Реферат по предмету "Культура и искусство"


Культура Югославии периода предраспада

ЧелябинскаяГосударственная Академия культуры искусств
Кафедра социологии икультурологии
Культура Югославиипериода предраспада
(отчет поисследовательской практике)
2007 год.

Оглавление
1. Актуальностьисследования
2.Теоретико-методологическая база исследования
3. Результатыисследования
3.1 Некоторые особенностиисторического пути Югославии
3.2 Атмосфера жизни вЮгославии, вторая половина XX века
3.3 Исторические факторыформирования деструктивных политических систем
3.4 Идеология современныхдеструктивных политических систем повлиявших на кризис в Югославии
3.5 Заключение
4. Интерпретация базовыхпонятий
5.Системно-функциональный анализ
Список использованнойлитературы
 

1.Актуальность исследования
СССР иЮгославия столкнулись в 90-х годах, с одинаковой проблемой, проблемой смуты –национального унижения и распада, падения независимо будь это в общественнойжизни (увеличение количества преступлений, ухудшения благосостояния граждан)или художественной культуры (огромный поток низкопробных продуктов культуры вСМИ: назойливая реклама, шоу – вырабатывающие желание пустой популярности ит.д.). Искусство стало меньше нести собой «светлой и живой правды», посколькуто, что имело такое смысловое содержание, как правило, не доносилось до широкихлюдских масс.
Нопри выборе темы данного исследования мы не стремились конкретно анализироватьсегодняшнее состояние культуры, потому что каждый человек, воспринимая его, такили иначе, интерпретирует и чувствует современную культурную ситуацию. При этомкто-то тоскует по ушедшему порядку и гуманистическим достижениям культурыобщества, кто-то разделяет и активно поддерживает происходящие социокультурныепроцессы.
Мы направляемнаш исследовательский интерес на культуру Югославии, во-первых, потому чторассмотрение именно ее достижений позволит взглянуть на принципиально иной путьстановления социалистического общества, как прогрессивной в социокультурномплане системы, качественно отличный от того, что было в СССР. К тому же самакультура Югославии является родственной культуре России, между двумя народамибыли сближения не только в давние времена. В частности, можно обратиться кнедавней, с точки зрения истории, ситуации, когда в конце прошлого столетия,при формировании союза России и Белоруссии серьезно рассматривалась возможностьприсоединения к данному альянсу и Югославии.
Во-вторых, мысчитаем необходимым, проанализировав особенности внешнего влияния наЮгославскую культуру означенного периода со стороны политических систем,способствовавших ее кризису определить, явилось ли причиной их вмешательства вовнутреннюю политику Югославии недовольство состоянием и достижениями еекультуры.
Далееможно выделить факторы из югославской истории, чтобы увидеть чётче основаниетого, из чего выходит актуальность этой темы.
I.50-80-егода в Югославии:
• Взаимопониманиимежду народами бывшей Югославии.
•Относительная экономическая стабильность и независимость в бывшей Югославии.
• Развитиегуманистического аспекта в культуре бывшей Югославии.
II.Конец80-х-90-е годы:
• Национальнаянеприязнь.
• Войны междубывшими дружественными народами.
• Развалэкономики.
• Спад вкультуре
Таким образом, глядя на такое развитие социокультурныхпроцессов, мы можем утверждать, что наше обращение к теме Югославской культурыпериода предраспада актуально.
Проблемаисследованиясостоит в противоречии между актуальностью углубленногокультурологического анализа особенностей югославской культуры периодапредраспада и отсутствием такого рода исследований.
Объектисследования– культура Югославии периода предраспада как феномен культуры.
Предметисследования– особенности культуры Югославии периода предраспада, анализ исвязь с современными особенностями культуры.
Цельисследования– рассмотреть достижения югославской культуры периода предраспада,дать характеристику идеологии систем, воздействовавших на югославский кризис.
Исходя изцели исследования, можно выделить его основные задачи:
1. Проанализироватьисторию Югославии.
2. Изучитьсостояния культуры Югославии.
3. Сделатьанализ факторов отрицательных событий произошедших в Югославии в 90-е годы.
4. Сделатьанализ факторов систем, повлиявших на события, произошедшие в Югославии в 90-егоды.
5. Проанализироватьидеологии систем, воздействовавших на югославский кризис.
 

