Реферат по предмету "История"


Образование Чехословакии в 1918 г.

Содержание
Введение
1. Предпосылки образованияЧехословацкой Республики
2. ОбразованиеЧехословацкой республики
3. Роль Томаша Массарикав образовании Чехословакии
4. Чехословацкаяконституция 1920 года как закрепление нового строя    
Заключение
Источники и литература

Введение
Возникновениенезависимого государства Чехословакии стало следствием революционных событий,непосредственно связанных с первой мировой войной и распадом лоскутнойАвстро-Венгерской империи.
Мироваявойна до предела обострила социальные и национальные противоречия вАвстро-Венгрии. Борьба за национальное освобождение чехов и словаков теснопереплелась с широким антивоенным демократическим движением и борьбой рабочихза свои права. Невиданный ранее размах приобрели крестьянские выступленияпротив засилья помещиков в деревне.
РазвалАвстро-Венгрии, ускоренный поражением в войне, массовым дезертирством солдат изармии (как одной из форм национального и антивоенного протеста) совпал сначалом буржуазно-демократической революции, первым итогом которой былосвержение монархической власти Габсбургов.
Воктябре 1918 г. произошло национальное определение Чехии и Словакии. Пражским иСловацким национальными комитетами было объявлено о создании сначаланезависимого государства Чехии, а затем о вхождении независимой Словакии всостав единого Чехословацкого государства.
Цельданной контрольной работы:
— изучить образование Чехословакии в 1918 году.
Исходяиз цели поставлены следующие задачи:
— выделить предпосылки образования Чехословацкой Республики;
— рассмотреть процесс образования Чехословацкой республики;
— определить роль Томаша Массарика в образовании Чехословакии;
— установить значение конституции 1920 года для закрепление нового строя.

1. Предпосылки образования Чехословацкой Республики
Активизацииосвободительной борьбы чехов и словаков способствовала Февральская революция вРоссии. Обстановка в Австро-Венгрии к этому времени заметно обострилась.Усилилась дезорганизация экономики, в первой половине 1917г. оживилосьзабастовочное движение. Внешнеполитический и внутренний кризис монархииуглубился. Под влиянием революции в России ширилось движение за восстановлениедемократических прав и свобод. В результате вступивший на престол в ноябре 1916 г. император вынужден был возобновить деятельность рейхсрата. Предпринимались попытки достичькомпромисса с лояльными политиками славянских народов. Но к этому моменту ихотношение к монархии изменилось: в их выступлениях зазвучало требованиенезависимости. Это было сделано, в частности, в обращении чешских деятелейкультуры и науки с трибуны парламента в конце мая 1917 г.
Особеннорадикальными лозунги, формы и методы борьбы чешского лагеря стали с осени 1917 г., после Октябрьской революции в России. Главной тенденцией освободительного движениястановится борьба за создание независимого государства под эгидой западныхдержав, выход из Австро-Венгрии. Заметно упрочилась связь чехов и словаков сзарубежными центрами эмиграции в Париже и в России. Эти центры много сделалидля пропаганды чешского и словацкого вопросов. Чешские лидеры установили тесныеконтакты с правящими кругами стран Антанты, добиваясь признания ими своихнациональных требований. До 1918 г. эти попытки не увенчались успехом,поскольку долгое время ликвидация габсбургской монархии не входила в планызападных держав[1].
Чехословацкийнациональный совет развернул деятельность по формированию военных легионов воФранции, Италии, России. К лету 1917 г. в них насчитывалось 40 000 человек, а ксередине 1918 г. в одной России их численность уже составляла 50 000. Этомуспособствовало пребывание М. Штефаника, а затем Т. Масарика в революционнойРоссии (с марта 1917 по март 1918 г.). Дипломатические успехи к чехословацкойэмиграции в Париже пришли в мае 1918 г., когда Чехословацкий национальный советбыл признан Францией в качестве временного чехословацкого правительства, асозданные им воинские части — союзной Антанте армией. В августе его признала Великобритания,а затем Япония и США. Этому признанию способствовало вооруженное антибольшевистскоевыступление чехословацкого корпуса в России на стороне Антанты. Существеннуюподдержку освободительному движению оказывала и эмиграция в США.
