Реферат по предмету ""


Образование США

Волжский университет им. В.Н. Татищева
Юридический факультетКонтрольнаяработа
по «Истории государства и права зарубежных стран»
студента 1-го курса группы ЮЗС-101
Короткова Станислава Юрьевича
Тема: «Образование США»
Научный руководитель: Ляшенко Елена Николаевна.
Тольятти 2003
Содержание.Введение…………………………………………………………………….3
1.     Государственно-политическое становление колоний………………..4
2.     Война за независимость……………………………………………...…5
3.     Декларация независимости 1776 г……………………………………..7
4.     Статьи конфедерации 1781 г……………………………...……………8
5.     Конституция США 1787 г………………………………..…………….9
6. Билль о правах 1791 г……………………………………………….....11Заключение………………………………………………………………..12
Список использованной литературы………………………………...…..13Введение

Конституционная система США привлекала и продолжаетпривлекать внимание специалистов-историков и юристов-государствоведовв силу своей уникальности. Для многих в мире эта страна продолжает оставатьсясинонимом демократических конституционных идеалов. Именно Соединенным Штатампринадлежит первенство в создании писаной Конституции, которая была принята в1787 г. А «Билль о правах» — первые десять поправок к КонституцииСША, регламентирующие основные права и свободы граждан, заложил юридическуюоснову для практической реализации американской концепции гражданских прав исвобод, которая, в свою очередь, является уникальной среди других концепций ипоэтому заслуживает отдельного исследования.
1.    Государственно-политическое становление колоний.
Первые постоянные английские поселения были основаны в1607 г. на территории современного штата Виржиния, а к середине XVIIIв. вСеверной Америке было уже 13 английских колоний.
Важной особенностью социально-экономического развитиясевероамериканских колоний было наличие рабства. Широкое применение рабскоготруда в колониях вызывалось, прежде всего, тем, что колонисты сравнительнолегко приобретали здесь землю. Источниками «белой» рабской силы былииммигранты, лица, осужденные по политическим мотивам, уголовные преступники,несостоятельные должники. Постепенно «белое рабство» было вытеснено болеедешевым «черным рабством». Однако элементов феодализма всоциально-экономическом строе было мало, и быстро начали возникать элементыкапиталистического строя.
В южной группе колоний, где выращивались сахарныйтростник, хлопок, табак, экономика основывалась на рабовладении. Экономикасеверной группы колоний, где начали развиваться фермерские хозяйства имануфактуры, стала быстро приобретать капиталистический характер.
С развитием капитализма, постепенным складыванием вколониях единого рынка и усилением экономических связей между колониямиформировалась североамериканская нация.
По мере экономического развития колоний возрасталипротиворечия между ними и метрополией. Правительство Англии рассматривалоколонии как источник сырья и рынок сбыта для английской промышленности иприводило политику сдерживания их промышленного развития. Колонисты считалисебя свободными подданными английской короны, на которых распространялосьдействие права метрополии: Великая хартия вольностей, Билль о правах, общееправо, право справедливости и т.д.
Непосредственной причиной, вызвавшей массовое движениепротив метрополии, являлись меры, принятые английским правительством в 60-х гг.XVIIIв.:запрет на переселение колонистов за Аллеганские горы, принятие закона огербовом сборе, ужесточение борьбы с контрабандной торговлей, что ущемилоинтересы почти всех американских купцов. В 1765 г. в колониях собралсяконгресс, отказавшийся признать за метрополией право на обложение налогамиколоний, не имевших своих представителей в английском парламенте.[1]
2.    Война за независимость.
Причины вооруженного конфликта между североамериканскимиколониями и метрополией вскрыты в опубликованный 4 июля 1776 г.«Декларация независимости США», Томас Джеферсон(автор «Декларации) обвинил британского короля Георга и парламент в следующем:
а) король отказывался утверждать необходимые колониямновые законы;
б) досрочный роспуск местных представительныхучреждений и запрет их созыва;
в) принятие законов, затрудняющих эмиграцию в Америку;
г) постановка судей в зависимости от королевскойвласти;
д) содержание в колониях значительных военныхконтингентов за счет американцев, независимость военной власти от гражданской;
е) солдат, совершивших преступление против мирныхжителей, судили особым судом (только для вида, чтобы избавить от наказания);
ж) прекращение торговли колоний с европейскимигосударствами (за исключением Англии);
з) введение налогов без согласия американцев (забвение принципа»налогообложение через представительство";
и) король начал войну против своих американскихподданных с использованием диких индийских племен, иностранных наемников и т.д.
В «Декларации» указывалось, что все людирождаются свободными и равными в правах (жизнь, свобода, стремление к счастью).Именно для защиты этих прав создаются людьми правительства (теория«общественного договора») и если правительство не только не защищает,а наоборот попирает эти права, народ имеет право на восстание (которымамериканцы и воспользовались). «Декларация» провозглашала созданиесоюза суверенных государств-штатов, однако в момент ее провозглашения союз ещене был создан.
Задачами начавшейся войны (буржуазной революции форме войны за независимость)были:
а) ликвидация колониальной зависимости отВеликобритании, мешавшей нормальному развитию (промышленному, торговому, политическому)североамериканских штатов;
б) оформление государственности (штаты-республики),создание союза (конфедерации); принятие конституции;
в) отмена рабства (задача, не решенная в ходе войны занезависимость, т.к. плантаторы — рабовладельцы были главными патриотами, наденьги которых зачастую вооружалась и содержалась молодая армия США).
Особенности войны за независимость (буржуазной революции):
а) произошла на территории, не знавшей феодализма,поэтому главным было не ликвидировать пережитки феодализма (весьманезначительные), а добиться независимости от метрополии;
б) отсутствие политических партий (они появилисьпозже), объясняемое единством интересов и плантаторов, и промышленников, ифермеров, и рабочих;
в) мощный демократический элемент в революции приводитк установлению в штатах республиканской формы правления (не временной, как вАнглии в период буржуазной революции, а постоянной);
г) феодальные государства Европы в большинстве своем поддерживалине Великобританию, а восставшие колонии.
Поддержка европейских держав (создание по инициативеРоссии «Лиги нейтральных», срыв континентальной блокады, посылка на помощьвосставшим колониям французского и прусского военных контингентов) объясняласьне любовью европейских монархов к республикам — а она объяснялась нелюбовью кАнглии. Европейские монархи полагали, что потеря колоний ослабит«владычицу морей», к тому же и Россия, и Франция имели собственныеколониальные интересы в Америке (в 1784 г., сразу после войны в Америке, на о. Кадьяк появилась первая русская фактория, 1815 г. русскиедошли уже до Калифорнии)
В конечном итоге в 1783 г. был подписан Парижскиймирный договор, по которому Великобритания признавала независимость и суверенитетсвоих бывших колоний. Главная цель войны была достигнута.[2]
3.    Декларация независимости 1776 г.
Выдающуюся роль в развитии американскойдемократии и конституционализма сыграла Декларация независимости 1776 г. Этотдокумент, написанный Т. Джефферсоном и утвержденныйТретьим Континентальным конгрессом, имел для своего времени, безусловно,революционный характер.
Провозглашение Декларацией независимостибывших английских колоний «свободными и независимыми штатами»означало появление на Атлантическом побережье Северной Америки 13 независимыхсуверенных государств. Хотя в Декларации и содержатся слова «СоединенныеШтаты Америки», это не значит, что были созданы США в современном смыслеслова как единая федеративная республика. Сам акт объявления бывших британскихколонии независимыми суверенными государствами был событием исключительнойважности не только для самих американцев, но и для всего остального мира.
B Декларации было сказано: «Мысчитаем самоочевидным следующие истины, что все люди созданы равными и наделеныТворцом определенными неотъемлемыми правами». Декларация обошла молчаниемвопрос о рабстве, принцип равноправия она распространяла не на всех людей, атолько на белых мужчин-собственников, ибо коренные жители Америки — индейцы,которые не были рабами, не включались в политическую общность, как и рабы.
К числу «определенных неотъемлемыхправ» Декларация относит право на жизнь, свободу, стремление к счастью. Вэтом перечне нет права частной собственности. Т. Джефферсонне случайно «забыл» включить частную собственность в Декларацию. Онне считал владение частной собственностью естественным правом человека. По егомнению, она была продуктом исторической эволюции. Исключение права частнойсобственности из перечня естественных прав вовсе не означало его упразднения,что было бы просто немыслимым в буржуазной Америке.
В Декларации сказано, что для обеспеченияестественных прав «люди создают правительства, справедливая власть которыхосновывается на согласии управляемых». Эта Формула полностью порывает сбожественной теорией происхождения государства. Согласно Декларации государствоосновывается на общественном договоре, заключенном между людьми, а не междууправляемыми и управляющими.
Важнейшее значение имело положениеДекларации о праве и даже обязанности народа изменить или свергнуть неугодноеему правительство: «Но когда длинный ряд злоупотреблении и насилии обнаруживаетстремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа —свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своейбудущей безопасности». Декларация независимости никогда не былаюридическим документом в собственном смысле слова и не входит в корпусдействующего американского права, но ее предписания оказали большое влияние навесь ход развития американского конституционализма, на политическое и правовоесознание американского народа.[3]
4. Статьиконфедерации 1781 г.
Перваяконституция Штатов получила название «Статей конфедерации» (1781 г)Они создавали не столько государственный, сколько межгосударственный союз.Каждый штат сохранял «суверенитет, свободу, независимость и всякую власть,юрисдикцию и право», имел свой парламент, свое правительство, своюконституцию.
Делегации штатов,уполномоченные их парламентами, собирались на ежегодно созываемые сессииконгресса, где каждый штат располагал одним голосом из тридцати.
Основныевопросы политики: объявление войны, заключение мира, международных договоров,чеканка монеты, бюджет и пр. — решались квалифицированным большинством, неменее чем девятью голосами.
В промежуткахмежду сессиями конгресса его функции переходили комитету штатов, в которомкаждый из них имел своего представителя.
По образномувыражению Д. Вашингтона, «Статьи конфедерации» представляли собой«веревку из песка». Слабость созданной ею центральной властисказалась тотчас же на ходе войны.
Крайняяфинансовая нужда заставила конгресс прибегнуть к таможенному обложениюэкспорта. Все были согласны с этим, кроме штата Род-Айленд, и дело сорвалось.
