Тульский институт экономики и информатики
Кафедра информационных технологий
Контрольная работа
По дисциплине: Интеллектуальные информационные системы
На тему: «Построение логической модели исследуемой системы»
Выполнил:Андрианова К.Г.
гр.ТоПИвЭ-05
Проверил:Токарев В.Л.
Тула 2009 г.
Задание на работу
Дана выборка данных WN, объемом N=30, которая содержит информацию о трехвходах системы (х1, х2, х3) и одном выходе (у), и представлена в виде матрицыразмерностью 30´4. Причемзначения в ней представлены для двух входных переменных в качественных шкалах(х1, х2), для третьей (х3) – в количественной (табл.1). Значения выходнойпеременной представлены в качественной шкале yÎ{A,B,C,D,E,}.
Требуется построить логическую модель вида:
И проверить адекватность модели по критерию
/>
Обучающая выборка.
Таблица 1N: x1 x2 x3 y 1 E D -0.8 D 2 E D 0.82 E 3 E D -0.92 A 4 E D 0.54 E 5 E A -0.24 F 6 A D 0.7 F 7 C D -0.7 D 8 E C -0.8 D 9 E D 0.18 D 10 E C -0.5 E 11 C D -0.5 D 12 E D 0.34 E 13 E A 0.86 F 14 E A 0.88 F 15 E A 0.38 F 16 C D -0.06 D 17 E D -0.8 A 18 A D -0.14 D 19 E A -0.8 E 20 E D 0.12 D 21 E A -0.58 F 22 D D -0.86 A 23 E A 0.26 F 24 E D -0.32 D 25 A A 0.32 F 26 A C -0.96 E 27 E A -0.08 F 28 A D 0.42 F 29 A D -0.3 E 30 D D -0.34 D 31 A D -0.86 D 32 C D 0.98 F 33 D C 0.66 F 34 A D 0.2 E 35 C C -0.9 E 36 C C -0.2 F 37 E C -0.42 E 38 C D 0.56 E 39 C A 0.34 F 40 D A -0.96 E 41 A A 0.3 F 42 D C 0.48 F 43 E D -0.86 D 44 E D 0.82 F 45 E D -0.02 D 46 E D -0.7 A 47 D D -0.66 D 48 E D 0.42 F 49 A A 0.92 F 50 E D -1 D
Решение. N: x1 x2 x3 y 1 E D -0.8 D 2 E D 0.82 E 3 E D -0.92 A 4 E D 0.54 E 5 E A -0.24 F 6 A D 0.7 F 7 C D -0.7 D 8 E C -0.8 D 9 E D 0.18 D 10 E C -0.5 E 11 C D -0.5 D 12 E D 0.34 E 13 E A 0.86 F 14 E A 0.88 F 15 E A 0.38 F 16 C D -0.06 D 17 E D -0.8 A 18 A D -0.14 D 19 E A -0.8 E 20 E D 0.12 D 21 E A -0.58 F 22 D D -0.86 A 23 E A 0.26 F 24 E D -0.32 D 25 A A 0.32 F 26 A C -0.96 E 27 E A -0.08 F 28 A D 0.42 F 29 A D -0.3 E 30 D D -0.34 D
1. По таблице определяем диапазон изменения значений х3: [-1;+1].
2. С целью определения непересекающихся подмножеств GI,упоря-
дочим матрицу W30 по значениямкачественных переменных.25 А А 0.32 F 26 A C -0.96 E 6 A D 0.7 F 18 A D -0.14 D 28 A D 0.42 F 29 A D -0.3 F 7 C D -0.7 D 11 C D -0.5 D 16 C D -0.06 D 22 D D -0.86 A 30 D D -0.34 D 5 E A -0.24 F 13 E A 0.86 F 14 E A 0.88 F 15 E A 0.38 F 19 E A -0.8 E 21 E A -0.58 F 23 E A 0.26 F 27 E A -0.08 F 8 E C -0.8 D 10 E C -0.5 E 1 E D -0.8 D 2 E D 0.82 E 3 E D -0.92 A 4 E D 0.54 E 9 E D 0.18 D 12 E D 0.34 E 17 E D -0.8 A 20 E D 0.12 D 24 E D -0.32 D
Объединив некоторые значения количественной переменной в интервалы,получим модель в матричном виде, соответствующую обучающей выборке.25 A A 0.3 … 0.92 F 26 A C -0.96 E 6 A D -0.3 … 0.7 F 18 A D -0.14 ..-0.86 D 11 C D -0.06… -0.7 D 22 D D -0.86 A 30 D D -0.34… -0.66 D 15 E A -0.08… 0.88 F 19 E A -0.8 E 8 E C -0.8 D 10 E C -0.42 … -0.5 E 1 E D -1…0.18 D 2 E D 0.34… 0.82 E 3 E D -0.7..-0.92 A
3. Определим непересекающиеся множества значений обучающей выборки путемопределения интервалов значений количественной переменной как окрестностейточек обучающей выборки для каждой конъюнкции качественных переменных.25 A A 0 …. 1 F 26 A C -1 …. 0 E 18 A D -1… -0.23 D 6 A D -0.23 .., 1 F 11 C D -1 … 0 D 22 D D -0.56…1 A 30 D D -1… -0.56 D 19 E A -1 …- 0.45 E 15 E A -0.45… 1 F 8 E C -1… -0.25 D 10 E C -0.25… 1 E 3 E D -0.87..0.1 A 1 E D
-1…-0.87
0.1 … 0.21 D 2 E D 0.21 …1 E
4. Получим первое приближение логической модели. 25 A A 0 …. 1 F 26 A C -1 …. 0 E