Реферат по предмету "Кулинария"


Характеристика ресторана, перечень предоставляемых услуг

--PAGE_BREAK--Дипломатический прием
Дипломатические приемы — одна из общепринятых и распространенных форм внешнеполитической деятельности правительств, ведомств иностранных дел, дипломатических представительств и дипломатов. Приемы проводятся как в ознаменование важных событий (национальных праздников, юбилейных дат, годовщин подписания договоров, а также по случаю пребывания в стране высокого гостя или делегации), так и в порядке повседневной деятельности министерств иностранных дел и посольств. Приемы, организуемые дипломатическим представительством, способствуют установлению, поддержанию и развитию контактов посольства со страной пребывания. На таких приемах иностранные дипломаты разъясняют политику своих стран, собирают информацию о стране пребывания, обмениваются мнениями по важным международным проблемам. Поэтому любой дипломатический прием имеет большое политическое значение как для тех, кто его устраивает, так и для присутствующих на нем гостей. Еще более важный политический характер имеют приемы, организуемые руководящими органами страны в честь высоких иностранных гостей или делегаций. Традиции проведения приемов уходят своими корнями в глубокую древность. Гостеприимство было и остается существенным показателем чести и достоинства народа и государства. Размещение гостей, обслуживание за столом ведутся в соответствии с протоколом. Слово “протокол” означает совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, официальными лицами в общении международного характера. В международном общении соблюдение протокола обязательно; каждая страна может вносить свои изменения с учетом национальных особенностей, обычаев и т.д.

На дипломатические приемы приглашают только лиц, занимающих официальные должности. Эти банкеты носят строго официальный характер. Многолетняя международная практика установила виды дипломатических приемов, методы их подготовки, дипломатический этикет, которого придерживаются участники приемов.
Деловые приемы можно классифицировать следующим образом:
• приемы, проходящие сидя, с наличием посадочных мест;
• приемы стоя — без посадочных мест.
Различают следующие виды дипломатических приемов

«Бокал шампанского» и «бокал вина»

Эти два вида приёмов, считающиеся разновидностью приёма типа «коктейль», начинаются в 12 ч. и заканчиваются в 13 ч. Во время такого приема обычно подают шампанское, вино, соки. В качестве закуски — маленькое пирожное, бутерброды-канапе, орешки и т. п. Приём «коктейль» проходит, как правило, в положении стоя. Форма одежды — повседневный костюм или платье.

Поводом для таких приёмов могут послужить национальный праздник, приезд или отъезд делегации, подписание контракта или договора, отъезд посла, открытие торгово-промышленной выставки. Как правило, эти приёмы проводятся в том же здании, где проходило торжественное мероприятие, в специально оборудованной для этого комнате или фойе. Напитки и легкие закуски разносят официанты. Основным напитком является шампанское. Легкими закусками считаются конфеты, фрукты, бутерброды-канапе и другие, не требующие столовых приборов и сервировки стола. Крепкие напитки — коньяк, водка, виски, джин — на дневных приёмах не подаются. В то же время иногда отдельно организуют бар или подают на подносе виски, джин, водку.

Характерной особенностью данного приема является необходимость совершать трапезу стоя. Присесть в виде исключения разрешается на некоторое время только пожилым женщинам. Для мужчин независимо от возраста такого исключения не существует.

Специального порядка размещения гостей не предусматривается: они рассредоточиваются в зале хаотично. И еще одна особенность: эти приёмы относятся к разряду официальных, т. е. присутствуют на них только должностные лица без супругов.

