Реферат по предмету "Литература"


Татьяна - главная героиня романа Евгений Онегин

РЕФЕРАТ
На тему: “Татьяна -главная героиня романа
Евгений Онегин”                                  Выполнила:
                                                        
                                                                            
                                  Проверила:
-2004 г. -
 
Содержание.
    I  Взаимосвязьперсонажей. Татьяна в сравнении с Онегиным и Ленским.
       Татьяна иОльга.        
    II   Семантикаимени Татьяна.
    III  Образ Татьяныв романе.
    IV  Есть ли уТатьяны прототип?
   Любоехудожественное произведение состоит из системы образов, понятий, структуры,содержит сюжет, содержательность связей. Для того, чтобы показать и доказатьнастоящей работой то, что Татьяна является главной героиней романа, следуетрассмотреть её образ со всех литературоведческих пластов; следует обратитьвнимание каким образом Пушкин А.С. преподносит нам свою героиню, что говорит оней он сам, а также, что думают о ней персонажи произведения  “ Евгений Онегин ”. Лишь только таким образомможно ответить на поставленный вопрос: ”является ли Татьяна главной героинейпроизведения Пушкин А.С.  Евгений Онегин”?
  Художественное произведение всегда представляет собою сложную систему,не менее сложную нежели отражаемая в нём жизнь. В художественную системулитературного произведения входят объективные и субъективные элементы.Объективные -это те обстоятельства,сцены, события, лица, которые “ присутствуют ” в самой действительности и независят от сознания художника. Субъективные же элементы произведения -это всё то, что художник привносит от себя всоздаваемую им картину жизни. Это разные углы зрения на изображаемое, это точкизрения (автора, героев, второстепенных персонажей), воспроизводимые впроизведениях. А также, это читательское отношение к тому, что изображенохудожником. И поэтому при анализе художественного произведения нельзя забыватьо том, что значительная доля его содержания заключена в подобных связях междувсеми его элементами.
    Роман названименем главного героя, и казалось бы, что все остальные образы возникают впроизведении, чтобы помочь более полно и глубоко понять его натуру. Но вот ужев начале второй главы видно, что повествователь и Онегин разошлись: Пушкинперестал связывать с Онегиным представление о подлинном герое русской жизни.Тутвозникает закономерный вопрос:“ Почему? ”Непотому ли, что он осознал уже к началу работы, что Онегин -всего лишь своеобразная " ось ", вокругкоторой совершается крушение крупных, мелких и мельчайших образов, втянутых всюжетное действие.
   Логика сюжетного построения реалистическогоромана не позволяет опираться на необоснованные случайности. Встреча Онегина сЛенским и с Татьяной неизбежна, так же как неизбежно " присутствие "в романе образа повествователя, коллективного образа -портрета светской толпы, многочисленных штрихов, изкоторых складывается обобщённое представление об образе народа. Но этанеизбежность практически всюду выражается в форме случайности.
   Так, встреча с Ленским  могла произойти при тех обстоятельствах,какие описаны Пушкиным в 6 строфе II гл.:
 В свою деревнюв ту же пору
                                                  Помещик новый прискакал
 И столь жестрогому разбору
                                                   В соседстве повод подавал.
   
   Как Онегин,так и Ленский, оказался, в сущности, белой вороной среди дворян. Ленскийотказывается говорить о хозяйственных делах с людьми, которые погружены вмелочные заботы быта, которые пытаются наладить крепостническое хозяйство -и в этом видят смысл жизни. У  Ленского иной смысл бытия: душа егоустремлена к идеалам, его помыслы отданы возвышенным вопросам. Он поэт, онобразованный человек. В Ленском много есть такого, что уже не доступно Онегину.Он сохранил свежесть чувств и ту открытость, которая выглядит в глазах в глазахсветского завсегдатая беззащитностью. Он нравственно светлее, его душа пока ещёотличается незамутнённостью. Достоинства несомненны, но Пушкин не спешитподнять один образ над другим. В Онегине есть нечто такое, чего Ленский неуспел ещё приобрести и без чего Пушкин не мыслил настоящего героя.
