Реферат по предмету "Культура и искусство"


Рынок ноутбуков

--PAGE_BREAK--Динамика российского рынка ноутбуков
Говоря о динамике рынка за период 2008­-2009 гг., одни указывают на незначительный спад в 2009 году по сравнению с кризисным 2008 годом, другие, наоборот, отмечают незначительный рост. В целом существенных изменений в динамике рынка ноутбуков не наблюдается. При этом эксперты указывают на интенсивный рост сегмента нетбуков, которые появились на рынке в 2008 году и завоевали свою долю в 2009. Была отмечена тенденция перехода пользователей со стационарных компьютеров на мобильные ноутбуки и сокращения рынка стационарных ПК.

Компания Samsung Electronics Rus Companyотметила незначительное падение в 2009 году и рост рынка поквартально. В 2009 году рынок ноутбуков остался на уровне предыдущего, кризисного 2008 года. Небольшое падение составило всего 3%. Однако это показатель за год в целом. Если же анализировать динамику рынка по кварталам, то, начиная с 3 квартала 2009 года, наблюдается поступательный рост.  Российский рынок ноутбуков в 2009 году показал падение по сравнению с 2008 годом. В целом рост есть, и он явно опережает общий рост рынка IT. Причина роста в том, что большинство пользователей переходит на ноутбуки и прекращает покупать компьютеры. В продажах компьютеров наблюдается очевидный спад, за счет которого растут продажи ноутбуков. К тому же те, у кого уже есть компьютеры, второй ПК покупают неохотно, а ноутбук приобретают с большим удовольствием, поскольку он удобен, практичен и мобилен. По данным IDC, за 4­-й квартал 2009 года российский рынок ноутбуков вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и достиг количества 1,55 млн. штук. Рост объясняется тем, что все больше пользователей переходят со стационарных персональных компьютеров на мобильные.

Эксперты обратили внимание на некоторые нюансы рынка ноутбуков относительно различных каналов сбыта. Лидером по­-прежнему остается розница. Оптовый канал также имеет неплохие показатели. Корпоративный канал несколько сдал позиции.

 В наибольшей степени в 2009 году «просел» корпоративный сектор – за счет существенного снижения бюджетов, выделяемых на государственные закупки. Розничный сектор, представленный большим федеральным ретейлом, чувствовал себя вполне неплохо, особенно во второй половине года. Оптовый сегмент сам по себе является не потребителем, а «промежуточным» звеном к корпоративному сегменту и рознице, поэтому во многом отражает общие тенденции. В целом можно сказать, что канал был осторожен в закупках, но на протяжении всего 2009 года ощущалась положительная динамика. Эксперты заметили положительную динамику в розничном канале сбыта: «Динамика каналов сбыта в целом осталась неизменной. Крупные корпоративные госструктуры по-прежнему не покупают ноутбуки. Малый бизнес уже давно распробовал замену компьютеров на рабочих местах недорогими ноутбуками. Основной потребитель ноутбуков — это частный сектор, который продолжает стабильно расти».
Основные игроки
Эксперты выразили единогласие в том, что на российском рынке присутствуют практически все основные производители ноутбуков. Среди наиболее заметных они назвали Acer, Asus, Hewlett Packard, Samsung, Lenovo и Sony.

Asus и Acer являются лидерами российского рынка. В ассортименте этих производителей представлены ноутбуки всех типов: от нетбуков до ноутбуков, которые могут стать заменой стационарному компьютеру. Их совокупная доля на рынке составляет порядка 50%. На третьем месте Hewlett Packard(НР), которая на российском рынке очень хорошо представлена ассортиментом ноутбуков для бизнеса. Ее доля рынка составляет порядка 20%. Замыкает четверку компания Samsung, которая занимает порядка 18% рынка». Asus характеризуется оптимальным соотношением цены и качества, хорошо налаженной сетью сбыта, хорошей поддержкой партнеров, четко организованным сервисом. Acer и Samsung предлагают продукцию по наиболее выгодной цене. Hewlett Packard хорошо известна в корпоративных кругах и удерживается за счет бизнес­-сегмента.

По итогам первого квартала 2010 года Hewlett Packard, очевидно, покажет неплохие результаты, поскольку ее продукция была в течение этого периода хорошо доступна. Lenovo упрочила свое положение на рынке. Samsung и Acer в первом квартале 2010 года, очевидно, потеряют долю рынка, поскольку были плохо доступны. Сдала позиции и Toshiba. В 2010 году компания Sony серьезно вклинилась в пятерку лидеров рынка, представив целый ряд новых серий производительных ноутбуков по конкурентной цене.

Эксперты отметили, что производства ноутбуков в России, к сожалению, не существует. Присутствует то, что называется «отверточной сборкой»: с заводов Тайваня и Китая в Россию привозят компоненты, из которых собирают ноутбуки. Компоненты для сборки производят на тех же заводах, что и компоненты для мировых вендеров. Но понятие российской сборки изначально подразумевало в лучшем случае установку памяти и жесткого диска. Платформы в Россию поступают от производителя в готовом виде. Поэтому по техническим характеристикам ноутбуки, собранные в России, ничем не отличаются от моделей импортного производства. При этом эксперты не берутся оценить качество такой продукции. Доля ноутбуков российской сборки на рынке практически незаметна.
Сегменты рынка и конкуренция
С определенной долей условности эксперты выделяют ряд сегментов, поскольку единой классификации не существует. При этом нетбуки рассматриваются как один из сегментов рынка ноутбуков.

Сегмент «Нетбук»: размер экрана 10 дюймов, самая простая комплектация, дающая возможность работы в офисных приложениях. Минимальный вес. Минимальная цена. Максимальная мобильность.

Сегмент «Офисный ноутбук»: размер экрана 15 дюймов, достаточная производительность для решения любых задач офисных приложений, а также для просмотра видео и файлов с изображениями. В большей степени ориентирован на стационарное использование, представляет собой фактическую замену офисного десктопа. Размер экрана 15 дюймов, достаточно комфортен для длительной работы, но при этом вполне разумен и при необходимости использовать ноутбук в качестве мобильного устройства. Бюджетное ценовое решение.
Сегмент «Бизнес­-ноутбук» (ультратонкие ULV-­ноутбуки): верный спутник на переговорах и в командировках, размер экрана 13 дюймов. Легкие, компактные, стильные ноутбуки, имеющие самую современную технологическую базу, как правило, встроенный оптический привод и максимальное время автономной работы за счет использования энергосберегающих технологий. Цена соответствует «продвинутой» комплектации.

Сегмент «Игровые ноутбуки»: широкоформатный экран 15­-17 дюймов, самые мощные графическая плата и процессор, обязательно встроенный DVD­-RW привод, возможность запуска «тяжелых» игр (на наиболее продвинутых моделях даже в формате 3D), воспроизведение HD­-видео. Цена соответствует комплектации.

Вполне можно выделить также определенные подсегменты. Например, взяв «ноутбук начального уровня» и несколько увеличив его производительность, можно получить модели, которые иногда выделяют в сегмент «универсальных».

«Игровые модели» иногда позиционируются как «мультимедийные», что вполне обосновано, поскольку помимо игровых приложений такие ноутбуки могут использоваться в качестве мультимедийного центра развлечений.

Основной спрос сосредоточен на бюджетных, универсальных ноутбуках — именно в этих сегментах представлено максимальное количество моделей. В них наблюдается самая жесткая конкуренция.

Эконом-­класс. Такие модели можно назвать ноутбуками «для всех», или «офисными ноутбуками». Это полноценный ноутбук, оснащенный всем необходимым, с не очень мощным процессором, весом 3 – 3,5 кг, стоимостью 22­-28 тысяч рублей, со встроенным видео и диагональю дисплея от 15 дюймов.

Мультимедийные ноутбуки. Это мощные и крупные ноутбуки, которые используют в качестве замены настольного компьютера. Они имеют диагональ экрана от 15 до 18 дюймов, мощный процессор, дискретную видеокарту (иногда не одну) с видеопамятью от 512 мегабайт до 1 гигабайта, низкое время автономной работы (до 1,5 часов), большой вес и высокую цену (от 30-­40 тысяч рублей и более).

Наибольшая конкуренция отмечается в сегменте ноутбуков эконом-­класса и мини-ноутбуков (с диагональю экрана до 14 дюймов). Эти модели имеют относительно невысокую цену, функциональны, им можно найти применение практически в любой сфере деятельности».

Основной сегмент 600 долларов — ноутбуки для оборудования рабочего места. Это безусловные лидеры продаж. Такие модели оснащены слабым процессором, 1­2 Гб оперативной памяти, жестким диском небольшого объема. Дискретное видео в них отсутствует. Это максимально упрощенные ноутбуки, которые очень хорошо продаются в корпоративном канале. Сегмент от 650 до 750 долларов — ноутбуки с двухъядерным процессором, с 2 и более гигабайтами оперативной памяти, с объемом жесткого диска 250 Гб, с операционной системой в комплекте. Такие модели популярны среди домашних пользователей, студентов, бизнесменов, поскольку производительность этих ноутбуков уже достаточна, а цена еще не столь высока. При этом отсутствуют жесткие требования к компактности и легкости. Сегмент от 750 до 900 долларов — ноутбуки с дискретным видео. Они популярны среди домашних пользователей, студентов, поскольку на них можно играть в компьютерные игры, воспроизводить медиа-­контент, подключая ноутбук к телевизору. Такие модели имеют современный интерфейс типа DVI HDMI.

Существует также сегмент супер производительных ноутбуков, но на российском рынке он практически не представлен, поскольку из-за особенностей таможенного законодательства такие модели стоят необос­нованно дорого.

Дорогой бизнес­-сегмент легких, компактных, высокопроизводительных ноутбуков с диагональю 12­-13 дюймов. Основным потребителем этого сегмента являются госструктуры, чиновники и бизнесмены. Сегмент нетбуков 300-­400 долларов. Нетбуки удобны для пользователей Интернета, для студентов, для тех, кто ездит в командировки. По итогам 2009 года с определенной степенью уверенности можно утверждать, что потребители почувствовали некоторый дискомфорт использования нетбуков из-­за их низкой производительности. В связи с этим с конца 2009 года в сегменте нетбуков наблюдается умощнение процессоров с низким энергопотреблением и некоторое расшатывание этого сегмента. Основная тенденция здесь — рост производительности при незначительном росте цены. Из дешевого сегмента 300­-350 долларов практически все стараются уйти, но, возможно, во второй половине 2010 года многие в него вернутся.

Наиболее сильная конкуренция наблюдается в сегменте нетбуков стоимостью 300­-350 долларов. В прошлом году практически каждый производитель пытался в нем закрепиться, поэтому наблюдалась жесткая борьба по цене. Многие предлагали свою продукцию довольно дешево. С середины 2009 года все производители стали постепенно выводить из ассортимента дешевые модели, а новые практически с теми же параметрами стали стоить дороже. Конкуренция сместилась в более дорогой сегмент. В сегменте ноутбуков с процессорами Celeron стоимостью 500­-600 долларов в 2009 году была не очень активная конкуренция из-за некоторого дефицита комплектующих. Производители не стремились обеспечить в достатке этот сегмент.  Жесткая конкуренция отмечается в сегменте ноутбуков с двухъядерным процессором, с 2­3 гигабайтами оперативной памяти, с объемом жесткого диска 250-­300 Гб. Производители, понимая, что это самый перспективный сегмент, пытались занять в нем долю рынка, несмотря на то, что был дефицит в комплектующих, из которых собирают ноутбуки. В этом сегменте выпускали массовые модели, пытались конкурировать по цене и продавать огромное количество продукции. По сравнению с сегментами «Нетбуки», «Celeron» и «Ноутбуки с двухъядерными процессорами» продажи в остальных сегментах были незначительны». Общий тренд на рынке ноутбуков таков: спрос на небольшие и легкие ноутбуки с диагональю экрана до 15 дюймов и продолжительным временем автономной работы (до 8­-13 дюймов10 часов).

Если говорить о недорогом сегменте, большинство пользователей не хочет покупать ноутбуки со слабыми процессорами типа Celeron. Предпочтения отданы моделям с полноценным двухъядерным процессором, с объемом оперативной памяти не менее 2 Гб, с объемом жесткого диска не менее 250 Гб, с пишущим приводом, наличием bluetooth и Wi­-Fi. Для подключения внешних устройств обязательно наличие разъема HDMI. Это позволяет использовать ноутбук в качестве медиа-­плеера. Для большинства пользователей обязательно наличие двухъядерного процессора Intel Core. Процессор Celeron покупателей уже отпугивает. AMD потеряла долю рынка, но, поскольку ее платформа дешевле платформы Intel, AMD в 2010 году должна слегка отыграть свои позиции.

Наиболее перспективны 15­-дюймовые ноутбуки с процессорами Intel Core i3 330. Они со временем заменят двухъядерные процессоры без видео и с видео. Пока больших продаж таких моделей нет, поскольку рынок ими еще не насыщен.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Старение организма
Реферат Harlem Renaissance 2 Essay Research Paper When
Реферат Податкова система України, її становлення та розвиток
Реферат Islam Essay Research Paper Race and religion
Реферат Вирусные заболевания живых организмов
Реферат So Much Unfairness Of Things Essay Research
Реферат Индо-буддийская культура
Реферат Формирование этоса научного сообщества в новосибирском Академгородке, 1960-е годы
Реферат Древняя скандинавская мифология Руны
Реферат Определение культуры, роль личности в ее развитии
Реферат Суфи кто они
Реферат Экономический анализ хозяйственной деятельности ОАО Калининград
Реферат Стеклянные электроды и их приминение
Реферат Анализ производства и реализации продукции растениеводства по материалам ФГУП УПХ ПСХТ Пензенский
Реферат Экологическая характеристика городских почв в санитарно-защитных зонах г. Волжского Волгоградской области