Починков Антон
Екимов Алексей
Гимназия # 7
Мурманск
2002
План
Вступление.
Исторический путь демократии:
Демократия в древности.
Современная демократия.
Исторический путь монархии.
Монархия в древности.
Монархия в России (времена империи).
Демократия и монархия сегодня: достижения и просчёты.
Власть в современной России.
Заключение.
ВВЕДЕНИЕ.
Историямировой цивилизациинасчитываетмного тысячелетий.Многие векалюди трудилисьи созидали, воевали и мирились, строили и разрушали.Но все их делаи начинаниявсегда подвергалиськонтролю икритике состороны власти.
Ссамого зарожденияобщества, существовалавласть отдельнойличности иливсей общинынад отдельныминдивидом. Вдревнейшемобществе властьпринадлежаласильнейшемумужчине войну, превосходившемудругих общинниковумом и силой.В более развитыхземледельческихобщинах преобладалавласть старейшини народногособрания.
Вдальнейшем(развитие истории)многократновозникали ирушились государстваи целые цивилизации.Совершалисьвеликие открытия, бушевали грандиозныевойны. Но любоесобытие в жизнирядового человекаили целой общиныпо-прежнемуконтролировалисьвластью. Властьсуществовалаи существуетв любом обществе: в маленькихплеменах древнихлюдей, в благополучныхстранах современнойЕвропы.
По-своемухарактерувласть можетбыть монархической(абсолютизм, единовластие)или демократической(народовластие).В любом обществевласть относитсяк одной из данныхформ, хотя вразных частяхмира, из-за различныхрелигиозныхверований иобычаев, могутпроявлятьсякакие-либоособенностиформ управления, характерныедля данногонарода. От этихособенностейзависит жизньобщества и егодальнейшееразвитие. Идемократия, и монархияимеют, какдостоинства, так и недостатки.Эти достоинстваи недостаткиоказываютпрямое влияниена жизнь общества.
Людидо сих пор спорято превосходстведемократиинад монархии, или наоборот.Особенно этапроблема актуальнадля современнойРоссии. Нашастрана несколькораз переходилаот одной формывласти к другой.Сегодня мыживем в демократическомобществе, номногие людисчитают, чтонеобходимовернуться кболее характернойдля Россиимонархии.
Всвоей работея исследуюисторическийпуть монархиии демократии, их приемлемостьдля современногообщества вцелом и дляРоссии в частности.
ИСТОРИЧЕСКИЙПУТЬ ДЕМОКРАТИИ.
Демократияв древности.
Демократия, как форма управления, возникла вдревнейшиевремена. Возможно, народовластиевремена. Возможно, народовластиесуществовалоещё, в древнихобщинах охотникови собирателей, но доподлинноизвестно, чтопервые демократическиегосударства– города шумеровв междуречье.Но демократия, в современномнам понимании, возникла именнов Древней Греции.
Вбольшинствеполисов эллиновсуществовалидемократическиепартии. НО именнов Афинах демократывпервые взяливласть в своируки.
Самослово «демократия»в переводе сгреческогоозначает «властьнарода». «Властьнарода» оченьподходящееназвание длягосударстваАфин. Действительно, главным органомвласти в Афинахбыло народноесобрание. Народноесобрание представлялособой назначаемоена определеннуюдату, постояннодействующее, собрание свободныхграждан Аттики.Оно владелозаконодательнойи отчастиисполнительнойвластью. Нанародном собранииизбиралисьчлены «советапятисот» — афинскогоправительства.Совет пятисотобладал исполнительнойвластью, назначалсудей-геластов, стратегов. Нонародное собраниемогло отменитьлюбое постановлениеправительства, чем достигалосьравновесиевластей. Такимобразом, в древнихАфинах впервыебыл употребленпринцип разделениявластей. Но этоне единственноеизобретениеафинян. Именнов Афинах впервыеначали выплачиватьденьги загосударственнуюслужбу. Этопривело к тому, что должностисудей, членовправительства(архонтов), стратеговмогли заниматьдаже бедныелюди.
Благодарядемократическомуустройствугосударства, в Афинах существовалогражданскоеобщество. Здесьвпервые всеграждане имелиравные права, независимоот сословияили богатства.
Благодарядемократии, Афины достиглив IVвеке до н. э., небывалогомогущества.Это обусловленотем, что властьстремиласьпринести благовсему государству, т.к. власть вАфинах былав руках народа.