Завтрак

Ланч — званый завтрак, или второй завтрак, который зачастую заменяет легкий обед. Ланч может быть лёгким — для тех, кто обедает вечером, или плотным, заменяющим обед у тех, кто вечером только ужинает. Время его проведения начинается с промежутка между 12.00— 12.30, что во многих европейских странах совпадает со временем обеденного перерыва в учреждениях, фирмах, концернах. Продолжается ланч З ч.Список традиционных для западно-европейской кухни блюд, подаваемых на ланч, ограничен. К ним относятся: всевозможные суфле (из дичи, гусиной печени, капусты брокколи, цветной капусты, картофельное, куриное, утиное, из лобстеров, из манной крупы, из лапши и др.), цыплёнок, завернутый в лепёшку. Отбивная и котлеты, варёные цыплята и рыба также вполне допустимы, но жареные куски мяса, большие по объему, обычно остаются для обеда. Возможны даже лёгкие супы, хотя по этому поводу нет раз и навсегда установленных правил. Обильные салаты, спагетти в аналогичные блюда упрощенного приготовления на неофициальных ланчах гости накладывают себе сами, обслуживание официантами не предусматривается. Официальный ланч в большинстве деталей напоминает официальный обед, хотя и имеет некоторые отличия. Так, он не может состояться без участия некоторого числа обслуживающего персонала — официантов. Но в отличие от официального обеда таким персоналом могут быть как мужчины, так и женщины.

Официальный ланч обычно назначают на 13.00. Если после официального обеда гости могут оставаться еще продолжительное время для общения, то после официального ланча — в течение 30 мин после приёма пиши. Другое отличие — женщинам во время ланча разрешается оставаться в шляпах, хотя верхнюю одежду в перчатки они оставляют в гардеробе.Официальный ланч предусматривает подачу трех блюд: суп или закуска, главное блюдо, десерт. В редких случаях подают четвертое блюдо, состоящее из морепродуктов. Его предлагают перед супом. Чаще всего меню ограничивается фруктовыми салатами, морепродуктами, одним горячим блюдом, например жареным цыпленком с салатом. Для любого ланча характерно обилие выпечки рогалики, обсыпанные маком или орешками булочки, слоеные пирожки. Официанты на столах заранее рядом с выпечными изделиями расставляют посуду со сливочным маслом, которому придают форму розочек, завитков, шариков, но не кубиков, как во время обычного завтрака. Заранее ставят только блюда с фруктами, сладостями, орехами. Тарелки с горячими кушаньями наполняют на кухне, их приносит официант.После подачи горячего блюда, перед десертом, стол освобождают полностью, в том числе от посуды с хлебом, перечниц, солонок.Для ланча уместно подать какой-то один сорт вина, например рейнвейн или кларет. Обязательным является чай или кофе со льдом. Всегда на столе должен быть кувшин с водой либо стаканы с водой перед каждым прибором.
Официальный обед

Официальный обед считается наиболее почётным видом приёма. Он начинается в промежутке времени между 17.00 и 19.00. В дипломатической практике обед начинается в 20.00 или 20.30, но не позднее 21.00. Длится он 2—З ч, но может и дольше. При этом гости находятся за столом около 1 ч, а остальное время в – гостиных. В некоторых случаях после обеда бывает коктейль. Тогда гости, присутствующие на обеде, по его окончании в другое помещение, где уже собрались лица, приглашенные на коктейль.

Официальный обед независимо от количества участников подчиняется строгим правилам — от прибытия гостей до их отъезда. Само понятие «официальный» означает, что обед сопровождается множеством церемониальных процедур, соблюдаемых во всех деталях. Например, официальный обед требует обслуживания исключительно мужским персоналом, хотя это условие часто не выполняется. Гости должны прибыть точно в срок, но никак не раньше. Уж лучше чуть-чуть опоздать.

Парадную дверь открывает швейцар или специально предназначенный для этого обслуживающий персонал из числа мужчин. Он же зачастую (если нет специального гардероба) берет верхнюю одежду и указывает гостям дорогу в зал, где проходит обед.

