Реферат по предмету "История"


Приатлантическая Сахара (Мавритания) в ХVI–XIX вв.

Приатлантическая Сахара (Мавритания) в ХVI–XIX вв.
 

План
 
1. Общество икультура приатлантической Сахары в XVI— XIX вв.
2 Европейская колонизация сахарского побережья (XVI-XVIIвв.)
3. Междоусобная борьба эмиратов (XVIII в.)
4. Соперничество европейских держав на реке Сенегал
5. Колониальная политика Франции в приатлантической Сахаре
 

1.Общество и культура приатлантической Сахары в XVI-XIXвв.
На картеАфрики Мавритания как административная единица появилась только в конце XIX в., а само название «Мавритания»начало употребляться колониальным ведомством Франции в 1899 г. На протяжении веков эта территория, ограниченная с запада Атлантическим океаном, а с юга —рекой Сенегал, не знала централизованного управления и политического единства.Ее население было сосредоточено, главным образом, на побережье океана и вдолине реки Сенегал, тогда как бескрайние просторы Сахары были заселены слабо.В приатлантической Сахаре к XVI в.проживали две крупных этнорасовыхгруппы: арабо-берберы(«белыемавры», араб, аль-бейдан),пришедшие с севера Африки, и негроиды («черные мавры», араб, ас-судан), издревлепроживавшие на берегах Сенегала. Каждая из этих общественных групп вела особыйобраз жизни и воспроизводила своеобычную культуру. Если арабы и берберыпреимущественно были кочевниками и полукочевниками, то негроиды, принадлежащиек народностям туку лер, Сонинке, Фульбе и др., занимались земледелием.
Арабо-берберыи негроиды неизменно противостояли друг другу в культурной и политической жизнирегиона. Арабы (и в меньшей степени берберы), принесшие в приатлантическуюСахару ислам и основавшие многие местные городки и поселения (ксары), воспринималинегроидов-южан как подчиненное им отсталое население. В кочевой среде трудземледельца всегда считался унизительным — в отличие от традиционных занятийкочевника: разведения скота, торговли и военных предприятий. Негроидные женароды воспринимали «белых мавров» как чуждых им по языку и обычаям захватчиков.Однако на протяжении XVI—XIX вв.
взаимоотношениярасовых групп носили по преимуществу мирный характер, чему способствовал рядпричин. Во-первых, к XVI в.негроидное население в значительной массе исповедовало ислам и не могло служитьобъектом священной войны {джихада) для арабов и берберов. Во-вторых, арабы,берберы и негроидное население нуждались друг в друге, поскольку не моглиуспешно развиваться без обмена продуктов скотоводства на плоды сенегальскойдолины. Наконец, обе группы населения участвовали в транссахарской торговле ибыли заинтересованы в ее стабильности.
Общественноеи экономическое развитие приатлантической Сахары в XVI-XIXвв. шло крайне медленно. Отсутствие крупных городов, малочисленность торговых ипредпринимательских слоев населения, широкая распространенность патриархальногорабства не способствовали даже развитию денежных отношений. Вплоть до начала XX в. их роль у народов региона игралисоль, скот и рабы. Хозяйство племен арабо-берберского севера и побережья носилонатуральный характер, что сохраняло у них традиционную социальную структуру.Общины кочевников состояли из больших семей. В силу ограниченности водныхресурсов и скудости пастбищ эти семьи, основанные на кровном родстве, проживалиотдельно, нередко в отдалении друг от друга и объединялись только по случаювоенных действий.
Вусловиях Присахарья этнические, расовые и профессиональные ценности населениясложились в не свойственную исламским обществам сословно-псевдокастовуюсистему. Социально-политические границы между «кастами» были менее жесткими,чем в индийской кастовой системе: отсутствовало противопоставление «чистых» и«нечистых» каст, допускались межкастовые браки, нестрого соблюдаласьпрофессиональная специализация членов «каст». Вершину местной иерархии занималиарабские племена воинов-xacawoe(названные так по племени бану хасан, вторгшемуся в приатлан-тическую Сахару изМарокко в XV в.). Их статус признавалсяблагородным, поскольку они не занимались физическим трудом. Ниже воинов-арабовпо статусу стояли служители ислама (мурабиты), образовывавшие духовную элитуарабо-берберских обществ. Они возводили свое происхождение к берберскимплеменам юга Марокко. Воины и мурабиты считались свободными людьми игосподствовали над «белыми» данниками (зенага), происходившими из оседлыхберберских племен, темнокожими вольноотпущенниками (харатинами) и рабами.Приниженное положение в присахарских племенных обществах занимали «касты»свободныхчужаков — гриоты (певцы, музыканты, сказители), ремесленники, рыбаки,охотники. Они жили на территории племени на правах его клиентов и выплачиваливоинам и мурабитам дань за военную и религиозную защиту. Племена имели общихданников и обладали коллективным имуществом (пастбища, колодцы, пальмовыерощи), однако в XVI—XVIII вв. в «кастах» арабо-берберскойсреды уже отчетливо сформировалось имущественное неравенство.
