Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Основы программирования и алгоритмизации

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ОРЛОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Курсовая работа
Основы программированияи алгоритмизации
Вариант – 10
Работу выполнил студент
Группа Факультет ФНТиАП
Специальность Автоматизация технологических процессов ипроизводств
Курсовая работа защищена с оценкой
Орел 2009

Задание на курсовую работу
Студент
Группа Факультет ФНТиАП
Специальность Автоматизация технологических процессов ипроизводств
Вариант – 10
Задания
1. В ЭВМ поступают результаты соревнований по плаваниюдля трех спортсменов. Составьте программу, которая выбирает лучшей результат ивыводит его на экран с сообщением, что это лучшей результат.
2. Дано натуральное число n. Составить программу,определяющую, есть ли среди чисел n, n+1,...,2n близнецы, т.е. простые числа,разность между которыми равна 2. (Использовать процедуру распознавания простыхчисел).
3. Найдите сумму элементов массива ниже главнойдиагонали, произведение не равных нулю элементов выше главной диагонали иколичество элементов в главной диагонали, попадающих в интервал [-1;1].
4. Опишите множества М1 (1, 2,3) и M2 (1, 4, 2, 5). Получитерезультирующие множество M3=M1*M2. Определите, имеются ли в M3 элементы 1 и 2.
5. Создайте файл, компоненты которого являются целымичислами. Напишите программу, переписывающую компоненты файла в обратном порядке.(Новыйфайл не заводить).
Руководитель
Задание принял к исполнению «__» ____________ 2009 г.
Подпись студента

Содержание
Задание№ 1
Задание№ 2
Задание№ 3
Задание№ 4
Задание№ 5
Приложение1
Приложение2
Приложение3
Приложение4
Приложение5

Задание №1
Название программы введено после program, в данномзадание это – Zadanie1. Далее с помощью var выделены ячейки памяти подпеременные X1, X2, X3, res вещественного типа данных. После begin написан ходработы программы из последовательности операторов.
С помощью операторов writeln и readln описывается, чтонужно ввести и записывается введенный результат в память, соответственно. Такимобразом, вводим результаты спортсменов X1, X2, X3.
Далее с помощью условных операторов if определяемнаименьший результат, который присваивается переменной res: if X1X3 then res:=X3;. С помощью оператора writelnна экран выдается сообщение с результатом победителя заплыва.
Закрытие программы – end.
Алгоритм к Заданию №1:
/>

Задание №2
Название программы введено после program, в данномзадание это – Zadanie2. Далее с помощью var выделены ячейки памяти под переменныеj, B, N типа данных word и массива а логического типа данных. После begin написанход работы программы из последовательности операторов.
С помощью процедуры Pch определяем все простые числа,используемые в программе. Далее оператором writeln выводим сообщение о том, чтониже будут выдаваться числа близнецы.
Создаем цикл: for j:=N to 2*N do, где будет проверятьсяусловие, что разность между числами равна 2. Если условие верно, то выдаются наэкран сравнивающиеся числа, которые и будут близнецы.
Закрытие программы – end.
Процедура Pch.
Кроме общих переменных заданных в программе в процедуреиспользуются внутренние переменные b, k типа данных word. Задаем диапазон, накотором будем выделять простые числа. Далее создаем цикл: for j:=2 to 2*N do, вкотором всем значениям массива а присваиваем значение TRUE. С помощью несколькихциклов в цикле: while k
Таким образом получаем массив а, где простые числаотмечены TRUE. Закрытие процедуры – end.
Алгоритм к Заданию №2:

/>
Процедура
Простые числа:

/>

Задание №3
Название программы введено после program, в данномзадание это – Zadanie3. Далее с помощью var выделены ячейки памяти подпеременные i, j, K, n, m типа данных byte, переменные S, Pr и массив a[1..255,1..255]вещественного типа данных. После begin написан ход работы программы изпоследовательности операторов.
Вводим размерность матрицы NxM, далее с помощью цикла: forj:=1 to m dо в цикле: for i:=1 to n do задаем все значения массива а.
Следующий этап – создаем цикл: for j:=1 to (i-1) do вцикле: for i:=2 to n do, где будут перебираться только элементы ниже главнойдиагонали и находим их сумму. Далее создаем цикл: for i:=1 to (j-1) do в цикле:for j:=2 to m do, где будут перебираться только элементы выше главнойдиагонали. Проверяем условие не равности нулю каждого элементы и находим ихпроизведение: if a[i,j]0 then Pr:=Pr*a[i,j].
Далее в цикле: for i:=1 to n do, j присваиваем значениеi, то есть перебираем только элементы главной диагонали, где проверяемпринадлежность этих элементов диапазону [-1;1] и считаем это количество.
С помощью операторов writeln на экран выдаем результат. Закрытиепрограммы – end.
Алгоритм к Заданию №3:

/>
Задание №4
Название программы введено после program, в данномзадание это – Zadanie4. Далее с помощью const заданы константы, множества M1=[1,2,3]и M2=[1,4,2,5], а с помощью var выделены ячейки памяти под множество M3 типаданных byte. После begin написан ход работы программы из последовательностиоператоров.
С помощью оператора writeln выводим сообщение о том, чтоданы множества М1и M2. Далее находим множество М3: М3:=M1*M2. С помощьюусловных операторов if проверяем наличие в множестве М3 элементов 1 и 2, послечего выдается соответствующее сообщение.
С помощью строки readln (); выполнение программыавтоматически не закроется, что позволит посмотреть результат, а закрытиеосуществляется после нажатия кнопки Enter. Закрытие программы – end.
Алгоритм к Заданию №4:
/>

Задание №5
Название программы введено после program, в данномзадание это – Zadanie5. Далее с помощью var выделены ячейки памяти подпеременные i целого типа данных, k, j типа данных byte, массив а и f файл сцелым типом данных. После begin написан ход работы программы изпоследовательности операторов.
Оператором assign устанавливаем связь между программой ифайлом zadanie5.txt. Далее командой rewrite (f); открываем (создаем) файл длязаписи. Вводим количество вводимых чисел в файл. С помощью цикла: for j:=1 to kdo, вводим поочередно k целых чисел, а с помощью команды write (f,i); записываемэти числа в файл.
Далее открываем файл, только в этот раз для чтения reset(f). И прочитываем все значения i и записываем их в массив a. Далее командойrewrite (f) опять открываем файл для записи и с помощью цикла: for j:=k downto1 do, записываем значения массива а в файл f в обратном порядке.
Далее открываем файл для чтения reset (f). И прочитываемвсе значения. Затем с помощью цикла: for j:=1 to k do, командой read (f,a[j])читаем числа и выводим их на экран через пробел: write (a[j],' ').
Далее закрываем файл и программу.
Алгоритм к Заданию №5:

/>

Приложение 1
Текст программы к Заданию №1
program Zadanie1;
var
X1,X2,X3,res:real;
begin
writeln ('Введите результат 1 спортсмена: ');
readln (X1);
writeln ('Введите результат 2 спортсмена: ');
readln (X2);
writeln ('Введите результат 3 спортсмена: ');
readln (X3);
if X1
if res>X3 then res:=X3;
writeln ('Результат победителя заплыва: ', res:10:4);
end.
Решение:
/>

Приложение 2
Текст программы к Заданию №2
program Zadanie2;
var
j,B,N: word;
a: array [2..1000] of boolean;
procedure Pch;
var
b,k:word;
begin
writeln ('Введите натуральное число N: ');
readln (N);
for j:=2 to 2*N do
a[j]:=true;
b:=trunc(sqrt(2*N));
while k
begin
repeat
inc(k);
until a[k];
j:=2*k;
while j
begin
a[j]:=false;
j:=j+k;
end;
end;
end;
begin
Pch;
writeln ('Числа близнецы на диапозоне ',N,'..',2*N,' :');
B:=1;
for j:=N to 2*N do
if a[j] then
begin
if j-B=2 then writeln (j,' | ',B);
B:=j;
end;
end.
Решение:
/>

Приложение 3
Текст программы к Заданию №3
program Zadanie3;
var
i,j,K,n,m: byte;
S,Pr: real;
a: array [1..255,1..255] of real;
begin
writeln ('Введите размерность массива N x M:');
readln (n,m);
for i:=1 to n do
for j:=1 to m do
begin
writeln ('Введите a[',i,',',j,']: ');
readln (a[i,j]);
end;
for i:=2 to n do
for j:=1 to (i-1) do
S:=S+a[i,j];
Pr:=1;
for j:=2 to m do
for i:=1 to (j-1) do
if a[i,j]0 then Pr:=Pr*a[i,j];
if n>m then n:=m;
for i:=1 to n do
begin
j:=i;
if abs(a[i,j])
end;
writeln ('Сумма элементов ниже главнойдиагонали:',S:7:2);
writeln ('Произведение элементов выше главнойдиагонали:',Pr:7:2);
writeln ('Количество элементов на главной диагонали винтервале [-1;1]',K);
readln();
end.
Решение:
/>

Приложение 4
Текст программы к Заданию №4
program Zadanie4;
const
M1=[1,2,3];
M2=[1,4,2,5];
var
M3: set of byte;
begin
writeln ('Даны множества М1(1,2,3), M2(1,4,2,5) иМ3=М1*М2');
M3:=M1*M2;
if 1 in M3 then writeln ('1 есть в множестве М3')
else writeln ('1 нет в множестве М3');
if 2 in M3 then writeln ('2 есть в множестве М3')
else writeln ('2 нет в множестве М3');
readln;
end.
Решение:
/>

Приложение 5
Текст программы к Заданию №5
program Zadanie5;
var
f: file of integer;
i: integer;
k,j: byte;
a: array [1..255] of integer;
begin
assign (f,'zadanie5.txt');
rewrite (f);
writeln ('Введите количество вводимых чисел: ');
readln (k);
for j:=1 to k do
begin
write ('Введите',j,' число: ');
read (i);
write (f,i);
end;
reset (f);
writeln ('Значения из созданного файла:');
for j:=1 to k do
begin
read (f,i);
write (i,' ');
a[j]:=i;
end;
rewrite (f);
for j:=k downto 1 do
write (f,a[j]);
writeln;
reset (f);
writeln ('Значения из файла:');
for j:=1 to k do
begin
read (f,a[j]);
write (a[j],' ');
end;
close (f);
writeln;
end.
Решение:
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Обеспечительные меры в арбитражном процессе Российской Федерации
Реферат Steroids 2 Essay Research Paper SteroidsSteroids have
Реферат Михраниды
Реферат Lamborghini
Реферат Роль банков в формировании финансовой инфраструктуры
Реферат Matrix Essay Essay Research Paper The Matrix
Реферат Определение стоимости инвестиционных ресурсов
Реферат At The Top Of The Corporate Ladder
Реферат Формування навчальних умінь та навичок
Реферат Повышение эффективности деятельности предприятия за счет обновления основных фондов на ОАО "Улан-Удэнский Авиационный Завод"
Реферат Political System of the USA
Реферат Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала
Реферат Організація виробництва в підприємствах агропромислового комплексу
Реферат Адміністративні правопорушення в галузі охорони природи
Реферат Sexual Harassment Essay Research Paper It is