Реферат по предмету "Культура и искусство"


Развитие экспозиционно-выставочной работы на примере этнографического музея «Эхо Ютры» г.Пыть-Ях

Оглавление
Введение 3
Глава I. Развитиеэкспозиционно-выставочной работы на примере этнографического музея «Эхо Ютры»г.Пыть-Ях
Особенностиэкспозиционно-выставочной деятельности в России
1.2. Создание и развитиеисторико-этнографического
музея — парка г.Пыть-Ях
1.3.Экспозиционно-выставочная деятельность этнографического музея-парка «Эхо Югры»
 Глава II. Проектвиртуальной выставки
2.1. Научная концепциявыставки «ДПИ Балыкских хантов»
2.2.Тематико-экспозиционныйплан выставки «ДПИ Балыкских хантов»
2.3. Макет выставки
Заключение
Список источников илитературы
Приложение №1
Приложение №2

Введение
Духовное богатство любогонарода предопределяется его способностью сохранять свою историческую память,беречь и развивать национально-культурные традиции, формировать подрастающеепоколение.
Существенную роль врешении этой задачи играют музеи, которые сохраняют, реставрируют,к00лассифицируют и экспонируют ценности истории и культуры. Каждый предметмузея – это оживший подлинник национального наследия, достояния отечества,имеющего духовную ценность. Необходимо, что бы музейные ценности не оставалисьвещью в себе, а были востребованы обществом.
Современный музей неможет быть кладезью раритетов, он органично вписывается в окружающуюжизнь, принимает на себя обеспечение преемственности культурно-историческогоразвития, вовлеченный в мир духовных ценностей.
Тема данной курсовойработы: экспозиционно-выставочная деятельность в музеях на примереэтнографического музея «Эхо Ютры» г.Пыть-Ях.
Актуальность работы.Современные исследователи стремятся к более полному разностороннему знанию.Поэтому в последнее время интерес представляет не только крупнейшиегосударственные музеи, но так же муниципальные и частные. Многие проблемыформирования и использования базы данных музеев зависит от соблюдения принциповизучения и использования фондов, взаимосвязи воспитательной работы иэкспозиционно-выставочной. В современном мире четко определился строго научныйподход к проектированию экспозиции, потому как экспозиция – это конечный результатвсей работы музея.
В данной работе мырассмотрим и изучим муниципальный музей и его экспозиционно-выставочную работу.    Объектомисследования является этнографический музей «Эхо Югры» г.Пыть-Ях.
Предметом исследованияявляется экспозиционно-выставочная работа этнографического музея «Эхо Югры»г.Пыть-Ях.
Цель работы состоит втом, чтобы выявить роль экспозиционно-выставочной работы в музее.
Задачи курсовой работызаключаются в том, чтобы:
1.изучить источники илитературу по теме.
2.проанализировать экспозиционно-выставочную деятельность музея.
3. составить научнуюконцепцию виртуальной выставки
4. создать ТЭПвиртуальной выставки
5. Представить макетвыставки
Хронологические рамки –2001-2007гг.- обусловлены началом создания музея и последним квартальнымотчетом.
Практическое значение.Настоящая работа показывает один из путей создания и развития этнографическихмузеев и экспозиционно-выставочной деятельности в нем. Этот материал может бытьиспользован при составлении тематических выставок, проведения экскурсий исоздания макетов.
Научная значимость работызаключается в формировании и расширении экспозиционного пространства вэкспозиционном комплексе.
Историография. Работанаписана на основе изучения и анализа специальной музееведческой литературы,документальных источников и наблюдений автора:
Положениеисторико-этнографического музея г. Пыть-Ях, [1.2.3]Книга поступлений, а так желитература по музееведению.
Вопросам музееведенияпосвящено очень много научных и учебных изданий. Например, в учебном пособии«Музееведение. Музеи исторического профиля»под ред. В.Хербста и К.Г. Левыкина,излагаются теоретические основы музееведения и научная методика работы музеевисторического профиля. Рассматриваются социальные функции музеев, ихнаучно-исследовательская деятельность, вопросы фондовой, экспозиционной имассовой идейно-воспитательной работы, характеризуются музейные здания.[10.20]
«Основы музееведения» подред. Э.А.Шулеповой, в этом музейном пособии представлен учебный материал помузейному источниковедению и разнообразным современным технологиям. [21]
На базе территориальногои тематического подходов раскрыта история музеев мира и России, а их экспозицииохарактеризованы, как главные артерии музейной коммуникации.
Сборник «Музееведение.Вопросы научного содержания экспозиций краеведческих музеев» посвящен вопросукачественного совершенствования музейных экспозиций, приведение их всоответствии с современным уровнем развития фундаментальной науки.[8.17]

Глава I.Экспозиционно-выставочная работа на примере этнографического музея-паркаг.Пыть-Ях.
1.1. Общие методы ипринципы построения экспозиций и выставок.
Музейная экспозиция — основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные целикоторой осуществляются путём демонстрации музейных предметов, организованных,объяснённых и размещённых в соответствии с разработанной музеем научнойконцепцией и современными принципами архитектурно-художественныхрешений.[24.25.32]
Несмотря на существованиеразличных, в том числе альтернативных форм музейных учреждений, именно наличиеэкспозиции модно считать определяющей, специфической чертой музея.
Среди традиционных форммузейной деятельности — комплектования фондов, хранения, изучения ипопуляризации — экспонированию принадлежит особая роль.[17.23.]
В музееведении достаточнохорошо разработаны теоретические основы построения экспозицийисторическо-краеведческого профиля.
В качестве общихпринципов традиционно выделяются: научность, историзм, избирательность ипредметность музейного показа, универсальность экспозиции.
Принцип научности — построение экспозиции на основе научной концепции, определяющей системувзглядов музея на поставленную тему.
Принцип историзма — обязательное раскрытие поставленных тем в процессе исторического развития. Дляисторическо-краеведческих музеев обязательным является построение экспозиции похронологическому принципу.
Принцип универсальности ипредметности — традиционно считается, что музейная экспозиция должна бытьрассчитана на разного посетителя (разные потребности в связи со спецификоймузея образовательного учреждения), поэтому её содержание должно отвечатьзапросам, прежде всего, данного учреждения.[10.21.]
Метод построенияэкспозиции это — система группировки и организации музейных предметов.
Ни один метод построенияэкспозиции не является универсальным и общепринятым, но овладение различнымиметодами, знание их возможностей, безусловно, обеспечит профессиональный подходк экспозиционному творчеству.
По принципам структурнойорганизации экспонируемого материала экспозиции принято подразделять натематические, систематические, монографические, ансамблевые и образно-сюжетные.
Тематическая экспозициявключает в себя музейные предметы различных типов (вещевые, изобразительные,документальные, копии, макеты, модели, муляжи и т.п.), раскрывающиекакую-нибудь тему или проблему и образующие экспозиционный комплекс.
Систематическаяэкспозиция создается на основе однородных музейных предметов, представляющихэкспозиционный ряд в соответствии с систематикой конкретной научной дисциплины,например, «национальный костюм», «нумизматика», «фарфор» и т.п.[27]
Монографическаяэкспозиция посвящена какому-либо лицу или коллективу, природному явлению илиисторическому событию. Чаще всего такие экспозиции создаются в монографическихмузеях: истории школы, истории воинской части, музей хлеба, музей стекла и т.д.Однако нередко и в тематических экспозициях, особенно краеведческих музеев,создаются монографические экспозиционные комплексы, как, впрочем, и разделы,построенные по систематическому принципу.[23]
Ансамблевая экспозицияпредполагает сохранение или воссоздание ансамбля музейных предметов, объектовприроды в среде бытования: музей под открытым небом, крестьянская изба,купеческий быт, партизанская землянка, подпольная типография, городская квартираи т.п.
Образно-сюжетнаяэкспозиция — этот метод хорош для выставок с нетрадиционной тематикой: “Классыи сословия в переходный революционный период”, “История власти”, “Дом наперекрёстке дорог”, “Семья...”. В основе такой экспозиции лежит драматическийсюжет. Этот метод исходит не из научного взгляда, а из осознано творимогосюжета, тем самым подтверждая мысль об образном способе постижениядействительности, как об универсальном т.е. общедоступном в восприятии.Образно-сюжетная экспозиция — это маленький спектакль в котором и экскурсовод икаждый музейный предмет являются актерами.
Существует правилообязательное для построения любой экспозиции — это экспозиционный пояс:область стены экспозиционного помещения, а так же любой вертикальнойповерхности (щита, стенда, вертикальной витрины) наиболее удобная дляобозрения. В пределах экспозиционного пояса обычно располагаются экспонатынебольшого формата — документы, вещи, фотоматериалы, которые необходиморассматривать с близкого расстояния. Нижняя граница экспозиционного поясапроходит в 70 — 80 см. от пола, верхняя — 2,2 — 2.5 м. от пола. В случае объемного решения экспозиции эти нормы могут существенно меняться, отдельныекрупные экспонаты, образцы техники, картины и т.п. могут располагаться и запределами экспозиционного пояса.[27.17]
Таким образом, в этойглаве отразились правила и методы экспонирования и проектирования выставок.Четко отражены цели и задачи экспозиционера при оформлении выставки.

1.2.Создание и развитиеисторико-этнографического музея — парка г.Пыть-Ях.
Идея создать музей — паркбыла у горожан давно, так как город построен на территории восточных хантов и всорока километрах от города расположены жилища юганских хантов, относящихся кэтой же группе народностей Югры.
Чтобы сохранить историю,быт и культуру народов ханты был создан этот музей- парк. На средстваАдминистрации города и «Балыклеса» (они выдели участок земли в живописномуголке города) закуплены деревья для постройки жилищ. Работники «Балыклес» почертежам воспроизводили жилища восточных хантов.
Общая площадь территориимузея 7078 кв. м.
Площадь озеленения3 451 кв. м.
Общая площадь музея(помещений) 82,7 кв. м.
Площадь застройки 272 кв.м.
Постоянная экспозиционно-выставочная площадь 260 кв. м.[3]
Историко — этнографический музей-парк был создан при комитете по Культуре и кино г.Пыть-Ях, распоряжением главы администрации города Пыть-Ях от 11.05.2001г.558-рг Валерием Михайловичем Весниным.
Торжественное открытие музея-парка состоялось 07.07.2001г. На нём присутствовали: мэр города – В.М. Веснин,Председатель комитета по культуре и кино – Т.В. Токарева, первый директорИсторико- этнографического музея – Г.П. Марчяенко.
Основными целями музеяявляются:
Осуществлениепросветительской и образовательной деятельности в сфере Историко- культурного,этнографического и природного наследия восточных хантов.
— Хранение, выявление,собирание и публикация музейных предметов, музейных коллекций, связанных скультурой коренных народов ХМАО.
— Научно-исследовательская и научно- методическая работа.
— Экскурсионная,лекционная и культурно- образовательная деятельность.
Чтобы лучше узнатьисторию музея, нужно рассказать о её сотрудниках:
Первым директором музеябыла Марченко Галина Петровна- историк по образованию, также у истоков стоялаглавный хранитель Деньгина Елена Викторовна- проведение экскурсий входило в еёобязанности. Сотрудники музея в составе восьми человек плодотворно работают,делают своими руками поделки из бисера, браслеты, кольца и на празднование«Вороньева праздника» дарят посетителям. Их изделия из бисера копии техэкспонатов, которые есть в музее «Эхо Югры». Сотрудники, помимо праздников,занимаются собиранием и хранением предметов быта и сохранением традиций народовханты. Они доносят до посетителей историю баликских хантов и сохраняют ихобычаи. В 2007г организован эколога — археологический лагерь «Мамонтёнок» этотлагерь находится на базе этнографического музея.

1.3.Экспозиционно-выставочнаядеятельность историко-этнографического музея-парка г.Пыть.Ях
Экспозиционный комплексмузея-парка расположен в живописном уголке города, рядом с вековыми кедрами.Это архитектурный комплекс лесной усадьбы народов ханты.
Комплекс состоит из:
— Жилой базы;
— домика роженицы;
— святого лабаза;
— лабаза хозяйственного;
— лабаза с мастерской;
— навеса для вяления икопчения рыбы;
— навеса для хранениярыболовных снастей и облосов;
-хлебной печи;
— летнего очага;
— моделей идолов;
— лабаза для хранениясвятынь;
— входной группы.