ПредставителиСловацкой лиги и Чешского национального объединения, в которые входилисловацкие и чешские эмигрантские организации колонистов в США, в результатедлительных и острых дискуссий заключили 25 октября 1915 г. первое соглашение. Оно стало общей программой действий американских чехов и словаков ипредусматривало соединение чешской и словацкой нации в федеративном союзегосударств[2].
10мая 1918 г. ряд чешских и словацких организаций подписали в Питтсбургесоглашение, в котором говорилось о необходимости объединения чехов и словаков ведином независимом государстве. Соглашение предусматривало автономию Словакии,особый словацкий сейм и было подписано будущим президентом ЧСР Т. Масариком.
Впоследний год войны чешские политики предпринимают дополнительные шаги поконсолидации политического лагеря. В феврале     1918 г. ряд буржуазных партий объединились в единой государственно-правовой партии (во главе с К.Крамаржем). Летом 1918 г. реорганизовался Национальный комитет как будущийорган законодательной и исполнительной власти. Шла подготовка к захвату властив случае развала монархии. В сентябре 1918 г был создан Словацкий национальный совет.
Существеннымипредпосылками создания независимого государства чехов и словаков былирадикализация антигабсбургских настроений трудящихся и обострение кризиса вправящих кругах. В этих условиях чешские деятели сделали все возможное длязахвата власти в чешских землях без социальных потрясений. Нарастание кризиса,ожидание развала империи вынудило имперское правительство приступить к вывозуиз чешских земель в Австрию сырья, товаров, продовольствия. В октябре 1918 г. было принято, например, решение отправлять каждый день по 20 вагонов муки, и это приполуголодном существовании населения Чехии. Подобные грабительские меры вызвалимассовое недовольство; сопротивление действиям Вены вылилось в общенароднуюакцию. По инициативе А. Швеглы, стоявшего во главе Земельного экономическогосовета, и при поддержке Национального комитета и партий социалистическойориентации была организована акция протеста против вывоза продовольствия. На 14октября 1918 г. была назначена всеобщая забастовка. Она переросла в мероприятиеполитического характера большого масштаба, в ряде случаев выдвигались лозунгинациональной независимости, образования «свободной Чехо-Словацкой республики».В Прагу были введены дополнительные части австрийской армии, которые препятствовалиприходу демонстрантов в центр города с рабочих окраин. Забастовка стала почтивсеобщей, в ней участвовали десятки тысяч человек.
События14 октября, однако, еще не привели к провозглашению республики чехов исловаков. Но именно они предопределили дальнейшее развитие обстановки. Вывозценностей из чешских земель был блокирован. Чешские политики в стране продемонстрировалисвою готовность к решительным действиям. Вена пыталась спасти положение путемпреобразования габсбургской монархии в федеративное многонациональноегосударство. Эта задача возлагалась на новое австрийское правительство,сформированное 25 октября 1918 г. Но было очевидно, что время монархии прошло.Чешские лидеры в Праге приняли решение вступить в переговоры с окружением Т.Масарика, представлявшим движение сопротивления за границей, и во главе с К.Крамаржем немедленно отправились в Швейцарию. 28 октября 1918 г. в Женеве начались их переговоры с Э. Бенешем, поскольку Т. Масарик в это время еще находилсяв США.
2. Образование Чехословацкой республики
Решающиедля провозглашения независимости чехов и словаков события произошли 28 октября 1918 г. В этот день правительство Австро-Венгрии объявило о своем намерении заключить перемирие сдержавами Антанты, тем самым признав свое поражение. Пражский Национальный комитет,взявший в свои руки гражданскую и военную администрацию, объявил о созданиинезависимого государства. На него и были возложены функции временного правительства.Власть на местах было поручено осуществлять прежней администрации, сохранялосьстарое законодательство, в том числе и касавшееся отношений собственности.Комитет возглавила пятерка политиков, названная позже «мужи 28 октября» — чехиА. Швегла, А. Рашин, Ф. Соукуп, И. Стршибр-ный и словак В. Шробар. 30 октябряСловацкий национальный совет поддержал независимость «чешско-словацкого народа»на основании права словаков на национальное самоопределение. Октябрьские днистали национально-демократической революцией, положившей начало чешско-словацкойгосударственности.
