Реферат по предмету "Маркетинг"


Наружная реклама. Требования к размещению наружной рекламы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

Наружная реклама: виды и особенности………………………………………3

Требования по размещению наружной рекламы………………………….…11

Заключение…………………………………………………………………...…15

Список литературы…………………………………………………………..…16

Введение

В книге Уэллса, Бернета и Мориарти основное место уделяется такому вопросу как процесс создания дизайна рекламного плаката. Описываются необходимые приемы для создания удачного изображения. В книге Лейна и Рассела рассказывается о составлении плана наружной рекламы, а также о ее достоинствах и недостатках

А в книге Естафьева и Ясонова очень подробно рассказывается о видах конструкций наружной рекламы с упором на российские примеры и предпочтения российских рекламодателей. В целом следует отметить, что многие издания посвященные рекламе и стимулированию сбыта, включают в себя отдельные главы о таком способе продвижения товара, как наружная реклама. Кроме этого, существует отдельная категория книг, в которых речь идет только о наружной рекламе и ее элементах, но их не так много.

Актуальность данной работыобусловлена, прежде всего, тем, что наружная рекламачасто является одним из основных компонентов рекламного бюджета компании. А если знать, какие трудности, проблемы могут возникнуть с ее размещением, то можно избежать их или вовсе не столкнуться.

Наружная реклама: виды и особенности

Наружная реклама— это рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, брандмауэров, крышных установок и панелей, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях или улицах города.

В зависимости от места расположения наружную рекламу можно подразделить на три вида:

— Стандартные средства наружной рекламы и информации

— Отдельно стоящие рекламные конструкции

— Щиты — двухсторонние или односторонние конструкции, устанавливаемые на земле или асфальте. Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля:

— малого, или городского формата (Сити-формата) (как правило, 1,8 х 1,2 кв. м)

— среднего формата — от 4,5 до 10 кв. м.

— большого формата — от 10 до 18 кв. м.

— сверхбольшого формата — более 18 кв. м. (чаще всего используется формат 3х12 кв. м).

Больше всего распространены форматы 3х6 м., а также световые короба Сити-формата 1,2 х 1,8 кв. м.

При изготовлении плакатов для рекламных щитов можно использовать три вида печати: на бумаге или с/к пленке (используются специальные, сольвентные чернила, для размещения на улице); на виниле (так называемой баннерной ткани), для более длительного использования. Обычно договор на размещение рекламного плаката заключается как минимум на 1 месяц.

Пиллары — трехсторонние тумбы формата 3х1,4 кв. м.

Установки «Тривижн» — вращающие конструкции с тремя поверхностями. Обычно высота их достигает 30 — 40 метров, и они располагаются в близи торговых центров.

Роллерные установки — конструкции на одной стороне которых можно поставить 3-4 изображения. Такой способ установки последнее время используется при изготовлении щитов (так называемые конструкции «призмавижн») и световых коробов Сити-формата.

Объемно-пространственные конструкции — средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Такие конструкции относят к экстендерной рекламе.

Крышные установки — объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью на крыше.

Кронштейны — двухсторонние консольные конструкции, устанавливаемые на опорах городского освещения или на зданиях. Они выполняются в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовой размер в вертикальном исполнении составляет 1,2 х 1,8 м.

Вывески — должны содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование". Под вывеской также понимаются настенные конструкции, которые представляют собой объемные буквы (с названием предприятия) либо световой короб (лайт-бокс), они располагаются на фасаде здания.

Настенное панно — средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен и зданий и сооружений в виде:

1. Изображения (информационного поля), непосредственного нанесенного на стену;

2. Конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

Реклама на остановках и павильонах общественного транспорта — средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах переходов. Размещаются на плоскости, подлежащие остеклению, на крышах.

Транспаранты-перетяжки — состоят из устройств крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Они должны располагаться не ниже 5 метров над проезжей частью.

Витрины — остекленная часть фасадов, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых на данном предприятии

Маркизы — средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещённые над витринами, входами и проемами здании и сооружений.

Наружную рекламу обычно щитовую и световые короба Сити-формата размещают сетями, то есть подряд по определенному маршруту (обычно это одна магистраль) в количестве не менее 25 штук.

