МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Карагандинскийгосударственный технический университет
КОЛЛЕДЖ ИТБ
Пояснительнаязаписка
К курсовомупроекту
Тема: Photoshop
2010
Содержание
1. Введение в компьютерную графику
2. Теория
3. Интерфейс программы «Photoshop»
4. Обучающий пример Photoshop
1. Введение вкомпьютерную графику
Компью́тернаягра́фика (также маши́нная гра́фика) — область деятельности, вкоторой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания)изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реальногомира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.
2. Теория
По способамзадания изображений графику можно разделить на категории:Двумерная графика (2D)
Двумернаякомпьютерная графика классифицируется по типу представления графическойинформации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. Обычнокомпьютерную графику разделяют на векторную и растровую, хотя обособляют ещё ифрактальный тип представления изображений.Векторная графика
/>
Пример векторного рисунка
Векторнаяграфика представляет изображение как набор геометрических примитивов. Обычно вкачестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также какобщий случай, сплайны некоторого порядка. Объектам присваиваются некоторыеатрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как наборкоординат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. Привоспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок.
Изображение ввекторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерьмасштабироваться, поворачиваться, деформироваться, также имитация трёхмерностив векторной графике проще, чем в растровой. Дело в том, что каждое такоепреобразование фактически выполняется так: старое изображение (или фрагмент)стирается, и вместо него строится новое. Математическое описание векторногорисунка остаётся прежним, изменяются только значения некоторых переменных,например, коэффициентов. При преобразовании растровой картинки исходнымиданными является только описание набора пикселей, поэтому возникает проблемазамены меньшего числа пикселей на большее (при увеличении), или большего наменьшее (при уменьшении). Простейшим способом является замена одного пикселянесколькими того же цвета (метод копирования ближайшего пикселя: NearestNeighbour). Более совершенные методы используют алгоритмы интерполяции, прикоторых новые пиксели получают некоторый цвет, код которого вычисляется наоснове кодов цветов соседних пикселей. Подобным образом выполняетсямасштабирование в программе Adobe Photoshop (билинейная и бикубическаяинтерполяция).
Вместе с тем,не всякое изображение можно представить как набор из примитивов. Такой способпредставления хорош для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловойграфики, очень широко используется для создания мультфильмов и просто роликовразного содержания. Растровая графика
/>
Пример растрового рисунка
Растроваяграфика всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей. Каждомупикселю сопоставляется значение — яркости, цвета, прозрачности — или комбинацияэтих значений. Растровый образ имеет некоторое число строк и столбцов.
Без особыхпотерь растровые изображения можно только лишь уменьшать, хотя некоторые деталиизображения тогда исчезнут навсегда, что иначе в векторном представлении.Увеличение же растровых изображений оборачивается «красивым» видом наувеличенные квадраты того или иного цвета, которые раньше были пикселями.
В растровомвиде представимо любое изображение, однако этот способ хранения имеет своинедостатки: больший объём памяти, необходимый для работы с изображениями,потери при редактировании. Фрактальная графика
/>
Фрактальное дерево
Фрактал —объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур.Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит попростому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькимиматематическими уравнениями.
Фракталыпозволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которыхтребуется относительно мало памяти. С другой стороны, фракталы слабо применимык изображениям вне этих классов.Трёхмерная графика (3D)
Трёхмернаяграфика оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результатыпредставляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графикашироко используется в кино, компьютерных играх.
В трёхмернойкомпьютерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностейили частиц. Минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигонаобычно выбирают треугольники.
Всемивизуальными преобразованиями в 3D-графике управляют матрицы (см. также:аффинное преобразование в линейной алгебре). В компьютерной графикеиспользуется три вида матриц:
· матрица поворота
· матрица сдвига
· матрицамасштабирования
Любой полигонможно представить в виде набора из координат его вершин. Так, у треугольникабудет 3 вершины. Координаты каждой вершины представляют собой вектор (x, y, z).Умножив вектор на соответствующую матрицу, мы получим новый вектор. Сделавтакое преобразование со всеми вершинами полигона, получим новый полигон, апреобразовав все полигоны, получим новый объект,повёрнутый/сдвинутый/масштабированный относительно исходного.
Ежегоднопроходят конкурсы трехмерной графики, такие как Magick next-gen или DominanceWar.
3. Интерфейспрограммы «Photoshop»
Инструменты Photoshop:
Инструменты выделения:
Rectangular Marquee(Прямоугольное выделение) — позволяет создать прямоугольное выделение.
Режимы работы свыделением:
-New Selection (Новоевыделение) — обычный режим работы инструмента. Создается новое выделение, приэтом имеющиеся выделенные области (если они есть) исчезают.
— Add to Selection(Прибавить к области) — обозначенная область добавится к существующемувыделению. Аналог на клавиатуре — нажатая клавиша Shift.
— Subtruct from Selection- вычетание выделения из имеющегося (аналог нажатая клавиша Alt)
— Intersect withSelection (Выделить пересечение) — выделяет область пересечения старого инового выделения.
Фукции:
-Feather (Растушевка) —изменяет выделение таким образом, что по его краямпоявляется область частичновыделенных пикселов. Это позволяет реализовать множество эффектов, напримерплавный переход объекта в фон.
-Anti-aliased (Сглаживаниевыделения) — создается за счет области частично выделенных пикселов.
-Style (Стиль) — задаетспособ выделения:
> Normal (Обычный) —обычный стиль выделения. Вы свободно выделяете то, что хотите, не имея при этомограничений;
> Constrained Aspect(Фиксированный коэффициент выделения) — заданные пропорции области выделения.То есть если будет задано отношение 1:1, то область получится квадратной;
> Fixed Size(Фиксированный размер) — создается область выделения заданного размера.
Аналогичные режимы ифункции во всех остальных инструментах выделения.
Elliptical Marquee(Эллиптическое выделение) — создание различного рода эллиптических и круглыхвыделений.
Single Row Marquee(Выделить строку) — выделяет одну строку шириной 1 пиксел. Аналогично,инструмент Single Column Marquee (Выделить столбец) создается столбец.Применяются довольно редко.
Move (Перемещение) —инструмент, при помощи которого можно передвигать различные объекты: слои,выделенные части изображения, фигуры. Вызывается горячей клавишей V.
Параметры:
— AutoSeLect Layer(Автовыбор слоя) — влючает режим автоматического выбораслоя. Если у вас естьнесколько слоев, на каждом из которых отображен какой-либо объект, то щелчок поэтому объекту в видимой части изображения переключит слои, и вы будете двигатьуже слой с выбранным вами объектом;
— Show Bounding Box(Показать ограничивающую рамку) — создает вокруг непрозрачной части изображениярамку, с помощью которой можно изменять его. По сути, просто вызывает команду FreeTransform (Свободное трансформация)
Lasso (Лассо) —свободное выделение. Выделяет всю обведенную область.
Polygonal Lasso(Многоугольное Лассо) — очень удобный инструмент выделения. Данный инструментпозволяет строить границу выделения мелкими шагами в виде прямых отрезков. Какпоказывает опыт, можно выделить что угодно за приемлемое время.
Magnetic Lasso (Магнитноелассо) — очень популярный инструмент выделения. Строит выделение на основецветовой разности. Идея в том, что контуры объекта, как правило, отличаются поцвету от фона и поэтому могут быть легко выделены. Идеальный инструмент длявыделения сложных геометрических форм, например волос.
Параметры:
— Width (Ширина) — ширинарабочей области инструмента выделения (диаметр кисти). Если нужно точноевыделение, то лучше взять значение поменьше, если же точность не столь важнаили контур очень явный (например, черный рисунок на белом фоне), то можновыставить большое значение;
— Edge contrast (Контрасткраев) — величина яркости, на которую должны отличаться смежные пикселы, чтобыпо ним прошла граница;
— Frequency (Частота) —частота опорных точек. Если у вас много мелких деталей, то необходимо задатьзначение этого параметра как можно выше;
— Pen pressure (Давлениепера) — задавать настройки исходя из силы нажатия. Актуально только дляперьевых манипуляторов.
Magic Wand (Волшебнаяпалочка) Выделяет область пикселов по их цветовой схожести. Например, еслиизображение состоит из фотографии, наложенной на одноцветный фон, то наиболеепростой способ отделить содержимое фотографии от фона — использовать инструментMagic Wand (Волшебная палочка).
Параметры:
— Tolerance (Допуск) —основной параметр этого инструмента. Например, работаем с RGB-изображением. Оносостоит из трех цветовых каналов: красного, зеленого и голубого. Каждый из нихимеет показатель яркости — от 0 до 255. Этого достаточно для получения любого(видимого человеческим глазом) цвета. Допуск задает степень близости цветапикселов, необходимую для добавления их в выделение. Таким образом, еслизначение этого параметра равно 0, то выделятся только точно совпадающие поцвету пикселы, если 255 — все пикселы;
— Contiguous (Смежные) —очень важный параметр, В случае если этот флажок установлен, будут выделятьсятолько те пикселы, которые находятся в соседних с выбранным областях. Если жеэтот флажок сброшен, то все подходящие по заданному допуску пикселы, независимоот того, смежные они или нет;
— Use ALL Layers(Использовать все слои) — распространяет действие данного инструмента выделенияна все слои. Если этот параметр не установлен, инструмент работает только натекущем слое.
Crop (Кадрировани илиОбрезка) — обрезает изображение до указанной области. Аналог — любоепрямоугольное выделение и команда Crop (Кадрирование) из меню Image (Изображение).
Параметры до созданияобласти:
— Width (Ширина) — ширинанового изображения;
— Heigth (Высота) —высота нового изображения;
— Resolution (Разрешение)— разрешение нового изображения;
Праметры после созданияобласти:
— Cropped Area (Обрезаннаяобласть). Определяет, что делать с полученной после обрезки областьюизображения. Есть два варианта: Hide (Спрятать) или Delete (Удалить);
— Shield (Маска). В этомслучае полученная область будет отображаться затененной. Можно настроить цвет(Color) и непрозрачность (Opacity) этой маски;
— Perspective(Перспектива). Позволяет придать области обрезки форму трапеции.
Slice (Фрагмент)—инструмент, применяемый для разрезания изображения на куски и последующейоптимизации для использования в Интернете. Пришел еще в Photoshop 6.0 изImageReady. Инструмент очень полезен, если вы работаете в области веб-дизайна —подготовка изображения для Сети займет минимум времени.
Параметры:
— Style normal (Обычный)— свободные размеры;
— Style ConstrainedAspect Ratio (Фиксированный коэффициент) — фиксированный коэффициент отношениясторон прямоугольника;
— Fixed Size(Фиксированные размеры) — заданные размеры фрагмента;
— Show Slice Numbers(Показать нумерацию фрагментов) — если вы сбросите этотфлажок, то у вас не будетпоявляться номер фрагмента;
— Line Color (Цвет линии)— цвет линий, ограничивающих фрагменты.
Инструменты рисования иретуширования
Healing Brush (Лечащаякисть). Этот Иструмент является некоей вариацией старого инструмента Stamp(Штамп), и применяется для текстурной коррекции с учетом подложки. Типичныйпример — восстановление фрагментов кожи на фотографии при помощи взятых заобразец сохранившихся фрагментов. При этом, и это главное отличие от Stamp(Штамп), будут учтены яркостные показатели нижележащих пикселов. Этотинструмент предназначен в основном для ретуширования.
Параметры:
— Brush (Кисть).Настройки используемой кисти. За счет мощнейшего инструментария кистей можнополучать самые разнообразные результаты.
— Mode (Режим наложения).Режим наложения пикселов, используемый инструментом.
— Source (Источник).Позволяет задать источник текстуры для инструмента.
