Факультет: экономический
Кафедра: экономики и менеджмента кино и телевидения
Курсовая работа
По курсу «Бизнес-планирование»
На тему: Бизнес-план «ОАО X&Co»
Москва, 2010 г.
Содержание
Карточка компании
Описание предприятия
Стратегия маркетинга
Основная идея проекта (обзор продукции)
Анализ потребителей и сегментации рынка
Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
Выбор связи «продукт – рынок»
Определение маркетингового комплекса
План производства
Бюджет производства
Анализ местоположения
Организационная структура и управление предприятием
Планирование трудовых ресурсов
Юридический план
Финансовый план
Программа инвестирования
Охрана окружающей среды
Оценка риска и страхования
Показатели эффективности проекта
Литература
1 Карточка компании
ОАО «X&Со»;
код предприятия по ЕДРПОУ — 00274443;
код по СПОДУ — 05742;
код территории по СПАТО — 1185910037;
юридический адрес:
14000, г. Омск, ул. Борисенка, 41 — А;
Форма собственности – коллективная;
код отрасли по ЗКГНГ – 18114.
Уставной капитал — 460,2 тыс. руб.
Основные виды деятельности — производственная, торговая.
Платежные реквизиты:
р/с 26003301830192,
МФО 353456,
код 00382295 «Сбербанк»
индивидуальный код 003822925261.
Описание предприятия
ОАО «X&Со» осуществляет торгово-производственную деятельность, относится к отрасли пищевой промышленности.
Предприятие производит кондитерские изделия, относящиеся к товарам народного потребления, занимает значимое место среди производителей указанной продукции.
Важно то, что предприятие единственное в своем регионе (области) производит для население изделия первой необходимости: конфеты, карамель, вафельные изделия, печенье. Указанные изделия поставляются красочно художественно оформленными в художественных коробках, единичной расфасовки, в завертке.
Реализация продукции в пределах области составляет до 45%. Отсюда выплывает, что предприятие является весомым плательщиком местных налогов.
Объем продаж в пределах России достигает 50% от общего объема. Несмотря на существующие сложности, возникающие в связи с растущей конкуренцией со стороны крупных концернов, коллектив предприятия нацелен на наращивание объемов производства, расширение рынков сбыта за счет повышения конкурентоспособности изделий.
Объем производства продукции на предприятии достигает 3000т.
В 2009 году объем выручки от реализации всей продукции составил 9114 тыс. руб. По сравнению с 2008г. рост составил 104,4% (объем выручки от реализации в 2008г. равен 8733 тыс. руб.).
В 2010 году планируется обеспечить прирост продукции на 5,6%, довести объем производства до 2300т., получить чистой прибыли около 400 тыс. руб.
Для обеспечения роста производства: закупки сырья, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности необходимы дополнительные средства.
Предприятие основано в 1998г. С годами предприятие строилось, расширялось, реконструировалось с целью наращивания производственных мощностей и улучшения качества производимой продукции.
Предприятие занимает территорию площадью 2300м2. на которой расположены:
карамельный цех;
конфетный цех;
бисквитный цех;
механическая мастерская;
административные помещения;
складские помещения (сырья и готовой продукции);
котельная;
другие сооружения;
цех по производству сладкой, газированной воды;
цех по производству минеральной воды.
Предприятие специализируется на выпуске кондитерских изделий:
карамели;
конфет глазированных и не глазированных;
драже;
печенья;
вафельных изделий.
Большие изменения произошли на предприятии на протяжении последних лет. Они обусловлены переходом к новым рыночным отношениям, всеобщей глобализацией и интеграцией в мировое сообщество.
В условиях растущей конкуренции предприятие взяло курс на приобретение современного оборудования, внедрение новых технологий, улучшение внешнего вида продукции, ее упаковки, разработки новых видов продукции. С этой целью ведется деловое сотрудничество с зарубежными фирмами, которые поставляют оборудование, шоколад, какао, упаковочные материалы, например, новое современное оборудование получено из Чехии.
Итальянская фирма поставляет упаковку для карамели и конфет. Польская — художественные коробочки для конфет.
В тесном контакте работаем с Украиной (экспорт-импорт). Работа в этом направлении продолжается.
Приятно то, что кондитерские изделия предприятия уже знают в мире. Представители предприятия участвовали в международных выставках в Италии, Франции, Германии.
Для обеспечения оперативности обработки информации, совершенствования управления деятельностью предприятия и использования аналитической информации на предприятии внедрена автоматизированная система с применением компьютерной техники.
В результате реализации инновационного проекта «Внедрение охлаждающей технологии вафельного производства» на предприятии внедрена новая охлаждающая технология, которая распространяется на все виды кондитерской продукции, способствует интенсификации процесса охлаждения и экономному расходу электроэнергии.
Основными проблемами предприятия являются неплатежи со стороны покупателей (возрастает дебиторская задолженность), рост цен на закупку основного сырья и вспомогательных материалов, экспортно-импортные операции, большое насыщение рынка кондитерскими изделиями иностранного и отечественного производства.
Тенденции развития предприятия и производимой им продукции:
расширение ассортимента готовой продукции путем использования новых видов фруктовых начинок для карамели;
разработка новых видов изделий;
технологическое переоснащение действующего производства;--PAGE_BREAK--
повышение качества продукции путем совершенствования технологического оборудования;
увеличение сроков хранения продукции путем использования термоусадочной пленки или других современных материалов и упаковки продукции в среде инертных газов;
производство конкурентоспособной продукции за счет более-низких издержек и, следовательно, цен;
проведение политики гибких цен и ускорение поступления за счет этого денежных средств, максимизация прибыли;
Анализ слабых и сильных сторон фабрики показал необходимость ведение более активной работы по продвижению своей продукции на рынок путем использования рекламы, совершенствования форм работы с постоянными покупателями, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами.
Стратегия маркетинга
Стратегия маркетинга включает комплексную систему организации производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу (покупку), доставку сырья, продукции (товаров) и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.
Основная цель маркетинга — обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели, сохранение положения на рынке и укрепление позиций.
На предприятии создана служба маркетинга, которая является структурным подразделением аппарата управления и обеспечивает производственно-сбытовую деятельность.
Структура отдела маркетинга представлена следующей схемой:
Схема 1 – Структура отдела маркетинга
/>
/>
/>
/>/>
/>/>/>/>
/>
Для решения поставленных задач служба маркетинга взаимодействует с другими структурными подразделениями предприятия.
/>/>Схема 2 – структура маркетинговой деятельности предприятия
/>
/>/>/>
/>/>
/>/>/>
/>/>/>
/>
/>/>
/>
/>/>
/>/>/>
/>/>/>
3.1 Основная идея проекта (обзор продукции)
ОАО «X&Со» является одним из крупнейших производителейкондитерських изделий, в Омской области. Предприятие производит различные виды кондитерской продукции и осуществляет торгово-производственную деятельность, относится к отрасли пищевой промышленности.
Основная идея проекта – рассмотреть возможность расширения производства, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности для обеспечения роста прибыли.
Кондитерские изделия относятся к продуктам первой необходимости, и спрос на них всегда был, есть и будет, поэтому есть смысл увеличения объема производства, тем более что объемы реализации продукции растут, за 2009г. рост составил 4,8 % по сравнению с 2008г.
Кондитерские изделия нашего предприятия не содержат вредных химических добавок, которых хватает в продукции других производителей кондитерских изделий, что есть несомненным плюсом для нашей продукции.
Несмотря на установление Украиной ограничения (введения пошлины) на Российские кондитерские изделия, в частности, карамель, предприятие нацелено на продолжение экспортных поставок на Украину своей продукции.
С этой целью на предприятии уже проводится работа по обновлению ассортимента выпускаемой продукции, в частности, разрабатываются новые виды карамели, содержащей шоколад (глазированные и неглазированные).
Разработаны новые виды какао-содержащих вафельных конфет.
Обновлению ассортимента подлежит 70% продукции.
Это даст возможность продолжить экспорт продукции на Украину, а также расширить рынки сбыта по России, так как еще есть незаполненные ниши по этим новым видам продукции.
Принятые меры позволят предприятию сохранить тенденцию к наращиванию объемов производства продукции и ее реализации.
3.2 Анализ потребителей и сегментации рынка
Продукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется спросом как на территории России, так и за ее пределами.
Основные потребители кондитерских изделий по России (области): Омскская, Новосибирская, Самарская, Ростовская, Воронежская и другие. Реализация по России составляет около 53%. Остальная продукция экспортируется в основном на Украину.
Реализация осуществляется через посреднические организации (базы) — около 10,0%, непосредственным розничным структурам — около 20,0%, по прямым контактам с покупателями — около 70,0% (прямой сбыт).
С целью ускорения оборачиваемости средств шире применяются интенсивный сбыт продукции, но часто является неэффективным по причине неплатежеспособности мелких торговых предприятии. Влияние этого фактора усугубляется потерей этических норм бизнеса.
Независимо от времени года продукт покупается в определенных объемах, но есть достаточно серьезные скачки перед новогодними праздниками.
Сегментирование потребителей в настоящем проекте произведем по уровню доходности. В результате рынок будет разделен на следующие сегменты:
Таблица 1. – Сегментация рынка потребителей кондитерских изделий
Спрос на продукцию
По уровню доходности
Низкий
Средний
Высокий
Конфеты на развес, добавление более дешевых наполнителе, не завернутые конфеты.
Конфеты из более дорогого сырья, завернутые в привлекательные обвертки.
Элитные конфеты в коробках, с дорогим наполнителем, с качественными и привлекательными обвертками.
Таким образом, на настоящий момент можно выделить три основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на предлагаемые им услуги:
Группа потребителей с высоким уровнем доходности и определенными привычками.
Группа потребителей со средним уровнем доходности.
Группа потребителей с ниже среднего уровнем доходности, которая может лишь частично удовлетворить свою потребность.
3.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики
Основными конкурентами предприятия являются:
концерн «АБК»;
Тамбовская кондитерская фирма «Свиточ»;
Липецкая кондитерская фабрика;
Нижегородская кондитерская фабрика;
Омская кондитерская фабрика «Победа».
Таблица 2 – Объемы производства предприятий конкурентов
Предприятия-конкуренты
Объем производства, т.
Стороны
Сильные
Слабые
Тамбовская кондитерская фирма «Свиточ» продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
1. Неплатежи за поставленный
1. Использование аккредитивной
товар.
Формы оплаты.
2. Изменение повышения ста-
2. Использование аккредитивной
вок (сумм), обязательных отчис-
Формы оплаты.
лений.
Организационные риски
1. Отказ поставщиков техно-
1. Альтернативные варианты пос-
логии, оборудования, сырья от
Тавок.
своих обязанностей.
2. Ошибки персонала.
2. Работа по подбору, обучению
Кадров, создание мотивации для
эффективной работы.
Технологические риски
1. Наличие “узких мест в тех-
1. Выбор наилучшей технологии,
нологии”.
создание интеллектуального ядра
из работников технической службы.
2. Выход из строя оборудо-
2. Создание щадящего режима
вания.
работы технологического оборудо-
вания, создание профисианальной
мобильной группы ремонтных работ-
ников.
Субъективные риски
1. Предвзятое отношение со
1. Налаживание неформальных
стороны государственых органов.
связей.
10 Показатели эффективности проекта
Ожидаемая прибыль предприятия
Пр. = Vпр * (Цр — Сп);
где
Цр – оптовая цена единицы (тонны) продукции;
Сп – полная себестоимость единицы (тонны) продукции;
Vпр – объем реализуемой продукции.
Пр. = 2299т. * (4210руб. – 3746,32руб.) = 1075300,00 руб.
Экономическая эффективность капитальных вложений
Э = (Ц-С) / К;
где
К – сметная стоимость объекта;
Ц – годовой объем производства в стоимостном выражении;
С – себестоимость годового объема выпуска продукции;
Э = (9688100руб. – 8612800руб.) / 2370000руб. = 0,45 руб.
Валовый оборот
ВД = Vпр * Цр;
ВД = 2299т. * 4210руб. = 9688100,00 тыс. руб.
Валовые издержки
ВИ = Vпр * Сп;
ВИ= 2299т. * 3746,32руб. = 8612789,68руб.
Рентабельность производства
Урп = (сумма прибыли / валовый оборот) * 100%;
Урп = (1075300руб. / 9688100,00) * 100% = 11,1%
Рентабельность продукции
Урпр=(сумма прибыли/валовые издержки)*100%;
Урпр = (1075300руб. / 8612789,68) * 100% = 12,5%.
Список литературы
В.З. Черняк. Бизнес-план. Теория и практика. Издательство: Альфа-Пресс, 2007 г.
Под редакцией Ф.Н. Филиной. Бизнес-план предприятия. Практические рекомендации по разработке. Реальные образцы. Издательства: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2009 г.
А.Д. Цвиркун, В.К. Акинфиев. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. Издательство: Ось-89, 2009 г.
А.С. Пелих. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. Издательство: Ось-89, 2008 г Ссылки (links):
www.ozon.ru/context/detail/id/3488451/#personswww.ozon.ru/context/detail/id/1404898/www.ozon.ru/context/detail/id/4526348/#personswww.ozon.ru/context/detail/id/2149193/www.ozon.ru/context/detail/id/3059883/www.ozon.ru/context/detail/id/4145182/#personswww.ozon.ru/context/detail/id/856626/www.ozon.ru/context/detail/id/3954974/#persons