Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Литература"


Песнь песней Шолом-Алейхема лирический роман о любви

Песнь песней Шолом-Алейхема лирический роман о любви

Рассуждая о своих произведениях, Шолом-Алейхем писал, что воспринимает слово «роман» и как художественное произведение, и как историю любви. В «Песне песней», как ни в одном другом произведении писателя, передано это понимание романа, ведь это предание о колдовстве, тайне зарождении любви и о ее потере. Роман Шолом-Алейхема напоминает поэму о любви, богатую метафорами и символами. Каждая глава похожа на строфу лирического стихотворения. «Юношеский роман» Шолом-Алейхема лирический, преисполненный светлой грусти, улыбки, обворожительности.

Перед нами — начало юной жизни, когда самые очаровательные мечты могут осуществиться — и уже осуществляются в любви Шимека и Бузе. Но законы мира не совпадают с внутренними законами человека, и мечтатель Шимек оказывается слишком слабым, чтобы противостоять им. Отец Шимека считает, что сын его изменил завещаниям старины, но сам юноша понимает, что трагедия его жизни заключается в том, что он не смог удержать любовь, которая еще только зарождалась, не освободил свою царевну.

Произведение Шолом-Алейхема имеет подзаглавие «юношеский роман», ведь тема юношества, воплощенная в этом романе, волновала писателя в течение всего его творческого пути. В «Песне песней» Шолом-Алейхем прослеживает судьбу своих главных героев от их детских волшебных игр и сказок, когда чувство любви лишь зарождается, к взрослой жизни, прощанию с детством.

Следовательно, произведение Шолом-Алейхема — это роман о романе: лирический роман о трагическом романе, о неисполнимой любви. В детстве Шимек и Бузя были хозяевами своего мира: «наш дом — дворец. Я — принц. Бузя — принцесса… это наше небо, наш ветерок, наши птички — все наше, наше, наше!». Они были соединены в нем, как влюбленные Соломон и Суламит в библейской «Песне песней». Но Бузя уже в детстве столкнулась с жестокостью мира: отец ее утонул, а мать покинула ее.

Шимек чувствует враждебность мира, когда детство уже в прошлом, а любовь потеряна: «наш двор уже не виноградник Царя Соломона, что в «Песне песней». Окружающий мир потерял свое метафорическое, символическое звучание.

Повествование ведется от первого лица, и благодаря его особенностям — обращениям к читателю и повторам — читатель становится слушателем, почти собеседником автора. Пересказчик время от времени возвращает нас к началу романа, который был для него началом, источником и прекрасной мечты, и неутолимой печали, — ведь «начало, начало найпечальнейшей, лучше самого радостного конца».

Символика и поэтический язык делают роман похожим на лирическое стихотворение: среди сказочных владений Шимека «большой луг, который тянется бесконечно, зеленым ковром укрытый, желтыми ромашками покрытый, красными цветочками украшенный цветами».

Роман проникнут не только символикой библейной «Песни песней», но и фольклорными, авторскими символами: это образы сказок из «Тысячи и одной ночи», какие Шимек рассказывает Бузе (истории о царевне, стране карликов, полете над тучами), огоньки праздничных свеч и пасхальные молитвы, символы западного солнца, волшебной горы. Образ солнца, как и библейский образ Суламити, связан с героиней романа: «Тучка мелькнула по ее прекрасному личику. И мне кажется, будто солнце внезапно спряталось…Бузя перестала плакать, и уже ожило. Солнце сияло, как и раньше». Образ Бузе, как солнце, освещает жизнь лирического героя, Шимека, но девушка, будто солнце, идет за горизонты: в последней части роману Шимек остается сам и может лишь вспоминать о своей нежной Суламит.

Мечта об идеальной любви остается нереализованной, но в финале пересказчик опять возвращается к началу своего роману и своей жизни — ведь «начало, начало найпечальнейшее, лучше самого радостного конца». Какие радости и печали не принесет последующая судьба герою романа, его волшебная детская сказка останется в его памяти.

Лирический роман Шолом-Алейхема — одно из самых поэтических произведений еврейской литературы. «Песня песней» написана прозой, но язык и образы уподобляют произведение к прекрасной песне о любви.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ядерные катастрофы под водой
Реферат Социально личностное развитие слепоглухих детей
Реферат Актывізацыя беларускіх сіл ў перыяд НЭПа
Реферат Синтез и свойства комплексов железа II и железа III
Реферат Разработка змееподобного робота, применяемого для диагностики трубопроводов
Реферат Акушерство Клиника эклампсии и преэклампсии
Реферат Аппаратура для высоких давлений
Реферат Європейська програма „Досягнення здоров’я для всіх у ХХІ столітті
Реферат Расчет тиристорного электропривода
Реферат Теневая экономика и проблемы её эффективного ограничения
Реферат Сияло солнце Александра сияло всем
Реферат Невидимая рука А.Смита
Реферат Учет операций по расчетному счету предприятия на примере ООО "Брянское СРП ВОГ"
Реферат Шкала электромагнитных излучений
Реферат Вплив соціального оточення на духовний розвиток