Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Проектирования структуры базы данных, предназначенной для функционирования автоматизированной информационной системы

Федеральноеагентство по образованию
ГОУ ВПОМосковский государственный открытый университет
Чебоксарскийинститут (филиал)
Кафедрауправления и информатики в технических системах
Курсовойпроект
по дисциплине:Информационноеобеспечение систем управления
тема: Проектированияструктуры базы данных, предназначенной для функционирования автоматизированнойинформационной системы название предметной области
2010

/>/>/>/>Введение
Цельюданного проекта является выработка умений и навыков проектирования структурыбазы данных, предназначенной для функционирования автоматизированнойинформационной системы. Для достижения этой цели в данном проекте выполняетсяразработка структуры реляционной базы данных для гипотетической информационнойсистемы «ОАСУ».
Информационная система «ОАСУ»предназначена для сбора, хранения, поиска, обработки и выдачи необходимойинформации о данной предметной области.

/>1. Краткое описание предметнойобласти
 
1.1 Средафункционирования
Среда функционированиясистемы – ООО «Промтрактор-Промлит» включает отдел автоматизированных системуправления, необходимый для автоматизированного управления производством наданном предприятии.
Объекты управленияпредставляют собой производственный процесс сотрудников компании.
Субъект управленияпредставляет собой сотрудников отдела АСУ.
Цель управления состоит вповышении эффективности работы отдела и управления производственным процессом.
Для достижения этой целив процессе управления решаются задачи:
— повышение эффективности хранения иполучения информации о сотрудниках;
— повышение эффективности хранения и полученияинформации об инцидентах и нарядах; — повышение контроля за работой паркакомпьютерной техники;
— повышение эффективностизаказа расходных материалов и комплектующих;
— повышение эффективности учета ремонтатехники.
/>1.2 Выбор и описание автоматизируемыхфункций
В данном подразделевыбираются и кратко описываются пять функций управляющей системы, которыепредполагается автоматизировать с использованием разрабатываемой информационнойсистемы. Дается сводка объектов предметной области, участвующих в реализацииавтоматизируемых функций. На рис. 1 показана инфологическая модель базы данных.
В рамках данного проектадля автоматизации выбраны следующие пять функций автоматизированной системы «ОАСУ»:
1) учет кадров;
2) учет инцидентов;
3) учет паркакомпьютерной техники;
4)  учет заказа расходных материалов икомплектующих;
5)  учет ремонта техники.
Данная функцияпредназначена для хранения и получения информации обо всех работниках отдела.Эта цель достигается за счет того, что собираются все необходимые данные окаждом сотруднике отдела.
В реализации даннойфункции участвует один объект предметной области: сотрудники.
Автоматизация даннойфункции позволит повысить эффективность использования информации о сотрудникахи ускорит операции получения необходимых сведений за счет интеграции данных, врезультате которой пользователю и его прикладным программам все данныепредставляются единым информационным массивом.
Данная функцияпредназначена для хранения и получения информации о всех инцидентах,поступающих от пользователей корпоративной сети ООО «Промтрактор-Промлит». Этацель достигается за счет того, что для реализации функции используются всевозможные сведения о каждом инциденте. Особенности реализации функции состоят втом что, инциденты, поступающие в отдел регистрируются операторами иавтоматически формируются наряды на их разрешение, соответственно назначаютсяответственные: по техническим вопросам – инженеры-электроники, по программномуобеспечению – программисты, по вопросам работы серверов и сети – системныеадминистраторы.
В реализации даннойфункции участвует объект предметной области – инциденты, а также сотрудники(назначенные ответственными).
Автоматизация даннойфункции позволит эффективно хранить, модифицировать и оперативно получатьинформацию об инцидентах и нарядах за счет того, что пользователю и егоприкладным программам все данные представляются единым информационным массивом.
Данная функцияпредназначена для хранения и получения информации по парку компьютерной техники,необходимой для эффективного контроля по учету компьютерной техники. Эта цельдостигается за счет того, что используется вся возможная информация, котораяобъективно необходима для реализации учета техники.
Особенности реализациифункции состоят в том, что на заводе имеется большое количество отделов,нуждающихся в компьютеризации либо замене компьютерной техники.
В реализации даннойфункции участвуют следующие объекты предметной области: компьютерная техника;сотрудники других отделов; ответственные инженеры.
Автоматизация даннойфункции позволит эффективно хранить, получать и модифицировать информацию поучету парка компьютерной техники за счет возможности интеграции данных.
Данная функцияпредназначена для обеспечения учета заказа расходных материалов и комплектующих.Эта цель достигается за счет того, что собираются все необходимая информация о необходимыхрасходных материалах и комплектующих. В отдельную группу выделяются расходныематериалы, необходимые постоянно и редко используемые.
Особенности реализациифункции состоят в том, что на «Промлите» используется большое число принтеров икопировальных аппаратов, в том числе больших форматов, как следствие – большоепотребление расходных материалов, в частности – тонера. Важно обеспечить –своевременную замену тонера для копировальных аппаратов.
В реализации даннойфункции участвуют следующие объекты предметной области: расходные материалы икомплектующие; а также сотрудники отдела.
Автоматизация даннойфункции позволит эффективно использовать и получать информацию о расходныхматериалах и комплектующих, имеющихся на складе и оперативно принимать решениео заказе новой партии расходных материалов за счет того, что все данныепредставляются пользователю (начальнику отдела) и его прикладным программам ввиде единого информационного массива.
Данная функцияпредназначена для эффективного и удобного контроля за ходом ремонта техники,чтобы избежать непредвиденного простоя в ремонте техники. Эта цель достигаетсяза счет того, что в достаточной мере используется вся необходимая информация оходе ремонтных работ.
Особенности реализациифункции состоят в том, что на заводе используется самая разнообразнаякомпьютерная техника, а следовательно, виды работ могут носить самый разнообразныйхарактер.
В реализации даннойфункции участвуют следующие объекты предметной области: техника, подлежащаяремонту; инженеры-электроники.
Автоматизация даннойфункции позволит эффективно использовать и получать информацию о проведении ремонтныхработ и оперативно принимать решения за счет возможности интеграции данных.
/>1.3 Первичное описаниеинформационного обеспечения
В данном подразделе даетсяпервичное описание информационного обеспечения функций, выбранных дляавтоматизации. Информационное обеспечение каждой функции в виде совокупностиатрибутов, необходимых для ее осуществления, с указанием объектов предметнойобласти, которым принадлежат атрибуты, отражено в табл. 1.2.

