Содержание
1 часть.
Оптовая торговля 3
Виды предприятий оптовой торговли 5
Маркетинговые решения оптовика 9
2часть.
Анализ маркетинговой деятельности фирмы на примере ООО « МЕГА» 12
Список литературы 19
Оптовая торговля.
Природа и значение оптовой торговли
Что такое оптовая торговля? Мы с вами считаем оптовиками торгово-распределительные фирмы, но ведь с этой точки зрения оптовой торговлей занимается и мелкая розничная пекарня, продающая свои булочки, пирожные и торты местному отелю.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.
А зачем вообще нужны оптовые торговцы? Ведь производители могли бы обходить их и продавать товары непосредственно розничным торговцам или конечным потребителям. Ответ заключается в том, что оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.
Таким образом, и у розничных торговцев, и у производителей есть все основания прибегать к услугам оптовиков. Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:
1. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при
сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.
2. Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных хлопот.
3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.
4. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.
5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.
6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.
7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.
8. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.п.
9. Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиции, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.
В последние годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике: 1) рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции; 2) увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов; 3) увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей и 4) обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей
Виды предприятий оптовой торговли.
Оптовики-купцы -это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Это самая большая группа оптовых торговцев, на долю которой приходится примерно 50% всей оптовой торговли (как по объему товарооборота, так и по численности предприятий). Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.
Оптовики с полным циклом обслуживания. Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.
Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора товаров. Оптовики смешанною ассортимента занимаются несколькими группами товаров, чтобы удовлетворять как нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, так и розничных предприятий с узкоспециализированным товарным ассортиментом Оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительно полной глубине э того ассортимента. В качестве основных примеров можно сослаться на оптовых торговцев техническими товарами, лекарствами, одеждой. Узкоспециализированные оптовики занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину. В качестве примеров можно сослаться на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, морепродуктами и автодеталями. Все они предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора и обладают более глубокими знаниями о товаре.
Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они предоставляют своим покупателям ряд услуг, таких, как хранение -товарных запасов, кредитование и доставка товаров. Они могут заниматься либо широкой товарной номенклатурой (в этом случае их часто называют снабженческими домами), либо смешанным, либо специализированным ассортиментом. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения могут заниматься исключительно материалами для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации, деталями основного оборудования такими, как подшипники, двигатели и т.п. или самим оборудованием (ручной и электроинструмент, вилочные погрузчики и т.п.).
Оптовики с ограниченным циклом обслуживания. Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он пролает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мелкий розничный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.
Оптовик-коммивояжер не только продает, но и прежде всего сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается ограниченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения, (молоко, хлеб, легкие закуски), которые он продает за наличный расчет, совершая объезды универсамов, мелких бакалейно-гастрономических магазинов, больниц, ресторанов, заводских кафетериев и гостиниц.
Оптовик-организатор работает в отраслях, для которых характерна бестарная перевозка грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и в определенное время. С момента принятая заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и весь связанный с этим риск. Поскольку оптовик-организатор не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким ценам и может передавать часть сэкономленных средств своим клиентам.
Оптовики-консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Владельцы этих розничных предприятий не хотят заказывать и поддерживать экспозиции сотен непищевых продуктов. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофургон, его представитель оборудует в торговом зале выкладки игрушек, книг в бумажной обложке, технических товаров, медикаментозных и косметических средств. Оптовик-консигнант сам назначает цену на товары, следит за их свежестью, устраивает внутримагазинные экспозиции и ведет учет товарно-материальных запасов. Оптовики-консигнанты торгуют на условиях консигнации, т.е. сохраняют за собой право собственности на товар, а счета розничным торговцам выставляют только за то, что раскуплено потребителями. Таким образом, они оказывают следующие услуги: доставка товара, установка стеллажей для его размещения, поддержание товарно-материальных запасов, финансирование. Они почти не занимаются
стимулированием сбыта, поскольку имеют дело со множеством широко рекламируемых марочных товаров.
Оптовик-посылторговец рассылает каталоги на ювелирные изделия, косметику, пищевые деликатесы и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и разного рода учреждениям. Основными заказчиками такого оптовика являются коммерческие заведения, расположенные в близлежащих районах. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобильным или каким-либо другим эффективным видом транспорта.
БРОКЕРЫ И АГЕНТЫ. Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция-содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара. Подобно оптовикам-купцам, они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов. На долю брокеров и агентов приходится 10% общего оптового оборота.