Есть два варианта:
> Sampled (Выбранный).Пользователь сам определяет источник на изображении, нажав клавишу Alt;
> Pattern (Текстура).Использовать определенный узор. Рядом находится раскрывающийся список, вкотором можно выбрать вид текстуры.
— Use AllLayers (Все слои). Действиеинструмента будет распространено на все слои изображения.
Patcn (Заплатка) — ещеодин новый инструмент Photoshop. Является сочетанием произвольного выделения изаливки. Его удобно использовать при ретушировании.
Параметры:
— Source (Источник).Режим, в котором область переноса будет копироваться в исходную;
— Destination (Цель).Режим, обратный предыдущему;
— Transparent(Прозрачность). Если этот параметр включен, вырезанный кусок будетнакладываться в полупрозрачном виде, частично сливаясь с исходным изображением;
— Use Pattern(Использовать текстуру). Для заливки будет использован выбранный вами узор.
Color Replacement (Заменацвета). Единственный новый инструмент в Photoshop CS. Выполняет достаточноузкую функцию. Позволяет быстро, качественно и очень просто перекрашиватьобъекты любой сложности.
Параметры:
— Mode (Режим). Режимработы инструмента. Содержит стандартные варианты для работы с цветом.
— Sampling (Выборка).Определяет механизм действия инструмента. Есть следующие варианты:
> Continuous(Непрерывно). Инструмент будет работать все время, пока зажата клавиша мыши;
> Once (Однажды). Инструментзатронет только область его кисти;
> Background Swatch(По фону). Инструмент будет перекрашивать толькопикселы, окрашенные в цветзаднего плана (Background Color).
— Limits (Пределы,Границы). Задает область действия инструмента. Варианты:
> Discontinuous(Несмежные). Инструмент действует на все пикселы;
> Continuous(Смежные). Инструмент действует на пикселы того же цвета, что и находящиеся подцентром указателя и при этом смежные с ним;
> Find Edges (Найтикрая). Режим, похожий на предыдущий, но в нем компьютер «обращает большевнимания» на узкие области одного цвета внутри более широких областей другогоцвета.
— Tolerance (Допуск).Задает сходство пиксела с первым под центром указателя для замены цвета. Прималых значениях перекрашены будут только самые близкие пикселы, примаксимальных — все.
Brush (Кисть) — самыйстарый инструмент рисования, чья история начинается с первых версий программы.Предназначен для прямого рисования активным цветом (Foreground Color).
Основные параметры — размер и форма, выбираются из меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши илисписка
Brush (Кисть) в панелеинструментов.
4. Обучающий пример Photoshop
Думаю, мы все виделипотрясающие закаты поздним летом, открывающие воистину невероятные золотыепейзажи. Мой опыт показывает, что этот золотой свет почти никогда не появляетсяна фото, которые вы делаете на закате, в большинстве случаев фотографии простоне могут точно передать то, что вы видите своими глазами. Этот урок покажет,как добавить эффект золотого заката (автор выразился о нем поэтичнее) на фото внесколько простых шагов. Сначала отснимите несколько снимков на закате изагрузите их на свой мак (или пк, кому на что хватит). Открываем фотошоп и…вперед! В качестве примера я взял это фото. Не обращайте внимание на смытыеучастки, впоследствии они будут смягчены.
/>
Создаем корректирующийслой с Кривыми и рисуем кривую в точности как на скрине. Это добавит несколькоконтраста в теневой зоне и подчеркнет световую.
/>
Создаем еще один слойкривых и полностью повторяем предыдущий шаг, но на этот раз кривая должнавыглядеть так:
/>
Как видим, контраст нафото проявляется еще сильнее. Создаем корректирующий слой Цветового баланса. Незабудьте поставить режим средних тонов. Выставляем значения цветов, как напримере:
/>
Затем поменяйте режимсредних тонов на света и настройте цвет по вашему усмотрению.
/>
Завершающий шаг. Намнужно смягчить фото. Создаем новый слой и заливаем его цветом R36 G53 B103(темно-синий), режим наложения — Осветление, прозрачность 51%.
/>
/>