   Итак, чтодаёт сопоставление Онегина с Ленским? Что прибавляет это сопоставление к иххарактеристикам, к пониманию их натур?
   Когда Онегинвстаёт рядом с Ленским, особенно резко сознаётся, как он душено испепелён, какмного сгорело в нём чистого, возвышенного, какою дорогою ценою оплатил он своёпрезрение к светской толпе и к окрестным помещикам. И тогда мы понимаем: Онегинуже опустошён, а Ленский ещё пуст душою. Видно одно герои романа -люди очень разные.
   Пушкин нетолько открывал многообразие типов, существовавших в действительности, но истремился исследовать закономерные мотивы их поведения, открывал их связь ссоциально -историческимиобстоятельствами, которые порождали эти типы, поведения и чувствования.
   Итак, уже дватипа открыл он, но ведь не в одних же мучениях может обнаружиться героическоеначало. Нужна героиня! Не станет ли ею Ольга? Ей посвящена  двадцать третья строфа второй главы. Ольгавошла в роман вместе с Ленским. Душа её настолько не сложна и не глубока, чтоПушкин, характеризуя предмет поэтических восторгов Ленского, ограничился едвали не одними внешними приметами:
Всегда скромна, всегда послушна,
                                             Всегда как утро весела,
                                             Как жизнь поэта простодушна,
                                             Как поцелуй любви мила;
                                             Глаза, как небо, голубые;
                                              Улыбка, локоны льняные,
                                             Движенья, голос, лёгкий стан,
                                             Всё в Ольге… но любой роман
                                             Возьмите и найдите верно
                                              Еёпортрет: он очень мил,
                                              Япрежде сам его любил,
                                             Но надоел он мне безмерно.
    Да ведь это заурядней шее воплощение книжноготипа так называемой северной девы! Тип опоэтизированный второстепеннымиписателями и  воплощённый чуть ли не вкаждом романе западных романтиков той поры. Отчего же он безмерно надоелповествователю? Тут нет сомнений: он надоел той неизвестностью, которая триждыподчёркнута: всегда, всегда, всегда, Ольга - всегда скромна, послушна,весела. А задумывалась ли она о чём-либо? У Пушкина не нашлось ни одногосравнения или эпитета, с помощью которых был бы дан намёк на богатство илисложность этой души.
   Однакосюжетная роль этого образа значительна. И не только потому, что с его помощьюможно создать извечный любовный треугольник. Ольга просто не во вкусе Онегина.Он равнодушно скользнул взглядом по её лицу и до конца исчерпал эту пустуюдушу. И если ему всё-таки пришлось стреляться с Ленским из-за неё, так ведь этоже чистейшее недоразумение -и читатель это знает задолго до его рокового выстрела.
   И тем неменее, как бы казался второстепенным образ Ольги, без него роман также несостоялся бы, как и без Ленского. Без Ольги нет подхода к Татьяне. В образеТатьяны воплощены такие качества, которых Пушкин не обнаружил в Онегине иЛенском. Скажем прямо: качества, без которых Пушкин не мыслил подлинного герояили героиню.
   Татьянаизбегала опустошающего воздействия света. Но в отличие от Ленского, она непопала под влияние книг мечтательных романтиков. Татьяна читала много, так чтоголова пылала от мечтаний, но тут следует обратить внимание на два обстоятельства,подчёркнутые Пушкиным.
   Во-первых,круг чтения Татьяны несравненно шире, чем у Ленского. Новейшая романтическаяпоэзия не была для неё высшим воплощением искусства. Судя по именам героев,известных ей, она упивалась лучшими образцами до романтической просветительскойлитературы. И не только воспевание мировой скорби, тоски и безнадёжностипривлекало её и казалось ей наиболее естественным человеческим качеством. Впросветительской литературе особенное внимание уделялось воспеванию долга, верности,стойкости под ударами судьбы и способности к самопожертвованию. Как мы увидимдалее, эти уроки не прошли даром для Татьяны: она усвоила, что есть в жизникое-что поважнее и выше личной свободы и любви.
