Реферат по предмету "Культура и искусство"


Формирования американской национальной культуры

План
 
Введение.
1.  Первыепоселения в Виргинии.
2.  Первыепоселения в Новой Англии.
3.  Пуританскаяидеология, этика и литература в среде переселенцев.
Заключение.
Списокиспользованной литературы.
 

Введение
Становление музыки,литературы, изобразительного искусства, архитектуры происходило в США на основене только различных национальных, но и расовых культур – культур американскихиндейцев, африканских негров, белых иммигрантов из Европы, а позднее ипереселенцев из стран Азии. Соседство и взаимодействие этих культурспособствовали формированию самобытных черт американской культуры. Но этовзаимодействие отнюдь не было гармоничным и равноправным. Многие культурныетрадиции индейцев и негров оказались навсегда утрачены. В свою очередь,коренные обитатели Северной Америки и афро-американцы сопротивлялись культурнойассимиляции, стремились сохранить самобытные ритуалы, верования, легенды,обычаи. Даже после приобщения к христианству и английскому языку чёрныеамериканцы сохранили связи с африканской культурой, что отчётливопросматривается в ритмах, мелодиях и танцевальных движениях. Показательно вэтой связи, что неотъемлемой частью музыкальной культуры США в дальнейшем сталиджаз мюзикл.
Целью данного рефератаявляется рассмотрение становления и развития культуры североамериканскихколоний. В своём реферате я ставлю перед собой следующие задачи:
1. Выявить,каковы были первые поселения в Виргинии.
2. Изучитьпереселенцев в новой Англии.
3. Подробнорассмотреть их идеологию, этику и литературу.
Особый интерес в наукеуделяется проблемам культуры, которая рассматривается в качестве интегральнойчасти исторического процесса в целом.
 

1. Первые поселения вВиргинии
Почти одновременноначали исследования: Сото – на юге, Коронадо – на юго-западе, Аларкон – вКалифорнийском заливе, другие испанцы – на Калифорнийском побережье. Картьесвоими плаваниями в заливе Св. Лаврентия прокладывал пуль французскимисследователям, которые в конце концов добрались до самого сердца континента.Англичане были медлительнее своих конкурентов. Лишь на исходе XVIстолетия Англия сделала первую попытку колонизировать вновь открытые земли.
Моряка Дэвида Ингрэма,которого в числе других 114 человек пират Джон Хокинс высадил в 1568 году наберег Мексики в окрестностях Тампико. Из рассказов самого Ингрэма можнопредположить, что это произошло где-то близ «реки Камина» или «Рио-де Минас»,примерно в 140 лигах к северо-западу от мыса Флориды. Они двинулись пешкомчерез Североамериканский континент в отчаянной надежде, что на Атлантическомпобережье их подберёт какое-нибудь случайно зашедшее в эти воды английскоесудно. Большинство, разумеется, погибло во время похода: одних перебилииндейцы, другие умерли от страшных лишений, голода и полного упадка сил, анекоторые осели среди местных племён и остались жить как диковинныечужестранцы. Лишь Ингрэму и двум его спутникам удалось благополучно проделатьвесь долгий путь на северо-восток.[1]
В 1582 году послесмерти обоих спутников Ингрем поведал Уолсингему, что весь поход они завершилиза 11 месяцев. Слова моряка не насторожили елизаветинского министра, понятия неимевшего о размерах американского материка. Собственно говоря, и сам Ингрэм,вероятно, верил в то, что говорил. Быть может, Ингрэм, говоря об 11 месяцах,подразумевал под этим только то время, которое он и его товарищи затратилинепосредственно на сам переход, не считая длительных остановок на отдых иохоту.
Как бы там ни было, врассказе Ингрэма, несмотря на дикое нагромождение самых невероятных фактов,можно усмотреть кое-какие проблески истины. В его описании резко проступаетконтраст между природой полуострова Флорида и североамериканских прерий: «Земляи сама страна эта – исключительно плодородны и приятны, а особенно по рекеМайи, в иных же местах трава не столь свежая и зелёная, поскольку её выжглосолнцем. И вся страна хороша и весьма обильна, а великие её равнины до тогообширны и так прекрасны, что и вообразить невозможно. И ровные словно доска. Ак тому же растут здесь огромные леса, и деревья в них всевозможных пород». Ондаёт довольно чёткое описание бизона, хотя и преувеличивает его размеры. Очень точенИнгрэм говоря об «оленях, красных, белых и в крапинку», иными словами облагородном олене, в его белом, с сероватым оттенком зимнем наряде, а также омолодых оленятах.