Внегроидных обществах долины Сенегала в производственную деятельность(земледелие, скотоводство, ремесло) было вовлечено, в отличие отарабо-берберской среды, абсолютное большинство населения. Здесь социальнаяструктура была сложнее и «каст» было больше, поскольку потребности ивозможности у оседлых были более дифференцированными. Замкнутость сословий и«каст» у негроидов была строже, чем у арабов и берберов, а межкастовые бракибыли ограничены. В XVII—XVIII вв. широкий характер у них принялоиспользование рабов.
Материальнаяи духовная культура приатлантической Сахары вобрала в себя разнообразныеэлементы. Разнородность основ этой культуры была особенно заметна в долине рекиСенегал, находившейся на границе двух цивилизаций — оседлой земледельческой(негроиды) и кочевой скотоводческой (арабы и берберы). С XV столетия долина Сенегала оказаласьобъектом европейской экспансии, что также внесло свой вклад в сложное развитиекультурного комплекса этого региона.
Культурныецентры (городки, мусульманские обители — завии и укрепленные поселения — ксары)были крайне немногочисленны в приатлантической Сахаре. Решающее воздействие наих жизнь оказывала экологическая обстановка. Продолжительные засухи или уходвглубь горизонтов пресной воды не раз прерывали городскую традицию, заставляянаселение обращаться к кочевому образу жизни. Ведущую роль в развитииматериальной культуры играли ремесленники, а духовной — верхушка племенмурабитов (арабский язык, классическая поэзия, мусульманские науки) и гриоты(народная поэзия, различные виды искусств).
Ремеслов племенной среде носило домашний характер и еще не выделилось всамостоятельный вид хозяйствования. В городах касты ремесленников уже работалина заказ и на рынок, что способствовало специализации ремесла исовершенствованию его технологий. Наиболее распространенными видами ремеслабыли кузнечное, оружейное и кожевенное дело. Архитектурный стиль, планировка иотделка зданий (особенно культовых и общественных построек) испытывали влияниеМарокко и Алжира, а также соседних африканских государств. Ксары отличалисьнепритязательностью жилищ, а также высокой плотностью застройки. Традиционнымжилищем кочевников служил шатер из шерстяной ткани, а у негроидных народов —глинобитные или сложенные из ветвей хижины с травяной крышей.
Духовнуюжизнь арабов, берберов и в меньшей степени негроидов пронизывали законы иустановления ислама. Трансформируя местные верования, исламское вероучение самовпитывало специфику местного культурного наследия. Сплав элементоварабо-берберской и негрской традиции проявился в деятельности мистических(суфийских) братств, внесших решающий вклад в исламизацию приатлантическойСахары. Братства имели собственные пути познания Бога, обители и центрырелигиозного обучения. Будучи «письменной» религией, ислам стимулировал научнуюи литературную деятельность в городах, где работали коранические школы итрудились переписчики. Некоторые местные очаги исламской религии и культуры(городки Балата, Шингетти) были известны далеко за пределами ЗападнойАфрики.
 

2. Европейскаяколонизация сахарского побережья (XVI-XVIIвв.)
усобица эмир сахара политика франция
Первымииз европейцев в регион прибыли португальцы, искавшие во второй половине XV столетия морской путь в Индию. В 1448 г. португальскиемореплаватели обосновались на острове Арген у сахарского побережья иналадили торговый обмен с местными племенами. Обмен носил натуральный характер:ткани, ковры, серебряные изделия, кукурузу торговцы выменивали на рабов изолотой песок. В XVI в. с Аргена вПортугалию ежегодно вывозилось до 1 тысячи невольников. Почти два столетияостров был одной из главных баз португальского присутствия в Западной Африке.
Господствопортугальцев на острове Арген закончилось в XVII в., когда пустынные берега Сахары привлекликолонизаторов «второй волны» — голландцев, французов и англичан. Особымпредметом их интереса было редкое в то время растительное сырье — камедь(гуммиарабик) — вязкий сок акации, собиравшийся в долине реки Сенегал ииспользовавшийся в текстильной промышленности и в медицине. В 1638 г. голландский военный флот изгнал португальцев с Аргена. С этих пор у сахарских берегов непрекращалась морская война из-за камеди, в которой голландцы соперничали сфранцузами. Стремясь ослабить позиции голландской фактории на Аргене торговыедома Марселя, Бордо и Руана выстроили в 1659 г. город-крепость на острове Сен-Луи, находящемся поблизости от районов сбора камеди — в устье реки Сенегал.Благодаря монополии на торговлю и освобождению от налогов, предоставленномукоролями Франции, они получали высокие прибыли (до 800 %). Стремясьосвободиться от посредников, французские купцы во второй половине XVII в. установили прямые связи с вождямиарабских племен долины Сенегала — бракна и трарза.
Торговоепроникновение европейцев вызвало в местных обществах настоящую лихорадкуобогащения. Политическое равновесие между племенами нарушилось, а вожди долиныСенегала всецело предались работорговле с европейцами, обращая подданных врабов. Приход «неверных» расценивался в мусульманских кругах приатлантическойзоны как главная причина общественного кризиса и межплеменных конфликтов.
В 40-хгодах XVII в. берберские племена региона,страдавшие от произвола и грабежей арабских воинов-хасанов, стали центромрелигиозного движения за возврат к истокам ислама и борьбу против власти«плохих мусульман». К ним берберские лидеры причисляли как арабские племена,так и негроидов юга, ведших дела с европейцами и угнетавших единоверцев-мусульман.Вскоре движение возглавил молодой мурабит Абу-Бекр-ибн Абхом, принявшийимя Насир-ад-Дин
иизбранный духовным руководителем (имамом). Этот талантливый полководец ипроповедник придал религиозному по сути движению политическое значение ивыступил за создание в приатлантической Сахаре теократического государства (имамата).
Призыв Насир-ад-Динак изгнанию европейцев и уважению ценностей раннего ислама встретил вплеменной среде разноречивые отклики. Если многие берберские вожди поддержалиимама, то верхушка хасанов, заинтересованная в вывозе рабов и камеди, выступилапротив него. Реформаторское движение Насир ад-Дина было неоднозначно встреченои в долине Сенегала. Местные правители в XV—XVI вв.придерживались ислама в основном из коммерческих соображений: принятиемусульманской веры помогало им успешно заниматься транссахарской торговлей ивести обмен с государствами Магриба. Поэтому ислам воспринимался в долине как«религия властей». Однако в 30-х — 40-х годах XVII в. торговые потоки в приатлантической Сахаре сменилисвое направление. Транссахарская трасса «юг—север» уступила свою значимостьобмену с европейцами по линии «восток—запад». Ценность ислама для лидеровдолины Сенегала заметно снизилась. Зато с XVII в. ислам становится здесь народной и, по сути,оппозиционной властям верой. Низы берберских и негроидных племен долины сэнтузиазмом поддержали реформаторов.
В этихобстоятельствах Насир ад-Дин принял тактически верное решение — избегатьвооруженной борьбы с племенами воинов-хасанов и для начала накопить боевой опыти средства в сражениях против негрских правителей. В 1673 г. он двинулся со своими сторонниками в государство Фута Торо, где сверг чуждую местномунаселению династию из народа Фульбе. Затем при поддержке берберских отрядов иместных повстанцев он объединил под своей властью соседние негрские владения Вало,Джолоф и Кайор. В середине 70-х годов XVII в. его теократическое государство стало главнойполитической и силой долины и заметно укрепило свое войско за счет негрскихвоинов — ту кулеров и волоф.
В 1674 г. Насир ад-Дин был вовлечен в конфликт с племенем трарза — одним из главных его противников.Вожди трарза не признали его права на имамат и при поддержке французскойколонии Сен-Луи начали против него боевые действия. Вместе с трарзапротив Насир ад-Дина выступали также представители негрских династий ФутаТоро, Джолофа и Кайора, свергнутых имамом. Стремясь нейтрализоватьвмешательство Франции, вождь реформаторов направил в Сен-Луи посольство,которое призвало коменданта колонии к мирным переговорам и выразило готовностьзаключить с ним торговый договор. Однако эта уступка европейцам, ослабившаяавторитет Насир ад-Дина в имамате, ни к чему не привела: французы предпочлиориентироваться на своих старых партнеров — бракна и трарза.
В товремя как шли переговоры в Сен-Луи, сторонники и противники реформаторскогодвижения сошлись на атлантическом побережье в сражении при Тертилла (1674 г.). Сторонники Насир ад-Дина одержали победу, однако в битве погиб сам вождь реформаторов имногие его ближайшие соратники. Эта потеря крайне негативно сказалась на судьбедвижения. В 1675 г. к трарза присоединилось племя бракна, против имаматавосстал низложенный правитель Вало, развернули партизанскую борьбусторонники фульбской династии Фута Торо. Одновременно в конфликтвмешались французы: из Сен-Луи была направлена вверх по реке Сенегал военнаяэкспедиция, нанесшая чувствительные поражения сторонникам реформ. В итогекрупного сражения при Тин Йедфад (1677 г.) преемник Насир ад-Дина был убит, а его силы разгромлены. В долине Сенегала восстановили свою власть свергнутыединастии, развернувшие подлинную охоту на сторонников реформ.
Главнымипричинами краха религиозно-реформаторского движения были ненадежность егосоциальной поддержки и специфика развития присахарских обществ. Насир ад-Динразвернул движение в берберских племенах мурабитов, связанных с мирнымипрофессиями и незнакомых с военным делом. В итоге, несмотря на завоеваниедолины, он так и не создал постоянной вооруженной силы, готовой к длительнойвойне. В то же время для воинов-хасанов война была привычным занятием, и ониобладали отличной боевой выучкой. Решающий перевес в борьбе с реформаторамихасаны получили при помощи французов, поставлявших им огнестрельное оружие,которого у реформаторов не было. Наконец,
имаматохватил огромную территорию, населенную разными расами и племенами,исповедовавшими как ислам, так и традиционные верования. Управление стольсложным конгломератом территорий и народов оказалось непосильной задачей дляреформаторов.
 
3.Междоусобная борьба эмиратов (XVIIIв.)
Крахдвижения Насир ад-Дина наглядно показал арабским вождям необходимость созданиянадежной государственной организации. Знать племен воинов нуждалась в сильномаппарате подавления, чтобы держать в покорности как собственных соплеменников,так и данников из числа берберов и негроидов. В то же время племенная верхушкабыла заинтересована в объединении своих усилий перед лицом европейских держав.
В конце XVII в. победа над реформаторами имассовый приток пленных-рабов усилили политические позиции арабских вождей ипозволили им перейти к закреплению власти в руках своих кланов. На этой основев Присахарье начали формироваться государства-эмираты. Их лидеры (эмиры) ещеразделяли власть с собранием племенной знати (джама'а), но пост эмира в XVIII в. уже переходил по наследству. Самиже джама'а в эмиратах все реже переизбирались племенем и превращались изплеменного «парламента» в совещательный орган при вожде.
Однаковласть эмиров оставалась непрочной, а их государства были слабо централизованы.Эмир сохранял скорее военную, чем политическую власть. Его отношения с арабской«аристократией», берберами и негроидами представляли собой своеобразный«вассалитет», основанный не на свободном договоре (как в феодальной Европе), ана военном принуждении, когда подданные вынуждены были платить натуральнуюдань. Поскольку вожди покоренных племен постоянно стремились к автономии,арабские «сюзерены» вынуждены были постоянно подтверждать свои правакарательными походами и набегами для пополнения своих средств к существованию. Покорениеподданных осуществляло не постоянное войско, а племя эмира и его союзники,часто имевшие свои собственные интересы. Поэтому эмирам редко удавалосьустановить мир и порядок в своих владениях.
В XVIII— начале XIX в. племенные союзы приатлантической Сахары легкосоздавались и распадались, а в правящих группах эмиратов шла непрерывная борьбаза привилегии и материальные блага. Обстановка племенной вольницы осложняласьэкономическим соперничеством эмиров, которые активно вели обмен местных товаров(особенно камеди) с европейцами, а также обеспечивали «реэкспорт» золота ирабов из междуречья Сенегала и Нигера. Кроме того, вожди эмиратов получалинемалые доходы, облагая пошлинами караваны и европейские колонии на своихтерриториях. В таких условиях возникшие эмираты не имели политического единстваи редко действовали совместно, предпочитая междоусобицы.
Первымгосударством, возникшим у арабов-хасанов, был эмират Бракна, расположенныйк северу от реки Сенегал. Он был создан еще в конце XVI в. и достиг наибольшего могущества в конце XVII столетия. Однако в следующем, XVIII в. на его окраинах возниклинесколько сепаратистских движений. В 1718 г. вассальное племя трарза подняло восстание против эмира Бракны и отказалось платить дань. Лидер повстанцев АлиШандора, успешно отразив первые атаки Бракны, в 1720 г. заручился поддержкой могущественного султана Марокко Мулай Исмаила (1672—1727 гг.). Алиобещал марокканскому двору полное подчинение долины реки Сенегал и получилприказ султана о выделении из племен южного Марокко крупного войска ему впомощь. Хотя Исмаил не смог бы физически осуществлять сюзеренитет над долиной,находящейся по другую сторону Сахары, желание захватить богатые золотомверховья Сенегала подвигло марокканского монарха на это решение.
В 1721 г., вернувшись на родину, Али Шандора разгромил при помощи марокканцев эмират Бракна иукрепился в собственном эмирате Трарза на землях между устьем Сенегала иатлантическим побережьем. Расширяя внешние контакты своего государства, онразвернул торговлю с Голландией и Англией. Активность эмира вызвала егоконфликт с Францией. Вскоре эмир Бракны Хайба ульд Ногмаш (умерв 1728 г.), подстрекаемый французами, напал на Трарзу при помощи марокканскихдружин из потомков завоевателей империи Сонгаи (1591 г.). Трарза, в свою очередь, заключила союз с негрским государством Вало, и стороныразвернули длительную войну. Хотя сам Али Шандора погиб в ней (1727 г.), эмират Бракна настолько ослаб за эти годы, что новый эмир Бракны Ахмед (1728—1762 гг.) несмог восстановить сюзеренитет над Трарзой. В 60-х — 70-х годах XVIII в. против Бракны подняли восстаниесильные союзы берберских племен. Они основали в глубине Присахарья новыеэмираты Тагант и Адрар. Укрепляя свои силы в борьбе с берберами,Трарза окончательно покорила государство Вало, а Бракна в середине XVIII в. навязала вассальную зависимостьфульбской династии Фута Торо.
 
4.Соперничество европейских держав на реке Сенегал
Обстановкаанархии и усобиц между эмирами Присахарья в немалой степени отражала обострениесоперничества европейцев за монополию над атлантической торговлей у береговАфрики. В конце XVII — начале XVIII столетия главными противниками вэтом споре по-прежнему были Голландия и Франция. Желая укрепитьсвое присутствие в регионе, голландцы основали в начале XVIII в. торговую базу Портендик наберегу севернее современного Нуакшота. Портендик обладал темпреимуществом, что был расположен ближе к источникам сбора камеди, чем старыйоплот голландцев на острове Арген.
В 1718 г. французская компания «Компани перпетюэлъ дез Энд» скупила большую часть запасов камеди вЕвропе (около 20 тысяч т), после чего воздержалась от ее продаж, дожидаясьистощения запасов у конкурентов. Сложное положение промышленников Голландиизаставило ее правительство прибегнуть к силе с целью разрушения французскоймонополии. Во время франко-голландской морской войны у берегов Африки островАрген и база Портендик неоднократно переходили из рук в руки. Наконец, в 1723 г. французский десант окончательно занял Портендик, а в 1724 г. французы смогли осадить голландцев на острове Арген и заставили их капитулировать. По Гаагскому договору 1727 г., завершившему эту войну, Голландия признала сложившееся положение дел и уступила Франции обасвоих опорных пункта.
Однако вэтот период Голландию в качестве соперника Франции сменил намного более сильныйпротивник — Великобритания. Действовать силой против английского флота былонереально, и в 1740 г. власти Сен-Луи пошли на сделку с английскойпривилегированной «РойялАфрикен компани»: в обмен на камедь они начали получатьрабов из Гамбии. Тем самым французские власти смогли приостановитьанглийскую контрабанду камеди и нанести чувствительный удар по строптивымэмирам Трарзы, не желавшим продавать камедь французам.
Франко-английскоесогласие в Присахарье продолжалось недолго. После войны за австрийскоенаследство (1740— 1748 гг.) резко обострилось морское соперничество двухдержав, в том числе у берегов Западной Африки. В середине XVIII в. в Европе активно развиваласьтекстильная промышленность и спрос на камедь резко возрос. Еще в ходеевропейских баталий Англия заключила с Трарзой соглашение (1746 г.), по которому эмират соглашался продавать всю камедь «Ройял Африкен компани» в Портендике. Номеждоусобицы в Трарзе в 40-х — 50-х годах XVIII в. смягчили трудности французов, посколькупретенденты на пост эмира охотно продавали камедь в Сен-Луи в обмен наогнестрельное оружие и боеприпасы.
В 1751 г. правительство Франции пошло на повторение опыта 1718 г., воздержавшись в течение года от продаж камеди за границу. Когда запасы этого ценного сырья в Англии истощились,английское правительство денонсировало договор 1740 г. и начало силовое вытеснение Франции из Западной Африки. В ходе Семилетней войны в Европе(1756— 1763 гг.) Англия успешно действовала против французского влияния вПрисахарье: в 1758 г. английский флот захватил Сен-Луи, а в 1762 г. — Арген. Согласно условиям Парижского мирного договора 1763 г. Англия получила полный контроль над всем западноафриканским побережьем. Британцы ликвидировали фактории икрепости в Портендике и на острове Арген и заставили эмиров Присахарьяпродавать камедь в Сен-Луи и других факториях на реке Сенегал.
Временныйреванш Франции в регионе произошел к концу XVIII столетия. Французское правительство, поддержавосвободительную войну американских колоний против метрополии (1775—1783 гг.),вернуло себе по Версальскому мирному договору 1783 г. права на атлантическое побережье Африки. Сен-Луи вновь перешел в распоряжение Парижа. Однаков период Великой французской революции и наполеоновских войн английский флотнеоднократно наносил тяжелые поражения французскому (при Абукире в 1798 г., при Трафальгаре в 1805 г.) и обеспечил господство Англии на море. Британцы вновьвытеснили французов из Западной Африки и только согласно Парижскому мирномудоговору 1814 г. франция подтвердила свой суверенитет над долиной Сенегала,реальное же восстановление власти Франции в ее западноафриканских владенияхотносится к середине XIX в.
 
5.Колониальная политика Франции в приатлантической Сахаре
Судьбыприатлантической Сахары во второй половине XIX в. были во многом связаны с колониальной экспансиейФранции в Сенегале. Активное проникновение в глубь При-сахарья по реке Сенегалначалось уже в 1817 г., когда Сен-Луи окончательно перешел под власть Парижа. В1820-е — 1830-е годы на берегах реки строились французские военные посты ипристани, а в 1847 г. в Париже было объявлено о создании «на месте»колониальной армии — корпуса сенегальских cнaxu (конников-африканцев) подкомандованием французских офицеров. Опираясь на новую армию, губернаторСенегала Луи-Леон Федерб в 1855—1858 гг. установил господство надсредним течением реки. Стремясь диктовать свои условия вождям эмиратов, онаннексировал у Трарзы вассальное негрское государство Бало, а затем прибег ксиловому аннулированию пошлин, выплачиваемых европейцами эмирам Бракны иТрарзы. Умело поддерживая раздоры между верхушкой племен арабов-воинов иберберов-мурабитов, Л. Федерб обеспечил безопасность владений Франции вСенегале. В 1860 г. он организовал две разведывательные экспедиции варабо-берберские глубинные территории эмиратов Адрар и Тагант, поскольку считалнагорья Ад papa главным Убежищем и продовольственнойбазой антифранцузского сопротивления.
Крах Второйимперии во франко-прусской войне 1870 г. привел к спаду колониальной активностиФранции. В 80-е— 90-е годы французы сознательно отказались от силовой тактикиЛ. Федерба и всемерно поддерживали мир с маврами (так стали называть в конце XIX в. жителей Присахарья).
Используямеждоусобицы в Трарзе и Бракне и выплачивая эмирам натуральные пошлины за правоторговли, они ограничивались лишь разведывательными миссиями на побережье и вАдраре.
Планыоккупации приатлантической Сахары и формирования новой колонии возникли вПариже только в конце XIX в.Правительство Франции в эти годы опасалось, что пустынная область междуфранцузскими колониями в Сенегале и Марокко может попасть в руки другойдержавы. 27 декабря 1899 г. министерство колоний Франции приняло решениесоздать территорию «Западная Мавритания», включив в нее земли от реки Сенегална юге до границ Алжира и Марокко на севере, от побережьяокеана на западе до линии Каэс-Том-букту на востоке. Однако утвердитьсвою власть в новом владении Парижу удалось только через несколько десятилетий.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.