Реферат по предмету "Культура и искусство"


Градостроительные преобразования Парижа XVIII–IX вв. и характеристика ансамбля Лувра

Содержание
Введение
§1. Французский классицизм второйполовины XVII в.
§2. Градостроительство Парижа в XVII- XVIII вв.
§3. Дворцово-парковый ансамбльВерсаля
§4. Площадь Согласия в Париже
§5. Ансамбль Лувра
§5. Градостроительство Парижа в IX вв.
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Актуальность темы. Наразвитие Парижа повлияли несколько директивных схем (так здесь называютгенеральный план города). Пожалуй, самую значимую из них разработали в 1965году, причем она учитывала реалии того времени — резкий демографический иэкономический рост. Генплан-65 оказался чрезвычайно удачным и обеспечилустойчивое развитие региона почти на полвека. Именно тогда была впервыеопробована политика децентрализации — в ближайшем окружении Парижа появилисьгорода-спутники со всей необходимой инфраструктурой. Правительство позаботилосьо рабочих местах, построив в городах офисы и промышленные предприятия, создалоотличную транспортную сеть (особенно эффективными стали скоростные пригородныепоезда). Получила развитие сфера услуг. Были выработаны новые механизмыуправления. Функции руководства регионом перешли с национального намуниципальный уровень, появились региональные земельные агентства, агентстварегионального планирования, а также смешанные компании (государственно-частныепартнерства), ставшие застройщиками новых городов. Программа инвестиций наближайшие 13 лет позволила сформировать первоначальную сеть самых важныхобъектов инфраструктуры. Все это предопределило экстенсивный и интенсивный ростПарижа и окрестностей в течение 40 лет. Благодаря генеральному плану 1965 годаисторически развивавшаяся радиально-концентрическая система мегаполиса былапереработана в полицентрическую, на периферии Иль-де-Франс возникли новыекрупные центры. Однако у медали оказалась и обратная сторона. Рассредоточениетерриторий привело к появлению и последующему углублению социальной пропастимежду бедными и богатыми районами, что вылилось в известные события последнихлет
Цель исследования. Цельютеоретического исследования в данном реферате является обоснованиеградостроительных преобразований Парижа XVIII –IX вв.и характеристика ансамбля Лувра.
Объект исследования.Объектом теоретического исследования в данном реферате являетсяградостроительство Парижа XVIII–IX вв.
Задачи исследования. Всоответствии с темой данного реферата, а также его целью, был сформулирован рядзадач:
1. Изучитьспециализированную литературу по дисциплине «История», на тему данного реферата«Градостроительные преобразования Парижа 18-н.19 вв. Ансамбль Лувра».
2. Провеститеоретический анализ градостроительных преобразований Парижа XVIII –IX вв.
3. Датьхарактеристику Ансамбля Лувра
4. Подвести итогрезультатов выполненной работы.
Структура работы. Данный рефератсостоит из введения, пяти теоретических параграфов, заключения и спискаиспользованной литературы. Общий объем реферата составляет 21 страница.

§1.Французский классицизм второй половины XVII в.
Людовик XIV являлся олицетворениемнации. При Мазарини Людовик правит сам. В архитектуре Франции наблюдаютсяследующие направления:
1. стремление крациональным тектоническим ясным ордерным композициям;
2. возрастаеттенденция к единому волевому началу в композиции — господствует ось подчиняющейсебе здание и прилегающей пространство, подчинение воли человека и самойприроды преобразуемой по законам геометрии («идеальный красоты») [4, c. 321].
Французская академия архитектурыдала критическую оценку стиля Барокко, неприемлемого для Франции. Директоромбыл Француа Блондель. Он написал Трактат «теоретический курс архитектуры». Темсамым, он сказал — «свойство божества — это геометричность».
Присущий барокко иДревнему Риму принцип осевого пространства реализуется здесь в грандиознойосевой перспективе спускающихся террасами зеленых партеров) и аллей, уводящихвзгляд наблюдателя вглубь к находящемуся вдалеке крестообразному в плане каналуи далее в бесконечность. Подстриженные в форме пирамид кусты и деревьяподчеркивали линейную глубину и искусственность созданного ландшафта,переходящего в естественный лишь за границей основной перспективы.
