Реферат по предмету "Социология"


Субсидия, как одна из форм социально адресной помощи

Содержание I. Введение II. Основная часть 1. Методика исчисления среднего совокупного дохода семьи. 2. Предоставление субсидий на приобретение топлива и оплату коммунальных услуг гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления. 1. Расчет субсидий. 3. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в домах с центральным отоплением. 1. Расчет субсидий. 4. Порядок и условия предоставления малоимущим гражданам субсидий

по оплате сжиженного газа. III. Заключение. IV. Список литературы. V. Приложение. I. Введение 1. Субсидии это компенсация денежных средств, затраченных гражданином на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляющиеся путем перечисления денежных средств на лицевые счета граждан, жилищно-коммунальные предприятия. 2. Субсидии средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг,

твердого топлива. В наше время субсидии очень необходимы, так как у многих людей доход ниже прожиточного минимума. В связи с этим многие люди не в состоянии оплачивать полностью коммунальные услуги, твердое топливо, сжиженный газ. А с субсидий люди могут заплатить за необходимые услуги. Категории населения, которым предоставляются субсидии - одинокие граждане и супружеские пары, утратившие способность к самообслуживанию вследствие болезни и преклонного возраста - отдельные категории больных,

нуждающихся в усиленном дополнительном питании по заключению медицинского учреждения - пенсионеры, получающие пенсии в минимальных размерах - инвалиды I и II групп - семьи с детьми-инвалидами - семьи с тремя и более детьми - неполные семьи - беременные женщины и кормящие матери - семьи, воспитывающие детей-сирот -граждане, попавшие в экстремальные условия беженцы, безработные, пострадавшие от стихийных бедствий, лица без определенного места жительства и

т.д По данным города Бийска, в настоящее время обращаются следующие категории граждан - одинокие граждане и супружеские пары, утратившие способность к самообслуживанию 87 человек - пенсионеры 864 человека - инвалиды I, II и III групп 344 человека - семьи с детьми-инвалидами 11 человек - семьи с тремя и более детьми 198 человек - неполные семьи 131 человек - семьи, воспитывающие детей-сирот 3 человека - студенты 203 человека - безработные 189 человек - малообеспеченные семьи 5272 человека.

Наиболее часто из перечисленных категорий граждан обращаются малообеспеченные семьи. Малообеспеченная семья это семья, в которой среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, действующего на момент обращения. Многие люди не пользуются субсидиями, потому что они не желают или нет времени заниматься оформлением и собиранием нужных бумаг для их оформления. В Положение, утвержденное постановлением администрации города

Бийска от 19.10.2001 г. 2562, сказано, что для получения субсидий необходимо представить - заявление для начисления субсидий - удостоверение личности заявителя -справку с места жительства или копию домовой книги с техническим паспортом на частное домовладение - документы о доходах всех граждан, зарегистрированных в квартире, согласно настоящему Положению, частном домовладении, согласно п. 11 настоящего Положения для работающих с места работы, студентов с места учебы, безработных из службы

занятости, других мест получения доходов - другие документы в случае необходимости. При изменении состава семьи заявитель обязан представить необходимые подтверждающие документы. Субсидии также могут не предоставляться, если - жилое помещение сдается в наем для приватизированного жилья или поднаем для государственного или муниципального жилья - не представлены все необходимые документы - представлены документы, содержащие неполные или недостоверные сведения - член семьи трудоспособного

возраста не состоит на учете в службе занятости населения, не работает и не имеет на то объективных причин объективные причины уход за инвалидом I группы, престарелым членом семьи или ребенком-инвалидом, уход за ребенком до трех лет, невозможность работать по состоянию здоровья, что подтверждается соответствующими документами, и др Цели работы изучить особенности предоставления субсидий нуждающимся гражданам. Объект исследования категории граждан, нуждающихся в социальной адресной помощи и поддержке.

Предмет исследования назначение субсидий гражданам, нуждающимся в материальной помощи и поддержке. Задача работы - изучить методику исчисления среднего совокупного дохода семьи - научиться определять права граждан на субсидии - изучить варианты расчета субсидий для малообеспеченной семьи и для семьи, в которой среднедушевой доход выше прожиточного минимума - изучить порядок и условия предоставления малоимущим гражданам субсидий по оплате сжиженного газа, твердого топлива.