14ноября 1918 г. в Праге состоялось торжественное заседание национальногособрания. Чехословакия провозглашалась демократической республикой. Первымпрезидентом ее был единогласно избран Т. Масарик. Был утвержден составправительства, согласованный еще в Женеве. Оно получило название кабинета«общенациональной коалиции». Его возглавил лидер национально-демократическойпартии К. Крамарж.
Сменавласти в чешских землях в основном прошла спокойно. Напряженность чувствоваласьлишь в Брно и пограничных областях из-за сопротивления новым реалиям чешскихнемцев. Здесь появились четыре «независимые немецкие провинции», на основаниипровозглашенного президентом США В. Вильсоном права наций на самоопределениеобъявившие себя составной частью Австрии. Однако правительство ЧСР довольнобыстро покончило с попытками отторжения этих территорий, к декабрю 1918 г. они были заняты чешскими войсками.
Вдекабре 1918 г. Масарик с триумфом возвратился в Прагу. Под его руководством вреспублике восторжествовала система парламентской демократии. Был созданцентральный госаппарат. В ноябре 1918 г. была принята временная конституция,введен восьмичасовой рабочий день. Национальный комитет был расширен до 254членов и провозглашен парламентом республики. В него вошли представители всехчешских и словацких политических партий[3].
ВСловакии полномочным министром с широкими полномочиями был назначен В. Шробар.Вопрос о границах стал причиной серьезного конфликта между ЧСР и Венгрией. Вконце 1918 — начале 1919 г. чешские войска заняли спорные районы со смешаннымнаселением, которые по решению Антанты отходили к ЧСР. Они также вошли в составсоюзнических оккупационных сил в Венгрии. Но летом 1919г. венгерская Краснаяармия в ходе контрнаступления заняла Восточную Словакию и 16 июня 1919 г в Прешове была провозглашена Словацкая республика советов заявившая о своем объединении сСоветской Венгрией. После падения Венгерской советской республики подобнаяучасть постигла и Словацкую республику советов.
Составнойчастью ЧСР стала и Подкарпатская Русь (ныне Закарпатская область Украины), зачто в конце 1918 г. высказался ряд ее представителей. Окончательно вопрос ограницах решался на Парижской мирной конференции 1919 г. ЧСР на ней представляли премьер К. Крамарж и министр иностранных дел Э. Бенеш. В ходеконференции были подписаны мирные договоры стран Антанты с побежденнымиГерманией, Австрией и Венгрией. Они подводили черту под военным конфликтом изакрепляли новое территориальное устройство Европы. На решение вопроса ограницах существенно влияли противоречия между великими державами. Границы ЧСРбыли установлены Версальским (1919 г.), Сен-Жерменским (1919 г.) и Трианонским (1920 г.) договорами. Неудовлетворенными остались лишь претензии ЧСР на такназываемый Бургенландский коридор (ряд земель Австрии и Венгрии), обладаниекоторым должно было обеспечить общую границу с Королевством сербов, хорватов исловенцев и беспрепятственный выход к Адриатическому морю. Споры вызвал такжевопрос о Тешине. В конце 1918г. большая часть этого региона оказалась подпольской администрацией. В январе 1919г. ЧСР решилась на оккупацию стольжизненно важного для ее экономического развития района. Для прекращенияначавшегося военного конфликта сюда была направлена союзническая комиссия дляконтроля. В 1920 г. Совет послов Антанты решил вопрос о Тешинской области,разделив ее между ЧСР и Польшей.
Мирныесоглашения 1919-1920 гг. зафиксировали глубокие перемены в Центральной,Восточной и Юго-Восточной Европе и образование национальных государств, включаяЧехословакию. Последняя становилась составной частью новой Европы и системы,названной Версальской. Победа стран Антанты в мировой войне способствовалаусилению и развитию парламентской демократии в регионе. На конференции в Парижепо предложению В. Вильсона была создана новая международная организация -ЛигаНаций. Ее задачей было поддержание прочного мира и территориального status quo.
