Реферат по предмету "История"


Июльский кризис Времнного правительства

РЕФЕРАТ
ИЮЛЬСКИЙ КРИЗИС ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Содержание
1.Введение
Исторический период с февраля по октябрь 1917г.
2.Основная часть.
2.1.  Процесс формирования Временного правительства.
2.2. Декларация Временного правительства.
2.3. Июльский кризис. Конец двоевластия.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
1.Введение.
Исторический период с февраля по октябрь 1917г.

 Произошедший в отечественной исторической наукеотказ от тотальной идеологизации актуализировал проблему альтернативности вистории. В связи с этим вопросом возникает  интерес к такого рода ключевым дляпонимания сущности многих процессов историческим периодам, каким является 1917год. Советская историография характеризовала  Февральскую революцию какбуржуазно-демократическую. При этом господствующим стал тезис о том, чтоВременное правительство не смогло предложить стране четкой концепции реформ ине решило задач демократического преобразования России. Современнаяисториография  ставит под сомнение постулаты о закономерности и спасительностиОктябрьской революции. Распространенным стало представление о том, что сфевраля по октябрь 1917 года впервые в российской истории была сделана попыткапреодолеть авторитарные традиции государственного управления и трансформироватьРоссию в демократическое правовое государство. Февральская  революция,приведшая к падению самодержавия, была воспринята широкими общественнымикругами как общенациональная демократическая. Это означало, что “онаобъединяет  в себе все классы и все общественные группы и ставит перед собоюзадачи, которые должен осуществить весь народ” (П.Н.Милюков). Возникшее вобществе чувство гражданской гордости и социального оптимизма проявилось ввыступлениях государственных и общественных деятелей, призывавших забытьразногласия и объединить все “живые силы” страны во имя новой свободной России.
2. Основная часть.
 
2.1. Процесс формирования Временного правительства
 
   Петроградский гарнизон, перейдя насторону восставших рабочих, сверг царское правительство. 28 февраля вПетрограде начался процесс формирования Совета рабочих и солдатских депутатов.В совет вошли представители различных политических партий. Указом царя Думабыла распущена, но в условиях начавшейся революции она не разошлась. Во времяреволюции по инициативе кадетов и октябристов был создан думский комитет воглаве с председателем IV государственной Думы Родзянко. Этот комитет в ночь с27 на 28 февраля 1917г. начал формировать Временное правительство.
 Предлагалось включить в состав правительства   рядпредставителей Совета. Николай II пошёл на компромисс с думским комитетом иуказом разрешил формировать правительство. Попытки Николая II заглушитьреволюционные выступления в Петрограде провалились. Карательные части,посланные на Петроград, были задержаны по дороге. Николай II так же застрял подороге (в Пскове в ставке командующего Северным фронтом генерала Рузского). 2марта 1917г. в 15.05 Николай II подписал манифест об отречении себя и своегосына от престола и передал власть брату — Михаилу Александровичу. 3 мартаМихаил отрёкся от престола и сделал заявление, что возглавит страну лишь в томслучае, если Учредительное собрание возведёт его на престол.
Реальная власть в стране сосредоточилась в рукахСовета рабочих и крестьянских депутатов (в Совет входило 850 рабочих и около2000 солдат). Волна революционных выступлений прошла по всей стране. Советамируководили эсеры, меньшевики и большевики, но в самих советах преобладалименьшевистско — эсеровские настроения и поэтому Петроградский Совет выразилдоверие Временному правительству, но заявил, что оно (правительство) должноработать под надзором Совета. Была создана Красная гвардия (полиция), позднее — милиция, восстановлена деятельность профсоюзов, установлен 8 — ми часовойрабочий день.
Первый состав Временного правительства: председатель:князь Львов; министр иностранных дел: лидер партии кадетов Милюков; министрсельского хозяйства: Шингарёв (член ЦК партии кадетов); министр обороны:октябрист Гучков; министр финансов: сахоропроизводитель Терещенко; министрпутей сообщения: кадет Некрасов.
 По просьбе Милюкова было объявлено, что Временноеправительство создано по согласованию с Советом. Легитимность Временногоправительства проявлялась в том, что Николай II передал власть Михаилу, а он –Временному правительству. Оно пыталось сохранить действующие ранее законы
Символом гражданского единения сталосозданное 2 марта 1917 года Временное правительство. Оно возникло в результатекомпромисса  между двумя источниками легитимности: Временным комитетомГосударственной Думы, обеспечившим преемственность власти; и Петроградским Советом, олицетворяющим революционную законность. Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституциидолжно было Учредительное Собрание, сформированное на основе всеобщих равных ипрямых выборов. До его созыва Временное правительство сосредотачивало в своихруках законодательную и исполнительную власть.
 
2.2. Декларация Временного правительства
 
  6 марта 1917 г. былапровозглашена декларация Временного правительства.
  В ней говорилось о необходимости вести войну, онаведении порядка в стране, о созыве Учредительного собрания после победы надГерманией, о реформах, согласно решению Учредительного собрания, о введении встране гражданских свобод, амнистия политических заключённых (под амнистиюпопало много уголовников), отмена смертной казни, прекращение всякой сословной,религиозной, национальной дискриминации, признание права на автономию Польши иФинляндии. Не произошло объявление России республикой (это состоялось лишь всентябре 1917г. Была введена хлебная монополия, из — за чего цены на хлеб резковыросли (на 60 %). Провозгласили независимость Украина, Кавказ, Урал, Латвия,Литва. Женщинам — мусульманкам давались политическая свобода. Задачи партий.Кадеты поставили задачу европеизации России, путём создания сильнойгосударственной власти. Они считали, что главную роль в стране должна игратьбуржуазия и настаивали на необходимости победить в войне. По их мнению, именнопобеда должна объединить страну. А все вопросы нужно решать после победы.Меньшевики провозглашали власть как всенародную, общенациональную и общеклассовую.Главное — создать власть, опираясь на коалицию сил, не заинтересованных вреставрации монархии. Эсеры: Правые эсеры. Взгляды правых эсеров практически неотличались от взглядов меньшевиков. Эсеры центра. Их взгляды склонялись кправым эсерам. А также они считали, что февральская революция — апогейреволюционного процесса и освободительного движения; в стране должно наступитьгражданское согласие, примирение всех сил и слоёв общества для проведениясоциальных реформ.  По этому в мартовском  Обращении к населению Россииправительство заявило, что считает своим долгом  еще до созыва Учредительного Собрания начать реорганизацию государственного строя на новых принципахсвободы, законности, равноправия.
В первую очередь была объявлена полная амнистия пополитическим и религиозным делам, свобода слова, печати, собраний; отмененысословные, религиозные, национальные ограничения, смертная казнь; упраздненыжандармерия, полиция, цензура. В марте 1917 года Временное правительствоотстранило от должности губернаторов и вице-губернаторов. Их обязанности быливозложены на комиссаров Временного правительства, призванных осуществлятьконтроль за исполнением законов на местах. В мае 1917 года Временноеправительство значительно расширило компетенцию земств. К ведению органовместного самоуправления были отнесены вопросы охраны труда, создания биржтруда, общественных мастерских, устранение дороговизны. Исполнительнымиорганами земств стала милиция.
Однако первоочередным для новой власти представлялисьзадачи связанные с нормализацией экономической жизни страны и установлениемсоциального мира.
Временное правительство приступило к планомерномувсестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовыхотношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личныхвыгод, групповых и классовых интересов. В связи с этим начинает формироватьсяцентрализованная система государственных  регулирующих органов. В апреле 1917года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущихвопросов сельскохозяйственной политики. 5 мая 1917г. было учрежденоМинистерство продовольствия  для регулирования производства, потребления, ценна продукты и предметы первой необходимости. В июне 1917г. правительствосоздает Экономический совет (орган, возглавляющий всю регулирующую систему) иГлавный  экономический комитет (исполнительный орган). Главный экономическийкомитет обладал правами устанавливать планы снабжения, распределения,заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции. Такимобразом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечитьсвязь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов,что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции иперераспределения ее сообразно государственным приоритетам.
Особого внимания заслуживает учрежденное5 мая 1917г. Министерство труда. За время своего существования оно обеспечилопринятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительныхучреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночнойработы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий дляналаживания переговорного процесса  между трудом и капиталом. Его представителивыступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтныхситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними повопросам повышения заработной платы, найма и увольнения.
Временное правительство объявило, что отныне в основугосударственного управления будет положено “не насилие и принуждение, аповиновение свободных граждан созданной ими самими власти”. Для этогоправительство способствовало возникновению и деятельности организованнойобщественности. В частности, принятые в апреле 1917г. законы о рабочихкомитетах, о свободе собраний и союзов должны были способствовать формированиюсознательного, политически самостоятельного рабочего  класса, сообразующегосвои требования с государственными интересами.
В 1917г. широкая общественность в России  была убеждена, что только всероссийское представительное собрание моглоадекватно решить вопрос о власти. Однако выбор в Учредительное Собраниезадерживались из-за технических трудностей, связанных с отсутствием механизмавыборов и органов, способных их провести. Назначенные Временным правительствомсроки(17 сентября — выборы, 30 сентября — созыв Учредительного Собрания)представлялись нереальными.
 После свержения самодержавия  иустановления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, содной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силамивстали острейшие проблемы российской  действительности — вопросы  власти, войныи мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса.
Временное правительство  заявило о своейприверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальныхограничений и т.д. Однако окончательное решение этих и других жизненно важныхвопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Внутриполитическийкурс Временного правительства оказался противоречивым, непоследовательным.Сохранялись все основные органы центрального и местного управления(министерства, городские думы, земства). В то же время губернаторы заменялиськомиссарами  Временного правительства, упразднялась царская полиция, создавалисьновые органы правопорядка — милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия длярасследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона овведение 8-часового рабочего дня  откладывалось до окончания войны. В аграрнойсфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Болеетого, правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьейземли и использовало войска для подавления их выступлений. Народу предлагалосьдовести войну до победоносного  конца. Генералитет, промышленные круги,интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времениостатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускатьтех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы. Ожидалось,что победоносное окончание войны снимет многие политические и экономическиепроблемы. Временное правительство игнорировало тот очевидный  факт, что дляРоссии   военно-политическое напряжение  достигло запредельной черты. Все это всовокупности привело Временное правительство к трем кризисам.
2.3. Июльский кризис. Конец двоевластия.
 
Кризис разразился 2 июля выходом изправительства кадетов в знак протеста против уступок украинским “сепаратистам”.Чрезвычайную остроту он пробрел 3-4 июля, когда в столице произошламноготысячная вооруженная демонстрация солдат, матросов, рабочих с цельюдавления на ВЦИК для создания советского правительства. Однако ВЦИК объявилдемонстрацию “большевистским заговором” и отклонили требования масс. Произошлистолкновения между демонстрантами и частями, верными правительству. С этойцелью с Северного фронта прибыли войска численностью 15-16 тыс. человек былоубито 56 и ранено 650 человек. Демонстрация была разогнана, Петроград былобъявлен на военном положении.
Начались репрессии против большевиков и левых эсеров,которых обвиняли в подготовке вооруженного захвата власти, 6 июляправительство издало указ об аресте В.И.Ленина и других большевистских лидеров,обвинив их в шпионаже в пользу Германии в результате чего большевики былизагнаны в подполье, а Временное правительство, для укрепления дисциплины вармии  ввело на фронте смертную казнь.  С двоевластием было покончено, влияниеПетроградского и других Советов временно уменьшилось.
         Кризис не был разрешен, он усугубился послеполученного 7 июля сообщение о поражении на фронте и отступлении русских войск.Это привело к отставке премьер-министра Г.Е.Львова, главой правительства сталА.Ф.Керенский. Кризис завершился созданием второй коалиции, оно образовалось 24июля, его возглавил  эсер А.Ф.Керенский, на пост главнокомандующего назначенЛ.Г.Корнилов, вместо смещенного либерала А.А.Брусилова. Началось объединениеконтрреволюционных сил, они  были за прекращение “революционной анархии” исплотились вокруг генерала  Л.Г.Корнилова, который собирал в Могилеве верныеему части.
Временное правительство вновь попыталось добитьсяконсолидации в обществе. 12-15 августа в Москве было собрано Государственноесовещание, в нем приняли участие представители всех политических и общественныхорганизаций, однако примирить политические силы не удалось, правительствокритиковали со всех сторон. Вторая  коалиция просуществовала немногим болеемесяца(24 июля- 26 августа).                                      

