Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинговая деятельность 3

--PAGE_BREAK--Положительные оценки соответствуют нашему превосходству над конкурентами, а отрицательные – превосходству конкурентов.
Синий – АО «Ясиноватский машиностроительный завод»
Зеленый – Копейский машиностроительный завод
1.5 Анализ факторов, неподконтрольных фирме
Оценки факторов, неподконтрольных фирме занесем в таблицу №4.

Таблица №4
Оценка факторов, неподконтрольных фирме
Ср. оценка =  = 5,2
Средняя оценка ( 5,2 ) говорит об удовлетворительном состоянии внешних факторов неподконтрольных фирме.

2. Разработка тактики предприятия
2.1 Организация маркетинговой деятельности
Ведущим принципом организации службы маркетинга предприятия должен являться лозунг “Маркетинг для фирмы, а не фирма для маркетинга”. Это означает, что служба должна постоянно развиваться и подстраиваться под цели, задачи и особенности функционирования фирмы, в максимальной мере обеспечивая ей эффективные условия рыночной деятельности.
Отдел маркетинга и контрактов на нашем предприятии является структурным подразделением основного производства и возглавляется начальником, который непосредственно подчиняется директору производства, рис.3.
В состав отдела маркетинга и контрактов входят следующие подразделения:
-          бюро маркетинга;
-          бюро контрактов и планирования.

Структура отдела маркетинга и контрактов на ЗАО «НКМЗ».
 

                                             функциональное
                                               подчинение
   

Рис. 2
Основные функции структурных подразделений маркетинга:
·        Проведение маркетинговых исследований и определение потенциальной емкости рынка, а также изучение спроса и требований к качеству на текущую и перспективную продукцию.
·        Участие в разработке ценовой политики, направленной на минимизацию затрат, и реализации ценовых стратегий.
·        Организация товародвижения в каналах сбыта, разработка эффективных схем взаиморасчетов.
·        Ведение учета потенциальных заказчиков и выявление новых.
·        Разработка предложений по поставке на производство новых видов продукции (включая разработку бизнес-планов).
·        Представление руководству предприятия сведений о необходимости ускорения, изготовления выпускаемой продукции, сведений о платежеспособности заказчиков, о наличии конкурентов и их возможностях.
·        Анализ конкурентоспособности продукции производства, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.
·        Организация обратной связи с потребителями: изучения мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции; анализ рекламаций и их влияние на сбыт продукции; разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций и предложений по повышению технического уровня и качества продукции.
·        Оформление контрактов, условий поставки, ведомостей.
·        Выдача заказов в производство и другое.
·        Учет остатков готовой продукции в разрезе цехов, и по заказчикам.
·        Подготовка предложений и оформление документов о дальнейшем использовании остатков готовой продукции и незавершенного производства по закрытым, аннулированным и приостановленным заказам.
2.2 Описание товара
Комбайн П110 (рис.3) является универсальным высокопроизводительным стреловым агрегатом нового технического уровня, с возможностью высокой приспосабливаемости к различным горно-геологическим условиям, широким диапазоном сечений проводимых выработок по площади и форме, свободным доступом к призабойному пространству, возможностью крепления выработки у забоя, высокой маневренностью, относительно простой конструкцией, с пониженной строительной высотой и массой. Конструктивные решения по комбайну защищены 4 патентами. По сути, создан универсальный комбайн для горно-геологических условий Донбасса. Он может работать в забоях малого сечения, при этом его производительность в 2,5–3 раза выше, чем у аналогов легкого класса. В то же время этот комбайн не уступает, а по некоторым параметрам и превосходит машины среднего класса, обеспечивая при этом удобство эксплуатации, простоту обслуживания, надежность и высокую эффективность.