«Медведи чёрные ибелые» описаны Ингрэмом очень верно. Он первым из европейцев описал обликгризли, чью седоватую шерсть многие путешественники гораздо более позднегопериода называли «белой». Одновременно он говорит будто видел «слонов и ююнсов».[2]Поскольку ни единая душа понятия не имеет о том, что означают эти «ююнсы»,опровергнуть утверждения Ингрэма невозможно. Вероятно, он имел ввиду «аунс», тоесть пуму, которую можно было встретить тогда буквально на каждом шагу. А есливспомнить, что река, через которую предстоит переправиться в хрупком челне,всегда выглядит достаточно широкой, то рассказ Ингрэма об исполинских реках вполнеможно отнести к Миссисипи и Гудзону, а также к вершинам заливов Делавэрского иЧесапинского – местам, которые он, быть может, и вправду повидал.
Можно верить или неверить рассказам Ингрэма, но, какими бы невероятными они иногда не казались,они имели одно достоинство: именно их-то и желали услышать елизаветинскиепредприниматели, готовые вложить деньги в заморские исследования.
За плаванием 1584 годапоследовали устойчивые попытки заселить Вергинию. Экспедиции за моревозглавляли грамотные начальники. В июле 1584 года два снаряженных УолтеромРоли судна под командой Филиппа Амидаса и Артура Барлоу достигли береговСеверной Каролины близ мыса Лукаут. На одном из островов в южной части заливаПамлико состоялась высадка на берег.
Местность представляласобой сплошной густой лес – здесь росли сосна, дуб, «кипарис», сассафрас.Внимание виргинских поселенцев было приковано к полезным и диким растениям.Виргинский историк Роберт Беверли записал: «цветок-кардинал, столь многопревозносимый за его алый цвет, имеется едва ли не в каждом ручье, а мокасиновыйцветок и тысячи других – даже не известны английским знатокам трав. Морякипрофессионалы не могли не заметить дубов, которые были «куда выше ипрекраснее», чем у них на родине. Здесь, куда ни глянь, можно было видеть лозыдикого винограда.
Кто-то спросил, какназывается эта страна. Поскольку переводчика не было и весь разговор вёлся припомощи жестов, воин, к которому обратились англичане, не понял вопроса. Ночувствуя, что он должен что-то сказать, выпалил: «Вингандакоа!», что означало:«Какие на вас чудные одежды!». Новым землям дано было официальное название. Такэтот штат звался бы и по сей день, не прикажи тщеславная королева Елизаветаназвать в свою честь новые владения Виргинией («девственница»).
По возвращению первойэкспедиции в Англию Роли немедленно снарядил в дальнейший путь другой корабльпод командованием Ричарда Гринвила. Этим рейсом в Америку отправилисьпоселенцы.
На сей раз индейцы былине столь дружелюбны. Они начали понимать, что белые люди явились в их страну,чтобы навсегда остаться в ней. Много лет спустя индейцы рассказывали белымобитателям Джемстауна, что виргинские колонисты жили в туземных деревнях, покаих всех не перебили индейцы, подстрекаемые шаманами. В живых остались лишьчетверо мужчин, два мальчика и «молодая девушка».[3]
Невзирая на все бедыангличане продолжали посылать в Виргинию поселенцев. Прошло совсем немноговремени, и вот, прочно обосновавшись на самом материке, они начали продвигатьсявглубь страны, вверх по реке Джемс, вплоть до «этого порога или водопада,который индейцы именуют Пакуачоунг»
Время шло, в Виргиниюпребывали всё новые и новые колонисты, и постепенно она сделалась процветающейгустонаселённой страной. К середине 18 столетия Виргиния была заселена вплотьдо восточных подножий Голубого хребта. Индейцы в большинстве своём мало-помалупокинули обжитые места, хотя их можно встретить здесь и по сей день.
2. Первые европейскиепоселения в Новой Англии
Никто измореплавателей, высаживавшихся на Атлантическом побережье, за исключением лишьфлоретинца Джованни да Верраццано, не проникал в глубь страны дальше чем на 5миль. Никто их этих людей толком не видел самой страны, но даже то немногое,что им удавалось узнать о ней, почти не находило отражения в их записях.Европейские судостроители ещё не создали кораблей, на которых удобно было плытьпротив ветра. К тому же им всё время приходилось соблюдать крайнююосторожность, поскольку берега континента ещё не были нанесены на карту, а любоесерьёзное повреждение корпуса судна могло стать для них роковым.
Когда первооткрывателямвсё же удалось сойти на берег, жалкий вид местных жителей – индейцев иэскимосов отнюдь не настраивал на оптимистический лад. Даже у отцов-пилигримов,впервые высадившихся в середине ноября 1620 года в Новой Англии, создалоськрайне удручающее впечатление от массачусетского берега. На берегу пилигримыобнаружили «чащобы, грозившие в клочья изорвать их одежду, попытайся только онипроникнуть в эти заросли.» Их письма домой дали Оливеру Кромвелю основаниеохарактеризовать Новую Англию как «бесплодную и дикую пустыню».
Первое доподлинноеизвестное нам описание Атлантического побережья Северной Америки сделалДжованни да Верраццано, посланный в плавание французским королём Франциском I.7 марта 1524 года он увидел на горизонте землю, которая лежала, по егопредположениям, под 34 º с. ш. индейцы с удивлением смотрели на странныхбелокожих пришельцев, но тем не менее были настроены вполне дружелюбно.
По берегу, изрезанномузаливчиками и бухтами, тянулись песчаные дюны. Белые люди восхищались«обширностью этой земли, её прекрасными полями и огромными лесами, то густыми,то редкими, с разнообразными породами деревьев, — и всё это столь красиво истоль услаждает взор, что даже трудно выразить словами». Иногда высказываютпредположение, что первыми мореплавателями владела навязчивая идея отыскатьпроход к островам пряностей, и поэтому им всем чудились ароматные запахи. Изкрупной дичи Верраццано называет лишь «оленей-самцов, ланей и зайцев», а также«разнообразных птиц, охотиться на которых – одно удовольствие».[4]
Вскоре (по словамсамого Верраццано) судно медленно, словно на ощупь, вползло в Нью-Йоркскуюбухту. Уже тогда нью-йоркцы славились пылким гостеприимством. На берег высыпалатолпа могикан, «чьи одежды были разукрашены разноцветными птичьими перьями».Они охотно указали белым, где удобнее всего причалить к берегу. Столь недолгимбыл визит белых, что он не произвёл большого впечатления на индейцев.
Плывя дальше вдольберегов Новой Англии, они миновали холмистый и покрытый лесами остров Блок. Остров(по словам Джона Уинтропа) был весь покрыт молодыми дубками, но настоящихдобрых деревьев там не было.
Местные индианки велисебя гораздо более сдержанно, чем большинство индейских женщин, а быть может,наррагансеттские воины просто оказались ревнивее других индейских мужей иотцов. Мужчины строго запретили своим подругам подниматься на борт французскогосудна, а некоторых отправили на отдалённый островок. Индейцы Нью-Йорка и НовойАнглии олицетворяли образец благопристойности.
Хотя Верраццано неоставил после себя подробных записей, мы знаем, что первобытная Новая Англиябыла почти сплошь покрыта лесами, за исключением участков, расчищенныхиндейцами под посевы, и редких лугов. Здесь росли сосновые и лиственные леса.Иногда можно найти описания отдельных районов этой страны, но все ониудивительно похожи одно на другое. Особенно большое впечатление произвела напутешественников огромная высота «величавых деревьев», но измерить её никто изних, к сожалению, не сумел.
Верраццано заметил, чтоместные жители предпочитают держаться поодаль и что его визит в индейскиедеревни явно нежелателен. Индейцы не хотели вступать в близкие отношения сбелыми. Торговать они соглашались, но сами при этом располагались на вершинеутёса, откуда на верёвках спускали товары прямо в ожидавшие внизу корабельныешлюпки, «то и дело предупреждая криком, чтобы лодки не подходили слишкомблизко». В обмен местные жители не принимали ничего другого, кроме ножей,железных рыболовных крючков и «острого металла».