Естественно, афинская демократияимела недостатки.Например, полныегражданскиеправа имелитолько коренныеАфиняне. Женщины не имели правучаствоватьв народномсобрании иимели меньшиеправа (и обязанности).Кроме того, народное собраниемог легко увлечьсвоей идеейкакой-либоталантливыйоратор, в своихцелях.
Итак, в древней Грециивпервые появилосьнастоящеедемократическоегосударство, основанноена гражданскомобществе. Схемагосударственногоустройства, созданнаядревними эллинами, была настолькоудачной, чтодошла до нашихдней, лишьнезначительноусовершенствованной, скорее усложненной.
Демократия в С.Ш.А.
Всовременноммире, большинствогосударств имеют демократическоеустройство.Это относитсякак к мощнымевропейскимгосударствам, так и к отсталымстранам Африкии Азии. Но настоящимихранителямии основоположникамисовременнойдемократии, являются СоединенныеШтаты Америки.
Какгосударство, США существуетне более двухвеков, то всёэто время именнодемократияявлялась формойгосударственнойвласти в этойстране. Неудивительно, что за это времяв США была созданамощная системагосударственнойвласти, основаннаяна демократии.Эта системамало измениласьза последние150 лет, и являетсяпримером длядругих государств.
Воснове государственнойсистемы США, лежат принципы, заложенныеещё древнимигреками. В штатах, как и в ДревнихАфинах, действуетпринцип разделениявластей, выплатызарплат государственнымслужащим. Можнонайти и болееконкретноесредство: наличиепарламента, правительства, принцип всенародногоголосованияи доступностьгосударственныхпостов любымгражданамстраны. Но СШАогромная страна, занимающаятерриториюв миллионыкилометров, населениекоторой исчисляетсясотнями миллионов, а не десяткамитысяч человек, как в полисныхАфинах. Неудивительно, что афинскаясистема, созданнаядля управлениямаленькимгородом –государством, претерпеласильные изменения, усложнилась.
Итак, США – парламентарнаяреспублика.Основным органомуправлениягосударствомявляется конгресс– парламент, состоящий издвух палат.Верхней палатойявляется сенат, состоящий изста человек, представителемсената являетсяпалата представителей, состоящая изчетырехсоттридцати пятичеловек, председатель-спикер. Сенат, крометого, контролируетвнешнюю политику, утверждаетназначенныхпрезидентомминистров.Палата представителейизбираетсяпрямыми выборамина 2 года, сенатна 6 лет, но каждые2 года составсенаторовобновляетсяна одну треть.
Вглаве республикистоит президент.Он избираетсяна 4 года, и обычнозанимает этотпост 8 лет (т.е.2 выборных срока).Президентсчитаетсяглавнокомандующимвсеми вооруженнымисилами США. Онлично назначаетминистров, может налагатьзапрет на законы, которые издаетконгресс. Именнопрезидентупринадлежитвся полнотаисполнительнойвласти, он жеявляется главойправительства.
Дляуправлениявсем государством, особенно такимбольшим какСША, недостаточнотолько федеральных(т.е. центральных)органов власти.Чтобы обеспечитьуправлениестраной, СШАподелено на50 областей –штатов, каждыйиз которыхимеет рядособенностей(в составе населения, природныхресурсах игеографическомположении).Каждый штатимеет своизаконодательныеи исполнительныеорганы власти, которые подчиненыфедеральныморганам. Законодательнаявласть находитсяу 1 – 2 палатныхсобраний, исполнительная– у губернаторови их администраций.Кроме того, каждый штатимеет своизаконы, непротиворечащиеосновномузакону страны.
ВСША, как и в Афинах, двухпалатнаясистема. Но вотличии отпартий древности, демократы иреспубликанцыне ведут прямойполитическойборьбы (развечто на выборах).Дело в том, чтоэти партииоформилисьво время гражданскойвойны 1861 – 1865 годов, республиканцыбыли представителями северян, а демократы– южан. В нашидни эти партиипредставляютинтересы различныхгрупп промышленников, землевладельцев.Двухпартийнаясистема, прикоторой партиине имеют чёткихполитическихпротиворечий, создает постояннуюстабильностьв экономике, политике, отношенияхс другими странами.
ПолитическоеустройствоСША представляетсобой сильноусложненнуюи
усовершенственнуюсистему древнихгреков. И также, как древниеАфины в античнуюэпоху возвысилисвоё влияниев мире до небывалыхвысот, так иСоединенныеШтаты в нашевремя, являютсясамой стабильнойи мощной державоймира. Это позволяетсказать, чтоамериканскаясистема демократиинаиболее совершенноегосударственноеустройство, существующеев наши дни.
МОНАРХИЯ.
Римская империя.
Монархическаявласть намногодревнее демократии.Деспотическаяформа правленияустановиласьв государствахДревнего Востоказа тысячу летдо появлениягреческойдемократии, а задолго доформированияпервых общинземледельцев, в племенахпервобытныхохотников –собирателейединоличноправили вожди.Но самой известнойи могущественноймонархиейдревности былРим.
Напервых порахсвоей историиРим представлялсобой демократическуюреспублику.Её устройствосильно походилона афинское.Здесь было инародовластиеи правительство.Правда, былии отличия: народноесобрание неслоскорее совещательнуюроль, а исполнительнаявласть принадлежаладвум консулам.Но факт в том, что в определенныймомент своегосуществования, республикапала, уступивместо монархии.Для этого быломного причин, но главнаяпричина состоялав том, что грека– римская системадемократическогоуправленияне была приспособленадля власти надогромной страной.
ВРиме монархназывалсяимператором.Дело в том, чтопервые римскимивластителямистали полководцы, которые запобеды и мудроеруководствовойсками, назывались«императорами»(империй – высшая, неделимаявласть).
Императорбыл абсолютным, неприкасаемымправителем.В его ракахбыла сконцентрированаисполнительнаявласть. Он полностьюконтролировалвсе процессы, происходившиев государстве, так как емунапрямую былиподчиненывысшие чиновники– магистраты, которых можнобыло свободноназначать илиудалять с ихпостов. Императорсам издавалновые и отменялстарые законы, правда, егорешения утверждалисьсенатом. Нужносказать, чтосенат игралисключительносовещательнуюроль, так какбыл подчиненимператору.
Также, римскийправительявляется верховнымглавнокомандующим, назначал легатов(высших военачальников), руководилбольшими военнымиоперациями.Император неявлялся судьей, но мог рассматриватьи решать крупныеиски и уголовныедела.
Такимобразом, в Римебыл полностьюизменен принципразделениявластей – всеих виды сконцентрированыв руках одногочеловека.
Всехримских императоровможно разделитьна две группы: императоровэпохи расцветаимперии и императоровэпохи упадка.Первые двестилет историиимперии у властинаходилисьтир великихдинастии: Юлии– Клавдии, Флавиии Антонины.Начиная с IIIвека правилиимператоры«одиночки», так как они неимели наследников, то есть неоснователями династий.
Конечно, монархия древнегоРима имеламножестводостоинстви недостатков, но всё-такиименно во временаимперии Римстал величайшеймировой державой, её изобретениямии культуроймы восхищаемсядо сих пор.
Российскаяимперия.
Российскаядержава в нашемпониманииоформиласьна рубеже XV– XVIвеков. В этовремя окончательносложилосьцентрализованноеМосковскоецарство, наследницейкоторого являласьсовременнаяРоссия. Надо сказать, чтоофициальнойформой власти, существовавшейв России (илиже её предшественниках, таких как Киевская, Владимиро-СуздальскаяРусь и других)с Xпо начало XXвека была монархия.Но из этоговременногопромежуткая решил взятьначало XXвека – времяпика могуществаРоссийскойимперии, величайшегоиз монархическихгосударствНового времени.
Россияпериода 1905 – 1914годов не былаабсолютноймонархией веё общепринятомпонимании. Да, во главе государствастоял самодержныймонарх, никеми ничем неограниченный, являвшийсяглавой исполнительной, законодательнойи судебнойвласти. Но насамом делеимператорубыло не подсилу исполнятьстолько функцийодновременно, поэтому онограничивалсятолько темиделами, которыев наше времяисполняетпрезидент.Законодательнуювласть осуществлялдвухпалатныйпарламент(верхняя палата– государственныйсовет, нижняя– государственнаядума). Устройствазаконодательствабыли таковы, что императоробладал правом«вето», то естьмог запретитьиздание новогозакона, но исам монархединоличносоздать законне мог. Исполнительнуювласть осуществлялсовет министров, во главе с премьер– министром, назначаемымимператором.Также в управлениеучаствовалиСенат и Синод, контролировавшиесудебную властьи дела религии.Эту системугосударственнойвласти нельзясчитать совершенной, однако, проанализировавсоциально –экономическоеи геополитическоеположениеРоссийскойимперии в этотпромежуток времени, можносказать, чтоРоссийскаямонархическаясистема властиочень удачна.