Временные средства наружной рекламы и информации:

Выносные щитовые конструкции (штендеры или стрит-лайны) — обычно размещаются предприятиями в часы их работы в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа на предприятие. Они должны быть двухсторонними и не превышать по высоте 1,5 кв. метра.

в) Реклама на временных ограждениях и строительных сетках — средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадок и стройплощадок), а также на других временных и постоянных ограждениях.

г) Носимые рекламные конструкции («человек-сэндвич») — временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.

Наружная реклама, как и другие виды рекламоносителей имеет свои достоинства и недостатки.

К достоинствам можно отнести:

— наружная реклама подкрепляет телевизионные компании, с яркой наглядностью распространяя образы и увеличивая общий охват и частоту телевидения;

— она вызывает красочные зрительные ассоциации, что не может сделать радио;

— графические образы наружной рекламы в сочетании с газетами оказывают сильное визуальное воздействие. Наружная реклама также продлевает жизнь «газетной рекламы».

— наружная реклама ненавязчива. В отличие от радио — и телевизионной рекламы, она не вызывает раздражения.

Еще одно достоинство — мобильность. Ее можно разместить почти в любом месте улицы — на щите, на крыше, на стене здания, на столбе уличного освещения, на остановочном павильоне, на растяжке над проезжей частью. Вообщем там, где ее увидит целевая аудитория — в деловом центре города, в месте концентрации офисов или в спальном районе, около высших учебных заведений или рядом с супермаркетами.

— наружная реклама невольно вызывает у потребителя ощущение стабильности, так как ежедневно он видит определенный плакат с рекламным сообщением на одном и том же месте.

Однако наружная реклама имеет и серьезные недостатки:

— зона воздействия наружной рекламы очень ограничена зоной его видимости. А влияние самой рекламы очень ограничено, так потребитель имеет возможность остановить свое внимание на плакате в среднем от 10 до 30 секунд.

— сложно определить количество, состав и характеристики аудитории, которая обратила внимание на данное рекламное сообщение, поэтому очень сложно оценить эффективность.

— также сложно найти место, в котором рекламная конструкция будет видна среди других рекламоносителей. Например, на Московском проспекте друг за другом расположены рекламные щиты, при этом расстояние, предусмотренное законом в размере 30 метров между конструкциями часто бывает ими нарушено.

В результате наружная реклама получается дорогостоящим видом общения с потребителями, так как требуются средства на ее изготовление, установку и поддержание в сохранности, а также на оплату рекламодателем целого комплекса дополнительных услуг — согласование выбранного места с множеством городских служб и получение на это место разрешения у городских властей.

Крайне важно объединить наружную рекламу с другими средствами информации, чтобы обеспечить максимальную эффективность и поддержку других средств рекламы и продвижения товара. Планирование и исполнение наружной рекламы следует многим основным правилам рекламы других СМИ.

Однако наружная реклама обладает рядом уникальных особенностей, которые следует учитывать рекламодателю: знать географию мест охвата наружной рекламой. Аудитория наружной рекламы отличается от аудиторий вещательных и печатных средств информации. В наружной рекламе территории, как правило, определяются округами или почтовыми отделениями, которые нужно охватить, и схемами уличного движения, которые первостепенно нужны.

Приемы и идеи создания наружной рекламы.

Как и печатная реклама, объявление в наружной рекламе включает текст и картинку. Гармоничное сочетание изображения и слогана является решающим фактором в создании творческой концепции — простой и запоминающейся.

1) Текст. Текст на рекламном щите минимален. Обычно это одна строка (шесть-семь слов), которая выступает и заголовком и в некотором роде отождествлением товара. Самая важная характеристика — это краткость. Короткие слова, короткие фразы, нет лишних слов. Заголовок обычно является фразой, а не предложением.

2) Дизайн. Так как рекламные щиты должны производить моментальное, но продолжительное впечатление, дизайн является важным фактором их эффективности. Соединение изображения и заголовка является решающим фактором для развития сильной концепции. Макет должен быть компактным, с очень простой траекторией движения взгляда, обычно он начинается с сильного изображения, за которым следует легко запоминающийся заголовок, и заканчивается чем-то, что идентифицирует продукт. Связь должна быть ясно и выражена так, чтобы элементы воспринимались как воплощение одной концепции.

