СодержаниеВведение
Глава 1
1.1 Понятие рекламы иеё социальная значимость
1.2 Понятие Интернетаи его значимость
1.3 Особенностисоздания и публикации рекламы в сети Интернет
Глава 2
2.1 Организацияи методы исследования
2.2 Анализ социальныхИнтернет-сайтов
Глава 3
3.1Рекомендации по созданию социальной рекламы в сети Интернет
3.2 Перспективыразвития социальной рекламы в сети Интернет
Заключение
Списоклитературы и Интернет ресурсов
Введение
Неоспоримый факт, что в нашу жизнь прочно входят новейшие информационныетехнологии. Исходя из этого, можно предположить, что Интернет как новый видсоциальной рекламы, уже активно используется и имеет большие перспективе.
Актуальностью данной темы является изучение социальной технологии,которая используется в глобальной сети Интернет.
Исследование, которое проводилось с помощью последних технологийИнтернета произведено с учётом практической и теоретической значимости.Предметом исследования являлась социальная реклама, которая существует в сетиИнтернет, а объектом — конкретный сайт, который, в свою очередь, связан ссоциальной тематикой.
Задачи исследования.
1. Найти и выделитьв глобальной сети Интернет ярких представителей сайтов социальной тематики.
2. Выяснить их посещаемостьи актуальность информации.
3. Сравнить ивыделить с помощью общего анализа, наиболее значимые характеристики и критерииотбора сайтов.
4. Дать рекомендациипо созданию Интернет сайта как нового вида рекламы социальной направленности.
5. Оценить перспективысоциальной рекламы в сети Интернет.
Глава 1
1.1 Понятие рекламы иеё социальная значимость
Слово «реклама» происходит от французского слова «reclame» — шумиха, хвала. Сама реклама, еслиговорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами(иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительскихсвойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором ислужит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационнойдеятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Рекламанеобязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляетвспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда онделает свой выбор. Вначале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем,какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней,стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).
Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов.
· Во-первых, этоспособность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается вниманиечитателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именнона те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.
· Во-вторых, сила воздействияна эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии нарекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.
· В третьих — этоинформативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показана полезностьрекламируемого объекта.
· И последнее.Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца.Насколько эффективно приковывается внимание людей.
Процесс разработки рекламы включает,как правило, в себя два этапа. В начале принимается решение о структуререкламного сообщения, разрабатывается центральный тезис (рекламный аргумент)информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, иформа его изложения. Затем приступают к разработке непосредственно рекламногоматериала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова,цветовое оформление и дизайнерское решение. Следует также учитывать что, какправило, реклама бывает более эффективной, когда на товар возрастает спрос,нежели при его падении.
Вышеописанные функции, в основном,выполняют рекламные агентства. Они работают с фирмой при разработке ее планарекламы, включая выбор темы, средства распространения, времени проведениярекламной кампании, подготовку самого рекламного продукта и другие аспекты.
Для более полного и правильноговосприятия информации необходимо ее правильно подать аудитории, которая должнаправильно воспринять и отреагировать на нее. Для этого необходимо соблюдатьпять основных принципов:
1. В памяти дольшеудерживается та информация, которая была воспринята сознательно.
2. Обычно, лучшезапоминается начало и конец сообщения, чем его середина.
3. Материалразнообразный и необычный воспринимается и запоминается лучше.
4. Информация лучшезапоминается, если она не противоречит сложившимся понятиям, мнениям, взглядам.
5. Необходимочувствовать направления тенденции современной жизни.
Реклама подразделяется на несколько видов:
1. Реклама в средствах массовойинформации (СМИ), таких как пресса, радио, телевидение.
2. Наружная реклама (щиты, вывески,лайтбоксы и световые панели, плакаты на транспорте).
3. Реклама в глобальной информационнойсети Интернет.
4. Промо-акции и PR (проведение всевозможных акций,телемостов, семинаров, взаимодействие с социумом).
В настоящей работе рассматривается более узкая часть рекламы — социальнаяреклама. В развитых странах социальная реклама делается бесплатно или за оченьнезначительную плату. В нашей стране этот пласт все еще остается неосвоенным.Первые ролики социальной направленности, которые увидели российские зрители,призывали позвонить родителям или сообщали, что самые красивые девушки живут вСамаре. С тех пор многое изменилось в жизни страны, но социальной рекламыбольше не стало.
В последние время на некоторыхтелеканалах стали транслировать ролики, снятые при содействии Министерства поделам печати и телевидения. В этих роликах затрагиваются практически всесоциально значимые проблемы современного общества от наркомании до защитыРодины. Однако стоит отметить, что, к сожалению, их крайне редко можно увидетьна центральных каналах, в основном их транслирует канал “НTВ”.
Наряду с информационной, социальнаяреклама несет другую не менее важную функцию — воспитательную. Неслучайно,многие американские исследователи сравнивают влияние рекламы вообще исоциальной в частности, с такими институтами, как школа и церковь. В развитыхстранах к социальной рекламе отношение почти благоговейное. Зачастуютелекомпании не берут за ее прокат деньги, на международных конкурсахсоответствующие клипы неизменно поощряются призами. Такая реклама воспитываетподлинный гуманизм, сострадание к ближнему. Она заставляет общество задуматьсяо важных для всех из нас вещах.
Количество социальнойпроблематики в мировом рекламном потоке постоянно увеличивается. Широко известнадеятельность «Рекламного товарищества по освобождению Америки от наркотиков»,действующего в США. В 1987 г. коалиция из более чем 200 рекламных агентств СШАс привлечением других компаний начала масштабное наступление на наркотики. Такбыло создано «Товарищество», которое поставило своей целью «фундаментальныйпересмотр общественного отношения к незаконному употреблению наркотиков».Трехгодичная программа стоимостью $1,5 млрд. включила в себя деятельностьрекламных агентств по всей стране, вносящих свой вклад в кампанию изсобственных средств. Программа борьбы с употреблением наркотиковпредусматривала сотни публикаций в газетах и журналах, а также более 50различных выставок на радио и телевидении. СМИ бесплатно предоставили для нихэфирное время и печатное пространство на сумму примерно $500 млн. в год. Крекламной кампании подключились известные политические, общественные,культурные деятели, голливудские звезды. Была разработана масса материалов,нацеленных на различные группы населения. Одни предназначались для кокаинистов,другие — для курильщиков марихуаны, третьи адресовались родителям, четвертые –водителям на дороге. Большинство материалов прямо увязывали употреблениенаркотиков с прямым путем если не на кладбище, то в спец-лечебницу. Втелевизионной рекламе для подростков, курящих марихуану, агентство «Н.В.Айер» утверждало, что курильщики подвергают себя риску физических иумственных заболеваний. Другие телеролики сравнивали мозг под действиемнаркотика с яйцом на раскаленной сковороде и показывали мертвых крыс,отравившихся кокаином.
Кампания была названа «крупнейшей и наиболее целеустремленнойдобровольной деятельностью частного сектора». Деятельность «Товарищества»ознаменовала новую эпоху в социальной рекламе, показала бесконечные возможностирекламы в решении самых насущных проблем человечества.
Растущее значение социальной рекламы в России доказывается постояннымувеличением количества некоммерческих роликов на телеканалах и в прессе. Кпримеру, ”Первый канал” помещает в год более 2000 некоммерческих рекламныхвставок.
В свете жесткой конкуренции идей, сценариев и готовых объявленийсоциального характера спонсорам некоммерческой рекламы приходится напряженнотрудиться, чтобы представить в средства массовой информации ту рекламу, котораяс уверенностью может выйти в эфир и в печать. В то время как коммерческиерекламодатели желают стимулировать благоприятное отношение к тому или иномутовару, цель некоммерческой рекламы заключается в привлечении внимания кобщественному явлению. Если конкретной целью коммерческого ролика для рекламынового шампуня является изменение потребительских привычек, то цельюнекоммерческого ролика об экономии электроэнергии является изменениеповеденческой модели, в данном случае вырабатывание привычки гасить за собойсвет.
Изменения в современной структуре потребления, которые в цивилизованноммире приобрели устойчивый характер, приводят к глубоким последствиям во всейрекламе, которая приспосабливается к новым императивам. Реклама способствуетрасширению ценностей, норм и основных тем, которые имеют тенденцию «воплощенияв повседневной жизни». Социальная роль даже обычной коммерческой рекламы растетс каждым днем. Вместе с тем динамика отношений рекламы и общества,обусловленная частым несовпадением двух образов: того, который предлагаетчеловеку реклама, и того, который сложился у него самого, постоянно меняетформы и направления рекламы. Меняется и характер культурного воздействиятекста. Критики рекламы считают, что потребитель в современном обществе нередкотеряет свободу выбора, реклама навязывает ему «искусственно созданные»потребности. Однако приобретает силу и иное мнение: реклама, доказывая своюжизнеспособность, не только расслабляет и забавляет людей, но и меняет кпозитиву поведенческие мотивы.
В последнее время реклама утверждается и проникает во все большееколичество сфер от избирательных и политических кампаний до социальногомаркетинга и содействия в решении социальных и гуманитарных проблем. Общество,осознавшее силу и динамичность рекламы, задает ей в обязанность не тольковеселить, но и воспитывать. Направление социальной рекламы растет, а вкоммерческих рекламных роликах нередко возникает «воспитательный» подтекст.
Больший вес приобретаетсоциальный маркетинг, который заключается в создании рекламы, так называемых,общественных и гуманитарных дел, а также отличительных образов больших фирм,групп влияния, политических партий и правительственных структур. Этот типрекламных кампаний, которые становятся все более популярными в Северной Америкеи Европе, а так же и в России, представляет собой одну из наиболееперспективных тенденций в развитии современной рекламы.
Социальная реклама — проявление доброй воли людей.Безусловно, социальная реклама очень нужна, особенно в настоящее время.Благодаря социальной рекламе, люди начинают задумываться над проблемами,которые в сумасшедшем ритме повседневной жизни забываются, уходят на второйплан, хотя на самом деле они определяют нравственные основы человека.
1.2 Понятие Интернет и его значимость
Чтотакое Интернет?
Около20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть, которая явилась предтечейInternet, – она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспериментальной сетью, – онасоздавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере, – вчастности, для исследования методов построения сетей, устойчивых к частичнымповреждениям, получаемым, например, при бомбардировке авиацией и способных втаких условиях продолжать нормальное функционирование. Это требование дает ключк пониманию принципов построения и структуры Internet. В модели ARPAnet всегдабыла связь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станциейназначения). Сеть предполагалась ненадежной: любая часть сети может исчезнуть влюбой момент.
Насвязывающиеся компьютеры, не только на саму сеть, также возложенаответственность обеспечивать налаживание и поддержание связи. Основной принципсостоял в том, что любой компьютер мог связаться как равный с равным с любымдругим компьютером.
Передачаданных в сети была организована на основе протокола Internet – IP. ПротоколIP – это правила и описание работы сети. Этот свод включает правиланалаживания и поддержания связи в сети, правила обращения с IP-пакетами и ихобработки, описания сетевых пакетов семейства IP (их структура и т.п.). Сетьзадумывалась и проектировалась так, чтобы от пользователей не требовалосьникакой информации о конкретной структуре сети. Для того, чтобы послатьсообщение по сети, компьютер должен поместить данные в некий «конверт'', называемый,например, IP, указать на этом „конверте'' конкретный адрес в сети ипередать получившиеся в результате этих процедур пакеты в сеть.
Без какой-либо доли преувеличения Интернет можно рассматривать как некоеглобальное средство массовой информации. Это как если бы в досетевую эпохувдруг оказалось возможным выписать домой все газеты, журналы, книги иодновременно включить все каналы телевидения и радио. Возможность иметьпрактически мгновенный доступ ко всем источникам информации одновременно и приэтом делать индивидуальный выбор — это уже чудо! Стоит войти в какую-нибудьинформационно-поисковую систему и вы получаете доступ ко всем, как кажется,областям знания.
Миллионы людей каждый день используют Интернет для различных целей.Наиболее распространенное применение — электронная почта (согласно опросу,проведенному в начале 2004 года Стенфордским институтом количественныхисследований общества, почтой пользуются 90% опрошенных), которая приобрелаособо важное значение и для граждан бывших союзных республик, устанавливающихсвязи с жителями зарубежья. К тому же, во времена кризиса Интернет оказалсяпостоянным источником новостей и информации, в основном потому, что его нельзяполностью отключить.
Например, во время путча в августе 1991 года в Москве, когда реакционныеполитические и военные силы пытались восстановить старую систему Советскогоправления, все традиционные средства коммуникации были нарушены: телефон,телевидение, радио и печать. Но компьютерные сети, в то время уже возникшие вСоветском Союзе, были нетронуты цензурой и смогли выпустить море информации особытиях в Москве. Согласно сведениям Алексея Солдатова, президента «Релкома»(на сегодняшний день самой крупной компьютерной сети в России), в тенапряженные августовские дни «Релком» выпустил 46 тысяч единиц информации повсей России и за рубеж, когда все остальные каналы средств массовой информациибыли закрыты.
У нетрудоспособных и инвалидов теперь «весь мир под рукой». Электронныйдоступ возможен к изумительным источникам информации — от библиотеки КонгрессаСША до лондонского «Таймс» — с постоянно возникающими новыми информационнымиресурсами.
К тому же Интернет предоставляет не только огромное количествовсевозможной информации, но и возможность общения в реальном времени, используяспециальные программы. Плюсы подобной электронной коммуникации – уничтожениерасстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, атакже, при желании, полная анонимность и создание легенды, т.е. возможность«существовать» в другой физической и моральной оболочке (хотя о пользепоследнего плюса сейчас идет широкая дискуссия в обществе).
Развитие Интернета и его будущее.
Во многих странах дальнейшее расширение доступа к Интернету лимитируетсявысокой стоимостью услуг связи и низкой распространенностью персональныхкомпьютеров — как на работе, так и дома. По-видимому, важнейшим фактором,который будет стимулировать в будущем рост Интернета, является конкуренция нарынке доступа к информации. Традиционный каналы связи вытесняются кабельным (унас такую услугу начало предоставлять кабельное телевидение Baltcom TV) и спутниковым телевидением, услугами местной проводной ибеспроволочной связи, и даже электрокомпании теперь готовы представлятьпользователям доступ в Сеть. Можно ожидать, что тарифы на услуги связи будут вбудущем падать из-за конкуренции.
Считается, что переломный момент в распространение технических новшеств,связанных с распространением информации, наступает, когда они привлекаютинтерес 10% населения. В этом случае и вся общественность начинает проявлять кним повышенное внимание. Именно этот процесс происходит сейчас в странахСеверной Европы. На многих рынках аудитория пользователей Интернета становитсяболее “репрезентативной» — в ней выравнивается соотношением мужчин иженщин, и более широко становятся представленными различные возрастные группы.
Основой для превращения Интернета в информационную систему будущегоявляется также прогнозируемое развитие электронной коммерции. Банки внедряютуслуги, оказываемые по Интернету, создаются все более совершенные системыпроведения коммерческих и финансовых операций и их подтверждения. Однако ковсем этим предсказаниям нужно относиться с большой осторожностью. Ни одна изисследовательских компаний не предсказывала бурный рост Интернета, несмотря нато, что необходимая для этого технология не только существовала и действовала втечение 20 лет. Хотя никто не сомневается, что число пользователей Интернетабудет продолжать расти. Но, к примеру, вопреки всем ожиданиям, пользованиеИнтернетом в Новой Зеландии сокращается. Работодатели ограничивают времядоступа в Сеть для своих сотрудников, поскольку оно по большей части тратитсявпустую. И все же ни одна из исследовательских компаний не предсказываетуменьшение популярности Интернета.
С появлением браузеров все ресурсы Интернета стали легко доступны дляширокой публики. Именно с этот времени стали интенсивно развиваться многиеonline услуги. Сначала ожидалось, что Сеть быстро превратится в место продажи«цифровых товаров», таких как музыка и электронные газеты. Однакоочень скоро выяснилось, что эти ожидания совершенно не оправдались. В Сетиоказалось гораздо выгоднее бесплатно распространять информацию, чемограничивать доступ к ней тем, кто готов за это платить. Что же касается«цифровых продуктов», например, музыки, то Интернет стал кошмаром длямузыкальной индустрии. Теперь любой подросток может выставить на сайте своюколлекцию CD, а любой другой человек на земном шаре может разыскать на нем ископировать песни, защищенные авторскими правами. Именно это и происходитсейчас. «Проигрыватель» WinAmp позволяет слушать музыку, «скачанную» из Интернета, где угодно- даже на пляже. Устройство было создано уже после появления в Интернетецифровой музыки — сама Сеть порождает новые «игрушки».
Одновременно с этим Интернет превратился в лидера по торговлепотребительскими товарами. Огромный объем продаж компакт-дисков и книгновичками на рынке заставил и «ветеранов» разрабатывать стратегииторговли в Сети. Однако правила игры online отличаются от обычных. Сравниватьцены становится так легко, что компаниям приходится бороться за покупателейдругими способами.
Что касается масс-медиа, то у традиционных СМИ — газет и вещателей — всееще достаточно крепкие позиции для выхода со своей продукцией online. Ихогромное преимущество состоит в устоявшемся круге пользователей, в интересномсодержании и в эффективно действующей системе производства. Они также осознают,что информационная online продукция приносит прибыль, хотя на первом этапемогут потребоваться инвестиции и терпение. Нужно понимать также, что для того,чтобы получить прибыль недостаточно одного лишь появления в Сети и ожиданияпосетителей сайта и рекламодателей. Успех может принести только объединениесвязи, услуг и коммерции. Что и можно сегодня увидеть на сайтах в основномсетевых СМИ.
Так, газета New York Times, имеющая пятимиллионную аудиторию читателей иболее полутора тысяч связей с рекламодателями, потратила в 1998 г. на своепредставительство в Интернете $10-15 млн., однако считает этот бизнес выгодным.Объясняется это тем, что при подписке на электронную версию газеты читателизаполняют на сайте бланк, куда вносят свои данные, и газета, таким образом,может направлять рекламу адресно, определенным группам людей и, следовательно,повышать расценки на размещение рекламных баннеров.
Интернет как средство массовой информации.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровыетехнологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколенияинформационных сетей) определяют будущее коммуникаций. Естественно, чтотрадиционные поставщики информационных продуктов, начиная с компаний,выпускающих словари и энциклопедии и заканчивая масс-медиа, не хотят смиритьсяс тем, что их время прошло, и делают все для того, чтобы наверстать упущенное.
С точки зрения динамики рынка информационных продуктов на цифровыхносителях и on-line, безусловно, заслуживает внимания факт перехода большейчасти энциклопедических словарей в электронный формат. Этот процесс начался в1992 году с покупки компанией «Microsoft» аутсайдера энциклопедического рынка «ЭнциклопедииФунка и Уогнеллса», которая была отредактирована, дополнена свежейинформацией и иллюстрациями, после чего стала одним из наиболее продаваемыхизданий на CD-ROM под названием «Майкрософт-Энкарта». Только в 1994году было продано более 6 млн. экземпляров «Энкарты», сегодняэнциклопедии принадлежит более 60% рынка электронных энциклопедий.
Если в 1988 году было продано 200 тысяч комплектов 32-томной энциклопедии«Британника», то в 1995 году ее тираж снизился более чем в четырераза, а в 1997 году практически сошел на нет. Зато электронная версия«Британники» является одним из лидеров рынка энциклопедическихсловарей на цифровых носителях, который растет со скоростью в среднем 20% вгод. При этом стоимость энциклопедий продолжает падать. Если в начале 1997 года«Британника CD 97» на CD-ROM стоила 1000 долларов, то к концу годацена снизилась до 125 долларов. Новая версия «Британника CD 98» стоитстолько же.
Сетевые версии этих энциклопедий, часть из которых работает бесплатно(«Энкарта»), а часть — по подписке («Британника»), являютсяпрообразом интегрированных информационных систем будущего, доступных on-line ине ограниченных в объемах информации размером бумажных носителей, компакт-дискови дисков DVD.
Как считают многие специалисты, мы присутствуем при кончине традиционныхсредств массовой информации или того, что подразумевалось под этим понятием напротяжении большей части ХХ века. Единственное, что пока не до конца ясно, — это когда же состоятся похороны и каков будет их размах. Однако, известно, чтоИнтернет, каким мы его знаем сейчас, является первой интерактивной медиа.
Что же принципиально нового по пользовательским характеристикам вноситИнтернет в информационное пространство?Возможности : ТВ Радио Пресса Интернет Возможность выбора времени пользователем *** *** да да Возможность хранения для повторного использования *** *** да да Возможность получения/передачи информации одновременно с событием да да нет да Форма передачи : Текст да да да да Неподвижное изображение да да нет да Движущееся изображение да да нет да Звук да да нет да Необходимость в специальном оборудовании да да нет да
Примечание: *** — с использованием специальных дополнительных устройств
Из таблицы видны все преимущества Интернета, так насколько же реальназамена традиционных СМИ ?
1.2 Особенностисоздания и публикации рекламы в сети Интернет
Для создания и публикации рекламы всети Интернет потребуется изучение основных элементов, без которых любойпроект, связанный с любой (не только социальной) тематикой не состоится.
Любая реклама, в том числе и рекламасоциальной направленности, в сети Интернет состоит из следующих элементов:
ü web-сайт,
ü электронная почта (e-mail),
ü почтовые рассылки.