Вплоть до 1602 года неотмечено ни одной высадки на побережье Новой Англии, хотя время от времениздесь, должно быть, появлялись французские, английские и баскские рыбаки. В1602 году Бартоломью Госнолд и Бартоломью Гилберт подошли к южному берегу штатаМэн и заметили приближавшуюся к ним «бискайскую лодку под парусом и вёслами».Ночью дули, должно быть, попутные ветры, потому что наутро судно «пошло в заливс невероятно длинным мысом», обрывистые берега которого были сложены «белымпеском». Капитан сошёл на берег – это была первая документально подтверждённаявысадка на Массачусетском побережье – «и обнаружил, что в этой местности полногороха, земляники, черники и других, тогда ещё не спелых ягод, песок же наберегу довольно глубокий».
Исследователи подходилик побережью Новой Англии один за другим. В 1603 году морской капитан изДеваншира Мартин Принг пробыл недолгое время в заливе Массачусетс, но егозаметки не прибавили ничего нового к записям Госланда. В след за Прингом здесьпоявился Шамплен, который, хотя и не был официальным руководителем французскихисследований на побережье Новой Англии, тем не менее оказался единственным, ктосоставил о них письменный отчёт.
Плимутская бухта вскорестала самым известным местом на всём побережье Новой Англии. В 1603 году, загод до Шамплена, её посетил Мартин Принг. В 1614 году сюда прибыл Джон Смит,который и дал бухте её нынешнее название, а в 1620 году на берег сошлипилигримы. В результате плаваний Шамплана индейцы Новой Англии начали торговатьс французами.
Прошло несколько лет,прежде чем была сделана первая попытка составить описание страны, лежащей нанекотором удалении от берега. Облик внутренних районов Новой Англии был дик ихаотичен. Природа создала здесь для людей дополнительную трудность – камни, изкоторых ныне сложены стены домов, были тогда разбросаны по всем окрестнымлесам, они лежали там, где их обронил, отступая, последний ледник. Поселения, вначале лепившиеся к побережью мало-помалу стали возникать в глубине страны. [5]
3. Пуританскаяидеология, этика и литература в среде переселенцев
В XVII в. в Англиивозникло религиозное течение, сторонники которого стремились очиститьангликанскую церковь от всевозможных наслоений. Это были пуритане. Пуританин — тот, кто строго придерживается аскетического образа жизни, нетерпим котступлениям от требований принятой морали.[6]
Они положили началосексуальной культуре, названной пуританской и имеющей широкую сферу влияния.Победа пуритан под предводительством Кромвеля быстро усилила их влияние. Онивыступали против всех удовольствий, в том числе и сексуальных. Пуританенеохотно принимали участие в развлечениях, ибо последние отрывали от работы,которая стала для них своеобразным культом. В праздники и в воскресенья должныбыли совершаться богослужения. Стремление силой навязать обществуригористическое законодательство в делах морали привело к политическому упадкупуритан. Во времена Карла II пуританские обычаи были подвергнуты критике,сохранились они лишь частично в установках относительно труда. Оппозиция поотношению к пуританству вызвала своеобразный сексуальный бум. Известен принцип,согласно которому чем больше ограничивают и подавляют секс, тем большепроявляется в этом крайностей.
Такое отношение кпуританской морали продолжалось до конца XVIII в. Постепенно она оживает в такназываемом викторианстве, которое было реакцией на ослабление обычаев. В периодвикторианства подчёркивалась особая роль семьи, брака. Основная задача женщины- хорошо вести домашние дела, получила распространение модель ангелоподобной,невинной женщины. От сексуальной темы стали уклоняться в разговорах,воспитании, литературе.
Постепенно пуританскаякультура приобретала черты ханжества. Цензура кастрировала произведенияклассиков, даже из медицинских журналов и книг изымалось все, что моглозадевать мнимое моральное чувство. Появился соблазн мастурбации, которыйнадолго повлиял на установки относительно тела. Мастурбация трактовалась какгрех, вредный для здоровья, она якобы вызывала психические отклонения,импотенцию, слепоту.