Брокеры, Основная функция брокера- свести покупателей с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные примеры — брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры и брокеры по операциям с ценными бумагами.
Агенты. Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.
Агенты производителей (их называют также представителями производителей) превосходят по своей численности оптовиков-агентов всех остальных видов. Такой агент представляет двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров. Он заключает официальные письменные соглашения с каждым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, процедуры прохождения заказов, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантий и размеров комиссионных ставок. Он хорошо знаком с товарным ассортиментом каждого производителя и организует сбыт его товаров, опираясь на свои широкие контакты с покупателями. К услугам агентов фирм-производителей прибегают при торговле такими товарами, как одежда, мебель и электротовары. Большинство агентов представляют собой мелкие коммерческие предприятия, насчитывающие всего несколько сотрудников, которые являются искусными продавцами. Их нанимают
мелкие предприниматели, которые не могут позволить себе содержание собственного штата коммивояжеров, а также крупные производственные фирмы, которые хотят проникнуть с помощью агентов на новые территории или быть представленными на территориях, где использование штатных коммивояжеров нерентабельно.
Полномочные агенты по сбыту заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным производителем продукции. Такой производитель либо не хочет брать на себя функции по сбыту, либо чувствует себя не подготовленным к этой деятельности. Полномочный агент по сбыту служит как бы отделом сбыта производителя и оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи. Его деятельность обычно не ограничивается никакими территориальными рамками. Полномочные торговые агенты встречаются в таких сферах товарного производства, как текстильная промышленность, производство промышленного оборудования, каменного угля, кокса, химикатов и металлов.
Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары, нередко получая -эти товары, проверяя их качество, организуя складирование и последующую доставку к месту назначения. Одной из разновидностей агентов по закупкам являются местные закупщики на основных рынках одежды, подыскивающие ассортимент, которым могли бы торговать мелкие розничные магазины в небольших городах. Эти закупщики обладают широкими знаниями и предоставляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им наиболее подходящие товары по наиболее благоприятным ценам.
Оптовики-комиссионеры (или фирмы-комиссионеры) — это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу- Как правило, они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают при продаже своей продукции фермеры, которые не хотят самостоятельно заниматься сбытом и не являются членами сельскохозяйственных производственных кооперативов. Оптовик-комиссионер гонит грузовик с товаром на центральный рынок, продает всю партию по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки и передает оставшуюся сумму производителю.
ОПТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И КОНТОРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. Третья основная разновидность оптовой торговли состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. Существует два вида 'предприятий, занимающихся такой деятельностью.
Сбытовые отделения и конторы. Производители нередко обзаводятся собственными сбытовыми отделениями и конторами, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в тики., отраслях производства, как лесная промышленность, производство автомотооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере текстильных и галантерейных товаров. На долю сбытовых отделений и контор приходится около ) 1 % общего числа оптовых заведений и 36% общего оптового оборота.
Закупочные конторы. Многие розничные торговцы содержат в основных рыночных центрах,, собственные закупочные конторы. Закупочная контора играет примерно ту же роль, что и брокеры или агенты, но является структурным подразделением организации покупателя. РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ. В ряде отраслей экономики имеются собственные; специализированные оптовые организации. Оптовики — скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров и собирают ее в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени государственных учреждений. Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям, другим предприятиям розничной торговли и деловым предприятиям. Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения покупки осмотреть товар. Это, например, рынки табака и скота.
Маркетинговые решения оптовика.
Оптовые торговцы должны -принимать ряд маркетинговых решений, основные т которых касаются выбора целевого рынка, формирования товарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения предприятие?.
РЕШЕНИЕ О ЦЕЛЕВОМ РЫНКЕ. Подобно розничным торговцам, оптовикам необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслужить сразу всех. Оптовик может выбрать целевую группу клиентов по признакам их размеров (например, только крупные розничные торговцы), их вида (например, только магазины продовольственных товаров), остроты их заинтересованности в услуге (например, клиенты, нуждающиеся в кредитовании) и на основании прочих критериев. В рамках целевой группы оптовик может выделить наиболее выгодных для себя клиентов, разработать для них заманчивые предложения и установить с ними более тесные
отношения. Он может предложить таким клиентам систему автоматической выдачи повторных, заказов, организовать курсы для обучения руководства и консультационную службу и даже выступить в качестве спонсора добровольной сети. Одновременно оптовик может отвадить от себя менее выгодных клиентов, установив более высокие объемы минимальных заказов или надбавки к цене за заказы небольшого объема.