3) Самая важная черта дизайна — это хорошая видимость. Видимость подразумевает, что рекламный щит бросается в глаза, он заметен, он привлекает взгляд. Один из факторов — размер. Масштаб изображения сам по себе значительно больше, чем в жизни, что само по себе сильно действует. Большинство предметов на щите большие и выделенные — как шрифт, так и иллюстрация.

4) Четкий, яркий цвет— эта другая характеристика воздействия. Самое сильное воздействие оказывает максимальный контраст между двумя цветами. Самый сильный контраст между темными цветами и белым или желтым. Желтый усиливает воздействие и как контраст. Другие яркие цвета также усиливают воздействие. Проблему видимости осложняет тот факт, что наружную рекламу видят днем и ночью и при любых видах освещения. Самые заметные рекламные щиты используют яркие, контрастные цвета.

Другая характеристика видимости заключается в ясной связи между предметным планом и фоном. Для наружной рекламы лучше всего сделать их отличие как можно более четким. Фон никогда не должен конкурировать с предметом.

5) Шрифт. Шрифт обычно требует необычайно тонкого подхода. Он должен легко читаться, на расстоянии, причем движущейся аудиторией. Отраслевыми исследованиями установлено, что надо избегать всех заглавных букв, потому что это трудно читаемая форма. Узорные буквы, в зависимости от их причудливости, тоже бывает трудно читать, как и рукописный шрифт и курсив. Все, что необычно, может создать проблемы четкости. Специалисты наружной рекламы советуют использовать простой, четкий и не загроможденный шрифт.

6) Идентификация товара. Идентификация товара — другой важный аспект, который нужно учитывать при разработке дизайна для наружной рекламы. Большинство рекламных щитов фокусируют внимание на товаре. Этикетка на холодной бутылке Perrier, из горлышка которой падают капли, занимала все пространство на рекламном щите. Под ней была подпись: «Только натуральный». Рекламные щиты Marlboroс их известной фигурой ковбоя являются хорошим примером высокого уровня идентификации товара.

Канадское исследование, основанное на большом количестве образцов реальной наружной рекламы, приводит другие факторы, которые следует учитывать при создании наружной рекламы.

1) Факторы сообщения:

— Сообщение, дифференцирующее торговую марку, в значительной степени связан с высоким уровнем запоминания.

— Показ использования товара также значительно связан с высоким уровнем запоминания.

— Сообщение о преимуществах также вызывает высокий уровень запоминания.

Исследование обнаружило, что фокусирование внимания на одном элементе более эффективно. С увеличением количества концепций, уровень запоминания снижется, а эта зависимость значительна. Другими словами, чем сложнее представление, тем ниже возможность запоминания.

2) Факторы дизайна:

Размер текста, графическая простота сильно взаимосвязан с запоминанием и увеличение его длины значительно ухудшает запоминание.

Удивительно, но размер визуального элемента изображения оказался не связанным с запоминанием.

Удачный пример сочетания изображения с текстом — это щиты, рекламирующие автосигнализацию Clifford, когда в середине щита была прорезана дыра в форме автомобиля и шла надпись: «Угнали? Надо было ставить Clifford.»

При размещении наружной рекламы необходимо учесть ряд факторов:

Рекламная конструкция располагается в местах, где его увидит максимальное количество пешеходов и водителей. Поэтому положительным фактором является расположение в области видимости рекламного щита мест скопления людей: транспортных остановок, пешеходных переходов, киосков, городских достопримечательностей, а также наличие факторов, ограничивающих скорость автотранспорта: светофоров, постов ГИБДД, частых автомобильных пробок. Для подтверждения этого на основе видеозаписи с фиксированной экспозиций определяется количество пешеходов и количество проезжающего транспорта в пределах отчетливой видимости щита.

Исключительно важны такие параметры, как «точка обзора» и «угол зрения». Точки обзора необходимо учитывать при выборе мест с максимальным количеством точек обзора. Угол зрения пешехода, идущего в толпе, и одиночного пешехода будут различными. Угол зрения необходимо учитывать при проектировании высоты опор щитов ил высоты расположения щита.