Викторианское влияние вXIX в. весьма быстро проникло из Англии в Европу. Оно охватило широкиесоциальные круги, главным образом мещанство. Помимо экономических, политическихи нравственных факторов, способствовавших распространению пуританской культуры,ее поддерживали и укрепляли врачи. Медицина оказала здесь негативное влияние наотношение к сексу, и это дает о себе знать и сегодня. Многие врачи пугалисмертями, и неизлечимыми болезнями, которые возникают в результате мастурбации,и из-за сексуального возбуждения.
Пуританская культурадолго удерживалась на Западе, даже сейчас труд но говорить об ее упадке. Ееназывают также буржуазным, мелкобуржуазным мышлением, ибо в этих слоях онаимела и имеет больше всего последователей. Ее влияние было заметнее всего вАнглии, Северной Америке, Голландии. Не без причины она связывается спротестантизмом, ибо свободная и индивидуальная интерпретация Библии чаще всеговстречается в протестантизме, в его установках относительно секса проявляетсябольший ригоризм, начиная со времен Реформации.[7]
В странах, гдедоминировала пуританская культура, существовали различные формы оппозиции.Развивался скрытый сексуализм, ведущий к двуличности в поведении. Мужчины, вчастности, находили свои способы реализации сексуальных потребностей: публичныедома, порнография, гомосексуализм, конкубинат. В Северной Америке широкоприбегали к принуждению к сексуальному сожительству рабов и индейцев. Двойнаямораль мужчин не только была их личным делом, но она находила отражение взаконодательстве.
Пуританская культураявляется крайним выражением христианства в вопросах тела и секса. Корни этойкультуры восходят к истокам европейской культуры, ее расцвет приходится напериод английской буржуазной революций, возникновения пуританского движения, апозже его реставрации в викторианской Англии. Эта культура в наибольшей степенибыла принята мещанством, что совпало с его пониманием труда, оппозицией противаристократического Олимпа. Она подтверждала право собственности. Пуританскаякультура надолго задержала развитие сексуальной культуры, исследованиятиражировали многочисленные стереотипы и ошибочные представления, оказывавшие влияниена целые поколения. Психоанализ описал последствия, которые следовали изпуританства, их влияние на психическую жизнь. Может быть, в этом и состоит егонаибольшая заслуга. Взгляды пуританских врачей дают о себе знать и сегодня.Многие сексуальные неврозы вытекают из ложных представлений о сексе.
Пуританство отбросилосексуальную культуру Запада на много лет назад. В Польше оно имело меньшеевлияние, ибо национальные традиции здесь были иными, а влияние католицизмаболее сильное. Однако можно найти многочисленные проявления этого влияния вмещанской среде. В истории Польши это ярко проявилось на переломе XIX и XX вв.Ныне круг его весьма ограничен.
На протяжении XVII в.английские колонии были довольно мало связаны друг с другом, и формирование ихэкономических и социальных основ имело региональный характер. Так, на Югескладывалось плантаторское хозяйство с использованием рабского труда. Вцентральных колониях и Новой Англии (как стали называть северные колонии)развивались фермерское сельское хозяйство, ремесла, торговля. Отличие НовойАнглии усугублялось тем, что она была основана сторонниками религиозногопротестантизма — пуританами, отвергавшими не только официальную англиканскуюцерковь, но и социальные порядки Великобритании. [8]
Зарождение литературыСША началось одновременно с основанием в начале XVII в. первых английскихпоселений на территории Северной Америки.
Первым произведениемамериканской литературы считается книга Джона Смита «Истинное повествование одостопримечательных событиях в Виргинии» (1608). В ней описывается историяпервого английского поселения в Северной Америке. Позднее Смит написал «Общуюисторию Виргинии» (1624), в которой уделил особое внимание индейцам, их быту исложным отношениям первых колонистов с соседними индейскими племенами.
Примечательна судьбапроизведения другого раннего американского писателя, современника Смита —Уильяма Стрейчи «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610),которое вдохновило Шекспира на некоторые сцены его «Бури». Написанное в видеписьма «к знатной даме» повествование Стрейчи долго ходило по рукам в рукописи.Его отказывались печатать, потому что оно содержало слишком много неприкрашеннойправды об истинном положении вещей в первой английской колонии. «Истинноеповествование» Стрейчи появилось в печати лишь в 1625 г.
