Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы дисциплины Социально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях, движениях Цели и задачи дисциплины

Аннотация программы дисциплины Социально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях, движенияхЦели и задачи дисциплины: Цель дисциплины: Подготовка к профессиональной деятельности в решении задач социально-педагогического взаимодействия с детскими и молодежными объединениями и движениями различной направленности. Задачи курса: Обеспечить будущих специалистов в области психолого-педагогического образования знаниями и умениями в области социально-педагогической работы с детскими и молодежными объединениями, движениями; Формирование потребности и умения участвовать и оказывать поддержку детям и подросткам в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов. ^ Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина является компонентом профессионального цикла и относится к дисциплинам по выбору студентом. Курс развивает содержание таких дисциплин как «Теории обучения и воспитания», «История педагогики и образования», «Социальная педагогика», «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире», «Поликультурное образование», «Социальная психология», «Культурно-просветительская работа (Досуговедение)», «Профессиональная этика и психолого-педагогическая деятельность», «Педагогические технологии». ^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК - 1); готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК - 2); готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК - 3); готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК - 4); готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно - досуговую (ОПК - 5); способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК - 6); готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК - 7); способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК - 8); способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК - 9); способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК - 10); готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК - 11); способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП - 1); готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП - 2); способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП - 4); способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП - 6); готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП - 2); способность участвовать в (ПКСП - 4); умение составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП – 3); владение методами социальной диагностики (ПКСП - 6); готовность реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПКД - 2); способность эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО - 8). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - феноменологию, ключевые понятия, теоретические положения и прикладное значение основных подходов к изучению дисциплины «Социально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях, движениях»; методику разработки и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектовуметь: оперировать научной терминологией; взаимодействовать с детьми и подростками; разрабатывать и реализовывать социально ценную деятельность обучающихся, развивать социальные инициативы, социальные проекты; использовать рекомендуемые методы и приемы для организации взаимодействия участников образовательного процесса;владеть: способами и методиками организации взаимодействия участников образовательного процесса; понятийным аппаратом данной отрасли знаний.Содержание дисциплины. Основные разделы. Нормативно-правовые основы организации деятельности детских и молодежных объединений, движений. Структура и классификация детских и молодежных объединений, движений. Исторический аспект становления и развития детских и молодежных объединений, движений. Методика и диагностика детских и молодежных объединений, движений. Социально-педагогическая работа с объединениями и движениями различной направленности. Стратегии взаимодействия с различными детскими и молодежными объединениями, движениями.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.