2. Теоретико-методологическая база исследования
 
Исследование происходило следующим образом. Наметив основу плана, я начинал искать все ссылки связанные с пунктами и главами моей работы в различных информационных ресурсах (библиотеки, Internet, специалисты). Получив и проанализировав информацию, я продолжал писать, продолжая получать и искать сведения по интересующей мне тематике. Большее количество просмотренной мной литературы (выпущенной с 90-х) касающееся темы культура Югославии затрагивали тем или иным образом проблемы произошедшего кризиса (журнал Слово; Долгополова С. Развод; Терзич С., Сербский вопрос; Джуретич В. Развал Югославии: основные течения 1918-2003 гг.: ист. предпосылки гражд. войны в Югославии 1991-1995 гг. Агрессия Нато и др.). Наиболее интересным аналитическим материалом рассматривающие не только современное состояние культуры Югославии, но и предшествующее – является статья ректора белградского университета культуры Милены Дражечивич-Сесич (Драгичевич): «Культурная политика, институциональная система и направления в развитии искусства сегодняшней Сербии». Мною рассмотрены были некоторые произведения художественной культуры (драматургия, кино, живопись, музыка, литература) и материалы анализировавшие её (Черненко М.М. Кино Югославии; Егорова В.Н. Современная музыка Словении и Сербии; История литературы Югославии 1945-1995 гг. и др.).
Помощью в рассмотрение югославской экономической модели (которая следственно влияла на общественную жизнь) послужили работы Егора Гайдара «Гибель империи» дипломная работа по предмету история Николаевой Т.В. «Анализ югославской модели социализма в контексте причин балканского кризиса 90-х годов» и «Опыт рабочего самоуправления» З. Танко.
Работа осуществлялась с опорой на системный подход к пониманию культуры, так как только в таком случае, возможно определить основные причинно-следственные и функциональные взаимосвязи развития той или иной культуры как целостного явления. В работеиспользовались такие методы, как:1.  Диахронныйметод – этот метод был опробирован в результате процесса выявления и изученияпризнаков, характеризующих историческое развитие различных элементов культурыЮгославии и условий ее функционирования.2.  Синхронныйметод – этот метод был опробирован в результате процесса выявления и изученияпризнаков, характеризующих современное состояние различных элементов культурыЮгославии и условий ее функционирования. 3.  Анализдокументов – учебной, художественной и публицистической литературы, а также,материалов по интересующей проблематике, содержащихся на электронных ресурсах.

