АлександраМаринина – «Имя потерпевшего – никто»
Содержание
Введение
«Имя потерпевшего никто» — содержание ипризнаки « женского детектива»
Женский персонаж
Заключение
Введение
В настоящее времяженщина — самый популярный автор детективов в России. Александра Марининазанимает первое место на российском рынке бестселлеров. Её детективы сталиодним из самых характерных признаков массовой литературы ХХI века. Марининуназывают „русской Агатой Кристи“ и „королевой российского детектива“.
Настоящее имя Марининой- Марина Анатольевна Алексееева. Она родилась 16 июня 1957 во Львове. Она училась на юридическомфакультете МГУ, а потом работала сотрудником и получила звание лейтенантамилиции. B 1993 году опубликовала свое первое произведение, детективную повесть„Стечение обстоятельств“, где в первый pаз появилась eё постояннаягероиня Анастасия Каменская. С тех пор Маринина написала более 20романов из серии „Настя Каменская“. Её книги были изданы более чем на 20 языкахи их начали экранизировать в 1999 году.
Критикиохарактеризировали романы Марининой терминами „женский детектив“ и „чёрныйженский роман“. Подробнее, это иронические уютные детективы для женскойпублики. Маринина соединяет элементы полицейского, криминального и любовногороманов, расширяя границы жанра. Секрет успеха Марининой скрывается в образеглавной героини, которая является типичной русской женщиной среднего класса.
«Имя потерпевшего — никто» — содержание и признаки «женского детектива»
В романе „Имяпотерпевшего — никто“ из серии „Настя Каменская“ на первом плане стоит ТатьянаОбразцова, свидетель и писательница детективов, а Настя находится на периферииповести, но жизни наших героин связанные. Маринина разрабатывает темунелегальной приватизации квартир, которая является одним из самых серьёзных ираспространённых видов преступлений в сегодняшней России. Речь идёт о том, что„в России ежегодно бесследно исчезают десятки тысяч одиноких пожилых людей, вся«вина» которых заключается только в том, что они являютсяединоличными собственниками квартир“.
Для того, чтобыперевестись в Москву жить вместе со своим мужем, Татьяне надо закрыть одно делооб убийстве старухи, которым до неё занимались уже два следователя. Видимо, чтоздесь речь идёт о детективно-любовном романе, потому что, с одной стороны,исследование является поводом для того, чтобы героиня сформировала свою частнуюжизнь.
Старуха СофьяБахматьева Илларионовна, владелица квартир, была убитой в собственной квартире.Чепер старухи был прополнен топором. Милиция арестовала Сергея Сурикова, еёквартиранта. Сергей — молодой человек, не особенно умный, малообразованный,бывший наркоман, спокойный, больной. Всю жизнь он провёл на улице, а потом, двагода назад, старуха пустила его жить с ней с условием, что он будет за нейухаживать, а она ему за это квартиру отпишет. Сам Сергей не мог объяснить, гдеон был в момент убийства. Первый следователь знал, что генеральная доверенностьвыдана Сергею, а когда дело попало к следующему следователю, появиласьдоверенность оформлена на имя Зои Николаевны Гольдич, но никто не знал, ктоона. Татьяна узнала, что первого следователя убил кто — то из группы, котораянаживается на приватизации квартир, и что у них своих людей в милиции. Такимобразом, Маринина вводит ещё один вид преступления нашего времени — коpрупцию вмилиции.
В то же время, Настя расследуетдело об убийстве семейной пары, не зная, что убитые были ближайшимиродственниками той самой старухи. Потерпевшие — Елена Шкарбуль, вдовабогатейшего сына Бахматьевой и её второй муж. Затем, Настя у Татьяна узнали,что убийства связанные. Они открыли, что старуха послала Сергея убить еёневестку и её мужа, но когда он их пришёл убить, они уже были мёртвыми. Старухахотела сделать всё с его руками, а потом избавиться от его и поделиться свнуком. Но внук всё сделал по – своему, убил и бабушку и родителей, чтобы ни скем делиться. Сергея оправдали, но Татьяна не знала скрыть ли от следствияфакт, что Сергей собирался совершать убийство или отдавать его на растерзаниеэтой банде, т. е. не знала ответа на вопрос, что важнее — интересы правосудияили жизнь человека. Маринина оставляет нас подумать. Этим способом расшифрованазагадка название романа — кто на самом деле потерпевший? Возможный преступникоказался жертвой, а слабая жертва преступником, который оказался сильнее всех ииз — за того поплатился жизнью.