В специальномвоззвании, обращенном к конгрессу и стране, Д. Вашингтон требовал измененияконституции, угрожая «анархией» и распадом Союза.[4]
5.Конституция США 1787 г.В 1787 г. в Филадельфии собрался Конституционный конвент, на который 12 штатов (кроме штата Род-Айленд) прислали 55 делегатов. Почти все делегаты имели большой опыт государственно-правовой работы или предпринимательской деятельности. Видную роль среди них играли политические деятели и юристы: А. Гамильтон, Дж. Вашингтон, Д. Мэдисон, Э. Рандольф, Д. Уилсон и некоторые другие. Результаты работы, выполненной учредителями, свидетельствуют о высоком уровне их теоретической подготовки, творческом подходе к трудам выдающихся европейских ученых-конституционалистов, умении рационально применять общетеоретические установки к конкретным историческим условиям. Итогом четырех месяцев тщательной и всесторонней работы стала Конституция 1787 г., которая в своих главных положениях функционирует и ныне. Одним из определяющих начал, положенных в основу этого документа, явилось разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Учение о разделении властей было разработано в своих первоначальных очертаниях еще античными и средневековыми учеными (Аристотель, Марсилий Падуанский и др.) и наиболее развернуто сформулировано в середине XVIII в. французским ученым Ш. Монтескье. Он считал, что разделение властей- это то средство, которое может предотвратить авторитаризацию государственной власти путем учреждения относительно независимых (функционально и организационно) друг от друга, взаимоуравновешивающих и взаимоконтролирующих государственных властей. Законодательная власть вручалась Конгрессу, состоящему из двух палат: сената и палаты представителей. Его важнейшей прерогативой было законодательство, прежде всего финансовое (бюджет, налоги и т.д.). В этой области обе палаты наделялись равными правами за некоторым исключением: законопроекты относительно налогов должны были исходить от палаты представителей, сенат мог предлагать поправки. Законопроект, принятый обеими палатами, приобретал силу закона после подписания его президентом в течение 10 дней (по истечении этого срока законопроект считался принятым). Если президент отклонял законопроект, Конгресс мог добиться его утверждения, повторно одобрив 2/3 голосов в обеих палатах, т.е. предусматривалось отлагательное вето президента.Исполнительную власть возглавлял президент, который наделялся правомочиями главы государства и главы правительства. Как глава государства он был главнокомандующим, имел право помилования и отсрочки исполнения приговоров, «по согласию и совету» сената назначал послов и других высших должностных лиц, созывал палаты Конгресса в экстренных случаях, а также осуществлял некоторые другие полномочия. Как глава правительства президент руководил текущим управлением страной с помощью подчиненного ему государственного аппарата, издавал административные распоряжения, которые не должны, однако, выходить за рамки законов. Третья власть была представлена судом. Общефедеральную судебную систему возглавлял Верховный суд США. По наиболее важным делам вводился суд присяжных.Таким образом, предусматривалась конституционная система «сдержек и противовесов». Конгресс мог отклонить законопроекты, внесенные президентом, сенат – не согласиться с предложенной президентом кандидатурой на важный должностной пост. Конгресс получил право привлечь президента к ответственности в порядке импичмента. В этом случае палатой представителей возбуждалось дело и формулировалось обвинение, а сенат рассматривал дело под председательством главного судьи Верховного суда США. Для признания подсудимого виновным требуется 2/3 голосов присутствующих сенаторов. При этом осуждение должно ограничиваться "… удалением от должности, запрещением занимать в США какую-либо должность, с которой соединяется почет, доверие и выгода". В свою очередь президент, используя право отлагательного вето, мог замедлить принятие закона, а при поддержке части конгрессменов добиться снятия его с обсуждения. Введение двухпалатной системы (бикамерализм), обусловленное многими причинами, предполагало вместе с тем известную конкуренцию палат, предотвращало возможность узурпации законодательной власти одной палатой.Конституция предусматривала правила формирования  государственных властей. Депутаты палаты представителей выбирались по штатам (один депутат от  30  тыс.  граждан, удовлетворяющих множеству цензов). Сенат состоял из выборных законодательными собраниями штатов (два сенатора от штата). Президент избирался в ходе двухстепенных выборов (население по штатам избирало «выборщиков»,  а те — президента, впоследствии выборы президента из косвенных превратились в фактически прямые). Члены Верховного суда  назначались президентом «по совету и с одобрения» сената. Для предотвращения возможности временного безвластия в период выборов были установлены различные сроки правомочий властей. Палата представителей выбиралась на 2 года, сенаторы — на 6 лет, причем каждые 2 года обновлялась 1/з членов сената.  Президент избирался на  4 года.  Должность членов Верховного суда объявлялась пожизненной "… пока будут  вести  себя  безукоризненно".Конституция вводила федеративное устройство.  Соответственно разграничивались правомочия между  общефедеральными  властями  и властями отдельных штатов.  Федерация наделялась правом:  объявлять войну и заключать  мирные договоры  (в более широком плане — ведение внешней политики),  регулировать торговлю с иностранными  государствами  и  между штатами,  чеканить монету (регулировать денежную систему страны),  устанавливать  единую  норму мер и весов,  набирать,  содержать и управлять армией и флотом.  Подчеркивалось верховенство федерального права по отношению к праву отдельных штатов.  Фиксируя основы федерации,  конституция вводила «смешанную» форму правления,  при которой представительство корпуса избирателей страны в целом стало совмещаться с равным  представительством  штатов в сенате вне зависимости от численности населения каждого из них.  Таким образом, верхняя палата неизбежно становилась более последовательным выразителем интересов штатов  (особенно  малонаселенных). [5]
6. Билль о правах 1791 г.
