Реферат по предмету "Мировая экономика"


Анализ деятельности предприятия на примере ООО Аврорапринт

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1.Понятие ипоказателиэкономическойэффективностидеятельностипредприятия
2.Оценка обобщающихпоказателейдеятельностиООО «Аврора-принт»
2.1Общая характеристикапредприятия
2.2Обобщающиепоказателиэффективностифункционированияпредприятияи их анализ
3.ОсновныенаправленияповышенияэкономическойэффективностиООО «Аврора-принт»
Заключение
Списокиспользованныхисточников
ВВЕДЕНИЕ

В рыночнойпрактикехозяйствованиявстречаютсясамые различныеформы проявленияэкономическойэффективности.Техническиеи экономическиеаспекты эффективностихарактеризуютразвитие основныхфакторов производстваи результативностьих использования.Социальнаяэффективностьотражает решениеконкретныхсоциальныхзадач. Обычносоциальныерезультатытесно связаныс экономическими, посколькуоснову всякогопрогрессасоставляетразвитиематериальногопроизводства.В условияхрынка каждоепредприятие, будучи экономическисамостоятельнымтоваропроизводителем, вправе использоватьлюбые оценкиэффективностиразвития собственногопроизводствав рамках установленныхгосударствомналоговыхотчисленийи социальныхограничений.
Актуальностьтемы курсовойработы обуславливаеттот факт, чтов условияхрыночной экономикиот предприятийтребуетсяповышенияэффективностипроизводства, выпуска конкурентоспособнойпродукции наоснове внедренияновейших технологий, эффективныхформ хозяйствования, преодолениябесхозяйственностиактивизациипредпринимательскойдеятельностии инициативы, достиженияустойчивогофинансовогоположения.Устойчивоефинансовоеположениепредприятияне являетсяподарком судьбыили счастливымслучаем егоистории, арезультатомумело просчитанногоуправлениявсей совокупностьюпроизводственныххозяйственныхфакторов, определяющихрезультатыдеятельностипредприятия.
Важную рольв определениирезультатовпроизводственно-финансовойдеятельностипредприятияотводитсяанализу хозяйственнойдеятельности.
Сего помощьювырабатываетсястратегия итактика развитияпредприятия, обосновываютсяпланы и управленческиерешения, осуществляетсяконтроль заих выполнением, выявляютсярезервы повышенияэффективностипроизводства, оцениваютсярезультатыдеятельностиподразделенийи работниковпредприятия.Квалифицированныеспециалистыдолжны хорошознать не толькообщие закономерностии тенденцииразвития экономикиРеспубликиБеларусь вновых условияхрыночных отношений, но и тонкочувствоватьпроявленияобщих, специфическихи частныхэкономическихзаконов в практикесвоего предприятия, своевременнореагироватьна все изменения.
В современныхусловиях существенновозрос интересэкономическогопроцесса кобъективнойи достовернойинформациио финансовомсостоянии иделовой активностипредприятий.Все субъектырыночных отношений– собственники(акционеры), инвесторы, банки, биржи, поставщики, покупатели, заказчики, страховыекомпании, рекламныеагентствазаинтересованыв однозначнойоценке конкурентоспособностии надежностисвоих партнеров.
Объект исследования– ООО «Аврора-принт».
Предметисследования– комплексвопросов оценкии анализаэффективностиработы предприятия.
Целью курсовойработы являетсяразработканаправленийповышенияэкономическойэффективностидеятельностиООО «Аврора-принт».
Для достиженияпоставленнойцели в работеставятся следующиезадачи:
– раскрытьпонятие экономическойэффективностифункционированияпредприятия;
–провестианализ обобщающихпоказателейэффективностифункционированияООО «Аврора-принт»;
–разработатьнаправленияповышенияэффективностидеятельностиООО «Аврора-принт».
Теоретическаячасть курсовойработы опираетсяна информациюлитературныхисточников, раскрывающуювопросы эффективностифункционированияпредприятия, среди авторовможно выделитьА. И. Ильина, Г.З. Сушу, В. Я. Хрипачаи др. Аналитическаячасть курсовойработы опираетсяна статистическуюи бухгалтерскуюинформациюООО «Аврора-принт».
1.ПОНЯТИЕ ИПОКАЗАТЕЛИЭКОНОМИЧЕСКОЙЭФФЕКТИВНОСТИДЕЯТЕЛЬНОСТИПРЕДПРИЯТИЯ

