Реферат по предмету "Транспорт"


Транспортные тарифы. Нетрадионные виды транспорта

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
РОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Волгоградскийфилиал
Контрольнаяработа
подисциплине: Транспортное обеспечение коммерческой деятельности
Волгоград2008г.

Содержание:
Раздел 1. Характеристика ислагаемые транспортных издержек. Характеристика транспортных тарифов.
1.1 Характеристика и слагаемые транспортных издержек
1.2 Классификация затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) на транспорте
1.3 Характеристика транспортных тарифов.
Раздел 2. Основные признаки нетрадиционного видатранспорта. Причины его появления.
2.1 Причины появления нетрадиционного вида транспорта
2.2 Основные признаки нетрадиционного вида транспорта.
Список использованной литературы
Раздел1. Характеристика и слагаемые транспортных издержек. Характеристикатранспортных тарифов.1.1Характеристика и слагаемые транспортных издержек
Затратыпроизводственных факторов, используемых для производственной и реализационнойдеятельности, называются издержками производства.[1]
Издержкипроизводства определяютсякак затраты на изготовление продукции или выполнение каких-либо работ. Транспортныеиздержки производства включают расходы на перевозку грузов и пассажиров, напогрузочно-разгрузочные работы, расходы на экспедирование грузов и др. Онивходят составной частью в себестоимость продукции промышленных,сельскохозяйственных предприятий, строительных организаций и оказываютсущественное влияние на экономическую эффективность производства во всехотраслях экономики. Уменьшение транспортных издержек является важнейшимфактором снижения себестоимости продукции и повышения эффективностиобщественного производства. Издержки производства и себестоимость продукцииимеют тенденцию к постоянному сближению, но отличаются друг от друга.
Подсебестоимостью понимаютзатраты, приходящиеся на единицу продукции.[1] В себестоимость входят потребленныеоборотные средства, доля основных фондов в виде амортизационных отчислений,заработная плата работающих и отчисления на социальные нужды. Себестоимостьпродукции является одним из оценочных показателей, характеризующихэффективность работы предприятия.
Наавтомобильном транспорте различают себестоимость по видам перевозок и по видамдеятельности. При этом выделяются индивидуальная и отраслевая себестоимости. Индивидуальнаясебестоимость формируется на автотранспортном предприятии и отражаетконкретные расходы по осуществлению перевозок или услуг. Отраслеваясебестоимость представляет собой среднюю себестоимость продукции поотрасли.
Приопределении себестоимости перевозок учитываются расходы, связанные сперемещением грузов и пассажиров, однако не все элементы транспортного процессанаходят отражение в себестоимости автомобильных перевозок. К ним относятсярасходы на погрузочно-разгрузочные работы, ремонт и содержание автомобильныхдорог, организацию и обеспечение безопасности движения подвижного состава. Привыборе эффективного вида транспорта по осуществлению перевозок грузов всебестоимости необходимо учитывать и эти элементы транспортного процесса.
Величинарасходов на механизированные погрузочно-разгрузочные работы определяется повидам затрат: заработная плата рабочих с начислениями, расходы на топливо илиэлектроэнергию для погрузочно-разгрузочных машин, расходы на смазочные и другиеэксплуатационные материалы, расходы на техническое обслуживание и ремонт машин,амортизационные отчисления и накладные расходы.
Полнаясебестоимость перевозок в руб. на единицу продукцииопределяется по формуле:[1]
/> 
где
Сэк— сумма эксплуатационных расходов подвижного состава, руб.;
С дор— сумма расходов по ремонту и содержанию дорог, руб.;
Спр— сумма расходов на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, руб.;
W — объем транспортнойпродукции (платные километры).
Расчетэксплуатационных расходов. Эксплуатационныерасходы включают в себя переменные и постоянные расходы, а также заработнуюплату водителей.