ü баннеры,
Первым и самым важным элементомрекламной кампании является web-сайт(интернет-сайт), который является ни чем иным, как большим количествомвзаимосвязанных информационных страниц, наполненных текстом, графикой, азачастую и аудио/видео информацией. Все страницы web-сайта связаны между собой с помощью гиперссылок,которые, в свою очередь (для облегчения навигации по сайту) скомпонованы в меню,присутствующее, как правило, на всех страницах сайта.
На интернет-сайт ссылаются всеостальные рекламные элементы, а значит, если сайт отсутствует, то рекламная кампанияпрактически лишена смысла.
Отметим, что социальный сайт — это полный аналог корпоративного буклета снеограниченным тиражом.
Структурасайта (т.е. взаимосвязанных страниц) должна быть в первую очередь удобна дляпользователя. Психологи утверждают, что человек, впервые попавший на заглавнуюстраницу сайта, принимает решение уйти или остаться на этом ресурсе около 8секунд. Основная функция сайта — удовлетворять информационные запросысоциальных объектов или субъектов, поэтому если пришедший по рекламной ссылкепосетитель не находит ничего необходимого или интересного за первые 8 секунд,то он покидает этот сайт навсегда. Все разделы сайта и информация должны бытьлегко доступны, а навигация прозрачна и эргономична.
Неоспоримоепреимущество web-сайта — возможность открытиявиртуального представительства, которое будет доступно 24 часа в сутки, 7 днейв неделю из любой точки мира.
Крометого, очень важно, чтобы сайт имел удобное и запоминающееся название,продуманное описание (до 200 символов), а также подходящее доменное имя. Существуетнесколько правил присвоения доменного имени:
Ø доменноеимя должно состоять только из латинских символов;
Ø доменноеимя, по возможности, должно ассоциироваться с информационной направленностьюинтернет-сайта (например, для сайта о помощи жертвам землетрясения логично вдоменном имени употребить слово «help»;
Ø доменноеимя, совпадающее с именем бренда или названием социальной организации, должнобыть правильным образом и в соответствии с действующим законодательствомзарегистрировано;
Ø доменноеимя должно легко читаться, произноситься, а главное – запоминаться;
Ø признакомхорошего тона считаются доменные имена второго уровня (например, www.сайт.ru,www.сайт.com).
Web-сайты могут различаться по дизайну, цветовому решению, наличиюrich-media. Большинство сайтовсделаны с применением различных языков программирования и использованием базданных.
Особенностьюрекламы в Интернет является необходимость проведения дополнительных действий попроведению рекламы собственного web-сайта. Исходя изэтого, можно выделить три основных способа попадания посетителей на web-сайт:
1. Посетитель может попасть на сайт воспользовавшись поисковыми машинами,такими как, например, Яndeх, Rambler, Aport, Yahoo, Google, Punto.
2. Посетитель может перейти на сайт из специализированных каталоговИнтернет-ресурсов (по примеру «Желтых страниц»). В русскоязычном Интернетенаиболее популярны такие каталоги, как List.Ru, KM.Ru, Яndex.Каталог, Wir.Ru.
3. Посетитель попадает на сайт по ссылкам или баннерам с другого сайта, какправило, сходной тематики.
4. Посетитель узнает о сайте из других, традиционных, источниковинформации, таких как газеты, журналы, теле- и радио-ролики и т.п.).
Интернет-сайт позволяет сделать информацию о социальном обьекте доступнойдля миллионов людей, в том числе и географически удаленных. Наличие web-cайта позволяет реализовать все возможные формы представленияинформации такие как: текст, графика, звук, видеоизображение, анимация и такдалее.
Следующим неотъемлемым элементомрекламы в сети Интернет является электронная почта (e-mail). Электроннаяпочта — это оперативный и дешевый канал связи, он эффективен на всемпространстве глобальной сети. Обычное электронное письмо дойдет до адресата влюбой стране за секунды и будет стоить менее 1 копейки! E-mail можно использовать для пересылки текстовойдокументации, чертежей, рисунков, видео- и аудиоматериалов, для практическимгновенного обмена мнениями и новостями. Если подсчитать стоимость почтовыхрасходов, бумаги, телефонных переговоров, которые можно избежать, и сопоставитьэто со стоимостью неограниченного по времени пользования всеми сервисамиИнтернет и учесть повышение оперативности и эффективности работы, то прямаяэкономия средств очевидна.
Можно отметить следующее:
· Электронная почтаработает напрямую и дает возможность персонифицированного обращения.
· Интересное сточки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег изнакомых.
· Многие экспертысходятся во мнении, что отклик на правильно составленное письмо выше, чемотклик баннеров. Благодаря новым решениям в области электронной почты удаетсясущественно поднять CTR.
· Сейчасбольшинство пользователей имеют почтовые программы, поддерживающие HTML-форматписем (это, в частности, Outlook Express и NetscapeMessenger). Благодаря этому рекламодательможет размещаться в письме не только текстовую, графическую, но имультимедийную информацию.
Таким образом, электронная почтаявляется дополнительным средством формирования любой социальной организации. Сее помощью вы можете показать четкость работы с клиентами. Кроме того, вправильно оформленном письме название организации (или ваше имя) всегда на видуи человек запоминает эту информацию.
Важным элементом Интернет-рекламыявляются e-mail рассылки. Рассылка чем-то похожа на периодическийжурнал на определенную тему или область знаний, только выпуски приходят сзаданной периодичностью (от 2 дней до 1 месяца) на адрес электронной почтыпользователя. В сети Интернет существует много абсолютно бесплатных сервисов,позволяющих пользователю подписываться на e-mail рассылки,тематику которых выбирает он сам, исходя из своих интересов.
Благодаря четкому тематическомуделению списков можно воздействовать именно на интересующую целевую аудиторию.Это выгодно отличает e-mail рассылки от других рекламныхинструментов. Существуют специальные рассылочные серверы. Например, русскийсервер «Subscribe.Ru» по состоянию на 01.01.2005 имеет 24887 рассылок насамые разнообразные тематики и 2896490 активных подписчиков.
Если вы создали и поддерживаетесобственную рассылку, вы можете проводить более целенаправленные рекламныеакции.
И последним элементом рекламы в сети Интернет является такой рекламныйноситель, как баннер.
Баннер — как правило, представляет собой прямоугольное графическоеизображение в формате GIF, JPG или созданные с помощью flash-технологии. Баннерпомещается на web-странице сайта схожей тематики и имеет гиперссылку нарекламируемый сайт. В настоящее время не существует официально принятыхстандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер468х60 точек.
/>
Так как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можнобыстрее, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Так, например,для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 15 килобайт.
/>
/>
/>
Баннерная реклама является самым популярным и эффективным способомнаращивания трафика web-узла. Кроме того, доказано, что баннеры являются мощныминструментом имиджевой рекламы.
Существуют три основных метода баннерной рекламы:
1. Использование специальных службобмена баннеров (Banner Exchange Services), называемых также баннерообменнымисетями, которые обеспечивают показ ваших баннеров на других страницах взамен напоказ на страницах вашего сайта чужих баннеров, как правило, сходных потематике с вашим ресурсом.