В США Биллем о правах 1791 г.называются первые десять поправок к Конституции 1787 г.:
— первая поправка – о свободевероисповедания, свободе слова и печати, праве народа мирно собираться иобращаться к правительству с петициями;
— вторая поправка – о праве народахранить и носить оружие;
— третья поправка – о запретепринудительного расквартирования солдат в мирное время;
— четвертая поправка – онеприкосновенности личности, жилища, бумаг и имущества;
— пятая поправка – о суде присяжных ипроцессуальных гарантиях, о запрете безвозмездного изъятия частнойсобственности;
— шестая, седьмая и восьмая поправкипосвящены процессуальным принципам и гарантиям, в них определяется кругуголовных и гражданских дел, которые должны были рассматриваться с участиемприсяжных заседателей. Эти же поправки запрещают чрезмерные налоги и штрафы, атакже жестокие и необычные наказания;
— девятая поправка устанавливалапринцип недопустимости ограничения прав граждан, прямо не упомянутойконституцией.
Десятая поправка не касаласьгражданских прав.
Поскольку текст Конституции 1787 г. несодержал в себе отдельного раздела, посвященного гражданским правам и свободам,это вызывало недовольство демократически настроенных слоев населения, и в июне1789 г. по предложению Д. Мэдисона были внесены 10 поправок к Конституции,ставших известных как Билль о правах. К декабрю 1791 г. поправки былиратифицированы и вступили в силу.[6]
Принятие Билля о правах явилосьнесомненной победой американской демократии. В тоже время следует иметь в виду,что этот документ, как и сама конституция, ничего не говорит осоциально-экономических правах и свободах. Содержащиеся в Билле о правах краткиепредписания получили подробнейшее истолкование в многочисленных решенияхВерховного суда, а также детализированы в сотнях актов Конгресса.[7]Заключение

Институт гражданских прав и свобод в СоединенныхШтатах играет важную и неоднозначную роль в конституционном праве своей страны.Он сформировался на основе богатого исторического, политического и правовогоевропейского наследия.
Нормы, регулирующие гражданские права и свободы,находятся в постоянном движении, и основную роль здесь играют решения итолкования Верховного суда США. Это обусловлено тем, что принятые почти тристалет назад конституционно-правовые нормы перестали отвечать запросам динамичноразвивающегося общества, и поэтому они дополняются законодательным путем и,прежде всего, путем судебных толкований.
Следует отметить, что, несмотря на почтитрехсотлетнюю историю США, в науке конституционного права до сих пор являетсяпредметом дискуссий вопрос о понятии и перечне гражданских прав по американскойконцепции. Наиболее известны трактовки ученых Г. Харта,А. Майклджона, Н. Доссена,А. М. Каримского, В. Г. Каленского,судей У. Дугласа, Г. Блэка, У. Холмса и др.
Наиболее важные нормы, регламентирующие гражданскиеправа и свободы, содержатся в Первой Поправке к Конституции США, регламентирующейсвободу религии, слова, печати, собраний. Она выступает как правовая, вернее,конституционная, основа процесса формирования и функционирования всехнегосударственных органов и организаций, как исходная юридическая база дляразработки и издания различных нормативно-правовых актов, регламентирующихвнутреннюю жизнь и деятельность данных институтов. Будучи важной формой защитыгражданских прав и свобод, Первая Поправка отражает принципы естественногоправа и свободного правительства, которые сыграли огромную роль в формированииконцепции американских гражданских прав и свобод.


