Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Анализ стихотворения А.А.Ахматовой ''Мне голос был. Он звал утешно.''

Стихотворение''Мен голос был. Он звал утешно'' было написано в 1917 году. Это произведениевошло в сборник стихов ''Белая гвардия'', в котором личные переживания АнныАхматовой связаны с событиями войны и приближающейся революции. На сменуинтонациям живого разговора приходит ''одическая, пророчески-возвышенная''манера письма, преобладают классические стихотворные размеры. В этот период влирику Ахматовой включается ''пушкинский слой'', стихи насыщаются цитатами иобразами пушкинской поэзии, а также других классических поэтов и знаменитыхсовременников. Стиль Ахматовой соединил в себе традиции классики и новейшийопыт русской поэзии.События современности всегда находили отклик в ахматовскойлирике, в том числе и события политические. В стихах открыто говорится онеприятии революционных событий, одновременно с этим – о невозможности оставитьРодину в дни испытаний.
Втрудные годы революции многие поэты эмигрировали за рубеж. Как ни тяжело былоАхматовой, но она не покинула свою страну, потому что не мыслила своей жизнибез России:
Мнеголос был.Он звал утешно,
Онговорил:''Иди сюда,
Оставьсвой край глухой и грешный,
ОставьРоссию навсегда.
Норавнодушно и спокойно
Рукамия замкнула слух,
Чтобэтой речью недостойной
Неосквернился скорбный дух.
Любовьк Родине у Ахматовой не предмет размышлений. Она считала, что если будетРодина, то будет и цель в жизни, и творчество, и дети. Автор была честным иискренним выразителем бед, несчастий своего века.
Основнаятема произведения: патриотизм, неприятие революции и духовный стоицизм, т.е.твердость и мужество героини. Главная любовь А. Ахматовой была любовь к роднойземле:''…ложился в неё и становился ею, оттого и зовём так свободно своею''.Идея произведения в том, чтобы всегда быть со своей страной, не ''бросать еёпри первой же опасности'', а защищать и оставаться верной до конца. Авториспользует такие эпитеты, как ''глухой и грешный'', ''черный стыд'', ''утешно,равнодушно и спокойно''. Благодаря этим средствам выразительности А. Ахматовапоказывает глубокий психологизм, искренние чувства горечи, печали, неприятиявойны, насилия и противопоставления частной жизни.
АннеАхматовой был свойственен трагический дар. Он позволил ей с большой поэтическойсилой передать события революции, террора, войны, вынужденного молчания, какличную трагедию, и, одновременно, как трагедию народа, страны. В трудные годыреволюции многие поэты эмигрировали из страны, но А. Ахматова, являясьистинной патриоткой и любящей свою Родину женщиной, осталась в России ипродолжала в нелёгкое время писать стихи. Судьбу свою Ахматова навсегда связалас судьбой родной земли, и когда- после революции — пришла пора выбирать, она неколебалась: осталась с родной страной, с народом.
«Ябыла тогда с моим народом...»
Годысталинизма отозвались дикой болью и нечеловеческими страданиями в судьбахлюдей. Многих духовно искалечили, истребили, сломали. Влияние сталинизма —этого чудовищного монстра — перенесла Анна Ахматова. Сына Ахматовой, ЛьваГумилева, несколько раз арестовывали. Под впечатленем от этих событий родилосьзамечательное произведение — поэма «Реквием». Чтение этой поэмыпроизводит неизгладимое впечатление, дает урок мужества и душевной стойкости.Поэма Ахматовой «Реквием» в моем понимании — это общечеловеческаямысль о недопустимости, негуманности насилия над людскими душами и судьбами. Вэтом произведении раскрывается трагический эпизод жизни самой поэтессы. Этапоэма автобиографична, в основу ее легли личные переживания.«Реквием» — отражение не только страданий человека, но и душевнойтвердости. У матери забрали сына, повергли ее в пучину тоски, одиночества итишины. На протяжении всей поэмы звучит пугающе «одна». «Этаженщина одна, Эта женщина больна...» Она страдает безмерно: у нее отнялисына. Что может быть ужаснее безмолвного ожидания, неизвестности, невозможностипомочь?! Нескончаемых очередей и семнадцати месяцев терзающей боли?! А потомпоследует приговор! И упало каменное слово На мою еще живую грудь… Человек намиг теряется, ничего не осознавая и не воспринимая. Потом мать смиряется,проявляет большое мужество: У меня сегодня много дела: Надо память до концаубить, Надо, чтоб душа окаменела. Надо снова научиться жить. Но наряду с этимпоявляется пессимистическое отношение к жизни и постепенно возникает вопрос:если смерть все равно неизбежна, то почему бы не расстаться с жизнью именносейчас?! В эпилоге высказывается мысль: память о бедах людских вечно живет всердце человека. Поэтесса говорит о том, что если задумают увековечить ее,поставив памятник, то он должен быть воздвигнут на том месте, где она провеланесносные триста часов перед закрытыми дверями. Нет, никогда ей не забыть нискрипа тюремных засовов, ни воплей женщин, оторванных от своих детей, нибессонных ночей, проплаканных ими. Но она все-таки вынесла эту чудовищнуюпытку, выстояла, выдержала. Мысль о безумии и смерти не раз приходила к ней, ноона переборола себя, доказав нам, что как бы ни были велики ее страдания, у неехватит мужества жить и бороться!
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.coolsoch.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.