ВВЕДЕНИЕ
Работа с компьютернойграфикой — одно из самых популярных направлений использования персональногокомпьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа.Необходимость широкого использования графических программных средств сталаособенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Потребность в разработкепривлекательных Web-страниц во много раз превышает возможности художников идизайнеров, которым можно было бы поручить эту работу. В связи с этимсовременные графические средства разрабатываются с таким расчетом, чтобы нетолько дать удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но ипредоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеетнеобходимых профессиональных навыков и врожденных способностей кхудожественному творчеству.
На рынке профессиональныхграфических программ до настоящего времени традиционно лидировали три компании- Adobe, Corel и MetaCreations. Последняя ушла со сцены в 2000 году, в то времякак два других мощных конкурента лишь упрочили свои позиции, выпустив новыеверсии своих популярных программ.
Corel Corporation,канадская корпорация, ведущий мировой разработчик программных средств, офисныхи графических приложений для персонального компьютера основана в 1985 годуМайклом Кауплендом. CorelDraw — профессиональный пакет для создания векторныхиллюстраций с возможностями редактирования текста, макетирования и подготовкиИнтернет-публикаций (с многоязыковой поддержкой).
Программы векторной или,по-другому, контурной графики работают с объектами, которые могут быть созданына основе кривых и геометрических фигур и сохранены в памяти компьютера в видеописаний контуров. Это различные схемы, логотипы, пиктограммы, рисунки,текстовые объекты. Ими пользуются как художники и дизайнеры, так и люди другихпрофессий при подготовке файлов технической документации, описании схем,планов, чертежей, оформлении курсовых и дипломных работ, рефератов и т.д.
Цель работы: изучениетехнологических возможностей графического редактора векторной графикиCorelDraw, ознакомление с инструментами этой программы, и на основе полученнойинформации необходимо в графическом редакторе создать какую-либо сложнуюфигуру, пейзаж и подробно описать последовательность действий.
Задачи:
— Изучить основыкомпьютерной графики;
— Выявить основныетехнологические операции графического редактора CorelDraw;
— Ознакомиться синструментами графического редактора;
— Оценить технологическиевозможности программы в процессе практической деятельности.
Объект исследования:графический редактор векторной графики CorelDraw.
Предмет исследования:создание изображений средствами CorelDraw.
Методы исследования:
— Анализ научной иметодической литературы и документации;
— Анализ графическогоредактора CorelDraw.
1. СОЗДАНИЕ РИСУНКОВ В ГРАФИЧЕСКОМРЕДАКТОРЕ CorelDraw
Создавать рисунки наполотне CorelDraw можно просто мышью. Однако нарисовать что-либо серьезноемышью будет трудно даже квалифицированному художнику.
Здесь на помощь приходитмощные инструменты. С их помощью можно рисовать различные сколь угодно сложныеконтуры, даже текст.1.1 Блок инструментов (Тoolbox)
Представляет вертикальнуюпанель, в каждой ячейке которой находится один или несколько инструментов, еслиинструментов несколько, то рядом отображается треугольник, при щелчке покоторому раскрывается дополнительная панель с инструментами, относящимися кданной ячейке блока.
Горячаяклавиша
функция
/> отсутствует
Pick (выбор)
Выделение одного или нескольких объектов, перемещение выбранного объекта, трансформация объекта (трансформация, наклон). Перемещение объекта выполняется при нажатой кнопке мыши, а его трансформация с помощью выделяющих маркеров.
/> F10
Shape (форма)
Используется для обработки контуров Безье (для обработки контура стандартной геометрической фигуры необходимо сначала преобразовать её контур в контур Безье командой Arange > Convert To Curves). Вторая функция инструмента — выделение произвольных текстовых символов в блоке текста с целью их одновременного форматирования.
/> отсутствует
Knife (нож)
Выполняет 3 функции в отношении векторных объектов: разрывает контур объекта в месте воздействия на него, разбивает объект с замкнутым контуром на части по произвольной линии, формируемой пользователем, изменяет форму объекта с произвольным контуром (замкнутым или разомкнутым).
/> Х
Eraser
Делает полностью прозрачной ту область выбранного объекта векторного или растрового типа, на которую он воздействует. Если данная область полностью отделяет друг от друга части объекта, то для преобразования этих частей в отдельные объекты, необходимо выполнить команду Arange > Break Apart.
/> отсутствует
Free Transform
Выполняет в интерактивном режиме операции трансформации выделенного объекта: поворот, зеркальный разворот, масштабирование, наклон. Тип трансформации задаётся на панели свойств.
/> отсутствует
Zoom
Регулирует масштаб изображения в рабочем окне. Щелчок левой кнопкой приводит к увеличению масштаба в 2 раза, щелчок правой кнопкой, к уменьшению масштаба в 2 раза. Выделение прямоугольной области документа при нажатой кнопке мыши, даёт изображение, размеры которого определяются размерами выделенной области.
/> H
Hand
Перемещает документ в рабочем окне при нажатой кнопке мыши.
/> отсутствует
Freehand
Выполняет рисование произвольной линии, представляющей собой контур Безье. Используется также для трассировки растрового изображения в автоматическом режиме.
/> отсутствует
Bezier
Создаёт контур Безье, форма которого определяется с помощью щелчков в местах расположения его узелков с последующей регулировкой мышью контрольных точек, относящихся к текущему узелку (при нажатой кнопке мыши). Применяется также для трассировки растрового изображения в автоматическом режиме.
/> I
Artistic Media
/>Преставляет собой набор из 5 инструментов, выбор которых производится на панели свойств.
1. Preset (фигурная кисть) — формирование фигурной линии заданного профиля
2. Brush (художественная кисть) — наложение векторного изображения на выделенный контурный объект.
3. Sprayer (распылитель) — распыление заданного набора изображений вдоль контурной линии.
4. Calligrafic (каллиграфическое перо) — рисование линии, толщина котрой зависит от угла её наклона к горизонтальной оси.
5. Pressure (перо с нажимом) — имитация (с помощьюклавиш со стрелками) рисования линии пером, чувствительным к его нажиму, и регулирующим его толщину.
/> отсутствует
Dimension
Предназначен для рисования размерных линий различных типов с автоматическим вычислением и отображением соответствующих размеров в масштабе заданной единицы измерения. Применяется также для рисования линий сносок.
/> отсутствует
Interactive Connector
Инструмент для формирования соединительных линий. Полезен для рисования различных блок-схем.
/> F6
Rectangle
Используется для рисования прямоугольников, в которых допускаются скруглённые углы. При нажатой клавише Shift рисование фигуры будет происходить от центра. При нажатой клавише Ctrl будет рисоваться квадрат.
/> F7
Ellipse
Рисует фигуры секторов, окружностей, секторов и дуг. Работает аналогично предыдущему инструменту.
/> Y
Polygon
Рисует фигуры в форме выпуклых и звёздчатых многоугольников, работает аналогично предыдущим.
/> А
Spiral
Рисует фигуры в форме спиралей.
/> D
Graph Paper
Рисует фигуры, представляющие наборы прямоугольных ячеек.
/> отсутствует
Basic Shapes
Рисует автофигуры, форма которых выбирается на панели свойств, а геометрические параметры регулируются в интерактивном режиме с помощью управляющих маркеров.
/> отсутствует
Arrow Shapes
Рисует автофигуры в форме стрелок.
/> отсутствует
Flowchart Shapes
Рисует автофигуры в форме блок-схем.
/> отсутствует
Star Shapes
Рисует автофигуры в форме звёзд.
/> отсутствует
Callout Shapes
Рисует автофигуры в форме выносок.
/> F8
Text
Используется для ввода и обработки текстовой информации, представленной в форме обычного или художественного текста.
/> отсутствует
Interactive Blend
Создаёт эффект перехода между 2 векторных объектов.
/> отсутствует
Interactive Contour
Создаёт в векторном объекте эффект контура.
/> отсутствует
Interactive Distortion
Создаёт в векторном объекте эффект искажения.
/> отсутствует
Interactive Envelope
Создаёт в векторном объекте эффект оболочки.
/> отсутствует
Interactive Extrude
Создаёт в векторном объекте эффект выдавливания.
/> отсутствует
Interactive Drop Shadow
Создаёт в векторном объекте эффект тени от объекта.
/> отсутствует
Interactive Transparency
Предназначен для регулировки уровня прозрачности по одному из следующих законов: равномерному, градиентному, с использованием шаблона или текстуры.
/> отсутствует
Eyedropper
Позволяет выбрать и зафиксировать в строке состояния программы цвет любой точки рабочей области документа с целью его последующего использования с помощью инструмента Painbucket для раскраски другого объекта.
/> отсутствует
Painbucket
Используется для раскраски внутренней области или контура выбранного векторного объекта (выделение при этом не требуется) цветом, который был зафиксирован до этого в строке состоянияинструментом Eyedropper.
/> отсутствует
Outline
Предназначен для обводки выделенного векторного объекта.
/> отсутствует
Fill
/>Используется для выполнения любого типа заливки (равномерной, градиентной, шаблоном, текстурой или узором PostScript) внутренней области векторного объекта. Выбор типа заливки производится с помощью управляющих кнопок, находящихся на дополнительной панели.
/> G
Interactive Fill
Используется для выполнения любого типа заливки (равномерной, градиентной, шаблоном, текстурой или узором PostScript) внутренней области векторного объекта.
/> M
Interactive Mesh Fill
Выполняет в интерактивном режиме градиентную заливку внутренней области векторного объекта, параметры которой задаются с помощью регулируемой сетчатой структуры типа Безье, накладываемой на объект, и рабочей цветовой палитры.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯЧАСТЬ
Моей задачей являетсяознакомление с инструментами CorelDraw, и на основе полученной информации необходимо в графическом редакторесоздать какую-либо сложную фигуру, пейзаж и подробно описать последовательностьдействий. В качестве сложной фигуры я выбрала бабочку, а для пейзажа характеренморской мотив. Итак, разберем подробно каждый рисунок.
2.1 РисованиеБабочки
1. ИнструментомEllips Tool (F7) рисуем овал, затем, удерживая Ctrl, копируем его по вертикалии немного растягиваем, уже удлиненный вариант снова копируем подобным образом.
2. Самый нижний овалпреобразуем в кривую (Ctrl+Q) или меню Arrange-Convert To Curves и инструментомShape Tool (F10) придаем ему необходимую нам форму. Выделяем средний, затемнижний овал и нажимаем Trim.
/>.
/>
3. Тем же Ellips Tool рисуембабочке глаза. В них можно сразу нарисовать еще по одному овалу, они пригодятсянам при заливке. Эллипсом рисуем хоботок — преобразовываем в кривую и придаемнужную форму.
/>
4. С помощью FreehandTool (F5) рисуем антенны. Они заканчиваются каплевидной формой, котораярисуется таким же методом, как и хоботок.
/>
5. На брюшке бабочки естьрисунок, получается он следующим образом: с помощью Bezier Tool рисуемтреугольник, а затем, используя инструменит Shape Tool (F10), придаем емуизогнутую форму. Выделяем все точки, щелкаем по ним правой кнопкой мышки ивыбираем to Curve. Полученную форму мы копируем по высоте, затем подгоняем поформе животика, растягивая или сужая, где требуется.
/>
6. Крыло, так же как ипредыдущие объекты, получаются деформацией эллипса. Затем еще раз копируем егос уменьшением, добавляем точек и начинаем придавать ему изогнутую форму.
/>
Для этого выбираем настройкуточки Make Node A Cusp (то есть точка будет настраиваться как угловая), дергаемза усики точки и получаем нужный результат.
/>
7. Интструментом BezierTool рисуем прожилки на крылышке, затем с помощью Shape Tool (F10) можно ихподредактировать.
/>
8. Итак, половинка бабочкинарисована, теперь отзеркалим ее.
/>
9. Выполним заливкурисунка. Выбираем Fill Tool-Fountain Fill Dialog(F11) и заливаем верхнее крыло.
/>
Затем оставшуюся частьзаливаем белым, просто щелкаем левой кнопкой в палитре по белому цвету. Затемприменяем к ней линейную прозрачность Interactive Transparency Tool.
/>
10. Все части телабабочки можно сделать следующим способом: копированием каждой детали – уменьшить,залить нужным цветом. Затем выделяем и применяем Interactive Blend Tool, этимспособом нарисованы голова, грудь, брюшко и глаза бабочки.
/>
11. Рисунок на брюшке делаемс помощью FountainFill Dialog (F11), с настройкой custom.
/>
/>
Итак, наша бабочкаготова. Ее можно использовать как декоративный элемент или просто залитьтекстурой.
2.2 Созданиепейзажа
1. Рисуем прямоугольникRectangle Tool и заливаем его черно-красно-желтым линейным градиентом.
/>
2. Arrange >Transformations > Scale (Alt+F9), в диалоговом окне выбираем зеркальноеотражение и принимаем к дубликату, совместив два изображения, как показанониже.
/>
3. При помощи BazierTool создаем горы.
/>
4. Arrange >Transformations > Scale (Alt+F9), получаем зеркальное отображение гор.
/>
Перемещаем этот слойназад.
5. Выбираем слой созером. При помощи Interactive Transparency Tool создаем прозрачность.
/>
6. Получаем отражениегор.
/>
7. При помощи BazierTool рисуем землю.
/>
8. Тем же способом рисуемпальму.
/>/>
9. Дублируем дерево Edit- Duplicate, применяем трансформацию Arrange > Transformations и группируем их Arrange >Group.
10. В итоге получаем.
/>
11. При помощи BazierTool рисуем лодку и, используя предыдущие шаги, создаем её отражение иперемещаем его за слой с озером.
/>
12. Получается следующее:
/>
14. Рисуем круг EllipseTool , заливаем радиальным градиентом и помещаем позади гор.
/>
15. Дублируем слой ссолнцем. Немного уменьшаем его по горизонтали и вертикали. Продолжаемдублировать, меняя размер, и располагаем одно поверх другого, слегка смещаявниз. Это создаст отражение солнца в озере.
/>
Итак, пейзаж готов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При подготовке даннойработы главной трудностью было полное отсутствие какого-либо опыта работы сподобными приложениями. Однако, благодаря изобилию различной обучающейлитературы, удалось не только познакомиться с основными возможностями ипринципами работы векторного графического редактора CorelDraw, но и научитьсяприменять их на практике.
В конце хотелось бысказать о выдающемся качестве графического пакета программ-приложений CorelDraw. Все знают, что это лучший в миреграфический пакет для работы с векторными и растровыми изображениями.
Успех авторов CorelDraw заслужен ими благодаря безраздельнойпреданности своему делу, твердой позиции, упорству и тому таланту, который позволилим с изяществом решать свои профессиональные проблемы, не перекладывая их наплечи пользователей.
К сказанному стоитдобавить еще конечный результат, о котором CorelDraw позаботилась едва ли не серьезнее,чем все остальные программы-приложения. Речь идет о выводе на печать и втипографию.
Втехническом описании рассматриваются основные принципы организации программы:специфика работы (достоинства и недостатки программы, требования к аппаратным ипрограммным средствам, алгоритм установки).
В технологическомописании представлены те моменты, которые поясняют технологию работы спрограммой, то есть, как в CorelDraw можно применять спецэффекты.
Можно с уверенностьюсказать, что эта программа является одной из лучших для работы с векторными ирастровыми изображениями.
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. А.М. Тайц. Corel DRAW 10: всепрограммы пакета / А.М. Тайц, А.А. Тайц / – С-Пб., 2002. – С.3-25.
2. Андрианов В.И. Самое главное оCorel DRAW / Андрианов В.И. / СПб, 2004. — 127с.
3. Федоров А.В. Corel DRAW. Экспресс-курс / Федоров А.В / СПб.: БХВ-Петербург,2005. — 400 с.
4. Куприянов Н.И. Рисуем накомпьютере: Word, Photoshop, Corel DRAW, Flash / Куприянов Н.И. / СПб, 2005. — 128 с.
5. Резников Ф.А. Быстро и легкоосваиваем работу на ПК. Corel Draw, /Резников Ф.А./ 2002 г.
6. Анцыпа В.А. Растровые и векторныеграфические изображения // Информатика и образование- 2005. — № 7. — С. 56-62.
7. www.corel.demiart.ru/index.php/
8. corel.ru/product/cdgsx4.php
9.www.coreldraw13.info/coreltutorial.htm