Департамент образования города Москвы
Колледж предпринимательства №11
Отделение маркетинга
«Бизнес-планирование в развитии торговой сети «МегаЭлектро» в г. Москва»
Выполнил работу:
студент 2 курса
группы СЭБ-2.2
Николаев Артём
Москва, 2010
Содержание
Введение
1 Анализ деятельности салонов бытовой техники и электроники
2 Бизнес-план инвестиционного проекта для магазина МегаЭлектро
2.1 Резюме
2.2 Описание инвестиционного проекта
2.3 Оценка конкурентов и маркетинг
2.4 Организационный план
2.5 Финансовый план
2.6 Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Экономическая система, основанная на рыночных отношениях, выдвигает перед предприятиями требования эффективной деятельности в условиях самофинансирования и свободного выбора вида деятельности. Эти основные принципы рыночной экономики требуют от предприятий постоянного анализа эффективности их деятельности для оперативного и долговременного планирования. Поскольку предприятия вынуждены самостоятельно покрывать свои затраты, то выживают только конкурентоспособные производства и организации, наиболее эффективно спланировавшие и использующие производственные ресурсы.
Эффективное планирование, организация производства и управления разрешают получить предприятию конкурентные преимущества, поскольку являются менее затратными. Эффективно работающее предприятие имеет возможность снизить цены на свою продукцию и таким образом занять более конкурентоспособное положение на рынке, получая при этом прибыль и осуществляя рентабельную хозяйственную деятельность.
Эффективная хозяйственная деятельность является требованием времени и не только для предприятия, но и для всего общества в целом, поскольку разрешает получать конечный продукт с минимальными затратами ресурсов, как трудовых так и материальных, что служит причиной экономии природных, энергетических, экологических ресурсов державы и общества в целом.
Достичь высокой эффективности современного производства можно только используя передовые ресурсосберегающие технологии и оборудование, что требует капиталовложений в развитие или модернизацию производства.
Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития
производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Стабилизация экономики, улучшение инвестиционного климата ставят перед российскими предприятиями задачу выхода на новые рубежи собственного развития. Заветной мечтой многих руководителей предприятий, предпринимателей является возможность получить финансовую поддержку, инвестиции или кредит для реализации новых перспективных проектов, выхода на новые рынки или упрочнения позиций на старых рубежах.
Как показывает практика, необходимое условие получения средств от финансирующей стороны (будь то банк, инвестиционная компания или какой-либо фонд) – это профессионально сформулированный и грамотно составленный письменный бизнес-план.
Бизнес-план – это продукт внутренней управленческой деятельности, специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Важно отметить, что бизнес-план в первую очередь нужен не банку, он нужен самому предприятию, так как позволяет очертить круг проблем, с которыми оно столкнется при реализации своих целей, а также сформулировать и обеспечить пути их решения.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. Правильное определение направлений использования капиталовложений для повышения эффективности деятельности предприятия становится одной из важнейших задач любого хозяйствующего субъекта. Бизнес-планирование, безусловно, требует тщательной подготовки, анализа и разработки, но также имеет и выгоды для организации: четко координирует действия всех участников бизнеса; позволяет предвидеть ожидаемые перемены и способствует снижению возможных рисков; обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений. Этим обуславливается актуальность темы рассмотрения бизнес-планирования.
Целью данной работы является рассмотрение бизнес-плана предприятия.
Предметом исследования является бизнес-план, а объектом исследования – ООО «МегаЭлектро».
В работе использованы как общенаучные методы исследования (анализ, синтез, системный подход), так и методы экономического анализа (сравнение, детализация, элиминирование).
Информационной базой для выполнения работы явились данные финансовой отчетности предприятия, статистические сборники, периодические издания, информационные ресурсы сети Интернет.
1 Анализ деятельности салонов бытовой техники и электроники
Торговая сеть магазинов МегаЭлектро представлена рядом магазинов во 7 регионах России. В данной работе исследуется работа сети магазинов торговой сети «МегаЭлектро» в г. Москва на примере одного из торговых центров.