Рис. 3
Комбайн П110 имеет следующие отличительные особенности:
Ø    Поперечное расположение оси вращения устраняет опрокидывающий эффект во время вырубки породы, что повышает остойчивость агрегата.
Ø    Направление вращения коронок «под себя» обеспечивает ссыпание разрушенной горной породы в район питателя, а при обработке почвы в горизонт с использованием телескопирования осуществляют дополнительное нагребание.
Ø    По требованию заказчика в зависимости от горных условий комбайн комплектуется рабочими коронками диаметром 900 мм (для крепких пород) и 1000 мм (для слабых пород).
Ø    Двухскоростной редуктор исполнительного органа позволяет изменять скорость вращения коронок и выбирать наиболее производительные режимы в зависимости от крепости разрушаемых пород. Переход на малую скорость при разрушении крепких пород уменьшает динамические нагрузки, снижает пылевыделение, увеличивает стойкость резцов. На малых скоростях вращения возможна работа от одного двигателя.
Ø    Последовательное включение с задержкой по времени двух двигателей в приводе исполнительного органа облегчает запуск комбайна, снижает пусковые токи обеспечивает возможность работы в выработке длиной до 1400 м без переустановки трансформаторной подстанции.
Ø    Использование в исполнительном органе гидрозажимов компенсирует износ направляющих при телескопировании, что позволяет за счет увеличения жесткости конструкции снизить уровень вибрации и повысить производительность.
Ø    Низкорасположенный центр тяжести в совокупности с силовым опорным питателем и задними аутригерами повышает устойчивость комбайна во время разрушения горной массы.
Ø    Съемные уширители позволяют уменьшить габаритные размеры и повысить маневренность при перегоне комбайна. Комплект сменных уширителей позволяет применительно к условиям работы увеличить фронт погрузки с 2100 до 3100 или 3800
Ø    Гидравлические приводы гусеничного хода и нагребающих лап питателя унифицированы и допускают проведение работ в обводненных выработках.
Ø    Унифицированы электроприводы исполнительного органа и маслостанции
Ø    Небольшие габариты в транспортном положении улучшают обзор, позволяют перегонять комбайн без разборки по выработкам малого сечения высотой до двух метров. Малая строительная высота (1400 мм) позволяет разместить над комбайном дополнительное оборудование (монорельс, вентиляционную трубу и т.д.).
Ø    Применение безредукторной маслостанции с трехсекционным шестеренным насосом снижает уровень шума, уменьшает эксплуатационные расходы.
Ø    Две скорости перемещения гусеничного хода: рабочая – 1,5 м/мин и маневровая – 6 м/мин. позволяют сократить технологический (непроизводственный)цикл работ.
Ø    Конвейер оснащен подъемно-поворотной секцией, что позволяет производить погрузку отбитой горной массы на транспортные шахтные средства (скребковый или ленточный конвейеры, вагонетки). Открытая по всей длине грузовая ветвь скребкового конвейера не допускает заклинивания ее породой.
Ø    Управление комбайном с местного или носимого пульта управления повышает удобство обслуживания и безопасность работ.
2.3 Жизненный цикл товара
В настоящий момент жизненный цикл проходческого комбайна П110 находится между этапом выдвижения на рынок и этапом роста. Четко определится с этапом жизненного цикла не позволяет описывающая его кривая, которая является традиционной с повторяющимся циклом. Повторяющаяся цикличность кривой обусловлена постоянной модификацией комбайна и его продвижением на новые рынки (Россия, Казахстан – в настоящем; дальнее зарубежье – в будущем). Кроме постоянного улучшения данной модели, не дожидаясь этапа зрелости, производством был создан новый тип проходческого комбайна П220, который уже начал свое продвижение на рынки сбыта.
Основными задачами производства на данном этапе является:
·        максимальное увеличение доли рынка;
·        постоянное усовершенствование товара, гарантийного и послегарантийного обслуживания;
·        удержание цены на уровне, позволяющем дальнейшее проникновение на освоенные рынки;
·        выведение товара на новые рынки сбыта;
·        формирование интенсивного распространения.

2.4 Уровень конкурентоспособности товара
В качестве аналога для определения конкурентоспособности возьмем наиболее перспективный комбайн 4ПП-2М, производства АО «Ясиноватский машиностроительный завод». Оба комбайна (П110 и 4ПП-2М) относятся к среднему классу и имеют очень сходные технические характеристики (таблица №5).
Для определения общего уровня конкурентоспособности необходимо определить уровни конкурентоспособности по нормативным, техническим, экономическим и организационным параметрам:
 , где
 - групповой показатель по нормативным параметрам;
 - групповой показатель по техническим параметрам;
 - групповой показатель по экономическим параметрам.
Групповой показатель по нормативным параметрам определяется по формуле:

 равен 1, так как комбайн полностью соответствует требованиям ГОСТов, ОСТов, СТП и международным стандартам, т.е. все единичные показатели  равны 1.
Групповой показатель по техническим параметрам определим по формуле:

 , где
 - параметрический индекс качества по i-му параметру;
 - весомость i-го параметра для потребителя.
Параметрический индекс качества будем определять по формулам
 или  , где
 - значение i-го параметра у анализируемого изделия (П110);
 - значение i-го параметра у конкурирующего аналога (4ПП-2М).
Вид формулы выбирается с учетом условия: параметрический индекс должен быть больше единицы, если по данному показателю новое изделие является лучше аналога, и меньше единицы, когда значение этого показателя у нового изделия хуже.
Параметрические индексы качества по всем параметрам занесем в таблицу №5.
Весомость параметров для потребителя определялись тремя экспертами по 10 бальной системе. На основании выставленных оценок были просчитаны доли оценок по каждому эксперту , ,  и доли совокупных оценок всех экспертов F. Вес каждого параметра был определен по формуле:

Все данные расчетов сведены в таблицу №6, а вес каждого параметра занесен также в таблицу №5.
На основании полученных данных (параметрические индексы качества и весомости по параметрам) определен групповой показатель по техническим параметрам:
1,14
Таблица №5
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.