II. Основная часть 1. Методика исчисления среднего совокупного дохода семьи При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем собственником жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем собственником жилья

и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением. В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей лиц, которые имеют отдельные лицевые счета коммунальная квартира, общежитие, то доходы учитываются отдельно по каждой семье лицу. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь военнослужащие, проходящие

военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, и другие. При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащих налогообложению в соответствии с Законом РСФСР О подоходном налоге с физических лиц.

Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов - доходы граждан, не подлежащие налогообложению полностью и частично в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами - все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов

Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления - стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений - единое ежемесячное

пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком - стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия - пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости РФ - доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка,

служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под огороды, доходы от скота и птицы - доходы членов крестьянского фермерского хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности - доходы от акций и других ценных бумаг - денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, а также приравненных к ним категорий граждан. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном

доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок. Доходы от личного подсобного хозяйства учитываются в совокупном доходе семьи по нормативам доходов,

утверждаемым органами исполнительной власти субъектов РФ. Денежные и натуральные доходы от крестьянского фермерского хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца с 1 по 1 число, предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации субсидии.

Среднемесячный совокупный доход членам семьи начисляется путем деления общей суммы доходов за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом 1 настоящей Методики. Состав семьи определяется на начатом месяце, в котором последовало обращение за компенсацией субсидией. Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших

учету в составе семьи и, согласно абзацу 3 пункта 1 настоящей Методики, признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются не учитываются доходы прибывшего не прибывшего члена семьи с 1 числа его прибытия неприбытия. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении

физических лиц, а также других документов и сведений, представленных гражданами, обратившимися за компенсацией субсидией. Перечень необходимых для определения среднего совокупного дохода семьи документов и периодичности их представления, устанавливается органами местного самоуправления. 2. Предоставление субсидий на приобретение топлива и оплату коммунальных услуг гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления Субсидии на приобретение топлива уголь, дрова для жилья,

не имеющего центрального отопления, и оплату коммунальных услуг водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и др. в дальнейшем субсидии предоставляются органами местного самоуправления в пределах нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на приобретение топлива для жилья, не имеющего центрального отопления, и оплату коммунальных услуг. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах включая общежития,

относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности. Граждане семьи, имеющие в собственности два и более отдельных жилых помещения, имеют право на получение субсидий по одному из этих помещений при условии регистрации и фактического проживания в нем и предоставления сведений об использовании другого помещения. Граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения и имеющие в собственности другое жилое помещение, имеют право на получение субсидии по нанимаемому помещению при

условии регистрации и фактического проживания в нем и предоставления сведений об использовании другого помещения. В расчет субсидий принимается размер оплаты по установленным тарифам - за приобретение топлива для отопления жилья, не имеющего центрального отопления - за коммунальные услуги водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и др В отношении продажи топлива уголь, дрова на отопительный период для одной семьи и отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры

социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий на приобретение топлива и оплату коммунальных услуг гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за коммунальные услуги, твердое топливо уголь, дрова и используются только для оплаты коммунальных услуг и твердого

топлива уголь, дрова. Распределение сумм субсидий между поставщиками коммунальных услуг производится пропорционально платежам за каждую услугу документом счетом-квитанцией и стоимости топлива уголь, дрова в пределах норматива продажи топлива на отопительный период для одной семьи. Субсидии начисляются комитетом по социальной защите населения на основании письменного заявления и представления гражданином необходимых документов о составе семьи, справки с места жительства, расходах

на оплату коммунальных услуг, совокупном доходе семьи за предшествующие три месяца перед обращением и других документов, предусмотренных порядком предоставления субсидий. Справки о фактических расходах граждан по оплате коммунальных услуг выдаются предприятиями - поставщиками услуг в пределах социальной нормы и предоставляемых льгот. Справка о фактических затратах на приобретение топлива уголь, дрова для жилья, не имеющего центрального

отопления, не предоставляется. При расчете субсидий комитет по социальной защите населения руководствуется - нормативами продажи топлива уголь, дрова на отопительный период для одной семьи - тарифом на уголь - ценой на дрова. Жилищная субсидия предоставляется гражданам на три последующих календарных месяца с месяца обращения со всеми необходимыми документами. Субсидии на твердое топливо начисляются в течение всего календарного года на основании письменного

заявления гражданина о приобретении им твердого топлива в последующие три месяца, включая месяц обращения. Гражданину предоставляется субсидия на твердое топливо в том случае, если при включении в расчет субсидии 112 стоимости твердого топлива в пределах утвержденной социальной нормы и тарифов возникает право на субсидию. В этом случае субсидия рассчитывается, исходя из полной стоимости твердого топлива в пределах социальной нормы. Решение о предоставлении субсидий принимает председатель комитета по социальной защите населения

по месту жительства в 10-дневный срок с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами, заявителю выдается справка о размере начисленной субсидии. В случае отказа в предоставлении субсидии заявитель извещается об этом в течение пяти дней после принятия решения в письменной форме с указанием причины отказы, одновременно ему возвращаются подлинники документов. После принятия решения о предоставлении субсидий гражданам комитет по социальной защите населения ежемесячно

до 10 числа направляет в комитет по финансам и кредитной политике реестр на сумму субсидий, предоставленных гражданам, в разрезе предприятий поставщиков коммунальных услуг и реестр комитета по социальной защите населения на сумму субсидий, предоставленных гражданами для приобретения топлива уголь, дрова, на возмещение из районного бюджета, а предприятиям поставщикам коммунальных услуг реестр с указанием суммы предоставленных субсидий в разрезе квартиросъемщиков для разноски в лицевые счета.

Предприятия поставщики коммунальных услуг на основании полученных реестров производят уменьшение начисленных платежей по каждому виду предоставленных коммунальных услуг, а комитет по финансам и кредитной политике в соответствии с представленным реестром производит перечисление средств - предприятиям за оказанные населению коммунальные услуги - предприятию поставщику топлива. Учет средств, направляемых на возмещение субсидий по оплате коммунальных услуг и приобретения топлива,

ведется предприятиями поставщиками ЖКУ, комитетом по социальной защите населения и комитетом по финансам и кредитной политике на основании вышеуказанных реестров и платежных поручений. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладения не может служить для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий. Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих в процессе предоставления гражданам субсидий,

в администрации района создается комиссия по разрешению спорных вопросов, возникающих при предоставлении гражданам жилищных субсидий. 2.1. Расчет субсидий Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам. 1 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на приобретение топлива уголь, дрова и оплату коммунальных услуг водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение в совокупном доходе

семьи в пределах нормативов продажи топлива на отопительный период для одной семьи и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты за приобретение топлива и коммунальных услуг и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах нормативов продажи топлива на отопительный период для одной семьи и потребления

коммунальных услуг. Пример 1 Семья, состоящая из трех человек, имеет - совокупный доход 700 руб. -среднедушевой доход 233,33 руб. Затраты на приобретение топлива уголь, дрова и оплату коммунальных услуг водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение составляют в месяц 300 руб. Прожиточный минимум на одного члена семьи 1410 руб. Минимальный размер оплаты труда 100 руб. Среднедушевой доход меньше прожиточного минимума 233,33 1410

руб. Максимальная доля собственных расходов в совокупном доходе семьи 700 х 20 140 руб. Половина минимального размера оплаты труда на семью 0,5 х 100 х 3 150 руб. Максимальная доля собственных расходов меньше МРОТ на семью 140 руб. 150 руб. Сумма субсидии 300 руб. 140 руб. 160 руб. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже прожиточного минимума,

а максимально допустимая доля собственных расходов на приобретение топлива уголь, дрова и оплату коммунальных услуг водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение в совокупном доходе семьи в пределах нормативов продажи топлива на отопительный период для одной семьи и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты за приобретение

топлива и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Пример 2 Семья, состоящая из трех человек, имеет - совокупный доход 2000 руб. 50 коп. -среднедушевой доход 666 руб. 83 коп. Затраты на приобретение топлива уголь, дрова и оплату коммунальных услуг водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение составляют в месяц 300 руб. Прожиточный минимум на одного члена семьи 1410 руб.

Минимальный размер оплаты труда 100 руб. Среднедушевой доход меньше прожиточного минимума 666,83 1410 руб. Максимальная доля собственных расходов в совокупном доходе семьи 2000,50 х 20 400 руб. 10 коп. Половина минимального размера оплаты труда на семью 0,5 х 100 х 3 150 руб. Максимальная доля собственных расходов меньше МРОТ на семью 400,10 руб. 150 руб. Сумма субсидии 300 руб. 150 руб. 150 руб.

На основании расчета субсидия на оплату топлива и коммунальных услуг предоставляется в размере 150 рублей. 2 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты за приобретение топлива уголь, дрова и коммунальных услуг водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах

нормативов продажи топлива на отопительный период для одной семьи и нормативов потребления коммунальных услуг. Пример 1 Одиноко проживающий имеет - совокупный доход 1415 руб. 10 коп. -среднедушевой доход 1415 руб. 10 коп. Затраты на приобретение топлива уголь, дрова и оплату коммунальных услуг водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение составляют в месяц 300 руб. Прожиточный минимум на одного члена семьи 1410 руб.

Среднедушевой доход больше прожиточного минимума 1415,10 1410 руб. Максимальная доля собственных расходов в совокупном доходе семьи 1415,10 х 20 283 руб. 02 коп. Максимальная доля собственных расходов больше затрат на приобретение топлива и оплату коммунальных услуг 300 283,02 16 руб. 98 коп. На основании расчета субсидия на оплату топлива и коммунальных услуг составляет 16 руб. 98 коп. Пример 2 Семья, состоящая из трех человек, имеет - совокупный доход 4290

руб. 50 коп. -среднедушевой доход 1430 руб. 16 коп. Затраты на приобретение топлива уголь, дрова и оплату коммунальных услуг водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение составляют в месяц 300 руб. Прожиточный минимум на одного члена семьи 1410 руб. Среднедушевой доход больше прожиточного минимума 1430,16 1410 руб. Максимальная доля собственных расходов в совокупном доходе семьи 4290,50 х 20 858 руб.

10 коп. Максимальная доля собственных расходов больше затрат на приобретение топлива и оплату коммунальных услуг 858,10 300 руб. На основании расчета субсидия на оплату топлива и коммунальных услуг нее предоставляется. Норма продажи топлива на отопительный период для одной семьи, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий, устанавливается пол району в размерах уголь 2,5 т дрова 2 м3 в лесной зоне дрова 8 м3. При расчете нормативов потребления коммунальных услуг необходимо руководствоваться методическими рекомендациями

по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным приказом Министерства экономики Российской Федерации от 06.05.99 г. 240. 3. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в домах с центральным отоплением. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в дальнейшем субсидии предоставляются органами местного самоуправления в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных

услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи, действующих льгот и максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах включая общежития, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности. Граждане семьи, имеющие в собственности два и более отдельных жилых помещения, имеют право на получение субсидий по одному из этих помещений при условии регистрации

и фактического проживания в нем и предоставления сведений об использовании другого помещения. Граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения и имеющие в собственности другое жилое помещение, имеют право на получение субсидии по нанимаемому помещению при условии регистрации и фактического проживания в нем и предоставления сведений об использовании другого помещения. В расчет субсидии принимается размер оплаты по установленным тарифам - за содержание и ремонт жилья

включая капитальный - за коммунальные услуги водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов. Исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг не допускается. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг должна отражаться в соответствующем платежном документе счете-квитанции. В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены

в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилищно-коммунальные услуги и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг. Распределение сумм субсидий между поставщиками услуг производится пропорционально платежам за каждую

услугу отдельно в соответствии с платежным документом счетом-квитанцией. Субсидии начисляются комитетом по социальной защите населения на основании письменного заявления и предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади жилья, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи за предшествующие три месяца перед обращением и других документов, предусмотренных порядком предоставления субсидий.