Что касается убийцы, онмолодой успешный банкир и будущий наследник, который, как часто бывает вдетективах, оказался противоположным тому, чем он кажется. Его арестовали, адело против преступников приватизации и их сотрудников в милиции возбудили. Татьянаузнала, что она ждёт ребёнка, переехала в Москву и приступила к работе вследственном комитете. Конец романа закрытый, открываются все звенья цепипреступления, а читатель доволен победой справедливости и хэпи-эндом нашихгероин.
Женскийперсонаж
марининадетективный роман персонаж
Героями романа являютсялюди из толпы – студенты, учителя, врачи, домохозяйки, пенсионеры… Марининавводит широкий социальный контекст, современные проблемы, человеческие пороки истрасти, как индивидуума, так и общества. Она подробно описывает протоколыисследования, доказательства, мотивы, места преступления, что напоминает насовременные детективные и полицейские фильмы и серии.
Самое важное то, что вдетективах Марининой интеллектуальная работа совершается через героиню, котораяпользуется «мужским мозгом» и «женской интуицией». Маринина уделяет вниманиеобразу жизни героини, ее точки зрения. Ее цель не только расшифроватькриминальный ребус, а и описать современную русскую женщину в современномрусском обществе.
Настя и Татьяна –авторские двойники, у них очень много черт Марининой, но в то же время Настя иТатьяна совсем отличаются друг от друга. На самом деле, они женщины добрые иумные и отличаются от западного стереотипа героини красавицы.
Настя работаетаналитиком – криминалистом. По многим признакам она не является традиционнымрусским женским персонажем. Она не очень эмоциональная, ни любовь ни сексособенно ее не интересуют. Она живет умом, а не эмоциями. Она равнодушна к«женским темам», как любовь, одежда, макияж, диеты, кулинария… Из – за эмоциональнойхолодности и физической слабости, Настя принадлежит к типу сыщиков,отличающихся каким – то «дефектом». С другой стороны, она отличается и от техсыщиков тем, что она замужем, хотя ее семейная жизнь сведена к минимуму.
Чтобы компенсировать искорректировать эмоциональную холодность Насти, Маринина вводит в своипроизведения более традиционную женщину – Татьяну Образцову. Она рациональнакак Настя, но тоже чувственна и уютна.
Татьяна училась наюридическом факультете, и сейчас работает следователем и выпускает своипроизведения под псевдонимом Татьяна Томилина и быстро вырвалась в тройку лучшихдетективистов в России. Очевидно, что персонаж Татьяны представляет авторскогодвойника. Ей 25 лет и она третий раз замужем.
«Не слишком злая, но ине слишком добрая женщина – следователь, не старая, но не и девчонка. Неженщина – вамп, но и не синий чулок. Так, нечто среднее».
«Она была женщиной домозга костей, мыслила по-женски, действовала по-женски. И боялась тоже по-женски,иррационально, не чего – то конкретного, а всего вообще. Но именно поэтому иоблагала способностью к необдуманному риску, полагалась не на логику, а наинтуицию».
Татьяна одна из нас, унее такие же проблемы и интересы, как у всякой женщины – одежда, макияж,семейная жизнь, недостатки фигуры...
«В отличие от НастиКаменской Татьяна Образцова пользовалась косметикой всегда и не выходила издому без макияжа, хотя бы легкого.»
Как последнее, Марининавводит новый мотив женской прозы в детектив – материнство, из – за чего, каккаждая женщина, Татьяна чувствует радость и тревогу.
Заключение
Маринина подчеркивает,что ее детективы для людей, которые хотят дать мозгу отдыха. Другими словами,ее романы являются продуктами для быстрого потребления современного человека.Они отличаются абсолютно понятным языком. Маринина пишет легкие, развлекательныепроизведения, где доминирует принцип удовольствия, а это женский принцип. Но, вконце концов, Маринину можно назвать реформатором русского, но одновременно имирового современного детектива.