РЕШЕНИЕ О ТОВАРНОМ АССОРТИМЕНТЕ И КОМПЛЕКСЕ УСЛУГ. «Товаром» оптовика является предлагаемый им ассортимент. На оптовиков оказывают сильное давление, чтобы они предлагали полный ассортимент и поддерживали достаточные запасы товаров для немедленной поставки. Но это может отрицательно сказаться на прибылях. И сегодня оптовики вновь задумываются над тем, каким количеством ассортиментных групп товаров заниматься, и отбирают только наиболее выгодные для себя товарные группы.
Одновременно оптовики снова задумываются над тем, какие именно услуги помогают добиваться наиболее тесных отношений с клиентами, а от каких услуг следует отказаться или сделать их платными. Основное-сформировать четко, выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения клиентов.
РЕШЕНИЕ О ЦЕНАХ. Для покрытия своих издержек оптовики обычно производят определенную наценку, скажем 20%, на первоначальную стоимость товаров. Издержки могут достигать 17% суммы валовой прибыли, и тогда чистая прибыль оптового торговца составит всего около 3%. В оптовой торговле бакалейно-гастрономическими товарами чистая прибыль часто не достигает и 2%.
Оптовые торговцы начинают экспериментировать с новыми подходами к проблемам ценообразования, Они, например, могут сократить размеры чистой прибыли на какие-то товары, чтобы завоевать себе больше нужных клиентов. Они могут обратиться к поставщику с предложением установить низкую льготную цену, если у них есть возможность добиться благодаря этому увеличения общего объема сбыта товаров этого поставщика.
РЕШЕНИЕ О МЕТОДАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ. Большинство оптовых торговцев не слишком задумываются о стимулировании. Использование ими.рекламы на сферу торговли, стимулирования сбыта, пропаганды и методов личной продажи носит в основном случайный характер. Особенно отстает, у них техника личной продажи, поскольку оптовики до сих пор рассматривают
сбыт как одного коммивояжера с одним клиентом, а не как коллективные усилия по обеспечению продаж основным клиентам, укреплению отношений с этими клиентами и удовлетворению их потребностей в услугах. Кроме того, оптовикам необходимо взять на вооружение и некоторые приемы неличного стимулирования, применяемые розничными торговцами! Оптовикам необходимо разработать всеобъемлющую стратегию стимулирования. Им следует шире пользоваться в своих интересах материалами и программами стимулирования, которыми пользуются поставщики. РЕШЕНИЕ О МЕСТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. Оптовые торговцы обычно размещают свои предприятия в районах с низкой арендной платой и низким налогообложением и тратят минимум средств на благоустройство территории и оборудование помещений. Нередко применяемые ими методы грузообработки и прохождения заказов отстают от уровня современной техники и технологии. Для борьбы с растущими издержками передовые оптовики разрабатывают новые методы и приемы деятельности. Одной из таких разработок стало создание автоматизированных складов с записью поступающих заказов на перфокарты, которые затем вводятся в ЭВМ. Товары извлекаются из мест хранения с помощью механических устройств и подаются транспортером на отгрузочную платформу, где происходит комплектование заказа. Складская механизация, равно как и механизация многих конторских работ, развивается очень высокими темпами. Многие оптовые торговцы обращаются к компьютерам и текстовым процессорам, используя их для бухгалтерских операций, выставления счетов, управления товарно-материальными запасами и прогнозирования.
Анализ маркетинговой деятельности фирмы.
1. Краткая характеристика фирмы.
Компания ООО «Мега» основана в 2004 году и специализируется на продаже офисной, гостиничной, учебной и другой специализированной мебели. Являясь официальными дилерами, крупнейших производителей мебели: «Новый Стиль», «Ромул», «Скайлэнд», «Феликс» и многих других, ООО «Мега» с успехом работает на рынке города Ижевск и Удмуртской Республики. В апреле 2006 года было официальное открытие регионального склада и демонстрационного зала, под названием «Партия мебели». Приоритетные для компании направления деятельности — оптовые и прямые продажи офисной мебели. Развивая оптовые продажи, «Партия мебели» создает и налаживает работу дистрибуционных центров, укрепляет в республике культуру дилерских отношений, формирует удобные потребителям и партнерам условия сотрудничества.