Основной сферой деятельности компании является оптово-розничная торговля электронной и аудио- видеоаппаратурой. ООО «МегаЭлектро» специализируется на реализации дорогостоящей качественной продукции известных торговых марок. Также компания оказывает услуги по сборке, доставке, расстановке, комплектации аппаратуры.
Компания использует различные виды торговли: через сеть коммерческих магазинов и представительств, через еле кронный магазин по предварительным заказам.
В магазинах МегаЭлектро покупатели всегда вправе рассчитывать на лучшее обслуживание и высокое качество предлагаемых товаров, ассортимент которых включает десятки тысяч товаров: кинескопные, плазменные и LCD телевизоры; DVD-плееры и музыкальные центры; домашние кинотеатры; игровые приставки (например, Sony Playstation 3 или Sony PSP); цифровые фотоаппараты и видеокамеры; MP3 плееры; компьютеры и ноутбуки; струйные и лазерные принтеры, сканеры и многофункциональные устройства; крупная и мелкая бытовая техника (холодильники, стиральные машины, фены, блендеры, микроволновые печи и пылесосы) и многое, многое другое.
Ассортимент товаров торговой сети «МегаЭлектро» разбит на несколько категорий, приведенных в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Ассортимент товаров торговой сети МегаЭлектро
Категория
Ассортимент товаров
1.Электро-ника
Телевизоры (кинескопные, плазменные и ЖК телевизоры), DVD плееры и рекордеры, домашние кинотеатры, музыкальные центры, автомобильная электроника, MP3 плееры, портативное аудио, Hi-Fi аппаратура, спутниковое оборудование, игровые приставки, синтезаторы, мебель для аппаратуры, аксессуары для TV и аудио
2.Фото и видео
Современные любительские и профессиональные видеокамеры, пленочные и цифровые фотоаппараты, профессиональная зеркальная фототехника, карты памяти, штативы, бинокли, аксессуары для фото и видео
3.Компью-ерная техника
Компьютеры: компьютеры, ноутбуки, мониторы, струйные и лазерные принтеры, сканеры, MP3 плееры, информационные носители, клавиатуры и мыши, мультимедиа, игровые манипуляторы, внешние устройства, мебель для компьютера и оргтехники, компьютерные аксессуары
4.Бытовая техника
Кухонная техника, холодильники, стиральные машины, СВЧ-печи, пылесосы, мелкая бытовая техника, техника для личной гигиены и здоровья, техника для климат-контроля, электроинструменты, аксессуары для дома и кухни
5.Телефоны и связь
Современные и стильные новинки: смартфоны, коммуникаторы, сотовые телефоны; аксессуары для сотовых телефонов: гарнитуры, чехлы, украшения; проводные и DECT телефоны, профессиональные факсы, любительские радиостанции для пеших прогулок
6.Офисная техника
Струйные и лазерные принтеры, факсы, картриджи и тонеры, сканеры, телефоны, офисное оборудование, настольные лампы, часы, мебель для офиса
Для исследования был выбран г. Москва и исследована деятельность магазинов торговой сети МегаЭлектро, которая насчитывает 6 магазинов. Рассмотрим эффективность деятельности каждого из магазинов. В таблице 1.2 приведены основные показатели их деятельности.--PAGE_BREAK--
Таблица 1.2
Показатели эффективности деятельности магазинов бытовой электроники ООО «МегаЭлектро» г. Москва в 2008-2009 годах
Показатель
Магазин
2008 год
1
2
3
4
5
6
Выручка, млн. руб.
390,72
65,12
65,34
44,5
77,9
45,6
92,26
Уровень издержек обращения, %
13,4
13,2
13,1
14,2
12,8
14,0
13,5
Запасы ТМЦ на складах, млн. руб.
79,7
13,3
11,3
11,1
15,9
9,3
18,8
Оборачиваемость запасов, раз
4,8
4,1
4,5
4,1
4,6
5,2
5,3
Валовая прибыль, млн. руб.
70,3
11,7
10,0
4,8
14,0
8,2
16,6
Рентабельность продаж, %
17,5
18,1
18,2
17,5
17,8
17,9
18,1
Выработка на одного работника, тыс. руб.
188,5
189,6
180,4
170,1
190,3
182,3
188,4
Показатель
2009 год
1
2
3
4
5
6
Выручка, млн. руб.
500
83,33
77,65
45,1
83,6
68,8
141,52
Уровень издержек обращения, %
13,5
13,3
12,9
14,3
13,1
13,8
13,6
Запасы ТМЦ на складах, млн. руб.
178,6
29,8
24,2
19,7
29,9
24,6
50,5
Оборачиваемость запасов, раз
2,8
3,1
2,9
2,7
2,7
3,2
3,1
Валовая прибыль, млн. руб.
90,0
15,0
12,2
4,9
15,0
12,4
25,5
Рентабельность продаж, %
18,2
18,2
18,0
17,5
17,9
18,0
17,9
Выработка на одного работника, тыс. руб.
205,5
195,6
188,3
171,2
206,7
199,1
206,4
Валовая прибыль компании ООО «МегаЭлектро» растет пропорционально выручке от продаж. Выработка на одного торгового работника постоянно увеличивается. На 1 октября 2009 года она составила 215,54 тыс. руб. в квартал, это в 1,23 раза больше, чем на 1 января 2008 года.
Численность персонала компании за 2008-2009 года увеличилась на 19% (234 человека), при этом снизился уровень текучести кадров с 18 до 16%. Таким образом, приведенные показатели деятельности в целом свидетельствуют об успешной деятельности компании в торговой сети г. Москва. продолжение
--PAGE_BREAK--
Анализируя таблицу 1.2, видим, что развиваются все магазины сети за исключением третьего. Под номером 3 выступает магазин бытовой электроники по ул. Стрельникова.
Итоги его деятельности в 2008-2009 годах следующие:
— рост выручки составил всего 600 тыс. рублей (1,1%);
— уровень издержек обращения увеличился на 0,1 пункта;
— запасы товара на складе магазина увеличились на 73%;
— оборачиваемость товарных запасов снизилась на 52%;
— рентабельность продаж не изменилась;
— выработка торговых работников увеличилась на 1%.
Эти показатели являются неудовлетворительными, поэтому в организации деятельности этого магазина нужны перемены.
Неудовлетворительные результаты деятельности магазина указывают на то, что в магазине необходимо искать новые методы организации торгового процесса. Одной из причин невысокий объемов продаж магазина является то, что он расположен в фешенебельной части города. Из расчета на состоятельного покупателя, который часто бывает в соседних с магазином заведениях, необходимо позиционировать и этот магазин. Тем более, что у компании МегаЭлектро в г.Москва нет магазина нового представительского формата, который он развивает для состоятельный покупателей под торговой маркой «МегаЭлектро».
Необходимо разработать инвестиционный проект для развития данного магазина. Потенциал для развития имеется благодаря тому, что в настоящее время бытовая техника является одним из наиболее востребованных товаров на рынке. Рынок бытовой техники в России является наиболее развитым розничным направлением, а потому и наиболее конкурентным. В 2007 году его рост составил 20%. Причем аналитики отмечают, что в последние годы рост этого сектора обусловлен потребительской активностью населения, которая возникла в связи с улучшением общего благосостояния [12, с. 24].
Другой причиной роста рынка являются программы потребительского кредитования, разработанные некоторыми банками. А также введение в торговой сети МегаЭлектро дисконтных и накопительных карт.
В 2010 г. программы кредитования уменьшат объемы кредитов в связи с финансовым кризисом, однако население будет вкладывать имеющиеся денежные средства не в банки, где депозиты становятся рискованными. А в бытовую технику, поскольку такие покупки являются доступными среднему классу и состоятельному классу.
Для того, чтобы поднять продажи в магазине по ул. Стрельникова, необходимо:
— переоборудование и ремонт магазина;
— внедрение современной технологии самообслуживания в магазине;
— управление ассортиментом магазина соответственно спросу состоятельных потребителей.
Управление ассортиментной политикой магазина позволит сформировать ассортимент, полностью отвечающий потребностям покупателей, что повысит объем продаж магазина не менее чем на 10%.
Увеличение объема продаж должно составить не менее 15%.
