Реферат по предмету "Разное"


Аннотированная программа название дисциплины: pr в бизнесе и политике Содержание дисциплины

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА 1 КУРСА МАГИСТРАТУРЫ по направлению 030300.68 «Психология» по профилю «Социальная и экономическая психология»АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: PR в бизнесе и политикеСодержание дисциплины: Внутрикорпоративный PR, как управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры организации и формированию репутации компании по внутренней среде. Диагностика корпоративной культуры и ее компонентов. Разработка базовых элементов корпоративной культуры и концептуальных PR-решений по преодолению проблем корпоративной культуры. Организация целевого информационного воздействия на внутреннюю среду организации (основные средства внутрикорпоративного PR: интранет, корпоративное издание, годовой отчет, информационные стенды и т.п.) Роль PR-департамента в осуществлении внутрикорпоративного PR.^ Продолжительность обучения: 2 зачетные единицы-всего 72 часа, из них их 14 часов лекций, 58 - самостоятельная работа.Период обучения: 1 семестр 1 курса.Итоговый контроль: зачет.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии.^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Преподавание психологии в системе высшего и профессионального образованияСодержание дисциплины: цель и задачи преподавания психологии в системе высшего и профессионального образования, основные дидактические принципы обучения и их трансформация применительно к высшему образованию, стратегии и методы преподавания психологии в высшей школе, современные образовательные технологии обучения психологии; активные методы обучения как способы активизации познавательной деятельности студентов; общедидактические принципы контроля и оценки знаний студентов; основные методические требования к рейтинговой оценке знаний студентов; возможности рейтинговой системы в организации самостоятельной работы; компетентностный подход в высшем образовании; методическое обеспечение учебного процесса в условиях перехода на уровневую систему высшего образования; разработка рабочих и учебных программ для бакалавров и магистров с учетом компетентностного подхода в соответствии с требованиями третьего поколения стандартов.^ Продолжительность обучения: 3 зачетных единицы – всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, 14 – семинарских занятий, 44 – самостоятельная работа.^ Период обучения: 1-й курс, 1 триместр.Итоговый контроль: экзамен.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии. ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Психотерапия в работе с персоналом Содержание дисциплины: определение и содержание понятия психотерапии, психотерапия и другие виды практической деятельности психолога, организационные вопросы проведения психотерапии, структурирования терапевтического процесса, интегральный подход в современной психотерапевтической практике, проведение психотерапии в рамках основных современных психологических школ. Методы и приемы работы психолога в организации: приемы саморегуляции, релаксации и стрессоустойчивости.^ Продолжительность обучения: зачетных единиц 2 – всего 72 часа, из них 14 часов лекций и 14 часов практических занятий, 44 – самостоятельная работа. Период обучения: 2 курс, 1 семестр.Итоговый контроль: зачет.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: «Командообразование»Содержание дисциплины: приобретение навыков эффективного межличностного взаимодействия в команде: 1. Формирование навыков эффективного командного взаимодействия через опыт построения команды. 2. Развитие лидерских навыков и навыков построения собственной команды в организации, на предприятии. 3. Совершенствование организаторских способностей. 4. Развитие членами команды способности делегировать полномочия и принимать на себя ответственность за конечный результат. 5. Расширение ролевого диапазона командного игрока. Участники на собственном опыте пройдут основные стадии развития команды и увидят основные механизмы и принципы ее становления. Через различные задания, взаимодействие друг с другом, тренинг дает возможность осознать собственное поведение и причины неэффективного взаимодействия в команде – каждый увидит, что мешает ему быть хорошим командным игроком и достигать высоких результатов, в т.ч. за счет эффекта синергии (когда команда эффективнее, чем сумма усилий отдельных участников). Кроме того, участники осознают механизмы формирования групп и научатся принципам командообразования в качестве тренера и организатора.^ Продолжительность обучения. 72 часа практических занятий (в том числе – 58 часов самостоятельной работы).Период обучения. 1-курс, 2 семестр.Итоговый контроль: экзамен.Курсовая работа: программой не предусмотрена.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии.^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: «Социально-психологический тренинг (Навыки коучинга)»Содержание дисциплины: Данный курс знакомит студентов с методическими аспектами тренинга и коучинга, современными социально-психологическими тренинговыми технологиями, их направленностью, принципами организации и ведения. Понятие коучинга и основные принципы, применяемые в тренинговой работе. Принципы анализа работы тренера: стиль ведения группы, методологический подход и его реализация, компоновка тренинга. Практические принципы разработки тренинговой программы, ее ситуационная модификация. Рабочий инструмент тренера: «экраны» тренера, роли тренера, сценарий тренинга. Ключевые методы коучинга, принципы обратной связи, модели коучинга. Формирование навыков подачи мотивирующей обратной связи, навыков анализа групповых процессов и проведения тренинга. ^ Продолжительность обучения. 72 часа практических занятий (в том числе 58 часов самостоятельной работы). Период обучения. 1-курс, 1 семестр.Итоговый контроль. зачет.Курсовая работа: программой не предусмотрена.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии.^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Психология формирования имиджаСодержание дисциплины: Научные представления об имидже. Методологические основания имиджирования. Типы имиджей, алгоритмы их моделирования. Психологические основания имиджелогии. Психосемиотические закономерности создания имиджа. Вербальная и невербальные: кинетическая, гастическая, ольфакторная, проксемическая, окулесическая, габитарная - семиотические системы и их роль в процессе имиджирования. Имидждиагностика и имиджкоррекция: структурно – содержательная специфика. Цели имиджирования и составление имиджевых программ. ^ Продолжительность обучения: всего 72 часа, из них 14 часов практических занятий, 58 - самостоятельная работа.Период обучения: 1-й курс, 2 семестр.Итоговый контроль: зачет.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии. ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Методологические проблемы психологииСодержание дисциплины: Представление о науке как о специфическом социальном институте. Дисциплинарная структура науки. Парадигмы (Кун), исследовательские программы (Лакатос). Типы рациональности (классический и постклассический). Сопоставление познавательных установок. Ценности научного сообщества: метод (индуктивный и гипотетико-дедуктивный, их история и сопоставление), исследование, истинность знания. Идиография и номотетика. Методологические принципы психологии: ваимодействие/развитие, целостность (элементаризм, холизм, системность), активность, детерминация. Фундаментальные психологические проблемы (социо-биологическая, социо –психологическая, психологическая, психофизиологическая). Внутридисциплинарные методы: понимания, интроспекции, бихевиористский метод, психоанализ. Реконструкция: предмет и объект исследования. Метод реконструкции. Представление о «потенциальном предмете психологического исследования».^ Продолжительность обучения: всего 72 часа, из них 28 часов лекционных занятий, 44 – самостоятельная работа.Период обучения: 1-й курс, 1 семестр.Итоговый контроль: экзамен.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии. ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Научные школы и теории в современной психологииСодержание дисциплины: Общие представления о научных парадигмах, исследовательских программах и школах. Дифференциация научных исследований на основе типов рациональности, познавательных установок, исследовательских принципов и подходов к решению фундаментальных психологических проблем. Общенаучные и парадигмальные ценности – их соотношение. Критериальные границы понятий парадигмы, направления и школы. Современные парадигмы в психологии, их анализ и сопоставление. Объясняющая и понимающая парадигмы. Естественнонаучные и гуманитарные подходы. Бихевиоризм.. Психоанализ. Экзистенциальная психология. Деятельностный подход. Культурно – исторический. Гуманистическая психология. Трансперсональная психология. Гештальт-психология. Семиоотика как общенаучный метод и ее роль в интеграции исследовательских парадигм, психосемиотика. Системность в психологии.^ Продолжительность обучения: всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, 58 – самостоятельная работа.Период обучения: 1-й курс, 1 семестр.Итоговый контроль: экзамен.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии. ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Психология здоровьяСодержание дисциплины: Введение в психологию здоровья; здоровье как системное понятие; критерии здоровья; образ жизни; здоровая личность; психология профессионального здоровья; превентивная наркология; психическая саморегуляция.^ Продолжительность обучения: 2 зачетных единицы – всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, 0 – семинарских и практических занятий, 58 часов – самостоятельная работа.^ Период обучения: 1-й курс, 1 триместр.Итоговый контроль: зачет.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии (СЭП).^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАДисциплина: Актуальные проблемы теории и практики современной психологии Цель изучения дисциплины: рассмотреть направления развития отечественной психологической науки в конце XX и начале XXI века, место психологии в современном российском обществе.^ Содержание дисциплины: Важнейшие аспекты истории, современного состояния и перспектив развития психологической науки в России. Ключевые проблемы и направления анализа методологических проблем психологии (на примере истории психологии).Идея системности в современной психологии: предпосылки и тенденции развития.Особенности междисциплинарных исследований в психологической науке. Психология субъекта. Актуальные проблемы дифференциальной психологии и цельной индивидуальности. Теоретико-методологические основы гендерных различий. Основные проблемы этнопсихологии. Становление экологической психологии на современном этапе развития общества. Наиболее значимые концепции личности в отечественной психологии. Новые тенденции в ценностных ориентациях личности в современном российском обществе.^ Подготовка, требуемая для изучения дисциплины: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология управления», «Основы этнопсихологии», «Экономическая психология», «Экологическая психология»^ Продолжительность обучения: 10 недель, 14 часов лекций, 14 часов практик, 44 часа самостоятельной работы, 2 зачетные единицы.Период обучения: 1 курс магистратуры , 2 семестр (январь-март).Форма контроля: экзаменВедущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии БГУЭП^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАДисциплина: Качественные и количественные методы исследований в психологии Цель изучения дисциплины: изучить методологические принципы междисциплинарных исследований в области психологии.^ Содержание дисциплины: Основы эпистемологии реальной исследовательской практики в психологии. Междисциплинарные теоретические исследования. Теоретическое исследование в организационной психологии. Соотношение теории и психологической практики. Экспериментальные исследования в психологии. Эмпирические (диагностические) исследования в психологии. Опросники и проективные методы. Техники субъективного шкалирования. Исследования единичных случаев. Идеографический подход. Понятие кейс-стади. Методы исследования: беседа, наблюдение, контент- и интент-анализ продуктов творчества, данных структурированного интервью, данных проективных методов и др. Анализ единичного случая. ^ Подготовка, требуемая для изучения дисциплины: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология управления», «Основы психодиагностики», «Экономическая психология», «Экспериментальная психология»^ Продолжительность обучения: 10 недель, 14 часов лекций, 14 часов практик, 44 часа самостоятельной работы, 2 зачетные единицы.Период обучения: 1 курс магистратуры , 1 семестр (сентябрь-декабрь).Форма контроля: экзаменВедущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии БГУЭП^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАДисциплина: Планирование теоретического и эмпирического исследованияЦель изучения дисциплины: сформировать у магистров систему теоретических знаний и практических навыков по основам научно-исследовательской работы.^ Содержание дисциплины: Необходимость научных исследований. Специфика научного исследования. Цели и задачи НИР. Формы НИР. Организации, осуществляющие НИР. Финансирование НИР. Понятийный аппарат научного исследования. Основные формы представления результатов НИР. Структура и особенности научных текстов. Экспериментальные и неэкспериментальные методы исследования. Статистическая обработка результатов. Прикладные направления НИР. Методология прикладных НИР.^ Подготовка, требуемая для изучения дисциплины: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология управления», «Основы психодиагностики», «Экономическая психология», «Экспериментальная психология»^ Продолжительность обучения: 10 недель, 14 часов лекций, 28 часов практик, 30 часов самостоятельной работы, 2 зачетные единицы.Период обучения: 1 курс магистратуры , 2 семестр (январь-март).Форма контроля: экзаменВедущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии БГУЭП^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАДисциплина: Статистические методы в психологииЦель изучения дисциплины: Освоение основных методологических принципов, теоретических понятий и методических средств использования математического моделирования в процессе организации психологического исследования, обработки и интерпретации его результатов.^ Содержание дисциплины: Принципы использования математических методов в контексте современной парадигмы психологической науки. Классические примеры. Методологическое проблемы, связанные с применением методов математики в психологических исследованиях. Измерение в психологии. Виды измерительных шкал (номинальная, порядковая, интервалов, отношений). Основы организации психологического исследования. Статистические методы обработки данных. Описательная статистика. Статистический критерий. Параметрические и непараметрические критерии. Типология задач (экспериментальных планов) в соотнесении со статистическими методами. Корреляционный анализ. Общая характеристика многомерных моделей в психологии. Методы математического моделирования в психологии. Моделирование когнитивных структур. Проблема искусственного интеллекта. Моделирование социальных процессов. Моделирование семантического пространства индивидуального сознания.^ Подготовка, требуемая для изучения дисциплины: «Общая психология», «Социальная психология», «Психология управления», «Основы психодиагностики», «Экономическая психология», «Экспериментальная психология»^ Продолжительность обучения: 15 недель, 14 часов лекций, 28 часов практик, 66 часов самостоятельной работы, 3 зачетные единицы.Период обучения: 1 курс магистратуры , 1 семестр (сентябрь-декабрь).Форма контроля: экзаменВедущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии БГУЭП^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Психология управленческих и экономических конфликтовСодержание дисциплины: Социальные науки всегда отражают состояние общества, его потребности. Конфликтный характер современного общества и связанное с этим стремление людей к сотрудничеству, согласию, потребность в цивилизованных формах разрешения возникающих напряженностей и противоречий вызвали к жизни такую новую отрасль знания, каковой является психология управленческих и экономических конфликтов. В связи с тем, что основная нагрузка и ответственность за конфликты в коллективе возлагается на его руководителя, в дисциплине особо затрагиваются возможности применения лидером собственных санкций к членам коллектива по предупреждению и разрешению конфликтов. Психология управленческих и экономических конфликтов - теоретико-прикладная дисциплина. Это означает, что ее содержание слагается из следующих уровней знания: теоретического объяснения конфликта в социальных сферах (политике, экономике, межнациональных отношениях) как социального феномена, анализа его природы, динамики, взаимосвязи со всеми общественными отношениями, его места и функций в системе общественных действий и взаимодействий; изучения конкретных видов конфликтов, возникающих в различных формах социальной жизни (коллектив, фирма, межорганизационные и межнациональные отношения и т.д.); практического применения знаний в управлении конфликтами, т.е. их предупреждении, регулировании и поиске эффективных путей разрешения. Данный курс проводится с углубленным изучением практических навыков и умений управления конфликтами.^ Продолжительность обучения: 2 зачетных единицы – всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, практических и семинарски занятий не предусмотрено, 58 часов – самостоятельная работа.^ Период обучения: 1-й курс, 1 триместр.Итоговый контроль: экзамен.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Психология в туристическом бизнесеСодержание дисциплины: Туристический бизнес развивается во многом по только ему свойственным законам и затрагивает с каждым годом интересы все большего количества людей. Так как в нем сплетаются интересы как самих туристов, так и организаторов туристического досуга и местного населения, принимающего гостей из других городов и стран, то все более становится важным социально-психологический аспект развития отношений между субъектами туристического бизнеса. Дисциплина «Психология в туристическом бизнесе» посвящена изучению условий оптимальных отношений между этими тремя субъектами, а также факторов дальнейшего развития туристического бизнеса. Подробно рассматриваются также наиболее перспективные рынки туризма – экологическое, экстремально-спортивное, оздоровительное и этнокультурное (просветительское) направления туризма, их влияние на личность туриста и на изменение общественного сознания.^ Продолжительность обучения: 2 зачетных единицы – всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, практических и семинарски занятий не предусмотрено, 58 часов – самостоятельная работа.Период обучения: 1-й курс, 1 триместр.Итоговый контроль: зачет.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Организационная психология.Содержание дисциплины: Предмет и проблематика организационной психологии. Исследование в организационной психологии, методы организационной психологии. Проблема власти в современной психологии. Власть как системообразующая категория организационной психологии. Лидерство и организационная власть. Власть и организация. Основные характеристики организации. Организация как открытая система. Мотивация. Мотивы и потребности людей в организациях. Взаимосвязи между потребностями и их суммарный эффект. Организационная культура и организационное развитие. Власть и группа. Основы группового поведения. Общение (коммуникация) в организации. Индивид и организация. Ценности работников организации. Ценностные и технические аспекты организационной деятельности. Ценности менеджера и организации. Ценности общества и стратегия организации. Аттитюды. Взаимосвязь между аттитюдами и поведением. Удовлетворенность трудом. Отбор персонала. Цели, задачи и методы профессионального отбора.^ Продолжительность обучения: 3 зачетные единицы – всего 108 часов, из них 28 часов лекционных занятий, 14 – семинарских занятий, 66 – самостоятельная работа.^ Период обучения: 2-й курс, 1 триместр.Итоговый контроль: экзамен.Курсовая работа: нетВедущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии. ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: экологическая психология.Содержание дисциплины: предмет и задачи экологической психологии; экологическая психология в системе наук; экология человека, психология окружающей среды, психология безопасности. Основные понятия и модели экологической психологии, экологическое сознание, системное отношение «человек – природа»; история и перспективы экологического образования. Понятие психологического загрязнения, психологические свойства окружающей среды, механизмы действия «психологических загрязнений». Психология личного пространства. Внутренний мир личности и духовное пространство, широта и гармоничность психологического пространства как категорий зрелости личности. Человек и архитектурная среда. Экология виртуального события, новые задачи экологической психологии. Глубинная экология. ^ Продолжительность обучения: 2 зачетные единицы- всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, 14 семинарских занятий, 44 –самостоятельная работа.Период обучения: 1-й курс, 2 семестр.Итоговый контроль: зачет.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии.^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Корпоративная культураСодержание дисциплины: понятие «Корпоративной культуры», ее функции, виды корпоративной культуры, социально – психологические и личностные составляющие корпоративной культуры, гендерные аспекты в корпоративной культуре, роль оценки и самооценки личности в корпоративной культуре, взаимосвязь психологического климата и корпоративной культуры, подходы, методы формирования корпоративной культуры.^ Продолжительность обучения: 2 зачетные единицы, лекций - 14ч., практические занятия -14ч., самостоятельная работа - 44ч.Период обучения: 1 курс, 2 триместрИтоговый контроль: зачетКурсовая работа: отсутствуетВедущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии БГУЭП^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: «Социально-психологический тренинг «Развитие управленческих качеств»Содержание дисциплины: 1. Психология управления на практике: Функции управления: что и как делать, чтобы быть эффективным; Планирование и постановка цели – отправные точки в деятельности руководителя; Кого, когда и как контролировать? Какой контроль нужен руководителю? Личностные инструменты управления – власть, авторитет, лидерство; Направленность руководителя – как эффективно использовать то, что уже есть, как наработать то, что еще необходимо. 2. Психология коллектива, команды: Мотивация и стимулирование персонала – парадоксы реального управления; Влияние через изучение и целенаправленное установление норм и ценностей коллектива; умение использовать сложившуюся ситуацию в коллективе для достижения целей организации; Помощь подчиненным в саморазвитии – выявление нежелательных установок и психологических качеств и работа с ними; Организация и координация деятельности в процессе управления.^ Продолжительность обучения. 72 часа практических занятий (в том числе – 58 часов самостоятельной работы).Период обучения. 2 курс, 1 семестр.Итоговый контроль. Зачет.^ Курсовая работа: не предусмотрена.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии.Аннотированная программаНазвание дисциплины: История экономических учений в России ^ Содержание дисциплины: история экономических учений как наука; подходы к изучению: историческая и рациональная реконструкция; национальная школа экономической мысли; первые школы политической экономии на русской почве: XVII – XVIII вв.; экономическая мысль России в первой половине ХIХ в.; политическая экономия как университетская дисциплина; русская экономическая мысль во второй половине ХIХ – начале ХХ вв.; историческая школа в России; экономические идеи народничества; зарождение и развитие марксизма в России; маржиналистские идеи в России; русская экономическая мысль в эпоху социальных трансформаций; формирование доктрины планового хозяйства; русское экономическое зарубежье: основные направления и их представители; отечественная экономическая мысль в плену идеологии; политическая экономия в СССР: наука и идеология.^ Продолжительность обучения: 2 зачетные единицы – всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, 58 – само­стоятельной работы.Период обучения: 1 курс, 1 триместр.Итоговый контроль: зачет – 1 триместр.