   А во-вторых,при формировании её нравственных понятий влияние книг особым образом сочеталосьс влиянием народнопоэтического творчества. В голове её теснился ряд книжныхгероев, но она пытливо, жадно смотрела на русский быт, на русскую природу, наигры деревенских детей, на жизнь своих родителей и их крепостных. Татьяна навсегда почувствовала себя связанной с этой повседневной, внешне неказистой, нопоэтической жизнью. В ней пробудилось сознание, что она не Полина, не Селина,не Дельфина, а именно Татьяна, с ног до головы русская девушка. Это чувство можноназвать национальной гордостью. Оно то и было той основой, на которойпроизрастало героическое начало в людях. Пушкин А.С., как и многие егосовременники был убеждён: без чувства гордости за свой народ, за своё страну,за своё культуру нет, и не может быть героев.
   Как это моглопроизойти в эпоху видимого разобщения дворянства с народом? Как показатьтипичность подобных настроений Татьяны? Ведь до Пушкина многие писателиизображали и осуждали именно как типическое иное стремление -увлечение западными модами, приобретение национальнойкультурой России? Многие отвернулись от неё, многие демонстративно выражалипренебрежение к якобы низким проявлением старинного, русского быта. Но не все!Пушкин обнаружил не однородность правящего сословия. Сначала он показалстоличную толпу. Потом указал на провинциальную дворянскую чернь. А потомобратил внимание читателей на так называемое патриархальное дворянство. По егомнению, оно отличалось некоторой близостью к народному быту. В этой-топатриархальной среде и выросла Татьяна. Не только предания старины, рассказыняни, не только привычные виды поэтической природы возбуждали в душе Татьянычувства близости к своему народу. Вероятнее всего, что она попросту незадумывалась о спорах в критике, о народности, о патриотизме, обответственности передового дворянства перед Россией. Всё было проще: оначувствовала и думала как истинно русский человек. Жизнь родителей служила длянеё примером того, как наносные зарубежные увлечения, свойственные молодости,спадают под воздействием народного быта.
   Так в романвходят родители Татьяны. Без них осталась бы неясной подобная особенностьразвития её характера. А вот у Онегина был, сущности, близкий отец. О егоматери Пушкин вообще не упомянул. Неважно: умерла ли она, оставил ли её муж илиоставила ли она мужа и ребёнка. Важно, что она не участвовала в нравственномразвитии Онегина. Не было необходимости вводить в роман и родителей Ленского:не они сыграли главную роль в становлении его личности. Но невозможно правильнопонять характер Татьяны, если из системы романа мысленно «убрать» еёродителей. Почти восемь строф отвёл ей Пушкин -больше, чем для характеристики Ленского. Они неучаствуют в сюжетном действии. От них не зависит, как сложатся отношения междугероями романа. Единственное вмешательство в течение событий оказала мать,когда она решила отвезти Татьяну в Москву на «ярмарку невест». Ноименно они многое дали для раскрытия пушкинского замысла. Вот что пишет поэт передсамым концом второй главы, в тридцать пятой строфе:                                             Они хранили в жизни мирной
                                             Привычки милой старины;
                                              Уних на масленице жирной
                                             Водились русские блины;
                                             Два раза в год они говели,
                                             Любили круглые качели,
                                              Подблюдные песни, хоровод;
                                              Вдень Троицын, когда народ,
                                             Зевая, слушали молебен,
                                             Умильно на пучок зари
                                             Они роняли слёзки три;
      Им кваскак воздух был потребен,
                                              И за столом у них гостям
                                              Носили блюдо по чинам.
  
  Эти впечатления и наполняют душу Татьяны. Она как бы впитала основынародной нравственности. Её внутренний мир полным и богатым, её душевные силыне истрачены, её наблюдательность обогащена мечтами и размышлениями. Татьянаобъективно оказалась выше, интереснее как личность, духовно богаче Онегина иЛенского. Один со своей житейской опытностью, а другой со своей книжнойпремудростью романтическими мечтами, они оба не смогли правильно понятьТатьяну. Онегину это оказалось не под силу и впоследствии, через три с лишнимгода после первого свидания, когда Татьяна вышла замуж. А она, ещё неискушённая житейски, почти девочка, вплотную подошла к разгадке его характера.И в какой-то мере её догадка совпадает с авторской оценкой этого яркого истранного воплощения одного из типов русской жизни:                                                И начинает понемногу
                                                Моя Татьяна понимать
                                                Теперь яснее -слава богу -
                                                Того, по ком  она вздыхать
     Осужденасудьбою властной…
  Сопоставим три образа ещё в одном отношении: сравним цели и устремленияэтих героев.
   Ленский,может быть, и стал бы поэтом с большим общественным резонансом, хотя Пушкинболее вероятным предполагал другой вариант его жизненного пути. Не будь этойзлополучной дуэли, он через неделю женился бы на Ольге: день свадьбы был уженазначен. Женившись, он явно ушёл бы в тихие радости семейной жизни.Провинциальный поместный быт засосал бы его. Во всяком случае, по предположениюПушкина, при подобном существовании в провинциальной глуши наиболее вероятнымвариантом жизненного пути является утрата большой, общественно значимой цели.Но большой цели не было и Онегина, хоть он имел возможность соприкоснуться стеми правящими верхами, где многие из решений отзывались на судьбе народа игосударства.       
   А какую цельмогла поставить перед собой Татьяна? Ведь служение обществу всё ещё оставалосьнедоступным  для женщины всамодержавно-крепостнической России
1820-х годов. Татьяна видит свой долг в утверждениинравственной чистоты. Личные она приносит ради сохранения твёрдости передсоблазнами светского общества. Назначение героини романа в следующем: Пушкинсчитал необходимым показать, что в русской действительности нет фатальногопредрасположения к духовной опустошённости. В образе Татьяны воплощён один изпривлекательных типов, реально существовавших в жизни. С её образом  связано убеждение поэта в том, что человекувсегда доступно понимание возвышенных целей и возможность подняться над бездуховной средой.
   Понаполненности души и глубине чувств, мы видим, что Татьяне нет равных героев впроизведении. Почему же Пушкин выбирает главную героиню женщиной? С чем этосвязано? Откуда имя Татьяна? Множество вопросов возникает, и что ответить наних нужно обратиться к Пушкинским записям.
   Пушкин А.С. -истинный знаток женщин. Вряд ли ещё можно найтимужчину в истории, который настолько тонко, как Пушкин, знал женскую природу,психологию, душу, умел ценить женскую красоту, неповторимость, загадку. Т.е.другими словами Пушкин, знал не только внешнюю, но и внутреннюю сторону женщин,ценил дорожил этим. Этика и эстетика пушкинского взгляда на женщин была неоднородна, многогранна, а также глубоко уважаема, что естественным образомделала ему честь в глазах женщин.
  Незамедлительно подтверждение выше сказанному мы находим в «ЕвгенийОнегин» в следующих строках: «Младые грации Москвы». Именно ониговорят нам о том, что Пушкин знаток не понаслышке с женским полом. А известныйкритик Ю.М. Лотман в своей книге «Роман А.С. Пушкина „ЕвгенийОнегин“» пишет, что таковые «грации» существовали при дворев пушкинское время, и берёт на себя смелость, высказывать такое предположение,что это были: Елизавета Ивановна Нарышкина, Марья Аполлоновна Волкова иАлександра Ивановна Пашкова, т.е. если брать это замечание критика во внимание,то получается, что у каждого есть свои жизненные прототипы. А значит и улюбимой героини Пушкина -Татьяны тоже есть свой прототип. Но начнём постепенно.… Почему Пушкиндаёт героине имя Татьяна? Что оно значит? Что он хочет этим сказать? Попытаемсяв настоящей работе последовательно ответить на эти вопросы.
   Татьяна!?
   Словарь имёндаёт следующее определение этому имени:
   «Оченьэмоционально и одновременно принципиальна. Она достаточно упрямая, властная.Дружить предпочитает с мужчинами, рядом с которыми обычно чувствует себя болеемягкой и женственной, или в кругу подруг. Татьяны талантливы, глубокийвнутренний мир, зачастую мешает им быть понятыми окружающими.
   Что же изэтих качеств мы видим в пушкинской Татьяне? Все!
   А посему неслучайно это имя. Следует заметить, что критика отнеслась с непониманием, когдароман „Евгений Онегин“ увидел свет, потому как не принято былодеревенским (на тот момент) именем Таня называть детей дворянскогопроисхождения, а романисты (со своей исключительностью во всём) также непоняли, как можно назвать главную героиню романа таким простеньким на их взглядименем.
   Но Пушкинглубже! Он знал о том, что по преимуществу имя Таня деревенское, что он хочетэти подчеркнуть?
   Местодействия в романе играет большую и совершенно специфическую роль. События всёвремя развиваются, в каком либо конкретном пространстве: в Петербурге, вМоскве, в деревне, на почтовом тракте. При этом характер событий оказываетсятесно связанным с местом, в котором они развёртываются. Деревня -органичный мир Татьяны (вот почему взято авторомданное имя). Татьяна чужая в Москве -в доме тётки и в зале Благородного собрания -и в Петербурге в собственном доме. Татьяна вПетербурге тоскует по «бедному жилищу», но Петербург это не только«ветошь маскарада», светский и придворный «омут». СалонТатьяны -оазис высокой культуры,духовного аристократизма, это «пушкинский мир». Простота иестественность поведения людей здесь перекликаются с простотой истиннойнародности, и это делает переход Татьяны в столичный мир, в одном опустошение,безусловно, насильственным, в другом -естественным и органичным. «Свой мир» дляТатьяны -это тот мир, к которомуона хотела бы вернуться, а свой мир для Онегина -это тот, от которого он хочет бежать. Даже из этогообзора видно, к какому из героев ближе автор, кого он как бы выделяет, кого«приближает» к себе.
   Критика непонимала Пушкина зачем он назвал таким именем героиню, а люди уже почти двавека восхищаются этим именем, дают его своим дочерям, влюбляются в девушек,названных Татьянами. Чем же так полюбилась героиня?
   Начинаяописывать Татьяну, Пушкин использует настойчивое повторение частиц НЕ и НИ.
                                               Никрасотой сестры своей,
                                               Нисвежестью её румяной
                                               Непривлекла б она очей…
                                              … Она ласкаться не умела
                                              К отцу, ни к матери своей;
                                               Дитя сама, в толпедетей
Играть и прыгать не хотела…
   И дальше:«её изнеженные пальцы не знали игл», «узором шёлковым онане оживляла полотна», «куклы… Татьяна в руки небрала», «в горелки не играла». Пушкин рассказывает не столькоо том, какой была Татьяна, сколько о том, какой она не была: обычной. В Татьяневсё своё, всё не обычное, не похожа она ни на девиц из романа, ни Дуню, что«разливает чай» и пишет: «Приди в чертог ко мне златой!»,ни на свою сестру Ольгу и её подруг.
         … ……страшные рассказы
         Зимою втемноте ночей
         Пленялибольше сердце ей…
         … Оналюбила на балконе
        Предупреждать зари восход…
         … Ейрано нравились романы…-
   вот и всё счем изначально знакомит Пушкин, говоря о Татьяне. Этого казалось бы, совсеммало, но Пушкин пишет о ней очень серьёзно, без улыбки, как о Ленском; безсожаления, как об Онегине, -на уважении к героине.
  
   В романеглавное не повороты сюжета, а мысли, чувства, искания героев автора. Татьянаумет верить, мечтать, ждать, надеяться, любить:
                                           «Давно её воображенье,
                                           Сгорая негой тоской,
                                            Алкало пищироковой;
                                           Давно сердечное томление
                                           Теснило ей младую грудь;
                                            Душа ждала … кого-нибудь,
***
И дождалась… Открылись очи,
                                            Она сказала это он!»
  Что это значит - «душа ждала кого-нибудь»? Неужели Татьянедействительно всё равно, кого полюбить? Ведь вокруг неё много молодых людей:Петушковы, Пыхтины, Буяновы, - но эти люди не привлекают Татьяну, она ждёт кого-нибудьнеобыкновенного, отличного от всех, с кем ей приходилось до сих порвстречаться. «И дождалась!»
   Белинский,объясняя характер Татьяны, говорит: " Весь внутренний мир Татьянызаключается в жажде любви, ничто другое не говорило её душе, ум еёспал…Девические дни её ничем не были заняты, в них не было своей череды труда идосуга…Дикое растение, вполне предоставленное самому себе, Татьяна создаваласебе свою собственную жизнь, в пустоте которой тем мятежнее горел пожиравший еёвнутренний огонь, что её ум не чем не был занят."
   «И вдругявляется Онегин. Он весь окружён тайной: его аристократизм, его светскость,неоспоримое превосходство над всем этим спокойным и пошлым миром, средикоторого он является таким метеором, его равнодушие ко всему, странность жизни -всё это произвело таинственные слухи, которые немогли не действовать на фантазию Татьяны, не могли не расположить её крешительному эффекту первого свидания с Онегиным."
   Татьянасовсем не знает Онегина: она видела его один только раз, да ещё слышаланеодобрительные разговоры «расчётливых соседей». Она знает лишь, чтоЕвгений не такой, как все вокруг, -этого оказывается достаточно, чтобы заинтересоваться,а потом полюбить. Но ведь надо же знать, кого любишь! А Татьяна не знает людейза исключением соседей, она ни кого не видела, -мужчины знакомы ей только по романам, она и наделяетОнегина качествами литературных героев:
                                            Любовник Юлии Вольмар,
                                            Малек-Адель и де Линар,
                                             ИВертер, мученик мятежный,
                                             Ибесподобный Грандисон,
                                            Который нам наводит сон,-
Всё для мечтательницы нежной
                                             Вединый образ облеклись,
                                             Водном Онегине слились.
  Рассказывая о любви Ленского, Пушкин не как не позволяет читателюотнестись к этой любви слишком серьёзно: мы видим его лёгкую улыбку, чувствуемего недоверие к возвышенным страстям героя. Описывая любовь Татьяны, автор одинтолько раз позволяет себе улыбнуться: «бесподобный Грандисон, который намнаводит сон…». Но эта улыбка адресована не Татьяне, а Ричардсону -создателю достаточно скучного романа.
   К любвиТатьяны Пушкин относится всерьёз и, более того, благоговейно. Почему же? Ведь,на первый взгляд, это та же романтически -напыщенная, выдуманная страсть, что у Ленского: ведьТатьяна тоже                                             Вздыхает и, себе присвоя
Чужой восторг, чужую грусть,
                                              Взабвенье шепчет на изусть
                                              Письмо для милого героя…
   Ведь Татьянатак же не знает и не понимает Онегина, как Ленский не знает и не понимаетОльги! И, казалось бы, Пушкин, рассказывая в строфах VIII-Xо любви Татьяны, выбирает такие же возвышенные слова,как те, которыми говорил о Ленском: «очи», «жаркий одинокийсон», «волшебной силой», «уныние», «сладостныйроман», «обольстительный обман», «плоды сердечной полноты»…
    Слова такиеже, а отношение автора к герою -иное. И это отношение, естественно, передаётся читателю. Если Ленский«сердцем милый был невежда», душа у него «безумная»,блаженство «минутное», чувства «давно не новые» -то Татьяну Пушкин называет «девой милой»,«мечтательницей нежной».
   Вот что пишетБелинский: «здесь не книга родила страсть, но страсть не могла непроявиться немножко по-книжному. Зачем было воображать Онегина Вольмаром, Малек-Аделем, де -Линаром и Вертером? Затем, что для Татьяны несуществовал настоящий Онегин, которого она не могла ни понимать, ни знать;следовательно, ей необходимо было придать ему какое-нибудь значение, напрокатвзятое из книги, а не из жизни, потому что Татьяны тоже не могла ни понимать,ни знать. Зачем было ей воображать себя Кларисой, Юлией, Дельфиной? Затем, чтоона и саму себя так же мало понимала и знала, как и Онегина".
   Татьяна оченьмало знала жизнь, людей и даже себя -как и Ленский. Но по характеру она совсем инойчеловек, чем Ленский: «существо исключительное, натура глубокая, любящая,страстная» (Белинский). И придуманная любовь Ленского может оказатьсянедолговечной, рассыпаться от первого же прикосновения жизни, то любовь Татьяны-настоящее большоечувство, как бы по-книжному оно не проявлялась. Вот почему Пушкин уважает этулюбовь и преклоняется перед Татьяной. Потому что в обыкновенной русской деревнесреди глупых надутых помещиков и замученных ими крестьян, среди пошлых сельскихбарышень вырос характер яркий, сильный, способный на трудное счастьенеразделённой любви…
                                              С тобой теперь я слёзы лью,
                                              Татьяна, милая Татьяна!
                                              Ты в руки модного тирана
                                              Уже отдала судьбу свою.
Погибнешь, милая, но прежде
                                              Ты в ослепительной надежде
Блаженство томное зовёшь…
  На протяжении пяти строк Пушкин два раза называет Татьяну«милой», да и вообще это слово постоянно сопутствует Татьяне.«Волшебный яд желаний”, „искуситель роковой“, „недвижны очи“,»мгновенное пламя" - все эти слова Пушкин употребляет всерьёз; потому чтолюбит Татьяна всерьёз, а других слов она не знает.
  Знаменитый разговор Татьяны с няней - две любви, две судьбы.Казалось бы, огромная разница: девушка - дворянка 20-х годов XIX века, окруженнаявниманием семьи, заботами крепостных, - и крестьянская девушкачуть не середины XVIIIвека, ребёнком ещё отдана «в чужую семью», скорее как работница, чемкак жена.
  Татьяне уже кажется не вероятным такое замужество:
                                            Дакак же ты венчалась, няня?
-


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Підготовка до уроку читання
Реферат Привод ленточного транспортера, состоящего из электродвигателя, цилиндрического двухступенчатого редуктора и соединительных муфт
Реферат Міжнародний туризм, його оцінка і прогнози на майбутнє
Реферат Оценка риска природных катастроф (на примере Ферганской долины)
Реферат Особенности возбуждения уголовного дела, как стадии уголовного процесса
Реферат Общие требования при заключении соглашений договоров об обеспечении исполнения обязательств
Реферат Шпаргалка по Логике 5
Реферат Урожайність та шляхи її підвищення у ДП "Урагросоюз" Ананьївського району Одеської області
Реферат «Самостоятельные исследования в новых разделах высшей математики»
Реферат Історія розвитку усного та писемного мовлення. Кирилиця й Українська абетка
Реферат Школы науки управления: процессный подход к управлению производством
Реферат Лука и Сатин в драме Горького "На дне"
Реферат Tropical Africa Food Production And Essay Research
Реферат Коммуникационная модель взаимодействия власти и общества на примере Указа Президента РФ о формировании резерва управленческих кадров от 25 августа 2008 года
Реферат Інформація для пацієнта щодо реформування системи охорони здоров’Я