Справки о фактических расходах граждан по оплате жилья и коммунальных услуг выдаются предприятием поставщиком услуг в пределах социальной нормы и предоставляемых льгот. Жилищная субсидия предоставляется гражданам на три последующих календарных месяца с месяца обращения со всеми необходимыми документами. Решение о предоставлении субсидии принимает председатель комитета по социальной защите населения по месту жительства в 10-дневный срок с момента подачи заявления со всеми

необходимыми документами, заявителю выдается справка о размере начисленной субсидии. В случае отказа в предоставлении субсидии заявитель извещается об этом в течение пяти дней после принятия решения в письменной форме с указанием причины отказы, одновременно ему возвращаются подлинники документов. После принятия решения о предоставлении субсидий гражданам комитет по социальной защите населения ежемесячно до 10 числа направляет в комитет по финансам и кредитной политике реестр на сумму субсидий, предоставленных

гражданам, в разрезе предприятий поставщиков на возмещение из районного бюджета, а предприятиям поставщикам коммунальных услуг реестр с указанием суммы предоставленных субсидий в разрезе квартиросъемщиков для разноски в лицевые счета. Предприятия поставщики на основании полученных реестров производят уменьшение начисленных платежей по каждому виду предоставленных коммунальных услуг, а комитет по финансам и кредитной политике в соответствии с представленным реестром производит перечисление средств предприятиям за оказанные

населению коммунальные услуги. Учет средств, направляемых на возмещение субсидий по оплате коммунальных услуг и приобретения топлива, ведется предприятиями поставщиками ЖКУ и комитетом по финансам и кредитной политике на основании вышеуказанных реестров и платежных поручений. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в общем порядке затраты, связанные

с предоставлением субсидий гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладения не может служить для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий. Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих в процессе предоставления гражданам субсидий, в администрации района создается комиссия по разрешению спорных вопросов, возникающих при предоставлении

гражданам жилищных субсидий. 3.1 Расчет субсидий 1 вариант Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии

определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и потребления коммунальных услуг. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном

доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. 2 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного

прожиточного минимума, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Социальная норма площади жилья, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий, устанавливается

в размерах 20 кв.м общей площади жилья на 1 члена семьи, состоящей из 3 и более человек, проживающих в сельских населенных пунктах 42 кв.м общей площади жилья на семью из двух человек 33 кв.м общей площади жилья на одиноко проживающих граждан. 4. Порядок и условия предоставления малоимущим гражданам субсидий по оплате сжиженного газа Субсидия по оплате сжиженного газа предоставляется гражданам, если совокупный доход семьи на одного человека ниже прожиточного минимума, установленного на душу населения в

Алтайском крае в пределах нормативов потребления сжиженного газа для расчета субсидий с учетом действующих льгот по оплате сжиженного газа и независимо от начисления им субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг. Субсидия начисляется комитетом по социальной защите населения администрации по месту жительства граждан на основании письменного заявления по установленной форме. К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются документы о составе семьи о совокупном доходе семьи

выписка из лицевого счета от предприятия-поставщика при использовании газа от групповых установок о расходах на оплату сжиженного газа, количестве пользователей, наличии льгот по оплате и квитанции об оплате за потребление сжиженного газа за три месяца, предшествующих месяцу обращения справка о наличии отсутствии доходов от личного подсобного хозяйства для сельской местности. Сведения декларация о доходах семьи указываются лично гражданином по установленной форме.

Сведения о доходах или отсутствии доходов от личного подсобного хозяйства подтверждаются документально администрацией сельсовета. Субсидия предоставляется с момента обращения гражданина со всеми необходимыми документами на три календарных месяца, а при использовании газа в баллонах на период, определенный администрацией с учетом фактически сложившихся нормативов потребления газа на человека. Размер субсидии не может превышать фактические расходы гражданина на оплату газа.

Совокупный доход семьи для расчета субсидии определяется в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28.01.94 г. 11 и пунктами 7-19, 22 Порядка учета и начисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением

Правительства Российской Федерации от 29.09.99 г. 1096 Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка. Совокупный доход семьи начисляется за три календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за предоставлением субсидии. Состав семьи для расчета субсидии определяется Методикой начисления среднего совокупного дохода семьи.

При возникновении ситуации недоверия в определении совокупного дохода семьи, состава семьи и в других вопросах комитет по социальной защите населения может выборочно проверить достоверность сообщенных сведений. Решение о предоставлении субсидии принимает председатель комитета по социальной защите населения в 10-дневный срок со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами. В случае отказа в предоставлении субсидии гражданин извещается об этом в течение 5 дней после принятия

решения в письменной форме с указанием причины отказа, одновременно ему возвращаются подлинники документов. Выплата ежемесячной субсидии прекращается в следующих случаях - изменения места жительства гражданина - представления заявителем недостоверной информации, которое повлекло необоснованное назначение субсидии - окончания периода предоставления субсидии - смерти одиноко проживающего гражданина. Выплата ежемесячной субсидии прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили вышеуказанные

обстоятельства, и оформляется распоряжением за подписью руководителя с указанием срока и причины прекращения кроме истечения периода предоставления субсидии. Суммы субсидии, излишне выплаченные гражданину вследствие его злоупотребления, возмещаются этим лицом. Выплата субсидии получателям производится путем зачисления сумм на счета по вкладам Сберегательного банка Российской Федерации или путем выдачи наличных денег администрацией по ведомостям.

Финансирование расходов на предоставление субсидий малоимущим гражданам по оплате сжиженного газа осуществляется комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике администрации за счет средств, предусмотренных на указанные цели статьей 31 закона Алтайского края О краевом бюджете на 2003 год. Комитет по социальной защите населения ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным представляет в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации

отчет о количестве получателей, начисленных и выплаченных суммах субсидий по установленной форме. III. Заключение На сегодняшний день предоставление субсидий нуждающимся гражданам является одной из основных форм социальной защиты населения, так как этим оказывается действенная поддержка многодетным, малообеспеченным и другим категориям граждан. Однако система предоставления субсидий на сегодняшний день недостаточно современна, так как требует очень больших затрат времени на оформление, а также большое

количество времени тратится в очередях, в которых не все могут стоять. Кроме того, оформление субсидии требует индивидуальной работы для того, чтобы оценить и выяснить, действительно ли клиент нуждается в предоставлении субсидии. IV. Список литературы 1. Российская Федерация. Администрация Троицкого района Алтайского края. Постановление от 28 августа 2003 г.

378. 2. Утверждено постановлением администрации Троицкого района 15.08.2002 г. 538 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями администрации от 05.09.2002 г. 601, от 16.09.2002 г. 625. 3. Приложение 2 к постановлению администрации Троицкого района от 11 января 2002 г. 16. 4. Постановление Министерства труда РФ от 28.01.94 г. 11. V. Приложение 1.

Закон РФ от 24.12.92 г. 4218-1 ред. от 21.04.97 г. Об основах федеральной жилищной политики. 2. Постановление Министерства труда РФ от 28.01.94 г. 11 Об утверждении методики исчисления среднего совокупного дохода семьи. 3. Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в домах с центральным отоплением. 4. Положение о предоставлении субсидий на приобретение топлива и оплату

коммунальных услуг гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления. 5. Положение о порядке и условиях предоставления малоимущим гражданам субсидий по оплате сжиженного газа в Троицком районе. 6. Постановление от 15.10.2001 г. 622 О неотложных мерах по совершенствованию адресной социальной помощи и организации системы оплаты жилья и коммунальных услуг населению Алтайского края.

7. Бланк декларации о доходах получателя денежной компенсации расходов на оплату сжиженного газа. 8. Бланк заявления на предоставление субсидии на возмещение затрат по оплате жилья и коммунальных услуг. 9. Пример по расчету субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. 10. Пример по расчету субсидии на оплату сжиженного газа.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :