3.1.2 Готовностьудовлетворить экстренныенужды
     3.1.3 Бережноеобращениетовара
     3.1.4 Готовностьпринятьбракованныетовары
  3.2 Формированиесистемытовародвижения
     3.2.1 Обработказаказов
     3.2.2 Складирование
     3.2.3 Поддержаниетовароматериальныхзапасов
     3.2.4 Транспортировкатовара
4).  Формыорганизацииоптовойторговли
  4.1 Оптоваядеятельность производителей
  4.2 Коммерческаяоптоваядеятельность
  4.3 Агентыиброкеры
5).Розничнаяторговля(формы, опр-е)
I. Повидамисобственностямустройства
  1. Магазин, находящийсявкапитальномздании
  2.Магазин–склад
  3.Павильон, палатка, ларёк
  4. Автомагазин, автолавка
  5.Торговогопомещениянетвообще
  6. Сетьмагазинов
II. Поформамобслуживания
1.Магазинсамообслуживания
2.Магазинсоблуживаниемчерезприлавок
  2.1 Торговлясприлавка
  2.2 Торговлясоткрытым  доступомктовару
  2.3 Посылочнаяторговля
III/ Потоварнойспециализации
1.  Узкоспециализированныймагазин
2.  Специализированныемагазин
3.  Комбинированныемагазин
4.  Универсальныемагазин
5.  Смешанныемагазины
6.  Предприятиеуслуг
7.  Магазинтоваровповседневногоспроса
 
    
Ценоваяполитика
1).Определениецелиценообразования
2).Определениеспросанатовар
  2.1 Построениекривойспроса
  2.2 Определениеэластичности спросапоцене
  2.3 Определениезатратнапроизводство иреализациюпродукции
3).Валовыезатраты(переменные,постоянные, валовые)
4). Анализценитоваров–конкурентов
5).Выборметодыценообразования
  1. Средниеиздержки+ прибыль
     а)себестоимость
     б)нормаприбыли
     в).продажнаяцена
 2.Определениеценынаосновеосуществленияценноститовара
 3. Установлениеценынаосноветекущихцен
 4. Метод, основанныйнаанализебезубыточности
6).Установлениеокончательной цены


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Энергетический спектр и оптические свойства водородоподобных примесных центров в квантовых точках
Реферат Работа в редакторе Word 2000
Реферат Поэзия Катулла
Реферат 160400. 68 «ракетные комплексы и космонавтика» Квалификация (степень) – магистр
Реферат Анализ рынка недвижимости
Реферат Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «опд. Р02 метрологическое обеспечение производства» (Авторская программа)
Реферат Организация изостудии как одной из форм внеклассной работы
Реферат Воздействие ядерного оружия
Реферат Июльский кризис Времнного правительства
Реферат Иностранные инвестиции 4
Реферат "Баллады" Жуковского
Реферат Основания расторжения договора розничной купли-продажи. Универсальная и специальная правоспособность
Реферат Архитектура и её особенности
Реферат Занятость: прогнозы и реальность
Реферат Славянские и неславянские племена