Первыми американскимипоэтами принято считать писателей Новой Англии, однако необходимо отметить, чтопервые стихи, появившиеся в колониальной Америке, принадлежат перу южныхпоселенцев.
Первая группапереселенцев попала в Новую Англию не из Англии, а из Голландии. Она состоялаиз пуритан, которые переселились из Англии в Голландию в 1606 г. и только в1620 г. решили основать собственную колонию в Новом Свете. Это и были такназываемые «отцы-пилигримы».[9]
Пуритане решилипостроить в новой стране новое общество, основанное на принципахтеократического пуританского идеала. Они расценивали свою миссию как крестовыйпоход, как пример всему христианству и объявили себя «избранным народом».Массачузетс вскоре превратился в олигархию, управляемую отцами церкви, вкоторой религия заняла господствующее положение.
Пострадавшие в своевремя от религиозных преследований, американские пуритане вскоре превратились всамых непримиримых врагов других христианских сект, эмигрировавших в НовыйСвет.
Религиозные ограниченияраспространялись и на литературную деятельность. Единственным достойным образцомлитературного стиля признавалась Библия. На литературу смотрели как на что-товроде дополнения к христианской мысли и жизни. При трактовке «божественных» темпуритане считали недопустимыми поэтический элемент, символ, воображение, ипоэтому их произведения так бедны в художественном отношении. Взамен,приспособляя свое творчество к пониманию рядовых поселенцев, они выработалисвою риторику, свой стиль, традицией которого стала простота ибезыскусственность. [10]
Как и в Виргинии,литература Новой Англии изобилует историко-мемуарными произведениями. Историипуритане придавали особое значение, считая ее более доходчивой и поучительной,чем отвлеченные теологические трактаты.
«Отцом американскойистории» является Уильям Брэдфорд (ок. 1589—1657), один из организаторовзнаменитого рейса корабля «Майский цветок», руководитель колонии в Плимуте. Его«История поселения в Плимуте», написанная около 1630—1650 гг., была напечатанатолько в 1856 г. В этой хронике, доведенной до 1646 г., Брэдфорд описываеттяжелые испытания, выпавшие на долю колонистов в холодную зиму 1620—1621 гг. Онрассказывает о том, как индейцы спасли колонию от голодной смерти, о том, какповальные болезни унесли в эту первую зиму почти половину поселенцев, опостройке первых бревенчатых хижин и организации обороны во главе с капитаномСтендишем, образ которого вошел в американскую литературу благодаря Лонгфелло.
Большой популярностьюпользовалась «История Новой Англии» первого губернатора колонии МассачусетсДжона Уинтропа (1588—1649). Она написана в форме дневника и охватывает событияза 1630—1649 гг. В ней отразились пуританские нравы Массачусетса, нетерпимость,лицемерие, жестокость, проникновение пуританизма во все сферы общественной ичастной жизни. Джон Уинтроп — один из главных представителей пуританскойидеологии в Новой Англии и первый выразитель духа американского пуританизма.
Из позднейших историковНовой Англии необходимо отметить двух представителей из так называемой«династии Мезеров», которая в течение трех поколений поставляла Новой Англииписателей и проповедников мракобесия. Это Инкриз Мезер (1639—1723) и КоттонМезер (1663—1728), принимавшие участие в организации «ведовского процесса» в1691—1692 гг. в Салеме.
Демонология входила каксоставная часть в религиозную доктрину пуритан. В своих проповедях почтенныесвященнослужители Новой Англии уделяли значительное место подробному описанию«отметок» на теле и других признаков, по которым можно было безошибочноопределить принадлежность человека к «слугам Сатаны». По малейшему доносу«ведьм» раздевали донага, и судьи тщательно выискивали на их теле «колдовскиезнаки». Прежде всего под подозрение попадали все инакомыслящие, позволявшие себеотклоняться от установленных норм толкования Библии, не говоря уже опредставителях других религиозных сект. Особенно охотно судьи находили«колдовские знаки» у квакеров, самых безобидных и человечных сектантов СевернойАмерики. Казни «ведьм» в Новой Англии стали обычным явлением. И тольконевиданный по размаху «ведовский процесс» в Салеме, во время которого былоарестовало сто пятьдесят и казнено двадцать человек, всколыхнул общественноемнение.