Некоторые из систем позволяютпроводить рекламную компанию более гибко (настраивать таргетинг аудитории):
· показывать вашибаннеры только на определенной, выбранной вами группе ресурсов (например,только на сайтах посвященных воспитанию детей);
· показыватьбаннеры с заданной интенсивностью или только в определенные вами промежуткивремени (например, только в рабочие дни);
· не показыватьповторно баннер пользователю, который его уже видел;
· показывать баннертолько посетителям из определенного города (региона);
2. Вы можете напрямую договориться сWeb-мастером другого сайта на размещение баннеров друг у друга (прямойбаннерообмен). Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходнуютематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с Web-сайтом конкурентовчасто может принести больше вреда, чем пользы. Нужно стараться добиться длясебя равных или лучших условий по расположению Вашего баннера на страницахчужого ресурса.
3. И, наконец, Вы можете заплатитьбаннерной системе, поисковому серверу, каталогу или просто популярномуWeb-сайту за показ ваших баннеров на их страницах.
При оценке эффективности баннерной рекламы используются два основныхпараметра :
Количество показов: сколько раз былпоказан тот или иной баннер. Стоимость баннерной рекламы в основномопределяется тем, сколько стоит 1000 показов баннера. Для обозначения этойвеличины используется термин CPM (cost per thousand impressions) — стоимостьтысячи показов. Обычно цена в российском Интернет варьируется от $2 до $50 затысячу показов.
Количество проходов (кликов):сколько раз человек щелкнул (кликнул) мышкой на баннер, чтобы перейти к болееподробному описанию рекламируемого товара или на рекламируемый сайт. Для анализаэтой величины используется термин CTR (click-through rate) — отношение количества кликов к количеству показовв процентах (коэффициент проходимости). Обычно CTR составляет 1% — 4%.
Исходя из этого можно сделать следующие выводы :
1. Баннерная реклама– мощный рекламный инструмент.
2. Не надостремиться к большому количеству показов баннера, надо стремиться к более широкомуохвату аудитории.
3. Баннерная рекламаработает, даже если на нее и не щелкают. Щелчок на баннер отражает всего лишьстепень сиюминутной заинтересованности в предмете. Основная мысль, отраженная вбаннере (если она есть), все равно запоминается.
Глава 2
2.1 Организация иметоды исследования
Для того, чтобы проанализироватьособенности социальной рекламы в сети Интернет, имеет смысл изучитьсуществующие сегодня социальные интернет-сайты. При исследовании используетсяперсональный компьютер, подключенный к сети Интернет, программа-броузер дляпросмотра веб-страниц (Internet Explorer), текстовый (Winword) и графический(Adobe Photoshop) редакторы.
Подготовку к анализу интернет-сайтовможно разделить на следующие этапы:
1. Поиск социальныхресурсов в сети. Для этого используются интернет-каталоги, в частности,Яndex.Каталог (www.yaca.ru). В результате отбираем 6 наиболее ярких представителяданного сектора сети Интернет.
2. Изучение тематикикаждого интернет-сайта. Находится описание сайта, созданное самими владельцами,изучается степень раскрытости темы и наличие интерактивности (возможностиобратной связи с пользователем).
3. Оценка визуальныхи навигационных характеристик каждого сайта. Обращается внимание на дизайнсайта, скорость его загрузки, доступность и понятность системы меню.
4. Производитсяоценка каждого сайта с точки зрения поисковых машин (напрямую влияет напосещаемость). Оценивается дата регистрации (фактически дата «выхода всвет»), наличие или отсутствие сайта в Яndex.Каталоге (www.yaca.ru),величина тематического индекса цитирования (тИЦ – показывает степень«известности» сайта в сети), общее количество страниц сайта.
5. Оцениваетсяпосещаемость каждого интернет-ресурса. Изучаются установленные на сайте(публичные) счетчики посещаемости, собирается статистика за определенныйпериод, строятся графики. При оценке посещаемости определяющими считаются двапараметра: количество посетителей за сутки и количество просмотренных страницза сутки.
6. Накапливаетсяграфическая информация. Изготавливаются снимки заглавных страниц изучаемыхсайтов.
7. Производитсясводный анализ всех взятых социальных интернет-ресурсов. Сравнивается посещаемость,актуальность темы, интерес для посетителей. Также анализируется степеньинтерактивности.
8. На основеполученных данных делается вывод о наиболее успешном примере сайта социальнойтематики, и выделяются ключевые моменты в его реализации.
2.2 Анализ социальныхИнтернет-сайтов
Gepatitu.Net — Российский национальный сайт,посвященный вирусным гепатитам. Вирусные гепатиты (hepatitus, hepatit) — распространенные и опасные инфекционные заболевания. Сайт посвященпрофилактике, диагностике и лечению гепатитов A, B, C, D, E, G. На сайте можнонайти адреса и телефоны 43-х консультационных центров в 25-ти городах ирегионах России, проводятся онлайн-консультации врача-гепатолога; работаетфорум, где можно обсудить вопросы лечения гепатита и психологические аспектыжизни с гепатитом.
/>
Существует в сети с 09.12.2002, т.е. более 2-х лет. Содержит около15 000 взаимосвязанных страниц. Описан Яндекс.Каталоге, в разделе Учеба / Науки/ Естественные науки / Медицина, тематический индекс цитирования (тИЦ) – 160.
Посещаемость сайта Gepatitu.Net за декабрь 2004 года
/>
Посещаемость сайта высокая для сайтов социальной тематики, в среднем 800– 900 уникальных посетителей в сутки. Для примера – график посещаемости ресурсаGepatitu.Net за декабрь 2004 года (см. выше).
Следует отметить, что следуя основным тенденциям развития ираспространения сети Интернет, данный ресурс посещают в большинстве своемжители двух столиц – Москвы (33,70%) и Санкт-Петербурга (10,05%), что наглядно отраженона следующей диаграмме
/>
Сайт относится к социальной тематике, поскольку является по сутиконсультационным (и анонимным!) пунктом по одной из серьезных проблемсовременного российского общества – борьбе с тяжелейшим недугом – гепатитом.
На своих страницах сайт Gepatitu.Net не содержит сторонней рекламы, что ипонятно, так как цель данного ресурса привлечение внимания общества копределенной проблеме, а не извлечение прибыли. Поток же посетителей сайтаобусловлен сторонней рекламой ресурса – телевизионными и радио роликами,реклама в печатных изданиях и промо-акции (спонсорство родственных проектов).
С точки зрения дизайна сайт безупречен. Красиво и со вкусом оформленныестраницы созданы профессиональными дизайнерами и программистами. Навигация удобнаи понятна – основной упор делается на информационные материалы по данной теме –лечению и предупреждению гепатита, статьи и обзоры по данной теме. Основноепреимущество этого Интернет-ресурса в хорошо отлаженном взаимодействииспециалистов в данной области (врачей, социологов) с аудиторией сайта. Любойпосетитель может оперативно задать конкретный вопрос и в течении 10 минутполучить исчерпывающий ответ на него от специалиста реабилитационного центра.
Tolerance.Ru — Сайт посвящен темам: толерантностьи экстремизм, консолидация гражданского общества, утверждение прав всех людейбыть разными. Федеральная целевая программа: Формирование установоктолерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе.