Списокиспользованной литературы:
I.                  Нормативно-правоваябаза:
1.               Декларациянезависимости. Принята единогласно тринадцатью Штатами Америки. Конгресс, 4июля 1776г.
2.               СтатьиКонфедерации 1781 г.
3.               КонституцияСША 1787 г. Исполнено наКонвенте  17 сентября  1787 г.
4.               Билльо правах. Первые десять поправок Конституции США. Ратифицированы 15 декабря1791 г.
II.               Научнаяи учебная литература:
1.               БатырК.И., Исаев И.А. История государства и права зарубежных стран. Учебник. 4-еиздание. Изд-во «Проспект». М., 2004. Стр. 262-264.
2.               ВолосниковаЛ.М., Кузнецов А.В., Алексеев В.И. История государства иправа зарубежных стран.
3.               ЖелудковА.В., Буланова А.Г. История государства и права зарубежных стран. Конспектлекций. Издательство «ПРИОР», М., 2001. стр. 110-111, 114.
4.               ЖидковО.А., Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран. Учебникдля вузов. В 2 частях. Часть 2. 2-е издание. Издательство НОРМА. М., 2002. Стр.30-31, 38.
5.               ЧерниловскийЗ.М. Всеобщая история государства и права. М., Юристъ, 2001. Стр. 270-271.
6.               ХачатуровР.Л. Источники права. Выпуск одиннадцатый. Учебное пособие. ВУиТ. Тольятти 1999 г. стр. 3-23.

[1] Желудков А.В., БулановаА.Г. История государства и права зарубежных стран. Конспект лекций.Издательство «ПРИОР», М., 2001. стр 110-111.
[2]Л. М. Волосникова, А. В. Кузнецов, В. И. Алексеев.История государства и права зарубежных стран.
[3] Жидков О.А.,Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран. Учебник длявузов. В 2 частях. Часть 2. 2-е издание. Издательство НОРМА. М., 2002. Стр.30-31.
[4] ЧерниловскийЗ.М. Всеобщая история государства и права. М., Юристъ,2001. Стр. 270-271.
[5] Батыр К.И. Исаев И.А.История государства и права зарубежных стран. Учебник. 4-е издание. Изд-во«Проспект». М., 2004. Стр. 262-264.
[6] Желудков А.В., БулановаА.Г. История государства и права зарубежных стран. Конспект лекций.Издательство «ПРИОР», М., 2001. Стр 114.
[7] Жидков О.А.,Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран. Учебник длявузов. В 2 частях. Часть 2. 2-е издание. Издательство НОРМА. М., 2002. Стр. 38.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат French Monuments Essay Research Paper Eiffel Tower
Реферат Не с именами существительными
Реферат Розвиток персоналу як фактор підвищення конкурентоспроможності підприємства
Реферат Сцена гибели Аксиньи Анализ эпизода из романа Шолохова Тихий Дон
Реферат Культурная антропология в России и на Западе концептуальные различия
Реферат Специфика педагогического процесса
Реферат Засс, Андрей Павлович
Реферат ART UNIT Essay Research Paper Art LessonTitle
Реферат Биофизика как биологическая наука
Реферат Ультрафиолетовый излучение
Реферат Поняття та значення спадкування і спадкового права Основні поняття спадкового права
Реферат Хакасы Историко-этнический очерк
Реферат Международная классификация изобретений
Реферат Адимир Сутковой совместно с отделом по делам семьи и молодежи Харцызского городского совета поздравили учащихся учебных заведений Шахтерска, Харцызска и Зугрэса
Реферат Dxm faq ответы на часто задаваемые вопросы о декстрометорфане (dxm)