Архитектурная среда,облик населённых мест влияют на сознание людей на протяжении всей их жизни [1, c. 110]. Красивые и удобные городаспособствуют жизнедеятельности населения, формированию его оптимистическогомироощущения и повышению культурного уровня, укрепляют чувство любви к Родине.Рациональные и эстетически совершенные планировка и застройка городов создаютсяпутём формирования систем пространственно взаимосвязанных архитектурныхансамблей и всестороннего и наиболее эффективного учёта местныхприродно-климатических условий. Целостный архитектурный облик малогонаселённого пункта может быть определён одним архитектурным ансамблем, аединство архитектурного облика крупного города создаётся системой архитектурныхансамблей, пространств, сочетанием различных групп ансамблей. Основнымиприёмами построения архитектурных ансамблей, широко применяемыми и всовременной градостроительной практике (рис. 1).
/>
Рис. 1.Архитектурные ансамбли главной оси центра Парижа на участке Лувр — площадь деГоля. 16—19 вв.
§2.Градостроительство Парижа в XVII- XVIII вв.
В период абсолютистскоймонархии (XVII в.) в Париже создавалисьвеликолепные архитектурные сооружения, осью которых стала Сена и почтипараллельный ей главный правобережный диаметр Парижа: Лувр — Тюильри — площадьКонкорд (Согласия) — Елисейские поля — площадь Этуаль (Звезды, ныне Шарля деГолля). Прямые проспекты и улицы (Елисейские поля, эспланада Инвалидов),построенные по единому плану площади с регулярной застройкой (Вогезов, Дофина),здания, сооруженные в классическом стиле (Пантеон, церковь Инвалидов и др.), азатем в стиле ампир (Триумфальная арка, церковь Мадлен), придали новый масштаби облик средневековому прежде Парижу, который медленно освобождался от тесныхзапутанных улиц с хаотичной застройкой. В XVII в. французские короли ведут беспрерывные войны,постепенно расширяя территорию страны. Не прекращаются религиозные распри ивоенные столкновения внутри страны между враждующими группировками из верхушкидворянства, теснящимися вблизи трона. И поэтому строительство военныхкрепостей, и укрепление городов — длительное время одна из важных задачфранцузского градостроительства. Втjрым важным направлением было сооружение многочисленных замков французскойзнати (вокруг Парижа). Наиболее крупные работы ведутся по созданию Версаля ипарадных ансамблей Парижа. Огромный загородный дворцовый и парковый комплекс,построенный в Версале в середине XVII в. попроекту Ленотра, Мансара и др., стал видимым символом великолепия и роскошифранцузского королевского двора. Этот комплекс имел и важное градостроительноезначение, дав новый масштаб и стандарт для сооружения городских ансамблей вПариже и в других столицах (Тюильри — Елисейские поля в Париже) и обширныхоткрытых площадей (Кокорд, Тюильри в Париже), широких бульваров и улиц. В Версальскомдворце, как и в сооруженных примерно в это же время новых блестящих зданияхПарижа, возобладал новый для Европы архитектурный стиль — классицизм,величественный стиль абсолютистксих монархий, новое «возрождение» античности.
Середина XVIII в. В Париже начинается движениепротив монархии. Не ведется крупное строительство. Классицизм распространяетсяпо Европе и Франции, в том числе, более широко [6, c. 89]. Новые рационалистические идеи просветительство.Популярные идеи Руссо, выдвигает тезис — «люди должны жить принципамирационализма, и вернуться к природе». Простые, ясные, классические формыархитекторы стараются подражать природе, планировку сделать естественной. Такиепарки стали называться английскими. Основополагающие принципы архитектуры ось, симметрия.
В связи суглублением кризиса абсолютизма, во второй половине XVIII в. возникло направление так называемогопросветительского классицизма. Он требует от городских построек разумнойархитектурной логики, незамысловатости и непринужденности художественногообраза. В атмосфере классицизма возводились небольшие строения. Они сочетали всебе небольшие уютные комнаты (Сент-Женевьев, ныне Пантеон в Париже, архитекторЖ. Ж. Суфло, см. илл.). В тот же период строились дворцы (Малый Трианон вВерсале, архитектор Ж. А. Габриель, см. илл.), а также театры (Большой театр вБордо, архитектор В. Луи, см. илл.), общественные здания (Военная школа вПариже, 1751—75, архитектор Ж. А. Габриель), различные утилитарные сооружения.
§3.Дворцово-парковый ансамбль Версаля
Дворцово-парковыйансамбль Версаля — это величайший памятник архитектуры XVII в., оказавшийогромное влияние на градостроительную мысль последующих столетий. Вхудожественном отношении Версаль вообще стал как бы «идеальным городом», окотором мечтали и писали авторы эпохи Возрождения и который волей Людовика XIVи искусством его архитекторов и садовников оказался воплощен наяву, причем внепосредственной близости от французской столицы.
Первые упоминания оскромной деревушке Иль-де-Франса Версаль, приютившейся у склона холма,встречаются в хрониках XI века. Со временем она превратилась в поселок, лежащийу подножия маленького феодального замка, с церковью и двумя ветрянымимельницами. В 1624 г. король Людовик XIII, который любил охотиться в Версале,прибрел здесь землю, болотистую, окруженную полями. И вскоре рядом со стариннойдеревушкой по его распоряжению был выстроен небольшой охотничий замок. Он былнастолько мал, что в нем даже не были предусмотрены комнаты ни длякоролевы-матери, ни для королевы-жены. Тем не менее, по случаю завершения работЛюдовик пригласил обеих на ужин. Сохранились сведения о том, что король сампринес королевам первое блюдо и, примостившись у ног дам, наблюдал за их трапезой,а после еды предоставил им удовольствие поохотиться. На следующий год Людовикприказал высадить вокруг замка саженцы деревьев разных пород: так был заложенбудущий версальский парк.
Ближайшим прототипомграндиозного Версальского комплекса был дворцово-парковый ансамбльВо-ле-Виконт, принадлежавший всесильному генеральному контролеру финансовНиколя Фуке, одному из богатейших людей Франции.
Но как достоверноизвестно, Фуке дорого поплатился за свое тщеславие. Его великолепный замок, ироскошный парк вызвали зависть Людовика XIV, который ни в чем не терпелсоперничества. Он низложил всесильного министра финансов, заключил его втемницу, где тот провел остаток жизни, а из владений Фуке было вывезено все,что только возможно было вывезти. После чего монарх поручил тем же зодчим(Лево, Лебрену и Ленотру), которые возводили Во-ле-Виконт, постройкусобственной резиденции в Версале, но гораздо обширнее и роскошнее. Такимобразом, маленький охотничий замок Людовика XIII, построенный на низком холме,окруженном лесами, начиная с 1668 г. постепенно становится политическим центромФранции.
Сердце Версаля — Большойдворец, с его парковым фасадом длиной 640 м, — представляет собой U-образный центральный блок, ориентированный на парк. Луи Лево, приняв во вниманиепожелание короля оставить в неприкосновенности отцовский замок со стороныпарадного двора, развил первоначальную композицию дворца пристройкой крыльев,обрамляющих так называемый vраморныйдвор, действительно вымощенный плитами мрамора [4, c. 221]. Расположенный под дворцовыми стенами, он являетсякомпозиционным центром ансамбля. С трех сторон ограниченный архитектурой,Мраморный двор воспринимается как уютный интерьер. Впечатление интерьераусиливает сам фасад — нарядный, пестрый благодаря вкраплениям в кирпич светлогокамня и укрепленным на стене изящным консолям со скульптурными бюстами.
Дворец расположен нанекотором возвышении, господствующем над окружающей местностью. Рядом с нимрасположен парк, прорезанный центральной аллеей. Он спускается вниз ступенями ипостепенно сливается с окружающей природой. По высоте здание горизонталямичетко разделено на три части. Первый этаж — цоколь, высокий и устойчивый,украшенный рустом. Он пробит окнами, производящими впечатление арочных проемовв стене. Второй этаж — парадный. Его межоконные простенки украшают пилястры. Повсей длине корпуса между двумя боковыми ризалитами проходит открытая терраса,на которой были устроены цветники. Парапет с декоративной скульптурой подводитк третьему, низкому аттиковому этажу. Плоская крыша, отделенная балюстрадой иустановленными на ней каменными вазами и трофеями, выделяющимися на фоне неба,завершает композицию дворца [5, c. 36].
На втором этаже главногокорпуса располагаются, занимая его торцовую часть, королевские апартаменты. Этомножество постоянно открытых парадных комнат, которые служили для размещенияпридворных в зависимости от звания и ранга. Каждый зал апартаментов оченьнаряден, индивидуален в оформлении и имеет свой колористический строй, своиритмы, притом, что их связывает стилевое единство. Стены залов облицованымраморными панелями, обшиты деревом, затянуты бархатом или шелком. Повсюдуприменены только дорогие отделочные материалы — мрамор, чеканная бронза, деревяннаяпозолоченная резьба, ценные породы дерева — и множество зеркал. Потолки покрытысочной живописью. Здесь же — картины и скульптуры.
В Большом Версальскомдворце достиг совершенства принцип анфиладной планировки, так хорошо отвечавшейустоявшемуся придворному церемониалу и культу личности короля. Все приемныезалы Больших королевских апартаментов посвящены античным богам. Символическийсмысл этих салонов отражало их убранство, связанное с прославлениемдобродетелей и достоинств короля и королевского семейства. Самыйпродолжительный путь к королевской Спальне шел через залы Венеры, Дианы, Марса,Меркурия, Аполлона и дальше — через зал Войны, Зеркальную галерею, через зал«Бычьего глаза». Последовательность покоев была соблюдена не только впространственном решении интерьера, но и в колорите.
Наиболее знаменитым заломВерсальского дворца была Зеркальная галерея. Это не просто зал, это крытыйогромным коробовым сводом высотой 12,5 м проспект, длина которого 73 м., а ширина — 10,5 м. Здесь отмечались дни рождения короля, свершалисьбракосочетания, устраивались балы, проходили приемы иностранных послов. Здесьпоистине захватывает дух: галерея ошеломляет размерами и пропорциями, роскошьюубранства, колоритом, а в погожие солнечные дни — каким-то невероятным избыткомсвета и воздуха. Ее оформление и было рассчитано именно на то, чтобы ошеломитьвошедшего великолепием и роскошью.
§4.Площадь Согласия в Париже
В середине XVIII в. Парижуже мог по праву гордиться своими прекрасными архитектурными памятниками иплощадями, сооруженными в предыдущие столетия. Но все это были отдельные иизолированные островки организованной застройки, которые со временем потребовалиупорядочения, чтобы по-новому организовать весь ансамбль парижского центра [6, c. 182]. Инициатором такого важногодля столицы Франции решения стал король Людовик XV, который дабы не отстать отсвоего знаменитого деда, Людовика XIV, решил создать площадь, прославляющуювоенные походы монарха. На большее он не решился, ибо время было уже другое:абсолютистский режим испытывал серьезный кризис, и потому строить такиеансамбли, как Версаль, было монарху не под силу.
Местоположение площадиопределилось в результате долгих поисков. В 1748 г. был объявлен первый конкурс, в котором приняло участие несколько видных французских зодчих.Речь шла, прежде всего, о выборе места. Появилось много интересных проектов, нокаждый был связан со сносом строений. Не вникая в их суть, Людовик XV указал насвободный участок своих владений на берегу между Елисейскими полями иТюйльрийским садом.
Дворцы — удлиненнойформы, с двумя ризолитами, которые украшены портиками с обеих сторон, аркадамина первом ярусе и колоннадами на втором, создающими живописную игру светотени.С градостроительной точки зрения строгие симметричные здания выполняютответственную функцию, ограничивая просторную площадь [6, c. 195].
Между этими зданиями быласпроектирована Королевская улица, ось которой перпендикулярна оси Елисейскихполей и Тюильри. В конце ее вскоре начинается строительство здания, котороепредполагали сделать то биржей, то библиотекой, пока в 1805 г. Наполеон не приказал завершить здание как храм в честь побед его армии. После паденияНаполеона здание приспособили под церковь, устроив апсиду и капеллы.
В настоящее времяокруженная колоннами церковь Мадлен стоит в узле пересечения линии Большихбульваров (бульвар Капуцинок) и малой оси площади Согласия. Таким образом,восьмиколонный портик храма, ярко выделяющийся своим светло-желтым цветомнатурального камня, замыкает общую перспективу.
Своеобразнойархитектурной репликой портику Мадлен на противоположном берегу Сены является 12-колонныйпортик Бурбонского дворца — места заседаний Национального собрания.
По сторонам от своихкорпусов Габриэль спроектировал еще две улицы, параллельные Королевской, и темсамым связал площадь с другими кварталами растущего города.
Таким образом, Габриэльсовершенно по-новому решил границы площади, застроив только одну ее севернуюсторону. Тем самым он применил принцип свободного развития пространства, связавего с природной средой благодаря тем же рвам, устланным зеленью газонов иокаймленным каменными балюстрадами.
§5. Ансамбль Лувра
Парижский Лувр сегодняявляется одним из старейших и, пожалуй, самым богатым музеем мира. Правда,музеем он стал чуть более ста лет назад, а до этого сложный комплекс дворцовыхзданий пережил немало преобразований, нередко драматических. На протяжениимногих веков Лувр был и крепостью, и тюрьмой, и резиденцией французскихкоролей, и Академией. Само название Лувр созвучно слову «louve» (волчица).Некоторые исследователи считают, что оно происходит от легендарного волчатника,некогда располагавшегося в этой местности. Правда, существует и другое мнение:здесь был не сам волчатник, а участок, где натаскивали собак для охоты наволков.
Исторический Лувр впервыеупоминается в хрониках конца XII века. Тогда на этом месте стояла одна изпарижских крепостей, воздвигнутая королем Филиппом Августом около 1190 г. и служившая для защиты северо-западных подступов к острову Сите. В XIII в. крепость былаперестроена королем Карлом V, а уже к XIV в. она была окружена десятком башен,самая древняя из которых служила тюрьмой и надежной королевской сокровищницей.Таким образом, Лувр превратился в средневековый замок: массивные круглые башнис зубчатым верхом, мощные стены с небольшими оконными проемами, стрельчатыесводы.
Правда, тот средневековыйзамок до наших дней не сохранился. Значительная часть его была снесена в XVIв., когда по приказу короля Франциска I начали строить новый дворец. В 1546 г. король поручил архитектору Пьеру Леско коренным образом перестроить оставшуюся часть замка всоответствии с изменившимися требованиями придворного быта и художественноговкуса. Пьер Леско в творческом содружестве со скульптором Жаном Гужономразработали не совсем обычный проект: на месте донжона предполагалось создатьэффектный дворец в форме замкнутого каре с фасадами, щедро украшеннымидекоративной скульптурой.
В дворцовом комплексеБлуа Мансар построил в 1635—1638 годах корпус для герцога Орлеанского – брата короляЛюдовика XIII. Это здание представляет собой лишь одну сторону блока-каре,который был задуман зодчим. Увы, по причинам, от него не зависящим, масштабныйпроект оказался выполненным лишь частично. Но и в таком варианте архитектурныйобраз оказался достаточно цельным. Тот или иной ордер одного фасада строгосоответствует по уровню тому же ордеру противоположного фасада. До Мансара дажестоль значительный мастер, как С. де Брос, допускает разницу в уровне этажейразных фасадов дворца и применяет разные ордера на одном и том же этаже разныхфасадов.
Выравнивание системыордеров по горизонтальным уровням, проходящим через весь объем здания,свидетельствует не только о продолжающемся упорядочивании архитектурногомышления вообще, но и о специфике таланта мастера. Зодчий определенно мыслитсвое здание как строго целостный архитектурный объем, обладающий единойвнутренней структурой, зримо запечатленной в членениях фасадов. Таким образом,в пределах архитектуры, которая никак не может считаться классицистической,вызревает определенный принцип мышления, который можно назватьрационалистической образностью, выраженной через архитектонику.
В Орлеанском корпусезамка Блуа присутствует еще один признак приближения качественно новой стадииразвития французской архитектуры. Известно, какую роль в этом развитии играетпереход от острых «готических» кровель к единой горизонтальной линии крыши.Именно в Блуа Мансар радикально отказывается от традиционной кровли,многочастной и заостренной, и делает одну общую кровлю для всего здания,устраняя тем самым зубчатость силуэта. Архитектор прибегает к мансардномуперекрытию. Оно так и было названо в честь Мансара, хотя сейчас установлено,что автор здания в Блуа не был изобретателем этого типа крыши, а был одним изпервых, кто обратился к нему после Пьера Леско. Не говоря о том, что спрактической точки зрения мансарда превосходит и островерхую крышу и плоскую«итальянскую» крышу, она еще вводит в облик здания дополнительноегоризонтальное членение. Помимо конька крыши роль такого членения исполняет иперелом крыши. В таком разрешении разных задач – практических и художественных– посредством одного приема тоже чувствуется изобретательный рационализммышления.
Таким образом, к 1680 г. вокруг большой площади уже были выстроены основные здания королевского дворца. Но в 1678 г. двор перебрался в Версаль, с этого времени все свободные средства стали уходить на возведениезагородной резиденции. А Лувр на долгие годы опустел, и порой в его залах дажежили бедные парижане, остававшиеся без крова [4, c. 76]. Дальнейшее развитие Луврского комплекса относится ужеко времени Наполеона Бонапарта, возобновившего реставрацию дворцового ансамбля.Любимые архитекторы императора Персье и Фонтен с целью гармоничного объединенияЛувра и Тюильри возвели вдоль улицы Риволи так называемый Корпус Наполеона, илиСеверную галерею, располагавшуюся почти параллельно Большой галерее.
В 1806—1808 гг. вансамбль Лувра была включена Триумфальная арка Карусель, установленная междуБольшой и Северной галереями, среди партера на площади Карусель. (Это названиеплощадь получила благодаря празднеству с каруселями, которое в 1662 г. устроил Людовик XIV в честь рождения наследника.) Мраморные группы и барельефы, украшающиечетыре фасада арки, посвящены прославлению Наполеона; бронзовая триумфальнаячетверка коней, которая венчает это здание, повернута к Лувру и символическиизображает возвращение династии Бурбонов.
Из прежних дворцовыхпомещений наиболее интересны зал Кариатид и галерея Аполлона. Зал Кариатид —самый старинный зал Лувра (XVI в.). В нем проходили радостные и печальныецеремонии, здесь состоялось бракосочетание Марии Стюарт, и здесь же Мольервпервые показал одну из своих пьес королевскому двору. Свое название залполучил от четырех кариатид работы Жана Гудона. Величественные женские фигурынапоминают греческую скульптуру конца VII. до н. э. В подражание античным находкам они созданыбезрукими.
Галерея Аполлона вводит ватмосферу дворцовой жизни XVII века. На потолке среди орнаментальных мотивов,ваз, гирлянд, амуров разместились четыре декоративных панно, посвященныхантичному богу солнца Аполлону, в облике которого обычно представляли ипрославляли короля Людовика XIV.
Лувр привлекает вниманиене только своей историей и пребыванием здесь французских королей, не только какархитектурный ансамбль, один из самых значительных в системе всего города, коеще и потому, что с конца XIX в. королевский дворец стал местом средоточийбесценных сокровищ искусства [3, c. 78].
Среди коронованныхсобирателей имя Франциска I обычно называют первым. Именно при нем былиприобретены четыре работы Рафаэля, три — Леонардо да Винчи (в том числезнаменитая «Джоконда») и некоторые другие шедевры, украшающие ныне Лувр.Интенсивно развивалось собирательство при Людовике XIV (приобретение коллекцийкардинала Мазарини, банкира Ябаха, многочисленные покупки в Италии).Значительно увеличилось луврское собрание в период наполеоновских походов.Закупки в разных странах, на парижских художественных аукционах, многочисленныепожертвования частных лиц способствовали дальнейшему обогащению музея.
В общей сложности,шестнадцать королей и двадцать архитекторов строили, достраивали, перестраивалии украшали Лувр. В начале 1990-х годов бывшая резиденция французских королей ивсемирно известный музей переживал самую большую перестройку — генеральнуюреконструкцию всего комплекса зданий.
В результате на главномздании полностью была заменена крыша. Новая крыша — это один из самыхпринципиально важных пунктов грандиозного реставрационного плана — обеспечитьдоступ в здание значительно больше света, чем теперь, «небесного света», какподчеркивают французские реставраторы. Это особенно важно для восприятия самыхтонких оттенков живописи и пластических форм скульптуры.
В настоящее время Лувр —это один из красивейших и огромнейших дворцов в мире. Он занимает площадь 18 гектаров, даже Римский Ватикан вместе с собором Святого Петра и площадью перед ним занимаеттерриторию втрое меньшую. А по богатству и художественной значимости собраниякартин, скульптур, гравюр, рисунков, гобеленов, изделий из слоновой кости,фарфора, керамики и бронзы Лувр по праву относится к самым выдающимся музеяммира.
§5.Градостроительство Парижа в IX вв.
Площадь согласия попроекту Габриеля в 50-60 – е годы. Дальнейшие завершения получила в первойтрети IX века [2, c. 44]. Площадь входит в качестве основного звена образующийархитектурный центр Парижа. Габриель включил в площадь ансамбль Лувра. Осьнаправлена с востока на запад, образуется Лувром, площадью согласия,елисейскими полями и Версалю. Площадь находится на берегу Сены. Открытаяплощадь. С боку 2 симметричных объема министерства. Границы определяются ранеесуществовавшим сухим рвом. Размер 254 х 140 м. «Графическая разбивка» организуется с помощью балюстрад, скульптурных групп, фонтанов. Партерная разбивка. Осьограничивают 2 минимтсрества, между которыми находится королевская улица. Осьзакреплена 2-я фонтанами, на пересечении 2-х осей поставлен обелиск из Луксора.Улица между минимтсрствами замкнута церковью Мадлен. Размер 60 м х 3.
В 50-60 — х гг. IX в., во времена Второй империи, вПариже под руководством префекта Османа был осуществлен крупнейший комплексреконструктивных мероприятий, который до сих пор остается непревзойденным средиградостроительных работ в капиталистических городах. Центр Парижа, занятый врезультате реконструкции Османа буржуазными кварталами, оказался окруженнымпоясом рабочих предместий.
В эпоху Наполеона стильклассицизма развивается в ампир (стиль империи). В блестящих, холодных,величественных сооружениях, как будто повторяющих постройки римских императоров(Триумфальная арка, церковь Мадлен, Бурбонский дворец), этот стиль находитнаиболее яркое выражение. По прошествии времени стали проводится крупныеинженерные работы, была осуществлена перепланировка Парижа, его силуэтобогатился Эйфелевой башней (конец IX в.).
градостроительство французский классицизм

Заключение
Данный реферат посвященрассмотрению градостроительных преобразований Парижа XVIII –IX вв.и характеристике ансамбля Лувра.
В XVIII веке во Франции грандиозноеградостроительство осуществлялось при правлении Людовика 14, который являлсяолицетворением нации.
В этот период в Парижесоздавались великолепные архитектурные сооружения, осью которых стала Сена.Строительные сооружения, в большей степени, были выполнены в этот период вклассическом стиле, а также, в стиле ампир. Все это придало новый масштаб иоблик средневековому прежде Парижу. Среди знаменитых памятников архитектурыПарижа XVIII века, в работе был рассмотренВерсаль и Площадь Согласия. Ансамбль Версаля (в основном 1661-1708 гг.) –вершина архитектурной деятельности времени Людовика XIV. Стремление соединитьпривлекательные стороны городской жизни и жизни на лоне природы привело ксозданию грандиозного комплекса, включающего королевский дворец с корпусами длякоролевской семьи и правительства, огромный парк и примыкающий к дворцу город.
В настоящее времяПарижский Лувр является самым богатым музеем мира. Лувр привлекает внимание нетолько своей историей и пребыванием здесь французских королей, не только какархитектурный ансамбль, один из самых значительных в системе всего города, коеще и потому, что с конца XIX в. королевский дворец стал местом средоточийбесценных сокровищ искусства. Как мы выяснили, Лувр дорабатывали и украшалишестнадцать королей и двадцать архитекторов. Это позволило ему придать обликодного из красивейших и огромнейших дворцов в мире. Он занимает площадь 18 гектаров, даже Римский Ватикан вместе с собором Святого Петра и площадью перед ним занимает территориювтрое меньшую.
Выполнив данный реферат,мы сумели достичь поставленной цели путем решения исходящих из нее задач.

Списокиспользованной литературы
1. Валиханов Ч.А.Культура Франции. / Ч.А. Валиханов. – М.: Книга, 2007.
2. Васильев М.М. ДостопримечательностиПарижа. / М.М. Васильев. – М.: Искусство, 2008.
3. Гашина Е.Я.Франция. Регионы. Система образования Франции. Стационарное учебное наглядноепособие. / Е.Я. Гашина. – СПб.: Питер, 2007.
4. Лазарев А.А.Архитектура Парижа всех времен. – А.А.
5. Петров А.С.Средневековая архитектура Франции. / А.С. Петров. / СПб.: Питер, 2008.
Широкий Г.Т. Известные архитектурныеэлементы Парижа. / Г.Т. Широкий. – Новосибирск: СИБИРЬ, 2008.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.