 «
Чай»

Устраивается между 16 и 18 часами, как правило, только для женщин. Например жена министра иностранных дел устраивает чай для жён глав дипломатических представительств; жена посла — для жён других послов, других женщин и т. далее. Возможны случаи приглашения на чай также и мужчин. Для чая накрывается один или несколько столов в зависимости от количества приглашённых лиц, подаются кондитерские и булочные изделия, фрукты, десертные и сухие вина, соки и минеральная вода. Закуски (канапе с искрой, рыбой, сыром) подаются за чаем редко, а если подаются, то в небольшом количестве. Продолжительность чая — 1-1.5 часа.

 «Жур фикс»

 Этот вид приёма устраивается женой министра иностранных дел или другого члена правительства, или же женой посла один раз в неделю в один и тот же день и час в течение всего осенне-зимнего сезона (с осени до лета). Приглашения на такие приёмы ( «среды», «четверги», «пятницы») рассылаются один раз в начале сезона и действуют до конца сезона, если не последует специального уведомления о перерыве. Получившие приглашение на «жур фикс» могут приходить на него без дополнительных приглашений. По времени проведения и угощению и форме одежды этот приём не отличается от «чая». Иногда такие приёмы носят форму музыкальных или литературных вечеров. На приёмы «журфикс» приглашаются также мужчины.
 «Коктейль» или «а ля фуршет»

 Начинаются в промежуток времени от 17 до 18 часов (в 17, 17:30, в 18) и длятся два часа. Угощение — различные холодные закуски и кондитерские изделия, фрукты. Иногда подаются также горячие закуски. Угощение не должно быть обильным. На приёмах такого типа спиртные напитки выставляются на столах или, будучи разлитыми в бокалы, разносятся официантами. Иногда в одном из залов устраивается буфет, где официанты разливают напитки для желающих.

      В конце приёма может быть подано шампанское, затем кофе.

      Приёмы типа «коктейль» или «а ля фуршет» проводятся стоя. Гости подходят к столам, набирают закуски на свои тарелки и отходят от столов, чтобы дать возможность подойти к ним другим гостям. Столы с угощением рекомендуется ставить не в середине зала или комнаты, а вдоль стен с небольшими промежутками от стен для обслуживающего персонала. Центр зала или комнаты должен быть предоставлен гостям.

      Форма одежды на этот приём — повседневный костюм или смокинг, в зависимости от конкретного случая и указания на этот счёт в приглашении.
 «Обед-буфет»

 Этот вид приёма от обычного обеда отличается следующими особенностями: гости рассаживаются за отдельными столами по 5-6 человек, угощение по принципу — самообслуживания. Гости сами берут кушанья, которые стоят на отдельном столе. Этот вид приёма менее официален, нежели обычный обед. Форма одежды в зависимости от указания в приглашении.
 «Ужин»

 Начинается в 21 час и позднее. Меню ужина и вина — такие же, как на обеде. Форма одежды — чёрный костюм, смокинг или фрак; для женщин — вечернее платье.

Ужин от обеда отличается только временем начала его — не раньше 21 часа.

    
Разновидностями приёмов являются киносеансы, музыкальные и литературные вечера, вечера дружбы, встречи для игры в шахматы, другие спортивные игры и т. далее. Эти перечисленные мероприятия, как правило, сопровождаются лёгким угощением. Форма для таких мероприятий — повседневный костюм, для женщин — костюм или платье.
ПРИГЛАШЕНИЕ

Говоря о правилах этикета, учитываемых в организации деловых приемов, следует, прежде всего, упомянуть о приглашениях.
Приглашения обычно выполнены типографским способом, а дополнительные сведения (фамилия, имя, отчество приглашенного) могут быть вписаны от руки.

В приглашении не ставятся дата отправления и подпись.
Первые строки приглашения дают информацию о том, кто (какая организация) и по какому поводу приглашает на прием. Обычно используется оборот «приглашает» или «имеет честь пригласить», далее идет фамилия, имя, отчество приглашаемого.
Во второй части приглашения указывается, какой будет форма приема (обед, коктейль и др.), когда он состоится и где.
В приглашении на завтрак, бокал шампанского, бокал вина, коктейль принято указывать время начала и окончания приема, например 12.00-13.30.

Приглашение, как правило, содержит просьбу о подтверждении намерения присутствовать на приеме. Принято эту просьбу обозначать заглавными французскими буквами: R.S.V.P. (Repondez s 'il-vous-plaot — «Ответьте, пожалуйста»).
Если в приглашении буквы R.S.V.P. зачеркнуты или отсутствуют (это имеет место главным образом в приглашениях на приемы, проводимые стоя, без сидячих мест за столом), давать тот или иной ответ не нужно. Все общепринятые условные тексты в этикете (аналогичные тексту, данному выше) обычно бывают представлены на французском языке.
Приглашение, как и визитная карточка, печатается на бумаге хорошего качества, белой или любого светлого оттенка. Неуместными считаются различные украшательские элементы — виньетки, цветочки, фигурки и т.п. Строгий шрифт, ясно и четко отпечатанный текст с соблюдением правил этикета и с использованием обязательных «формул вежливости» — вот что требуется от идеального приглашения на деловой прием.            Приглашения рассылаются в зависимости от местной практики не позднее чем за две-три недели до приёма. Посылка за более короткий срок может привести к многим отказам ввиду принятия приглашений, присланных ранее. В зависимости от конкретных обстоятельств приглашения рассылаются с курьером или, что крайне редко, почтой. Приглашения официальным лицам и видным деятелям рекомендуется всегда рассылать с курьером
ВЫБОР ВИДА ПРИЁМА.

В зависимости от случая, по которому необходимо устроить приём, избирается вид приёма.

В случае приезда в страну пребывания с официальным визитом советской правительственной, парламентской или другой делегации обычно от имени главы её даётся завтрак или обед в честь лица, принимающего делегацию, а дипломатический представитель устраивает приём типа «коктейль» «по случаю пребывания (такой-то) делегации...». Однако всегда необходимо учитывать протокольные традиции, установившиеся в данной стране. Эти традиции помогут в выборе вида приёма.

Не рекомендуется устраивать приём в дни национального траура у гостей или дневной приём с приглашением гостей-мусульман в период Рамадана.
При приеме заказа, кроме места проведения, даты, времени начала и окончания, форм обслуживания, уточняется, нужно ли вывешивать национальные флаги, устанавливать микрофон на столе, требуется ли выступление оркестра и т.д.
Дипломатический приём с полным обслуживанием официантами по случаю приезда турецкого посла на 90 человек

Банкет за столом с полным обслуживанием официантами по случаю приема высокого гостя на 90 человек (обед) состоится в ресторане “1001 ночь” в “Главном зале”  15февраля 2010года в 17 часов.

  Ресторан « 1001ночь »- это воплощение восточного мировоззрения. Внешнее неразрывно связано с внутренним, каждая деталь имеет свое особое значение, — ничего лишнего, ничего недостающего – такова восточная философия. Поэтому все вокруг должно быть прекрасным и услаждать взор: белокаменные стены, покрытые изящной объемной резьбой, мраморный мозаичный пол, сверкающий водопад огромной хрустальной люстры, перламутр

Главный ресторанный зал, выполнен в стиле  восточного дворца и одновременно похож на сказочную пещеру с сокровищами… Каменная кладка стен, синие тона – подвесные светильники, кальяны, узоры на столах и тарелках, кованые стулья и мягкие диваны.

Обслуживание осуществляется администратором ресторана и официантами, владеющими иностранным языком.