Основной целью деятельности ООО «Мега» является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах.
Адрес компании: Маяковского,13
В ООО «Мега» применяется смешанная структура управления, и ее можно представить следующим образом:
2. Анализ службы маркетинга.
Служба маркетинга — самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности.
На предприятии ООО «Мега» маркетинговая служба отсутствует.
3. Анализ конкурентного окружения.
По оценкам экспертов было выяснено, что ООО «Мега» занимает 0,07 доли рынка г. Ижевска.
Рынок, на котором ООО «Мега» осуществляет свою деятельность близок к рынку совершенной конкуренции.
Невозможно изучить всех участников конкурентной борьбы, так как их очень много и доля каждого очень мала (менее 1%).
Все участники рынка похожи друг на друга, ООО «МЕГА» является типичным представителем рынка офисной мебели. Такими же типичными представителями данного рынка по городу Ижевску являются:
• «Феликс»;
• «Фронда»;
• «12 стульев»;
• «Нарбутас»
• «Офис-люкс»
• «Глобус».
Потенциальные внутренние сильные стороны ООО «МЕГА»:
— достаточно стабильные финансовые результаты;
— сложившаяся хорошая репутация у потребителей;
— высокое качество товара;
— широкий ассортимент товара.
Основные факторы конкурентоспособности ООО «МЕГА»: хорошая репутация у потребителя и качественный товар в широком ассортименте.
4. Анализ товарной политики.
ООО «Мега» предлагает большой выбор российской и импортной офисной мебели для персонала. В люкс, бизнес и эконом классах представлены лучшие образцы. Мебель для персонала отвечает всем требованиям современности. По качеству материалов, дизайна и сборки она превосходит конкурентов. Все эти преимущества вкупе с приемлемыми ценами делают представленную офисную мебель для персонала очень привлекательной для покупателей.
Главной особенностью товара является высокое качество с существенной широтой ассортимента. В ассортименте компании — офисные кабинеты для руководителей различного уровня, оперативная офисная мебель, домашние кабинеты, офисные кресла и стулья, мягкая мебель, операционные стойки (ресепшн), столы переговоров, гостиничная мебель, офисные мобильные перегородки, сейфы и металлические шкафы, компьютерные столы и разнообразные аксессуары.
Необходимость обновления ассортимента товара связана с требованиями эргономики и изменениями тенденций в стилях.
Товарные группы ООО «Мега»:
Группы товаров
Ассортимент
офисные кабинеты для руководителей различного уровня
«Борн», «Лексус», «Лидер», «Stilo», «Executive», «Танго Люкс»,
оперативная офисная мебель
«Imago», «Аргумент», «Рондо-металл», «Рондо-люкс», «Ресурс», «Бюджет»
Гостиничная мебель
«Лагуна», «Фантазия», «Валерия»
офисные кресла и стулья
«Новый стиль». «Бюрократ», «Тайпит», «Executive», «Advance»
мягкаямебель
«Randevu», «Karlos», «James», «Симпл», «Релакс», «Сиеста»
операционные стойки (ресепшн)
«Olla», «Offix», «Imago»
офисные мобильные перегородки
«Наяда»
сейфы и металлические шкафы
«Пакс-металл», «Мебель-групп», «Aiko»
компьютерные столы
«Тет-чер»
5. Анализ ценообразования.
Предприятие ООО «МЕГА» предлагает свою продукцию потребителям по высоким ценам. Основным фактором ценообразования считается покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара используются неценовые приемы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценности значимости товара… Со снижением ощущаемой потребителем ценностной значимости товара цена снижается.
Для увеличения числа продаж и заинтересованности потребителей в фирме действует система скидок. Таким образом, предприятие разрабатывает систему цен, которая бы обеспечивала получение максимальной прибыли.
Предприятие ООО «МЕГА» использует активную ценовую стратегию, т.е. не придерживается пассивному следованию за лидером в ценах, а разрабатывает свою стратегию, учитывая собственные интересы.
Фирма использует стратегию высоких цен.
Такая ценовая стратегия имеет ряд преимуществ:
1. Высокая цена позволяет легко исправить ошибку в цене, так как покупатели более благосклонно относятся к снижению цены, нежели к ее повышению;
2. Высокая цена обеспечивает достаточно большой размер прибыли при относительно высоких издержках в первый период выпуска товара;
3. Повышенная цена позволяет сдерживать покупательский спрос, что имеет определенный смысл, так как при более низкой цене предприятие не смогло бы полностью удовлетворить потребности рынка в связи с ограниченностью своих производственных возможностей;
4. Высокая первоначальная цена способствует созданию имиджа качественного товара у покупателей, что может облегчить его реализацию в дальнейшем при снижении цены;
5. Повышенная цена способствует увеличению спроса в случае престижного товара.
Основным недостатком такой стратегии ценообразования является то, что высокая цена привлекает конкурентов – потенциальных производителей аналогичных товаров.
6. Анализ системы товародвижения и сбыта.
Предприятие ООО «МЕГА» реализует свою продукцию на территории города Ижевска и Удмуртии. Оно имеет несколько торговых точек на территории Удмуртской Республики, по большей части — в г. Ижевске, г. Воткинске, а также в некоторых районах Удмуртской Республики.
Транспортировка товара осуществляется автотранспортом. Затем товар перемещается часть на склад, а часть в торговый зал.
Предприятие ООО «МЕГА» продает свою продукцию как оптом, так и в розницу.
Создание и поддержание товарных запасов зависит от спроса населения.
Фирма не использует маркетинговые методы продвижения товаров.
Издержки связанные с товародвижением и сбытом- это затраты на рекламу.
7. Анализ коммуникационной политики.
У предприятия ООО «МЕГА» есть логотип он размещен на всей печатной продукции ( бланки, конверты, визитки, купоны скидки), одежде и рекламе, что позволяет сделать ее более запоминающей.
Сайт- с помощью сайта о компании «Партия мебели» узнает в сотни раз большее количество потенциальных клиентов, чем из газеты. Интернет реклама является одним из самых эффективных способов привлечения новых клиентов для предприятий и организаций самых различных типов.
Реклама в газетах и журналах давно зарекомендовала себя как очень эффективная. Для ООО «Мега» наиболее целесообразно будет размещать информацию о себе в специализированных изданиях. Поскольку выбраны жесткие рамки целевой аудитории, то специализированными печатными изданиями наиболее привлекательными для «Партии мебели» являются журнал «Деловая Репутация» — единственный в Удмуртской Республике еженедельный аналитический журнал для деловых людей и журналы специальных тематических выпусков издательского дома «Парацельс».
Компания «Партия мебели» участвует в специализированных выставках и имеет колоссальное значение в плане привлечения новых клиентов, заинтересованных в наших товарах.
ООО «Мега» поддерживает молодежный спорт Удмуртии. Один из видов спорта требующий материальной поддержки в Удмуртии это баскетбол.
Поддержка сборной команды по баскетболу выражаться самыми различными способами, но самыми эффективными являются:
• пошив спортивной формы с логотипом спонсора «Партия мебели»;
• поддержание материальной базы сборной;
• помощь в организации выездных игр.
Связь с министерством образования и ШБЛ позволяет завоевать рынок организаций, предоставляющих образовательные услуги.
Заключение.
Приоритетной проблемой ООО «Мега» является отсутствие системы маркетинговой деятельности и стратегии продвижения услуги, что необходимо для достижения основной цели предприятия – увеличение объема товарооборота. Для формирования стратегии продвижения возможно изучить два варианта:
1. Привлечение консалтинговой фирмы.
2. Разработка стратегии продвижения услуг ООО «Мега» собственными силами.
В настоящее время для ООО «МЕГА» существуют хорошие возможности и сильные конкурентные стороны. В тоже время руководству фирмы необходимо максимально устранить конкурентные слабости.
Основные факторы конкурентоспособности ООО «МЕГА»: хорошая репутация у потребителя и качественный товар в широком ассортименте.
Рост объемов продаж в условиях конкуренции, существующей на данном товарном рынке, мог бы быть и больше, если бы фирма в своей деятельности использовала маркетинговые методы продвижения товара.
Предприятие имеет возможности для увеличения объемов реализации
услуг, для этого нужно:
1. Расширить ассортимент товаров
2. Повысить эффективность маркетинговой деятельности:
— Изменение ценовой стратегии
— Изменение сбытовой стратегии
— Разработка стратегии продвижения
3. Повышение качества обслуживания клиентов
Список литературы.
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005.-672 с.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс- курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук.- СПб.: Питер, 2006.-464 с.