Важно учитывать и все другие источники информации, на фоне которых располагается и воспринимается реклама, усиливающие или ослабляющее ее воздействие на потребителя (визуальные коммуникации, соседствующая реклама и даже памятники архитектуры). Щит или другая рекламная конструкция должны выделяться на фоне конкурирующей рекламы и окружающей местности, а также эстетически соответствовать городскому пейзажу. Реклама обязательно должна хорошо освещаться в вечернее и ночное время.

Надо учитывать, что в разных российских городах свои правила размещения наружной рекламы. Например, вся территория Санкт-Петербурга поделена на зону исторического наследия и на три категории городской зоны в пределах, которых действуют различные требования по размещению и оплате арендного места наружной рекламы:

В оценке эффективности наружной рекламы среди местного населения встречаются полярные точки зрения. Здесь можно проследить зависимость мнений от принадлежности к той или иной целевой аудитории с определенным достатком и платежеспособностью. Бесполезной и раздражающей может показаться реклама дорогого автомобиля, сотового телефона или ноутбука малоимущим слоям населения, в то время как бизнесменам и руководителям подобная информация может стать просто необходимой.

Фактор полезности доносимой информации играет первостепенную роль в определении эффективности «наружки». Естественно, социальная реклама типа поздравлений с праздниками, акции: «Осторожно, дети» или «Чистый двор» вызывают только позитивные эмоции у населения.

Третья сторона проблемы: влияние на безопасность дорожного движения биллбордов и других рекламных конструкций. Рекламисты, обеспокоенные нововведениями ГОСТа, выступают против ограничений на размещение наружной рекламы. Их основным аргументом является отсутствие серьезной исследовательской базы под новыми стандартами. Со стороны участников дорожного движения не встречаются категоричные негативные высказывания в адрес рекламных щитов, так как, управляя автотранспортом, обращают внимание на рекламу только во время остановки. В связи с этим, биллборды ориентированы на пассажиров, а не на водителей, и потенциальной опасности не представляют.

Это далеко не полный, но основной перечень спорных вопросов и проблем, касающихся наружной рекламы. Как бы мы к ней не относились, реклама — неотъемлемая часть нашей жизни, отвергать которую равносильно отказу от реалий XXI века. Это проявление нашей с вами жизни, состояния культуры и общественной среды, основанной на принципе «купи-продай». Современная реклама — двигатель торговли, от этого никуда не денешься, она в центре нашего общества, поэтому вызывает столько претензий.

Требования к наружной рекламе.

— Наружная реклама, распространяемая в городе должна соответствовать требованиям Федеральных законов “О рекламе”,  “Об охране и использовании памятников истории и культуры” и другим нормативным правовым актам, регулирующим распространение наружной рекламы.

— Наружная реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или технических средств и должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.

— Наружная реклама товаров, самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия),  не получено, а также наружная реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.

— Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в наружной рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.

— Наружная реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться надписью “подлежит обязательной сертификации”.

— Использование в наружной рекламе информации об объектах исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

— При разработке проектов  наружной рекламы, размещаемой на фасаде здания, сооружения должны максимально учитываться архитектурные особенности зданий, сооружений.

— При распространении наружной рекламы на территории города должны строго выполняться требования, установленные в нормативных правовых актах ГИББД, а при распространении наружной рекламы в полосе отвода железных дорог, проходящих по территории города и требования Управления Западно-Сибирской железной дороги, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. При распространении наружной рекламы на объектах историко-культурного наследия и в зонах их охраны обязательным является проведение экспертизы проектной документации Научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области.

— К распространению рекламы алкогольной и табачной продукции применяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

— Любые надписи, содержащиеся в наружной рекламе, выполняются на русском языке. Исключение составляют товарные знаки (знаки обслуживания) на иностранном языке, зарегистрированные в установленном законом порядке.

— Запрещается распространение рекламы, являющейся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, без заключения Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Исследования известных маркетологов показали, что размещение рекламы не будет оказывать нужного действия, если не соблюдать определённых требований:

1. Любому рекламодателю выгодно, чтобы только его реклама привлекала к себе внимание, выделялась и была узнаваема среди других.

Изготовление наружной рекламы должно придерживаться главного требования – ей необходимо быть яркой. Казалось бы, здесь на выручку приходит неоновая наружная реклама, но нельзя же разместить её в слепую, в любом месте.

Уже давно изжили себя вывески магазинов, которые просто выделяются ярким цветом. Он, конечно же, работает, но только в контрасте к фоновому цвету. К примеру: синяя неоновая наружная реклама будет отлично выделяться на жёлтом фоне.

2. Другой путь — это привлечь внимание особым расположением. Здесь, конечно же, нужно учитывать расположение рекламы к окнам, карнизам, простенкам и др.

3. Вывески магазинов будут хорошо выделяться при разделении уровней размещения. Таких уровней всего четыре: высотный, средний (он находится последним и первым этажом здания), над витринами, и последний уровень — это пояс витрин.

4. Другой фактор, который способен выделить вашу рекламу, следует учитывать, это, конечно же, размер рекламы. Его следует выбирать исходя из фона, на котором будет расположена реклама. Здесь работает принцип: большое — маленькое. Например: стандартный вход с большой рекламой или огромные стены, на которых будет изящная маленькая вывеска.

5. Геометрический принцип. Плоскостная реклама, окружённая разными по форме элементами или же объёмная в просторном воздушном пространстве.

6. Конечно же, не стоит забывать о материале изготовления рекламы. Лучший вариант — это контраст с фоновым материалом.

Заключение

Вывески, представляющие товары и услуги, — один из самых старых видов рекламы. Современная эпоха наружной рекламы наступила в самом начале XX века.

Наружная реклама содержит обращения, которые могут повлиять на потенциальных покупателей, находящихся на рынке. И она особенно подходит для создания осведомленности о бренде и укреплении отношений с потребителями. Наружные носители могут быть особенно эффективны для побуждения слабо приверженных покупателей купить конкурентную марку.

Нужно разработать концепцию городской наружной рекламы, осмыслить этот процесс с точки зрения всех его участников. А это и податели рекламы, и ее создатели-операторы, городские власти, контролирующие органы. У всех свои задачи.

Список литературы

1. Багиев Г.Л. Маркетинг — М.: Экономика, 1999

2. Котлер Ф. Маркетинг — Менеджмент — Спб.: Питер, 1999

3. Котлер Филипп, Армстронг, Гари. Основы маркетинга, 9-е издание.: пер. с англ. — М.: Издательский дом ISBN 5-8459-0495-1 (рус), 2003.

4. Уперов В. Реклама — ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы. — СПб., 2004

5. Феофанов О.П., Москалева Н.Н. Реклама в торговле. М.: Знание, 1994.

6. Володеева В. Н., Дорошева В.И. Основы психологии рекламы: Учеб. пособие. СПб.: СПбТИ, 1995

7. Ворошилов В.В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. — СПб., 1997

8. Ганжин В.Т. Основы рекламного мышления: Учеб. пособие для студентов вузов по спец.052900 «Реклама». М.: Международный общественный фонд «Фонд национальной и международной безопасности», 2001.

9. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — СПб: Питер, 2001

10.Российская Федерация. Правила распространения наружной рекламы в городе Новосибирске. Решением городского Совета от 2001 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Водород как альтернативный вид топлива
Реферат Анализ финансового состояния ИЭиУ ГОУ ВПО УдГУ
Реферат Расчет технико-экономических показателей цеха машиностроения
Реферат Методика освоенного объема в Управлении Проектами
Реферат Культура и быт русского народа и царей в старину. XVI-XVII вв.
Реферат Влияние ереси жидовствующих на русскую культуру рубежа XV–XVI вв.
Реферат Получение витаминов микробиологическим путем
Реферат Лизинг как форма инвестиций
Реферат Falkland Islands War Paper Essay Research Paper
Реферат Одноэтажное двухпролетное промышленное здание
Реферат Моделирование комплекса рекомендаций по управлению конфликтами в трудовом коллективе и исследование состояния конфликтных ситуаций на примере ООО "Касмала-Инвест"
Реферат Информационные системы и технологии в менеджменте
Реферат Манда остров
Реферат Образ народа в драме Борис Годунов
Реферат Кредитование физических лиц на примере