РАССАДКА ЗА СТОЛОМ

Если деловой прием рассчитан на несколько десятков или сотен человек, целесообразно тщательно продумать расстановку столов и определить места для гостей.
В небольшом зале неразумно устраивать приемы для большого числа гостей, а небольшое количество приглашенных будет себя чувствовать неуютно в большом, просторном зале.
Что считать слишком большим или слишком малым залом для делового приема? Строгих норм на это нет, но представляется, что оптимальным будет расчет — не менее 10м2 на человека, включая и место за столом.
Если прием рассчитан на достаточно большое число гостей, следует позаботиться о том, как их рассадить, и о том, как довести информацию об этом до приглашенных.
При организации современных деловых приемов с большим количеством гостей обычно план рассадки вывешивается в нескольких местах перед входом в зал, где будет проходить прием, либо изображается на специальном листе — вкладыше в приглашение, либо вручается каждому приглашенному при входе в зал.



Кроме того, в столовой, на каждое место за столом кладётся карточка с именем и фамилией приглашенного.
Столы для рассадки гостей могут быть поставлены в помещении различным образом.

Первый вариант (буквой «П»):

Второй вариант (буквой «Ш»}:

Третий вариант (буквой «Т»):

При большом количестве гостей  целесообразно расставить столы в виде буквы                      «Ш»

Соблюдаются следующие правила рассадки:

·        ближайшие места к хозяину и к хозяйке считаются самыми почётными. Чем дальше место от этих лиц, тем оно менее почётно.

·        Самые почетные места — это те, которые расположены лицом к свободному пространству, т.е. к входной двери. Однако одновременно с этим почетное место должно быть максимально удалено от входной двери.

·        Наименее почетные места — в конце стола, спиной к входной двери. Обычно там вообще не делают посадочных мест, но если все же есть необходимость использовать эти места, имеет смысл посадить там молодых мужчин из числа сотрудников фирмы-хозяйки; женщин и мужчин среднего и «более чем среднего» возраста на эти места усаживать не стоит..

·        По возможности гостей — мужчин и женщин — рассаживают, чередуя представителей того и другого пола. Но практика показывает, что на деловых приемах мужчин всегда больше.



·        При рассадке необходимо учитывать знание иностранных языков сидящими рядом гостями.

Рекомендуемая минимальная площадь поверхности стола,
выделяемая для одного гостя, — 60(70)х40 см. Хотя некоторые источники дают цифру 50x40 см, следует все же учитывать, что некоторые полные люди не смогут комфортно чувствовать себя за столом в этих рамках


ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ МЕНЮ

.Меню– это перечень закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день с указанием выхода и цены. Меню должно быть подписано директором, заведующим производством и калькулятором. В зависимости от типа предприятия и обслуживаемого контингента потребителей применяют различные виды меню: со свободным выбором блюд; комплексных обедов и обедов по абонементам; дневного рациона; дежурных блюд; диетического и детского питания; банкетное.

Меню банкета составляется в каждом конкретном случае при приеме заказа на банкет, с учетом вида банкета, пожеланий заказчика.

Последовательность расположения блюд в меню

Фирменные блюда и закуски
Холодные блюда и закуски:

    1.  Икра зернистая осетровых рыб, лососевых рыб

    2.   Рыба малосоленая (семга, лососина с лимоном)

    3.   Рыбные холодные блюда:

    4    Рыбная гастрономия и закусочные консервы:

    5.  Нерыбные продукты моря

    6.  Салаты и винегреты

    7.  Мясные холодные блюда и закуски:

    8.  Домашняя птица и дичь холодные

    

Горячие закуски

1.Рыбные, из нерыбных продуктов моря

2.Мясные

3.Из субпродуктов

4.Из птицы и дичи

5. Овощные и грибные

6. Яичные и мучные

Супы

1.      Прозрачные

2.      Заправочные

3.      Пюре

4.      Молочные, холодные, сладкие
Рыбные горячие блюда
Мясные горячие блюда
 Горячие блюда из домашней птицы и дичи

Блюда из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий, мучные

                                     

Блюда из яиц и творога
Сладкие блюда

1.         Горячие (яблоко в тесте, каша гурьевская, пудинги, пончики с вареньем и др.)