Для реализации предложенной бизнес-идеи необходима оценка ее экономической эффективности и разработка бизнес-плана реализации проекта.
2 Бизнес-план инвестиционного проекта для магазина МегаЭлектро
2.1 Резюме
Сущностью инвестиционного проекта является развитие магазина бытовой электроники ООО «МегаЭлектро» по ул. Стрельникова в формат салона для состоятельных клиентов торговой марки «МегаЭлектро».
Проект подразумевает проведение следующих мероприятий:
— ремонт магазина;
— монтаж и установку нового торгового оборудования, подходящего для внедрения формы самообслуживания;
— внедрение системы самообслуживания покупателей;
— расширение ассортимента бытовой техники;
— улучшение сервисного обслуживания.
Общая потребность в инвестициях составляет 900 тыс. рублей.
Предприятие имеет в качестве собственного капитала денежные средства в размере 400 тыс. рублей, которые оно может направить на реализацию инвестиционного проекта.
Таким образом, потребность в заемном капитале составляет 500 тыс. рублей.
В качестве заемного капитала может выступить банковский кредит на сумму 500 тыс. рублей. В качестве залога выступает рыночная стоимость данного магазина бытовой техники, которая составляет не менее 500 тыс. рублей.
Инвестиционный проект по переоборудованию и модернизации магазина бытовой электроники «МегаЭлектро» является эффективным. Срок окупаемости инвестиций составляет 5 месяцев. В первый год реализации инвестиционного проекта планируется получение чистого дисконтированного дохода в размере 319,6 тыс. рублей. В следующий год величина чистого дисконтированного дохода возрастет до 4500 тыс. рублей.
Таким образом, объем продаж магазина планируется увеличить на 60%. Перечисленные показатели подтверждают высокую эффективность проекта, и обосновывают необходимость его практической реализации.
2.2 Описание инвестиционного проекта
Сущностью инвестиционного проекта является развитие магазина бытовой электроники ООО «МегаЭлектро» по ул. Стрельникова в формате «МегаЭлектро»— салона бытовой техники и электроники для состоятельных клиентов. Существующая сеть магазинов МегаЭлектро в г. Москва рассчитана на клиентов среднего класса. Для того чтобы охватить сегмент состоятельных клиентов необходим магазин повышенного уровня сервиса, расположенный в центральной части города. По месторасположению магазин на ул. Стрельникова подходит для такого формата.
Проект подразумевает проведение следующих мероприятий:
— ремонт магазина;
— монтаж и установку нового торгового оборудования, подходящего для внедрения формы самообслуживания;
— внедрение системы самообслуживания покупателей;
— расширение ассортимента бытовой техники;
— улучшение сервиса.
Ремонт, максимально насыщенный действиями по переделке магазина, будет представлять собой полное его переустройство. Оно включает частичную перепланировку с изменением площади торгового зала, а также частичную переустановку сантехнических коммуникаций.
Будут демонтированы старые внутренние перегородки, старый пол заменен новым. В процессе реконструкции будет заменена система электрооборудования и проводки, монтаж новых распределительных щитков и автоматов по всем правилам безопасности, с расчетом нагрузки от каждого прибора потребителя энергии, установка новой системы освещения.
В перечень общестроительных работ будет заложен монтаж системы вентиляции и кондиционирования, устройство открытых коммуникаций системы домашнего кинотеатра (для демонстрации покупателям). На смену общестроительных работ придут отделочные, на которые приходятся наибольшие затраты. Имеется в виду отделка полов, стен и потолков. Планируется экономичная, но хорошего уровня отделка. Для этого будут подбираться специальные краски, обои, ткани.
Во время осуществления отделочных работ планируется также монтаж системы безопасности и камер для видеонаблюдения, необходимых для внедрения системы самообслуживания в магазине.
Так как бытовая техника в основном имеет средние или крупные размеры вероятность кражи из торгового зала покупателями низка. Поэтому нескольких видеокамер будет достаточно.
При реконструкции магазина будут установлены новые окна и двери. Завершится ремонт монтажом и установкой нового торгового оборудования.
Необходимость внедрения системы самообслуживания в магазине обусловлена рядом преимуществ, который предоставляет данная форма технологического процесса продажи товаров.
Система самообслуживания выгодна тем, что:
— технология работы магазина соответствует современному научно-техническому уровню развития торговли;
— более рационально используются трудовые и материальные ресурсы в связи с большей их специализацией (кассовые операции в узле расчета осуществляет кассир, консультирует – продавец-консультант; такая специализация более эффективна, чем, например, когда продавец одновременно должен проконсультировать и рассчитать покупателя в кассе; работники меньше отвлекаются на разнообразные операции, становятся профессионалами в своей области и работа их становится более эффективной); продолжение
--PAGE_BREAK--
— максимально удобен выбор и покупка для потребителя, т.к. он может не только получить консультацию продавца, но и сам непосредственно оценить товар;
— позволяет экономить ручной труд.
В то же время система самообслуживания требует хорошей технической оснащенности и организации более сложной системы контроля сохранности товара.
Ассортимент магазина, в связи с увеличением торговых площадей, использованием нового прогрессивного торгового оборудования планируется расширить в следующих ассортиментных группах:
— стиральные машины;
— микроволновые печи;
— телевизоры и домашние кинотеатры;
— варочные плиты;
— прочая бытовая техника (DVD-плееры, аудиомагнитолы, бритвы, радиаторы, машинки для стрижки, миксеры, весы, видеокамеры, видеомагнитофоны, видеоплееры, водонагреватели, вытяжки, комбайны, музыкальные центры, пылесосы, телефоны, утюги, радиочасы и прочее).
Планировка магазина является одним из основных элементов мерчендайзинга. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали.
Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие — размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон и др.
В магазине работают четыре секции. Наиболее популярной является секция мобильных телефонов, поэтому она расположена так, чтобы продвигаясь к ней покупатель проходил через другие секции.
В состав помещений магазина входят:
торговый зал (280 м2);
подсобные помещения для хранения товара;
помещение для управляющего персонала;
бытовые помещения.
План размещения помещений магазина представлен на рис. 3.1.
Торговый зал разделен на три секции, пол в которых выполнен в разных уровнях. Разделение на отдельные секции создает удобства обслуживания покупателей и делает помещение магазина более интересным. Расположение секций по кругу позволяет покупателю вернуться к «началу пути» и может быть повторить его.
К вспомогательным помещениям для управляющего персонала относится кабинет директора магазина и кабинет для товароведов-менеджеров (на схеме помещение 1).
Бытовые помещения необходимы для обеспечения санитарно-бытовых условий для сотрудников магазина (помещение 3 и 4).
В магазине не осуществляется хранение большого количества запасов товара. Основное количество товара выкладывается в торговом зале. Поэтому помещение кладовая (2) для хранения товара невелико.
Для обеспечения торгово-технологического процесса в магазине имеется следующее оборудование:
кассово-компьютерное для обеспечения расчетов с покупателями и учета торговых операций;
торговое оборудование – витрины, стеллажи прилавки;
охранное и противопожарное оборудование.
Перечень необходимого оборудования приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Перечень оборудования магазина бытовой техники “ МегаЭлектро ”
Наименование
Кол-во
Сервер
1
Кассовый аппарат Mini-500.03 (4000 тов. Связь с ПК, аккум.)
2
Считыватель штрих-кода
2
Блок бесперебойного питания
2
Детектор валют
2
Купюро-счетная машинка
2
Программное обеспечение
1
Компьютеры
4
Принтеры
2
Столы
5
Стулья
10
Телефонные аппараты
3
Факс-модем
1
Шкафы
2
Холодильник
1
Стеллажи односторонние
30
Стеллажи двухсторонние
30
Прилавки
10
Шкафы для хранения вещей покупателей
1
Столы упаковочные
2
Следящая система
1
Охранная сигнализация
1
Пожарная сигнализация
1
В магазине установлено два компьютерно-кассовых аппарата для удобства обслуживания покупателей.
В зависимости от системы расстановки оборудования, используют различные виды технологической планировки торгового зала: линейная (решетка); боксовая (трек, петля); смешанная; свободная (произвольная); выставочная.