3. Результатыисследования
 
3.1Некоторые особенности исторического пути Югославии
 
Восточныйвопрос! Кто из нас в этот месяц не переживал довольно необыкновенных ощущений,и сколько было толков в газетах! И какое смущение в иных головах, какой цинизмв иных приговорах, какой добрый честный трепет в иных сердцах, какой гвалт …
«Дневникписателя»
ДостоевскийФ.М.
Балканскийполуостров – «пороховой погреб Европы». Это выражение появилось и ходило вXIX-XX в., в результате конфронтаций между европейскими странами по поводустран находившихся на этом полуострове, Выражение «пороховой погреб» хорошоговорит само за себя, как известно порох сам по себе не взрывается, нуженогонь, чтобы его воспламенить, так и некоторые народы, населявшие этотполуостров воспламенялись, отстаивая свою культурную независимость, проявляясвою непокорность завоевателям пытающимся стереть их культурноенационально-духовное сознание.
Вот основнойсценарий, по которому проходили европейские войны XIX в. на Балканскомполуострове: Османская империя под предводительством турок мусульман, нарелигиозной почве начинали притеснять южных славян, а те в свою очередьпроявляли неповиновение, восставали при этом, прося помощи у родственнойРоссии, Россия эту помощь оказывала, а европейские страны, боясь усиленияРоссии (путем возможного добровольного соединения земель южных славян и России)объявляли прямую или косвенную войну России.
Здесь мыкратко рассмотрим основные события в истории южных славян (в частности народовбывшей Югославии) населявших Балканский полуостров.
В истории южных славян можно выделить четыреосновных этапа.
· Заселениеславянами Балканских земель (пришедших с центрально-восточной части Европы),рост и спад могуществ князей. Попытки воссоздать сильное государство южныхславян (в X веке Симеоном Великим, в XIII веке Иоанном Асенем II (болгарскиецари), в XIV веке сербским королем Стефаном Душаном)
· Покорениеюжных славян турками. 1389 битва на Косовом поле. Притеснения турками южныхславян. Восстания. Карательные меры.
· Приобретениенезависимости. Начало первых автономий и свобод в XIX веке. Появления послепервой мировой войны объединенного королевства южнославянских народов(Хорватии, Сербии и Словении), преобразовавшееся в государство Югославия.Образование после второй мировой войны НФРЮ (Народная Федеративная РеспубликаЮгославия) потом переименованная в СФРЮ (Социалистическая ФедеративнаяРеспублика Югославия).
· РазвалЮгославии. «Советы и помощь» от МВФ (Международный Валютный Фонд). Этническиевойны. Бомбежка НАТО. Культурный и экономический спад.
Хотелось бы рассмотреть два последнихисторических периода, а точнее, с периода второй мировой войны. Югославиявступила в эту войну в апреле 1941 года, тем самым отвлекла на себя фашистскиевойска, которые готовились напасть на СССР, в какой-то мере она помогла тому,что фашисты напали на СССР не весной, а летом. Королевская армия Югославиикапитулировала через несколько дней войны, но народ Югославии не капитулировал,начались партизанские движения под начальством коммунистической партии импротивостояли помимо немецких фашистов, другие отряды которые сотрудничали соккупантами (усташи, четники, крьоличевцы, болгарские, итальянские, албанскиефашисты и др.). Партизаны сумели заслужить доверие народа, благодаря своейморальной и идейной основе, и они победили в этой войне вместе с союзниками.После войны была образована сначала НФРЮ (Народная Федеративная РеспубликаЮгославии), переименованая в СФРЮ, во главе которой встал один из лидеровбывших партизан (маршал народно-освободительной армии) хорват И. Тито. Послеможно выделить: это ухудшение югославо-советских отношений 1948-1953. Полит.руководство страны вело себя более независимо по отношению к Советам, аконкретнее не выполняла некоторые директивы руководства СССР, по экономическимвопросам, отсылала обратно в Советы советских советников по управлению ируководству страны. Но Югославия не обошла, к сожалению, такой негативныймомент, преследовавший соц. страны, это некую идеологизированность (марксовымучением), отражавшиеся в общей стилистике политического поведения в обществе(но не культуры в целом). Приблизительно с периода 1950-х по 1985-е годапроисходит созревание, развитие югославской экономики, подъёма общественнойжизни (образование, культура, просвещения и т.д.). В этом периоде необходимовыделить то, что повлияло на последующие события. В 1971 году вкоммунистическом комитете республики Хорватия появились мысли-ропоты охорватской ущемлённости в Югославии, И. Тито потом разогнал этот комитет, нодело это так не кончилось, с 1979 года немецкая служба разведки (BND) началаподдерживать ущемлённых и даже снабжала этих ущемлённых оружием перед началомвойны. Но хорватские радикалы не получали такие политические шансы до того какне начала расшатываться Югославская экономика. Причины этому послужили условияпоставленные МВФ, по кредитованию, которые затормозили развитие югославскойэкономики, в результате чего, правительство Югославии сделало ошибку, оносначала сделало запросы на помощь и советы у капиталистических стран и финансовыхорганизаций, курирующих их экономику, которая уже к тому времени«присоветовала» и «отпомогала», некоторым странам Латинской Америки и Албании(следствие кризисы), а потом когда правительство взяло «помощь» от них, началапроводить губительные советы, которые, впоследствии, разрушили экономику истрану.
Вот некоторые советы, приведшие югославскуюэкономику к краху.
Отмена репатриации прибыли (т.е. был отменён контроль за вывозом капитала, прибыль от предприятий, которые находились в Югославии, теперь смогла оседать на счетах иностранных банков); отмена ограничения на размер землевладений и их продажу; пересмотр прав собственности, т.е создана атмосфера при которой одни через мерно обогащаются, а другие (широкие массы) беднеют, уменьшение контроля общества за предприятиями приносившими основной доход; закон об иностранных
капиталовложениях, открывший им путь во все виды предприятий, включая банки и страховые организации; расширение прав руководителей предприятий в том, что касается найма и увольнения рабочих. После этого за один год было уволено 2/3 рабочих, темпы инфляции зашкаливали. В республиках Словения и Хорватия всё больше получали озвучку такие мысли, что Словения и Хорватия кормит всю Югославию. В 1991 году произошла дезинтеграция этих двух республик, они вышли из Югославии, а так как во всех республиках проживали разные народы других югославских республик, то происходили общее не доверие между этими народами, хорваты притесняли сербов, сербы хорватов, босняки, тоже вошли в эгиду притеснявших и притесняемых. Началась война. В 1995 году было подписано мирное соглашение между бывшими союзными республиками. Потом была в 1999 году поимка «прокоммунистического диктатора» Милошевича, с преднамеренными атаками на гражданские объекты. По этому поводу газета «Вашингтон Пост» (владелец газеты мультимиллиардер Баффет) писала: «Милошевич не смог понять политический сигнал, посланный падением Берлинской стены. Другие коммунистические политики приняли западную модель, но Милошевич пошёл иным путём». После можно отметить такие события, это исчезновение, самого названия страны Югославия, т.е. все бывшие союзные республики разъединились.
 