Термин«эффективность»универсален, его применяютво всех сферахчеловеческойдеятельности: экономике, политике, науке, технике, культуреи т. д. В смысловомотношенииэффективностьсвязывается, во-первых, срезультативностьюработы илидействия, аво-вторых, сэкономичностью, то есть минимальнымобъемом затратдля выполненияданной работыили действия.Одна результативностьне в состояниивсестороннехарактеризоватьэффективность, поскольку можетбыть достигнутрезультат, ноне лучший.Экономичностьтакже не характеризуетэффективность, поскольку могутбыть минимальныезатраты приневысокихрезультатах.Поэтому подэффективностьюпонимаетсяуровень (степень)результативностиработы илидействия всопоставлениис произведеннымизатратами [10, с. 352].
В экономическойлитературевстречаетсянесколькоопределенийэффективности.
А.И. Ильин вучебном пособиипо экономикепредприятиядал следующееопределение:«Эффективностьозначаетрезультативностьхозяйственнойдеятельности, соотношениемежду достигнутымирезультатамии затратамиживого и овеществленноготруда. Уровеньэффективностихарактеризуетуровень развитияпроизводительныхсил и являетсяважнейшимпоказателемразвития экономики».На предприятиизатраты имеютформу авансируемогоосновного иоборотногокаптала, а конечныерезультаты– форму прибыли.Таким образом, показательэффективностидает представлениео том, какойценой предприятиеполучает прибыль[18, с. 638].
Совпадениес точкой зренияА.И. Ильина имеетопределениеэффективности, приведенноев учебном пособиипо экономикепредприятияГ.З. Суши: «Эффективностьпредприятияозначает егорезультативностьи характеризуетсяотношениемрезультатак затратам»[13, с. 132].
В.Я. Хрипачв учебном пособиипо экономикепредприятияопределилэффективностьследующимобразом: «Эффективность(от латинскогослова «effectus»– исполнение, действие) означаетрезультат, следствиекаких-либопричин, действий.Эффективностьпредприятияможно определитькак отношениерезультатовхозяйственнойдеятельностик затратамресурсов, которыенеобходимыдля осуществленияэтой деятельности»[14, с. 123].
Эффективность– это результативностьреальногопроцессадеятельности.Она отражаетуровень развитияи степеньиспользованияресурсов, текущихзатрат и характеризуетсяуспехами вдостиженииприбыли – конечногорезультатахозяйственно-финансовойдеятельности.
Критерий– целевой показатель, по которомуможно судитьо достиженииопределенногоуровня эффективности.Для любой организациикритериемэффективностислужит увеличениевсего того, чтопредставляетдля него ценностьв настоящемили будущем, то есть увеличениебогатства.Критерию увеличениябогатствасоответствуетмножествопоказателей, которые могутбыть представленысоотношениемрезультата(эффекта) и затрат(ресурсов)хозяйственнойдеятельности[18, с. 639].
Предприятиявсех отраслейнациональнойэкономикидолжны обеспечиватьдостижениемаксимальныххозяйственныхрезультатовпри оптимальномэкономическомпотенциале, относительномсокращениииздержек производстваи обращения, высоком качествеработы. Эффективностьнеобходимоизучать системно.В системуисследованияследует включатьпоказателиоценки рациональностииспользованиясредств наоплату трудаи других расходовна содержаниеперсоналапредприятия, долгосрочных, нематериальных, текущих (оборотных)активов, производительноститруда, фондоотдачу, рентабельностьи др.
Классификациюформ проявленияэффективностиможно провестипо следующимпризнакам:
– по уровнюрассмотрения(экономики вцелом, региональная, отраслевая, территориальныхкомплексов; хозрасчетнаяэффективность);
– по степениохвата результата: общая (социально-экономическая)эффективность; частная (социальная)эффективность[18, с. 640].
Экономическийэффект – результатпроизводительногоиспользованияресурсов, толькоэффективностьопределяетсяв одном случаеко всем примененнымв производствересурсам, вдругом – к фактическизатраченнойих части и процессепроизводстваза данный период[14, с. 127].
Важнейшиефакторы, оказывающиевлияние наповышениеэффективностипроизводстватоваров и услуг, можно сгруппироватьна внутренние, зависящие отдеятельностиперсоналапредприятия, и внешние, независящие отработы предприятия.
Не зависятот предприятийправила экономическогоповедения, разрабатываемыеорганами власти, и показателиоценки эффективностифункционированияпредприятия, принятыесобственникомимущества. Так, количествоналогов, налоговаябаза и размерналогообложенияустанавливаютсязаконодательнойи контролируютсяисполнительнойвластью. Широкийперечень налогови завышенныйуровень налогообложения, сложность учетаи расчетаналогооблагаемойбазы, частаясмена нормативнойинформациизатрудняютработу предприятийи являютсянеблагоприятнымифакторами длянациональныхи иностранныхинвесторов.Уменьшениеналоговогодавления состороны государстваспособствуетрасширениюпредпринимательства[10, с. 373].
Факторыповышенияэффективности, зависящие отперсоналапредприятия, включают:
– применениеинноваций дляразвития предприятия;
– рациональноеиспользованиеимущества;
– увеличениеобъема производства;
– стимулированиеперсонала [18, с. 658].
Все перечисленныеи другие факторыповышенияэффективностипредприятияреализуютсяперсоналом.От четкой системыстимулированиявсех категорийработниковза конечныерезультатыработы зависитуспех предприятия.
Пути повышенияэффективностипроизводства– это комплексконкретныхмероприятийпо росту эффективностипроизводствав заданныхнаправлениях.Основные путиповышенияэффективностипроизводстваследующие: снижение трудоемкостии повышениепроизводительноститруда, снижениематериалоемкостипродукции ирациональноеиспользованиеприродныхресурсов, снижениефондоемкостипродукции иактивизацияинвестиционнойдеятельностипредприятий[13, с. 143].
Во всех случаях, когда повышениекачества продукции, внедрение новойтехники, передовогоопыта, техническоеперевооружениеи реконструкция, внедрениенового хозяйственногомеханизмаоказываютвлияние наконечные результатыработы предприятий, следует какпри планировании, оценке и стимулированиидеятельноститрудовых коллективов, так и при экономическоманализе полностьювыявить и учестьвесь эффект, полученныйза счет такихфакторов.
Важнейшимпредварительнымусловием созданияцелостногои эффективногохозяйственногомеханизма, адаптациипредприятийк условиямрегулируемогорынка являетсядальнейшаяразработкакомплексатеоретическихи методическихвопросов впланировании, учете, анализеи стимулированииэкономическойэффективностиобщественногопроизводства[18, с. 650].
Экономическаяэффективностьпредприятияозначает егорезультативностьи характеризуетсяотношениемрезультатак затратам.Результатыи затраты измеряютсяв натуральном, трудовом истоимостномвыражении.Результатпроявляетсяв различныхформах: созданиеконкурентоспособногообразца продукции, выручка отреализацииувеличивающегосяобъема производства, количествоновых изделий.Натуральноевоплощениерезультатане сопоставимосо стоимостнымизатратами. Какзатраты, таки результатыдля их сравнениянеобходимопредставитьв денежнойоценке [10, с. 363].
Производственнаядеятельностькаждого предприятиясвязана состоимостнымизатратами. Однизатраты являютсятекущими иотражаютсяв себестоимостипродукции(работ, услуг), другие – капитальными, увеличивающимистоимостьимущества. Всевиды затратнаправленына получениерезультата.Сопоставлениерезультатаи затрат встоимостномвыражении даетпредставлениеоб уровнеэкономическойэффективности.
Для расчетапоказателейэкономическойэффективностицелесообразноклассифицироватьзатраты и результаты.Объектом капитальныхзатрат являетсяпредприятиев целом иликакое-либоподразделение: цех, участок, технологическоеоборудование.Затраты, вложенныев имущество, должны окупиться.Текущие затратыгруппируютсяпо видам продукции(себестоимостьодного илипартии изделий), по предприятиюи его подразделениям(себестоимостьпродукции цехаили предприятия).Классификациярезультатав стоимостномвыражениихарактеризуетсявыручкой отреализации, маржей илиприбылью. Выручкаот реализацииподразделяетсяпо номенклатурепродукции иподразделениямсубъектахозяйствования.Прибыль рассматриваетсякак обобщающийпоказательрезультатав целом попредприятию, подразделениям, товару, услуге[14, с. 129].
Каждое предприятиестроит своюсистему показателейэкономическойэффективностиисходя из пониманиянеобходимостиподобной информациии стимулов кповышениюэкономическойэффективности.
С точки зренияэкономическойтеории и практикивыделяют частныеи обобщающиепоказатели, а также критерий(мерило) экономическойэффективностипредприятия.
Исходныепозиции дляформированиясистемы показателейэкономическойэффективностиследующие:
– необходимопоказать частныепоказателиэффективноститекущих затратпо видам продукции;
– требуетсярассчитатьчастные показателиэффективностикапитальныхзатрат попроизводственнымподразделениям;
– целесообразновыбрать обобщающиепоказателиэффективноститекущих затратпо всей продукциии видам деятельностипредприятия;
– следуетсформироватьобобщающиепоказателиэффективностииспользованиявсего имущества;
– необходимообосноватьвыбор критерияили мерилаэкономическойэффективностидеятельностипредприятиядля краткосрочногои долгосрочногопериодов [18, с.649].
Модель расчетачастных и обобщающихпоказателей, а также критерияэкономическойэффективностидеятельностипредприятиявыглядит следующимобразом:
Экономическаяэффективность= Результат /Затраты(1.1)
или
Экономическаяэффективность= Затраты / Результат.(1.2)
Основнымчастным показателемявляетсяпроизводительностьтруда, котораярассчитываетсяпри делениивыручки отреализациипродукциипредприятияна среднегодовуючисленностьперсонала.Частные показателиэкономическойэффективноститекущих затратрассчитываютсяпутем деленияприбыли насебестоимостьединицы продукции.Такие данныеимеются в плановойи фактическойкалькуляциисебестоимостии цены каждогоизделия [13, с. 137].
Обобщающийпоказательэффективноститекущих затратрассчитываетсяаналогично, только по всейпродукции запериод (месяц, квартал, год)работы предприятия.
Предприятиеполучает прибыль(убытки) не толькоот основнойпродукции(услуги), но иот финансовыхопераций, прочейдеятельности.Превышениетекущих поступлений(объема продаж)над издержкамидает представлениео балансовойприбыли иэффективности.
Частныепоказателиэкономическойэффективностикапитальныхзатрат рассчитываютсяпо тем производственнымподразделениям, где в бухгалтерскомучете ведетсясчет прибылей, убытков и имущества.Основные показатели– рентабельностьактивов икапиталоотдача[14, с. 132].
Исходныеданные длярасчета рентабельностии деловой активностипредприятияимеются вгосударственнойстатистическойотчетности«Баланс предприятия»и «Отчет о прибылии убытках».
Для количественнойхарактеристикикритерияэкономическойэффективностииз приведенныхисходных данныхследует выделитьконечный результати основные(базовые) капитальныезатраты. Балансоваяприбыль – этообобщающий, но промежуточныйрезультат.После уплатыналогов остаетсячистая прибыль, которая посуществу являетсяконечным результатомдеятельностипредприятияи свидетельствуето возрастаниистоимостисобственногокапитала. Совокупныеактивы отражаютстоимостьимущества, приобретенногоза собственныеи заемные средства.Базовой составляющейсовокупныхактивов являетсяимущество, оплаченноесобственником.Заемные средства, как правило, выдаются подгарантию собственныхсредств предприятия.Субъект хозяйствованияплатит за пользованиенеобходимымиресурсамисоответствующийпроцент, которыйнаходит отражениев расчете балансовойприбыли [18, с. 650].
Исходя излогики рассужденияконечным результатомдеятельностипредприятияв стоимостномвыраженииявляется чистаяприбыль, а затратами– чистые активы, или собственныйкапитал. Чистыеактивы – этоимущество, приобретенноеза собственныесредства. Критериемэкономическойэффективностипредприятияза год являетсярентабельностьсобственногокапитала.
Экономическаяэффективностьпредприятияза год равначистой прибылиделенной насобственныйкапитал. Этотпоказательсравниваетсяс работой конкурентовза год. Посколькупредприятиефункционируетмного лет, необходимосчитать экономическуюэффективностьза долгосрочныйпериод. Чистаяприбыль являетсяисточникомвыплаты доходасобственникамимущества ифинансированияразвития. Частьприбыли, использованнаяна расширенноевоспроизводствоактивов, увеличиваетих стоимость.Собственныйкапитал увеличиваетсяна эту же сумму.Накоплениеимущества погодам по отношениюк собственномукапиталу даетпредставлениеоб уровне приростачистых активовили стоимостипредприятия[10, с. 366].
Критериемэкономическойэффективностипредприятияза долгосрочныйпериод являетсярост стоимостисобственногокапитала. Динамикастоимостипредприятияпо годам егосуществованиядает объективнуюхарактеристикуэкономическойэффективностив сравнениис конкурентами.Если за этотпериод в государственаблюдаласьбольшая инфляция, ее необходимоучесть и вывестииз расчетаэкономическойэффективностидля обеспечениясопоставимостис работой аналогичныхпредприятийв других странах.
Для оценкии анализаэкономическойэффективностипроизводстваприменяютсядифференцированныеи обобщающиепоказателиэффективности.Эффективностьиспользованиякакого-либоодного видазатрат и ресурсоввыражаетсяв системедифференцированныхпоказателейэффективности.К ним относятся: производительностьтруда илитрудоемкость, материалоотдачаили материалоемкостьпродукции, фондоотдачаили фондоемкость, капиталоотдачаили капиталоемкость.Дифференцированныепоказателиэффективностирассчитываютсякак отношениевыпуска продукциик отдельнымвидам затратили ресурсовили наоборот– затрат илиресурсов квыпуску продукции[2, с. 126].
Для оценкиэкономическойэффективностив целом пореспублике, региону, предприятиюприменяютсяобобщающие(комплексные, интегральные)показателиэффективности.Эти показателипозволяют болееполно и вовзаимосвязиучесть многиефакторы исоставляющие, которые оказываютвлияние науровень и динамикуэффективности.В основе формированияобобщающихпоказателейнаходятся дваусловия: учетконечного, качественногорезультатаи отражениясовокупнойвеличины затрати ресурсов(например, издержкипроизводстваи обращения, суммарнаявеличинапроизводственныхфондов). К основнымобобщающимпоказателямэкономическойэффективностиотносятсяследующие: национальныйдоход (НД), валовойнациональныйпродукт (ВНП)на душу населения; производительностьобщественноготруда, коэффициентобщей эффективности, затраты нарубль товарнойпродукции, прибыль, рентабельностьпроизводстваи рентабельностьпродукции [13, с. 139].
Комплексным, интегральнымпоказателемэкономическойэффективностипроизводственно-хозяйственнойдеятельностипредприятиявыступаетрентабельность.
Рентабельностьвыражает абсолютныйили относительный(в процентах)размер полученнойприбыли на 1рубль текущихзатрат или на1 рубль используемыхресурсов (основныхпроизводственныхфондов, оборотныхсредств, собственногои заемногокапитала). Расчетвыполняетсяпо формуле:
--PAGE_BREAK--
Р= П / З ґ 100,(1.3)

где П – прибыль;
З – размер текущих затрат или используемых ресурсов [10, с. 369].
Различают, прежде всего, общую (совокупную) и расчетную рентабельность. Общая рентабельность определяется как отношение балансовой (валовой) прибыли к стоимости производственных ресурсов (основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств), расчетная рентабельность – как отношение чистой (расчетной) прибыли к сумме основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Кроме того, при планировании, оценке и анализе эффективности производства рассчитывается рентабельность текущих затрат, рентабельность используемых (накопленных) производственных ресурсов, рентабельность капитальных вложений (инвестиций) [14, с. 140].
Рентабельность текущих затрат (Рз) включает такие показатели рентабельности, как: рентабельность реализованной продукции (оборота):

Рп = П / Ор ґ 100;(1.4)

рентабельность отдельного вида продукции:

Рв = П / С ґ 100,(1.5)

где П – прибыль от реализации, руб.;
Ор – объем реализованной продукции, руб.;
С – себестоимость отдельного вида продукции, руб.
Рентабельность производственных ресурсов (Рр) отражает эффективность использования имеющихся в распоряжении предприятия производственных фондов, имущества, собственного и заемного капитала. Этот показатель определяется:

Рр = П / (ОПФ + НОС) ґ 100,(1.6)

где ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
НОС – среднегодовые остатки нормируемых оборотных средств.
Таким образом, проведенный в данной главе анализ показал, что в условиях инновационного развития рыночной экономики, возрастания конкуренции на рынке товаров и услуг, важнейшей задачей является повышение эффективности использования имеющихся и нереализованных возможностей экономического потенциала каждого предприятия. Экономический потенциал – это совокупность производственных ресурсов предприятий и максимально возможная способность их работников наиболее полно удовлетворять рос населения на товары и услуги при эффективном использовании имеющихся у них материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В целом под эффективностью понимают получение наибольших результатов при тех же тратах или тех же результатов при меньших затратах ресурсов. Эффективность, как экономическая категория, выражает экономические отношения по своду использования ресурсов для производства или реализации определенной массы стремительных стоимостей в целях удовлетворения личных и общественных потребностей и получения на этой основе прибыли, обеспечивающей нормальное функционирование предприятия на рынке. Отсюда, измерение эффективности и управление ею на всех уровнях: макроуровне, мезоуровне и микроуровне являются настоятельной необходимостью.
2. ОЦЕНКА ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВРОРА-ПРИНТ»

2.1 Общая характеристика предприятия

ООО «Аврора-принт» – это быстро развивающаяся компания с опытом работы на рынке рекламы более 6 лет.
Полиграфическое предприятие «Аврора-принт» занимается производством рулонной самоклеящейся этикетки любой сложности. За пять лет компания укрепилась на позиции одного из ведущих флексографических предприятий по производству этикетки и упаковки. Увеличивая свои производственные мощности, последовательно реализуя стратегию развития, компания достигает высокого уровня производства.
ООО «Аврора-принт» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 190598040.
Юридический адрес:
г. Минск, ул. Долгобродская, 17 – 4.
На сегодня предприятие располагает самым современным оборудованием, поэтому добивается наилучшего качества изготовления художественной этикетки любой сложности.
Полиграфия.
Отдел печати ООО «Аврора-принт» предоставляет широкий спектр печатных и послепечатных работ. Наличие собственного печатного оборудования делает цены на печатную продукцию привлекательными и доступными для клиентов.
Отдел рекламы, который оказывает услуги в размещении рекламы в СМИ Республики Беларусь и Российской Федерации. ООО «Аврора-принт» является официальными представителями таких известных российских изданий как «Оптовик», «Товары и цены», «Промышленный оптовик», «Услуги и цены» и пр.
В ООО «Аврора-принт» рады предложить вниманию клиентов нанесение информации о фирме на сувенирную продукцию (ручки, ежедневники, футболки, бейсболки, зажигалки, брелки, деловые аксессуары папки и портфели, нанесение фирменной символики), нанесение на любые поверхности, а также услуги по переплетению брошюр дипломов, документов, отчетов, диссертаций. Высокое качество производимой продукции, быстрые сроки изготовления.
ООО «Аврора-принт» предлагает клиентам элементы наружной рекламы и аксессуары для торговли:
– световые короба;
– перекидные планшеты;
– планшеты выносные и стационарные;
– изделия из оргстекла.
Работа ООО «Аврора-принт» с клиентом строится по принципу максимально полного удовлетворения его потребностей. Для этого за каждой группой клиентов закрепляется индивидуальный менеджер, который не только может оперативно решить возникающие проблемы, но и владеет системой корпоративных предпочтений клиента, отслеживает качество выполняемых заказов, отвечает за ход взаимодействия с типографией на каждом его этапе. За счет высокого качества обслуживания и понимания проблем и задач клиента ООО «Аврора-принт» стремится достичь высокого уровня доверия со своими партнерами. Достижение такого уровня доверия превращает расходы на оперативную полиграфию в выгодные инвестиции, развивающие бизнес клиентов.
Организационная структура управления ООО «Аврора-принт» приведена на рисунке 2.1.
В целом структура управления ООО «Аврора-принт» отвечает предъявляемым к ней требованиям с соблюдением норм управляемости, оптимального числа звеньев и уровней управления. Такая структура управления предоставляет возможность руководителю эффективно осуществлять оперативное и стратегическое руководство обществом.
На основании отчетов о прибылях и убытках (приложения А, Б) проведем анализ основных показателей деятельности ООО «Аврора-принт» за 2008-2009 гг. (таблица 2.1).

Таблица 2.1 – Основные показатели деятельности ООО «Аврора-принт» за 2008-2009 гг. Показатели
2008г.,
млн. руб.
2009г.,
млн. руб.
Отклонение
(+,-), млн. руб.
Темп роста, % Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг 262 266 +4 101,5
Налоги, включаемые в выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг 43 43 - 100,0
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) 219 223 +4 101,8
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг 119 127 +8 106,7 Расходы на реализацию 95 84 -11 88,4
Прибыль от реализации 5 12 +7 240,0 Прибыль от операционных доходов и расходов - - - -
Прибыль от внереализационных доходов и расходов - - - - Прибыль 5 12 +7 240,0
Налоги, сборы и платежи из прибыли 2 8 +6
в 4 раза
Прочие расходы и платежи из прибыли 3 2 -1 66,7
Чистая прибыль - 2 +2 -
По сравнению с 2008 г. в 2009 г. произошло увеличение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг ООО «Аврора-принт» на 4 млн. руб. (или на 1,5 %), себестоимости реализованных товаров, работ, услуг увеличилась на 8 млн. руб. или на 6,7 %. Прибыль от реализации ООО «Аврора-принт» увеличилась по сравнению с 2008 г. на 7 млн. руб. или на 140,0 %. Прибыли от операционных и внереализационных доходов и расходов за анализируемые периоды ООО «Аврора-принт» не имело.
Подводя итог в целом, следует отметить, что результатами финансовой деятельности ООО «Аврора-принт» за 2008-2009 гг. является прибыль, по сравнению с 2008 г. она увеличилась на 7 млн. руб. или в 2,4 раза. Налоги и сборы, производимые из прибыли увеличились на 6 млн. руб., а прочие расходы и платежи из прибыли снизились на 1 млн. руб., чистая прибыль увеличилась на 2 млн. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Современный бизнес мобилен и динамичен. Понимая это, в ООО «Аврора-принт» постарались организовать обслуживание клиентов так, чтобы количество визитов в офис для клиентов было минимальным. При необходимости сделать заказ можно через Интернет, а тираж получить там, где необходимо клиентам – его доставит для клиентов отдел доставки.
Преимущества ООО «Аврора-принт»:
– современное производство, оснащенное высокотехнологичным оборудованием компании Xerox (серия печатных машин Now!Press, процессор Creo CXP6000 – эти названия уже стали в полиграфии признанными стандартами высочайшего качества цветопередачи);
– высококлассные специалисты, осуществляющие подготовку заказа к печати (макет клиента в случае необходимости будет доработан прямо на месте, и, получив пробный оттиск, клиент сможет сразу разместить заказ) и осуществляющие размещение рекламной информации;
– отлаженный бизнес-процесс, обеспечивающий настоящую оперативность;
– широкий спектр оборудования для послепечатной обработки, позволяющий получить самую разнообразную конечную продукцию (визитки, персональные и номерные бэджи, приглашения, флаеры, прайс-листы, меню, пропуска, открытки, пригласительные билеты, каталоги, инструкции, листовки, буклеты, проспекты, календари, плакаты, сигнальные экземпляры и макеты книг и журналов, доклады, отчеты, бюллетени и т.п.);
– удобное место расположения (ул. Долгобродская, 17-4);
– возможность размещения заказа через Интернет;
– доставка по Минску печатной продукции независимо от объема заказа.

2.2Обобщающие показатели эффективности функционирования предприятия и их анализ

Проведем анализ структуры себестоимости продукции ООО «Аврора-принт» и определим удельный вес затрат на качество продукции в общей структуре себестоимости. Данные для анализа приведены в таблице 2.2. Фактическая структура затрат на производство продукции ООО «Аврора-принт» за 2008-2009 гг. приведена на рисунках 2.2 – 2.3.

Таблица 2.2 – Анализ себестоимости продукции ООО «Аврора-принт» за 2008-2009 гг. Элемент затрат 2008 год 2009 год Отклонение
сумма, млн. руб. удельный вес, % сумма, млн. руб. удельный вес, % абсолютное, млн. руб. % 1 2 3 4 5 6 7
Материальные затраты 75,95 63,82 90,04 70,9 +14,09 +7,08
– сырье и материалы 51,07 42,92 64,26 50,6 +13,19 +7,68
– вспомогательные материалы и услуги 13,69 11,5 16,38 12,9 +2,69 +1,4
– топливо 2,86 2,4 3,3 2,6 +0,44 +0,2
– электроэнергия 6,78 5,7 5,46 4,3 -1,32 -1,4
– прочие материальные затраты 1,55 1,3 0,64 0,5 -0,91 -0,8 1 2 3 4 5 6 7
Расходы на оплату труда 19,46 16,35 19,1 15,04 -0,36 -1,31
Отчисления от средств на оплату труда 6,82 5,73 6,68 5,26 -0,14 -0,47 Амортизация 3,33 2,8 4,45 3,5 +1,12 +0,7
Потери от брака 0,83 0,7 0,51 0,4 -0,32 -0,3
Прочие затраты 12,61 10,6 6,22 4,9 -6,39 -5,7 Итого: 119 100 127 100 +8 -

Проведенный анализ затрат на производство продукции ООО «Аврора-принт» за 2008-2009 гг. показал, что в структуре затрат произошло увеличение затрат на сырье и материалы на 13,19 млн. руб. (или на 7,68 % в общей структуре затрат), на вспомогательные материалы и услуги – на 2,69 млн. руб. или на 1,4 % в общей структуре затрат. Это связано с тем, что в 2009 г. в полиграфическом производстве в ООО «Аврора-принт» внедрены новые основные и вспомогательные материалы: клеевая нить, лента клеевая шириной 75 мм, что привело к увеличению материальных затрат.
Также в 2009 г. по сравнению с 2008 г. следует отметить снижение затрат на электроэнергию на 1,32 млн. руб. (или на 1,4 % в общей структуре затрат). Сокращение потребления электроэнергии за 2009 г. было достигнуто за счет: замены светильников с лампами накаливания на светильники с люминесцентными лампами (экономия в размере 6 кВт/ч); сокращения освещения подсобных помещений на 15 % (экономия 2 кВт/ч).
Снижение в структуре себестоимости предприятия в 2009 г. по сравнению с 2008 г. расходов на оплату труда составило 0,36 млн. руб., соответственно, снизились и отчисления на социальные нужды – на 0,14 млн. руб. В 2009 г. в ООО «Аврора-принт» в полиграфическом производстве были внедрены новые технологии с применением более совершенного оборудования и частичной заменой старого, модернизация оборудования привела к увеличению амортизационных отчислений на 1,12 млн. руб.
Модернизация оборудования для полиграфии, внедрение новых технологий, и как следствие рост затрат на данные статьи расходов, привели к тому, что в 2009 г. в ООО «Аврора-принт» потери от брака сократились на 0,32 млн. руб. по сравнению с 2008 г., а это свидетельствует об улучшении качества полиграфических услуг, оказываемых ООО «Аврора-принт».
Для оценки эффективности деятельности ООО «Аврора-принт» проведем расчет следующих показателей рентабельности.
1) рентабельность оборота (продаж):
2008 г.:
2009 г.:
2) рентабельность текущих затрат:
2008 г.
2009 г.:
3) рентабельность совокупных активов:
2008 г.:
2009 г.:
4) рентабельность оборотных средств:
На 01.01.2009 г.:
На 01.01.2010 г.:
5) рентабельность основных средств:
На 01.01.2009 г.:
На 01.01.2010 г.:
6) рентабельность фондов (основных и оборотных):
На 01.01.2009 г.:
На 01.01.2010 г.:
7) рентабельность средств на оплату труда:
2008 г.:
2009 г.:
8) рентабельность совокупных ресурсов:
На 01.01.2009 г.:
На 01.01.2010 г.:
9) рентабельность собственного капитала:
На 01.01.2009 г.:
На 01.01.2010 г.:
10) рентабельность привлеченного капитала:
На 01.01.2009 г.:
На 01.01.2010 г.:
Динамика показателей рентабельности ООО «Аврора-принт» на основании проведенных расчетов за 2008-2009 гг. приведена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Динамика рентабельности ООО «Аврора-принт» за 2008-2009 гг. Показатель
2008 год
2009 год
Отклонение (+,-) Рентабельность оборота, % 1,91 4,51 +2,6
Рентабельность текущих затрат, % 4,2 9,45 +5,25
Рентабельность совокупных активов, % 21,74 26,09 +4,35
Рентабельность оборотных средств, % 31,25 30,0 -1,25
Рентабельность основных средств, % 71,43 240,0 +168,57
Рентабельность фондов, % 21,74 26,67 +4,93
Рентабельность средств на оплату труда, % 2,05 3,92 +1,87
Рентабельность совокупных ресурсов, % 1,87 3,42 +1,55
Рентабельность собственного капитала, % 16,67 +16,67
Рентабельность привлеченного капитала, % 55,56 35,29 -20,27

Поскольку в 2009 г. по сравнению с 2008 г. многие из рассчитанных показателей рентабельности деятельности ООО «Аврора-принт» имеют тенденцию роста, это говорит об улучшении деятельности организации.
Темпы роста прибыли от реализации выше темпов роста выручки, это привело к увеличению рентабельности оборота (продаж) на 2,6 %. Эффективность использования затрат по организации имеет тенденцию увеличения – с 4,2 до 9,45 %, то есть с каждого рубля затрат организация получила 0,0945 руб. в 2009 г. по сравнению с 0,042 руб. в 2008 г.
Рентабельность совокупных активов увеличилась на 4,35 %, это говорит об улучшении использования средств ООО «Аврора-принт» в 2009 г. по сравнению с 2008 г. Рентабельность оборотных средств снизилась на 1,25 %. Поскольку темп роста прибыли за 2009 г. по сравнению с 2008 г. выше темпов роста среднегодовой стоимости основных средств (основного капитала), то следует отметить, что рентабельность основных фондов увеличилась на 168,57 %, рентабельность фондов (основных и оборотных) увеличилась на 4,93 %.
Темп роста прибыли ООО «Аврора-принт» выше темпа роста фонда заработной платы, это привело к увеличению рентабельности средств на оплату труда на 1,87 %. Рентабельность совокупных ресурсов увеличилась на 1,55 %, это свидетельствует об улучшении использования средств ООО «Аврора-принт». Рост прибыли ООО «Аврора-принт» привел к увеличению рентабельность собственного капитала на 16,67 %, рентабельность привлеченного капитала снизилась на 20,27 %.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ООО «АВРОРА-ПРИНТ»

В ООО «Аврора-принт» поиск резервов повышения экономической эффективности ведется за счет: снижения затрат на производство и реализацию продукции и возможного роста объема реализации продукции.
В настоящее время одним из наиболее важных мероприятий по увеличению суммы прибыли является сокращение расходов по статье «Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд». В этих целях внедрение и применение энергосберегающего оборудования, а также рациональное использование топливно-энергетических ресурсов является весьма актуальным мероприятием.
Рассмотрим и проведем технико-экономическое обоснование внедрения энергосберегающих светильников.
Экономический эффект от применения энергоэкономичных осветительных приборов достигается за счет повышения излучающей способности ламп с использованием более высокой частоты колебания электрического тока и снижение за счет этого мощности ламп при сохранении освещенности.
Расчет проведем для 60 штук энергосберегающих светильников.
Определим потребляемое количество электроэнергии при работе освещения обычных ламп накаливания:

,(3.1)

где n1 – количество осветительных приборов, штук;
N1 – мощность ламп, Вт;
T1 – число часов работы в году, часов.
Э1 = 180 Ч 0,06 Ч 2880 = 31104 кВтч.
Определим потребляемое количество электроэнергии при работе освещения энергосберегающих светильников ЛПО 12-2Ч36.
Э2 = 180 Ч 0,03 Ч 2880 = 15552 кВтч.
Экономия электроэнергии составит:
? Э = 31104 кВтч – 15552 кВтч = 15552 кВтч
или
? Э = 15552 кВтч Ч 84 руб. / кВтч = 1306368 руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что за счет применения энергоэкономичных осветительных прибором можно снизить расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд на 1306368 руб.
Проведем технико-экономическое обоснование установки регулятора расхода тепловой энергии в ООО «Аврора-принт».
Экономический эффект от внедрения регулятора расхода тепловой энергии имеет следующие составляющие:
1) поддержание комфортной температуры воздуха в помещениях путем соблюдения заданного графика зависимости температуры теплоносителя от температуры наружного воздуха;
2) ликвидации весенне-осенних перетопов здания;
3) автоматическое снижение потребления тепловой энергии в нерабочее время, праздничные и выходные дни;
4) поддержание требуемой температуры горячей воды в системе ГВС;
5) автоматическое снижение температуры горячей воды в ночное время, праздничные и выходные дни вплоть до полной остановки и системы ГВС;
6) ограничение температуры теплоносителя, возвращаемого в тепловую сеть.
Экономия тепловой энергии за счет поддержания комфортной температуры в помещениях путем соблюдения заданного графика зависимости температуры теплоносителя от температуры наружного воздуха составляет 2 % от годового расхода теплоты на отопление. Экономия тепловой энергии за счет ликвидации весенне-осенних перетопов зданий составляет 12 % от годового расхода теплоты. Экономия тепловой энергии за счет автоматического снижения потребления тепловой энергии в нерабочее время, праздничные и выходные дни составляет 23 % от годового расхода теплоты.
Годовой расход теплоэнергии на отопление ООО «Аврора-принт» составляет 145 Гкал. Экономия тепловой энергии составляет 53,65 Гкал
(145 Ч (2 + 12 + 23) / 100).
Таким образом, использование автоматических тепловых регуляторов позволит сэкономить 53,65 Гкал или 9,43 т.у.т. теплоэнергии.
Экономия топлива составит:
? Э = 9,43 Ч 145 Ч 2160 = 2953476 руб.
Общий экономический эффект энергосбережения составит 4259844 руб. (1306368 руб. + 2953476 руб.).
Важным путем снижения себестоимости продукции является также внедрение высоконадежных систем автоматизации на базе систем ЧПУ для многофункциональных станков и гибких производственных модулей. При автоматизации процессов производства необходимо должное внимание уделять автоматическим средствам технического диагностирования оборудования, позволяющим повысить уровень их использования, а также средствам неразрушающего контроля (ультразвуковой, лазерный), позволяющим снизить производственный брак продукции и уменьшить численность работников аппарата технического контроля.
В конструировании и технологии полиграфии необходимо расширять модульный принцип конструирования на основе единой унифицированной системы изделий электронной техники; использовать материалы с заранее заданными свойствами, синтетических, композиционных и сверхчистых; улучшать показатели технологичности конструкций – ограничение номенклатуры составных частей и применяемых материалов, преемственность освоенных в производстве конструктивных решений. Так, например, в ООО «Аврора-принт» имеются станки с ЧПУ, их ремонт осуществляется за счет привлечения мастеров со сторонних организаций.
Расчет экономии ООО «Аврора-принт» от внедрения данных мероприятий приведен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Расчет экономии за счет ремонта станков с ЧПУ своими силами Наименование мероприятия Расчет Экономия, тыс. руб.
ремонт станков с ЧПУ своими силами
По данным за 2009 г. ремонт станка с ЧПУ по договорам со сторонними организациями составил 2900 тыс. руб.
На предприятии имеется 3 станка с ЧПУ
(2900 Ч 3 = 8700 тыс. руб.)
Собственные затраты по ремонту станка составят:
1. ЗП рабочего за год:
481,5 Ч 12 = 5778 тыс. руб.
2. Запасные части 800 тыс. руб.
3. Закупка испытательного стенда 750 тыс. руб.
Итого: 7328 тыс. руб.
Экономия составит:
8700 – 7328 = 1372 тыс. руб. 1372

