Реферат по предмету "Литература"


Словообразование как наука

Учебное сообщение на тему:Словообразование как наука.
Выполнил:Чиркин Кирилл.
Г.Минск сш.№6 6«а» класс
                          
                      2006-11-19
Тема моегоучебного сообщения — «Словообразование как наука». Это
Научный терминрусского языка, который изучает процесс образования, складывания слов иззначимых частей, значения идущие от основы слова ( то есть корней, суффиксов иприставок), изучается лексегологией и словообразованием. Значениями окончанийзанимается морфология. Морфологией называют науку о формах (по-гречески морфэи есть форма) слов, об их способности изменяться, например, склоняясь илиспрягаясь.
 А теперь рассмотрим способы словообразования.
1. Суффиксальный — суффикс присоединяется к основепроизводящего слова. Например: школа — школьник, дом — домик,   речка — реченька.
2. Приставочный — приставка присоединяется к целому производящему слову. Например:играть — поиграть, бегать — выбегать, бить — разбить.
3.Постфиксальный — постфикс присоединяется к целому производящему слову. Например:  смотреть — смотреться, учить — учиться,ссорить — ссориться.
4.Приставочно-суффиксальный — приставка и суффикс одновременно присоединяются  к основе  производящего слова. Например: река — заречный, город -  пригородный, море — приморский, кровать — прикроватная.
5.Приставочно-постфиксальный — приставка и постфикс одновременно присоединяются к целому слову.Например: мыть — помыться, любить — влюбиться.
6.Суффиксально — постфиксальный — суффикс и постфикс одновременноприсоединяются к основе слова. К примеру: ветвь — ветвиться, красота — красоваться.
7.Переход из одной части речив  другую — перейдя из одной части речи вдругую слово меняет свои морфологические и синтаксические свойства: становитьсядругой частью речи и другим членом предложения. Например: диспетчерская (прил.)- диспетчерская (сущ.).
8.Слияниенескольких слов — слово образуется путём слияния целых слов, составляющихсловосочетание. Например: радио, станция — радиостанция; зерно, сушка — зерносушка; кино, театр — кинотеатр.
9.Сложение — соединительная морфема, которая объединяет основу слова и целое слово.Например: вагон, ресторан: вагон-ресторан; юг, восток: темный, зеленый — тёмно-зелёный.
10.Сложениев сочетании с суффиксальным способом — слово образуется путём сложениянескольких слов с одновременным присоединением суффикса. Например: железнаядорога — железнодорожный, сто лет — столетний, пять лет — пятилетний.
11.Сложениесокращённых основ — слово образуется путём сложения части основы ицелого слова, частей основ нескольких слов, начальных букв слов, начальныхзвуков слов. Например: сельпо — сельское почтовое отделение, сбербанк — сберегательный банк, универмаг — универсальный магазин, АТС — автоматическаятелефонная станция, ГАИ- государственная авто инспекция, юрфак — юридическифакультет.
  Изучение способов словообразования помогаеттем, кто испытывает трудности в разборе слов по составу.
А знаете ли «вы»что тот «кусочек», который присоединяется к исходному слову ипревращает его в производное, и называется Д Е Р ИВ А Т О Р. Следовательнодериватор — тот, кто производит, производитель. В нашем случае дериватор — это помощник в производстве новых слов. Примеры: фонарь + ик — фонарик, по + гулять — погулять, при + ставить — приставить.
  В своём учебном сообщении я раскрыл секретсловообразования.
   Город + при — пригород + н — пригородный. Такие словообразовательные цепочкиможно строить двумя способами: от простого к сложному и наоборот. Например: отпростого к сложному и наоборот. Пример: горняцкий — к получиться горняк — якполучиться: гора. Занимательной частью русского языка является игра«Волшебные квадраты»
Придуманная учёным М.ВПановым.
                   
      ИТАЛЬЯНЕЦ — ИСПАНЕЦ
              |                                     |
              |                                     |
      ИТАЛЬЯНКА --------  ИСПАНКА
Вспомним, что у квадрата всестороны равны. А у волшебного квадрата? А в нашем случаи в верхней строчкестоит название жителя страны, а в нижней название жительницы. Значит, равенствосторон нашего квадрата стоит в одинаковом смысловом преращении:верхняя строка он, нижняя — она. Зная и изучая способы словообразования нашязык становится богаче.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Игровой массаж как средство приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни
Реферат «19»декабря 2011 года Вопросы Кгосударственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Финансы и кредит» (2011/2012 учебный год)
Реферат Производственная санитария и охрана труда
Реферат «Судьба и величие художника»
Реферат Формирование орфографических умений и навыков школьников 5-9 классов
Реферат Белл вызов принят
Реферат Преступление и наказание по "Русской Правде"
Реферат Городское общество Италии XIV-XVI в
Реферат Condorcets Views Essay Research Paper As scary
Реферат Kara Walker Essay Research Paper Kara Walker
Реферат Экономика 34 вопроса
Реферат Понятие виды и стратегия поведения в конфликте
Реферат Основные даты жизни И.А. Бунина
Реферат Education Active Listening Coping With Students Essay
Реферат Развитие морской темы в повести К.М. Станюковича "Вокруг света на "Коршуне"