3.2Атмосфера жизни в Югославии, вторая половина XX века
Как мы знаем в Югославии, после второй мировойвойны, организовался своеобразный экономической строй, как принято называтьсоциализм, социализм с правом деятельности мелким и среднимпредпринимателям-производственникам, с принципом деятельности рабочегосамоуправления на индустриальных предприятиях.
Это значит, что крупные промышленные предприятияи культура подпадала под общественный контроль, а производство мелких товаров иуслуг под управление тех людей, которые хотели этим заниматься. И это показалосвою эффективность, те люди, которые по своей природе были энергичными,самостоятельными и предприимчивыми находили способы куда деть свой потенциал.Такая же политика в экономике происходила и в сельском хозяйстве, большеполовины крестьян, а конкретно около 85% были частниками. Крупныеиндустриальные предприятия (а до развала именно они приносили основной доход)работали под контролем общества, и следственно приносимый доход от этихпредприятий распределялся по нуждам общества (образование, оборона,просвещение, медицина, искусство и т.п.) а не оседал в карманах через чурпредприимчивых.
Югославская экономика была открытой, неориентированная только на социалистический лагерь, наоборот показательтоварооборотов, с капиталистическими странами был больше.
Управление над культурой, здесь мы видим, чтоконтроль проходил по такой линии: не было возможности для низких проявленийкультуры, эффективная поддержка искусству, как правило, искусство непредставлялась самому себе, большой спрос на различные виды искусства средиграждан. Концепции культурной политики проводимые в Югославии, включали в себяконцепции децентрализации (внимание и помощь не только одному центру) ианимации культуры (выпуск специалистов по организации культурной ихудожественной деятельности). Примером концепции децентрализации культурыявлялась поддержка народного творчества, выраженная в помощи организациивыставок, звукозаписи, концертов, гастролей; проявления народного творчества вживописи это стили наивизм и примитивизм, в музыке эстрадно-народноенаправление. Отдельные произведения этих направлений очень колоритно,отображают дух югославской культуры, и находят продолжения в произведенияхюгославского искусства и сегодня. Выделим те направления виды культурнойдеятельности, которым государство уделяло наибольшее внимания, т.е.способствовало поднятию этих видов до мирового уровня: университетскоеобразование в области искусства, музейной работы, организации выставок,кинематограф, театр. Были и свои успехи, на этом уровне, выраженные вофициальном признании, т.е. премий: нобелевская премия писателю Иво Андричу,премии на международных кинофестивалях, большой спрос на приобретение картин намеждународных выставках, югославских художников-примитивистов, музыкаюгославских композиторов и исполнителей, проигрывалась на радиостанциях другихстран и была узнаваема среди слушателей.
Культура Югославии, была чем-то близка к здравомуобщественному устройству, принцип которого – содействие в выработке полезногодля культуры и сознания всего общества, а не полезному и вредному эффективнаяпреграда. Одной, из полезных преград являлась выработка атмосферы дружбынародов, происходил диалог культур, яркие деятели разных союзных республик былиповсеместно принимаемые в других республиках независимо, из какой местности илиреспублики они были. Следующие, это стирание религиозно-идеалогическихпредрассудков, не было гонений на церкви, но религиозной пропаганды, прикоторой увеличивается не доверия между людьми состоящих в разных конфессиях, ненаблюдалась. Почему только близка, потому что оставалось такие проявления, как тенденциозно-превозносимыйкульт личности, от которого веяло наносной любовью, происходила дезориентациянекоторых людей на этот культ, если человек гений, и если этого человека долгои рьяно превозносят это не будет правильно, потому что даже эта самая деятельностьгения за которую общество признало его гением была направлена и сонаправленадеятельностью других людей, любая деятельность любого человека направлена исвязана с деятельностью другого человека. Но если мы будем говорить, что кризисобщества, кризис экономики в Югославии произошел именно из-за этого, то этобудет не совсем верным, тем более происходили подходы к здравому взгляду наэтот культ и идеологию. Существенную роль в появлении кризисов сыгралисторонние силы (увы, но эта историческая случайность пока что преследуетюжнославянские народы).
Теперь рассмотрим второй период предраспада,начавшиеся после отделения республик, Хорватия и Словения, и общейдезинтеграций республик Югославии, кончившиеся полным разъединением бывшихсоюзных республик. Вот что пишет сербский культуролог М. Дражичевич-Сесич, поэтому поводу, в своей статье «Культурная политика, институциональная система инаправления в развитии искусства сегодняшней Сербии»:
«Эта дезинтеграция, породила ряд неблагоприятныхфакторов, влияющих на культурную жизнь, касающиеся свободы творчества, свободывосприятия возможности личных встреч с произведениями искусства:
•издательства не приглашало журналистов, деятелейкультуры и искусства, политических лиц из других частей бывшей Югославии к сотрудничеству,так как это не было бы одобрено политическими кругами;
• отсутствовали гастроли, т.к. приезжающиеартисты не чувствовали себя в достаточной безопасности в Югославии;
• не было постановок пьес, написанных авторамидругих национальных культур бывшей Югославии т.к. участие в проектах другихнациональных культур рассматривалось как предательство собственной;» [7; стр.3]
Последующие развитие культуры даже ужеотделившихся республик происходило по общему сценарию, который совершался встранах Восточной Европы и бывших республик СССР. В основном работыиздательств, кинематографа, радио и ТВ, студии звукозаписи направлены только наполучение обязательного дохода. Общественное мнение, теперь хотя и стало иметьболее сильную и независимую озвучку, но это общественное мнение никак не моглои до сих пор не может влиять на самые важные средства массовой информации, т.е. создаётся видимость свободы, при которой даже если, например, большеполовины страны скажет, что реклама содержащая фактор влияния и воздействия начеловеческую душу, неприятна и вредна для сознания общества, всё равно те,которые курирует этот вопрос по рекламе, прикроются тем, что у них свобода наинформацию, т.е. свобода на запуск этих вредящих реклам, также поставлен вопроси по другим низкопробным продуктам культуры (теле-шоу, формат на FM-радио,фильмы «мыльные оперы» и т.п.). Деятели, которые созидают вне стиля «доходалюбой ценой», обычно могут донести свои произведения только на фестивалях,встречах, как правило, собирающий узкий круг людей; возможностью чтобыпроизведения дошли до широких слоев, может послужить мировое признание, но этобывает лишь в единичных случаях.
 