/>
Существует в сети с 21.01.2003. Содержит около 2500 взаимосвязанныхстраниц, но тем не менее, не описан Яндекс.Каталоге, что указывает на узкийкруг людей интересующихся данной темой и на недостаток финансирования (характернодля большинства ресурсов социальной направленности).
Посещаемость сайта не высока, в среднем 50 – 60 уникальных посетителей всутки. Для примера – график посещаемости ресурса Tolerance.Ru за декабрь 2004 года (см. ниже).
Посещаемость сайта Tolerance.Ru за декабрь 2004 года
/>
Географическое распределение посетителей ресурса в целом похоже наситуацию с предыдущим ресурсом – это жители двух столиц – Москвы (27,60%) иСанкт-Петербурга (7,00%), что наглядно отражено на следующей диаграмме
/>
Сайт относится к социальной тематике, поскольку провоцирует в обществеобсуждение хоть и не очень глобальной, но, тем не менее, интересной проблемевсеобщего мира и безконфликтности существования как различных религиозныхконфессий, так и всего человечества в целом.
Дизайн сайта предельно прост и эргономичен, навигация, в принципе удобна,но одноуровневая, так как основным и самым посещаемым разделом Tolerance.Ru является раздел «Конференции». Этим обусловленаисключительная интерактивность данного ресурса – пользователи приходят сюда восновном для того, чтобы пообщаться между собой, обсудить вопросы, волнующиекаждого из них.
На своих страницах сайт Tolerance.Ru не содержит сторонней рекламы ипрактически не рекламируется вовне. Поток посетителей сайта обусловлен частныминтересом отдельных людей (ядро аудитории) к данной проблеме.
Uvau.Ru — Официальный портал Префектуры ЮВАОг.Москвы. Портал содержит максимум информации обо всех сферах жизнедеятельностиЮго-Восточного административного округа Москвы. Несмотря на то, что сайтявляется официальным ресурсом государственной структуры, его можно причислить ксоциальным ресурсам, так как большинство информации на нем посвящено справкампо социальным программам данного региона, телефонам горячих линий, разъяснениюгосударственной политики в области социальной защиты населения в данном округеи многому другому.
Существует в сети с 26.08.2002. Содержит около 7 000 взаимосвязанныхстраниц. Описан Яндекс.Каталоге, в разделе Общество, имеет тематический индексцитирования – 375.
/>
Посещаемость сайта высока, в среднем 2000–2500 уникальных посетителей всутки. Для примера – график посещаемости ресурса Uvau.Ru за январь 2005года (см. ниже).
Посещаемость сайта Uvau.Ru за январь 2005 года
/>
Навигация по сайту сложна и запутана, пользователя ставит в тупик большоеколичество разделов меню на главной и внутренних страницах, от большогоколичества гиперссылок рябит в глазах. С первого раза посетителю трудно найтинеобходимую ему информацию.
Строго говоря сайт Uvau.Ru не относится к ресурсам социальной направленности, но,стараниями веб-дизайнеров и руководства данной государственной структуры посути отражает вопросы, интересующие простых людей – жителей ЮВАО г.Москвы.
На своих страницах сайт Uvau.Ru не содержит сторонней рекламы ипрактически не рекламируется вовне, только в масштабе округа. Поток посетителейсайта обусловлен частным интересом отдельных людей, проживающих в даннойместности.
Patronage.ru — Московская патронажная службаМедсервис оказывает услуги по уходу за больными, предоставляет услуги медсестери сиделок.
Существует в сети с 02.10.2003. Содержит около 3000 страниц, описан вкаталоге Рамблер, в разделе Медицина.
Для примера – график посещаемости ресурса Patronage.ru за декабрь 2004 года (см. ниже).
Посещаемость сайта Patronage.ru за декабрь 2004 года
/>
Данный ресурс посещают в основном жители — Москвы (42.86%), что и понятно,так как информация на нем жестко конкретизирована и привязана к социальнымпроблемам конкретного округа
/>
Внешний вид данного ресурса можно увидеть на рисунке
/>
Сайт носит социальный характер так как на сайте расположена информациядля людей, которые нуждаются в уходе. Различная информация по уходу за больнымипри инсультах и гипертонии. На сайте можно найти адреса и телефоны отделений ибольниц, советы по уходу, информацию о домах престарелых.
Дизайн сайта прост и непритязателен, навигация достаточно удобна, тогдакак интерактивность попросту отсутствует, хотя на Интернет-ресурсе, которыйпредставляет государственную структуру обязательно предполагается наличиеобратной связи с посетителем.
Несмотря на то, что сайт содержит много информации социального характера,посещаемость такого ресурса не высока, это связанно с недостаточнымфинансированием данного ресурса.
Следующий сайт Prison.org — Центр содействия реформеуголовного правосудия, тюрьма, воля, правосудие, закон и суд. Права осуждённых,которые отбывают наказание в учреждениях закрытого типа.
/>
На данном ресурсе можно найти множество различной информации на данную исмежные с ней темы. Это и места лишения свободы (цифры и факты), как помочьзаключённому, уголовное правосудие, а также проекты, которые носят какпрофилактический характер, так и информационный.
Сайт существует с 10 февраля 2001. Содержит порядка 3 тысячвзаимосвязанных страниц. В известных Интернет-каталогах не описан, что являетсябольшим минусом и ограничивает посещаемость этого ресурса, несмотря насуществующий интерес к данной теме. Посещаемость сайта примерно от 200–400человек в сутки. Для примера график посещаемости (см.ниже).
Внешний вид данного сайта можно характеризовать как в меру удобный идостаточно продуманный для своей области. Пользователь попадая на первуюстраницу имеет широкий выбор информации, которая, безусловно носит актуальныйхарактер для людей, которые отбывали или отбывают сроки в местах лишениясвободы.
Посещаемость сайта Prison.org за декабрь 2004 года
/>
Сайт совсем не имеет на своих страницах рекламы, что безусловнохарактеризует его как узконаправленный и некоммерческий проект.
RWD.Ru – «РОССИЯ БЕЗ НАРКОТИКОВ !». Лечениеи профилактика наркомании методом В.И.Иванова, как бросить курить, общественныеобъединения. На сайте можно найти адреса и телефоны консультационных центров в70-ти городах и регионах России, проводятся онлайн-консультации, работаетфорум, где можно обсудить вопросы лечения и профилактики наркомании.
/>
Существует в сети с 2002 года, т.е. более 2-х лет. Содержит около 15 000взаимосвязанных страниц. Описан Яндекс.Каталоге, в разделе Дом, тематическийиндекс цитирования (тИЦ) – 1600.
Посещаемость сайта высокая для сайтов социальной тематики, в среднем 200– 250 уникальных посетителей в сутки. Для примера – график посещаемости ресурсаRWD.Ru за январь 2005 года (см. ниже).
Посещаемость сайта RWD.Ru за январь 2005 года
/>
Сайт относится к социальной тематике, поскольку является по сутиконсультационным пунктом по одной из серьезных проблем современного российскогообщества – наркомании.
На своих страницах сайт RWD.Ru содержит массу сторонней рекламы, какплатной так и рекламы из баннерообменных сетей. Поток посетителей сайта и обусловленпосетителями из баннерообменных сетей, хотя и невелик, для масштабапоставленной проблемы.