Таблица 1.2 Информационноеобеспечение функций
  Функция 1 (учет кадров)
  Объект Атрибут Описание атрибута
  Сотрудник 1.1. Табельный номер Содержит табельный номер сотрудника
  1.2. ФИО сотрудника Содержит фамилию, имя, отчество сотрудника
  1.3. Пол Содержит информацию о поле сотрудника (М или Ж)
  1.5. Домашний адрес Содержит домашний адрес сотрудника
  1.6. Образование Содержит информацию об образовании сотрудника
  1.7. Должность Содержит русскоязычное название должности
  1.8. Стаж работы Содержит числовую информацию о стаже сотрудника (в годах)
  1.9. Оклад Содержит данные об окладе сотрудника (в рублях)
  Функция 2 (учет инцидентов)
  Объект Атрибут Описание атрибута
  Инциденты 1.1.  Номер инцидента Содержит порядковый номер инцидента
  1.2.  Дата формирования Содержит дату формирования инцидента
  1.3.  Инициатор Содержит данные об инициаторе (подразделение или ФИО обратившегося)
  1.4.  Описание Содержит описание проблемы пользователя
  1.5.  Табельный № ответственного Содержит табельный номер ответственного сотрудника ОАСУ
  1.6.  Состояние Содержит состояние инцидента (перенаправлен, принят к исполнению, в работе, отложен, завершен)
 

Функция 3 (учет парка компьютерной техники)
  Объект Атрибут Описание атрибута
  Компьютерная техника 1.1.  Инвентарный номер Содержит инвентарный номер
  1.2.  Тип Содержит тип компьютерной техники (АРМ, множительная техника, серверное, сетевое оборудование и т.д.)
  1.3.  Модель Содержит информацию о модели
  1.4.  Подразделение Содержит наименование подразделения, в котором используется данная КТ
  Функция 4 (учет заказа расходных материалов и комплектующих)
  Объект Атрибут Описание атрибута
  Расходные материалы и комплектующие 1.1. Наименование Содержит наименование расходных материалов/комплектующих
  1.2. Количество Содержит информацию о количестве заказного РМиК
  1.3. Табельный номер Содержит табельный номер сотрудника сделавшего заказ РМиК


Функция 5 (учет ремонта техники) Объект Атрибут Описание атрибута 1. Инциденты 1.1.  Номер инцидента Содержит номер инцидента 1.2.  Инвентарный номер Содержит инвентарный номер КТ, находящейся в ремонте 1.3.  Предварительный диагноз Содержит предварительную информацию по поломке 2.Ответственый сотрудник 2.1. Табельный номер Содержит табельный номер сотрудника ответственного за ремонт /> /> /> /> /> />
В результате анализапредположительного функционирования гипотетической автоматизированной системы «ОтделАСУ» выбраны пять автоматизируемых функций, охватывающих управление иорганизацию кадров, инциденты, ремонт техники и заказ комплектующих, информационноеобеспечение которых соответствует пяти объектам предметной области и включает 25атрибутов.

/>2. SQL-код для создания таблиц
база данныетаблица автоматизируемый
use myDB
CREATE TABLE Sotr --Учеткадров отдела (сотрудники)
( Tabnumbervarchar(6) not null PRIMARY KEY, FIO varchar(30) not null, sex char(1) notnull, adress varchar(30) not null, obraz char(10) null, kod_dolz char(4) notnull, dolz varchar(15) not null, stage tinyint, oklad money not null )
insert intoSotr (Tabnumber, FIO, sex, adress,obraz,kod_dolz,dolz,stage,oklad) values(469001,'Иванов СВ','М','Новочебоксарск','высшее','1001','начальник', 12,9000)
insert intoSotr (Tabnumber, FIO, sex,adress,obraz,kod_dolz,dolz,stage,oklad) values(469002,'Львова СП', 'Ж','Чебоксары','высшее','1012','программист',8,7000)
insert intoSotr (Tabnumber, FIO, sex, adress,obraz,kod_dolz,dolz,stage,oklad) values(469005,'Андреев ИА', 'М','Чебоксары','высшее','1010','инженер',3,5500)
CREATE TABLEIntc --Учет инцидентов
( ID int notnull PRIMARY KEY, date datetime not null, zakaz char(6) not null, opisvarchar(35) not null, Tabnumber varchar(6) not null FOREIGN KEY (Tabnumber)REFERENCES Sotr(Tabnumber), sost char(10) )
insert intoIntc (ID,date,zakaz,opis,Tabnumber,sost) values (1001,'20101112','БОТИЗ','ремонт ПК',469005,'завершено')
insert intoIntc (ID,date,zakaz,opis,Tabnumber,sost) values (1005,'20101113','ПЭО','добавить запросы',469002,'отложено')
insert intoIntc (ID,date,zakaz,opis,Tabnumber,sost) values (1002,'20101213','ОГМет','ремонт ПК',469005,'отложено')
CREATE TABLE Park --Учетпарка компьютерной техники
( invNvarchar(6) not null PRIMARY KEY, typeKT char(20) not null, model char(30) notnull, podr char(10) not null )
insert intoPark (invN,typeKT,model,podr) values ('001234','АРМ','HP ARM-500','БОТИЗ')
insert intoPark (invN,typeKT,model,podr) values ('001239','сетевое обор-ие','Cisco 3750', 'ОАСУ')
CREATE TABLE Zakaz --Учетзаказа расходных материалов и комплектующих
( Nzakvarchar(6) not null, naim char(20) not null, kolvo int null, Tabnumbervarchar(6) not null FOREIGN KEY (Tabnumber) REFERENCES Sotr(Tabnumber) )
insert intoZakaz (Nzak,naim,kolvo,Tabnumber) values ('00012','Паста (КТП-8)',3,469005)
insert intoZakaz (Nzak,naim,kolvo,Tabnumber) values ('00013','тонер HP1200',10,469005)
CREATE TABLE RemKT --Учет ремонта техники
( ID int notnull FOREIGN KEY (ID) REFERENCES Intc(ID), invN varchar(6) not null FOREIGN KEY(invN) REFERENCES Park(invN), diag char(10) null, Tabnumber varchar(6) not nullFOREIGN KEY (Tabnumber) REFERENCES Sotr(Tabnumber), timr int not null )
insert intoRemKT (ID,invN,diag,Tabnumber,timr) values ('1001','001234','перегрев',469005,2)
SELECT * FROMSotr
SELECT * FROMIntc
SELECT * FROMPark
SELECT * FROMZakaz
SELECT * FROM RemKT

Результаты формированиятаблиц:
/>
/>3. Созданиепроцедур и запросов
3.1 Создадим процедурукоторая увеличит оклад на 10% для сотрудников со стажем более 3 лет в данномотделе
createprocedure povysh as update Sotr set oklad=oklad*1.1 where stage>3
Вывод для просмотрарезультатов:
exec povysh;
SELECT * FROMSotr
Сравнивая таблицу «сотрудники» до использованияпроцедуры povysh и после можно убедится, что окладбыл повышен на 10% всем сотрудникам со стажем более 3 лет.
Создадим запрос длявывода таблицы «инцидентов» с указанием фамилий вместо табельных номеровсотрудников
selectID,date,zakaz,opis,FIO,sost
from sotr
inner joinintc
onsotr.tabnumber=intc.tabnumber
Как видим указанныйзапрос позволяет показать таблицу «инциденты» уже с фамилиями сотрудников инапример проследить состояние инцидента у каждого из них.

/>/>Заключение
В результате выполнениякурсового проектирования была разработана структура реляционной базы данных длягипотетической информационной системы «Отдел автоматизированных системуправления». В процессе работы были выработаны умения и навыки проектированияструктуры базы данных, предназначенной для функционирования автоматизированнойинформационной системы.
В результате анализапредположительного функционирования гипотетической автоматизированной системыбыли выбраны пять автоматизируемых функций, охватывающих управление иорганизацию кадров, инциденты, ремонт техники и заказ комплектующих,информационное обеспечение которых соответствует пяти объектам предметнойобласти и включает 25 атрибутов.
Выполнено инфологическоепроектирование базы данных и спроектирована реляционная SQL-модель,созданы запросы для формирования таблиц и процедура, которая, например –повышает оклад сотрудникам, работающим более 3 лет.

Список литературы
1. Грубер М.Понимание SQL. Перевод. Лебедева В.Н. Под редакцией Булычева В.Н. МОСКВА, 1993.
2. Дейт К.Дж.Введение в системы баз данных: Пер. с англ. — 6-е изд. — Киев: Диалектика,1998.
3.  Маклаков С.В. BPwin и Erwin.CASE-средства разработки информационных систем. — М.:ДИАЛОГ–МИФИ, 1999.
4.  Саймон А.Р. Стратегические технологии баз данных:менеджмент на 2000 год: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1999.
5. Фаулер М., СкоттК. UML в кратком изложении. Применениестандартного языка объектного моделирования: Пер. с англ. — М.: Мир, 1999.
6. Учебный курс Microsoft. Microsoft SQL SERVER 2005 Реализация иобслуживание. М: Русская редакция, 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.