Переменныерасходы рассчитываются на I км пробега и включают затраты натопливо для автомобилей, смазочные и другие эксплуатационные материалы, затратына восстановление износа и 1 ремонт шин, затраты на ТО и ТР подвижного состава,амортизационные отчисления по подвижному составу.
Постоянныерасходы рассчитываются в рублях и включают:расходы на амортизацию подвижного состава в части, идущей на восстановлениеподвижного состава (по грузовым автомобилям грузоподъемностью до 2 т, легковымавтомобилям, кроме такси, автобусам особо малого класса, специальнымавтомобилям).
Послетого, как рассчитаны расходы по каждой статье, определяют себестоимостьавтомобильных перевозок делением суммы расходов по содержанию автомобильногопарка за определенный период времени на выполненную транспортную работу за тоже время:
/>ч, можно определить общую сумму расходов (руб.) на выполнение транспортной работы:

где С пер — сумма переменных расходов на 1 к
/>
где Sпост, Sпер — сумма постоянных и переменных расходов на 1 ч работы, руб.

/>
м пробега, руб. длягрузовых ПАТ (руб./км)
Подставивполученные значения в формулу, определяют величину расходов на транспортнуюработу (руб.)
/>
Тогдасебестоимость автомобильных перевозок для грузовых АТП (руб/ткм)
/>1.2Классификация затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) натранспорте
Затраты,образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствиис их экономическим содержанием по элементам.
Группировкапо элементам затрат необходима для выявления фактическогорасходования в производственном процессе предприятий материальных, трудовых ифинансовых ресурсов, определения потребности предприятия в этих ресурсах дляосуществления перевозок автомобильным транспортом, выполнения работ (услуг) потранспортно-экспедиционному обеспечению.
Всезатраты, образующие себестоимость перевозок автомобильным транспортом,группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующимэлементам затрат:[1]
Ø затраты на оплатутруда;
Ø единый социальныйналог;
Ø материальныезатраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
Ø амортизацияосновных фондов;
Ø прочие затраты.
Вэлементе «Затраты на оплату труда» в соответствии с п. 7 Положения осоставе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) отражаются:
♦ затраты на оплату труда основногопроизводственного персонала предприятия, включая премии рабочим, руководителям,специалистам и другим служащим за производственные результаты, стимулирующие икомпенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи сповышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренныхзаконодательством;
♦ компенсации, выплачиваемые вустанавливаемых законодательством размерах женщинам, находящимся в частичнооплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенногозаконодательством возраста;
♦ затраты на оплату труда работников,не состоящих в штате предприятия, занятых в основной деятельности.
В составрасходов на оплату труда включаются:
♦ выплаты заработной платы зафактически выполненную работу, исчисленные исходя из отдельных расценок, тарифныхставок и должностных окладов в соответствии с принятыми на предприятияхсистемами оплаты труда;
♦ надбавки и доплаты к тарифным ставками окладам, в том числе за классность, работу в выходные и праздничные(нерабочие) дни, за сверхурочную работу, за работу в ночное время,ненормируемый рабочий день, за работу в тяжелых, вредных, особо вредныхусловиях труда и так далее, осуществляемые в соответствии с законодательствомРФ;
♦ доплаты за совмещение профессий ирасширение зон обслуживания и так далее;
♦ выплаты по районным коэффициентам икоэффициентам за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях,производимые в соответствии с действующим законодательством;
♦ надбавки за непрерывный стаж работы врайонах Крайнего Севера, и других районах с тяжелыми природно-климатическимиусловиями;
♦ оплата простоевне по вине работника;
♦ оплата труда работников приневыполнении норм выработки не по их вине;
♦ оплата работ по аннулированнымдоговорам (заказам) на перевозки, несостоявшимся перевозкам не по винеработника;
♦ и другие.
Стоимостьматериальных ресурсов, отражаемая по элементу «Материальные затраты», формируетсяисходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость),наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим ивнешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, включаяброкерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение идоставку, осуществляемые сторонними организациями.
Иззатрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции,исключается стоимость возвратных отходов.
Под возвратнымиотходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов,теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессепроизводства продукции, утратившие полностью или частично потребительскиекачества исходного ресурса (химические или физические свойства) и в силу этогоиспользуемые с повышенными затратами или вовсе не используемые по прямомуназначению.
Вэлементе «Амортизация основных фондов» в соответствии с П. 2 «Положенияо составе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)»отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основныхпроизводственных Фондов, исчисленная исходя из их балансовой стоимости иутвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений, сприменением в необходимых случаях, с целью создания экономических условий дляповышения заинтересованности предприятий, объединений и организаций в ускоренииобновления активной части основных фондов (транспортных средств, машин,оборудования, приборов), методов ускоренной амортизации в соответствии сзаконодательством.
При этомпо машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизациипрекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полногоперенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения.
Предприятия,осуществляющие сдачу в аренду основных фондов, по элементу «Амортизацияосновных фондов» отражают амортизационные отчисления на полное восстановление,как по собственным, так и по сданным в аренду основным фондам.
Поосновным фондам, сданным в аренду, амортизационные отчисления производятсяарендодателем или арендатором в соответствии с формой аренды и условиями договора.
Всоставе элемента затрат «Амортизация основных фондов» отражаются затратына аренду предприятием основных фондов (подвижного состава, оборудования,зданий, сооружений и пр.), а также плата за пользование земельными участками.
Комплексныйэлемент «Прочие затраты» включает в себя три компонента:
♦ ремонтный фонд;
♦ дорожные сборы иплатежи;
♦ остальные прочиезатраты.
Вэлементе затрат «Ремонтный фонд» предприятия, образующие ремонтный фонддля обеспечения в течение ряда лет равномерного включения затрат на проведениеособо сложных видов ремонта основных производственных фондов в себестоимостьпродукции, в составе элемента «Прочие затраты» отражают также отчисления времонтный фонд, определяемые исходя из балансовой стоимости основныхпроизводственных фондов и нормативов отчислений, утверждаемых в установленномпорядке самими организациями.
Востальных случаях затраты на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних,капитальных) основных производственных фондов включаются в себестоимость продукции(работ, услуг) по соответствующим элементам затрат (материальным затратам,затратам на оплату труда и другим).
Вэлемент «Остальные прочие расходы» включаются все затраты, которые немогут быть отнесены ни к одному из перечисленных выше элементов затрат:
♦ налоги, сборы,платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления, производимые всоответствии с установленным законодательством порядке;
♦ платежи запредельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, отчисления вспециальные внебюджетные фонды и другие обязательные платежи, производимые всоответствии с установленным законодательством порядке;
♦ вознаграждения заизобретения и рационализаторские предложения, затраты на оплату процентов пополученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции;
♦ затраты накомандировки по установленным законодательством нормам.
Кзатратам по созданию страховых фондов, которые включаются в себестоимостьпродукции, относятся: страхование средств транспорта; страхование имущества;страхование гражданской ответственности организаций — источников повышеннойопасности; страхование гражданской ответственности перевозчиков повышеннойопасности, страхование гражданской ответственности перевозчиков.
Затраты,произведенные в иностранной валюте и подлежащие включению в себестоимостьперевозок, отражаются в валюте, действующей на территории Российской Федерации,в суммах, определенных путем пересчета иностранной валюты по курсу Центральногобанка Российской Федерации, действующему на дату совершения операций.1.3 Характеристикатранспортных тарифов
Расчеты за услуги,оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортныхтарифов. Тарифы включают в себя:[3]
♦ платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
♦ сборы за дополнительные операции, связанные сперевозкой грузов;
♦ правила исчисления плат и сборов.
Как экономическаякатегория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Ихприменение должно обеспечивать:
♦ возмещение эксплуатационных расходов и возможностьполучения прибыли транспортному предприятию;
♦ возможность покрытия транспортных расходов покупателютранспортных услуг.
Одним из существенныхфакторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьбаза клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективыв транспортные тарифы, поскольку умелое регулирование уровня тарифных ставокразличных сборов позволяет стимулировать спрос на дополнительные услуги,связанные с перевозкой грузов.
Системы тарифов наразличных видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткойхарактеристике.
На железнодорожномтранспорте дляопределения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные,льготные и местные тарифы.
Общие тарифы — это основной вид тарифов. С ихпомощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.
Исключительнымитарифами называютсятарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в видеспециальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными илипониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как сих помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья,например каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощьюисключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваютсяснижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же целислужат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивыхнаправлениях движения порожних вагонов и контейнеров.
Льготные тарифы применяются при перевозке грузов дляопределенных целей, а также грузов для самих железных дорог.
Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железныхдорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставкиразличных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.
Кроме провозной платыжелезная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы задополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называютсясборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций:хранение, взвешивание или проверку веса груза, подачу или уборку вагонов, ихдезинфекцию, экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также заряд других операций.
Основные факторы, откоторых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге включают:
♦ вид отправки. По железной дороге груз может бытьотправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной — весом до 25 т и объемом дополувагона — и мелкой отправкой — весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимостивагона;
♦ скорость перевозки. По железной дороге груз можетперевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скоростиопределяет, сколько километров в сутки должен проходить груз;
♦ расстояние перевозки. Провозная плата может взиматьсяза расстояние по кратчайшему направлению либо за действительно пройденноерасстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузовпассажирской скоростью;
♦ тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза.По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированныхили изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провознойплаты в каждом случае будет различным;
♦ принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформаили контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностьюгрузополучателя или грузоотправителя;
♦ количество перевозимого груза — фактор, такжеоказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.
На автомобильномтранспорте дляопределения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
♦ сдельные тарифы на перевозку грузов;
♦ тарифы на перевозку грузов на условиях платныхавто-тонно-часов;
♦ тарифы за повременное пользование грузовымиавтомобилями;
♦ тарифы из покилометрового расчета;
♦ тарифы за перегон подвижного состава;
♦ договорные тарифы.
 На размер тарифной платыоказывают влияние следующие факторы:
♦ расстояние перевозки;
♦ масса груза;
♦ объемный вес груза, характеризующий возможностьиспользования грузоподъемности автомобиля.
Каждый из тарифов наперевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупностьфакторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретнойперевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифунеобходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс,характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетахпо тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитываютгрузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.
Во всех случаях на размерплаты за использование автомобиля оказывает влияние район, в которомосуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровнесебестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимостьвносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы заперегрузочные работы и другие, связанные с перевозками услуги определяютсяпароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка.
Транспортная организация,осуществляющая перевозку пассажиров и грузов по водным путям. В ее ведениинаходятся флот, порты, пристани и судоремонтные предприятия. Пароходство несетответственность перед грузоотправителями и грузополучателями за своевременнуюдоставку и сохранность грузов.
В основу расчета размератарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введениятарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности,установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услугвправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование указанных имитарифов.
На морском транспорте оплата за перевозку грузовосуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует понаправлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системойлинейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается пообъявленному тарифу. В случае, когда при выполнении перевозки работа грузовыхсудов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портамипогрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, перевозкаоплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается взависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида итранспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.
При перевозкахавиатранспортом применяют:
♦ основные тарифы (включающие в себя минимальные,количественные и нормальные);
♦ отдельные тарифы;
♦ специальные льготные тарифы (корейты) по отдельнымнаправлениям и по определенным срокам.
Нормальные тарифы применяются для грузов весом до 45 кг. Количественные — предусматривают поощрение грузоотправителей при перевозке большихпартий грузов независимо от их однородности (скидки, в зависимости от районаперевозок, могут составлять от 25 до 75 %). Минимальные грузовые сборыустанавливают на очень малые партии товаров (минимальные ставки по величинеобычно соответствуют стоимости перевозки 5 кг груза).
