Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Культура и искусство"


Мода 20-х годов ХХ века

«Стрижка –это состояние ума, а не просто способ что-то cделать с волосами… Я думаю, чтодлинные волосы — это еще одни оковы, которые сбросили женщины на пути ксвободе», – эти слова принадлежат известной американской певице Мэри Гарден.
«Ревущие двадцатые»,«золотые двадцатые», «сумасшедшие двадцатые» — как только не называлидесятилетие, пришедшее на смену периоду великих испытаний и потрясений. Любойиз этих эпитетов подчеркивал особенность наступившего времени с егонеобыкновенной жизненной энергией, с новыми надеждами, появившимися у людей,переживших первую мировую войну, желанием жить на «полную катушку», получатьнаслаждение и веселиться так, словно каждый в душе уже понимал, что вскоре мирвновь окажется на «пороге беды». XX век – эпоха бурных перемен, прогресса,расцвета культуры, войн, открытия ядерной энергии и освоения космическогопространства. Первое десятилетие нашего века характеризовалось катаклизмами вобщественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие,изменениями в моде. В самом начале века еще сохранялись прически из длинныхволос типа «шлем», «тюрбан», украшенные нитками жемчуга,цветами. В 1904 году в Германии изобрели перманент – долгосрочную завивку,которая могла держаться в течение 6 месяцев. Войныи революции заставили многих женщин взять судьбу в свои руки и заняться,наконец, практической деятельностью, да и нравы стали другими, так что в модувошел новый образ – женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкойгеометрических линий. Когда началась первая мировая война, многие женщиныухаживали за ранеными в госпиталях. Военное время очень сильно повлияла наженское мировоззрение. Пока мужчины воевали, женщинам приходилось выполнять ихобязанности и осваивать новые профессии. Тяжелая работа на фабриках и заводах,уход за ранеными в госпиталях, рытье траншей, необходимость выполнять функциипожарных, полицейских и т.д., изменили женский характер. Меняясь внутренне,женщины менялись и внешне. Им не хватало времени на замысловатые сооружения,поэтому волосы все чаще стригли.
В отличие от неспешныхвремен прошлого, в ХХ веке с точки зрения стиля каждое десятилетие было эпохой.Причем именно в начале века фактически было исчерпано все принципиально новое всоздании женской прически, оставив на долю потомков лишь бесконечные вариации имаркетинговые ходы. Как мы смутно помним, с середины XIX века, а именно с 1848года ведет свой отсчет история развития капитализма. То есть тойсоциально-экономической системы, которой и сегодня придерживается весьцивилизованный мир. Одновременно с зарождением капитализма почет и всяческоеприменение получили разные достижения технической мысли. Так например, в 1881году француз Марсель изобрел щипцы для горячей завивки, в 1884-1885 годах он жедовел до совершенства изобретенный немцем Фишером метод завивки волос сприменением химических средств. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестлеизобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использованияхимических средств и обогрева. Все эти гениальные изобретения дали поистинереволюционный результат: освободили массу женского времени, которое раньшетратилось на сооружение причесок. А общая либерализация, в том числе и в моде,в начале ХХ века привела к тому, что короткая женская стрижка стала не толькопозволительной, но и актуальной. Наряду с этим, начало ХХ века – это еще иэпоха немого кино, чьи заграничные, да и отечественные образцы воспевалипрежний идеал женщины в виде то невинного, то падшего ангела. А где вы виделиангела с короткой стрижкой? Поэтому эпоха НЭПа так же ассоциируется в нашемсознании со стилем кинодив, их прическами, демонстирующими возможности завивкии окрашивания, акцентированным макияжем и общей тоской по утраченному времени. Эталономкрасоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, длякоторой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах– модельную стрижку.

ПРИЧЕСКИ
 
Короткаястрижка уверенно вошла в женскую моду. Короткие волосы у девушек сталиолицетворением перемен, новой жизни. Популярными были признаны стрижки«а-ля гарсон», «буби-копф».