Сама усадьба занимаетплощадь 7078 кв. м.[3]
Каждая постройка вусадьбе занимала положенное ей место. Помещение включало в себя три важныезоны: место обитания человека, место расположения культовых объектов и место,куда сносили вышедшие из употребления вещи. Последнее, находилось вопределённой части поселения: у юганских хантов – за местом, отведённым длясобак и туалетом. Здесь изношенную одежду развешивают на деревьях, а старуюобувь, берестяную посуду и прочие вещи складывали в специальный шалаш. Особоеместо, где- нибудь на болоте отводили костям животных, за исключениемпочитавших хантами медведя, лося и оленя: их кости находятся в дальней, поотношению к месту для старых вещей стороне поселения. Таким образом, жилые ихозяйственные постройки- мир человека- занимали в этой системе центральноеместо, как и само поселение в целом- между святилищем и кладбищем.
Лабазы в усадьбе былипостроены высоко над землёй на четырёх подпорках. Подпорки сделаны из кускацелого дерева длинной полтора- два метра к верху заужены. Это было преградойдля хищных зверей. В хозяйственном лабазе хранились: ягоды, рыба вяленая,соления, вяленое мясо. Орехи, травы и припасы на зиму. В лабазе с мастерскойхранили все необходимые для охоты и рыбалки орудия труда: сети, крючки, приспособлениядля ловли рыбы. Ещё в недалёком прошлом хозяин не беспокоился о том, будут лицелы и невредимы вещи. И по этому ранней весной, когда в небе появлялся орёл,охотник после последнего похода на промысел складывал всё в лабаз. В святомлобазе хранились культовые реликвии: лоскутки цветной материи, фигурки духов ккоторым было строго запрещено прикасаться женщинам.
Рядом со святыми лабазамистояли идолы бога Торума. А на деревьях в праздники, например «Воронийпраздник», завязывали лоскутки цветной материи, за здоровье, чтобы загадатьжелание, задобрить духов. В близи святого лобаза не должно быть ничего, этотуголок, отделён от основных строений и находится в конце усадьбы рядом ссемейной реликвией, кедром. Кедр считался святым деревом, его оберегали,ухаживали за ним. Святое место было у каждой семьи.
Так же имелся навес длявяления и копчения рыбы. Он построен на четырёх столбах вкопанных в землю сбоковыми перекладинами. На которых развешивали рыбу, чтобы прямые лучи непопадали на неё и обдувало ветром. Сушили рыбу весной и осенью, до появлениямух. Навес для хранения и обсушки рыболовных снастей и облосов, также служил инавесом для нарт. К поперечным перекладинам, в зимний период времениприслонялись лыжи и временно вешался трофей охотника. В глубь усадьбы Ханта,находилась жилая изба, тут же под навесом была печь для выпечки хлеба.
Следующим строением вархитектурном комплексе музея является жилая изба. Комната в избе, как и вовсех хантыйских домах одна: она же прихожая, спальня, кухня. В избе расположенчувал – зимняя печь, в которой грели чай, варили обед и пекли лепёшки. Очаг –это часть семьи. Угли из очага нельзя передавать в другой дом иначе начнутсянесчастья. Ханты относятся к этому с суеверием. На мужской половине стоялинары, покрытые шкурой оленя или медведя. Подушки заменяла одежда мужчины,свёрнутая и перетянутая в валик она лежала в изголовье. На стене вешалисемейные реликвии, оружие, пояс, ружьё, берестяная коробка с патронами, дробью,запасными рукоятками для ножей, охотничьи амулеты в виде медвежьих клыков икогтей до которых может дотрагиваться только мужчина. Также ещё лыжи-голицынаходившиеся в избе, длинные, ровные от носка до пятки, без изгиба, оклеенымехом выдры, оленьим или лосиным камусом. Клей для оклейки лыж вываривается неодин день из рыбьей чешуи, лучше из зимнего карася.
На женской половине стояттакие же нары, покрытые мехом, а у изголовьявисит полка с сундуком или сумкаукрашенная орнаментом. В сумке лежат нитки, из сухожилий оленя или лося. Ихвначале очищают от мяса, сушат, и разделывают на волокна, которые затемссучивали. С помощью этих ниток сшивали одежду и предметы быта. Также всундуках и сумках лежит и бисер, лоскутки цветной материи, для орнаментацииодежды, иголки из кости животных, нитки и отделки кожи и меха.
В женском углурасположены игрушки детей. В основном это были куклы в национальных одеждах,сделанные своими руками. Детские куклы имеют одну особенность – у них не былоглаз, носа, рта. Фигурки с чертами лица – это уже изображение духа, который требовалзаботы и почести, а если не получал их, то мог принести владельцу вред. Поэтомустарики неодобрительно относились к покупным куклам. Все предметы домашнегообихода и утварь находились на женской половине или у очага. Из женскойполовины на мужскую можно было пройти только возле дверей. Середина комнатысчиталась у хантов культовым местом.
Культу и обрядам хантыпридавали огромное значение. Например: нельзя было обходить свой чум вокруг,чтобы не произошло несчастье. В наше время у хантов появились деревянные домаили избы построенные из тесаного леса, крыша избы была двухскатная без потолкас перекладиной по середине. Также выглядит и родильная изба.
Родильная изба состоялаиз одной комнаты, в которой находились низкие нары, покрытые старым мехом, сделанныеиз дерева, стол и стул были меньше современных, для удобства беременнойженщины. На перекладине посередине избы висит колыбель новорожденного. Она быласделана из береста с высокой спинкой для удобства ребёнка. На спинке выдавленрисунок с изображением «Глухаря «Хранителя сна». Одежда беременной или роженицыветхая но чистая и свободная, для удобства. Она состоит из платья, украшеннаянациональным орнаментом, Плотка покрывающим всю голову и тёплой обуви – кисов.Родильную избу освещает дневной свет из одного окна. Ночью изба освещаетсясвечёй или светом из печи. Родильная изба предназначена для временногопроживания когда появляется на свет новый человек, на некоторое время послеродов, если есть возможность, мать и ребёнка изолируют от остальных членовсемьи в специальном «маленьком доме». Ребёнка помещали в колыбель из старойбересты. После прекращения выделений у женщины и отпадания пуповины у ребёнкаих очищали чагой или бобровым мускусом. По представлениям хантов, ребёнокпервые дни связан с миром духов, с Анки — пугос, Калтась — Анки, которая даётдетей. К ней одресуются его первые звуки, улыбки во сне, беспричинный плач.Конец этой связи определяется по тому, что ребёнок начинает улыбаться «почеловечески». И только после этого окрепших мать и дитя переводили в жилуюизбу.
Таким образом, в даннойглаве была рассмотрена экспозиционно-выставочная работаисторико-этнографического музея-парка г.Пыть-Ях. Главной особенностью музея иего экспозиции является ансамблевый метод показа, что предусматривает размещениемузея под открытым небом.

Глава II. Проектвиртуальной выставки
Учитывая специфику работыисторико-этнографического музея-парка г. Пыть-Ях, а именно, то что он занимаетбольшую территорию и располагается под открытым небом, автор работы предложилсоздать временную, переносную выставку. Основной темой выставки будет являтьсяраздел декоративно-прикладное творчество народов севера (Хантов), плетениеукрашений из бисера. Данная выставка будет гармонировать в контексте с общимэкспозиционным комплексом, так как не противоречит историко-этнографическойнаправленности музея.
2.1. Научная концепциявыставки «Декоративно-прикладное искусство Балыкских Хантов»
Выставка предполагаетразместится в деревянном помещении на территории комплекса. Отдельная постройкавыполнена в виде деревянного домика, где разместятся стеклянные витрины истеллажи с экспонатами. Выставка имеет весьма условные разделы:
Первый раздел посвященистории бисерплетения на территории г. Пыть-Ях и сопредельных территорий. Здесьпоказаны образцы плетения украшений из бисера и фрагменты декора одежды.
Второй раздел занимаютукрашения из бисера местных умельцев, современные веяния в ДПИ. Это и декор водежде и целостные самостоятельные предметы одежды, украшений и декоративныхпредметов ( подушки, игрушки, предметы женского туалета, музыкальныеинструменты статуэтки, картины идр.).
Третий раздел посвященбытовым принадлежностям народа Хантов. Здесь представлены предметы кухоннойутвари: Крынки, сахарницы, рукоятки ножей, подставки под столовые приборы,хлебницы декорированные рисунком, характерным для культуры Хантов. Так жепредставлены декоративные подушки, салфетки вышитые из бисера, которые служилиукрашением желища. Раздел включает в себя так же деревянные, гипсовыестатуэтки, медальоны и предметы ритуального значения
Экспозиционным центромэкспозиции является национальный костюм, декорированный бисером, рисункикоторого имеют сакральное значение.
Архитектурно-художественноерешение, построено таким образом, что посетитель входя должен ощутить себя вмастерской, где на стеллажах и витринах располагаются экспонаты. Так как данныйвид творчества был доступен и среднему слою населения, автор представил эторемесло в виде кустарного производства, таким образом, предположив сделатьвыставку в виде конечного результата, когда его представляли не посредственнона продажу. Цветовая гамма выполнена в коричневых оттенках- цвета дерева,символа народного доступного для ремесла материала.
Данная выставкарассчитана на широкую аудиторию посетителя и предполагает проведение мастерклассов для всех желающих.
Цель выставки«Декоративно-прикладное искусство Хантов» состоит в том, что бы ознакомитьпосетителя с видом ДПИ Балыкских Хантов.
Задачи выставки:
1.расскрыть историюпоявления и развития биссероплетения у народов севера.
2. представить предметыдревнего искусства и быта Хантов. Показать образцы декора из бисера на деталяходежды и предметах интерьера.
3. осветить современноебисеро-плетение, как часть декоративно-прикладного искусства. Продемонстрироватьсовременные изделия из бисера, местных мастеров.
Необходимость такойвыставки связанна с большим количеством накопленного материала, кроме того,тема выставки органично вписывается в общий экспозиционный комплекс, лишьдополняя и детализируя его.

2.2.Тематико-экспозиционный план выставки «Декоративно-прикладное искусствоБалыксих Хантов»
Название
раздела Перечень экспозиционных материалов Размер Инвентарный № Примечание
1.ДПИ
История биссероплетения
1.женское украшение на голову.
2.накрудное украшение
3. подвеска на шею
4.сумка для рукоделия
5.сумка для женских принадлежностей
6. Пояснительный текс по истории бесероплетения
7.фотографии цв
Длина 50см, ш.5см, д(подвески 5см)
Две полосы по 50см, шир 10см
R-7cм, нить 50см 30/5/
20см.
30/5/20
см
А-3
10-15/8шт
Нв.ф 215
Нв.ф.
220
О.ф315
Нв.ф.
320
НВ.ф
222
Нв.ф 225
Новодел ЦСЗ и ВМС(мат.: бисер 3цвеов-бел, син, красн.Хантыйский узор
 Новодел ЦСЗ и ВМС
(мат: бисер, монеты,3цвета бел, зел, черн)
В виде круга 7цв.бисера
Новодел ЦСЗ и ВМС(мат: шерсть, бисер)
ПередалаЕ.Ю.Паянкина
Орнаментир цвет.материей
С городской выставки народного творчества 2005г. 2.Современное ДПИ
8.скульптура из кости «Священное дерево»
9.народный костюм
10.скульптура из кости «Жертвоприношение»
музыкальные инструменты
11.гусь
12.Нарс-юх
40/50/
20см
40разм
50см высота
52/57см
60/25см
О.ф318
О.ф.320
О.ф.
319
О.ф.321
О.ф.322
Мат: кость, изобр. двух миров(духов и людей)
Мат: кость, дерево
Мат: дерево-кедр, м\инс.5ладов.в форме гуся
Мат: дерево-кедр,4-струнный, в форме лодки 3.Предметы быта
13.Корневатик(плетен.корзина)
14.Туес с крышкой для ягод
15.Тарелка
16.Медный таз
               
17.Черпалки (2шт)
18. Люлька для новорожденного
Крепление для люльки
19. Хлебная чаша
20.Короб с крышкой
21.Сверло (ПУР)
20/20/
30см
35/20см
R-10cм
R-20cм
32и 26см
50/35см
Дл.20см
R-12.5см.
Выс 15см.