Отдельные тарифы существуют на определенных маршрутахдля отдельных классов грузов (животные, золото и т. д.). Для них применяетсясвоя система надбавок к нормальному тарифу, зависящая от класса груза и зоныперевозки.
Специальные льготныетарифы устанавливаются для некоторых категорий грузов (обычно с минимальноймассой отправки от 45 до 1000 кг) на отдельных направлениях и на определенныйсрок.
Раздел2. Основные признаки нетрадиционного вида транспорта. Причины его появления.2.1Причины появления нетрадиционного вида транспорта
К специализированнымотносятся те виды транспорта, которые ориентированы на определеннуюноменклатуру грузов или особые условия перевозки грузов или пассажиров.
За рубежом употребляютсятермин «нетрадиционные виды транспорта», под которым подразумевают видытранспорта, не имеющие широкого распространения или появившиеся сравнительнонедавно, хотя идея об их создании могла появиться давно, но ее техническаяреализация проходила достаточно долгий путь.
 Появление нетрадиционных(или новых) видов транспорта связано с развитием технического прогресса,позволяющего постепенно устранять такие недостатки традиционных видовтранспорта, как низкая скорость движения, недостаточная экологическая чистота,значительные издержки, малая провозная способность, недостаточный комфорт и др.А также реализовывать новые достижения науки и техники в условиях растущихтранспортных потребностей, связанных с ростом производства, городов, повышеннойподвижностью населения, развивающимся туризмом и т.п. Развитие новых видовтранспорта было вызвано, в частности в России, необходимостью освоения районовКрайнего Севера и Западной Сибири с суровым климатом и сложными условиямиэксплуатации известных видов транспорта.
Основными признакамиспециализированных видов транспорта являются модернизации или принципиальноеизменение двигателя, движителя и способа взаимодействия с опорной поверхностью.
2.2Основные признаки нетрадиционного вида транспорта
Новые принципы движения –с помощью воздушной подушки и электромагнитного подвешивания – внастоящее время на различных видах транспорта, в том числе на промышленном.
Основныетехнико-эксплуатационные особенности и достоинства таких систем:
♦ отсутствие трения между подвижным составом и путевымполотном, что позволяет повысить скорость, уменьшить мощность тяги и решитьнекоторые вопросы экологии. Максимальная скорость при использовании воздушнойподушки – 422 км/ч, средняя скорость – 100 – 200 км/ч, а с турбореактивным двигателем – до 360 км/ч. Провозная способность – от 3 до 20тыс.чел./час в каждом направлении. Проекты с применением магнитногоподвешивания позволяют поезду проделать путь от Москвы до Санкт – Петербурга за0,5 час (сейчас скоростной отечественный поезд проходит это расстояние за 4,5часа).
Самоходные и несамоходныетранспортные средства на воздушной подушке при перевозке тяжеловесных грузовиз-за частичной разгрузки колес не разрушают слабые дорожные покрытия иискусственные сооружения (прежде всего мосты) и не требуют их укрепления. Подъемно-транспортныесредства на воздушной подушке широко применяются в цехах и на строительныхплощадках, особенно за рубежом, для перемещения тяжеловесного крупногабаритногооборудования.
На морском транспортеэксплуатируются причалы на воздушной подушке, например в порту Архангельскаработает причал грузоподъемностью 40т.
Наибольшеераспространение в России получили суда на воздушной подушке на реках небольшойглубины, в том числе снеговые суда – с частичным отрывом от водной поверхностии суда амфибийного типа, которые могут перемещаться по воде (с полным отрывомкорпуса), болотистой местности, надо льдом со скоростью 90 – 125 км/ч. Снеговые суда не полностью отрываются от водной поверхности из-за погружения бортовыхограждений воздушной подушки в воду. Амфибийные суда благодаря возможностивыхода на пологий берег и старта с него могут использоваться длятранспортировки грузов на побережье, не оборудованное причалами. Амфибии существуютна автомобильном, водном и воздушном (гидросамолет, аэросани) видах транспорта.
Сконструированное вРоссии надводное транспортное средство на воздушной подушке – экраноплан(«летающее крыло») развивает скорость до 300 км/ч. Экраноплан – это экспериментальный летательный аппарат, который на малой высоте использует эффект близости ккрылу самолета поверхности земли или роды (экран), заключающийся в уплотнениивоздуха – образовании воздушной подушки. В результате возникает дополнительнаяподъемная сила, которая и поддерживает аппарат в воздухе. Это явление назвалиэкранным эффектом. В ближайшем будущем экранопланы будут выполнять регулярныекоммерческие рейсы в труднодоступных районах земного шара.
Относительныенедостатки воздушнойподушки: производит значительный шум (до 130 дБ), требует ровного дорожногополотна, ее создание достаточно дорогостоящее.
Специализированныйпневмотранспорт и гидротранспорт необходим при перевозке твердых и жидких не нефтяных грузов.Есть проекты транспортировки руды, железорудных концентратов и других грузов назначительные расстояния в США, Канаде, и других странах. В городах этот видтранспорта используется для транспортировки бытовых отходов, а также длятранспортировки книг в крупных библиотеках.
Более 100 лет назад В.И.Шуберский выдвинул идею о кинетической энергии маховика, на основе которой вШвейцарии в конце 1960-х гг. были сконструированы аналоги автобуса – жиробусы(гиробусы) – вид аккумуляторного безрельсового транспорта, движущегося за счеткинетической энергии, накопленной в маховике. Зарядка осуществляется наостановках при поднятии специальной штанги. Жиробус используется для перевозкипассажиров на короткие расстояния. Получил некоторое распространениеэлектрожиробус, оборудованный маховым агрегатом, состоящим из асинхронногодвигателя-генератора, сочлененного с маховиком, и тяговых электродвигателей.
Интересные проектысуществуют в мире по применению трубопроводного транспорта для перевозкипассажиров. Прообразом такой технологии является метрополитен.
Идея монорельсовоготранспорта с использованием автоматизированного и полуавтоматизированногоуправления находитвсе большее применение на локальных территориях (например, аэропорты дляперемещения пассажиров, багажа, почты). Системы могут быть с фиксированнымиостановками или по вызову, т.е. индивидуального пользования. Примером являетсясистема Аиртранс в аэропорту Далласа (США), где работают 10 маршрутов спровозной способностью 9 тыс. чел./ч, 6 тыс. единиц багажа и 32 т почтовых отправлений.Аналогичные системы распространяются в Англии, Франции, Японии и другихстранах. Наибольшие удобства создают системы кабинного типа, позволяющиепассажирам сидеть. Системы эксплуатируются с 1973 г. (первой была система РОР в США).
Экологические проблемы,связанные с экономией топливных ресурсов, привели к созданию парусных судов,использующих энергию ветра для движения. Так, в Японии в 1980 г. Стали строить суда каботажного плавания дедвейтом 1 800 т и скоростью 12 узлов с двумяпарусами площадью по 100 м/>,высотой 12,5м при ширине 8м. Такая конструкция позволяет экономить до 38%топлива. При площади паруса 320 м/>, вдедвейте 26 тыс. т и компьютерном управлении расход топлива был сокращеннаполовину. В нашей стране построены учебные парусные суда, например парусник«Мир».Списокиспользованной литературы
1. Коммерческаялогистика А.Н. Федько, Москва, 2006 г., стр. 151.
2. Транспортноеобеспечение коммерческой деятельности. Под ред. проф. Г.Я. Резго, МоскваФинансы и статистика 2006 г. стр. 147
3. Экономикапредприятий автомобильного транспорта. Под ред. Б.Ю. Сербиновского, Москва2006г. стр.268


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.