^ Курсовая работа – нет.Ведущая кафедра: кафедра истории, экономических и политических учений.Аннотированная программаНазвание дисциплины: История экономики.^ Содержание дисциплины: историческая динамика и преемственность экономических институтов как форм организации людей в их хозяйственной деятельности, представление об источниках институцио­нальных изменений, основ­ных характеристиках производствен­ных, распределительных, торговых, денежных, кредитных и др. институтов на всех этапах хозяйственной истории, основные экономические теории, объясняющие институциональные изменения. ^ Продолжительность обучения: 2 зачетные единицы – всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, 14 – семинарских занятий, 44 – само­стоятельной работы.Период обучения: 1 курс, 2 триместр.Итоговый контроль: зачет – 2 триместр.Курсовая работа – нет.Ведущая кафедра: кафедра истории, экономических и политических учений.^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Основы экономической психологии.Содержание дисциплины: Становление экономической психологии как науки; собственность как феномен экономической психологии; психолого-экономические проблемы земельной собственности; интеллектуальная собственность и ее социально-психологические детерминанты; личность в экономической психологии; экономическая социализация личности; экономическое сознание и экономическое поведение; приватизация и ее экономико-психологическое содержание психологические аспекты налогообложения; психографика в маркетинге и рекламе.^ Продолжительность обучения: 2 зачетные единицы – всего 72 часов, из них 14 часов лекционных занятий, 14 – семинарских занятий, 44 – самостоятельная работа.Период обучения: 1-й курс, 2 триместр.Итоговый контроль: экзамен.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии. ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Психология межэтнического взаимодействия.Содержание дисциплины: Предмет и основные положения этнической психологии; характеристики этнических групп как субъектов взаимодействия; понятие психологии межэтнического взаимодействия и ее специфические черты; типы, содержание и мотивация межэтнического взаимодействия; социально-психологические условия эффективности межэтнического сотрудничества; идеологизированные формы взаимодействия этносов: расизм, национализм, шовинизм, патриотизм; конкретные правила и принципы этики и этикета межэтнического взаимодействия.^ Продолжительность обучения: 2 зачетных единицы – всего 72 часа, из них 14 часов лекционных занятий, 0 – семинарских занятий, 58 – самостоятельная работа.Период обучения: 1-й курс, 2 триместр.Итоговый контроль: зачет.Ведущая кафедра: кафедра социальной и экономической психологии. ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога.Содержание дисциплины: изучение специфики решения задач социальной сферы в условиях применения современных информационных технологий, формирование практических навыков работы с информационными системами в деятельности психолога. Использование информационных технологий для разработки стратегии и приоритетных направлений деятельности; применение интегрированных информационных систем для решения задач отрасли; автоматизация процессов принятия решений; распределенные базы данных, примеры использования в сфере деятельности.^ Продолжительность обучения: 3 зачетных единиц – всего 108 часов, из них 14 часов лекционных занятий, 28 – семинарских занятий, 66 – самостоятельная работа.^ Период обучения: 1-й курс, 1 триместр.Итоговый контроль: экзамен.Ведущая кафедра: кафедра информатики и кибернетики. Аннотированная программа^ Название дисциплины: МикроэкономикаСодержание дисциплины: Теория потребительского выбора, производство и фирма в условиях рынка, Издержки производства и прибыль, совершенная конкуренция, монополия и монопсония, олигополия, монополистическая конкуренция, теория функционирования рынков факторов производства, рынок капитала, рынок труда, рентные отношения, рынок земли, рынок информационных ресурсов, экономическая теория прав собственности.^ Продолжительность обучения: 4 зачетных единицы – всего 114 часов, из них 7 лекционных занятий, 21 – семинарских занятий, 86 – самостоятельная работа.Период обучения: 1-й курс, 1 триместрИтоговый контроль: экзаменВедущая кафедра: кафедра экономической теории и институциональной экономики ^ АННОТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАНазвание дисциплины: МакроэкономикаСодержание дисциплины: Введение в макроэкономику, общее экономическое равновесие, базовая модель, классическая модель общего экономического равновесия, кейнсианская модель общего экономического равновесия, макроэкономическая нестабильность: циклические и нециклические аспекты, инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности, государственное макроэкономическое регулирование, экономический рост, интернационализация экономических процессов и внешнеэкон


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.