--PAGE_BREAK--
Основной ассортимент вырабатываемой продукции: молоко пастеризованное, творог, сметана, масло сливочное. Мощность завода по переработке молока составляет 50 тонн в сутки. Режим работы предприятия по технологии выработки продукции. На предприятие поступает молоко не только от хозяйств Бабынинского района, а также из Мещовского, Перемышльского, Козельского, Джержинского районов, пригорода гор. Калуги.
Далее рассмотрим объемы производства и реализации продукции, ее структура, состав сырья; издержки производства и финансовые результаты предприятия за 2009 год (табл.2.1)
Таблица 2.1 – Реализация продукции, тонн в год
Наименование продукции
Количество, тонн
Цена реализации, руб./кг
Стоимость товарной продукции, тыс.рублей
1
2
3
4
Масло крестьянское
84,95
117,2
9956,1
Масло сл. Сливочное
305,89
170
52001,3
Молоко пастеризованное 3,2%
8,02
15,5
124,31
Растительно-творожный продукт 18%
1044,8
65,3
68225,4
Сметана пастеризованная 30%
9,7
80,8
783,76
Творог пастеризованный 18%
646,32
70,1
45307
Творог нежирный
70,8
52,6
3724,1
Итого
2170,5
-
180121,9
Анализируя таблицу, можно отметить, что на предприятии наибольший объем реализации составляют масло сл.сливочное и творог пастеризованный 18 %. Эти два вида продукции и формируют выручку предприятия.
Сырьевая база предприятия показана в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Сырьевая база ОАО «Бабынинский молочный завод»
Наименование сырья
Количество, тонн
Сумма, уплаченная за сырье, тыс. руб.
Цена сырья, руб./кг.
Жир
282
10370,3
36,8
Масло коровье сливочное несоленое
110
11645,5
105,9
Масло сл. сливочное
20
2818,2
140,9
Молоко сухое (СОМ)
426
31857,5
74,8
Молоко 1 сорта
4095,25
32233,02
7,9
Молоко 2 сорта
47,2
295,9
6,3
Молоко несортовое
35
141,02
4
Сливки
601,09
49940
83,1
Сливки пастеризованные 35%
42,05
573,4
13,6
Итого
5658,62
139874,8
-
Себестоимость молочных продуктов показана в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Себестоимость основных видов молочной продукции ОАО «Бабынинский молочный завод»
Наименование продукции
Затраты на производство продукции всего, тыс. рублей
Затраты на 1 тонну молочной продукции, тыс. рублей
1
2
3
Масло крестьянское
4650,7
54,7
Масло сл. Сливочное
59992,8
196,1
Молоко пастеризованное 3,2%
43,9
5,5
Растительно-творожный продукт 18%
28394,1
27,2
Сметана пастеризованная 30%
802,5
82,7
Творог пастеризованный 18%
11150,2
17,3
Творог нежирный
2154,8
30,4
Итого
107189
-
Из таблицы 2.3 видно, что наибольшие затраты на производство 1 тонны продукции имеет масло крестьянское — 130,64 руб., а наименьшую – обезжиренное молоко — 2,33 руб.
Структуру товарной продукции можно рассмотреть в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Структура товарной продукции
Наименование продукции
Количество, тонн
Удельный вес продукции, %
1
2
3
Масло крестьянское
84,95
3,9
Масло сл. Сливочное
305,89
14,1
Молоко пастеризованное 3,2%
8,02
0,4
Растительно-творожный продукт 18%
1044,8
48,1
Сметана пастеризованная 30%
9,7
0,45
Творог пастеризованный 18%
646,32
29,7
Творог нежирный
70,8
3,3
Итого
2170,5
-
Анализ таблицы 2.4 показывает, что творог пастеризованный 18 % занимает первое место в структуре товарной продукции. На его долю приходится 38,3 % от общего объема. На втором месте следует масло сл.сливочное – 23 %. На последнем – молоко пастеризованное 3,2 % — 0,3 %.
В период деятельности предприятия приобретено: транспортные средства, что позволяет вывозить продукцию на дальние расстояния, было восстановлено три компрессора для бесперебойного обеспечения цеха холодом, смонтировано три котла МЗК, что позволило бесперебойно снабжать цех паром и горячей водой. Наведен надлежащий порядок в цехах, отремонтировано оборудование, сделан капитальный ремонт отопительной системы, административного здания, складских помещений, гаража. Произведен ремонт производственного корпуса завода. Идет реконструкция очистных сооружений, разрабатывается технология новых видов продукции.
