Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Литература и русский язык"


"Дивный новый мир" российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

«Дивный новый мир» российской рекламы:социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты
Е. С. Кара-Мурза
Быстрее, сильнее, выше!
Помимосвоего основного вклада в развитие русской массовой коммуникации, рекламасущественно интенсифицировала информационные процессы, т. е. повысила новостнуюемкость эфирного времени и печатной площади. Способы интенсивной подачисведений о предметах и услугах заслуживают особого рассмотрения не тольковследствие их практического значения, но и вследствие важного стилистическогоэффекта, который они создают, ложась в основу особой рекламной эстетики.Рекламодатели и текстовики проявляют большую изобретательность, оформляя текстыв интересах оптимальной подачи информации. Именно здесь кроются секреты ихмастерства, а также возможные трудности в культурно-речевом аспекте – ведьувеличение плотности информационного потока усложняет восприятие рекламныхтекстов, особенно малообразованной или «возрастной» аудиторией СМИ.По нашим наблюдениям, паралингвистический комплекс интенсификации устной речи(ускорение ее темпа, повышение тембра голоса, «англизированные»изменения привычных интонационных контуров, а в телеварианте еще и активизациямимики и жестикуляции дикторов) часто вызывают неприязнь аудитории, авизуальный интенсификационный комплекс на полосах газет (игра шрифтами,графические и фотоиллюстрации) затрудняет поиск информации, как всякий «перебор».
Самоеглавное внеязыковое обстоятельство, влияющее на создание рекламных текстов, –это, по-видимому, жесткие финансовые условия, которые заставляют рекламодателейэкономить на каждом квадратном сантиметре печатной площади, на каждой минутезвучания. Такая экономия осуществляется с помощью разных средств языковойкомпрессии, т. е. способов сообщить информацию в сжатом виде, а не посредствомполнооформленного предложения: "$. Карьера! Тел:…"(«АиФ-Москва», рубрика «Биржа труда»). Такая«упаковка» информации нетрадиционна для новостных и публицистическихтекстов и для ряда рекламных жанров, тем не менее она использовалась и «дорекламной эры» для обмена деловой информацией посредством, например,стендовых городских объявлений. Назовем несколько характерных таких приемов.
Внекоторых жанрах рекламы тексты состоят в основном из номинативных предложений(об этом в объявлении – см. выше, в анонсе, киноаннотации – ниже):
«Цветграната». «Изысканные кинематографические вариации Сергея Параджановапо мотивам поэзии и философии средневекового поэта Армении Саят-Новы. Типичное»кино не для всех", необыкновенно сильное изобразительно, подводящееэстетику киноискусства к той грани, где начинается мир статики – архитектурныхили скульптурных форм. В ролях Софико Чиаурели, Мелкоп Алекян, ГеоргийГегечкори, Медея Джапаридзе. 1975" («Общая газета», рубрика«Мувитон»).
Радикальнымспособом ужать текст можно с помощью аббревиатур и элементов символическойзаписи: «Бл. Подм.+ 55 млн. = Москва. Тел.:…»(«Центр-plus»).
Длячеткой, «порционной» подачи новостей или аргументов рекламистыпользуются разными шрифтами, расположением текстового материала не в линейнойпоследовательности, а по особым позициям в рамочной конструкции: ключевые фразыпомещаются в верхней части форматного пространства, часто – в«ударный» правый угол, а не в «глухой» нижний левый. Вотреклама зимних ботинок фирмы «Уайлдкэт» из газеты «ЭкстраМ»:
W I L D C A T
ТЕПЛО
Натуральный мех с плотным ворсом.
Натуральная подкладка
из лучшей австралийской
овчины, которая на сегодня
является лучшей по прочности…
ГИГИЕНИЧНО
/и т. д./
У А Й Л Д К Э Т
НЕ ПРОМОКАЕТ
Швы тщательно разглажены,
расстрочены и проклеены
тесьмой для предотвращения
промокания
НЕ СКОЛЬЗИТ
/и т. д./
Приведенныепримеры представляют собой языковую и стилистическую квинтэссенцию«рекламности» и формируют жанровое ядро рекламных текстов.Сопоставление развернутых и компрессированных текстов демонстрируетвоплощающиеся в различных жанрах письменной коммуникации способы сжатой подачи пропозитивнойинформации. Кроме того, оно позволяет обратить внимание на рост использования вСМК в последние годы компрессированных текстов, что обусловлено новымиусловиями, в частности возникновением массовой потребительской рекламы.
Экстралингвистическоетребование компрессии, а также необходимость акцента на аргументах в рекламнойфразе обусловило возникновение уникальных особенностей текстовой организациирекламы, которые недопустимы практически ни в каких других текстахкнижно-письменного типа. Это их своеобразный аграмматизм (т. е. употреблениеаббревиатур и неполных предложений или нарушение обязательнойлогико-грамматической связи между словами в пределах предложения и на стыкедвух предложений), а также слабая выраженность материальных текстовых связей,что можно было бы назвать ее дискогезией.
Аграмматичнои часто без соблюдения правил пунктуации оформляются названия заведений, фирм,мероприятий, образуя таким образом особый рекламный мини-жанр: творческий центр«Карнавал стиль», фирма «Росичъ-Инвест» и «Азия –Инвест Банк». Подобные составные конструкции рекомендуется писать черездефис, но не раздельно и не через тире.
Спецификарекламного аргументирования требует особых приемов актуализации, в том числе инарушения правил употребления однородных членов, и необычной расстановки знаковпрепинания. Объявление в «Новой газете»: «Инофирме сотрудники вофис. З//п – от $ 1500. Предпочт. рук-лям, бизнесм., оф. зап., педагогам,врачам, ИТР. Тел.:…». Характеристика на бутылке моющего средства FAIRY:«Экономичен. Хватает надолго. рН – отрицательный. Мягкий для рук».Пример из частных стендовых объявлений: «Сниму квартиру. Честно идорого». Основные доводы, гарантирующие безопасность и честность сделки,помещаются в конец фразы. Используются и особые приемы синтаксического члененияпропозиции (т. е. языкового описания ситуации). Чтобы субъект и предикатпропозиции (т. е. деятель и его действие) попали в фокус читательскоговнимания, каждый из них оформляется как самостоятельное предложение:«Молодые москвичи. снимем квартиру на длительный срок». Напрашиваетсяправка, приведение к классическому сообщению: «Молодые москвичи снимутквартиру на длительный срок». Но что-то уйдет вместе с грамматическойнеправильностью, какой-то стилистический аромат, какое-то веяние торопливого,тревожного нынешнего времени.
Аведь локальное разрушение синтаксической оформленности в письменных текстах –это испытанный прием экспрессивизации газетно-публицистических текстов, вчастности излюбленный газетчиками способ оформления заголовков. Более того, этотипичные конструкции устно-разговорного синтаксиса. Лет двадцать назад вгазетах модной стала бессоюзная конструкция с двоеточием: «Перестройка:суждения и проблемы». Эта конструкция популярна и сейчас в качестве заголовкаи в составе анонса как особого газетного паратекста, рекламирующего«гвоздевые» материалы данного (на первой полосе) или следующегономера (на последней полосе): «Беженцы: один день из жизни ничьих людей.Репортаж наших спецкоров» («Новая газета», из анонса на последнейполосе). В последнее время в некоторых изданиях стали популярны заголовки илианонсы с двоеточием в неправильных позициях: «Только в России: поездомбыстрее, чем самолетом» («Известия») или «СильвестрСталлоне: взял кассу – стр. 13. Слай обещает жениться на Дженнифер. ЮрийГагарин: оставил тайну – стр. 20. Титов раскрывает тайну смерти Гагарина»(«Экспресс-газета»). С точки зрения нормативно-синтаксическойдвоеточие здесь противопоказано, с точки зрения стилистической оно выглядит небанально,т. е. уже годится в газетные экспрессемы, а как знак квантования информацииотвечает веяниям времени: информация подается массированно, но малыми порциями.Можно считать это своеобразным отражением новой массово-коммуникативной манеры– «клипового мышления» – в новых моделях оформления газетнойинформации. Так что реклама как новый воздействующий тип текста идет по пути,проложенному «старшим товарищем», правда, идет она гораздо дальше. Внекоторых случаях и не разберешь, что перед глазами – сознательное нарушениесинтаксических законов как риторический прием или элементарная безграмотность.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.gramota.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Профилактика внезапной смерти у больных хронической сердечной недостаточностью»
Реферат Ferroelectric Molecular Optical Storage Nanatechnology Essay Research
Реферат The Republican Party Essay Research Paper Introduction
Реферат Haushaltsberatungen
Реферат The Power Of The Judiciary Essay Research
Реферат Охотники и собиратели
Реферат Тягачев Леонид Васильевич
Реферат Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 8
Реферат Киокушинкай Карате - история, философия, техника
Реферат Печать во время Великой Отечественной войны
Реферат First Confession Essay Research Paper Mrs Ryan
Реферат Glaucoma Essay Research Paper GlaucomaThe most common
Реферат Ликвидность и платежеспособность предприятия, методы оценки и управления
Реферат Структура науково-дослідницької діяльності студентів у вищому навчальному закладі
Реферат Чрезвычайные ситуации антропогенного происхождения, связанные с промышленными выбросами в окружающую среду на территории Нижегородской области