Заобретенную свободу ЧСР брала на себя нелегкие обязательства и должна былавыплатить союзникам большую часть довоенных долгов Австро-Венгрии. Вофициальной трактовке ЧСР возникла как «чехословацкое» государство, в которомдве «ветви» единого целого — чехи и словаки — составляли «чехословацкий народ»как национально-политическую категорию. На ее основе строилось гражданскоеобщество республики. По расчетам творцов теории «чехословакизма», в будущемдолжно было возникнуть «этническое единство». Они исходили из языковой близостидвух народов, но упускали из вида различия исторического развития и культурныхтрадиций. Концепция «чехословакизма» безусловно имела политический подтекст.
Вновом государстве чехи составляли половину всего населения и лишь вместе сословаками (около 2 млн) образовывали заметное большинство — около 8,8 млнчеловек (при 3 млн немцев). Таким образом «чехословаки» в ЧСР считались государствообразующимнародом. Немецкая, венгерская, польская части граждан республики получилистатус национальных меньшинств. Русинам (так в ЧСР называли жителейПодкарпатской Руси) была обещана территориальная автономия. Наиболее развитуюсоциальную структуру имело немецкое население, оно отличалось большой долейзанятости в промышленности. В этом отношении к нему приближались поляки ТешинскойСилезии. Самой отсталой областью была Подкарпатская Русь, уступавшая по уровнюсоциального и экономического развития Словакии. Чешские политики преследовалицель создания унитарного государства. Предоставление автономии национальнымменьшинствам рассматривалось как весьма опасный прецедент. Централизованноегосударство, в их понимании, легче могло преодолеть послевоенные трудности итрения с соседними странами. Такой подход был вызван и глубокими социальнымипроблемами. Предстоял сложный процесс интеграции разных по уровнюсоциально-экономического развития и национальному составу населения регионов.
3. Роль Томаша Массарика в образовании Чехословакии
Массарик(Гарриг Масарик) Томаш (7 марта 1850, Годонин, Южная Моравия — 14 сентября1937, Ланы, близ Праги), чехословацкий государственный и общественный деятель.Первый президент Чехословакии (1918-1935).
Одиниз основателей либерально-политической группы «Реалисты» (1889; первоначальнобыла связана со старочехами, затем — младочехами), а также Чешской народнойпартии (1900), которая в 1915-1918 называлась Чешской прогрессивной партией.
Кначалу Первой мировой войны 64-летний Масарик — депутат австрийского парламента(первый раз был избран в 1891, потом переизбран в 1907 и вновь избран в 1914),выступал за сохранение Австро-Венгерской империи при условии уравнивания славянв правах с немецкими и венгерскими подданным императора.
Сначалом военных действий эмигрировал (сначала в Италию, затем Швейцарию,позднее перебрался в Лондон) — председатель Чешского национального комитета,приобрел популярность своими яркими эмоциональными выступлениями. В 1915возглавил Чешский национальный комитет, ставящий своей целью создание суверенногоЧехословацкого государства (соответствующая договоренность между деятелямичешской и словацкой эмиграции была достигнута в 1918 в США и оформлена«Питсбургским договором»).
В мае1917 — марте 1918 снова в России. Резко осудил Октябрьский переворот 1917,поддержал мятеж Чехословацкого корпуса. В июне 1918 французский министриностранных дел Пишон довел до сведения Чехословацкого национального комитета вПариже, что французское правительство признает право чехословаков нагосударственную самостоятельность и рассматривает масариковский комитет какверховный чехословацкий орган и как основание будущего чехословацкогоправительства. За Францией последовали и другие ее союзники. После установленияЧехословацкой республики Масарик в ноябре 1918 был избран первым еепрезидентом. В качестве главы государства Масарик во внешней политикеориентировался на своих западных союзников (прежде всего на Францию), вовнутренней политике, опираясь на так называемую «группировку града» (группаведущих чехословацких политиков, представлявших различные партии и сплотившаясявокруг президента Республики), проводил линию, близкую к программе правыхчешских социал-демократов, в национальной политике выступал с позиций единойчехословацкой нации. Еще трижды переизбирался на высший государственный пост(1920, 1927, 1934). Годы его президентства связаны с экономическим и духовнымподъемом Чехословакии. В народной памяти он сохранился как один из самых выдающихсячешских лидеров.
4. Чехословацкая конституция 1920 года
как закрепление нового строя
Демократическиереформы стали законодательной базой для принятия в восточноевропейских странахконституций. Совместное заявление чешских депутатов парламента, с которымсолидаризировались представители других славянских народов, было зачитано 30мая 1917 г. на первом заседании рейхсрата председателем Чешского союзаФрантишеком Станеком (1867—1936). На основе этой декларации в июле — августе 1917 г. было подготовлено несколько проектов конституции будущего Чешского государства.
«… Депутатычешского народа исходят из глубокого убеждения, что нынешняя дуалистическаяформа государства была образована со всей очевидностью в ущерб общим интересамгосподствующих и угнетенных народов и только преобразованиеГабсбургско-Лотарингской монархии в федеративное государство свободных иравноправных национальных государств устранит любые национальные привилегии иобеспечит всестороннее развитие каждой нации в интересах империи и династии. Вэтот исторический момент, опираясь на естественное право народов насамоопределение и свободное развитие, усиленное у нас, кроме того, инеотчуждаемыми историческими правами и полностью признанными государственнымиактами, мы во главе своего народа будем добиваться объединения всех ветвейчехославянской нации в чешское демократическое государство, включая и словацкуюветвь нации, проживающую в неразрывном единстве с чешской исторической родиной».
Конституционноесамоопределение Чехословацкой Республики началось с утверждения в ноябре 1918 г. Временной конституции, в которой содержались положения о высшем, избираемом на основевсеобщего избирательного права, законодательном органе — Национальном собрании,о главе государства — президенте, о правительстве, а также о «временномоставлении в силе всех существовавших ранее земских и имперских законов».Последующими законодательными актами были учреждены Верховный суд, 12департаментов-министерств, Высший административный суд[4].
Общественныйи государственный строй Чехословакии был закреплен в конституции 1920 года. Смомента своего рождения и до самой ее отмены она считалась одной из самых«демократических» в Европе[5].
Конституция провозглашала Чехословакию демократической республикой с выборным президентомво главе (§ 2)[6]. Законодательная властьбыла вверена Национальному собранию, состоявшему из двух палат:  нижняя — палата представителей—избиралась на 6 лет; верхняя — сенат — на 8 лет. Выборы   в  Национальное   собрание   производились   прямым и тайным голосованием; места впалатах распределялись по пропорциональной системе. От депутатов требовался,помимо прочего, высокий возрастной ценз — 30 лет для депутата нижней палаты и45 лет — для сенатора (§ 8—16).
Сенатобладал правом задерживать рассмотрение законопроектов, принятых нижнейпалатой, на 6 недель (§ 43), как равно правом отклонения законопроектов. Впоследнем случае нижняя палата могла спасти законопроект с помощью новогоголосования, а в некоторых случаях только квалифицированным большинствомголосов (§ 44). Очень важными полномочиями был наделен президент республики.Избираемый на 7 лет (квалифицированным большинством обеих палат) и ни перед кемне ответственный, президент представлял государство во внешних сношениях, имелправо заключать и ратифицировать международные конвенции (с согласияпарламента), вводить военное положение, созывать, отсрочивать и распускатьНациональное собрание, назначать и увольнять министров, командоватьвооруженными силами и пр. Президент имел право отлагательного вето, так же каки сенат. Конституция разрешала президенту непосредственное вмешательство врешение правительственных дел. Он мог присутствовать и дажепредседательствовать на заседаниях кабинета, требовать от министров письменныхдокладов и пр. (§ 56 — 58, 64, 82 и др.). Правительство, таким образом,находилось в двойной зависимости как от парламента, так и от президента.
Конституцияфиксировала многочисленные «права граждан», но оговаривала пользование имирядом условий; демократические свободы отменялись «в случае войны или тогда,когда внутри государства происходят события, представляющие угрозу для…общественного спокойствия и порядка» (§ 113). Столь широкая формулировка былапринята намеренно: она развязывала руки правительству. Присоединенная кЧехословакии Закарпатская Украина управлялась назначенным из Прагигубернатором. Новые конституционные законы в Чехословакии, как и в другихвосточноевропейских странах, испытали на себе в той или иной мере влияниедействующих в то время конституций других буржуазных стран. В чехословацкойКонституции влияние американской конституции проявилось, например, в положениио праве конституционного надзора, закрепленного за специально учрежденным дляэтой цели Конституционным судом, влияние австрийской Конституции — в положениио Постоянном комитете, которому вверялось право издавать законы в период междузаседаниями парламента. По примеру швейцарской Конституции, по КонституцииЧехословакии права президента (при всей их широте) ограничивались вопределенной мере подотчетным парламенту правительством, которому принадлежалоправо законодательной инициативы. Президент же мог вернуть закон в парламент надоработку со своими замечаниями[7].