Таким образом, экономии за счет ремонта станков с ЧПУ своими силами составит 1372 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате анализа теоретических аспектов эффективности работы предприятия, проведенных исследований, изучения условий, при которых работает ООО «Аврора-принт» можно сделать следующие выводы:
В смысловом отношении эффективность связывается, во-первых, с результативностью работы или действия, а во-вторых, с экономичностью, то есть минимальным объемом затрат для выполнения данной работы или действия. Одна результативность не в состоянии всесторонне характеризовать эффективность, поскольку может быть достигнут результат, но не лучший. Экономичность также не характеризует эффективность, поскольку могут быть минимальные затраты при невысоких результатах. Поэтому под эффективностью понимается уровень (степень) результативности работы или действия в сопоставлении с произведенными затратами.
Успех предприятия во многом зависит от его способности генерировать денежные средства для обеспечения своей деятельности. Самая важная задача руководителя – это планирование положительных потоков денежных средств от основной деятельности и поиск наиболее выгодных источников финансирования. В рыночных условиях управление денежными средствами становится наиболее актуальной проблемой управления всем предприятием, потому что именно здесь сосредоточены основные пути получения положительных финансовых результатов.
Практическая часть курсовой работы выполнена на материалах ООО «Аврора-принт», основным видом деятельности которого является оказание полиграфических и рекламных услуг.
На основе проведенного анализа финансово-экономических показателей ООО «Аврора-принт» за 2008-2009 гг., можно сделать вывод, что результативность работы предприятия повысилась, о чем свидетельствуют увеличение в 2009 г. по сравнению с 2008 г. прибыли от реализации, общей суммы прибыли и чистой прибыли предприятия.
Проведенный анализ затрат на производство продукции ООО «Аврора-принт» за 2008-2009 гг. показал, что в структуре затрат произошло увеличение затрат на сырье и материалы на 13,19 млн. руб. (или на 7,68 % в общей структуре затрат), на вспомогательные материалы и услуги – на 2,69 млн. руб. или на 1,4 % в общей структуре затрат. Модернизация оборудования для полиграфии, внедрение новых технологий, и как следствие рост затрат на данные статьи расходов, привели к тому, что в 2009 г. в ООО «Аврора-принт» потери от брака сократились на 0,32 млн. руб. по сравнению с 2008 г., а это свидетельствует об улучшении качества полиграфических услуг, оказываемых ООО «Аврора-принт».
Поскольку в 2009 г. по сравнению с 2008 г. многие из рассчитанных показателей рентабельности деятельности ООО «Аврора-принт» имеют тенденцию роста, это говорит об улучшении деятельности организации.
Направления повышения эффективности производственной деятельности ООО «Аврора-принт» являются:
– за счет применения энергоэкономичных осветительных прибором можно снизить расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд на 1306368 руб. использование автоматических тепловых регуляторов позволит сэкономить 53,65 Гкал или 9,43 т.у.т. теплоэнергии. Экономия топлива составит 2953476 руб. Общий экономический эффект энергосбережения составит 4259844 руб.
– важным путем снижения себестоимости продукции является также внедрение высоконадежных систем автоматизации. Экономии за счет ремонта станков с ЧПУ своими силами составит 1372 тыс. руб.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 576 с.
Бабук И. М. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических специальностей / И.М. Бабук. – Мн.: «ИВЦ Минфина», 2006. – 327 с.
Головачев А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 464 с.
Грибов В. Д. Экономика предприятия / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336 с.
Кивачук В. С. Оздоровление предприятия: экономический анализ. – Мн.: Амалфея, 2002. – 384 с.
Королько А. А. Современная экономика предприятия: Учебно-методическое пособие. – Мн.: ЗАО «Веды», 2003. – 527 с.
Лобан Л. А. Экономика предприятия: Учеб. пособ. – Мн.: Веды, 2003. – 280 с.
Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2002. – 1012 с.
Савицкая Г. В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты. 2-е изд., испр. / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2004. – 160 с.
Савицкая Г. В. Экономический анализ: Учеб. – 10-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
Семенова В. М. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / В. М. Семенова. – СПб.: Питер, 2005. – 383 с.
Сергеев И. В. Экономика предприятия: / И. В. Сергеев. Учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.
Суша Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2003. – 384 с.
Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия. – Мн.: Экономпресс, 2001. – 464 с.
Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия. – М.: Дашков и К, 2004. – 416 с.
Шидловская М. С. Финансовый контроль и аудит: Учеб. пособие – Мн.: Вышэйшая школа, 2001. – 495 с.
Экономика предприятия: Учеб. пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 672 с.
Экономика предприятия: учеб. пособие/ Э. В. Крум и др.; под общ. ред. Э.В. Крум, Т.В. Елецких. – Мн.: Выш. шк., 2006. – 318 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ремонт машинотракторного парка на примере хозяйства "Нива"
Реферат Анализ маркетинга в России
Реферат Battered Women Essay Research Paper Battered Women
Реферат Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Реферат Возникновение и эволюция российского конституционализма
Реферат Система координат канви
Реферат Античная литература
Реферат Can We Ever Reach Certainty Essay Research
Реферат MIDAS. Практическое применение
Реферат Половцы
Реферат Безналичный денежный оборот формы и принципы организации 2
Реферат 07. 07. 2011 №215 інструкція про порядок обліку, зберігання І використання в Великобурлуцькій районній державній адміністрації документів та інших матеріальних носіїв, які містять відомості, що становлять службову інформацію
Реферат Future of aboriginal Australians
Реферат Парк "Браславские озера"
Реферат Стационарные "одномерные" движения одной частицы