3. Заключение.
 
За неполные восемь месяцев существованияВременного правительства произошли четыре правительственных кризиса, из которыхкаждый последующий был глубже и длительнее предыдущего.
 Временное правительство, с одной стороны, ибольшевики- с другой, предотвратили попытку переворота, предпринятуюКорниловым, но правительство не пошло на принятие неотложных мер. Вкорниловские дни в глазах масс потерпела поражение идея коалиции с буржуазией,которая определяла линию меньшевистского центра, поэтому и сам факткорниловского выступления в сознании значительной части масс явился аргументомпротив меньшевиков.
В ходе голосований в Петроградском и МосковскомСоветах в конце августа и начале сентября впервые после февраля были отвергнутыменьшевистские резолюции и приняты резолюции большевиков. Результат — большевизация советов. Петроградский и Московский Советы перешли на позициибольшевиков и приняли резолюцию о взятии всей полноты государственной  власти.
В ответ была предпринята попытка усиления высшейцентральной власти и стабилизация обстановки. 30 августа создано новоеправительство – Директория в составе 5 человек во главе с министромА.Ф.Керенским. Однако его власть становилась все более призрачной.    Правительство утратило поддержку правых, которые обвиняли его в пособничестве“революционной анархии”, развале армии, беспомощности и политиканстве. Лидеры Советов критиковали Керенского за союз с кадетами.
Все это означало, что революция вступилав новую фазу. Большевики во главе с В.И.Лениным начали подготовку к захватуполитической власти.
Список использованной литературы
1. С.А.Кислицын “История России в вопросах иответах”. г. Ростов-на-Дону 1996г.
2. А.С. Орлов “ История России”. Москва 2001г.
3. Основные законодательные акты по советскомугосударственному строительству и праву, том I, М., 1972.
4. А.Ю.Полунов, Ю.А.Терещенко “Основы курса историиРоссии”. Москва 2001г.
5. Сыров С.Н. “Страницы истории”.Москва, 1983
6. Суворов Ю.М. “Вопросы иответы”. Минск, 1989


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Политология как наука и учебная дисциплина 2
Реферат Сравнительный анализ ПБУ 142007 и МСФО 38
Реферат Учет кредитов на примере ОАО Металлургический завод им АК Серова
Реферат Династии Ланкастеров и Йорков
Реферат Статистична та спеціальна звітність по виплатам працівникам
Реферат Стоимостное измерение
Реферат Структура доказательств их классификация и требования которые к ним предъявляются
Реферат Стандарт-кост зарубежный аналог нормативного метода учета затрат
Реферат Статистические методы анализа финансовых результатов деятельности предприятий
Реферат Стан та напрями удосконалення первинного обліку оплати праці
Реферат Использование ветроэлектростанций в электроэнергетических системах
Реферат Статистический пакет STATISTIKA
Реферат Стратегия и миссия фирмы 2
Реферат Теоретичні основи обліку та аудиту
Реферат Стандарты аудиторской деятельности 2