2.         Холодные (кисели, муссы, желе, самбуки, кремы, мороженое, сливки взбитые с наполнителями, компоты из свежих и законсервированных фруктов)

3.         Фрукты, ягоды натуральные и в сиропе
Горячие напитки (чай, кофе, какао, шоколад)

 

Холодные напитки собственного производства

1.        Из фруктов и ягод (собственного производства)

2.        Коктейли (безалкогольные)
Мучные кулинарные и кондитерские изделия (пирожные в ассортименте, торты, кексы, пирожки, пироги и др.)
Оформление меню

Меню ресторана – это визитная карточка предприятия, одно из средств рекламы. Поэтому его внешний вид должен производить хорошее впечатление.

      Оформление меню определяется характером предприятия. В предприятиях “люкс” и высшего класса меню и прейскурант должны иметь эмблему или фирменный знак предприятия, печататься типографским способом; обложка меню изготовляется из мелованной бумаги, картона или кожзаменителя. Художественное оформление папки должно отражать стиль и тематическую направленность работы ресторана, бара или кафе. В верхней части раскрытого меню рекомендуется дать краткую информацию о работе предприятия. В меню можно дать информацию о фирменных блюдах, напитках, эту информацию целесообразно дополнить соответствующими рисунками, занимательной исторической справкой о том или ином блюде, чтобы привлечь к нему внимание. Для удобства обслуживания иностранных туристов меню и прейскуранты должны быть напечатаны на русском, английском, французском и немецком языках.





Прейскурант вино-водочных изделий





Наименование

Емкость, л

Цена

1

Водка “Флагман”

0,5

350=00

2

Коньяк “Хенесси”

0,5

980=00

3

Вино красное “Напареули”

0,75

2000=00

4

Вино белое п/сл “Алазанская долина”

0,75

2100=00

5

Вода фруктовая”Кока-Кола”

0,5

45=00

6

Вода минеральная “Боржоми”

0,5

70=00

7

Сок апельсиновый “Фреш”

0,2

140=00




Меню.

Банкет за столом с полным обслуживанием официантами по случаю приема турецких гостей.


                               Ресторан “1001 ночь”

               Количество клиентов: 90 человек (обед)

Начало обслуживания 19.00         дата: 15.02.10г.            

цена

сумма

150=00

13500=00

180=00

7200=00

200=00

9000=00

180=00

8100=00

100=00

5000=00

100=00

5000=00





300=00

15000=00

300=00

15000=00

390=00

19500=00

350=00

17500=00

400=00

16000=00

300=00

15000=00



180=00



8100=00



200=00



9000=00

180=00

7200=00

80=00

60=00

4000=00

2700=00

17=00

1530=00

19=00

1710=00

Холодные закуски

Корзиночки с крабами ………………………………..(100г)                                  

Семга малосольная с лимоном……………………….(175г)

Салат «Султан»…………………………………………(
100г
)


Салат « Золотая рыбка»………………………………..(
100г)


Ассорти «Восточное»— рулет из телячьей вырезки с орехами и черносливом, рулет из куриного филе со шпинатом и специями…………………………………………………...(180г)

Баклажаны по-стамбульски
…………………………...
(150г)



Горячие закуски

Толма  – говядина с рисом в маринованных виноградных листьях………………………………………………………(175г)

Сиг в лаваше
– филе рыбы сиг с приправами запекается в лаваше………………………………………………………(150г)




Супы

Лагман……………………………………………………..(250г)

Суп-крем из спаржи………………………………………(250г)



Вторые горячие блюда

Лосось на огне –  филе лосося в сметане ……………( 100/150г)
Телятина с йогуртом
………………………………… ….(
75г)

ГАРНИРЫ:
Запеченный картофель – румяные половинки картофеля со сметаной или маслом ……………………………………..(200г)
Овощи на овощи на углях– деликатес из баклажан, помидоров и перца, запеченных на огне и обжаренных с травами……….(250г)




