Реферат по предмету "История"


Россия в начале XX века до образования Третьеиюньской монархии

ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ПЛАН-КОНСПЕКТУРОКА
Группа3.4 (11 «Г»)
Тема:Россия в начале XX века до образования Третьеиюньской монархии
7.12.2009
Студент практикант V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Учитель истории школы:Полуянова С.В. _______________
Групповой руководитель:Магсумов. Т.А. _______________
Оценка за урок _______________
НабережныеЧелны, 2009 г.

Литература,использованная по теме:
1. ЛевандовскийА. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А.Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с., 16л. ил., карт.
2.Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ «Россия в ХХ веке»/ А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
7.12.2009

Урок№ 5: Группа 3.4 (11 «Г»)
Раздел II. Россия на пороге XX в.
Тема: Россияв начале XX века до образования Третьеиюньской монархии.
Тип урока: контрольно-обобщающий.
Вид урока:Урок — Беседа
Цель урока:
1. Познавательная,образовательная цель – повторить основные события произошедшие в период началацарствования Николая II по события роспуска II Государственной Думы.
2. Развивающаяцель – содействовать учащимся в понимании хода истории вышеобозначенногопериода, логической связки и закреплении пройденных ранее уроков.
3. Воспитывающаяцель – формирование у учащихся ценностных отношений к истории, к жизниобщества, прогрессу. Воспитывать у учащихся нравственные качества личноститерпимости и права на существование различных точек зрения, толерантности.
Оборудование:Учебник, рабочие тетради, наглядность: лента времени, модули тем; класснаядоска, мел, указка, влажная тряпка.
Вид доски науроке
5 ноября 2009 Тема Дом. Задание
План
1. Основные тенденции развития экономики. Промышленный подъем (Юг – угольно металлургический, Баку — нефтяной). Интенсивное железнодорожное строительство (окраины, Транссиб). Концентрация производства и образование монополий картели и синдикаты.
2. Буржуазия зависела от госзаказов, склонна к компромиссам. Инвестиции запада. Отсталость сельского хозяйства, нищета, общинный уклад, отработочная система. Отсутствие среднего класса.
3. 1900 начинается спад производства. Предприятия закрывались, рабочие оказывались ненужными. Инвестиции из за революции иссякли.
4. 1909 – 1913 промышленный подъем. Военные заказы. Образование трестов и концернов.
5. 1894 – начало царствования Николая II и «защита устоев». Усиление власти чиновников, чрезвычайные полномочия, создание органов политического сыска. Поддержка помещиков средствами Дворянского Банка. Денежная реформа Витте в интересах буржуазии. В крестьянском вопросе победила группировка Плеве – поддерживать общину, усиливать надзор за деревней.
6. «Зубатовщина» как попытка решить рабочий вопрос.
7. Внешняя политика России. Тройственный Союз и Антанта. Русско – Японская война 26 января 1905 – август 1905 Портсмутский мир.
8. Общественные движения – Рабочие волнения «Долой самодержавие», крестьянские волнения, образование партии эсеров, становление социал – демократии, земское движение и интеллигенция, «Союз освобождения».
9. Революция. «Новый курс Святополк — Мирского», Гапоновщина, «Кровавое воскресение». Начало революции. Революционное лето – волнения в городах, сельской местности в армии и на флоте. Всероссийская политическая забастовка. Манифест 17 октября. Октябристы. Кадеты. Черносотенцы. Московское восстание. Всплеск крестьянских волнений весной 1906, Карательные акции на Транссибе, проект Кутлера об отчуждении земли за вознаграждение. I Государственная Дума. Революция идет на спад. Новый премьер П. А. Столыпин. II Государственная Дума и переворот.
Основныепонятия:
Военно-полевыесуды, эсеры-максималисты, экспроприации,
Основныедаты:
9 июля 1906 –роспуск первой думы. Выборгское воззвание.
20 февраля1907 – открытие II Государственной Думы.
3 Июня 1907 –манифест изменивший порядок выборов, переворот, так как издано без одобренияДумой.
Основныеперсоналии: П. А. Столыпин, Ф. А. Головин.
План урока:
1. Лентавремени.
2. Модулипройденных тем.
Домашнеезадание: §16, 17, 18 ознакомиться для изучения новой темы.

Ход урока:Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент Учитель приветствует учеников. Ученики приветствуют учителя. II. Проверка домашнего задания.
Откройте пожалуйста тетради а я пройду посмотрю как вы выполнили контрольное задание «Ленту времени».
Отмечаю хорошие работы, делаю замечания по недостаткам. В конце урока все сдайте пожалуйста тетради на проверку, выставлю отметку как за Ленту времени так и за общее ведение тетрадей на уроках истории. Открывают тетради, отвечают на вопросы по датам и заодно повторяют для работы по датам на уроке истории. III. Повторение изученных тем, закрепление и освежение остаточных знаний.
Записываем в тетради число. И мы начинаем работу согласно плану. Совместно заполняем Ленту времени и вспоминаем что же мы проходили на предыдущих уроках и я готов отвечать на ваши вопросы для восполнения пробелов знаний.
Проделываем эту работу совместно а также рисую схемы в виде модулей объединяющих блоки тем по направлениям:
— внутренняя политика в начале XX века;
— Русско – Японская война;
— Революция. Учащиеся предлагают в соответствии с их Лентой времени заполнить совместную Ленту на классной доске, аргументируя и поясняя даты, их степень значимости для истории. Вместе с учителем помогают раскрытие модулей, предлагая свой план и алгоритм изучения темы, способ лучшей структуры для запоминания. IV. Закрепление изученного материала Таким образом, применяя ленту времени на практике, мы можем упорядочить в алгоритм, освежить в памяти даты и события значимые для истории России. Цель урока достигнута в случае наличия Ленты времени у каждого учащегося. V. Подведение итогов урока. §16, 17, 18 ознакомиться для изучения новой темы. Ученики записывают домашнее задание в дневник. /> /> /> />
Студентпрактикант_______________________________
Учительистории школы___________________________
Групповой руководитель___________________________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.