3.3Исторические факторы формирования деструктивных политических систем
Никому несекрет, все развалы, которые были спровоцированы со стороны, является ни чеминым как желанием установить, свою власть, подчинить сознание людей на легкоуправляемые психотипы потребителей или как в древние времена – превратить врабов выполняющих только физическую работу не способных заниматься развитиемсвоей души.
Первыепроявления такой ярко выраженной идеологии, появились в ранних цивилизациях,можно связать это в какой-то мере с появлением крупных каменных сооружений,такие сооружения никак ни могли вписаться в здоровые потребности человека, аслужили только удовлетворению не здоровых, т.е. отдельным группам лиц у которыхпоявились такие не здоровые желания, а так как осуществлять эти желания люди снормальными потребностями не могли, а одному не под силу, то создавалисьусловия, т.е. принуждения; заблуждения при которых, человек становится глупее иболее управимым на выполнение вредящих для него работ.
На счётфизического принуждения здесь всё легко и понятно. Надо только отметить, чтоподчинённых, принуждаемых было всегда гораздо больше, чем господ, например, вдревнем Риме на тысячу граждан приходилось 40 000 рабов, так что нужно быловсегда поддерживать и следить за сознанием принуждаемых, чтобы они невзбунтовали. Наиболее показательным примером нам представляется древний Египет.Контролирующим сознаниями в этой цивилизации были сословия жрецов, только жрецмог знать все три письменных языка, на каждых этих языках, были записаны дляопределённого сословия предназначавшиеся знания. Первый язык состоял изиероглифов, которые обозначали напрямую действие или предмет (глаза – плакать,ноги – бежать) второй язык включал в себя слоговую систему, основанную наэлементах первого языка (чтобы написать слово использовались первые слогинескольких слов-иероглифов первого языка) третий был отличный от двух других,те же самые иероглифы, которые были в двух других языках, использовались ужекак алфавит. Особые знание, которые получал жрец, не могли выходить за пределысословия, а кто нарушал эти условия – смерть.
Др. Египетбыл крайне изолирован от других культур, в стране был только один порт, черезкоторый могли попасть иноземцы, и за которым происходил контроль, чтобы они немогли контактировать с сословиями подчиненных. Только через несколько сот леткогда произошли восстания охватившие все три столицы, которые были потомподавлены, культура стала более свободной, а наука открытой. Эта идеология[подчинение сознание людей, на легко управляемые психотипы] повлияла напоследующее развитие человечества и его культуры, перекачёвывала из одной цивилизациив другую путём войн и завоеваний, но изначально она не была в культуре всехнародов. Доказательство тому описание славян Геродотом, которые отпускалипленников и не держали их как рабов; исследования балканистов о стирании, призаселении славянами Балканского полуострова, рабовладельческого уклада,встречавшейся там у местных народов, путём своих общинностных порядков.
Подводя итогможно сказать, что все преобразования, которые предусматривали улучшенияобщества, включали как раз разрешение этой самой идеологии.
 
3.4Идеология современных деструктивных политических систем повлиявших на кризис,произошедший в Югославии
Существеннуюроль в попытках разрешения рассматриваемой идеологии сыграли социалистические итехнологические революции произошедшие в XX веке. Мотивами и стремлениями, втех странах, в которых происходили эти революции, стали желания построенияздравого и справедливого общественного устройства. Флагманом-государством вэтом направлении стал СССР, который задавал стиль атмосферы поведения ируководства государством. Наверное, не случайно было то, что в этих странахнаблюдалось такое явление – это культ личности вождя страны, который одним изпервых появился в СССР (культ Сталина; культ Ильича; в Сев. Корее культ Ким ИрСена; культ Мао Цзэдуна в Китае и др.) но помимо этого осуществлялось некотороето, собственно из-за чего произошли эти революции. У обществ этих странпоявилось больше социальных гарантий, т.е. большая часть, наработаннаячеловеком, теперь возвращалась ему самому. Здесь отражается экономическаяформула, каждому по труду. Мобильность классов и профессиональных предпочтенийстала осуществимей, общество получило больше прав и возможности на образованиеи на получение просвещающих достижений культуры.
Этипреобразования также повлияли на другие страны, в которых не происходили соц.революции, выпускались конституции, в которых некоторые части копировались изконституций соц. стран. Но бывало итак, что эти поправки и статьи конституциисводились на нет другими законами или установленной идеологией, котораярегулировала отношения, запросы и поведение общества. В этих странах началасьновая эпоха, при которой главной опорой при управлении человеком человека сталане принуждение и сила, а контроль за его желаниями, здесь отражается другаясоцио-экономическая формула – задающие желания имеют контроль сознания. Этаформула древняя, но эффективнее всего она стала осуществляться во времена НТР,когда доступ к сознанию упрощается возможностью тотальной трансляции,тиражирования продуктов выработки желаний.
Эта формуланастолько воплотилась, что стала попирать некоторые законы экономическогоразвития, например, в 80-х был отменена регулировка, о поддержке американского бумажногодоллара золотовалютным запасом, был создан миф о всесильности доллара. Каждыйдень США выпускает до 2 млрд. бумажных долларов, т.е настоящая цена доллараесли не было повального желания иметь эту валюту – приблизительно 0,01 цента.Но миф с долларом не единственен. Например, был создан миф о элитарной имассовой культуре, с помощью которого замалчивалась роль настоящей вразумляющейи просвещающей культуры и искусства, которая способна поднять общество на болеевысокий уровень отношений. Миф о свободе совести, этот миф в какой-то мереповторяет предыдущий миф. Здесь создаётся атмосфера, где общечеловеческаянастоящая совесть сводится до минимума, с помощью огромного количестваисточников негативно действенной информации, сведений – это религиозныеформации, форматные телеканалы и радиостанции. В Нью-Йорке уже в 70-х годахсуществовало до 1000 различных по стилевому направлению радиостанций ителеканалов, а в 90-х в США каждую неделю появлялось до 10 новых религиозныхформаций. Человеческое аналитическое внимание, с помощью мифа о свободесовести, направлялось на стилевую особенность, колоритность информационныхформ, а не на их содержание. Как правило, все эти стилевые разнообразияинформационных форм имели одно содержание, мешающие гармоничному развитию, т.е.самому думать, анализировать, искать справедливость, искать пути осуществлениявсечеловеческого счастья.
Конечно, всеэти преобразования отрицательно влияли и отражались на общественную жизнь. Исуществование стран, в которых нарабатывалось противоположное тому, что было вгосударствах с рассматриваемой идеологией, вызывало опасение, вплоть допринятия и виденья этих стран как потенциальных врагов, с которыми нужнобороться любыми методами.
Для них былоочень опасно, преодоление проблем, которыми занялись социалистические страны в80-х годах. Решение этих проблем поднимало бы на новый уровень жизни этистраны, и стало бы яснее и отчётливей виден разрыв между уровнями жизни стран,в которых существовала рассматриваемая идеология и странами, которые пыталисьеё разрешить.
Югославиятоже попадала в список стран опасных, своим государственным поведением. И дажепосле кризисов и преобразований в сторону западной экономической модели,которая разрушает, нормальные взаимоотношения (независимо будь это культура,образование или экономика) политические лидеры этой страны нашли в себе силы препятствоватьдальнейшему проникновению этого строя, за что и поплатились в 1999 году, таккак не имели ядерной бомбы.
3.5 Заключение
Тема-названиемоей работы начинается со слова культура, и эта культура страны, выбранная дляисследования, как понятно формировалась в редких промежутках мира или во времявойны, даже ни одно поколение не прожило, чтобы не было войны, начиная сдалёких времён до XX века. Как интересно, какие высоты человеческая культура иуровни общественных взаимоотношений, были бы достигнуты, и не только вЮгославии, если не было тех идеологий, которые основаны на подчинение и обманечеловека человеком.
Хотелось бы взаключение отметить, что эта идеология не конкретная беда какого-то народа илистраны, она представляется мне как бестелесный фантом, который появился вдалёкие времена и стал влиять на жизнь и поступки каждого. Мы, как правило, особоне замечаем прямой связи с этим фантом, в конкретных частностях или окружающейжизни. Понять его суть, нам помогают, самые высокие достижения культуры,которые подвигают нас разрешить этот фантом, эту идеологию.

4.Интерпретация базовых понятий
1. Культурнаяполитика – это политика государства в области культуры основанная на регулированиикультурной жизни общества, сводящийся к воздействию на личность с цельюформирования ее «картины мира», то есть той координатной сетки, черезкоторую человек воспринимает и оценивает окружающую действительность. 2.Культурная политика – это воздействие субъекта культурной жизни на культуру (тоесть на ее определенную сферу) с целью сохранения или изменения национальнойкартины мира или картины мира некой субкультуры.
Децентрализациякультуры – это вид культурной политики, который предусматривает стимулированиепроцессов самоорганизации культурной жизни, создание условий для оптимальногосаморазвития культуры путем оптимального использования экономическихмеханизмов, культурного потенциала, материальных и человеческих ресурсов вовсех или нескольких регионах государства.
Анимациикультуры – (лат. Animatus — одушевление) это вид культурной политики осуществляемый припомощи специалистов по культурной анимации, которые занимаются воодушевлением,стимулированием, вовлечением в культурную активность населения.
Движениенеприсоединения— это объединение независимых государств, идеологическойосновой которого является политика неприсоединения к военным блокам исовместная защита независимости каждого из неприсоединившихся государств. Движение неприсоединенияофициально создано 25-ю государствами на Белградской конференции в сентябре1961 года.
Рабочеесамоуправление – это вид экономической модели по управлению предприятием,организованное самими трудящимися предприятия. При котором происходитэффективный контроль общества за деятельностью и распределением прибылипредприятия.
Деструктивнаяполитическая система – эта политическая система, которая имеет тенденции ккосвенному или активному посягательству на культурную независимостьгосударства.
5. Системно-функциональный анализ
Вцентре внимания культурологии – культура как целостное явление. Целостностьохвата культуры обеспечивается тем, что культурология рассматривает культурукак систему. Системный анализ культуры Югославии предлагает определениефакторов, влияющих на структуру её культуры выбранного для исследования периодавремени. Выделим эти факторы:
1. Экономическоеи политическое развитие страны. Можно выделить своеобразную экономическуюмодель по управлению экономикой государства: «Югославский социализм», и вовнешней политике – это вступление в «Движение не присоединение».
2. Особенностинационального менталитета. Своеобразие развития общества народов Югославии, всвязи, с особенностью национального сознания, отражающегося на образе мыслей,культурных установках, традициях, поведении членов общества.
3. Историческоеразвитие страны.
4. Темпжизни населения.  

Списокиспользованной литературы
 
1. Быков,П. Милошевич обвиняет [Текст] / П. Быков // Эксперт. – 2005. – № 42. – С. 98
2. Гавилевский,С. Белград в октябре [Текст] / С. Гавилевский // Советская культура. – 1980. –17 октября.
3. Гуськова,М. Современная история Югославии в документах [Текст] / М. Гуськова. – М.:ПОИР, 1992. – 345с.
4. Джуретич,В. Развал Югославии: основные течения 1918-2003 годов: исторические предпосылкигражданской войны в Югославии 1991-1995 годов. Агрессия НАТО против сербскогонарода 1999 г. – М.: [Б.и.], 2003. – 210 с.
5. Долгополова,С. Развод [Текст] / С. Долгополова//Эхо планеты. – 2006 №22-23, с.16-17
6. Дражечивич-Сесич,М. Культурная политика, институциональная система и направления в развитииискусства сегодняшней Сербии [Электронный ресурс] / М. Дражечивич-Сечич //Режим доступа: www.dvinaland. Ru/culture/Publications/EoC/EoC1998-2/08.pdf
7. Егорова,В.Н. Современная музыка Словении (1945-1985) [Текст] / В.Н. Егорова [Б.и.], –2001
8. Егорова,В.Н. Современная музыка Сербии (1945-1985) [Текст] / В.Н. Егорова [Б.и.], –2001
9. ЖивописьЮгославии: [Открытки]. – 1971
10.  Замятина, Т. Живели[Текст] / Т. Замятина //Эхо планеты – 2003 — №26; С.26-31
11.  Злыднёва, Н. ИскусствоЧерногории [Текст] / Н.Злыднёва // Искусство – 1981 — №12;
12.  История литературВосточной Европы после второй мировой войны: В 2т./ С.В. Шерлаимова, В.А.Хореев, Н.Н. Пономарёва и др.; Редкол.: В.А. Хореев и др.; Рос. АН. Ин-тславяноведения и балканистики. – М.: Индрик. – 1995
13.  Мошечков, С. Край Косово– двойные стандарты здесь издревле [Текст] / С. Мошечков // РоссийскаяФедерация сегодня. — 2006. — №2. – С.62
14.  Пикулёва, Г. Фотолетописьдрузей. [Текст] / Г. Пикулёва // Советская культура. – 1976. – 26 ноября
15.  Развитие связей междуСССР и СФРЮ в области культуры, 1976-1985: Библиог. Указ./ Всесоюз. гос. б-каиностр. лит. (Москва), нар. б-ка Сербии (Белград); Сост. Н.Н. Егорычева, С.Кашич и др… – 1989
16.  Ровинский, П. Сербская физиономияБелграда [Текст] / П. Ровинский //Родина – 2006 №9 С.54-55
17.  Танко, З. Анализ опытасамоуправления в Югославии [Текст] / З. Танко – М.: Экономика 1990. – 242 с.
18.  Терзич, С. Сербскийвопрос [Текст] / С. Терзич //Международная жизнь. – 1998 – №4 – С.73-77.
19.  Черненко, М.М. КиноЮгославии. [Текст] / М.М. Черненко – М.: [Б.и.], – 1986
20.  Югославия. Искусствоюгославских примитивистов: [альбом]. – б.г.
21.  Югославия в огне(1990-1992): Документы, факты, коммент./ Фонд югославян. исслед. и сотрудничества«Слав. летопись»; Отв. ред. Е.Ю. Т.1: 1945-1960 гг… – 1995


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.