R-5см
Дл.40см
о.ф.325
о.ф.326
о.ф327
о.ф.328
о.ф.329
о.ф.340
О.ф340/1-2
О.ф341
О.ф342
О.ф343
Мат: корни кедра (поселок Лемпино)
Мат: береста, изображен животных и птиц
Мат: дерево(выдолблена)Передано ЦЗС и ВМС
Найден на месте деревянного городища г.Пыть-Ях
Передано ЦЗС и ВНС, мат: выдолблены из кедра, орнаментированы
Мат: береста, имеет овал.форму, орнаментирована у основания по периметру.
изобр. Глухаря
сост. из 3частей
Мат: береста, рисунок выдавлен по периметру
Мат: кедр, береста, орнамент, контийский рисунок по периметру
Передано из ЦЗС и ВМС
Итак, на основе музейныхфондов был составлен Тематико-экспозиционный план выставки «Декоративноприкладное искусство Хантов».

Заключение
Курсовая работа былавыполнена по материалам историко-этнографического музея-парка «Эхо Югры»г.Пыть-Ях. Из материалов были извлечены сведения по истории музея-парка,экспозиционно-выставочная работа музея и материалы книг основного ивспомогательного фондов. Был сделан анализ всего экспозиционного комплексамузея-парка.
Курсовая работаохватывает весь период работы музея, от его создания до сегодняшних дней. Всеисточники о музее были изучены. Была произведена работа с книгами поступлений иуставом музея.
Новаторство работызаключается в предложенной разработке выставки.
 В работу включенаинформация о традиционных методах проектирования экспозиций и выставок.
На основе фондов музея ис учетом его тематической направленностью на этнографию, мы попытались создатьновую выставку посвященную ДПИ Хантов. Была разработана научная концепция и ТЭПпо данной теме. А так же в работу включен макет выставки, сделанный с помощьюграфической программы Corel-Drаw.
 Таким образом, даннаявыставка дополнит общий экспозиционный комплекс и станет дополнительнымэлементом стимулирования посетителя для похода в музей.

Список литературы:
1.  Актуальные вопросы деятельностиобщественных музеев”. — М. 1980г.
2.  Краеведческие записки, вып.3,-Барнаул 1999г.
3.  “Музееведение” под ред.К.Г.Левыкина., -М. 1988г. -С. 197
4.  «Музей – центр патриотическоговоспитания в Гимназии № 42 Железнодорожного района» Барнаул 2002.
5.  Мансуров А.А. Местонаучно-исследовательской работы в музеях // Советский музей, 1931, № 3, с. 32),
6.  — М., 1989. — С. 7-15 (Сб.науч.тр. /НИИ культуры) и «Музейные средства, Музейная экспозиция». — М., 1997. — С.37-54.
7.  Никишин Н.А. «Язык музея» какуниверсальная моделирующая система музейной деятельности // Музееведение.Проблемы музейной коммуникации в музейной деятельности. М., 1988.
8.  Скрипкина Л.И. Музей в системеобщества потребления и постмодернистской парадигмы научного знания // Музей всовременном обществе. Поиски новых решений. — М., 1999
9.  Труды Томского областногокраеведческого музея г. Томск 2002 г.
10. Сборник трудовГосударственного политехнического музея. — М. 1992 г.
11. Б.А.Столяров,Н.Д.Соколова, Н.А.Алексеева
12. “Основыэкскурсионного дела”. -С-П. 2002г.
13. Хербст В.А.,Левыкина К.Г., Музееведение. Музеи исторического профиля. Изд.Высшая школаМ-88г.
14. Шулепова Э.А.«Основы музееведения»., изд. Едиториал УРСС., М-2005г
15. Л.М.Шляхтина,С.В.Фокин “Основы музейного дела”. -С-П. 2002г.
16. М.Ю.Юхневич “Яповеду тебя в музей”
17. Юренева Т.Ю.«Музееведение»., Академический Проект., М-2003г.
18. Тельчалов А.Д.«Основы музейного дела. Введение в специальность: курс лекций.». Москва,Омега-Л, 2005г. (учебник для высшей школы).
19. Электронный век имузей”. Омск 2003 г.
20. «Эффективностьмузейных экспозиций (выставок) и методика ее измерения: Методическое пособие.-- М., 1994


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.