Дизайна сайта достаточно примитивен и морально устарел. Совершенно неиспользуются новые технологии. Сильно перегружен графикой и баннерами. Большоеобилие никак не сгруппированных гиперссылок.
Сайт исключительно информационный, с полным отсутствием интерактива.Обратная связь с пользователем реализована только в виде возможности послатьэлектронное письмо веб-мастеру данного ресурса.
По результатам этих исследований можно свести все данные в единую таблицу Gepatitu.net Tolerance.Ru Uvau.Ru Patronage.Ru Prison.org RWD.Ru Год создания 2002 2003 2002 2003 2001 2002 Общее кол-во страниц 15 000 2500 7000 3000 3000 1200 тИЦ 160 100 375 200 1000 1600 Посетителей в сутки 900 60 1500 200 300 250 Просмотров страниц в сутки 10 500 350 4000 1000 1800 1600 Наличие обратной связи с пользователем да да нет да да нет Поддержка другими видами рекламы да нет нет нет нет да
Все исследуемые сайты имеют как преимущества, так и недостатки.Неоспоримым большим плюсом всех исследованных сайтов является большое (потипографским меркам) количество информационных страниц на заданные темы.Однако, следует заметить, что это не гарантирует известность ресурса истабильную аудиторию. Так, например, сайт Tolerance.Ru хоть и насыщен информацией и удобен в использовании, но неможет похвастать большим количеством посетителей в день.
По степени заинтересованности посетителя лидирует сайт Gepatitu.Net на нем каждый посетитель просматривает в среднем 10информационных страниц, что говорит о грамотной организации подачи информации.
Немаловажную роль играет степень интерактивности ресурса, ведь в конечномитоге это и есть цель социальной рекламы в сети. Несмотря на то, что обратнаясвязь с посетителем организована на 4 из 6 рассмотренных ресурсов, лучший поэтому параметру сайт Gepatitu.Net – используется и он-лайн общение вчате, и широкая востребованность форума, использование гостевой книги, спискичасто задаваемых вопросов. На каждом из других исследованных сайтахиспользуется только какой-нибудь один из перечисленных методов обратной связи.
Ну и, наконец, важнейший параметр оценки деятельности рекламного ресурсав сети Интернет – посещаемость сайта. Здесь можно выделить 2 сайта: Uvau.Ru и Gepatitu.Net. На Uvau.Ruтакое большое количество посетителей можно объяснить узкой географическойнаправленностью ресурса (посетителями являются жители Юго-Восточногоадминистративного округа Москвы) и высокой степенью компьютеризации населениястолицы России.
Посещаемость же сайта Gepatitu.Net обусловлена не только хорошимдизайном и удобством использования, но и широкой поддержкой и раскруткой в прессеи на центральных телевизионных каналах. Это и является причиной успешногоприменения социальной рекламы в сети Интернет. Без поддержки другими видамирекламы, социальная реклама в Интернет малоэффективна.
Глава 3
3.1 Рекомендации по созданию социальной рекламы в сети Интернет
Исходя из результатов анализа, произведенного в предыдущем пункте можнодать некоторые рекомендации по созданию и использованию социальной рекламы всети Интернет. Эти рекомендации касаются как создания электронного представительства(интернет-сайта), так и по использованию специальных инструментов современнойинтернет-рекламы.
1. Необходимосоздать собственный веб-сайт, на котором будет присутствовать максимуминформации по заданной теме. При выборе и регистрации доменного имени неследует использовать бесплатные сервера, предоставляющие домен только 3-егоуровня (например, www.ваше-имя.имя2.ru). Надежнее и эффективнее длязапоминания поисковыми машинами зарегистрировать доменное имя 2-го уровня (www.ваше-имя.ru) за символическую плату в $15 в год. Такое имя лучшезапоминается пользователями.
Важно также, по возможности, привлечь профессионалов для создания дизайнаи навигации по сайту. Главное при этом – удобство пользователя при получениинужной ему информации.
Необходимо тщательно собирать и накапливать ежедневную статистикупосещаемости сайта. Для этого обязательно устанавливаются программные счетчикипосещений.
При создании социального интернет-сайта нужно заранее предусмотретьвозможность обратного взаимодействия с пользователем. Это может быть он-лайнобщение, переписка по электронной почте, общение в тематических конференция(форумах) этого сайта. Также большинство пользователей любят оставлять записи вгостевой книге сайта, не следует лишать их этой возможносьти.
2. Необходимозаявить о появлении сайта другим пользователям сети Интернет. К сожалению, всемсообщить невозможно, но нужно стараться максимизировать информацию о своемсоциальном сайте. Это достигается регистрацией в Интернет-каталогах (стщательным выбором рубрики, к котрой относится сайт). Также обязательнонеобходимо зарегистрировать сайт в популярных поисковых машинах (Яndeх,Rambler, Aport, Yahoo, Google, Punto). Это обеспечит приток посетителей, ищущихимеющуюся у вас на сайте информацию. Также желательно участвовать в различныхрейтингах сайтов, так как множество пользователей сети Интернет ищут нужные имресурсы именно в рейтингах сайтов.
3. Также очень важнообмениваться ссылками (на равной основе) с другими сайтами социальнойнаправленности. Для этого, как правило, на сайте создается специальная страницассылок, на которой установлены все ссылки (или баннеры) сайтов, с которымипроизведен обмен. Создается ситуация, когда пользователь, который не нашелнужной ему информации на страницах сайта схожей тематики, через страницу ссылокпопадает к вам.
4. Если позволяетбюджет, необходимо на платной основе размещать информацию о сайте (в видебаннеров, текстовых ссылок, статей и т.п.) на крупных посещаемыхинтернет-ресурсах, таких как сайт Информационного агентства«Росбизнесконсалтинг» (www.rbc.ru), официальный сайт газеты «Деловой Петербург» (www.dp.ru),информационные ресурсы Lenta.Ru, Газета.Ru, Utro.Ru и других.
5. На бесплатнойоснове необходимо участвовать в баннерообменных сетях социальной тематики, этоможет существенно повысить приток посетителей и известность интернет-сайта.
6. Для повышенияотдачи от социального Интернет-сайта необходимо создавать собственныетематические почтовые рассылки. Таким образом будет возможно общаться спосетителями данного сайта, повысится их заинтересованность и активность.Во-первых, вы никому не навязываетесь люди сами выбирают, какая тема имнаиболее интересна; во-вторых, Ваша реклама придет именно тем, кто Вам нужен.
7. По возможностинеобходимо заручиться поддержкой со стороны прессы и телевидения, как (внастоящее время) лидеров СМИ и рекламы вообще.
8. Важным элементом сайтасоциальной направленности является отсутствие на нём рекламы не связанной стематикой сайта. Недопустимо загромождать (пусть и с целью «выживания») социальныйсайт сторонней рекламой, тем более коммерческой.
Следуя этим рекомендациям и используя информационную мощь сети Интернет,существует возможность создать и использовать социальный интернет-сайт, какинструмент социальной рекламы.
3.2 Перспективы развития социальной рекламы в сети Интернет
Сегодня рынок наружной, радио- и телерекламы изучен вдоль и поперек — еестало слишком много. После некой эйфории от безграничных возможностейэкстенсивного развития, работники рекламной отрасли столкнулись с нежданнымипроблемами: государственное регулирование, ограничение, коммерческаянеобходимость поиска новых форм выражения идеи. Именно поэтому столь логичнопоявление принципиально новой рекламной площадки — www.
Приход в Интернет новых рекламодателей напрямую связан как с возможностьюпо новому построить свою коммуникацию с клиентами, так и с ожидаемымкачественным и количественным изменениями состава пользователей Интернета. Онпозволяет использовать стандартные приемы традиционной рекламы: в Сети можностроить бренд, проводить акции по продвижению продукции, осуществлятьPR-поддержку и многое другое, а также предлагает принципиально новые формыработы.
В развитии данной отрасли можно легко ориентироваться на историю социальнойИнтернет-рекламы в США, и как и во всех остальных сферах, в российском интернетемы имеем возможность учиться на ошибках других, так как и здесь мы не напередовой, не первопроходцы. Поэтому есть возможность действовать особенноэффективно, перенося в свою практику то лучшее, чему имели возможностьнаучиться. Российская социальная реклама только проиграет, если не будетвосприимчива к опыту других, и будет вновь изобретать колесо.
Единственная, но довольно серьезная поправка (разумеется, помимопресловутого менталитета), это то, что в России просто не может быть такогоколичества компьютеров на душу населения, как это есть, к примеру, в Канаде илиШвейцарии. Зато именно через Интернет можно выделить людей с высоким достаткоми продвигать для них эксклюзивные товары и услуги.
Модернизируются и программные средства, позволяющие приспособить рекламудля конкретных пользователей. Со временем такую технологию будут использоватьвсе больше и больше компаний. С ее помощью можно автоматически предоставлятькаждому пользователю ПК специально подобранные для него новости и другуюспециализированную информацию. Однако Интернет будет только дополнять другиеСМИ, публикующие социальную рекламу.
реклама интернет социальный
Заключение
Как было показано выше, социальный сайт в сети Интернет не принесет желаемойотдачи без поддержки другими видами рекламы, в частности, прессой ителевидением. В этом и есть основное отличие социальной рекламы в сети Интернетот коммерческой рекламы товаров и услуг.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
1. Арманд Дейян.Реклама. Издательство «Прогресс», М., 1999.
2. Бове, Аренс.Современная реклама Перевод с английского под ред. проф. О.А.Феофанова.Издательство «Довгань», 2000.
3. Веселов С.Формирование рекламного рынка в России Маркетинг, 1998 №1.
4. Веселов С.Российский рынок рекламы завершает свое формирование. Финансовая газета, 1999–№4.
5. Гермогенова Л.Ю.Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2000.
6. Делл Денисон,Линда Тоби. Учебник по рекламе. Минск: ЛСК, 1999.
7. Джон Р. Росситери Ларри Перси. Реклама и продвижение товаров. Издательство «Центр», Спб, 2001.
8. Джугенхаймер Д.У.Основы рекламного дела. Самара, 1998.
9. Котлер Ф. Основымаркетинга. М., Прогресс, 1991.
10. Маркетинг в отраслях и сферахдеятельности под редакцией проф. В. А. Алексунина, М.: ДАШКОВ И Ко, 2000.
11. Маркетинг под ред. Н. Д. Эриашвили.Издательство «Юнити», М., 2000.
12. А. Н. Матанцев, И.Ю. Сурыгина.Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж. // Маркетинг в Россиии за рубежом. 2002.-№5-с.42-53
13. В. Н. Мартынов. Развитие рекламнойдеятельности глазами очевидца. // Маркетинг в России и за рубежом.1999-№4-с.66-71
14. Романов А. Н., Корлюгов Ю.Ю.«Маркетинг», ЮНИТИ, 2001.
15. Ромат Е.В. Реклама. Киев-Харьков:СТУДЦЕНТР, 1999
16. Серегина Т.К., Титкова Л.М. «Рекламав бизнесе», М: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2000.
17. «Интернету – 30 лет», Рейтер,«Диена», 02.09.99.
18. «Масс-медиа второй республики», Главачетвертая – «Медиа-политическая система», Иван Засурский, www.smi.ru
19. «Интернет для Журналистов», ЦентрМеждународного Гражданского Общества, www.washington.edu
20. «Количественный и качественный составаудитории Интернета, тенденции развития и их значение для рекламодателя»,Тимофей Бокарев (Интернет агентство DOT), www.citforum.ru, 1998 год.
21. «Виртуальная семиотика», ЕвгенийГорный, «Итоги», №16, 18.04.2000.
22. «Жизнь.Ру», Егор Быков, «Итоги», №4723 ноября 1999 года.
23. “Медиа-пространство по имениИнтернет”, Александр Андреев, “Диена”, декабрь 1999
24. «И-медиа», Елена Мулярова,«Итоги», N47 23.11.1999
25. «Виртуальная реальность бытия»,Григорий Макартчян, «Версия», N43, 09.11.1999
26. «Медиа-пресс», Егор Быковский,«Итоги», №16, 18.04.2000
27. «Газеты сгинут, но не везде», МихаилШматиков, «Среда», № 3-4, Март-Апрель, 1999
28. «Зачем газетам web-страницы», ЮрийБогачков, «Среда», № 6, Август, 1998
29. «Глобальное средство массовойинформации», Александр Акопов, www.npi.ru
30. «Некоторые новые формы современногоискусства в Сети», Евсей Вайнер, Русский Журнал, 10.06.1999
31. «Слухи о смерти печати непреувеличены», Джеймс Адамс, «Среда», № 2, Февраль, 1999
32. «Взгляд в будущее через сеть», Моникван Дюссельдорп, «Среда», № 6-7, Июнь-июль, 1999
33. «Современный демон «франкенштейна»»,Евгений Пилянкевич, «Среда», № 1, Март, 1998
34. «Вашингтон расставляет сети», МашаЛипман, «Итоги», №16, 18.04.2000
35. «Популярность Интернета в Латвиирастет», Андрис Спрогис, «Диена», ноябрь 1999 года.
36. «Радио в интернете», Виктория Сухарева,«Среда», № 10, Ноябрь, 1999
37. «Новые технологии: благо», ДмитрийКувшинов, «Среда», № 1, Март, 1998
38. «Интернет-маркетинг», №3,17 сентября 1998
39. «Телевидение через интернет: возможноэто в России?», Алексей Васильев, www.zdnet.ru
40. «Полностью интерактивное ТВ проситсяна экран», Дженнифер Мак, «ZDNet News», www.zdnet.ru, 20 февраля 2000
41. «Сам себе продюсер», КристоферХАМИЛЬТОН, www.npi.ru
42. «Перспективы виртуальной журналистикив России», Игорь Олейник, Алексей Чаплыгин, 1995
43. «Интернет для журналиста», ЕвгенийГорный, www.russ.ru, 28.05.1999
44. «Журналистика и Интернет», МирзаБабаев, 26.08.98
45. «Поток данных: новая роль СМИ», РальфБеглайтер, Электронные журналы ЮСИА, том 1, номер 12, сентябрь 1996
46. I.Marketing — www.marketing.spb.ru
52. Реклама в Интернет — www.kazan.ru/maxim/
53. Журнал Inetnet — www.inter.net.ru
54. Tim Productions — www.promotion.aha.ru/
55. Computerworld Poccия — www.computerworld.ru/
56. РОЦИТ — www.rocit.com/