Особое место вамериканской литературе XVII в. занимают многочисленные дневники. Большинствоиз них осталось в рукописи. Из опубликованных дневников пуритан самую большуюхудожественную ценность представляет «Дневник» Самюэля Сьюола (1652—1730),главного судьи Массачусетса. В нем отражены события 1673—1729 гг. Автор даляркую картину повседневной жизни Новой Англии. Коммерсант и юрист, Сьюол невсегда склонен подчиняться строгим требованиям пуританского консерватизма, а вего записках порой обнаруживаются демократические тенденции. Вовлеченный в делосалемских «ведьм», Сьюол нашел в себе мужество признать совершенное судебноепреступление и публично сознаться в допущенной ошибке.
Не столькохудожественный, сколько психологический интерес представляет «Дневник» КоттонаМезера, долго остававшийся в рукописи. Он был опубликован лишь в 1911—1912 гг.«Дневник» Коттона Мезера отражает типичные черты фанатика-пуританина —склонность к напряженному самонаблюдению, мистицизм и благочестие.
Еслимемуарно-историческая литература Новой Англии заслуживает внимания в силу своейдокументальной ценности, то богословские трактаты пуритан дают представление обидейных интересах последних. Главными выразителями теократического пуританскогоидеала были Джон Коттон (1584—1652), прозванный «патриархом Новой Англии», иДжон Элиот (1604—1690), сформулировавший основы патриархально-теократическойутопии в «Христианской республике» (1659).
Своеобразнуюсатирическую отповедь пуританам содержит ранний образец светской литературыНовой Англии, вольнодумная сатира Томаса Мортона (ок. 1575—1647) «НовоанглийскийХаннаан» (1637), изданная в Амстердаме. В ней автор высмеивает лицемерие инетерпимость плимутских пуритан и описывает свои стычки с ними. Веселый купецТомас Мортон выстроил на зло пуританам торговую факторию близ Бостона иустраивал там шумные празднества, объединившие белых с индейцами. Свою факториюон прозвал «Веселая гора». Имя Мортона увековечено в американском фольклоре и влитературе (рассказ Н. Готорна «Майское дерево на Веселой горе»).
Элементы бытовойреалистической сатиры характеризуют и другое раннее произведение в стихах ипрозе, написанное в 1645—1647 гг. — «Простой сапожник из Аггавама». Автор его,законовед-юрист Натаниел Уорд (1578—1652), был также составителем первогокодекса законов Новой Англии. Памфлет «Простой сапожник из Аггавама»,затрагивающий богословские, политические и бытовые темы, написан в стилеелизаветинской прозы, в вычурных выражениях, что не мешает ему быть одним изпервых образцов сатирико-реалистической прозы в американской литературе.
Ранняя поэзия НовойАнглии представлена творчеством трех поэтов: Анны Брэдстрит (1612—1672),Михаэля Вигглсуорса (1631—1705) и Эдвара Тейлора (1645—1729).
Пуритан принято считать богобоязненными и высоконравственными, но,возможно, это всего лишь один из американских мифов. Церковь и Библиядействительно были в XVII-XVIII в. краеугольными камнями пуританского обществаНовой Англии, однако это не значит, что пуритане отличались особой любовью кближнему, особенно если он исповедовал иную религию. Они бежали из Англии,стремясь к свободе вероисповедания, однако в Америке быстро продемонстрировалинетерпимость к чужим [11]взглядам.
Так, в 1656 г. генеральный совет «Содружества Массачусетс» издалзакон, но которому за первые два преступления квакеру должны были отрубать поуху, а за третье — «прокалывали язык раскаленной иглой». Если преступницей былаВесь XVII в. заполнен религиозной борьбой. В Европе и американских колонияхразличные христианские конфессии и секты конкурировали за прихожан, чтоприводило подчас к кровавым конфликтам, а то и к многолетним войнам.
Самый известный пример борьбы пуритан за чистоту своих рядов — процесс над так называемыми « был лишь одним из многих мест «изгнания бесов». Охотана ведьм среди пуритан Новой Англии во многом связана с их странной.Напрашивается мысль, что сама их фанатичная религиозность — просто устоявшийсямиф. Хотя темы веры и морали, безусловно, доминировали в общественном сознании,исторические документы подтверждают, что в пуританских городах посещаемостьцерквей была скандально низкой. Конечно, «отцы-основатели» были истовымибогомольцами, но со временем приходские церкви явно сдали свои позиции, и числоприхожан начало неуклонно снижаться. Судя по налоговым архивам, членамиопределенных приходов в середине XVII в. считается менее половины взрослыхмужчин Бостона, а в мелких городках этот процент оказался еще ниже. Самипуритане в конце XVII в. признавали, что религиозность людей слабеет. Поэтомудля сохранения лояльной паствы следовало бы ослабить требования к посещениюцеркви.
Нельзя отрицать одного: пуритане, особенно в начале истории НовойАнглии, установили высокую планку христианской морали и требовали от всехстрогого соответствия этому стандарту. Огромное психологическое давление,действовавшее на всех членов общины, не оспаривает никто из современныхисториков. Подавление эмоций и сексуальности, боязнь молвы, фанатичноесоблюдение внешних приличий, отсутствие развлечений — все это наверняка вело ктипичным для пуритан нетерпимости, насилию и тяге к мистике. Охота на ведьмдавала выход копившейся агрессивности, вера в магию была попыткой заглянуть запределы библейской мудрости.
В любом случае жили пуритане сложно, а с точки зренияобщехристианские морали, осуждающей лицемерие и жестокость, — зачастую не по-христиански.
культурасевероамериканский колония пуританский

Заключение
Первая английскаяколония в Северной Америке, Виргиния, была основана в 1607 г. Вслед за ней в1620 г. возникла колония Массачусетс, а несколько позднее Мэриленд,Коннектикут, Род-Айленд, Нью-Гемпшир, Северная и Южная Каролины, Нью-Йорк(отвоеванный в 1664 г. у голландцев), Пенсильвания, Делавэр, Нью-Джерси иДжорджия.
Переселенцы пришли нена пустую землю. Здесь обитали многочисленные племена индейцев, которые былиуничтожены или вытеснены из их исконных владений.
На протяжении XVII в.английские колонии были довольно мало связаны друг с другом, и формирование ихэкономических и социальных основ имело региональный характер. Так, на Югескладывалось плантаторское хозяйство с использованием рабского труда. Вцентральных колониях и Новой Англии (как стали называть северные колонии)развивались фермерское сельское хозяйство, ремесла, торговля. Отличие НовойАнглии усугублялось тем, что она была основана сторонниками религиозного протестантизма— пуританами, отвергавшими не только официальную англиканскую церковь, но исоциальные порядки Великобритании.
Вместе с тем основныетенденции социально-экономического и культурного развития колоний были общими.

Список использованнойлитературы
 
1.  БейклессДж. Америка глазами первооткрывателей. М.: Прогресс, 1969.
2.  ГаджиевК. С. Американская нация: национальное самосознание и культура. М.: Наука.1990.
3.  Истокиформирования американской национальной культуры XVII-XVIIIвека. Сб. ст. М.: Наука. 1983.
4.  Историязарубежной литературы XVIII века / Под редакцией Л. В. Сидорченко. М:Искусство.1997.
5.  ИсторияСША. М.: Наука, 1983. Т. 1.
6.  Новыйсловарь русского языка. Толково-словообразовательный. Т.Ф. Ефремова. 2000
7.  www.kak-eto-bulo.ru.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методика использования swot-анализа при исследовании систем управления
Реферат Шпоры по геополитике 2
Реферат Australia
Реферат Антикризисные реформы Людвига Эрхарда в Западной Германии в послевоенный период
Реферат Антикризисные меры государства
Реферат Анализ финансового состояния санатория имени Лермонтова (Пятигорск)
Реферат Антиинфляционная политика в Российской Федерации
Реферат Антиинфляционная политика
Реферат Английская классическая политическая экономия по У. Петти
Реферат Разработка мероприятий по использованию имиджевой рекламы
Реферат Comparion Of Flood Stories Essay Research Paper
Реферат Местоимения и слова-заместители в современном английском языке
Реферат Познавательные цели обучения русскому языку
Реферат Антимонопольное регулирование отечественной экономики
Реферат Вступление России в ВТО. Экономический аспект