Заключение
Перваямировая война привела к существенному изменению политической карты Европы. Наней появились новые государства. Они возникли вследствие распада Австро-Венгриии Российской империи, а также послевоенного территориального переустройства.
Австро-Венгриястала распадаться в конце войны. До нее чехи и словаки добивались автономии потипу венгерской. Но в годы войны стало крепнуть движение за отделение чешских исловацких земель от Австро-Венгрии.
Когдав Праге стало известно, что Австро-Венгрия запросила мира, 28 октября 1918 годаПражский национальный комитет взял на себя власть в чешских и словацких земляхи создал Временное национальное собрание из представителей различных партий.Собрание избрало первого президента Чехословакии — Томаша Масарика.
Границыновой республики были определены на Парижской мирной конференции. Франция,стремившаяся создать вокруг Германии несколько крупных государств, поддержалавключение в состав нового государства территорий, населенных не только чехами исловаками, но и немцами в Судетской области, венграми и украинцами в Закарпатье.В результате около трети населения страны составили немцы, венгры и украинцы.
ВЧехословакии были проведены крупные реформы. Дворянство лишилось всехпривилегий. Был установлен 8-часовой рабочий день и введено социальноестрахование. Земельная реформа ликвидировала немецкое и венгерское крупноеземлевладение. Конституция 1920 года закрепила сложившийся в Чехословакиидемократический строй. Будучи одной из самых промышленно развитых стран Европы,Чехословакия отличалась сравнительно высоким уровнем жизни и политическойстабильностью.

Источники и литература
Источники
 
1.        Договор вКливленде // Хрестоматия по истории южных и западных славян: Учебное пособиедля вузов. В 3 т. Т. 2. Новая история / Отв. ред. В.Г. Карасев. – Мн.:Университетское, 1989. –  С. 258
2.        Из декларациичешских депутатов австрийского парламента // Хрестоматия по истории южных изападных славян: Учебное пособие для вузов. В 3 т. Т. 2. Новая история / Отв.ред. В.Г. Карасев. – Мн.: Университетское, 1989. – С. 261.
3.        КонституцияЧехословакии 1920 г. // Конституции зарубежных государств. -М.: БЕК, 1997. – С.128-136.
 
Литература
 
4.        Историягосударства и права зарубежных стран. Часть 2 / Под общ. ред. К зарубежных стран.  Чехословакии Н.А., Жидкова О.А.– М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. – 712 С.
5.        История южных изападных славян: В 2 т. Т. 2: Новейшее время / Под ред. Г.Ф, Матвеева, З.С.Ненашевой. – М.: МГУ, 1998. – 272 С.
6.        Кредер, А.А.Новейшая история зарубежных стран. 1914-1997. – М.: ЦГО, 2000. – 432 С.
7.        Советскаяисторическая энциклопедия: В 16 т. Т. 15 / Гл. ред. Е.М. Жуков. – М.: Советскаяэнциклопедия, 1974. – 1006 Ст.
8.        Черниловский,З.М. Всеобщая история государства и права. – М.: Высшая школа, 1983. – 656 С.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Антропоэкология и экология городов
Реферат Medical Maryjane Essay Research Paper The thesis
Реферат Расследование и учет хронических профессиональных заболеваний и отравлений
Реферат Иконостас
Реферат Дослідження методів чисельного інтегрування 2
Реферат Украинизация Запорожья
Реферат Системное программирование
Реферат Особенности международных отношений на Древнем Востоке
Реферат «Темное царство» в пьесе Островского «Гроза»
Реферат American Writers And The SaccoVanzetti Case
Реферат Административная процедура №18. 6
Реферат Оценка работы сотрудников аппарата городского совета
Реферат Порядок регистрации брака. Недействительность брака
Реферат 1. Что из себя представляет финансовый рынок что входит в понятие денежный рынок
Реферат Определение внешнеторговой политики, механизмы ее регулирования. Анализ внешней торговли России