К1914 году Российскаяимперия достиглаогромных размеров, она простираласьот Балтийскогоморя на западе, до Тихого океанана востоке, отШпицбергенана севере, доГималайскихгор на юге. Этопозволяетсчитать Россиютого временисамым большимгосударствомза всю историючеловечества.Россию боялись, с ней считалисьво время проведениякаких – либовнешнеполитическихакций все странымира, даже «владычицаморей» Великобритания, даже далекиеСША. А боятсябыло чего: огромная, хорошо вооруженнаяи обученнаяармия, мощныйвоенно-морскойфлот. Впечатлялаи внутренняямощь государства, его невообразимыеприродныересурсы. Сэкономическойточки зрениястрана отставалаот ведущихгосударств, но совсем немного, тем более экономикаросла, грозядогнать и перегнатьлидеров. Вотнекоторыеданные:
С1909 по 1913 год выплавкачугуна возрослаболее чем в 1.5раза, добычаугля на ѕ, медив 2 раза, на 20%увеличилосьпотреблениехлопка, в 1.5 разавырос грузооборотжелезных дорог, доля в мировомэкспорте зернаколебаласьот 12% до 40%. Особеннобурно развивалосьсельское хозяйство, неуклонно рослоблагосостояниесамостоятельныхкрестьянскиххозяйств. К1914 году Россиянакопила огромныехлебные запасы, которые былиисчерпаны лишьк 1920 году.
Государствомпроводиласьи социальнаяполитика, улучшавшаяположениепростого народа.Повысилисьтребованияк грамотности, образованностинаселения. В1908 году принимаетсязакон, вводящийобязательноебесплатноеначальноеобразование.Такого родазакон был принятв России раньше, чем, например, в Англии и Франции.Были разработаныи готовилиськ принятиюзаконы, которыедолжны былистабилизироватьотношения междурабочими и ихработодателями, например острахованиирабочих наслучай болезнии инвалидности.
Итак, монархическаясистема государственнойвласти, существовавшаяв Российскойимперии началаXXмогла статьдостойнымсоперникомдемократии.Ведь она ничемне уступалапоследней всфере правовыхи социальныхотношений, затопревосходиладемократиюотносительнойпростотойгосударственногоаппарата, а также стабильностью.Но 1 – я мироваявойна и последующеебольшевистскоевосстание недали историипойти даннымпутем.
ДЕМОКРАТИЯИ МОНАРХИЯСЕГОДНЯ: ДОСТИЖЕНИЯИ ПРОСЧЕТЫ.
Внаше времябольшинствостран мираимеют демократическоеустройство, около 20 – тистран являютсямонархиями, из них 3 – абсолютными.За прошедшиепериоды историичеловечества, впервые сложиласьтакая ситуация, что количестводемократическихгосударствво много разпревзошлоколичествомонархий. Нов корне ничегоне изменилось: демократияпросто сильнейобычного потесниломонархию. Такоеуже случалось, можно вспомнитьхотя бы античность.Но вот придуматьчто – нибудь, что бы превосходилоклассическиедемократиюи монархию, люди не смогли.
Конечно, было многопопыток создатьидеальнуюсистему, но всеони провалились.Примером можетслужить 70 –тилетняя историяСоветскогоСоюза. ИзначальноСССР был объявлен«государствомвсеобщегоравенства, новскоре превратилсяв тоталитарнуюимперию, гдевласть принадлежаланоменклатуре– советскомуподобию аристократии.Но вскоре (вобщеисторическихрамках, конечно)эта системаразвалилась, уступив местодемократии.
Итак, на сегодняшнийдень, демократиясерьезно потесниламонархию вобщемировыхрамках. Но этоне значит, чтомонархия изжиласебя и уходит, а прошлое. Простов наше времяв мире сложилось гражданскоеобщество, отвергающеекакие – либосословныерамки. Для такогообщества приемлемойявляются именнодемократическаясистема.
Современнаядемократияимеет многодостоинств.Во – первых, что особенноважно для большинствасовременныхгосударств, демократияподдерживаетгражданскоеобщество (тоесть, при демократиигосударствозаботится оправах и обязанностяхвсех граждан).Во – вторых, демократиядаёт шанс каждомугражданинупробиться ввысшие эшелонывласти. В третьих, демократиясоздает относительнуюстабильностьв государстве(а на данномэтапе истории– в мире). Но всё– таки демократияне совершенна, у неё естьнедостатки.Главный из нихсостоит в том, что демократическоеустройствоне позволяетсвоевременнореагироватьна какие – либоэкстренные, непредусмотренныесобытия. В этоммонархия превосходитдемократию.Ведь в этих«экстренныхслучаях» (войнах, катаклизмах и т.п.) единовластныйправительбыстрее отреагируетна происходящее, объединит (еслисуществуеткакие разногласиямежду социальнымигруппами ит.д.) народ иподдержит егоморальный дух.
Кнедостаткаммонархии относитсяневозможностьконтроля монархаи его избрания, т.е. существуетвозможностьтого, что монархбудет править, не считаясьс общественныммнением ипотребностямигосударства.
Итак, современныесистемы власти, так же как и ихпредшественникинесовершенны.Устранить ихнедостаткив пределаходной системы(будь то 0монархияили демократия)по – видимомумаловероятно.Выходом из этойситуации можетбыть созданиенекоторойсистемы, котораябы соединялав себе элементыдемократиии единовластия.В принципе этасистема должнабыть похожана конституционнуюмонархию, номонарху (в отличиеот его положенияв современныхконституционно– монархическихгосударствах)должна бытьпредоставленабольшая власть.
Внаше время, более распространеннойи совершенной(т.е. подходящейк современнымусловиямсуществованиячеловеческогообщества) системойгосударственнойвласти являетсядемократия.В будущем возможно, в мире произойдуттакие изменения, что монархиявновь вернетсвои позиции.Хотя можетслучиться итакое, что людинайдут новую, более совершеннуюсистему власти.Но все это можетпроизойтизавтра, а сегоднянам остаетсятолько представлятьварианты грядущего.
ВЛАСТЬВ СОВРЕМЕННОЙРОССИИ.
Засвою более чем1000-чи летнююисторию, Россияне раз меняласвое государственноеустройство.Времена демократии(например, Новгородскаяреспубликаи Российскаяреспублика1917 года) сменялисьвременамимонархии. Сегоднядемократия, после 74-х летнегоперерыва, вновьутвердиласьв нашей стране.Однако, нельзяс уверенностьюутверждать, что на этотраз, демократияустановиласьна всегда.
Россия– огромноегосударство, состоящее измножествасубъектов.Каждый из этихсубъектов имеетсвои органывласти, но таккак разныечасти государстваимеют различныйстатус, то и ихсистемы управленияразличны. Самымимногочисленнымиединицамифедерацииявляются области(и края, которыеот областей, кроме названияни чем, ни отличаются).Во главе каждойобласти стоитгубернатор, избираемыйместным населениемна 4 года. Онявляется главойместной исполнительнойвласти, а также представителемрегиона в советефедерации.Каждая областьимеет свойорган законодательнойвласти – областную(краевую) думу.Областная думаисполняет теже функции, чтои государственная, но в рамках своего региона.Второй по численностиединицей федерацииявляется республика.В целом органыуправленияреспубликоймало отличаютсяот органоввласти в областях.Например, местогубернаторав республикезанимает президент, который исполняетте же функциии так же избираетсяна 4 года. Нореспубликаимеет своюконституцию, не противоречащуюконституцииРФ. Главным жеотличием являетсяболее обособленноевнутренниесамоуправлениев республике.Кроме того, вРоссийскойФедерациисуществуютболее мелкие территориальныеобразования: автономии игорода федеральногозначения.
Субъектыфедерацииобъединеныв одно государствоорганами федеральной(центральной)власти, которыеделятся на триосновных ветви: судебнуюзаконодательнуюи исполнительную.Исполнительнаявласть представлена: президентомРФ, администрациейпрезидентаРФ, советомбезопасностиРФ, полномочнымипредставителямипрезидентаРФ, правительствомРФ.
ПрезидентРФ – главагосударства, одновременноявляется ВерховнымГлавнокомандующимВооруженнымиСилами РФ игарантом КонституцииРФ, обеспечиваетсогласованноефункционированиеи взаимодействиеорганов государственнойвласти. Он также назначаетвыборы и распускаетГосударственнуюДуму, вноситв неё законопроекты, назначает (ссогласия Гос.Думы) председателяправительстваРФ, его заместителейи министров, руководитвнешней политикой.Администрацияпрезидента, ведёт деласамого президента, фактическиявляясь канцелярией.ПолномочныепредставителипрезидентаРФ представляютинтересы главыгосударствав регионахстраны. Правительство– орган, осуществляющийисполнительнуювласть РФ; состоитиз председателяправительства(премьер министра)и министров.
Законодательнаявласть представлена: федеральнымсобранием, тоесть парламентом, состоящим издвух палатсовета федерациии государственнойдумы, а так жеиз некоторыхдругих органовуправления(например –счетная палата).
СоветФедерацииформируетсяиз представителейсубъектов РФ; утверждаетуказы президентао введениичрезвычайногоположения, назначаетвыборы президентаи отстраняетего от должности; по представлениюпрезидентаназначает надолжности судейКонституционногосуда РФ, Верховногосуда РФ, ВысшегоАрбитражногосуда РФ и Генеральногопрокурора(последнеготакже освобождаетот должности).
Государственнаядума избираетсяв составе 450депутатовсроком на 4 года; принимаетфедеральныезаконы, высказываетсяо доверииПравительствуРФ, назначаети освобождаетот должностипредседателяЦентральногобанка РФ ипредседателяСчетной палаты, решает другиевопросы.
Судебнаявласть представлена: конституционнымсудом РФ, Верховнымсудом РФ, ВысшимАрбитражнымсудом РФ, прокуратуройРФ, прокуратурамисубъектов РФи судами РФ.
Конституционныйсуд состоитиз 19 судей; разрешаетдела о соответствииКонституцииРФ федеральныхзаконов, нормативныхактов президентаРФ, органовгосударственнойвласти и субъектовРФ.
Верховныйсуд РФ – высшийсудебный органпо гражданским, уголовным, административными иным делам, подсудным судамобщей юрисдикции.
Высшийарбитражныйсуд – судебныйорган по решениюэкономическихспоров.
Таковагосударственнаясистема управленияв РоссийскойФедерации поконституции1993 года. Но завремя, прошедшиес принятия этойконституции.Произошлинекоторыеизменения всистеме управления.В целом этиизмененияусилили президентскуювласть. Главнымизменениемможно считатьослаблениевлияния парламентана исполнительнуювласть в целоми президентав частности.Это произошлово – первых из– за усиленияпрезидентскоговлияния в нижнейпалате парламента(после последнихвыборов, большинстводепутатовподдерживаютпрезидента).Во – вторыхСовет Федерациипотерял своизаконодательныефункции, превратившисьв совещательныйорган власти.Президентусилил и своювласть в регионахнаправив в нихновых представителей, которые контролируютместные власти.В усилениипрезидентскойвласти нетничего удивительного, ведь в Россиис древних временединоличнаявласть быласильнее и приемлемейнародовластия.
ХотясовременнаяРоссия являетсяпрезидентскойреспубликой, существуетмнение, что идля современнойРоссии болееподходящейформой правлениябудет монархия.У сторонниковэтой точкизрения естьдовольно весомыеаргументы всвою поддержку.Во – первыхинститутымонархическойвласти прониклив Россию вместес христианствомна рубеже Xвека, когдапроисходилостановлениеРуси как государства.Во – вторыхединовластиепросуществоваловплоть до серединыXXвека (я считаю, что властьСталина малоотличаласьот власти монарха, разве что онне заботилсяо своём народе).То есть большуючасть своейистории мыпрошли примонархии. Заэто время нашастрана перенеслаогромное количествопотрясений(начиная отнабегов кочевникови заканчивая1 – ой мировойвойной), но сильнаяединоличнаявласть выдержалавсе испытанияи превратилаРоссию к началуXXвека в одну измощнейшихмировых державне только своенной, но ис социально– экономическойточки зрения.Свергнувшиемонархию большевикини только неусилили нашустрану, ноосновательноразрушалиэкономику, принесли чудовищныечеловеческиежертвы во имясвоих бесплотныхидей. Поэтомуи некотораястабилизацияэкономики, наведение хотькакого – топорядка в нашейстране в последние2 года осуществлялисьблагодаряусилениюпрезидентскойвласти.
Наданный моментнам остаетсятолько надеяться, что наступитвремена когдаРоссия будеттакой же великой, какой она былаво временаимперии. Возможно, усилениецентрализованнойпрезидентскойвласти помогутей в этом. В любомслучае надопомнить историю, в которой достаточнопримеров длянас.
Заключение.
Всвоей работея исследовалисторическийпуть демократиии монархии иих положениев современноммире. Эти формывласти развивалисьвместе с обществом; приобретаямножествоособенностейи качеств. Изистории видно, что ни одна изэтих форм властине являетсясовершенной.В течении временичеловечество«изобретала»какую – нибудьновую формудемократииили монархии, что приводилок её распространениюв мире. В такиемоменты историивозникаливеликие государства(Римская империя, ВеликобританияXVIIвека, США). В нашевремя, доминирующееформой властиявляется демократия, которая отвечаетвсем требованиямсовременногообщества. Хотясо временемэти требования и человеческиедуховные ценности, как это уже нераз бывало, могут изменится, что приведётк очереднойсмене формвласти.
СовременнаяРоссия, как ибольшинствостран мираимеет демократическоеустройство.Но наша странаочень сильно отличаетсяот большинствастран мира. Иотличия этиможно найтиво всем. Во –первых, Россиябыла и остаетсясамой большойпо площадитерриториистраной мира.Во – вторых, Россия имеетогромноемногонациональноенаселение. В– третьих, нашаистория – историябесконечныхвойн, нашествий, восстаний иреволюций, сформироваласовершенноособый русскийменталитет, а вместе с ним– одну из мощнейшийв мире армий.Из – за этихпричин, а также в силу историческихсобытий в Россиивсегда быласильно личная, авторитарнаявласть. Именнопоэтому Россияпрезидентская, а не парламентскаяреспубликанскаяреспублика, где у президентавласти больше, чем у иногомонарха.
Существуетмнение, стонеобходимовсе-таки возродитьв России монархию, хотя бы парламентскую.С целью узнатьобщественноемнение по данномувопросу, я провелопрос средиучащихся 11-хклассов и некоторыхвзрослых людей.Его результатытаковы:
Поддерживаете ли вы идею реставрации монархии в России:
20%- ДА 80% — НЕТ
Какую форму государственную власти вы предпочитаете видеть в России:
55%- президентскуюреспублику
25%- парламентскуюреспублику
20%- конституционнуюмонархию
Поддерживаете ли вы президента России:
100% — ДА
Изопроса видно, что большинствонаселения неподдерживаетидею возрождениямонархи. Ноникто из опрошенныхпротивникоммонархии несумели привестиконкретныхаргументовв защиту своейпозиции. Затосторонникимонархии (я вих числе) вполнемогут аргументироватьсвою идею…Первым аргументомявляютсявышеперечисленныеособенностинашей страны, а вторым, точто наивысшегорасцвета Россиядостигла именново временамонархии(1906 –1914 гг.)
Несмотряна то, что возрождениемонархии вРоссии маловероятно(в ближайшеевремя), я остаюсь, что в монархиивозрождениеРоссии и еёбудущее.
ЛИТЕРАТУРА
Детская энциклопедия том 9 (зарубежные страны); издательство Академии педагогических наук РСФСР; 1962 г.
Детская энциклопедия том 7 (история человеческого общества); издательство Академии педагогических наук РСФСР; 1961 г.
«Цицерон и его время»; С.Л. Утчетков, издательство «Мысль», Москва 1985 г.
«Жизнь 12 – и цезарей»; Гай С. Транквил, издательство «Художественная литература», 1990 г.
«Белый дом: Президенты и политика»; А Иванян, Полит издат., 1976 г.
«Энциклопедия для детей: Всемирная История», изд. «Аванта + », Санкт – Петербург, 1994 г.
«Всеобщая история государства и права»; Черниловский З.М., Москва, 1999 г.
«История государства и права в России»; Исаев И.А., Москва, 1999 г.
Изменениекол-ва демократическихгосударств(4000 до н. э. – 2000 н. э.)
/>
Изменениекол-ва монархическихгосударств(4000 до н. э. – 2000 н. э.)
/>