Реферат по предмету "Маркетинг"


Анализ поведения потребителей пр принятии решения о покупке шампуня

Содержание
Введение

1 Теоретические основы разработки маркетингового исследования для анализа поведения потребителей при принятии решения о покупке шампуня.

1.1 Понятие и основные направления маркетинговых исследований.

1.2 Анализ российского рынка парфюмерно-косметических средств.

1.3 Исследование рынка шампуней.

2 План маркетингового исследования потребителей средств по уходу за волосами и этапы его реализации.

2.1 План маркетингового исследования.

2.2 Выбор методов исследования.

2.3 Определение объема выборки и составление анкеты.

2.4 Сегментация потребителей шампуней по социально-демографическому признаку.

2.5 Анализ основных стадий процесса принятия решения потребителями о покупке шампуня.

2.6 Сегментирование потребителей по поведению при принятии решения о покупке шампуня

2.7 Интерпретация профилей полученных сегментов .

Заключение

Библиографический список

Введение
Российский косметический рынок, по оценкам экспертов, занимает 6-е место в рейтинге наиболее динамично развивающихся рынков, привлекая к себе внимание как предпринимателей, так и исследователей. Предполагается, что емкость российского косметического рынка составляет приблизительно 17—18 млрд. долл. при объеме продаж менее 4 млрд. долл. в год.

Следует учитывать, что в каждом регионе процесс становления рынка косметических товаров проходит неодинаково, а ассортимент существенно различается вследствие различий в размещении отечественных косметических производств и поставок импортных товаров. На рыночную ситуацию влияют также экономические, демографические, климатические и другие условия в регионах. Именно поэтому актуальными в настоящее время являются маркетинговые исследования региональных рынков и потребительских предпочтений на них, так как именно они, каждый в отдельности, а не общероссийские показатели, «поставляют» наиболее значимые данные для работы на этих рынках.

Средства по уходу за волосами, в том числе и шампуни, всегда были и, на наш взгляд, будут пользоваться популярностью у потребителей и, конечно же, спросом. Рынок парфюмерно-косметических средств неуклонно растет. С каждым годом появляется все больше новых марок шампуней: как профессиональных, так и бытовых. Во всем этом многообразии потребителям очень сложно определить действительно качественную продукцию от той, что, как говорится, выпускается «кустарно».

Так что же все-таки «толкает» покупателей отдавать предпочтение тем или иным маркам шампуней: собственный опыт, советы знакомых, консультация специалиста или же важнейший «двигатель торговли» — реклама?

Целью нашего исследования явилось выявление важнейших факторов, которые в наибольшей степени влияют на принятие потребителями решения о покупке шампуня.

Исследование проводилось в «Супермаркете для всей семьи».

Исходя из цели данного исследования, мы сформулировали тему нашей работы: «Анализ поведения потребителей при принятии решения о покупке шампуня в «Супермаркете для всей семьи».

Теоретическую базу исследования составили научные работы

отечественных и зарубежных учёных по проблеме исследования.

К ним относятся работы: Божук С.Г., Голубкова Е.П., Дихтль Е., Котлера Ф., Панкрухина А.П. и др.

Методы исследования, применяемые при подготовке данной курсовой

работы: эмпирические исследования, кабинетные исследования, полевое исследование.

Структура курсовой работы включает: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение.

1 Теоретические основы разработки маркетингового исследования для анализа поведения потребителей при принятии решения о покупке шампуня.

Понятие и основные направления маркетинговых исследований.

Предпринимательские действия осуществляются в условиях неопределенности результата, который составляет природу рыночных отношений. Снизить риск неверных решений позволяет комплекс исследовательских действий, выходящих за рамки простых представлений о продажах как банальных сделках купли-продажи. Чтобы эффективно взаимодействовать в плотной и бескомпромиссной конкурентной среде, предпринимателю надо объективно представлять фактическое положение, перспективы и тенденции развития всего, что прямо или косвенно определяет состояние рынка товаров и услуг. Следовательно, для реализации маркетинговых мер необходимо надежное информационное обеспечение. Говоря о разнице между данными и информацией, Дж. Траут отмечает, что информация должна вести к пониманию.

Каждый специалист – технолог, конструктор, экономист – благодаря маркетингу должен своевременно знать, как потребитель представляет продукцию предприятия; какой клиент хочет ее видеть, какую цену готов за нее уплатить, где и когда она потребуется; какие условия надо предпринять, чтобы окончательный выбор потребителя при покупке был в пользу предприятия, стал привычным и обеспечил повторность, а значит – надежность положения производителя.

Недостаточно ориентироваться на везение и интуицию, только точный расчет на базе объективной информации определяет уровень успеха. С формирования действенной информационной маркетинговой базы начинается работа маркетолога при выборе стратегии текущего и долговременного поведения на рынке и реализации конкретных мер маркетинга.

Для формирования информационной базы предприятию необходимо проводить маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования включают систематический сбор, обработку и анализ данных о любых интересующих предпринимателя вопросах потребления и продаж товаров и услуг.

Это форма коммуникационного канала, связывающего предприятие с внешней средой, способ получения и передачи информации об эффективности мер маркетинга.

Маркетинговые исследования позволяют определить покупательские потребности и расходы, направления развития сбыта, затраты на рекламу и тенденцию их изменения, мероприятия по продвижению товара, возможности расширения рынка, более точную характеристику покупателей (возраст, состав семьи, уровень дохода и т.д.), мотивацию покупки, коммуникации, исследование продаж и т.п.

Результаты маркетинговых исследований используются при разработке стратегии фирмы, ее технической, ассортиментной и сбытовой политики, — другими словами, они создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и ее высшим руководством.

Содержание маркетингового исследования находит отражение в его структуре, которая состоит из двух взаимосвязанных частей и предполагает исследование конкретного рынка или его сегмента и исследование потенциальных возможностей своей фирмы. Из этого следует, что исследование рынка является частью маркетингового исследования, и эти понятия не следует смешивать.

Исследование рынка предполагает выяснение его состояния и тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения.

Основными направлениями маркетинговых исследований являются: рынок, товар, потребители, конкуренты, цены, товародвижение, коммуникационные связи и другое.

Стоит отметить, что в маркетинговом исследовании лучших результатов добивается тот, кто осуществляет творческий подход, проявляет инициативу, находит новые, нетрадиционные пути исследования.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Обращенная газовая хроматография физико-химические основы метода применение современное аппаратурное
Реферат Субсидия, как одна из форм социально адресной помощи
Реферат Возможности использования детских фортепианных сочинений К. Дебюсси и М. Равеля на уроках музыки в общеобразовательной школе
Реферат Банковский кредит в финансировании деятельности предприятия
Реферат Радищев, Александр Николаевич
Реферат Использование наглядных средств при коррекции звукопроизношения у дошкольников с дислалией
Реферат Память ПК
Реферат Существовала ли высокоразвитая цивилизация на Земле?
Реферат Порядок осуществления контроля Счетной Палаты РФ за деятельностью структурных подразделений ОВД
Реферат Аналіз сучасного стану та тенденцій розвитку світового валютного ринку
Реферат Активність мікроорганізмів у рунті лісостепу України
Реферат Малярные работы
Реферат Влияние обработки почвы в системе контурных лесополос на показатели весеннего стока
Реферат Основы ветеринарии
Реферат Чувствительность эстрогензависимых тканей к эстриолу