Прическа«буби-копф» выполнялась из коротких, мелко завитых волос. Стриженныеволосы служили основой для причесок «фокстрот», «полька»,«танго», получивших названия от популярных тогда танцев. Началу XXвека обязана своим рождением и всемирно известная стрижка «каре». Однакодлинные волосы тоже не выходили из моды. Они разделялись прямым пробором,связывались узлом или закалывались в пучок на шее. Прически из них сталигладкие. Они украшались бусами, черепаховыми гребнями, шелковыми и бархатнымилентами, массивными брошами из полудрагоценных камней и бижутерией, цветами,кружевами. Стрижка «Боб» Ирен Касл Боб потрясла мир короткойдерзкой стрижкой. В английском языке даже появился новое существительное иглагол для описания стрижки – bob (В октябре 1921, Ирен Кастл, одна изневольных виновниц нового скандального женского имиджа, предоставилапопулярнейшему женскому журналу «Ladies Home Journal» свою статью под названием«Я постриглась, а затем…» («I Bobbed My Hair and Then…»), в которой поведалавсю подноготную своего появления на танцполе с короткой стрижкой. Онарассказывала, что специально не снимала с головы маленькую шапочку, стараясьприкрыть последствия пребывания в больнице. Но несколько ее знакомых дампопросили снять головной убор и продемонстрировать то, что под ним скрывалось.Увиденное вызвало восторг. Впрочем, откровения Ирен уже не были важны. Короткиеволосы стали модой! И повернуть назад было невозможно.).
С приходомженских стрижек под мальчика радикально меняется женский облик. Чарльстон,платья свободного покроя, жемчужные бусы и короткие волосы явились после Первоймировой войны внешним признаком нового времени и нового стиля. Пропагандисткамимужского стиля были Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), которая охотноносила мужские смокинги и Аста Нильсен (Asta Nielsen), которая сыгралароль Гамлета. Рождается образ женщины-вамп. Господство блондинок свергнуто.Женщина – хрупкая, бледная, с черными, стриженными коротким «каре»,волосами и прямой челкой, спадающей на накрашенные глаза. Полемика по поводуможет ли женщина коротко стричь волосы или нет, все ещё не утихала. В газетах ижурналах появлялись статьи, в которых самым серьезным образом обсуждалась«проблема» новой женской моды. В популярных изданиях того времени публиковалисьопусы с устрашающими заголовками типа «Короткие волосы способствуют разрушениюсемьи», «Муж застрелился после того как жена постриглась», «Короткая стрижкаможет быть причиной головных болей», «Постриженные волосы у женщины – путь коблысению». У многих короткая женская стрижка вызывала негодование.Священнослужители выступали с проповедями, называя новую моду «дьявольскойнапастью» и призывали прихожан всячески противостоять ей. Консервативныеработодатели могли уволить женщину, если она делала стрижку. Но женщины упорнопродолжали следовать моде, а парикмахерские открывались одна за другой.
КОСТЮМ
Дамская одежда, которуюносили до первой мировой войны, была совершенно неприемлема в военное время.Женщинам, работающим в тылу, нужны были удобные, функциональные вещи. Изженского обихода исчезли корсеты, силуэты одежды стали проще, платья и юбкикороче, замысловатые прически остались в прошлом.
Одежда, которую шили длявоенных, приживалась и в повседневной тыловой жизни. Например, плащ тренчкот(«траншейное пальто»), хорошо известный и любимый и по сей день, был предложенв качестве обмундирования солдатам британской армии. Это универсальноеизобретение Томаса Бёрберри, сшитое в то время из водонепроницаемого габардина,женщины продолжали носить и в мирные 20-е годы. Эмансипация и феминистическоедвижение набирало свои обороты. Итак, 20-е годы – это эра женщин-подростков,женщин с андрогинными телами 15-летних мальчиков.