Сладкие блюда

Штрудель– с яблоками, вишней и корицей. … (150г)


Горячие напитки

Кофе черный “Арабика”…………….
100/10

Чай “Ахмат ” ………………………
100/10
Хлеб пшеничный….(
100г
)

Хлеб ржаной……….(
200г
)

                                                                                                    

Метрдотель ______________
    продолжение
--PAGE_BREAK--Банкет за столом с полным обслуживанием официантами
            Особенностью этого банкета является подача всех блюд, напитков и фруктов официантами. Непременное условие обслуживания подобных банкетов – быстрота подачи блюд, напитков и смены приборов, так как время для обслуживания гостей за столом не должно превышать 50 – 60 минут. В обслуживании участвует большое количество официантов высокой квалификации. Практика показывает, что на банкетах с полным обслуживанием наиболее целесообразно исходить из нормы 3 официанта на 12 – 16 участников банкета. При обслуживании банкетов на высшем уровне (дипломатические приемы) в паре с каждым официантом работает официант, подающий напитки;  количество официантов может быть увеличено из расчета двух официантов на 6–8 человек. При обслуживании необходимо соблюдать порядок подачи блюд и закусок: холодная рыбная закуска или натуральные овощи, закуски из мяса, птицы, дичи, горячая закуска, суп, горячие блюда из рыбы, мяса, птицы, дичи, овощей, десерт, фрукты, горячие напитки (чай, кофе).

            Для банкета удобны специальные столы шириной 1,2 – 1.5 м. Общая длина их определяется из расчета  0,6 – 0,8 м на каждого гостя. Длина столов не должна превышать 10 м, чтобы не затруднять работу официантов.

            Столы покрывают фланелью и застилают банкетной скатертью, так чтобы заглаженная середина проходила по оси стола. Скатерть должна спускаться с боков на 25 – 30, с торцов – на 30 – 40 см. У стен, в углах зала размещают подсобные столы из расчета один стол или сервант на 12 – 15 гостей.

После накрытия столов скатертями их сервируют.

            Сервировка начинается с мелких столовых тарелок, служащих подставкой под тарелки закусочные, глубокие или под чашки бульонные. Определив центр стола, на одной из его сторон ставят первую – центральную тарелку, от которой в правую и левую стороны расставляют на расстоянии 60 – 80 см одна от другой определенное количество тарелок в соответствии с планом размещения гостей. Затем расставляют тарелки по другой стороне стола – одну против другой.

            При расстановке тарелок соблюдают следующие правила:

·        борт тарелки должен быть на расстоянии от края стола на 2-3 см;

·        на участке стола, предназначенного для почетных гостей, тарелки расставляют с большим интервалом – до 1 м;

·        знак фирмы, предприятия, изображенный на тарелке, должен быть перед гостем.

На столовые тарелки ставят закусочные, а на расстоянии 10-15 см, слева, пирожковые.

Вслед за тарелками раскладывают приборы. Справа от столовой тарелки кладут столовый нож, лезвием к тарелке, так чтобы половину его прикрывал борт тарелки, потом рыбный, столовая ложка     (если предусмотрен суп в тарелках), закусочный нож. Если первое блюдо подается в бульонных чашках, то в этом случае десертная ложка подается с  супом и столовую ложку не кладут. Слева от столовой ложки кладут столовую вилку (она, как и столовый нож, должна быть прикрыта наполовину тарелкой), рыбную вилку и закусочную рожками вверх. Концы ручек всех приборов выравнивают параллельно кромке стола на 1-2 см от нее.

Десертные приборы кладут за столовой тарелкой  — ножи лезвием к тарелке, ручки ножей и ложек – вправо,  вилки – ручкой влево, их можно расположить и за хрусталем. Индивидуальный нож для масла кладут на правый край пирожковой тарелки лезвием влево.