Говоря о трудовом коллективе, можно отметить, что среднесписочная численность работников составляет 72 человека, которые работают по 41 специальности, из них руководителей, специалистов и служащих акционерного общества – 21 чел. (например, механик, главный бухгалтер, экономист, старший мастер и др.), а работников вспомогательных рабочих цехов основного производства – 51 чел.( например, приемщик, аппаратчик, слесарь КИПиА и др.). Средняя заработная плата по предприятию – 5082 руб., выплачивается своевременно и без задержек. Потребность в кадрах предприятие не испытывает. ОАО «Бабынинский молочный завод» играет большую роль в трудоустройстве населения района.
Для анализа основных производственных фондов можно привести следующие данные, представленные в виде таблицы.(табл.2.5)
Таблица 2.5 – Показатели использования основных фондов на ОАО «Бабынинский молочный завод»
Показатели
2007г
2008г
2009г
Изменение 2009г к 2007г.
Изменение
2009г к 2008г.
Наличие на начало года, тыс. рублей
16533
24375
23375
6842
-1000
Поступило за год, тыс. рублей
745
4070
10172
9427
6102
Выбыло за год, тыс. рублей
102
70
1434
1332
1364
Наличие на конец года, тыс. рублей
17176
28375
37113
19937
8738
Рост осн. фондов, тыс. рублей
643
4000
13738
13095
9738
При анализе таблицы 2.5 можно отметить, что наличие основных фондов на начало 2009г было на 6842 тыс.руб. больше, чем в 2007 г. и на 1000 тыс.руб. , меньше чем в 2008г. В 2009г. поступления основных фондов на 6102 тыс.руб. больше, чем в 2008г… соответственно, наличие на конец года больше на 8738 тыс.рублей за аналогичный период. В общем можно увидеть, что состояние основных производственных фондов за рассматриваемый период улучшается. Это связано с тем, что уменьшается величина выбывших основных фондов.
Также имеет смысл рассмотреть и проанализировать прибыли и убытки ОАО «Бабынинский молочный завод» за последние три года, чтобы судить о рентабельности предприятия(табл.2.6)
Таблица 2.6 – Экономические показатели ОАО «Бабынинский молочный завод»
Показатели
(тыс. рублей)
2007г
2008г
2009г
Изменения (+,-) 2009г. к
2007г
2008г
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
87499
179336
195727
108228
16391
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
87094
175066
193822
106728
18756
Валовая прибыль
405
4270
1905
1500
-2365
Коммерческие расходы
855
283
200
-655
-83
Прибыль (убыток) от продажи
450
3987
1705
1255
-2282
Прибыль (убыток) до налогообложения
1023
2107
1408
385
-699
Текущий налог на прибыль
7
255
-
-
-
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
1016
1852
1408
392
-444
Из таблицы 2.6 видно, что предприятие за анализируемый период рентабельно. Чистая прибыль имеет тенденцию увеличения и составляет в 2007 г. – 1016 тыс. руб. и 1408 – в 2009г. Коммерческие расходы напротив – уменьшения и составляют в 2007г.- 855 тыс. руб. и 200 тыс. руб. в 2009г.
Степень использования научно-технического прогресса на предприятии с каждым годом растет. За время существования завод приобрел масло-линию, что улучшило переработку сырья, а до этого полученные сливки от производства за бесценок отгружались на другие заводы области сейчас предприятие вырабатывает высококачественное масло крестьянское. На предприятии так же имеется вагон-холодильник для длительного хранения масла, приобретены автоматы по фасовки творога в брикеты по 200 грамм, масло крестьянское по 200грамм. Предприятием так же приобретены: транспортные средства, что позволяет вывозить продукцию на дальние расстояния, было восстановлено три компрессора для бесперебойного обеспечения цеха холодом, смонтировано три котла МЗК, что позволило бесперебойно снабжать цеха паром и горячей водой.
Расширен рынок сбыта продукции. Предприятие работает со многими организациями гор. Калуги, Москвы, Смоленской области. Продукция ОАО «Бабынинский молочный завод» пользуется большим спросом на рынках сбыта и торговых предприятиях г. Калуги и района.
ОАО «Бабынинский молочный завод» предоставляет часть своих пустующих помещений в аренду, главным арендатором является Московская фирма ООО «Балтком Юни», фирма занимается производством глазированных сырков, это позволяет сократить затраты на выработку готовой продукции.
Для того, чтобы в зимнее время сократить затраты, предприятие перерабатывало комбинированное масло, т.к. сезонность составляет 1:10. Если летом в сутки принимается до 60-70 тонн молока, то зимой 6-7 тонн. Соответственно, мощности простаивают. Поэтому и было принято решение перерабатывать комбинированное масло.
Т.к. предприятие работает рентабельно, то все налоги выплачиваются практически своевременно.
2.2 Анализ информационного обеспечения маркетинга на предприятии
Организационно система маркетинговой информации представляет собой постоянно действующую совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.
Исходя из этого, следует проводить анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия по двум направлениям: оценка количественного и качественного состава совокупности маркетинговой информации, обрабатываемой на предприятии, и оценка существующих на предприятии процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения маркетинговой информации.
Проведенный анализ организации систем маркетинговой информации позволяет выделить в качестве основных следующие методы организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности:
1) ручная обработка документов;
2) частично компьютеризированная обработка документов;
3) полностью компьютеризированная обработка документов с применением Интернет-технологий.
Принципы организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности (как закрепленные документально, так и негласно установленные), как правило, сводятся к трем основным положениям:
1) необходимые документы должны быть составлены своевременно, информация должна быть представлена руководству организации или предприятия до принятия управленческого решения;
2) информация должна быть достаточно полной;
3) предоставляемые сведения должны быть достоверными.
Анализ организации маркетинговой деятельности многие авторы – например, А.П. Дурович, В.Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Ю. В. Морозов – рекомендуют проводить на соответствие критериям достижения ожидаемого дохода и достижения поставленных целей. Методика анализа, применяемая в том или ином случае, зависит от отраслевой принадлежности предприятия, методов организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия, финансовых возможностей предприятия и других факторов.
Оптимальным, включающим все существенные для анализа информационного обеспечения маркетинговой деятельности моменты, представляется следующий алгоритм экспресс-анализа (рис.1).
продолжение
--PAGE_BREAK--
Рис.1 Блок-схема анализа информационного обеспечения маркетинговой деятельности
Предлагаемая методика экспресс-анализа информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия включает в себя:
1. определение соответствия организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности принципам своевременности предоставления информации, полноты и достоверности;
2. анализ организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии в разрезе основных сфер ответственности работников маркетингового отдела: исследование факторов внешней среды, исследование деловой среды (конкурентов и потребителей как основных составляющих ее групп), исследование реализации комплекса маркетинга на предприятии;
3. изучение влияния организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности на достижение финансовых и иных целей развития предприятия.
Практическое применение предлагаемой методики рассмотрим на примере ОАО «Бабынинский молочный завод».
1 ЭТАП.
В настоящее время в системе управления предприятием отдела маркетинга не существует, все функции берет на себя бухгалтерия в лице главного бухгалтера, главного экономиста и экономиста.
Информационное обеспечение анализа маркетинговой среды предприятия организуется следующим образом:
1. положение об отделе маркетинга, о проведении маркетинговых исследований, о документообороте в маркетинговой деятельности предприятие не имеет.
2. источниками внутренней маркетинговой информации, используемыми бухгалтерией ОАО «Бабынинский молочный завод», являются: статистическая и бухгалтерская отчетность; данные внутренней статистики; акты ревизий и проверок; различного рода справки, отчеты; оперативная производственная информация.
3. в качестве источников внешней маркетинговой информации сотрудниками отдела бухгалтерии ОАО «Бабынинский молочный завод» используются материалы ранее проведенных исследований; данные заказов, договоров; поступающие извне сведения; различного рода справки, отчеты; деловая переписка и т.д.
Все документы сотрудниками отдела бухгалтерии ОАО «Бабынинский молочный завод» обрабатываются без четкого указания периодичности проведения этой процедуры, сводные отчеты по ним составляются в произвольной форме.
2 ЭТАП.
Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов.
В настоящее время в Калужской области действуют около 13 организаций, производящих молочную продукцию. ОАО «Бабынинский молочный завод» производит разнообразную молочную продукцию и, поэтому для выявления конкурентов, необходимо весь ассортимент разбить на группы. Для разных групп продуктов будут разные конкуренты.
В настоящее время на долю ОАО «Бабынинский молочный завод» приходится:
- 45% рынка молочной продукции п. Бабынино;
- 20 % рынка молочной продукции Бабынинского района;
- менее 5% г. Калуги.
Основными конкурентами на рынке молочной продукции являются:
- Обнинский молочный завод;
- Медынский молочный завод;
- Козельский молочный завод;
Сильными сторонами конкурентов на рынке являются: фирменная упаковка, торговая марка, стабильное качество, большие сроки хранения, хорошая репутация, сильная распределительная сеть, наличие широкого ассортимента, рекламная и информационная поддержка.
3 ЭТАП.
Понятие «комплекс маркетинга» традиционно включает в себя четыре элемента: товарная, или ассортиментная, политика, ценовая политика, продвижение продукции, или сбытовая политика, стимулирование сбыта. В настоящее время на ОАО «Бабынинский молочный завод» детального исследования результатов реализации комплекса маркетинга не проводятся, однако выделен перечень документов, которые регулярно используются отделом бухгалтерии предприятия для анализа результативности принимаемых решений по элементам комплекса маркетинга.
Результаты анализа организации документооборота по маркетинговой деятельности на ОАО «Бабынинский молочный завод» приведены в таблице 2.7(ПРИЛОЖЕНИЕ В).
На основе данных таблицы 2.7 рассчитаны следующие показатели:
Кп= Dф/ Dн,
Где Кп– коэффициент полноты документации;
Dф — фактическое количество документов;
Dн — общее число необходимых документов.
Получим:
Кп = 15/24=0,63
Кавт= Dавт/ Dф,
Где Кавт — коэффициент компьютеризации документооборота;
Dавт — количество документов, выполняемых на компьютере.
Получим:
Кавт = 12/24=0,5
В таблице 2.8 рассчитаны показатели эффективности организации документационного обеспечения маркетинговой деятельности ОАО «Бабынинский молочный завод». Исходная информация представлена в таблице 2.7.
Таблица 2.8 – показатели эффективности организации документационного обеспечения маркетинговой деятельности на ОАО «Бабынинский молочный завод»
Показатели
2009 г.
Коэффициент полноты документации
0,63
Коэффициент автоматизации документооборота
0,5
Общее число необходимых документов
24
Фактическое количество документов
15
Из них:
Количество документов, выполняемых на компьютере
12
Количество документов, поступающих своевременно
7
Количество документов, поступающих с опозданием
8
Соотношение документов, своевременно поступающих, с общим их числом
0,47
В целом эффективность ведения документации по маркетинговой деятельности на предприятии довольно низкая. Несмотря на наличие в распоряжении специалистов бухгалтерии компьютера и дополняющей его техники, автоматизировано выполнение всего 55 процентов документов. Специальное программное обеспечение управления маркетинговой деятельностью не предусмотрено. При этом в деятельности ОАО «Бабынинский молочный завод» используется далеко не полный перечень необходимой документации по маркетинговой деятельности [14].
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАРКЕТИНГА
3.1 Направления формирования эффективных маркетинговых информационных систем
На основе проведенного анализа представляется целесообразным дать следующие рекомендации как для анализируемого предприятия ОАО «Бабынинский молочный завод», так и для предприятий, имеющих подобные просчеты в организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности.
Прежде всего, с учетом выявленных недостатков в организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия можно предложить следующие рекомендации:
1. разработать: Положение об отделе маркетинга, Положение о проведении маркетинговых исследований, Положение о документообороте в маркетинговой деятельности;
2. четко обозначить в этих документах порядок сбора и систематизации информации в зависимости от ее характеристик;
3. обозначить в Положении о документообороте в маркетинговой деятельности периодичность сбора и обобщения информации, составления сводных отчетов.
В Положении и проведении маркетинговых исследований следует четко закрепить источники первичной информации для анализа и необходимые данные, получаемые из каждого из них, например:
· «отчеты областных и городских статистических управлений – данные о демографическом составе населения региона (города), числе и профиле размещенных здесь предприятий, динамике товарооборота по различным видам товаров (работ, услуг);
· Специализированные отраслевые издания (газеты, журналы) – данные о динамике спроса, росте числа заказов ( за год, квартал) в отрасли, о факторах влияния на предложение данных товаров (работ, услуг) и рынке: какие новые товары (работы, услуги) появились или появятся вскоре, какие предприятия встали на ремонт или закрылись и т.п., специфических факторах влияния на спрос и пр.;
· …и т. п. для каждого из источников информации».
С учетом выявленных недостатков можно предложить следующие рекомендации:
1. разработать: Положение о методике исследования конкурентной среды и Положение о методике исследования спроса на услуги;
2. четко обозначить в них порядок сбора и систематизации информации;
3. обозначит в указанных Положениях периодичность сбора и обобщения информации, алгоритм проведения этой процедуры.
В результате разработки указанных документов фактически на предприятии будет организационно оформлена и документально закреплена система анализа маркетинговой информации. Указанная система представляет собой набор экономико-математических и экономико-статистических методик обработки информации (рис.2), основу которой составляют статистический банк и банк моделей.
Рис. 2. Система анализа маркетинговой информации
Итак, проведенный анализ применения на практике предлагаемого алгоритма экспресс-анализа информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия доказал его эффективность. Предлагаемая раннее блок-схема экспресс-анализа информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия базируется на понимании термина «система маркетинговой информации» в двух значениях: как совокупности всей информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий, и как совокупности процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации. Было предложено проводить анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия по двум направлениям: оценка количественного и качественного состава совокупности маркетинговой информации, обрабатываемой на предприятии, и оценка существующих на предприятии процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения маркетинговой информации. Были выделены основные этапы такого анализа:
· определение соответствия организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности основным принципам предоставления информации;
· анализ организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии в разрезе основных сфер ответственности сотрудников отдела маркетинга;
· изучение влияния организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности на достижение целей развития предприятия.
Также были предложены количественные показатели эффективности организации документационного обеспечения маркетинговой деятельности.
Безусловно, этот алгоритм еще нуждается в совершенствовании. Например, весьма перспективным будет ранжирование внешних источников первичной информации по уровню соответствия получаемым из них материалов критериям своевременности, полноты, достоверности маркетинговой информации. Для такого ранжирования можно использовать одну из разновидностей метода экспертной оценки, оценивая качество источников первичной информации, например, по пятибалльной шкале. В качестве другого важного направления совершенствования анализа информационного обеспечения маркетинговой деятельности можно наметить структурирование массива внутренней документации предприятия в разрезе элементов комплекса маркетинга с целью дальнейшей оптимизации состава документов по группам и выработки общих унифицированных требований к их содержанию.
Таким образом, можно утверждать, что дальнейшее исследование предложенной темы актуально и перспективно.
3.2 Пути совершенствования информационного обеспечения маркетинга в организации
Как было указанно ранее, для совершенствования информационного обеспечения маркетинга на ОАО «Бабынинский молочный завод», необходимо разработать Положение о методике исследования конкурентной среды (ПРИЛОЖЕНИЕ Г).
Информация, которую мы получаем о конкурентах, делится на две группы: первичную и вторичную.
Первичной информацией можно назвать данные, собранные методом наблюдения, опросов и полевых исследований. Торговые базы, поставщики, покупатели, рекламные агентства – те объекты, у которых можно выведать информацию. Однако минусы такого метода исследования заключаются в субъективности, высокой степени недостоверности, и дороговизне данных. Гораздо проще запросить всю эту информацию непосредственно у аналитического агентства.
Вторичная информация – это данные, которые прошли обработку другой аналитической службой, которая выполняла исследование не по заказу нашего предприятия. Поэтому такая информация требует упорядочивания и выбора, необходимых именно нам данных, а также их дополнение новыми недостающими показателями. Источниками вторичной информации выступают данные о производственно-хозяйственной деятельности, статьи в специализированных и региональных журналах, справочные издания и отчеты, которые включают в себя данные о конкуренте.
Вторичную информацию обычно разделяют на три группы: открытая информация, условно открытая информация и закрытая информация.
В зависимости от степени доступа к информации возникает ряд специфических проблем при работе с этими данными. Первая группа отличается неполнотой информации, которую можно с ее помощью получить. Вторая группа характеризуется большой степенью недостоверности информации. Многие предприятия склонны искажать данные своего бюджета для того, чтобы уйти от налогов. Все вышеперечисленные минусы не относятся к третьей группе, но большая засекреченность и закрытый доступ к информации не позволяет часто прибегать к этому виду информации.
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем желательно пользоваться информацией из различных источников, что повышает объективность получаемых результатов. Экспертный анализ источников информации и соотношение их по степени достоверности значительно улучшает эффективность проведения исследования, однако и увеличить затраты на реализацию маркетингового исследования.
Методики исследования конкурентной среды можно поделить на две группы.
Первая группа – параметрические методы. Они фиксируют всю информацию, которая была получена с различных источников, в удобной форме (матрица или таблица). Несмотря на доступность и удобность оформления информации в таком виде, дешевизне и оперативности сбора данных, остается большой риск субъективности и неточности информации. При выборе такого метода исследования нужно учитывать, что делать выводы на основе этих данных достаточно сложно.
Вторая группа методов — рейтинговые оценки. Эта группа работает с коэффициентными показателями, полученными в ходе интервью, опроса и экспертной оценке. Используя эти параметры, выстраивается рейтинг конкурентных предприятий. Огромным плюсом этой методики является возможность видеть картину рынка в целом и реально оценивать свое положение и свои возможности в нем.
Маркетинговые исследования в России, не смотря на свою историю развития, еще не завоевали свое полноправное место в среднем и малом бизнесе. В период кризиса не стоит экономить на информации о рынке, в котором вы работаете.
В рыночной экономике предприятия действуют в условиях конкуренции. Никогда не следует забывать о конкурентах. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.
Как известно, существует 4 типа рынка: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.
Рынок молочных продуктов г.Калуги для Бабынинского молочного завода следует отнести ко второму типу, т.е. монополистическая конкуренция. Для него свойственна следующая характеристика:
— много фирм, производящих сходные продукты. Влияние над ценами ограничено возможностью замены.
Из всего этого можно вывести важные задачи, которые Бабынинский молочный завод должен решать:
- создание условий для реализации эффекта экономии от увеличения масштабов производства. Такая попытка наиболее удачна, если предприятие в состоянии будет осуществить и осуществлять:
1)технологический прорыв, позволяющий резко удешевить выпускаемую продукцию;
2)повысит степень стандартизации потребностей рынка за счет создание новой продукции, удовлетворяющей разнообразные потребительские вкусы и на этой основе отвлекающей покупателей от индивидуальных заказов;
3)использование системы привлечений в торговле фирменными товарами для рынков сбыта достаточно больше, чтобы реализовать эффект экономии на масштабе.
- Исключение лишних расходов, когда ценовая конкуренция интенсивна и прибыль постоянно находится под угрозой, производство базирующегося на низких накладных расходах, на жестком контроле запасов и в целом на строго соблюдении политики исключения лишних расходов, может позволить предприятию занять лучшую позицию для ведения ценовой игры, а точнее способствует повышению рентабельности выше среднеотраслевого уровня.
- Интеграция с недостающими звеньями в технологической цепи “проектирование – производство – реализация” продукции. Прямая интеграция (в направлении доведения продукции до конечного потребителя), обратная (в направлении создания условий и предпосылок для производства продукции), а также селективная (выборочная) интеграция может расширить сферу влияния предприятия и оказаться выгодной для потребителей. Например, прямая интеграция с оптовой и розничной торговлей создает условий торговли, среди конечных потребителей, нейтрализация влияния отдельных нежелательных покупателей, что в конечном итоге положительно скажется на рентабельности бизнеса.
- Специализация на конкретном типе продукта. В условиях, когда предприятие заинтересовано в производстве широкого ассортимента, может принести значительный доход.
- Специализация на индивидуальных заказах покупателей. Предприятие может попытаться справиться с интенсивной монополистической конкуренцией путем специализации или на обслуживании потребителей, которые не чувствительны к цене, заинтересованы в дополнительном сервисе или других особых условий, на основе выполнения индивидуальных заказов.
- Активные действия на региональном рынке. Несмотря на то, что для предприятия, действующего в условиях монополистической конкуренции. Чрезвычайно сложно захватить значительную долю всего рынка, оно может реализовать эту цель на локальном, местном рынке. Концентрируя производство на определенной территории, можно добиться большей эффективности продаж при использовании одного сбытового центра и высокой насыщенности торговых точек (в отличие от высоких издержек дублирования стратегий в большом масштабе).
Если фирма исчерпывает все известные ей тактики конкурентной борьбы, необходимо обратиться к новым теоретическим рекомендациям по ведению соперничества с конкурентами.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.Информационное обеспечение маркетинга продолжение
--PAGE_BREAK--