Почти обязательная длятого времени длинная нитка жемчуга (длина доходила до 2 метров) должна была лежать на груди абсолютно плоско, даже намек на грудь считалсяпредосудительным. Благодаря активным занятиям спортом, массажу, диетам женщинымогли обрести новое тело — с узкими бедрами и совершенно плоской грудью. Те,кто не обладал требуемыми данными, наглухо перебинтовывали грудь, чтобы она неугадывалась под одеждой. Все было чересчур — и загар до темна (даже купались вваннах с раствором йода, чтобы стать красновато-коричневыми)- жемчуга на темнойкоже смотрелись шикарно. Макияж того времени «компенсировал»недостаток женственности (темные тени, черная подводка, темно-красная помада –любую женщину превращали в роковую красотку). Появились цветные лаки дляногтей, эффектно сочетавшиеся с сигареткой в длинном мундштуке. Губная помада,тушь для ресниц, подводка для глаз, пудра – женщины 20-х годов просто не мыслятсвоего существования без этих «радостей жизни», хотя косметика еще очень далекаот совершенства. В течение 20-х годов, активно развивающиеся косметическиефирмы начинают разрабатывать всевозможные новинки, но настоящие открытияпоявятся лишь в следующих десятилетиях. Две вечные конкурентки Элизабет Арден иХелена Рубинштейн в своих салонах красоты предлагают, так называемые,комплексные подходы по уходу за лицом. Процветает империя Макса Фактора. Салоныкрасоты становятся излюбленным местом общения женщин. Первая мировая войнавнесла свою лепту и в мир красоты. В военное время врачи, спасая раненых,демонстрировали развитие своей профессии. В период между двумя мировыми войнамибыло разработано большое количество эстетических операций. Новые послевоенныесалоны красоты, предлагали своим клиентам не только стрижку и укладку волос инехитрые косметические манипуляции, но и всевозможные процедуры, продлевающиемолодость. Кстати, в области перманентного макияжа в 20-е годы очень моднымибыли перманентные румяна, вводимые под кожу электрическим аппаратом иобеспечивающие дамам постоянный румянец. Открытые ноги, обнаженная спина и рукистали почти обязательными для истинной модницы. В Чикаго даже ввели штрафы заизлишнюю «обнаженку». Дамы массово коротко постриглись, стали водитьавтомобиль, курить в обществе, ходить в театры и рестораны без обязательногопрежде спутника – мужчины; носили одежду в мужском стиле: смокинги, брючныекостюмы, сорочки и галстуки, шляпы и кашне, закрытые туфли типа мужскихполуботинок. Прической десятилетия считалась стрижка «паж».
Былипопулярны драпировки и длинные шарфы, прямые юбки, часто имевшие плиссированныескладки, пояс подчеркивал бедра. Юбки стремительно поднимались и к 1925 годубыли самыми короткими – выше колена. Именно этот образ у нас ассоциируется с20-ми годами по фильмам, хотя на деле эта мода была скоротечна – около трехлет. Юбки были так коротки, что подвязки были видны практически официально. Вих изготовлении и украшении соревнуются специальные мастерские. После ужасоввойны люди были во власти музыкальной эйфории. Все слои общества захватываетувлечение джазом и модными танцами – фокстротом, чарльстоном и танго. В 20-егоды музыкальные ритмы Южной Америки и североамериканского континента покоряютЕвропу. Дансингомания захватила весь мир и изменила модный костюм. Короткиеблестящие платья с летящими «хвостами» смотрелись ослепительно,украшавшая их бахрома подчеркивала пластику и «рваный» ритм новыхтанцев.
Иногда чехолиз прозрачной ткани надевался поверх плотной ультракороткой для того времениюбки. Основной силуэт тех лет – труба, с бретельками или без рукавов, с низкимдекольте спереди и сзади. Декольте на спине зачастую достигало талии. Популярныбыли банты на бедрах и неровный подол. В моде бисерная вышивка сверху донизу,бахрома.
Хитомдесятилетия стали танцевальные туфли на устойчивом каблуке с перепонкой итрикотаж. Произошел настоящий бум и в обувной моде – началось массовоепроизводство на фабриках. Впервые в истории модницы получили возможностьподбирать модели туфель к тому или иному платью. Для украшения их использовалиалмазы, существовало огромное количество специальных разнообразных пряжек иремней. Появились модные и удобные резиновые ботики. Они не былисамостоятельной обувью, а, как и галоши, надевались на хорошую обувь, чтобызащитить ее от воды и грязи. Широкий каблук у них был не сплошной, а с углублениемпо центру. Нарядная туфелька входила туда каблучком. Для мужчин наряднымкостюмом стал смокинг или мягкий темный пиджак (в основном двубортный) всочетании с очень широкими брюками. Пижоны в двадцатые заглаживали на брюкахстрелки спереди и сзади, порядочные консервативные джентльмены — по бокам. Элементыспортивной одежды проникают в повседневную одежду. Мужчины в неофициальнойобстановке облачаются в трикотажные кардиганы и пуловеры Особенно активно новыйстиль пропагандируют студенты престижных английских университетов — Оксфорда иКембриджа, подражающие принцу Уэльскому, большому любителю спорта.
Среди шляпоксамой модной стала шляпка – «колокол», носили кроме нее токи,канотье, береты.В 1921 году появились духи «Шанель № 5», а вслед заними, в 1926-м, — маленькое черное платье – самая знаменитая модель ХХ века.Оно сразу стало символом истинной стильности и элегантности, не подвластнойвремени и идущей всем без исключения женщинам. Достаточно было одной детали,чтобы преобразить такое платье в деловой или вечерний наряд. Габриель Шанель,ее стрижка, духи, ее платья и бижутерия стали практически символами 20-х годов.В ту декаду модниц Европы захлестнула мода на экзотику. Раскопки гробницыфараона Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Рисункилотоса, скарабеев, Клеопатры были везде. Геометрические женские стрижки,напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, орнаменты,найденные в погребальных камерах гробницы, силуэты костюмов и древнеегипетскиеукрашения стали копировать модные журналы, ювелиры и модельеры.
«Ревущиедвадцатые», «Золотые двадцатые», «Безумные двадцатые» — это годы переполненныестилем, утопающие в новизне, изменившие представление о женственности. Годы,положившие в сокровищницу мировой моды огромное количество новаторских идей,ставших со временем вечными ценностями.
Звезда немого кино ВераХолодная воплотила в себе чистый, без примеси мещанства и пафоса, гламур.Созданный ею образ роковой женщины-вамп, пропитанный декадентством и опиумнымдурманом Серебряного века, стал главным женским типажом начала XX столетия.
Экзотическая внешностьактрисы породила множество легенд о ее происхождении. Ходили слухи о ееиспанских, еврейских и даже цыганских корнях, хотя на самом деле она родилась вПолтаве в обычной славянской семье. В детстве Холодная была этакой «вещью всебе» — всегда отрешенной, малообщительной, сосредоточенной на личном ипотаенном. В начале карьеры она пыталась подражать известной театральнойактрисе Вере Комиссаржевской, но в итоге создала свой неповторимый стиль.
После выхода на экранынемой картины «Молчи, грусть, молчи…» стало ясно, что это не кинематограф прославитХолодную, а она его. В то время, когда кино не только не было «важнейшим изискусств», но считалось пустой и пошлой забавой, для разгона желающих попастьна фильм с ее участием приходилось вызывать отряд конных драгун. Она не разполучала приглашения сняться в Голливуде, а открытки с ее изображениями (вмехах, вечерних платьях, шляпках и цыганских нарядах) выпускались огромнымитиражами, заменяя женщинам модные журналы.
Оригинальный и изысканныйвкус позволил Вере Холодной стать законодательницей мод. Она одевалась в нарядыот гламурного модельера Надежды Ламановой и сама ставила модные эксперименты.Стиль 1920-х годов сложился из строгой элегантности, сдержанности, подчеркнутойхолодности оттенков и фасонов, разбавленной броской, оригинальной деталью(крупной брошью на плече, асимметричным вырезом, замысловатой драпировкой).Актриса сама придумывала модели своих нарядов и могла из обыкновенногопростенького платья сделать роскошный вечерний наряд.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Принцип светского государства в РФ. Государственные органы с особым правовым статусом
Реферат Рудзутак, Ян Эрнестович
Реферат 1 Модель osi
Реферат Жанр элегии в творчестве В.А.Жуковского
Реферат Поняття і види відповідальності місцевого самоврядування
Реферат Понятие и виды экологических прав человека
Реферат Депрессия у женщин влияние на семейную жизнь
Реферат Franz Boas On Fashion Deviation Essay Research
Реферат AuschwitzConcentration Camp Essay Research Paper Auschwitzconcentration campAuschwitz
Реферат Форфейтинг як форма кредитування зовнішньої торгівлі
Реферат Проект отработки участка месторождения, расположенного в Кузнецком бассейне
Реферат Материаловедение швейного производства
Реферат Персональный компьютер, его состав и назначение (Доклад)
Реферат Комплексная утилизация смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ) с применением гидрофобизированных порошков
Реферат Политические учения античности Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель