Реферат по предмету "Культура и искусство"


Эффективность приминения игр единоборств с целью отбора на этапе начальной подготовки борцов

--PAGE_BREAK--
1.3. Методика применения специализированных подвижных игр в начальной подготовке юных борцов

Включение специализированных подвижных игр в подготовку юных борцов вольного стиля происходит в рамках утвержденной про­граммы на тренировочных занятиях.

Проведение игры осуществляется в три этапа: подготовка к игре, сама игра, обсуждение игры и награждение победителей,

Подготовка к игре — этот этап направлен на формирование у бор­цов необходимых (технико-тактических) действий, достаточных для полноценного участия в игре, это подготовительные упражнения, обеспечивающие формирование необходимых игровых действий (2). Создание проблемной игровой ситуации позволяет моделировать такие условия поединка, освоение которых подготавливает борца к будущим ситуациям в борьбе.

Наблюдения за ходом игры и поведением играющих. Усвоение игры и поведение детей во время игры в значительной степени зависит от правильного руководства ею.

Необходимо начать игру организованно и своевременно. Игра начинается по сигналу. Надо научить детей сознательно соблюдать пра­вила игры. В процессе игры следует содействовать развитию творческой инициативы играющих. Руководитель должен заинтересовать детей иг­рой, увлечь их. Необходимо добиться сознательной дисциплины, чест­ного выполнения правил и обязанностей, возложенных на игроков. В процессе игры надо учитывать настроение играющих. Руководителю нужно учитывать наиболее опасные моменты в игре. Важно, чтобы игры вызывали положительные эмоции (4).

Любую игру нужно объяснять примерно по следующей схеме:

1) название игры (можно сказать с какой целью игра проводится);

2) роли играющих и их расположение на площадке;

3) ход игры;

4) цель игры (кто будет назван победителем);

5) правила игры.
Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы играющих. (18).

Руководя игрой, воспитатель осуществляет дидактические задачи через привлекательные для детей игровые задачи, игровые действия, иг­ровые правила.

Имеются определенные трудности и недостатки в руководстве игрой. С одной стороны, мы наблюдаем случаи, когда игра проводится самотеком, и воспитатель считает, что если он выделил для игры опре­деленное время, снабдил ребенка игрушками, то на этом его миссия за­канчивается.

С другой стороны, мы наблюдаем противоположное, негативное явление, когда игра перегружается дидактическими задачами, регламентируется каждый шаг и поступок ребенка и, таким образом, извращается природа игры как формы самодеятельности (20).

Игровой этап является основным. Он может состоять из игр одно­го направления и из игр разных направлений в зависимости от задач, решаемых на занятии. Прежде чем начать играть, борцы осваивают пра­вила игры, им сообщается, что можно делать в игре, а что нельзя, к чему надо стремиться, как оценивается победитель.

Игра на начальном этапе, в центре которой стоит овладение предметом и способом действий с ним, то есть выполнение тактических действий, сменяется игрой, в центре которой — борец и его отношения к противнику через выполнение технических действий. Нужно идти от игр упражнений к подвижным играм.

В руководстве игрой и в развитии важное значение имеет темп, Развитие темпа игры имеет определенную динамику. В самом начале игры дети как бы разыгрываются, усваивают содержание игровых дей­ствий, правила игры и ее ход. В этот период, когда игра развертывается в сменяющих одно другим игровых действиях, когда дети увлечены иг­рой и переживают радость, темп убыстряется. К концу игры эмоцио­нальный настрой как бы спадает и темп вновь замедляется (27).

Особенностью дидактической игры и ее завершающим концом является результат, который определяется дидактической задачей, игро­вой задачей, игровыми действиями и правилами, который воспитатель предвидит, используя ту или иную игру. Для воспитателя результат игры является показателем уровня достижения детей или в усвоении знаний, или в применении, в установлении взаимоотношений детей к игре (27).

Следовательно, руководство дидактической игрой состоит в правильном определении дидактической задачи — познавательного содержания в определении игровой задачи и реализации через нее дидактических задач; в продумывании игровых действий, которые являются од­ной из важных задач игры и интересны для детей, побуждают их к игре; в определении игровых правил, предвидении обучающих результатов (27).

Судейство. Каждая игра требует объективного, беспристрастно­го судейства. Судья должен найти место, удобное для наблюдения, что­бы выделить всех играющих и не мешать им (4).

Дозировка в процессе игры. В подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника, а также его физическое состояние в данное время. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные на­грузки следует чередовать с отдыхом. (4).
Регулировать игру можно различными методами:

а) сокращением или увеличением длительности игры;

б) введением перерывов;

в) усложнением или упрощением игры;

г) изменением количества играющих;

д) изменением величины площадки;

е) изменением правил и сменой ролей играющими (19, 23).

Окончание игры. Продолжительность игры зависит от характера игры, условий занятий и состава занимающихся. Руководитель обязан заканчивать игру, когда дети еще не переутомились, проявлять к ней ин­терес, когда их действия полностью, эмоциональны (4).

Определение результатов игры имеет большое воспитательное значение. По окончании игры руководитель должен объявить ее резуль­таты. Объявить результаты игры нужно лаконично, никому не делая скидок, чтобы приучить детей к правильной оценке их действий.

Разбор игры. При объявлении результатов необходимо разобрать игру, указав на ошибки, допущенные участниками в технических прие­мах и в тактике.

1.4. Резюме

Осознание значения и роли игры произошло уже в период классической античности такими философами, как Гераклит, Сократ, Пла­тон. Современная европейская традиция связывает начало разработки теории игры с именами таких мыслителей, как Ф. Шиллер, Г. Спенсер, В. Вундт. Первым в развитии научных исследований по вопросам игры является К. Гросс. Спустя 30 лет, новую концепцию игры предложил Ф. Бойтендайк, интересные взгляды на игру развил Ж. Пиаже.

Развернутую концепцию детской игры в советской психологии и педагогике впервые представил Л.С. Выготский, в дальнейшем разраба­тываемую   его  учениками  Д.Б. Элькониным,   А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем.   Большое   внимание   теории   игры   уделил С. Л. Рубинштейн.

Виднейшие представители русской и советской педагогики такие, как П.Ф. Лесгафт, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, уделяли большое вни­мание игре.

На сегодняшний день еще не сложилась законченная теория игры, но практически все авторы рассмотренных работ выделяют следующие элементы игры: мотивация игры, воображаемая ситуация, цель игры, правила, сюжет, игровые действия, роль. Рассмотрение всех этих эле­ментов в их взаимосвязи позволило нам четко сформулировать понима­ние игры и приступить к разработке конкретных методик специализиро­ванных подвижных игр и подготовке к проведению эксперимента.

     Подвижные игры и специализированные подвижные игры все шире применяются тренерами в подготовке юных спортсменов в раз­личных видах спорта. Это связано с потребностью детей в игровых формах жизнедеятельности, а методические особенности, как образ­ность, избирательность действий, творческая активность, исполнение ролей, изменчивость ситуаций, элементы соревнования, разрешение иг­ровых конфликтов, произвольность затрачиваемых усилий, позволяют тренерам решать самые разнообразные задачи учебно-тренировочного процесса.

Основываясь на литературных данных, применение в тренировке подвижных игр в борьбе имеет направленность на формирование физи­ческих качеств. Формирование технико-тактических действий посред­ством подвижных игр экспериментально не проводилось. Опыт приме­нения подвижных игр, накопленный в разных видах спорта (легкая атле­тика, гимнастика, спортивные игры) в воспитании физических качеств, имеет большой перенос в спортивную борьбу, а вот формирование тех­нических и тактических действий требует проведение специального исследования с одновременным выявлением сопряженного воздействия специализированных подвижных игр на физическую подготовленность юного борца.

Потребность применения специализированных подвижных игр в борьбе связано с тем, что в теории и практике спортивной борьбы сло­жилась парадоксальная ситуация: юных борцов обучают технике борь­бы и при этом тренеры забывают о необходимости формирования на­выков ведения единоборств. Они считают, что эти навыки придут сами по себе. Для того чтобы применять приемы в схватках, нужно владеть навыками ведения борьбы, а не только выполнения приемов, воспита­ние этих навыков тренеры стараются обеспечить включением учебных и тренировочных схваток. Но в таких условиях навыки у детей формиру­ются медленно и с большим трудом. Применение специализированных подвижных игр, близких по структуре к элементарным формам борьбы, позволяет юным борцам в облегченных условиях осваивать основы ве­дения единоборств. Такой подход, по нашим предположениям позволит улучшить методику обучения, перенесенную со взрослого контингента борцов на юношей и детей, и при этом учесть потребность детей к игро­вым формам деятельности.










--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.