Закончив сервировку стола приборами, расставляют фужеры, бокалы, рюмки. Их ставят за столовой мелкой тарелкой или правей ее, за приборами. Сначала ставят фужеры за тарелкой на расстоянии от нее на 3-5 см, ближе к тарелке место десертных приборов. При смещении фужера вправо его ставят возле кончика лезвия столового ножа. За фужером правее в одну линию или под некоторым углом к кромке стола ставят рюмки для вина (лафитную, рейнвейную), для водки. Во втором ряду ставят бокал для шампанского. Коньячные и ликерные рюмки ставят на стол перед подачей коньяка и ликера к кофе или чаю.

Закончив сервировку стола хрусталем или стеклом, раскладывают полотняные салфетки для индивидуального пользования. Их свертывают в определенную форму и кладут на закусочные тарелки. На стол обязательно ставят солонки и перечницы через прибор на линии стеклянной посуды.

Стол украшают негромоздкими композициями из живых цветов в невысоких вазах.

Для каждого участника банкета может быть предусмотрена карточка-меню, отпечатанная в типографии или на компьютере. Для дипломатических приемов она печатается на двух языках (русском и иностранном). В ней указываются характер обслуживания (завтрак, обед, ужин), перечень блюд и напитков. Карточка-меню кладется к каждому прибору за пирожковой тарелкой. В соответствии с планом размещения гостей перед прибором каждого гостя (за столовой тарелкой) кладут небольшие карточки с указанием фамилий, инициалов участников банкета.

За несколько минут до приглашения гостей к столу раскладывают хлеб толщиной 6-8 мм. Хлеб кладут на пирожковую тарелку по два-три кусочка корками к краю тарелки.

По окончании сервировки банкетного стола на подсобных столах расставляют посуду, приборы, салфетки для смены.

За 15-45 мин до начала банкета в зал вносят напитки (кроме шампанского, коньяка, ликера), расставляют на подсобных столах, этикетки обращены в зал. Бутылки должны быть чистыми, без пробок; их накрывают салфетками.

       Для того, чтобы гости предварительно ознакомились с отведенными им местами  в помещении, предназначенном для сбора участников банкета, выставляется план размещения гостей за банкетным столом.

При организации банкета обычно предусматривается подача аперитива. Он подается в зале, предназначенном для сбора гостей, в течение 15-20 мин. В качестве аперитива могут быть поданы коктейли, крепленые, полусладкие, сухие вина, соки, а летом, кроме того, вода, пиво. При подаче аперитива могут быть предложены закуски: канапе, сэндвичи, тарталетки с разными начинками, пирожки и т.д.  В аванзале на столиках ставят низкие вазочки с орешками, кладут сигареты, спички, ставят пепельницы. Аперитив подают в рюмках, в специальных стаканах (соки, коктейли), наполненных на 2/3 объема и поставленных на маленькие подносы с салфеткой.

            По окончании аперитива гости переходят в зал, где начинается банкет.

Заявка на производство к банкету           «15» февраля 2010г.



Наименование

Кол-во порций

Кол-во посуды, ед

Наименование посуды

Заказано

В посуде

Сёмга малосолёная

40

2

20

Блюдо овальное

Корзиночки с крабами

90

5

18

Блюдо круглое

Баклажаны по-стамбульски

50

5

10

Блюдо овальное

Салат «Султан»

45

3

15

салатник

Телятина с йогуртом



50

2

25

Блюдо овальное

Лагман


50

1

50

Суповая миска

Салат « Золотая рыбка»

45

3

15

салатник

Суп-крем из спаржи



50

1

50

Суповая миска

Ассорти «Восточное

50

4

20

Блюдо круглое

Толма

50

4

20

Блюдо овальное

Сиг в лаваше

50

4

20

Блюдо круглое

Лосось на огне

40

4

10

Блюдо овальное

Запеченный картофель

45

3

15

Блюдо круглое

Овощи на овощи на углях

45

4

20

Блюдо круглое
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.