Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Справочно-правовая система "КонсультантПлюс"

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОПО ОБРАЗОВАНИЮ (РОСОБРАЗОВАНИЕ)
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Московскийинститут управления»
Кафедраэкономики и управления
Специальность«Экономика и управление на предприятии (в природопользовании)»
Формаобучения: заочная
РАБОТАПО ПРОЙДЕННОМУ КУРСУ
Подисциплине: «ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОВУЮ ИНФОРМАТИКУ»
Тема:«Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»»
студентаучебной группы
МельниковаД.А.
Руководитель:_______________________
(ДОЛЖНОСТЬ)
________________________________
(ФАМИЛИЯ,ИНИЦИАЛЫ)
«_____»______________ 2009г.
МОСКВА2009 г.

/>Содержание
Введение
1. Что такое СПС «КонсультантПлюс»
2. Как документ попадает в СПС3. Обновлениеинформации4.Поиск в системе5.Новые возможности6. Каквыбрать СПС7.Если выбор неизбежен
8. Преимущества Консультант Плюс
9. Консультант Плюс: надежная технология, современные возможности10. Основные новшества Технологии ПРОФ11.Информационные банки Системы КонсультантПлюс
12. СПС КонсультантПлюс: возможности функции «Документы на контроле»13. Система Консультант плюс: Сервис для пользователей
14. СПС«КонсультантПлюс»: вчера и сегодня
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Сегодня система КонсультантПлюс – это наиболее полныйисточник правовой информации, доступный пользователям справочных правовыхсистем. В системе КонсультантПлюс общее количество документов превысило 4миллиона.
Система КонсультантПлюс содержит:
· федеральное законодательство и законодательство 82субъектов РФ;
· материалы судебной практики высших судебных инстанций, ФАСвсех 10 округов РФ, а также первой и апелляционной инстанций арбитражных судовмосковского региона;
· консультации в форме «вопрос-ответ» побухгалтерскому учёту и налогообложению, схемы бухгалтерских проводок и формыпервичных учётных документов, материалы прессы;
· постатейные комментарии к законам и кодексам, аналитическиестатьи и монографии ведущих юристов по актуальным проблемам законодательства иправа;
· а также: законопроекты; международные правовые акты; формыдокументов; правовые акты по здравоохранению; нормативно-техническую информациюпо строительству.
Вся информация в системе КонсультантПлюс надежна идостоверна. Нормативные правовые акты и документы судебной практики полностьюсоответствуют официальным оригиналам.
Каждый день в систему включается около 1000 новых документов.Сервисная сеть КонсультантПлюс обеспечивает оперативное поступление всей новойинформации пользователям.
В системе КонсультантПлюс имеются современные и удобныевозможности для быстрого поиска необходимых документов и анализа правовойпроблемы.
Системы Консультант Плюс — это своего рода «персональныйсоветник» пользователя, аккуратный и проворный, имеющий доступ к архиваморганов власти и управления, обладающий хорошей памятью и четко выполняющий всезадания по поиску правовой информации. Системы предназначены для:
· Бухгалтеров, аудиторов, финансистов, сотрудников налоговыхслужб;
· Экономистов, аналитиков, специалистов плановых ивнешнеэкономических отделов;
· Юристов, адвокатов, нотариусов;
· Руководителей.

1. Чтотакое СПС «КонсультантПлюс»
Запоследние годы справочные правовые системы прочно вошли в деловой оборот.Постоянными потребителями правовой информации являются и государственныеструктуры, и бизнес, и отдельные категории граждан, например преподаватели истуденты. Причем всем им нужна полная, актуальная и достоверная информация одействующем законодательстве, правилах его применения и готовящихся поправках.Стремясь привлечь как можно больше пользователей, фирмы, специализирующиеся наСПС, внедряют все новые продукты и совершенствуют уже имеющиеся.
Сегодня,пожалуй, никому не нужно объяснять, что такое справочная правовая система(СПС). У всех на слуху такие названия, как «КонсультантПлюс»,«Гарант». Менее распространены «Кодекс»,«Референт» и ряд других. Общее число официальных корпоративныхпользователей СПС — более 300 000. Фактическое же число пользователей внесколько раз выше, так как в каждом учреждении или организации с правовымибазами, как правило, работают несколько сотрудников. Не стоит сбрасыватьсо счетов и нелегальных пользователей, приобретающих пиратские копии.
АльтернативыСПС сейчас не существует. Хотя большинство официальных документов (законы,указы, постановления) должны быть опубликованы в официальных источниках, амногие документы можно найти в Интернете, систематизированный поиск вгигантских базах данных и одновременно достоверность приведенной информацииобеспечивают только СПС. Согласитесь, даже если у вас есть подшивка занесколько лет «Российской газеты» (или другого официальногопубликатора), поиск нужного документа займет какое-то время. Не говоря уже отом, что собрать самостоятельно более 1,5 млн. документов — а именно столькосейчас их содержит, например, СПС «КонсультантПлюс» — рядовомупользователю не под силу. Ежемесячно федеральные органы власти выпускаютнесколько тысяч документов, а региональные и местные — и того больше.
2. Какдокумент попадает в СПС
В основномправовая информация попадает в СПС официальным путем. Прежде всего из тех жеофициальных публикаторов. Один из них — «Российскую газету» мы ужеупомянули. К официальным публикаторам федерального уровня относятся такжежурнал «Собрание законодательства», «Парламентская газета»,«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительнойвласти» и др. На региональном и местном уровнях существуют своиофициальные публикаторы.
Но,заметим, не все документы, которые выпускают различные ведомства, подлежатофициальному опубликованию. Например, те же письма ФНС или Минфина не относятсяк категории нормативных правовых актов, а значит, публиковать их в заранееопределенных источниках ведомства не обязаны. Поэтому компании — разработчикиСПС, как правило, заключают с государственными структурами договоры обинформационном сотрудничестве и получают необходимые документы по официальнымканалам. Например, у компании «Консультант Плюс» действует более 70подобных договоров с федеральными органами исполнительной власти.
Прежде чемввести в свой информационный банк какой-либо документ, сотрудники компании —разработчика СПС проводят его юридическую обработку. Например, выясняют, скакой даты он (или его отдельные положения) вступает в силу, разумеется, если всамом документе об этом не сказано. Кроме того, чтобы ввести в электроннуюкопию документа необходимые гиперссылки, надо выявить, с какими документами онсвязан, какие документы утрачивают силу в связи с его принятием и т. п.
Многиедокументы попадают в правовые базы сразу же после официального издания.Например, нормативные документы, как правило, через день-два. Путь другихдокументов (в основном это касается не опубликованных официально писем)несколько дольше, но в среднем в течение месяца все они появляются в СПС.3. Обновление информации
Чтобыинформация в СПС всегда была актуальна, она должна своевременно обновляться.Как правило, обновление самих СПС происходит ежедневно по мере поступленияновых документов. А чтобы так же ежедневно обновлялись системы, установленные уклиента, он должен располагать соответствующими техническими возможностями(доступом к телекоммуникационным каналам связи). Таким способом обычнообновляют СПС крупные компании, в которых есть IT-службы, а также те фирмы,которые постоянно нуждаются в оперативной информации. Большинство пользователейобновляют СПС еженедельно. Обновлять базы реже не рекомендуется — можноупустить важную информацию.
Уразных поставщиков СПС действуют разные стандарты обслуживания клиентов. Так,одни компании предлагают пользователям оплачивать каждое разовое пополнениебазы. У других, например у компании «Консультант Плюс», стоимостьобновлений не зависит от их частоты, а устанавливается за период — месяц(обновление можно получать в любом режиме — ежедневно, еженедельно и т. д.). Встоимость обновления включена оплата еженедельного выезда сервисногоспециалиста. Если же система обновляется через телекоммуникационные каналысвязи, клиент оплачивает не визит специалиста, а трафик.
Такимобразом, как часто пользователь будет обновлять СПС, зависит от многих факторов— от его запросов, технических возможностей, а также от того, каковы сервисныестандарты компании — разработчика СПС.
4. Поиск в системе
Самоеглавное для пользователя — быстро найти в системе нужный документ. Этопобуждает разработчиков постоянно совершенствовать поисковые ресурсы систем истандартизировать их.
Так,в СПС «КонсультантПлюс» очень удобно искать документы по известнымреквизитам, например дате принятия или его номеру. Есть и другие возможностипоиска— по названию или фразам из текста.
Дляпоиска документов по конкретной проблеме можно воспользоваться «Правовымнавигатором». Кроме того, в системе есть кнопки для быстрого доступа кформам отчетности, календарю бухгалтера, обзорам законодательства.
Наконец,«КонсультантПлюс» легко предоставит весь объем информации поизучаемому документу: комментарии, консультации и судебную практику. Это удобно— ведь о существовании дополнительной информации пользователь может и не знать.
В«Гаранте» документы можно искать по реквизитам, источникуопубликования. Есть поиск по ситуации — выбрав подходящую ситуацию,пользователь получит документы по этой теме. Кроме того, легко доступныпоследние документы, поступившие в систему, — к ним можно попасть, нажав накнопку «Новые документы» стартового окна системы.
Аналогичныепоисковые ресурсы есть и в других СПС. Например, в «Кодексе»реализован так называемый интеллектуальный поиск. Он позволяет формулироватьзапрос в свободной форме, указывая в поле ввода текста как дату принятия илиномер документа, так и ключевые слова из названия или текста. В ходе поискасистема самостоятельно анализирует запрос и выдает список документов,отсортированных по степени их близости к контексту запроса.
5. Новые возможности
Практическивсе разработчики СПС регулярно наращивают возможности своих систем. Иногдаполностью меняется технология построения правовой системы, как это, например,произошло в 2003 году с СПС «КонсультантПлюс», когда была внедренапринципиально новая технологическая платформа— Технология 3000. Однако присерьезном развитии технологии был сохранен ставший уже хорошо знакомыминтерфейс, а также привычные опции, такие как возможность работы с редакциямидокументов, действовавшими в определенный момент времени, возможностьотслеживать изменения в правовых актах, интересующих специалиста. Но именнотогда появился новый инструмент поиска — «Правовой навигатор». В 2004году компания «Консультант Плюс» ввела очередной комплекснововведений — Серию 100. А в 2005 году реализуется сразу несколько новыхвозможностей, которые являются продолжением свойств Технологии 3000 Серии 100по поиску документов и аналитической работе с правовой информацией. Получиладальнейшее развитие функция «Документы на контроле» (в частности, теперьсистема сообщает пользователю не только об изменениях документов, но и о том,что интересующий его документ прошел регистрацию в Минюсте), появиласьвозможность размещения комментариев пользователя в тексте документа и многоедругое.
Аналогичнуюперестройку своей системы осуществляет и «Гарант». В этом годукомпания вышла на рынок с новым продуктом — системой ГАРАНТ Платформа F1. Пословам разработчиков, ряд новых возможностей и преимуществ Платформы F1расширяет функциональность этой системы и существенно облегчает работупользователей. Например, функция «Машина времени» дает возможностьпоиска текстов документов, действовавших в тот или иной момент времени. Афункция «Постановка документов на контроль» автоматически отслеживаети предупреждает пользователя об изменениях в важных для него документах. ВПлатформе F1 пользователь может сопровождать текст документа собственнымикомментариями, причем в них можно проставлять гипертекстовые ссылки на другиедокументы информационного банка.
Пользователейдругих СПС также ждут новации, но не столь масштабные. Например, одна изсервисных новинок СПС «Кодекс» — это усовершенствованный алгоритминтеллектуального поиска. Теперь осуществляя поиск по свободно сформулированнойключевой фразе, пользователь получит не только список ссылок на найденныедокументы, но и наиболее интересные фрагменты из текстов документов большогообъема. Новый сервис, как считают разработчики системы, поможет экономить времяна поиск: из списка документов пользователь сможет перейти непосредственно кэтим фрагментам, а если необходимо, просмотреть текст искомого документаполностью.6. Как выбрать СПС
Итак,любая СПС представляет собой несколько ресурсов, интегрированных в однусистему. Это массивы документов, консультаций, вопросов-ответов, арбитражнойпрактики — так называемые информационные банки, поисковые ресурсы, ресурсы дляобновления (апгрейда) и т. д. Они могут функционировать как самостоятельно, таки вместе. Каждый пользователь может подключиться к нужному количеству ресурсов.Существуют и стандартные комплекты поставки, которые разработчики СПСпредлагают в зависимости от потребностей клиента.
Нопользователю, будь то представитель государственной структуры или частнойкомпании, непросто определиться с выбором СПС, если он в полной мере незнаком свозможностями той или иной системы. Идя навстречу потенциальным клиентам,разработчики предлагают демо-версии систем, а также предоставляют возможностьбесплатного пользования СПС в течение ограниченного периода времени — напримердвух недель, как «Кодекс». Определенное представление о возможностяхконкретной системы можно получить, посетив интернет-сайт компании-разработчика—федеральный или региональный.
Наиболееобъективно сравнить параметры СПС могут только те пользователи, у которых естьопыт практической работы с несколькими системами. Как показало исследованиеКОМКОН, наиболее важными свойствами при выборе СПС пользователи считаютнадежность и достоверность информации, ее актуальность и оперативностьобновления, полноту представленной в системе информации. Также важны простота иудобство поиска документов, надежность сервисного обслуживания.
Восновном пользователи постоянно работают с одной из установленных на компьютереСПС, а именно с той, к которой привыкли или которую первой освоили. К другимсистемам пользователи обращаются, если считают, что конкретный сервис в нихорганизован лучше.
Например,большинство наших респондентов отметили, что если они знают реквизитыдокумента, они открывают его в СПС «КонсультантПлюс».7. Если выбор неизбежен
Еслибы нужно было выбирать какую-то одну СПС из тех, которыми респондент пользуетсяв работе, большинство опрошенных предпочло бы «КонсультантПлюс» (речьидет о тех пользователях, у которых одновременно установлены две и более СПС, втом числе «Гарант» и «КонсультантПлюс»). Заметим, что поданным исследования, проведенного в 2004 году компанией КОМКОН средипользователей СПС в России, более 74% назвали «КонсультантПлюс»основной системой в своей компании.8. Преимущества Консультант ПлюсКрупнейший информационный массив
ПользовательКонсультантПлюс всегда находит любой необходимый документ!
Миллионыдокументов: федеральное и региональное законодательство, судебнаяпрактика, финансовые консультации, комментарии законодательства, формыдокументов, законопроекты, международные правовые акты, правовые акты поздравоохранению.Оперативно и достоверно
ПользовательКонсультантПлюс первым узнает обо всех изменениях законодательства!
Непрерывноеи оперативное поступление новых документов в КонсультантПлюсобеспечивается на основе прямых договоров с федеральнымии региональными органами власти. Строгая юридическая обработка позволяетлегко и быстро находить необходимые документы по запросу и подробноанализировать правовую проблему.Надежная технология
ПользовательКонсультантПлюс уверен в бесперебойной работе системы!
ТехнологияКонсультантПлюс отвечает всем требованиям к современному программномуобеспечению и соответствует мировым стандартам качества. Надежностьтехнологии подтверждается сертификатами совместимости с операционнымисистемами Microsoft.Качественный сервис
ПользовательКонсультантПлюс получает сервисную поддержку высочайшего уровня!
Сервискомпании направлен на максимальное удовлетворение потребностей пользователяи быстрое решение любых вопросов, связанных с функционированиемсистем КонсультантПлюс.
Справочно-ПравовыеСистемы Консультант Плюс охватывают все федеральное законодательство имеждународное право, архивные правовые акты и законопроекты, содержатсправочную и консультационную информацию по бухгалтерскому учету иналогообложению, комментарии законодательства, типовые формы документов,информационные банки, включающие судебные акты всех 10 федеральных арбитражныхсудов округов РФ, информационные банки по региональному законодательству,содержащие правовые акты 83 субъектов РФ. На сегодняшний день это крупнейшийинформационный массив, который может быть предоставлен пользователю. Всего всправочную систему Консультант Плюс входит более 4 000 000 документов.
Непрерывноеи оперативное поступление новых документов в Консультант Плюс обеспечивается наоснове прямых договоров с федеральными и региональными органами власти.
Документывключаются в Единый информационный массив Консультант Плюс только после строгойюридической обработки, облегчающей их дальнейший анализ.
СистемаКонсультантПлюс постоянно развивается – ежегодно появляются новые возможности.Настоящим прорывом стало появление в 2003 году Технологии КонсультантПлюс 3000,которая заложила новые стандарты для быстрого поиска, представления и анализаправовой информации.
Каждомупользователю СПС Консультант Плюс гарантирована надежная сервисная поддержка навысочайшем уровне в соответствии с Единым стандартом качества, принятым в СетиКонсультант Плюс.
Сегоднятрудно назвать категорию организаций, в которых не использовались бы системыКонсультант Плюс. С ними работают в Администрации Президента РФ, вПравительстве РФ, в Государственной Думе, в министерствах и ведомствах, всотнях налоговых инспекций и таможенных постов, в ВУЗах и банках, напредприятиях всех форм собственности и направлений деятельности по всей России.9. КонсультантПлюс: надежная технология, современные возможности
·          Консультант Плюс — в Вашем распоряжении надежный информационныйресурс.
·          Учтены все пожелания пользователей и сделано все, чтобы Вы ощущалипреимущества использования технологии в своей работе.
·          Вы уверены, что любой момент найдете все, что Вам необходимо. Выработаете эффективно!
СистемаКонсультант Плюс постоянно развивается – ежегодно появляются новые возможности.Настоящим прорывом стало появление в 2003 году Технологии Консультант Плюс3000, которая заложила новые стандарты для быстрого поиска, представления ианализа правовой информации.
Привнедрении новшеств обязательно соблюдаются два важнейших условия. Во-первых,все новые возможности экономят время пользователей, делая работу с документамиеще более удобной и эффективной. Во-вторых, обязательно сохраняетсяпреемственность новых версий системы по отношению к прежним.
С выходомновых версий операционных систем Microsoft Windows, все программные продуктыКонсультантПлюс обязательно сертифицируются на совместимость с ними. СистемаКонсультантПлюс является единственной справочной правовой системой, котораясовместима со всеми версиями Microsoft Windows (98/ME/2000/XP/Vista) и имеетсоответствующие логотипы.
Вфеврале 2007 года система КонсультантПлюс успешно прошла сертификациюкорпорации Microsoft на совместимость с новой операционной системой MicrosoftWindows Vista. КонсультантПлюс — первая в России справочная правовая система,которая получила логотип «Certified for Windows Vista».
СертификацияMicrosoft подтверждает, что система КонсультантПлюс:
·          полностью совместима с операционными системами Microsoft Windows,
·          эффективно взаимодействует с другими приложениями MicrosoftWindows,
·          корректно и стабильно (без сбоев) работает на компьютерепользователя.
1апреля 2009 года на смену Технологии 3000 пришла новая ТехнологияПРОФ. ВТехнологии ПРОФ появилось много полезных новшеств, а также были улучшеныимеющиеся возможности. Новая разработка обеспечит удобную работу, простой поиски анализ документов.10. Основные новшества Технологии ПРОФ:
·          Быстрый поиск представлен в виде единой поисковой строки (как вИнтернете) сразу в Стартовом окне системы. В поисковую строку вводится любаяизвестная информация о документе или описание интересующего вопроса. Запросвводится простым языком, можно использовать сокращения, синонимы, аббревиатуры(например: «закон о бухучете», «статья 120 НК»,«работа в праздники» и др.). Быстрый поиск поможет найти конкретныйдокумент, фрагмент документа (главу или статью), получить информацию по интересующемувопросу. В результате поиска система выдаст компактный (до 50 документов) иудобный список документов, которые наиболее точно соответствуют запросу.Быстрый поиск дополнил уже существующие в системе КонсультантПлюс поисковыеинструменты — Карточку поиска и Правовой навигатор; теперь пользовательполучает доступ к трем мощным поисковым средствам, каждое из которых имеет своипреимущества.
·          Новое Стартовое окно стало удобнее и нагляднее. В нем появилисьстрока Быстрого поиска, список последних просмотренных документов и другие изменения.Стартовое окно обеспечивает доступ к основным поисковым возможностям системы(Быстрый поиск, Карточка поиска, Правовой навигатор) и к наиболеевостребованной информации (кодексам, обзорам законодательства, новым документами др.).
·          Правая панель в тексте документа упрощает работу пользователя сдокументом. На ней наглядно представлены инструменты работы с текстом: новыессылки «Обзор изменений документа», «Доп. информация кдокументу», ссылки на практические пособия и энциклопедии спорныхситуаций, а также кнопки «Справка», «Оглавление»,«Редакции».
·          Умные ссылки позволяют перейти к документам, реквизиты которых втексте прямо не указаны (например: «на основании законодательстваРФ», «в соответствии с порядком, определенным законодательством»и др.). Умные ссылки экономят время пользователя на поиск связанных с текстомдокументов.
·          Улучшенная навигация обеспечивает прямой доступ к поисковым идругим основным инструментам из любого рабочего окна системы. Кроме того,усовершенствовано пиктографическое меню системы.
·          Новый интерфейс системы стал современнее и эргономичнее. Обновлендизайн Карточки поиска и дерева-списка; в новом виде представлен текстдокумента — теперь он имеет удобный для чтения формат, приближенный к привычнойпечатной странице; внесены другие изменения, которые направлены на облегчение иулучшение работы пользователей.
Вближайшие несколько лет в рамках Технологии ПРОФ планируется ввести в системуКонсультантПлюс еще целый ряд новшеств.Легко. Простой и быстрый поиск документа
Достаточнонабрать задание на поиск, используя простой и естественный язык — и системасразу предоставит все необходимые документы!
Теперьнет необходимости определять, где искать документ! Не важно даже, какая именноинформация о нём вам известна! Ведь Вы работаете с Единым информационныммассивом.
Благодарясквозному поиску по всему информационному массиву Вы всегда получите то, чтоискали!Моментально. Быстрое изучение документа
Еслидокументы велики или имеют сложную структуру, Вы всё равно можете легко в нихориентироваться! Вряд ли где-то ещё Вы найдёте такую полную информацию осостоянии законодательства на любой момент времени!Своевременно. Оперативное составление подборкидокументов
Составитьполную подборку документов по интересующей теме можно с помощью Тематическогоклассификатора и других возможностей Карточки поиска. Если же Вы хотите быстроотобрать основные, актуальные на данный момент, документы по правовой проблеме,воспользуйтесь Правовым навигатором.
Выполучите исчерпывающую информацию для решения задачи, сможете оценить, какаяинформация по исследуемой проблеме и в каком объёме Вам доступна.Эффективно. Эффективный анализ правовойпроблемы
Главное,что помогает Вам разобраться в правовой проблеме — это юридическая обработкадокументов. Это помогает ориентироваться в правовом пространстве, пониматьвзаимозависимость различных документов и их значимость!Гибко. Удобное сохранение результатов работы иподготовка собственных документов
Вашевремя слишком дорого, чтобы неоднократно проделывать одни и те же операции.Сохраняйте результаты работы непосредственно в системе!
Когданеобходимо подготовить свой собственный документ, опираясь на нормативные акты,консультации, или обсудить что-либо с коллегами, Вы сделаете это легко ибыстро!Надежно. Актуальная справочная информация иновости законодательства
Необязательно знать всё на свете — важно знать, где искать! Система КонсультантПлюс обеспечивает моментальный доступ к Справочной информации и Новостямзаконодательства.11. Информационныебанки Системы КонсультантПлюсФедеральное законодательство
ИПККонсультантПлюс: Эксперт
СПСКонсультантПлюс: Версия Проф
СПСКонсультантПлюс: Эксперт-приложение
СПСКонсультантПлюс: Версия Проф
СПСКонсультантПлюс: Российское законодательство
ИБКонсультантПлюс: Нормативные документы
СПСКонсультантПлюс: Документы СССР/>Региональноезаконодательство
СПСКонсультантПлюс: Москва Проф
СПСКонсультантПлюс: Московский выпуск
СПСКонсультантПлюс: Московская область
СПСКонсультантПлюс: Санкт-Петербургский выпуск
СПСКонсультант Плюс: Регионы
СПСКонсультант Плюс: Сводное Региональное законодательство/>Финансовыеконсультации
ССКонсультантФинансист
ССКонсультантБухгалтер: Вопросы-ответы
ИБПутеводитель по налогам
Путеводительпо сделкам для бухгалтера
Судебная практикадля бухгалтера
ИББухгалтерская пресса и книги
ССКонсультантБухгалтер: Корреспонденция счетов/>Судебнаяпрактика
ССКонсультант Судебная Практика: Подборки судебных решений
ССКонсультант Судебная Практика: Решения высших судов
ССКонсультант Арбитраж: ФАС Окружной выпуск (отдельно по округам)
ССКонсультант Арбитраж: ФАС всех округов
ССКонсультант Арбитраж: Налоговые споры
ССКонсультант Арбитраж: 1 апелляционный суд
ССКонсультант Арбитраж: 2 апелляционный суд
ССКонсультант Арбитраж: 3 апелляционный суд
ССКонсультант Арбитраж: 7 апелляционный суд
ССКонсультант Арбитраж: 13 апелляционный суд
ССКонсультант Арбитраж: 14 апелляционный суд
ССКонсультант Арбитраж: 17 апелляционный суд
ССКонсультант Арбитраж: 18 апелляционный суд
ССКонсультант Арбитраж: 19 апелляционный суд
ССКонсультант Судебная Практика: Суды Москвы и области
ССКонсультант Судебная Практика: Суды Свердловской области/>Комментариизаконодательства
ССКонсультантПлюс: Комментарии законодательства
ИБПостатейные комментарии и книги
ИБЮридическая пресса/>Формыдокументов
СПСКонсультантПлюс: Деловые бумаги/>Законопректы
ССКонсультантПлюс: Законопроекты/>Международныеправовые акты
ССКонсультантПлюс: Международное право/>Правовыеакты по здравоохранению
ССКонсультант МедицинаФармацевтика/>Техническиенормы и правила
ССКонсультантПлюс: Строительство
12. СПСКонсультантПлюс: возможности функции «Документы на
контроле»
Справочныеправовые системы КонсультантПлюс обеспечивают возможность оперативногоотслеживания изменений действующего законодательства и своевременногоуведомления о событиях, которые происходят с документами, важными дляпользователей.
В условияхчрезвычайно активной правотворческой деятельности современных российскихорганов государственной власти самостоятельно отследить изменения действующегозаконодательства представляется весьма сложным. Получение информации обизменениях ряда правовых норм во многих случаях критически необходимо.Оперативное получение информации об изменениях тех правовых актов, которыеимеют существенное значение, возможно путем использования такой полезнойфункции СПС КонсультантПлюс как «Документы на контроле».
Пользовательпрограммы имеет возможность поставить на контроль наиболее важные для негодокументы, чтобы впоследствии быстро получать информацию относительно всехизменений, которые происходят с ними. СПС КонсультантПлюс уведомляетпользователя о следующих изменениях:
·          документ на контроле утратил юридическую силу (полностью иличастично);
·          документ на контроле вступил в юридическую силу (если ранее наконтроль был поставлен документ со статусом «Не вступил в силу»);
·          в документ на контроле внесены изменения или дополнения(вступившие или не вступившие в юридическую силу);
·          документ на контроле прошел государственную регистрацию вМинистерстве юстиции РФ;
·          в случае, когда документ на контроле уже не применяется.
Поставитьна контроль можно те документы, которые находятся в информационных банках СПСКонсультантПлюс разделов «Законодательство» (кроме документов информационногобанка «Документы СССР»), «Законопроекты» и «Медицина и фармацевтика».Осуществить постановку на контроль выбранного документа можно, находясь либо всписке документов, либо непосредственно в тексте документа, щелкнув курсороммыши на иконке «Документы на контроле», расположенной на панели инструментов иоформленной в виде стилизованного изображения листа бумаги и молнии (рис. 1),или нажав на клавишу F3 на клавиатуре.
/>
Рис. 1

Приобращении к соответствующей иконке в выпадающем меню следует выбрать опцию«Поставить на контроль/снять с контроля». В результате, выбранный документбудет поставлен на контроль, а уведомление об этом появится под названиемданного документа рядом с его электронным размером (рис. 2).
/>
Рис.2
Такжепостановку документа на контроль можно произвести находясь в тексте документаили в списке документов. Для этого нужно нажать правую клавишу мыши и воткрывшемся контекстном меню выбрать опцию «Поставить на контроль/снять сконтроля». Во вкладке «Папки» поискового окна внутри папки «Документы наконтроле» появится тот документ, который был поставлен на контроль.
Такимобразом, все документы, которые поставлены в СПС КонсультантПлюс на контроль,будут отображаться в папке «Документы на контроле». При удалении какого-либодокумента из указанной папки, с контроля данный документ будет снят. Такжеснятие какого-либо документа с контроля можно произвести, повторив с ним второйраз те же действия, которые были необходимы при постановке его на контроль иописаны выше (использование иконки «Документы на контроле», вызов контекстногоменю правой клавишей мыши или применение клавиши «F3»).
Послепостановки на контроль нормативных актов, в дальнейшем при обращениипользователя к какому-либо из разделов СПС КонсультантПлюс система будетпроверять поставленные на контроль документы. Проверка документов на контролеосуществляется автоматически после каждого первого запуска СПС КонсультантПлюспосле пополнения системы. Если в данные документы будут внесены какие-либо изуказанных выше изменений, на экране появится уведомление типа – «В (количестводокументов, в которых были произведены изменения) документах, поставленных наконтроль, произошли изменения» и пользователю будет предложено просмотретьпапку под названием «Последние изменения в документах на контроле». Указаннаяпапка также располагается на вкладке «Папки» поискового окна СПСКонсультантПлюс. В нее автоматически копируются измененные документы наконтроле, что позволяет пользователю при необходимости ознакомиться спроизведенными изменениями. Когда в папке «Последние изменения в документах наконтроле» находится какой-либо документ, молния на иконке «Документы наконтроле» меняет свой цвет с зеленого («неактивный вид») на красный («активныйвид»). Это дополнительно информирует пользователя о том, что произошлиопределенные изменения с документом (документами), поставленным им на контроль.13. Система Консультант плюс: Сервис для пользователей
Консультантплюс может предоставить в распоряжение пользователя крупнейший банк правовыхактов России — более 340000 документов.С самого начала справочные правовыесистемы «Консультант плюс» разрабатывались с таким расчетом, что быудовлетворить информационные потребности самых разных специалистов. Специальнодля бухгалтерий и финансовых служб в 1994 году была создана системаКонсультантБухгалтер. Принцип информационного наполнения этой системызаключается в том, что она предоставляет пользователю не только необходимые вработе бухгалтерии нормативные документы, но и разъяснения, консультации поприменению законодательства в практике бухгалтерского учета и налогообложения.За четыре года пользователями этой системы стали более 75000 предприятий.Каждая консультация обоснована ссылками на нормативные документы. Блокнормативных документов встроен в КонсультантБухгалтер, и по ссылкам, прямо изконсультаций, пользователь может обратиться к тем актам, на которые ссылаютсяавторы. Это позволяет понять логику их аргументации и, соответственно, выверитьсвое решеник. А если пользователю необходимы нормативные документы не только поналогообложению и бухучету, но и более обширная правовая информация, то онможет совместить блок консультаций «Бухгалтера» с системойКонсультантПлюс: ВерсияПроф. В этом случае переход по ссылкам сохранится.
Другаясистема- КонсультантФинанс- шире по охватываемой тематике. Она содержитконсультации и разъяснения по законодательству не только о бухучете иналогообложении, но и банковской, инвестиционной, внешнеэкономическойдеятельности, о деятельности на рынке ценных бумаг, по законодательству овалютном реглировании и об акционерных обществах. Полезным для работыбухгалтерий являются и системы по региональному законодательству. В ходемноголетнего сотрудничества разработчиков с региональными органами власти былисозданы базы данных по законодательству 73 субъектов РФ. В этих базахпользователь может найти документы, регламентирующие особенности уплаты местныхналогов и сборов(в том числе, налога с продаж), документы по вопросамсобственности и приватизации, по вопросам налоговых льгот, трудовых отношений,а так же акты по другим вопросам, отнесенным к ведению органов власти субъектовРФ.
Дляюристов были созданы такие системы по федеральному законодательству, какКонсультантПлюс: ВерсияПроф, КонсультантПлюс: Эксперт, а также системаКонсультантАрбитраж, включающая документы высших органов судебной власти иинформацию по судебной практике по арбитражным, гражданским и уголовным делам.Эта система разработана для юристов, адвокатов, руководителей и специалистоввсех предприятий, ведущих договорную деятельность и защищающих в суде своиинтересы. В наше время законодательство так быстро изменяется, что необходимопостоянно следить за появлением новых актов, чтобы не упустить чего-нибудьважного. Системы КонсультантПлюс предоставляют пользователю самую свежуюправовую информацию. В рамках Сети КонсультантПлюс организован непрерыныйинформационный поток «законодатель-пользователь». В региональныецентры Сет информация ежедневно поступает по сетям телекоммуникаций.В тот жедень через интернет документы могут быть переданы пользовтелю.
14. СПС «КонсультантПлюс»: вчера исегодня
Еще в начале 90-х годов в нашей стране мало кто пользовалсякомпьютером в своей работе, а доступ к законодательству был ограничен узкимкругом изданий, публикующих тексты нормативных документов, и их низкойоперативностью. Именно тогда команда единомышленников, молодых ученых — выпускников и сотрудников факультета вычислительной информатики и кибернетикиМГУ им. М.В. Ломоносова приступила к разработке программных информационныхкомплексов и вышла на информационный рынок со справочно-правовой системой«КонсультантПлюс». Тогда готовых рецептов в России попросту несуществовало, а западный опыт был практически неизвестен. Поэтому во многомприходилось выступать в роли первопроходцев. Но в этом было и преимущество:популярные сегодня решения воплощались на несколько лет раньше, чем получалиширокое применение в России.
Вся история развития «КонсультантПлюс» показывает,что любые изменения в СПС, выпускаемых под этой маркой, — результат глубокогоперспективного анализа информационного пространства страны, определение ведущихнаправлений деятельности в ответ на самые важные, основные потребностипользователей СПС.
На первом этапе большинство пользователей имело простуюпотребность: главное — получить саму информацию. Они решали простейшие задачипоиска конкретного документа в базе и относились к компьютеру и СПС, как кчуду. Поэтому сначала «КонсультантПлюс» предложил быстрый и надежныйдоступ к важнейшей информации по федеральному законодательству, эффективноеобновление этой информации, простейшие инструменты поиска документов и самоеглавное — обучение тому, как пользоваться компьютером.
На втором этапе, к концу 90-х, уже появляются пользователи,которые учатся эффективно работать и экономить свое время, а СПС становятсяпривычным и эффективным инструментом для профессионалов. Появляются и новыеприоритеты. Прежде всего, необходимо было обеспечить максимально полнуюинформацию в системах и качественную юридическую обработку документов.
Именно тогда начался процесс создания региональных правовыхбаз данных «КонсультантПлюс», благодаря которому сейчас пользователи79 субъектов РФ могут работать с законодательством своего региона. Аналоговэтим базам «КонсультантПлюс» по полноте информации и охвату регионовпока нет: на сегодняшний день это крупнейший электронный ресурс позаконодательству субъектов РФ. К этому же времени относится и выпуск системы«КонсультантБухгалтер» — впервые тогда пользователи получиливозможность работать с консультациями по бухучету и налогообложению. В 1995 г.в «КонсультантПлюс» появился первый специализированный информационныйбанк по судебной практике («КонсультантАрбитраж», впоследствии — «КонсультантСудебнаяПрактика»). Переоценить его значение дляспециалистов трудно: пользователям впервые был открыт доступ к информации осудебной и арбитражной практике. Продолжением этого процесса стал выпуск в 2000г. систем по практике всех 10 федеральных арбитражных судов округов РФ — теперьпользователям стала доступна и региональная арбитражная практика.
В 2000 году компанией «КонсультантПлюс» былразработан классификатор правовых актов РФ, который был одобрен УказомПрезидента РФ и рекомендован органам государственной власти для использованияпри формировании банков данных правовой информации. Начался постепенный переводвсех информационных банков «КонсультантПлюс» на новый классификатор — это означало упорядочение огромного массива правовой информации, удобствопоиска документов.
Для эффективной работы с большими объемами информациинеобходима надежная технологическая основа. В компании«КонсультантПлюс» с самого начала уделяли большое внимание развитиютехнологии для обеспечения ключевых пользовательских возможностей СПС, высокогоуровня юридической обработки, развитых поисковых средств. Технология«КонсультантПлюс» всегда воплощала самые передовые достиженияправовой информатики.
Компания «Консультант Плюс» с выходом новыхоперационных систем проводит обязательное тестирование и сертификацию своейпрограммы в Microsoft. Соответствие технологии «КонсультантПлюс»требованиям мировых стандартов качества подтверждается тем, что системы«КонсультантПлюс» до сих пор являются одним из немногих программныхпродуктов не только в стране, но и в мире, имеющих сертификацию Microsoft насовместимость со всеми распространенными операционными системами Windows. Этосвидетельство устойчивого, надежного и эффективного функционирования системы,что особенно важно для пользователей при работе с правовой информацией.
Сегодня «КонсультантПлюс» — этоинформационно-правовая индустрия, которая предполагает создание ираспространение профессиональных средств работы с базами данных правовойинформации, обновление информации через различные каналы, консультации,обучение пользователей, работу «горячей линии» для клиентов, поиск поиндивидуальным запросам редких документов. Выработаны стандарты сервисного обслуживания«КонсультантПлюс», единые по всей стране: региональные информационныецентры «КонсультантПлюс», работающие на всей территории России и внекоторых странах Содружества Независимых Государств и ближнего зарубежья,обеспечивают одинаково высокий уровень информационных услуг и в Москве, и всамом отдаленном уголке страны, и для крупных компаний, и для любого, пустьнебольшого предприятия, где установлена система «КонсультантПлюс».

Заключение
Технологическаясоставляющая СПС предоставляет пользователям современные поисковые ианалитические инструменты работы с большим объемом информации. За 12 летсуществования СПС КонсультантПлюс было выпущено несколько версий системы, чтомногократно расширило спектр возможностей для работы с правовой информацией. Апоследняя разработка компании — Серия 100 — продолжит развитие системыКонсультантПлюс на основе Технологии 3000.
Чтотакое технология КонсультантПлюс сегодня? Это возможность обновления системы слюбой периодичностью, вплоть до ежедневной, удобство поиска и изучениядокументов, развитые возможности анализа документов. Целый ряд новшеств Серии100 — «Документы на контроле», «Путеводитель по ссылкам»,новые виды сортировки документов — призваны упростить работу пользователя справовой информацией и сделать ее еще удобнее.
Надежностьпрограммных технологий КонсультантПлюс неоднократно подтверждаласьсертификатами совместимости с операционными системами Microsoft. Этогарантирует пользователям устойчивую работу справочной правовой системы иотсутствие сбоев при взаимодействии КонсультантПлюс с другим программнымобеспечением.
Высокийуровень качества проектирования, разработки и обслуживания СПС КонсультантПлюстакже подтвержден сертификатом ГОСТ ИСО 9001-2001.
Такимобразом, специалисты Сети КонсультантПлюс не только собрали колоссальныйинформационный массив, но и постоянно работают над его развитием, обеспечиваяоперативное поступление новых документов, предоставляя пользователямсовременные и удобные возможности работы с правовой информацией.

Списокиспользуемой литературы
1. Введение в правовуюинформатику. Справочные правовые системы КонсультантПлюс./ Под общей редакциейД.Б. Новикова, В.Л. Камынина. – Москва, Вычислительная математика иинформатика, 2003.
2. Автоматизированныеинформационные технологии в экономике. Учебник./Под ред. проф. Г.А. Титоренко.– М.: Компьютер, 1998. 2002.
3. Информационные технологии(для экономиста)./ Под общей редакцией А.К. Волкова. – Москва, ИНФРА-М, 2001.
4. Справочно-правоваясистема «Консультант Плюс»
5. Зюляев А.В., Дубовицкий И.Е.«Учимся продавать» - внутреннее издание для служебного пользованияработниками подразделений Общероссийской сети распространения правовойинформации КонсультантПлюс
6. Коротич П.О. «Как выбратьсправочную правовую систему?» (из системы КонсультантПлюс:ВнутренняяКорреспонденция)
7. «Как найти документ за 1минуту» - специализированное издание для пользователей системКонсультантПлюс
8. КаталогСправочно-Правовых Систем КонсультантПлюс


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бражник сиреневый
Реферат Адень начинался неплохо. Рабочая неделя завершилась, а вместе с ней, по логике вещей, должны были завершиться и проблемы. По крайней мере, проблемы этой недели
Реферат Медь. Серебро. Золото
Реферат Методика використання опорних сигналів під час вивчення "Земельного проектування"
Реферат Методы лингвистических исследований. Метод типологии
Реферат Ответственность государства за вред, причиненный гражданам - жертвам терроризма
Реферат Влияние семейного конфликта на психомоторное развитие ребенка
Реферат ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Реферат Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО «АВТОВАЗ» для организации маркетинговой деятельности
Реферат «Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием элементов педагогической системы М. Монтессори»
Реферат Субъекты избирательных правоотношений
Реферат Собственность и право собственности. Формы и виды права собственности
Реферат Аксиологическая парадигма идентичности в фислософско-педагогической мысли российского зарубежья (20-30 годы XX века)
Реферат «картина крови», или как илья репин царевича ивана убивал
Реферат Comparison In Characters From