В магазине работает четыре секции. Разделение секций выполнено стеллажами с товаром. План размещения торгового оборудования в магазине представлен на рис. 2.1.
/>/>/>/>/>/>/>/>
/>/>
/>/>
/>/>
/>/>
/>
/>/>
/>
/>
/>/>
/>/>
/>
/>
продолжение
--PAGE_BREAK--
Рис. 2.1. Размещение торгового оборудования в магазине
Кассовые аппараты размещены – один на выходе из магазина, один на выходе из секции бытовой техники.
Освещение — искусственное, так как практически все окна закрыты витринами или расположенными прилавками — 1,8 м, что является оптимальным для магазина с такой торговой площадью. Покупатель должен видеть каждую из секций, но не целиком. Для этого стеллажи расставлены не сплошной стенкой, а с промежуточными проходами.
Интересным решением, привлекающим внимание покупателя, являются висячие стеллажи, крепящиеся к потолку. На свободных участках стен развешаны рекламные плакаты продаваемой продукции.
Хозяйствующий субъект должен обеспечить санитарное состояние торговых и складских помещений и чистоту на прилежащей территории, границы которой определяются исполкомами местных советов.
Магазин реализует товары лишь при наличии документов, свидетельствующих об их качестве и безопасности.Реализация импортных товаров осуществляется только при наличии сертификата соответствия.
Улучшение сервисного обслуживания планируется в основном через налаживание системы доставки крупной бытовой техники покупателям на дом.
2.3 Оценка конкурентов и маркетинг
Для доказательства конкурентоспособности магазина бытовой техники в таблице 2.2 приведены результаты изучения некоторых типовых магазинов бытовой техники в регионе.
Анализ типовых магазинов бытовой техники показал, что наиболее конкурентоспособными являются крупные торговые центры, имеющие большие торговые залы, собственную парковку, широкий ассортимент предлагаемых товаров, высококвалифицированный персонал, продолжительных рабочий день, а также широкий перечень дополнительных сервисных услуг. Это необходимо учитывать при проектировании магазина.
Таким образом, основными конкурентными факторами магазинов являются: месторасположение, площадь торгового зала, широта и глубина ассортимента, режим работы, уровень подготовки торгового персонала, ценовая политика и сервисное обслуживание.
Таблица 2.2
Результаты изучения некоторых типовых магазинов бытовой техники
Факторы
Магазин
1
2
3
4
5
6
Тип местности
Городской центр
Жилой квартал
Центр
Центр
Центр
Жилой квартал
Конкуренты
Есть
Нет
Есть
Есть
Есть
Есть
Площадь
торгового зала, кв. м.
720
180
280
420
350
320
Общая, кв. м.
750
230
335
450
370
355
Ассортимент
Около 1000
300
400-500
600
500
400
Парковка
Число мест
45
-
15
25
15
-
Охрана
Есть
-
Нет
Нет
Нет
-
Режим работы
Время работы
Пн-сб. 9.00-20.00 Вс.10-18
Пн-пт. 9.00-19.00 Сб.10- 17
Пн-пт. 9.00-19.00 Сб.10-18
Пн-пт. 9.00-19.00 Сб. 9-18
Пн-пт. 9.00-19.00 Сб. 10-18
Пн-пт. 10-19 Сб. 10-18
Выходные
Нет
Вс.
Вс.
Вс.
Вс.
Вс.
Персонал
Персонал торгового зала
12
3
6
8
7
4
Обслуживающий персонал
18
6
9
12
11
6
Уровень обслуживания
Высокий
Средний
Средний продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
7,5
Выплата кредита
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
Всего выплат денежных средств
406,8
75
743,6
217,5
110
202,5
95
187,5
80
172,5
65
157,5
Остаток денежных средств на конец периода
493,2
418,2
74,6
36,22
105,34
81,96
166,08
157,7
256,82
263,44
377,56
399,18
Определим порог рентабельности (точку безубыточности) продаж проектируемого магазина ООО «МегаЭлектро».
Точка безубыточности в торговле характеризует объем продаж, при котором валовая прибыли от реализации товаров равна издержкам обращения (сумме постоянных и переменных затрат). В таблице 2.11 приведена группировка затрат магазина на условно-постоянные и условно-переменные на основе планируемого объема продаж компании и планируемого уровня издержек обращения (14%).
Таблица 2.11
Ежемесячные условно-постоянные и условно-переменные затраты проектируемого магазина
Группа
Наименование затрат
Сумма, тыс. руб.
Условно-переменные
Расходы на транспортировку товаров до магазина
276,34
Расходы на транспортировку товаров покупателям на дом
167,88
Расходы на хранение
43,81
Расходы на упаковку товара
18,72
Расходы на оплату труда работников
230,0
Потери товаров
22,5
Условно-постоянные
Амортизационные отчисления
23,45
Аренда торгового помещения
25,7
Расходы на рекламу
56,7
Расходы на содержание автопарка
28,4
Ремонт оборудования
19,5
Расходы на содержание административно-управленческого аппарата
11,3
Всего
924,3
Из таблицы следует, что ежемесячная сумма постоянных затрат проектируемого магазина составляет 165,05 тыс. руб.
Величина переменных затрат при объеме продаж за месяц 6035 тыс. руб. составляет 759,25 тыс. руб. Тогда на единицу проданного товара величина переменных затрат составляет 0,126 тыс. руб.
На рисунке 3.8 приведен график определения точки безубыточности.
/>/>
Рис. 3.3. Определение точки безубыточности продаж магазина бытовой техники «МегаЭлектро»
Таким образом, из графика видим, что при ежемесячном объеме продаж магазина более 1000 тыс. руб. его деятельность будет безубыточной, т.е. приносить определенную торговую прибыль.
2.6 Оценка эффективности проекта
Оценку эффективности проекта можно определить по следующим показателям:
— сроку окупаемости инвестиций (РР);
— общей накопленной величине дисконтированных доходов (РV);
— чистому дисконтированному доходу (NPV);
— индекс доходности (PI).
Срок окупаемости инвестиций:
РР = J / Рs
где РР – срок окупаемости инвестиций; J – сумма инвестиций в проект; Рs – среднегодовая (среднемесячная) прибыль.
В нашем случае сумма инвестиций в проект составляет 900 тыс. руб. (500 тыс. руб. – банковский кредит и 400 тыс. руб. – собственные средства).
Таким образом, срок окупаемости инвестиций в капитальный ремонт и модернизацию магазина составляют 5 месяцев.
Общая накопленная величина дисконтированных доходов (РV) рассчитывается по формуле:
/>,
где Pk – величина дохода в k-ом году; r – ставка дисконтирования.
В нашем случае период возврата инвестиций не превышает одного года. Общий накопленный доход от проекта составляет PV = 1612,08 тыс. рублей.
Чистый дисконтированный доход (NPV) рассчитывается по формуле:
/>. продолжение
--PAGE_BREAK--
где ICj – общие инвестиционные затраты в j-ом периоде.
NPV = 1612,08: (1+0,15)– 900 = 689,73 тыс. руб.
Индекс доходности:
/>
Результаты расчетов показателей эффективности инвестиционного проекта приведены в табл. 2.12.
Таблица 2.12
Показатели эффективности инвестиционного проекта
Показатели
Значение
Срок окупаемости инвестиций, мес.
5
Общая величина накопленного дисконтированного дохода, тыс. руб.
1612,08
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб.
689,73
Индекс доходности инвестиций
1,558
Таким образом, на основе системы рассчитанных показателей можно сделать вывод о том, что инвестиционный проект является эффективным и может быть принят к реализации.
Заключение
На примере создания проекта бизнес-плана развития магазина бытовой техники в г. Москва показаны основные этапы бизнес-планирования. Выделение этапов бизнес-планирования позволяет не только структурировать входную информацию, расчетные данные и полученные результаты для непосредственного разработчика бизнес-плана, но и сделать данный бизнес-план предельно ясным для понимания и собственного анализа теми людьми, для которых он предназначен.
При разработке данного бизнес-плана предприятие преследовало главную цель: рассчитать величину необходимых инвестиций в новый проект и экономический эффект от реализации данного проекта. Цель внедриться на новый рынок (города Москва) должна была быть достигнута в любом случае. В данной ситуации бизнес-план позволяет наилучшим способом использовать имеющиеся ресурсы: лучше сейчас израсходовать средства на предварительный анализ, чем впоследствии потратить их неэффективно.
Произведенные расчеты показали, что проектируемый магазин может достичь своей цели. Развития магазина при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом на 15%.
После реализации инвестиционного проекта сервис и обслуживание в магазине, подбор ассортимента будет соответствовать потребностям клиентов с высоким уровнем обеспеченности и претензий, в отличии от остальных магазинов торговой сети МегаЭлектро в г. Москва, позиционирующих себя как продавца электроники и бытовой техники с самыми низкими ценами. Вводя новую торговую марку «МегаЭлектро»для обслуживания сегмента обеспеченного клиента компания ООО «МегаЭлектро» расширяет рынок своих потребителей, что позволит снизить падение темпов роста объемов продаж, наблюдающегося в последнее время, и сохранить лидирующее положение на рынке бытовой техники и электроники.
Список использованной литературы
Федеральный закон от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»
Акулёнок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарии, методики составления. Реальный пример. – М.: Гном – Пресс, 2008 – 88 с.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007-248 с.
Бабич Т.А., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. Учебное пособие. – М.: Бизнес-пресса, 2005. – 356 с.
Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 272 с.
Бизнес-план: методические материалы / Под. ред. проф. Малиновского. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 80 с.
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 392 с.
Грибалёв Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. – С-П.: 2004. – 160 с.
Грузинов В.П., Грибов В.Д., Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: ИЭП, 2006. – 128 с.
Ершов В.Ф. Бизнес-проектирование. Руководство по применению. – М.: Бизнес-пресса, 2005. – 344 с.
Зангеева С. Большие надежды малого бизнеса// Экономические стратегии (журнал), 2007. — №10.
Зигель Э.С., Шульц Л.А., Форд Б.Р., Карни Д.С. Пособие Эрнст энд Янг по составлению бизнес-плана / Пер. с англ., 2-е издание. – М., 2005 г.
Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”, 2006. – 272 с.
Кураков Л.П., Ляпунов С.И. Бизнес-план: зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация: в 2-х ч. Ч1/Под общ.ред. В.М Попова. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.
Максютов А.А. Бизнес планирование развития предприятия. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 288 с.
Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2002. – 344 с.
Максютов А.А. Экономика и управление предприятием. Учебно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2002. – 412 с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2009. – 344 с.
Морозов Ю.П., Боровков Е.В. и др. Планирование на предприятии. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 256 с.
Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. – М.: Фаир-Пресс, 2005. – 368 с.
Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес.- М.: дело, 2008. – 96 с.
Попов В.М., Захаров А.А. Бизнес-план. Step by step. Практическое пособие. М.: Бизнес-пресса, 2005. – 240 с.
Попов В.М., Медведев Г.В. и др. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. – М.: Альфа-Пресс, 2001. – 344 с.
Столяров И.И Государственное регулирование рыночной экономики. Учебное пособие. – М.: Дело, 2001 г.
Стоун Ф. Бизнес-план. – М.: Инфра-М, — 2008. – 544 с.
Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. Ставрополь ГП ИНФ “Ставрополье” 2007. – 175 с.
Уткин Э.А. Бизнес план: организация и планирования предпринимательской деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Издательство ЭКМОС, 2008. – 96 с.
Уткин Э.А., Кочилкова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 2006 г.
Ушаков И.И. Бизнес-план. 2008. – М.: Дело, — 240 с.
Хэмел Г., Прахалад К.К., Томас Г., О’Нил Д. Стратегическая гибкость. – СПб.: Питер, 2007.
www.allinvestrus.com/software/alt_invest.html
www.unido.org/
bsplan.ru/docs.phtml?artId=107
www.eldorado.ru Ссылки (links):
www.allinvestrus.com/software/alt_invest.htmlbsplan.ru/docs.phtml?artId=107www.eldorado.ru/