Содержание
Введение
Информационные ресурсы Интернет как источники информации для конкурентной разведки
Конкурентная разведка в эпоху Интернета: новые возможности
Заключение
Литература
Конкурентная разведка в эпоху Интернета: новые возможности
Под таким названием онлайновый журнал Общества профессионалов конкурентной разведки SCIP.online (№ 11, 2008) опубликовал материал Г. Ревари, генерального директора компании firstRain, производителя программного обеспечения АСУ предприятий.
Сегодня еще многие компании используют программы, которые работают с устаревшей на недели, а то и месяцы информацией, отмечает Ривари. С внедрением интернет технологий произошел прорыв, позволяющий анализировать информацию в режиме реального времени. Вместе с тем, новые возможности породили и новые проблемы:
возросший объем информации затруднил поиск и выбор нужных сведений;
возникла острая необходимость в одномоментной интеграции данных из разных ресурсов и источников;
встал вопрос о том, кому и какая информация должна направляться после первичной обработки.
Решить эти проблемы помогают т.н. «персонализированные разведпорталы», которые способны отбирать информацию по самым узким, специфическим вопросам и темам, направлять ее именно тем, кто в ней нуждается. Например, при помощи интернет-приложения собирается точечная информация о слияниях и приобретениях в той или иной сфере бизнеса, позволяющая следить за экспансией конкурентов в новые товарные ниши. Точно так же можно отладить постоянный мониторинг за изменением цен, другими показателями рыночных процессов. В рамках одной компании/предприятия каждый пользователь может «подписаться» на информацию, необходимую для его/ее работы: обзоры товарного рынка, информация о новых товарах, цены, создание партнерств, слияния и приобретения, объявления о рабочих вакансиях, объявления о выставках и конференциях, и т.п.
Новые технологии конкурентной разведки
Интернет и электронная почта кардинально изменили методы сбора и анализа деловой разведывательной информации. Новая волна революции в информационном менеджменте прослеживается в соединении информационных баз данных с внутриофисной сетью Интранет. Интеграция информационной и телекоммуникационной систем позволяет конечным пользователям напрямую получать в любой момент нужную информацию и быстро преобразовывать ее в требуемый аналитический документ. Оснащенные современными технологиями хранилища данных предприятия/компании интегрируют всю необходимую для глубокой деловой разведки информацию - о конкурентах, рынках, товарах, бизнес-тенденциях и операциях.
Причем немаловажно, что стоимость программного обеспечения, не говоря о «железках», неуклонно снижается. Потребители информационных технологий предпочитают нечто вроде современного лайнера, напичканного электроникой, оборудованного системой «автопилота» и простого в управлении.
В то же время технология экономически оправдана тогда, когда используется людьми. Не все любят сложные технологии. Но чтобы выжить и победить в условиях остроконкурентной рыночной борьбы, предприниматели должны применять самые эффективные деловые решения (“best practices”), что, как правило, невозможно без использования новых технологий.
Сами по себе технологии еще не решают все. Реальная отдача от них возможна только в случае их глубокой интеграции с деловой средой, с бизнес процессами. Пример относительного провала т.н. «новой экономики» в этом смысле показателен: это была попытка применить технологии, которые оказались несовместимыми с практическими ожиданиями и нуждами потребителей, клиентуры. Технологии электронного бизнеса сами по себе не плохи. Но они не сработали так, как этого от них ждали по одной простой причине: они повисли в воздухе, не найдя прочную связь с потребителями виртуальных рынков.
Ориентированный не на технические возможности, а, прежде всего на реальные потребности рынка подход к внедрению новых технологий правомерен и в отношении конкурентной разведки. Поэтому, прежде чем «ухватиться» за то или иное технологическое новшество, необходимо семь раз отмерить, а именно: тщательно изучить готовность конечных пользователей воспринять и охотно пользоваться этими, а не другими технологиями. Не говоря уже о «политических» аспектах - кто будет ими управлять и контролировать.
Как сделать Интранет сайт по конкурентной разведке
Cайты в Интранет-сети приобретают все большую популярность среди предпринимателей. Это и понятно. Внутриофисный сайт решает как минимум две задачи: быстрый доступ к информации всех в компании, кто в ней нуждается, и сбор оперативной информации от всех подразделений и служб. Сайт во многом облегчает взаимодействие между аналитиками конкурентной разведки, руководством компании и остальными служащими - носителями важной информации. Действительно, сотруднику фирмы не надо обращаться к информационному менеджеру с просьбой предоставить те или иные данные. Он может их получить в свой компьютер, не выходя из-за стола.
С какими проблемами сталкиваются в компаниях, создающих такие сайты? Об этом рассказывается в статье Грега Спрингалла, опубликованном в 10 номере онлайнового журнала SCIP.online pf 2008 год. Он выделяет две основные стороны этого вопроса: создание и поддержка Интранет сайта, и управление им (т.е. кто и как использует сайт, кто определяет его содержание).
Уже в процессе создания сайта могут возникнуть противоречия между специалистами деловой разведки и представителями других служб, каждая из которых по-своему видит его назначение, соответственно, и его содержание. Такого рода проблему можно решить, если проект возглавляется специалистом конкурентной разведки, обладающим необходимыми знаниями и навыками в информационном менеджменте и способностью договариваться с другими заинтересованными сторонами.
Что касается технологической базы, то позволить себе дорогостоящие бизнес-решения и приложения, автоматизирующие процессы управления информационными потоками, могут только крупные компании. В большинстве фирм сайты управляются «вручную».
Очень серьезный вопрос - насыщение сайта соответствующим задачам и профилю компании содержанием. Здесь главное определить все доступные источники разведывательной деловой информации и заставить эти источники, например, менеджеров по продажам, регулярно ею делиться.
Другая, не менее важная проблема - приучить служащих компании постоянно использовать сайт в своей служебной деятельности. На это требуется время и терпение разъяснять его значение, используя тренинги и совещания, внутренние бюллетени и другие материалы, в личных встречах с коллегами. Существенной предпосылкой для этого является простота в поиске и получении информации. Из этого надо исходить еще на стадии раннего планирования проекта.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |